Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 3, ст.176) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Марий Эл
"О государственной службе в Республике Марий Эл"
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере государственной службы и правовое положение государственных служащих Республики Марий Эл.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Государственная должность
1. Под государственной должностью в настоящем Законе понимается должность в органах государственной власти Республики Марий Эл, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Государственные должности подразделяются в настоящем Законе на:
1) должности, устанавливаемые Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл для непосредственного исполнения полномочий государственных органов (Президент Республики Марий Эл, Глава Правительства Республики Марий Эл, Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, работающие на штатной основе, члены Правительства, судьи Конституционного Суда Республики Марий Эл, и другие) - государственные должности категории "А";
2) должности, учреждаемые в установленном законодательством Республики Марий Эл порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, занимающих должности категории "А", - государственные должности категории "Б";
3) должности, учреждаемые государственными органами для исполнения и обеспечения их полномочий, - государственные должности категории "В".
Перечень государственных должностей категории "А", "Б" и "В" дается в Реестре государственных должностей в Республике Марий Эл.
В целях технического обеспечения деятельности государственных органов в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям.
2. Государственная должность государственной службы - государственная должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл.
3. Реестр государственных должностей государственной службы является составной частью Реестра государственных должностей в Республике Марий Эл.
Реестр государственных должностей государственной службы утверждается Президентом Республики Марий Эл.
Статья 2. Государственная служба
1. Государственная служба представляет собой профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл и другими нормативными правовыми актами.
2. Государственная служба в структурах федеральных органов государственной власти, образованных в Республике Марий Эл, регулируется законодательством Российской Федерации.
3. К государственной службе относится исполнение должностных обязанностей лицами, замещающими государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В".
4. Государственная служба на государственных должностях категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или избираются соответствующие лица, замещающие государственные должности категории "А".
Статья 3. Государственный служащий
1. Государственным служащим Республики Марий Эл является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение и принявший присягу.
2. Государственный служащий, занимающий государственную должность и осуществляющий полномочия представителя государственной власти или наделенный по государственной должности административно - распорядительными полномочиями, является государственным должностным лицом.
3. Размеры расходов на денежное содержание государственных служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату предоставляемых им социальных услуг, устанавливаются республиканским бюджетом Республики Марий Эл.
Статья 4. Законодательство Республики Марий Эл о государственной службе
1. Законодательство Республики Марий Эл о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации", настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
2. На государственных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и настоящим Законом.
3. На государственных служащих, замещающих должности категории "Б", распространяется действие настоящего Закона с ограничениями, предусмотренными пунктом 4 статьи 2.
Глава II. Основы организации государственной службы
Статья 5. Принципы государственной службы
1. Государственная служба Республики Марий Эл основана и действует на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и законов Республики Марий Эл при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;
3) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;
4) единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Марий Эл;
5) равного права граждан Республики Марий Эл на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации;
6) обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством;
7) профессионализма и компетентности государственных служащих;
8) ответственности государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
9) экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих и членов их семей;
10) гласности;
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
12) единства основных требований, предъявляемых государственной службе;
13) стабильности кадров государственных служащих в государственных органах.
Статья 6. Классификация государственных должностей государственной службы
1. Государственные должности государственной службы подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности государственной службы (5-я группа);
главные государственные должности государственной службы (4-я группа);
ведущие государственные должности государственной службы (3-я группа);
старшие государственные должности государственной службы (2-я группа);
младшие государственные должности государственной службы (1-я группа).
2. Государственные должности государственной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у государственного служащего для исполнения обязанностей по государственной должности государственной службы одной специализации соответствующего профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной службы устанавливается в зависимости от функциональных особенностей государственных должностей государственной службы и особенностей предмета ведения соответствующих государственных органов.
Статья 7. Квалификационные требования
1. Квалификационные требования по государственным должностям категории "А" определяются Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
2. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, включаются требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и законов Республики Марий Эл применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
3. Гражданам, претендующим на государственную должность государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей государственной службы высшее профессиональное образование по специальности "государственное управление", либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным. Решение о признании образования равноценным принимается республиканским органом по вопросам государственной службы.
