Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл" (Ведомости Верховного Совета Марийской ССР, 1992, N 2-З, ст.260; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 5, ст.141) следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3:
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
в абзаце двадцатом слово "(поручительств)" исключить.
2. В статье 4:
абзац второй дополнить словами ", составление отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл";
абзац шестой дополнить словами "в соответствии с законодательством Российской Федерации;".
3. Часть десятую статьи 14 исключить.
4. В статье 16:
в пункте 2 слова "органами местного самоуправления и" исключить;
пункт 3 исключить;
пункт 4 считать пунктом 3.
5. Пункт 5 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"5. Министерство финансов Республики Марий Эл предоставляет отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл в части суммы федерального и регионального налога или сбора, поступающей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам республиканского бюджета Республики Марий Эл перед федеральным бюджетом и при соблюдении предельного размера дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл и размера государственного долга Республики Марий Эл, установленных настоящим Законом.".
6. В статье 19:
часть первую изложить в следующей редакции:
Абзац третий пункта 6 статьи 1 настоящего Закона вводится в действие со дня введения в действие федерального закона о государственных минимальных социальных стандартах
"Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Марий Эл базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание государственных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности.";
дополнить частью пятой следующего содержания:
"Средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных или муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным или муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджетов со знаком "минус".
7. В статье 20:
в абзаце двенадцатом части первой слова "и погашение" исключить;
часть четвертую изложить в следующей редакции:
"Бюджетные кредиты юридическим лицам, субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам предоставляются в соответствии со статьями 76, 77, 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
8. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
1. Если принимается закон Республики Марий Эл или другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе в случае необходимости передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджетов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
3. Финансирование новых видов расходов бюджетов или увеличение существующих видов расходов бюджетов может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в закон (решение) о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджетов.
4. В законе (решении) о бюджете на очередной финансовый год (в виде приложения) указывается перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта частично (не в полной мере) обеспечены источником финансирования в соответствующем законе (решении) о бюджете указывается, в какой части не предусмотрено финансирование законодательного (нормативного) акта.
5. В случае если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом (решением) о бюджете, применяется закон (решение) о бюджете.
6. Если в процессе исполнения бюджета происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если бюджетным законодательством не предусмотрено иное.".
9. Статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Резервные фонды
1. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Марий Эл предусматривается создание резервных фондов органов исполнительной власти и резервных фондов органов местного самоуправления.
2. В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Марий Эл запрещается создание резервных фондов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительных органов местного самоуправления и депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительных органов местного самоуправления.
3. Размер резервных фондов в республиканском бюджете Республики Марий Эл, в местном бюджете устанавливается при утверждении соответствующего бюджета на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента утвержденных расходов соответственно республиканского бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета.
4. Средства резервных фондов расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
5. Порядок расходования средств резервных фондов устанавливается соответственно нормативными актами Правительства Республики Марий Эл, органов местного самоуправления.
6. Правительство Республики Марий Эл, орган местного самоуправления ежеквартально информируют соответственно Государственное Собрание Республики Марий Эл, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда".
10. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Дефицит бюджета
1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом соответствующим законом (решением) о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.
В случае принятия бюджета на очередной финансовый год без дефицита соответствующим законом (решением) о бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение долга.
2. Текущие расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета, утвержденные соответственно законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл или нормативным актом представительного органа местного самоуправления, не могут превышать объем доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, объем доходов местного бюджета, утвержденного соответственно законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл или нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
3. Размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о бюджете на соответствующий год, не может превышать 15 процентов объема доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
В случае утверждения законом Республики Марий Эл о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
4. Размер дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В случае утверждения нормативным актом представительного органа местного самоуправления о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита местного бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
5. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2-4 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за финансовый год.".
11. Статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Источники финансирования дефицита бюджета
1. Источниками финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл могут быть внутренние источники в следующих формах:
государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Республики Марий Эл; бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
изменение остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
кредиты, полученные от кредитных организаций;
поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.".
12. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Государственный долг Республики Марий Эл
1. Государственный долг Республики Марий Эл -совокупность долговых обязательств Республики Марий Эл.
2. Государственный долг Республики Марий Эл полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности Республики Марий Эл имуществом, составляющим казну Республики Марий Эл.
3. Долговые обязательства Республики Марий Эл могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
государственных займов Республики Марий Эл, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Республики Марий Эл;
договоров и соглашений о получении Республикой Марий Эл бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении государственных гарантий Республики Марий Эл;
договоров и соглашений, заключенных от имени Республики Марий Эл, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Республики Марий Эл прошлых лет.
Долговые обязательства Республики Марий Эл не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем государственного долга Республики Марий Эл включаются:
основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам Республики Марий Эл;
объем основного долга по кредитам, полученным Республикой Марий Эл;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Республикой Марий Эл от бюджетов других уровней;
объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Республикой Марий Эл.
5. Долговые обязательства Республики Марий Эл погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 30 лет.
6. Формы и виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Республики Марий Эл, условия их выпуска и обращения определяются Правительством Республики Марий Эл в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
7. Государственное Собрание Республики Марий Эл и органы исполнительной власти Республики Марий Эл используют все полномочия по формированию доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
8. Управление государственным долгом Республики Марий Эл осуществляется Правительством Республики Марий Эл.
