Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 28 июня 2005 г. N 167
"Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе"
24 января, 18 мая 2006 г., 15 декабря 2007 г., 20 августа 2009 г., 19 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе.
2. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 2
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167)
(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. N 106)
24 января, 18 мая 2006 г., 20 августа 2009 г., 19 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе (далее - Порядок), разработан в целях повышения эффективности реализации инвестиционных проектов и определяет основные принципы и методы оценки эффективности:
абзац второй утратил силу;
См. текст абзаца второго пункта 1
инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестиционные проекты социальной сферы - инвестиционные проекты, не носящие коммерческий характер, то есть реализация которых не нацелена на получение прибыли (дохода), а направлена на достижение социально значимого эффекта посредством строительства или реконструкции объектов социального назначения;
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
республиканская адресная инвестиционная программа - перечень строек и объектов производственного и непроизводственного назначения (нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения), финансирование которых осуществляется за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий год;
социальная эффективность инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки;
экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта;
бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении доходов или снижении расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате реализации инвестиционного проекта.
3. Настоящий Порядок используется:
для оценки социальной, экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов в целях отбора инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе;
для выявления оснований отказа в участии в республиканской адресной инвестиционной программе;
для проведения мониторинга хода реализации инвестиционных проектов.
4. Оценка эффективности инвестиционных проектов основана на принципах:
соответствия приоритетам социально-экономического развития Республики Марий Эл, муниципальных образований;
содействия инвесторам и поддержки инвестиционной активности;
эффективности использования заемных ресурсов на инвестиционные нужды Республики Марий Эл;
ориентации на мультипликативный эффект бюджетных инвестиций в экономике Республики Марий Эл;
мониторинга реализации инвестиционного проекта на протяжении всего расчетного периода;
учета фактора времени, неравноценности разновременных затрат и/или результатов;
учета влияния рисков, сопровождающих реализацию инвестиционного проекта;
учета всех наиболее существенных последствий реализации инвестиционного проекта как экономических, так и социальных.
5. Оценка инвестиционных проектов осуществляется на основании оценки:
социальной эффективности проекта;
6. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 6
Оценка эффективности и отбор инвестиционных проектов для формирования предложений Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл по включению объектов в проект республиканской адресной инвестиционной программы осуществляется государственными заказчиками - республиканскими органами исполнительной власти.
Отбор инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе, осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основании предложений государственных заказчиков.
II. Материалы, необходимые для оценки инвестиционных проектов
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
8. Для оценки инвестиционных проектов, претендующих на финансирование в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл государственными заказчиками представляются следующие материалы:
обоснование инвестиций (бизнес-план);
показатели оценки эффективности инвестиционного проекта;
расчеты эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, в эксплуатацию.
9. Для оценки инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство объектов коммунальной сферы и претендующих на финансирование в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл дополнительно к перечисленным в пункте 8 настоящего Порядка представляются следующие материалы:
анализ стоимости оборудования и материалов, предлагаемых к применению, в сравнении со стоимостью существующих аналогов отечественного и импортного производства, анализ положительных и отрицательных характеристик оборудования и материалов, предлагаемых в инвестиционном проекте;
анализ структуры затрат на производство услуг при применении предлагаемых оборудования и материалов;
анализ использования и экономии топливно-энергетических ресурсов по группам предлагаемых оборудования, видов топлива и энергоносителей;
предполагаемая расчетная себестоимость услуг при реализации инвестиционного проекта.
III. Оценка эффективности инвестиционных проектов
10. Оценка социальной эффективности осуществляется только в отношении инвестиционных проектов социальной сферы.
Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по следующим критериям:
соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития Республики Марий Эл. Инвестиционный проект признается соответствующим указанному критерию в случае, если его реализация будет способствовать выполнению задач, обозначенных в Послании Президента Республики Марий Эл к Государственному Собранию Республики Марий Эл на соответствующий год, программе социально-экономическою развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
наличие положительного социального эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта, который может выражаться:
в повышении занятости и реальных денежных доходов населения;
в улучшении жилищных и культурно-бытовых условий населения;
в создании новых видов услуг, снижении их себестоимости и повышении качества, расширении круга населения, имеющего доступ к этим услугам;
в повышении надежности и качества снабжения населения и предприятий, расположенных на территории Республики Марий Эл, энергоносителями, коммунальными услугами;
в улучшении состояния окружающей среды;
в улучшении транспортной инфраструктуры;
в восстановлении, реконструкции архитектурных ансамблей и отдельных памятников, благоустройстве территорий;
в повышении миграционной привлекательности Республики Марий Эл.