4. Другие требования к государственным служащим государственной службы устанавливаются законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Глава III. Основы правового положения государственного служащего
Статья 8. Основные права государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право:
1) ознакомления с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, содержание и объем должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания нормативно-правовых и организационно-технических условий для их исполнения;
2) принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
3) запрашивать в установленном порядке и получать бесплатно от органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений и граждан необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы:
4) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности:
5) претендовать на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом уровня квалификации, стажа и результатов работы;
6) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений;
7) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;
8) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой государственной должности государственной службы;
9) на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы;
10) объединяться в профессиональные союзы;
11) выхода в отставку.
2. На государственных служащих распространяются другие права, предусмотренные законодательством, положением о государственном органе и должностной инструкцией.
Статья 9. Основные обязанности государственного служащего
1. Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, реализацию федеральных законов и законов Республики Марий Эл;
2) осуществлять полномочия по государственной должности в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями;
3) исполнять постановления, приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности органов, их руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и разрешать их в пределах своих полномочий;
5) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
6) оказывать поддержку работе других государственных служащих. содействовать росту авторитета государственного органа, в котором он состоит на службе;
7) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;
8) соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок;
9) выполнять другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
2. Государственный служащий в соответствии с законодательством ежегодно обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
Статья 10. Ответственность государственного служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания.
2. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.
3. Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность, и предусматривает следующие виды взысканий:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение с государственной службы по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
4. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя государственного органа.
5. Государственный служащий несет ответственность за правомерность своих деяний. При сомнениях в правомерности распоряжения руководителя он должен незамедлительно сообщить ему об этом. В случае, если руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий освобождается от ответственности.
6. Государственные служащие за причиненный по их вине ущерб несут материальную ответственность в соответствии с законодательством.
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности:
3) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подконтрольном;
4) осуществлять платное опекунство и попечительство;
5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
6) получать в связи с использованием должностных полномочий материальное и денежное вознаграждение, услуги, ссуды, подарки, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные незаконные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
7) выезжать в служебные командировки за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и государственными органами иностранных государств;
8) принимать участие в забастовках;
9) использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношений к религии;
10) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных объединений для пропаганды отношения к ним;
11) принимать без разрешения Президента Республики Марий Эл звания, ордена или иные знаки отличия иностранного государства;
12) быть депутатом Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительного органа местного самоуправления.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 12. Сохранение государственной тайны
1. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы. Гражданин при оформлении на государственную должность, по роду деятельности которой ему необходимо иметь доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, проходит процедуру оформления допуска.
2. Государственный служащий обязан сохранять в тайне ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
3. Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную, охраняемую законом тайну, только в связи с возбуждением уголовного дела и в иных прямо предусмотренных законом случаях, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом государственные должностные лица, получившие информацию, содержащую государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, несут ответственность за ее сохранность.
4. Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию.
5. Служебную информацию средствам массовой информации и иным органам передает руководитель государственного органа или государственный служащий, уполномоченный им.
Статья 13. Гарантии для государственного служащего
1. Государственному служащему гарантируются:
1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные законодательством;
2) условия службы, обеспечивающие выполнение служебных обязанностей;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
5) обязательность получения его согласия на перевод на другую государственную должность с сохранением должностного оклада и в соответствии с квалификацией либо переобучением (переквалификация) сроком от трех до шести месяцев с сохранением на этот период денежного содержания по последней должности и гарантией трудоустройства в соответствии с законодательством в случаях ликвидации или реорганизации государственных органов, а также сокращения его штатов;
6) пенсионное обеспечение и выплата пособий в соответствии со статьями 15, 16, 17 настоящего Закона, пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
7) обязательное государственное страхование на случай смерти, причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения службы или после ее прекращения, но наступившее в результате выполнения служебных обязанностей;
8) предоставление в порядке, предусмотренном законодательством, с учетом характера исполняемых должностных обязанностей, жилой площади, служебного транспорта либо выплата компенсаций за использование личного транспорта в служебных целях;
9) защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом;
10) при увольнении в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением численности (штата) государственному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия), он остается в реестре государственных служащих (с указанием в резерве) с сохранением в течение трех месяцев непрерывного стажа государственной службы.
2. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в пункте 5 статьи 28 и пунктах 1 и 2 статьи 29 настоящего Закона выплачивается за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл вознаграждение в размере 10 должностных окладов.
Порядок и условия выплаты вознаграждения определяет Президент Республики Марий Эл.
Статья 14. Денежное содержание государственного служащего
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, классный чин и других, а также премий по результатам работы. Денежное содержание выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам устанавливаются Президентом и Правительством Республики Марий Эл.
3. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 15. Компенсационные выплаты и пособия государственному служащему
Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, переводами в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, на транспортные расходы, оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты и пособия в соответствии с законодательством.
Статья 16. Пенсионное обеспечение государственного служащего
Часть первая статьи 16 действует до принятия соответствующего федерального закона
1. Государственным служащим, замещавшим государственные должности Республики Марий Эл и должности государственных служащих Республики Марий Эл, предусмотренные Реестром государственных должностей Республики Марий Эл и Реестром государственных должностей государственной службы Республики Марий Эл, устанавливается ежемесячная доплата к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" при наличии стажа государственной службы не менее 12 лет и 6 месяцев, а для замещавших государственные должности Республики Марий Эл независимо от стажа.
2. При стаже государственной службы 12 лет и 6 месяцев ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и ежемесячной доплаты составляла 55 процентов месячного денежного содержания государственного служащего Республики Марий Эл. Сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания государственного служащего Республики Марий Эл за каждый полный год стажа государственной службы сверх 12 лет и 6 месяцев. При этом сумма пенсии и ежемесячной доплаты к пенсии не может превышать 80 процентов месячного денежного содержания государственного служащего Республики Марий Эл.
3. Доплата за выслугу лет к государственной пенсии выплачивается за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
4. Доплата за выслугу лет к государственной пенсии выплачивается при оставлении государственной службы.
5. Условия, порядок назначения и выплаты указанной ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
6. В случае смерти государственного служащего пенсионное обеспечение членов его семьи производится в соответствии с законодательством.
Статья 17. Поощрение государственного служащего
1. За образцовое выполнение государственным служащим должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
1) объявление благодарности;
2) денежное поощрение;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение государственными наградами;
5) другие поощрения, предусмотренные законодательством.
2. Денежное поощрение государственным служащим выплачивается в виде премий по итогам службы за квартал и год, за исполнение служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе.
3. Порядок и условия поощрения государственных служащих определяет Президент Республики Марий Эл.
Статья 18. Стаж государственной службы
1. Стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение доплаты за выслугу лет к государственной пенсии и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя время работы (в том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях в органах местного самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Глава IV. Прохождение государственной службы
Статья 19. Прием на государственную службу
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим Законом для государственных служащих.
2. Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к партиям, общественным объединениям и профессиональным союзам.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу в следующих случаях:
1) признании его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим законную в силу;
2) лишения его права занимать государственные должности в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий;
4) наличия близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
5) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственным соглашением;
7) отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности, являющимся объектом налогообложения.
4. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено законодательством Республики Марий Эл.
5. Прием на государственные должности, за исключением лиц, для которых установлен иной порядок, осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности.
6. Государственному служащему, избранному или назначенному на государственную должность, вручается удостоверение соответствующего государственного органа.
Статья 20. Присяга государственного служащего
1. При поступлении на государственную службу гражданин приносит присягу:
"Клянусь неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Марий Эл, законы Российской Федерации и законы Республики Марий Эл, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Марий Эл, исполнять обязанности и осуществлять права, возложенные на меня государственной службой, без предвзятости, на совесть, исключительно в соответствии с законом, в полную меру своих сил и в интересах Российской Федерации Республики Марий Эл".
2. Присяга принимается один раз. Подписанный текст присяги хранится в личном деле государственного служащего. Принесение присяги является основанием для включения государственного служащего в реестр государственных служащих.