От имени Республики Марий Эл право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Министерству финансов Республики Марий Эл.
9. Государственные внутренние заимствования Республики Марий Эл осуществляются в соответствии с Программой государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл. Составление Программы государственных внутренних заимствований Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
13. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования.
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
кредитных соглашений и договоров;
займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. В объем муниципального долга включаются:
основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
5. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
6. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом местного самоуправления.
8. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования. Составление Программы муниципальных внутренних заимствований осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.".
14. Дополнить статьей 26.1 в следующей редакции:
"Статья 26.1. Ответственность по долговым обязательствам Республики Марий Эл, муниципальных образований
Республика Марий Эл и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими.".
15. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Предельный объем государственного долга Республики Марий Эл, муниципального долга
1. Законом Республики Марий Эл о бюджете, правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга Республики Марий Эл, муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным или муниципальным гарантиям.
2. Предельный объем государственного долга Республики Марий Эл, муниципального долга не должен превышать объем доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.".
16. Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного или муниципального долга
Осуществление государственных или муниципальных заимствований, а также предоставление государственных или муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом Республики Марий Эл или решением органа местного самоуправления о бюджете соответствующего уровня на текущий финансовый год следующих параметров:
привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным статьей 23 настоящего Закона;
предельного размера государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным статьей 27 настоящего Закона;
расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете соответствующего уровня, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.".
17. Дополнить статьей 28.1 в следующей редакции:
"Статья 28.1. Превышение предельного размера государственного долга Республики Марий Эл или муниципального и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга Республики Марий Эл или муниципального долга
1. Если при исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 28 настоящего Закона, и при этом Республика Марий Эл в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие Республикой Марий Эл новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 28 настоящего Закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения республиканского долга Республики Марий Эл.
2. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 28 настоящего Закона, и при этом муниципальное образование в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим муниципальным образованием новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 28 настоящего Закона, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
3. Если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 28 настоящего Закона, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Министерство финансов Республики Марий Эл может применить следующие меры:
назначить проверку исполнения местного бюджета;
передать исполнение местного бюджета под контроль Департамента казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл;
принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.".
18. Статью 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 30. Государственные и муниципальные гарантии
1. Государственной или муниципальной гарантией в целях настоящего Закона признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Республика Марий Эл или муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.
Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
3. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:
сведения о гаранте, включающие его наименование (Республика Марий Эл, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;
определение объема обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
4. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
5. Гарант по государственной или муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной или муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Исполнение государственных или муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджетов как предоставление кредитов.
Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение государственных и муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета".
19. В статье 31:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Законом (решением) о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета.";
абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Государственные гарантии от имени Республики Марий Эл предоставляются Министерством финансов Республики Марий Эл.".
20. В пункте 5 статьи 32:
дополнительно включить абзац первый в следующей редакции:
"5. Муниципальные образования имеют право на привлечение целевых бюджетных ссуд на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов, на срок до шести месяцев на возмездных и безвозмездных условиях.";
абзац первый считать абзацем вторым;
дополнительно включить абзацы третий и четвертый в следующей редакции:
"В случае если предоставленные бюджетные ссуды не погашены до конца финансового года, остаток непогашенной бюджетной ссуды погашается за счет средств финансовой помощи, оказываемой местному бюджету из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году.
Если местный бюджет не получает финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году, либо средств финансовой помощи республиканского бюджета Республики Марий Эл недостаточно, непогашенная часть бюджетной ссуды погашается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, зачисляемых в местный бюджет.".
21. В пункте 2 статьи 33 слово "ревизию" заменить словом "проверку".
22. Статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Бюджетные полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл, представительных органов местного самоуправления
1. Государственное Собрание Республики Марий Эл, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Республики Марий Эл, осуществляют другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Марий Эл, актами органов местного самоуправления.
Аналогичные полномочия Государственное Собрание Республики Марий Эл и представительные органы местного самоуправления осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.
2. Государственное Собрание Республики Марий Эл, представительные органы местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению бюджетов (за исключением органов местного самоуправления, совмещающих функции законодательных и исполнительных органов).".
23. Пункт 2 статьи 52 изложить в следующей редакции:
"2. В случае если расходы на реализацию законодательного или иного нормативного правового акта не предусмотрены законом о бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере), применяется закон о бюджете в порядке, определенном статьей 21 настоящего Закона.".
24. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона (решения) о бюджете
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы Республики Марий Эл, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и правовыми актами органов местного самоуправления о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены следующие характеристики государственного или муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного или муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по государственным или муниципальным гарантиям".
25. Пункт 2 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
прогноз консолидированного бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год;
адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
план развития государственного или муниципального сектора экономики;
структура государственного или муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
программа предоставления государственных или муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития Республики Марий Эл за истекший период текущего года;
основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Марий Эл с бюджетами районов и городов в очередном финансовом году;
развернутый перечень республиканских целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году;
проект программы приватизации государственных предприятий;
другие документы и материалы, предусмотренные настоящим Законом.".
