Распоряжение Президента Республики Марий Эл
от 7 апреля 2005 г. N 73-рп
"Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл"
22 апреля 2005 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 февраля 2005 г. N 43 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Марий Эл":
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл.
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
7 апреля 2005 г.
N 73-рп
Положение
об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл (утв. распоряжением Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп)
I. Общие положения
1. Отдел финансирования и бухгалтерского учета (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3. Свои функции осуществляет в соответствии с установленной учетной политикой Администрации Президента Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением. Взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл, банками, фондами и другими организациями.
4. Положение об отделе утверждается Президентом Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
II. Основные задачи отдела
5. Основными задачами являются:
правильная и своевременная организация финансирования согласно распоряжениям Президента и Правительства Республики Марий Эл;
формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями;
составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской отчетности об исполнении смет расходов по всем разделам бюджетной классификации;
строгое соблюдение установленных правил ведения учета;
введение передовых форм и методов бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 г. N 70н;
широкое применение средств вычислительной техники для выполнения учетно-вычислительных работ;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в финансовой деятельности;
выявление и мобилизация имеющихся резервов.
6. При решении стоящих перед ним задач отдел взаимодействует со всеми подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл.
III. Функции отдела
7. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет финансирование, учет и отчетность затрат на проведение мероприятий согласно указам и распоряжениям Президента Республики Марий Эл, постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Марий Эл;
ведет учет расходов и отчетность финансирования на содержание Администрации Президента и Правительства Республики Марий Эл;
осуществляет учет и отчетность финансирования из федерального бюджета на содержание помощников членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и помощников депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществляет контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием по утвержденным сметам с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
участвует в разработке проектов структуры и штатных расписаний Администрации Президента Республики Марий Эл;
составляет проекты смет:
а) на функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации,
б) на содержание Администрации Президента Республики Марий Эл,
в) по подразделу республиканского бюджета Республики Марий Эл 0115 "Другие общегосударственные вопросы" в части расходов на:
содержание ГУП Республики Марий Эл "Правительственный комплекс "Сосновый бор";
межгосударственное сотрудничество;
создание информационной сети;
расчеты с Ассоциацией "Большая Волга";
наградные;
ритуальные;
подготовку кадров в вузах России;
охрану объекта;
осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, выплатой пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных штатов, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банков средств по назначению, правильный учет всех финансовых, кредитных, валютных и расчетных операций, а также своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
ведет учет расходов по подотчетным лицам;
ведет расчеты по отчислениям единого социального налога (ЕСН) в:
Пенсионный фонд страховой и накопительной частей трудовой пенсии,
федеральный бюджет,
Фонд социального страхования,
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ведет расчеты с организациями за оказание всех видов услуг по договорам;
осуществляет контроль за обоснованностью и законностью снятия с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств, принимает меры к наведению порядка;
обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов, а также своевременным и правильным определением материалов по выявленным недостачам, растратам, хищениям и передачей в необходимых случаях этих материалов судебно-следственным органам;
организует систематический учет положений, инструкций, методических указаний по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, других нормативных документов, относящихся к компетенции бухгалтерской службы;
обеспечивает хранение бухгалтерских документов, реестров учета, машинограмм, смет расходов, расчетов к ним, других документов, сдачу их в архив в установленном порядке по утвержденной Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл номенклатуре дел.
IV. Обеспечение деятельности отдела
8. Для осуществления функций отдела определяется учетная политика Администрации Президента Республики Марий Эл, утвержденная Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл. При принятии учетной политики отдел имеет право определять состав комиссий с включением сотрудников других отделов, управлений, определенных структурой и штатом Администрации Президента Республики Марий Эл, учитывая их принадлежность и компетентность в решении поставленных задач.
9. Отделу своевременно передаются все необходимые для бухгалтерского учета и контроля документы: счета, накладные, приказы, табели учета рабочего времени, распоряжения, указы и другие документы, связанные с исполнением сметы расходов на содержание Администрации Президента Республики Марий Эл, а также сметы по разделу 0115 республиканского бюджета Республики Марий Эл и проводимым мероприятиям в соответствии с указами, распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл за счет резервного фонда Правительства Республики Марий Эл,
За некачественное оформление и составление документов и несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета, а также за недостоверность содержащихся в них данных ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы.
10. Указания и распоряжения начальника отдела в части порядка формирования операций и представления отделу необходимых документов и сведений являются обязательными для всех управлений и отделов в соответствии со структурой и штатами Администрации Президента Республики Марий Эл.
11. Общее руководство отделом осуществляет начальник отдела, который в своей работе руководствуется Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными документами по вопросам финансирования и бухгалтерского учета.
Начальник отдела:
обеспечивает достоверный учет и надлежащий контроль за оформлением финансовых документов. Организует работу специалистов отдела по выполнению возложенных на них обязанностей;
принимает участие в подготовке мероприятий по финансовым вопросам;
вносит предложения по созданию необходимых социально-экономических и организационно-хозяйственных условий, направленных на развитие и укрепление высокоэффективных форм организации труда;
организует систематическое изучение положений, инструкций, методических указаний по вопросам финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, относящихся к компетенции финансовой службы;
обеспечивает полный учет поступающих денежных средств из республиканского и федерального бюджетов и их строго целевое расходование по статьям бюджетной классификации;
регулярно обобщает потребность в денежных средствах по всем видам затрат согласно сметам расходов;
взаимодействует с Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
участвует в разработке проектов структуры и штатных расписаний Администрации Президента Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за:
правильным расходованием фонда оплаты труда, пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных штатов, должностных окладов и другими расходами, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины,
исполнением смет расходов в разрезе всех статей,
своевременным исполнением входящих документов и рассмотрением поступающих в отдел заявлений, предложений, указаний, за правильностью начисления и своевременным перечислением платежей в бюджет и внебюджетные фонды,
своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности;
непосредственно ведет учет финансирования по исполнению смет расходов Администрации Президента, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл;
согласовывает проекты распоряжений по вопросам финансов;
представляет квартальные и годовые отчеты об исполнении сметы расходов по всем видам бюджетной классификации с приложением пояснительной записки.
12. Подписывает банковские и финансовые документы.
Без подписи начальника отдела денежные и расчетные документы, финансовые кредитные обязательства Администрации Президента Республики Марий Эл считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий между Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл и начальником отдела по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению по письменному распоряжению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
13. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл. Работники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл по представлению начальника отдела.
14. Начальник отдела подчиняется непосредственно Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
15. На время отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка и др.) все права и обязанности переходят к его заместителю, а при отсутствии заместителя - к другому лицу согласно распоряжению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
16. При назначении и увольнении начальника отдела прием и сдача документов оформляются актами.
17. Начальник отдела несет персональную ответственность за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей а также за обеспечение надлежащего режима секретности проводимых работ и контроля за разработкой и своевременным осуществлением необходимых мероприятий по защите государственной и служебной тайны от ее разглашения.
18. Заместитель начальника отдела несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, а в отсутствие начальника отдела - за руководство работой по выполнению возложенных на отдел задач и обязанностей,
19. Должностные регламенты государственных гражданских служащих отдела утверждаются Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл по представлению начальника отдела.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 мая 2005 г. N 5 стр.24
Распоряжением Главы Республики Марий Эл от 29 декабря 2016 г. N 242-рг настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента Республики Марий Эл от 22 апреля 2005 г. N 72