Статья 21. Испытание при замещении государственной должности государственной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса документов, или для государственного служащего при переводе на государственную должность государственной службы другой группы и иной специализации устанавливается испытание (со стажировкой) по государственной должности (далее - испытание) продолжительностью от трех до шести месяцев. В срок испытания не засчитывается период, когда государственный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на государственного служащего распространяются нормы настоящего Закона.
2. До окончания испытания очередное звание (классный чин) по государственной должности государственному служащему не присваивается.
3. При неудовлетворительном результате испытания руководителем государственного органа по решению конкурсной комиссии государственный служащий может быть переведен с его согласия на ранее занимаемую государственную должность или на другую государственную должность, а при отказе от перевода уволен.
4. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание и испытательный срок засчитывается в стаж государственной службы.
5. Порядок и условия испытания устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл.
Статья 22. Отпуск государственного служащего
1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Для государственных служащих на отдельных видах государственной службы законодательством может быть установлен ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности.
2. За выслугу лет государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней; свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
3. Порядок и условия исчисления стажа, дающего право на получение указанного дополнительного отпуска, устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
4. Государственному служащему может быть предоставлен длительный отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года.
Статья 23. Аттестация государственных служащих
1. Аттестации подлежат государственные служащие, занимающие государственные должности государственной службы.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в 2 года и не реже одного раза в четыре года в порядке, определяемом законами и другими нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа.
3. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку, переведен с его согласия на другую должность или уволен.
Статья 24. Продвижение по государственной службе
1. Право на продвижение по государственной службе реализуется при условии успешного и добросовестного выполнения государственным служащим своих обязанностей и наличия вакантной должности, а также с учетом результатов стажировки, прохождения переподготовки и повышения квалификации в соответствии с требованиями по вакантной должности, рекомендации аттестационной комиссии, собеседования.
Статья 25. Классные чины государственных служащих
1. Присвоение классного чина государственным служащим производится в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией, профессиональным образованием и стажем работы:
государственным служащим высших государственных должностей - действительный государственный советник Республики Марий Эл 1, 2, и 3 классов;
государственным служащим главных государственных должностей - главный государственный советник Республики Марий Эл 1, 2 и 3 классов;
государственным служащим ведущих государственных должностей - государственный советник 1, 2 и 3 классов;
государственным служащим старших государственных должностей - советник государственной службы 1, 2 и 3 классов;
государственным служащим младших государственных должностей - референт государственной службы 1, 2 и 3 классов.
2. Классные чины присваиваются в установленном порядке Президентом Республики Марий Эл, Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл, Правительством Республики Марий Эл, органом управления государственной службой Республики Марий Эл или по их поручению руководителем государственного органа.
3. Первичный классный чин присваивается в соответствии с рекомендацией аттестационной комиссии при назначении на государственную должность. Присвоение последующих классных чинов производится в порядке, устанавливаемом актами Президента Республики Марий Эл.
4. В период испытательного срока классный чин государственному служащему не присваивается. После успешного прохождения испытательного срока по результатам аттестации принимается решение о присвоении классного чина.
5. Государственному служащему, которому присвоен классный чин, вручается удостоверение соответствующего государственного органа.
6. Государственный служащий, находящийся в отставке, сохраняет присвоенный ему классный чин с указанием "в отставке".
Статья 26. Совмещение государственных должностей на государственной службе
1. Государственному служащему наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель государственного органа может поручить выполнение обязанностей по другой государственной должности или обязанностей временно отсутствующего государственного служащего, если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке, при этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается руководителем государственного органа.
Статья 27. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 статьи 19 настоящего Закона.
3. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности государственной службы - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для государственной службы возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на год.
Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.
Статья 28. Отставка государственного служащего Республики Марий Эл, занимающего государственную должность государственной службы категории "Б"
1. Отставка государственного служащего, занимающего государственную должность государственной службы Республики Марий Эл категории "Б", производится в форме:
1) отставки вследствие истечения срока должностных полномочий:
2) отставки по решению органа или руководителя, соответственно избравшего или назначившего на должность;
3) отставки вследствие принципиального несогласия с решением органа или руководителя, соответственно избравшего или назначившего на должность;
4) отставки по личной просьбе в связи с семейными обстоятельствами или по состоянию здоровья;
5) отставки по достижению предельного возраста.