11. Оценка экономической и бюджетной эффективности осуществляется в отношении всех инвестиционных проектов, за исключением инвестиционных проектов социальной сферы.
12. Основой для оценки экономической и бюджетной эффективности инвестиционных проектов является информация, содержащаяся в бизнес-плане инвестиционного проекта.
13. Бизнес-план должен содержать следующие разделы:
1) краткую информацию о заказчике инвестиционного проекта:
полное название и адрес предприятия-заказчика;
инициалы и фамилии руководителей предприятия;
номера телефонов, факсов;
2) резюме инвестиционного проекта:
краткая характеристика проекта с указанием его целей;
ожидаемые результаты реализации проекта;
совокупная стоимость проекта;
финансирование (в процентах):
собственные средства,
заемные средства,
государственные капитальные вложения;
форма участия государства в финансовом обеспечении проекта;
сроки и гарантии по возврату заемных средств;
сведения о внебюджетных источниках привлечения инвестиций;
анализ преимуществ оборудования и материалов, предлагаемых для реализации инвестиционного проекта, в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами;
сроки реализации проекта;
сроки окупаемости проекта;
оценка возможностей для решения социальных вопросов (при наличии таковых);
чистый дисконтированный доход бюджета Республики Марий Эл (ЧДД);
индекс прибыльности государственных капитальных вложений (Pi);
ежегодный объем чистой прибыли;
3) состояние и перспективы развития отрасли:
общая характеристика потребности и объем производства продукции отрасли в Республике Марий Эл и Российской Федерации в целом;
сырьевая база отрасли в настоящее время и в перспективе;
рентабельность производства: средняя и на лучших предприятиях отрасли;
тенденции развития отрасли как объекта инвестирования;
потенциальные потребители;
4) организационный план:
форма собственности предприятия;
информация о партнерах или основных пайщиках;
основные подразделения предприятия и их функции;
руководители предприятия и их краткие биографические данные;
распределение обязанностей персонала управления;
квалификация персонала;
методы взаимодействия персонала между собой;
5) производственный план:
подробная характеристика всего производственного процесса;
технология производства услуг;
требования к организации производства;
состав основного оборудования и материалов: его поставщики и условия поставок;
производственные площади и наличие прав собственности на них;
численность работающих и затраты на оплату труда;
стоимость основных производственных фондов;
формы амортизации и нормы амортизационных отчислений;
себестоимость единицы продукции и производимых услуг;
структура капитальных вложений;
расчет эксплуатационных расходов будущих периодов после ввода объекта в эксплуатацию;
обеспечение экологической и технической безопасности;
6) правовое обеспечение проекта:
наличие нормативно-правовой базы для организации производства;
ограничения по лицензированию;
наличие прав собственности на выпуск товара;
7) маркетинговая стратегия:
величина и структура текущего действительного спроса;
перспективная оценка спроса;
конечный потребитель, характер спроса на услуги (равномерный или сезонный);
торгово-сбытовые издержки;
капитальные затраты, связанные с реализацией продукции;
обоснование цены на поставляемые оборудование и материалы;
обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией инвестиционного проекта;
организация сбыта;
организация рекламы, примерный объем затрат;
договоры и протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам;
8) финансовый план:
форма анализа денежных потоков;
форма анализа денежных потоков с учетом дисконтирования;
отчет о прибылях и убытках;
расчет себестоимости продукции;
расчет налоговых отчислений;
анализ безубыточности продаж;
расчет возврата кредитных ресурсов;
расчет инвестиционных затрат;
расчет чистого дисконтированного дохода бюджета Республики Марий Эл;
расчет сроков окупаемости проекта;
расчет индекса прибыльности государственных капитальных вложений;
9) оценка рисков:
анализ всех возможных рисков, с которыми может столкнуться предприятие-заявитель в ходе реализации проекта;
меры, планируемые для предупреждения и устранения возможных рисков;
форс-мажорные обстоятельства;
анализ возможного влияния указанных рисков на финансовые результаты проекта.
14. Экономический эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат инвестиционного проекта в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход заявителя инвестиционного проекта как эффект от реализации проекта (ЧДД инв) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат инвестора, приведенных к ценам первого года:
n j
ЧДД инв = SUM [(ПИ - ВИ ) / (1 + Ст )], где:
j=1 j j j
ЧДД инв - чистый дисконтированный доход заявителя инвестиционного
проекта;
j - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3...);
n - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта,
включая строительство объекта и эксплуатацию основного
технологического оборудования;
ПИ - поступления заявителя инвестиционного проекта от
j реализации проекта за период j;
ВИ - затраты заявителя инвестиционного проекта на реализацию
j проекта в период j;
Ст - ставка дисконтирования за период j.
j
В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на момент начала реализации проекта.
15. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат республиканского бюджета Республики Марий Эл в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Чистый дисконтированный доход республиканского бюджета Республики Марий Эл как эффект от реализации проекта (ЧДД гос) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в республиканский бюджет Республики Марий Эл, приведенных к ценам первого года:
n j
ЧДД гос = SUM [(ДБ - РБ ,) / (1 + Ст )], где:
j-1 j j j
ЧДД гос - чистый дисконтированный доход республиканского бюджета
Республики Марий Эл;
j - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3...);
n - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта,
включая строительство объекта и эксплуатацию основного
технологического оборудования;
ДБ - поступления в консолидированный бюджет Республики Марий Эл
j от реализации проекта за период j;
PБ - средства, направляемые из республиканского бюджета
j Республики Марий Эл на поддержку проекта в период j,
включая эксплуатационные расходы;
Ст - ставка дисконтирования за период j.
j
В качестве ставки дисконтирования используется значение ставки рефинансирования, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации на момент начала реализации проекта.
16. При оценке бюджетной эффективности инвестиционных проектов, предусматривающих реконструкцию или строительство зданий (сооружений), эксплуатация которых осуществляется (будет осуществляться) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, проводится оценка эксплуатационных расходов будущих периодов.
Расходы по эксплуатации зданий включают в себя расходы на оплату отопления, освещения, энергоснабжения, водоснабжения, канализации и содержания здания в чистоте.
В зависимости от вида зданий (типовые или уникальные) при расчете расходов по эксплуатации применяются следующие методы:
для типовых зданий используются характеристики аналогичных зданий. Аналогичные здания выбираются из соответствующей отрасли (образование, здравоохранение и т.д.) на территории Республики Марий Эл.
Оценка расходов на отопление и содержание здания производится из расчета стоимости расходов на 1 кв.м.
Оценка расходов на электроэнергию, водоснабжение и канализацию осуществляется исходя из количества потребителей услуг.
Для уникальных зданий экспертная оценка производится на основе параметров здания и оборудования: по теплу - на основе технических характеристик здания; по электроснабжению - на основе технических характеристик приборов освещения, оборудования и т.д.
IV. Основания для отказа в предоставлении государственной поддержки и для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов
17. Основаниями для для# досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов являются:
непредставление или отказ в представлении заявителем инвестиционного проекта необходимых материалов и информации в полном объеме;
установление на стадиях реализации инвестиционного проекта факта представления недостоверной информации для проведения экспертизы инвестиционного проекта;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 17
нахождение заявителя инвестиционного проекта на стадии финансового оздоровления, в процессе ликвидации или реорганизации;
несоответствие целей инвестиционного проекта требованиям государственной безопасности;
наличие просроченной задолженности по платежам в бюджет любого уровня и по заработной плате;
неудовлетворительное финансовое состояние заявителя инвестиционного проекта в части предоставления на возвратной, срочной, платной и льготной основе кредитных ресурсов (бюджетных кредитов) из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
признание инвестиционного проекта убыточным в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
абзац десятый утратил силу;
абзац одиннадцатый утратил силу.
См. текст абзаца одиннадцатого пункта 17
18. Инвестиционный проект признается убыточным в случае возникновения, с учетом изменившихся условий, отрицательного результата в оценке эффективности инвестиционного проекта по следующим показателям:
уменьшение объемов финансирования более чем на 20 процентов от установленных;
увеличение эксплуатационных расходов более чем на 20 процентов от расчетных;
удорожание стоимости строительства более чем на 20 процентов от расчетной;
отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятой в расчетах, более чем на 20 процентов в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта.
Инвестиционный проект также признается убыточным при совокупности условий, указанных во втором, третьем, пятом абзацах пункта 18 настоящего Порядка, в размере до 15 процентов по каждому показателю, либо если при арифметическом суммировании процентных показателей всех условий, указанных в пункте 18, их сумма превышает значение в 50 процентов.
19. Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основе системы критериев, перечисленных в пункте 17 настоящего Порядка, ежеквартально производится оценка эффективности реализации инвестиционных проектов.
Министерством финансов Республики Марий Эл осуществляется постоянный контроль целевого использования средств государственной поддержки инвестиционных проектов.
При наличии оснований, закрепленных в пункте 17 настоящего Порядка, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл вносит предложение в Правительство Республики Марий Эл о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167 "Об утверждении Порядка оценки эффективности инвестиционных проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2005 г. N 7 ст.319
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 августа 2010 г. N 215 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 августа 2009 г. N 192
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2007 г. N 297
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. N 106
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16