Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласовано приложение N 1
Министр Российской Федерации к постановлению Правительства
по делам гражданской обороны, Республики Марий Эл
чрезвычайным ситуациям и от 19 июля 1997 г. N 262
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.Шойгу
"____" ____________ 1997 года
Положение
о Комитете Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
1. Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (КЧС Республики Марий Эл) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям Республики Марий Эл и является его правопреемником.
КЧС Республики Марий Эл функционирует как орган исполнительной власти Республики Марий Эл, предназначенный для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. КЧС Республики Марий Эл является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации и Республики Марий Эл.
3. КЧС Республики Марий Эл в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, директивами Начальника гражданском обороны Российской Федерации и Начальника гражданской обороны Республики Марий Эл,
приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами и распоряжениями начальника Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приволжский региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением.
4. КЧС Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность:
а) под руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
подготовки на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определения задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдением при этом необходимых мер безопасности;
принятия решений о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и органами управления ГОЧС Республики Марий Эл;
планирования применения Войск гражданской обороны Российской Федерации в мирное время;
б) под руководством Президента - Начальника гражданской обороны Республики Марий Эл по вопросам:
подготовки, в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения по гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
принятия решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях гражданской обороны об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
при недостаточности собственных сил и средств обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи через Приволжский региональный центр;
осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций;
создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Президента Республики Марий Эл по вопросам:
разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
проведения карантинных мероприятий;
проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий;
г) КЧС Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность под руководством Президента Республики Марий Эл по вопросам гражданской обороны в объеме, предусмотренном для органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Кроме того, КЧС Республики Марий Эл осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
5. Основными задачами КЧС Республики Марий Эл являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
организация оповещения и информирования населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения л ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС) Республики Марий Эл;
организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к проведению поисково-спасательных, аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
участие в планировании и организации работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
организация подготовки населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
организация разработки мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны Республики Марий Эл;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной, правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке гражданской обороны Республики Марий Эл;
участие в разработке нормативных правовых актов Республики Марий Эл на военное время по вопросам гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
руководство работами по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл, органах местного самоуправления.
6. КЧС Республики Марий Эл в соответствии с возложенными на него задачами:
организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, в том числе сил постоянной готовности;
организует взаимодействие министерств и ведомств Республики Марий Эл и координирует их деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Республики Марий Эл проекты Плана гражданской обороны и Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит предложения в региональный План взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению ущерба и потерь в случае их возникновения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их соответствующей подготовке и аттестации;
организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями Республики Марий Эл;
участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС Республики Марий Эл к действиям при их возникновении, а также по обеспечению надежной работы объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
организует разработку и представляет в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации и другим вопросам своей компетенции;
организует сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствиях;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Республики Марий Эл;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл;
обеспечивает защиту информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в подчиненных КЧС Республики Марий Эл подразделениях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на внутренних водах;
организует создание и функционирование территориальной системы оповещения, руководит информационно-управляющим центром гражданской обороны;
осуществляет в установленном порядке информирование населения о состоянии, приемах и способах защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
организует работу по созданию, сохранению и подготовке к использованию страхового фонда документации;
организует работу по созданию и использованию резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует подготовку населения, должностных лиц органов управления и формирований территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл к действиям в чрезвычайных ситуациях;
осуществляет совместно с заинтересованными органами управления государственный надзор за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям при их возникновении;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
7. КЧС Республики Марий Эл предоставляется право:
планировать в установленном порядке участие соединений, воинских частей Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами мирного времени;
принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления;
заслушивать по вопросам своей компетенции должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления;
запрашивать и получать от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
принимать по согласованию с органами исполнительной власти Республики Марий Эл (органами местного самоуправления) решения о привлечении сил и средств постоянной готовности независимо от их ведомственной принадлежности и размещения на территории Республики Марий Эл к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проводить по вопросам своей компетенции проверку органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления;
реализовывать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по ограничению прав граждан и предоставлению льгот лицам, имеющим, либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
привлекать на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции;
заключать контракты (договоры) с исполнителями работ по вопросам своей компетенции и в своих интересах;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные утвержденными опознавательными знаками, специальными сигналами и средствами связи.
8. КЧС Республики Марий Эл является воинским учреждением.
Численность военнослужащих КЧС Республики Марий Эл устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными мчс России, и в пределах установленной численности.
Военнослужащие Войск гражданской обороны Российской Федерации, находящиеся на должностях в соответствии со штатами КЧС Республики Марий Эл, содержатся за счет средств федерального бюджета, назначаются на эти должности и освобождаются от должностей Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Штатное расписание КЧС Республики Марий Эл по должностям гражданского персонала утверждается Правительством Республики Марий Эл с учетом типового штатного перечня по должностям работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утверждаемого мчс России.
9. Комитет Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий возглавляет военнослужащий Войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый на должность в соответствии с Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе", по согласованию с Президентом Республики Марий Эл и является по должности заместителем Начальника гражданской обороны.
10. Председатель КЧС Республики Марий Эл:
осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия;
несет ответственность за выполнение задач, возложенных на КЧС Республики Марий Эл, и осуществление функций в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном порядке предписания руководителям организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
вносит в установленном порядке в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по совершенствованию структуры и штатов КЧС Республики Марий Эл;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и функционирование структурных подразделений по защите государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц КЧС Республики Марий Эл и подчиненных ему подразделений;
осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием и увольнение работников;
направляет в служебные командировки военнослужащих и гражданский персонал КЧС Республики Марий Эл;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, гражданского персонала КЧС Республики Марий Эл государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделенных из федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл и других источников на выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения председателя КЧС Республики Марий Эл по вопросам административно-хозяйственной деятельности оформляются приказами и указаниями.
11. По решению Правительства Республики Марий Эл в КЧС Республики Марий Эл может образовываться коллегия.
12. Финансирование расходов на содержание КЧС Республики Марий Эл осуществляется за счет бюджета Республики Марий Эл.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 1997 г. N 262 "О Комитете Республики Марий Эл по делам Гражданской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.