Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 41. Предвыборная агитация через средства массовой информации
Кандидаты в депутаты, избирательные объединения имеют право на предоставление им эфирного времени на каналах телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на равных основаниях, (бесплатно, равное количество предоставленного эфирного времени, одно время выхода в эфир и другие условия).
Инструкция о порядке предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям на каналах государственной телерадиокомпании издается Центральной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, при обязательном рассмотрении предложений кандидатов, избирательных объединений.
Кандидаты в депутаты вправе использовать для проведения предвыборной агитации местное радиовещание.
Должностные лица редакций, периодических печатных изданий, одним из учредителей (соучредителей) которых являются государственные и муниципальные органы, государственные предприятия, учреждения и организации либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета, обязаны обеспечивать равные возможности для публикации агитационных предвыборных материалов для всех кандидатов.
Порядок публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, указанных в части пятой настоящей статьи, устанавливается Центральной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации.
Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат в депутаты, избирательные объединения вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации.
Запрещается прерывать теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг.
В информационных теле- и радиопрограммах сообщение о проведении предвыборной агитации кандидатами, избирательными объединениями должны даваться исключительно отдельным блоком, как правило, в начале указанных программ, без комментариев. Данные информационные блоки не оплачиваются кандидатами, избирательными объединениями. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам телерадиокомпании запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе в теле- и радиопрограммах, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
Теле- и радиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев со дня выхода указанной программы в эфир.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.