Статья 29. Отставка государственного служащего, занимающего государственную должность категории "В"
1. Отставка государственного служащего, занимающего государственную должность категории "В" и имеющего классный чин, производится в форме:
1) отставки по достижении предельного для государственных служащих возраста;
2) добровольной отставки по достижении пенсионного возраста;
3) отставки по личному желанию государственного служащего;
4) отставки в связи с мотивированным несогласием с решениями и действиями вышестоящего органа или руководителя;
5) отставки по достижению предельного возраста;
6) упразднения государственной должности, занимаемой государственным служащим. Акт о ликвидации государственного органа является одновременно актом о ликвидации всех должностей в этом органе.
Глава V. Управление государственной службой
Статья 30. Управление государственной службой
1. Органом, осуществляющим организационное и нормативно-правовое обеспечение государственной службы, контроль за выполнением настоящего Закона является уполномоченный Президентом Республики Марий Эл орган управления государственной службой.
2. Основными задачами органа управления государственной службой являются:
1) организация и руководство работой по прогнозированию и планированию кадрового обеспечения государственной службы;
2) ведение реестров государственных служащих;
3) организация и методическое руководство профессиональной подготовкой, повышением квалификации и стажировкой государственных служащих, формирование кадрового резерва;
4) координация работ по нормативно-правовому обеспечению государственной службы, научных исследований в области государственной службы;
5) организация отчетности и контроля исполнения документов государственной службы Российской Федерации;
6) утверждение состава аттестационных комиссий;
7) координация работ по формированию аттестационных, конкурсных и квалификационных комиссий;
8) рассмотрение жалоб и заявлений государственных служащих по результатам аттестации, квалификационных экзаменов и конкурсов;
9) разрешение служебных конфликтов;
10) рассмотрение жалоб и обращений граждан на государственных служащих.
3. Орган управления государственной службой осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым Президентом Республики Марий Эл.
Статья 31. Реестр и личное дело государственного служащего
1. Реестр государственных служащих представляет собой систематизированные сведения о прохождении ими государственной службы. Ведение реестра осуществляется кадровой службой государственного органа на основе личных дел и карточек учета государственных служащих в соответствии с законодательством.
2. Реестры государственных служащих являются основой формирования обобщенного республиканского реестра, который ведется органом управления государственной службой и содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих высшие и главные государственные должности.
3. Личное дело государственного служащего содержит сведения в соответствии с установленным перечнем, ведется по единым правилам и является документом строгой отчетности. При перемещении государственного служащего личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных дел на одного государственного служащего не допускается.
Статья 32. Финансирование государственной службы
1. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью республиканского бюджета Республики Марий Эл на управление и включают затраты: на денежное содержание государственных служащих, материально-бытовое и социальное обеспечение. государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных служащих, организацию управления государственной службы.
2. Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются и контролируются на основе составляемых в установленном порядке смет в рамках республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий.
4. Финансирование пенсионного обеспечения государственных служащих осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Порядок финансирования деятельности государственных органов и контроля эффективности и использования финансовых средств в государственных органах устанавливается законодательством Республики Марий Эл.
Статья 33. Разрешение споров (конфликтов) на государственной службе
1. В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл и настоящим Законом государственные служащие имеют право обжаловать в орган управления государственной службой или в суд незаконные действия руководителей государственных органов, обращаться в орган управления государственной службой или в суд по другим спорам (конфликтам), связанным с приемом на государственную службу в порядке избрания или назначения и ее прохождением, увольнением с государственной службы или переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственных служащих, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего.
Статья 34. Контроль и надзор в государственной службе
1. Государственные служащие ответственны за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей перед государством и гражданами. Контроль за деятельностью государственных служащих осуществляется в соответствии с законодательством уполномоченными на то органами.
2. Надзор за исполнением законов в государственной службе осуществляется Прокурором Республики Марий Эл и подчиненными ему прокурорами."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 30 июня 1997 г. N 30-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.