26. В статье 56:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Министерство экономики Республики Марий Эл организует разработку и представляет на утверждение Правительству Республики Марий Эл прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, положенного в основу перспективного финансового плана";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов Республики Марий Эл.
Разработка и согласование республиканскими органами исполнительной власти показателей проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также составляемого в виде приложения к проекту закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершается не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году.".
27. Пункты 1, 3, 4, 5 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"1. Правительство Республики Марий Эл в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл вносит на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.
Проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственное Собрание Республики Марий Эл до 24 часов 30 октября текущего года.
3. Одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Правительство Республики Марий Эл вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл:
о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Марий Эл о налогах и сборах;
о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл.
4. Проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Марий Эл о налогах и сборах могут вноситься другими субъектами права законодательной инициативы в Государственное Собрание до принятия закона о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
5. В случае возникновения разногласий между Государственным Собранием Республики Марий Эл, Государственной счетной палатой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл в связи с составлением проекта расчета Государственного Собрания и Государственной счетной палаты Республики Марий Эл (ведомственных бюджетов) Правительство Республики Марий Эл одновременно с проектом республиканского бюджета Республики Марий Эл представляет проекты расчетов, предложенные указанными органами.".
28. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Распределение функций по рассмотрению проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в Государственном Собрании Республики Марий Эл
1. Проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение трех дней направляется Председателем Государственного Собрания Республики Марий Эл в постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений.
2. Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл определяет комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов республиканского бюджета Республики Марий Эл. При этом ответственным за рассмотрение основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за рассмотрение каждого раздела (в отдельных случаях подраздела) функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл назначается Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам.
Председатель Государственного Собрания Республики Марий Эл определяет также комиссии Государственного Собрания, ответственные за рассмотрение других документов и материалов, представленных одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл.".
29. Пункты 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 13 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2. В течение 30 дней со дня внесения Правительством Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении.
При рассмотрении Государственным Собранием Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепции и прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям республиканского бюджета Республики Марий Эл с бюджетами районов и городов, а также основные характеристики республиканского бюджета Республики Марий Эл, к которым относятся:
доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
распределение доходов от федеральных, республиканских и местных налогов и сборов между республиканским бюджетом Республики Марий Эл и бюджетами районов и городов;
дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл в абсолютных цифрах и в процентах к расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл;
общий объем расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
3. Проекты законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законы Республики Марий Эл о налогах и сборах рассматриваются Государственным Собранием Республики Марий Эл до принятия проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл в первом чтении.
В случае отклонения (непринятия) Государственным Собранием законов Республики Марий Эл о внесении изменений и дополнений в законодательство Республики Марий Эл о налогах и сборах до рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл расчеты по всем показателям республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляются на основе действующего законодательства.
Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл рассматриваются и утверждаются Государственным Собранием Республики Марий Эл одновременно с принятием закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
4. В течение 20 дней со дня внесения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год постоянные комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и Государственная счетная палата Республики Марий Эл представляют в Комиссию по бюджету, банкам, налогам и финансам Государственного Собрания Республики Марий Эл заключение по указанному законопроекту с предложениями о его принятии или об отклонении, а также предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении.
Рассмотрению Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам подлежат исключительно поправки, предварительно рассмотренные соответствующей комиссией Государственного Собрания Республики Марий Эл.
5. На основании заключений комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и субъектов права законодательной инициативы Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Одновременно на основании заключений комиссий Государственного Собрания Республики Марий Эл и в соответствии с внесенными поправками Комиссия по бюджету, банкам, налогам и финансам проводит экспертизу представленных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Республики Марий Эл и направляет указанные таблицы в соответствующие комиссии Государственного Собрания Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл для подготовки к рассмотрению их во втором чтении. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам.
7. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год принимается постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии в первом чтении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и об основных характеристиках республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год: верхний предел объема ассигнований бюджета, текущих расходов бюджета развития (доходная и расходная часть) и пределы несбалансированности бюджета.
Решение об утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год Государственное Собрание Республики Марий Эл не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Марий Эл.
8. При отклонении проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает одно из следующих решений:
о создании согласительной комиссии из представителей Государственного Собрания и Правительства Республики Марий Эл по корректировке проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Согласительная комиссия в течение последующих пяти дней разрабатывает согласованный вариант уточнений показателей, после чего Правительство Республики Марий Эл в десятидневный срок представляет уточненный проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл повторно в первом чтении.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Государственного Собрания Республики Марий Эл и от Правительства Республики Марий Эл (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
При утверждении основных характеристик республиканского бюджета Республики Марий Эл в первом чтении Государственное Собрание Республики Марий Эл по итогам работы согласительной комиссии не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета Республики Марий Эл, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии;
о возвращении указанного законопроекта Правительству Республики Марий Эл.
В течение последующих 10 дней Правительство Республики Марий Эл представляет в Государственное Собрание новый проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год с учетом рекомендаций, изложенных в сводном (общем) заключении. Возвращение указанного законопроекта осуществляется только один раз.
При повторном внесении указанного законопроекта Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения.
9. Государственное Собрание Республики Марий Эл рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом второго чтения проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год является постатейное его рассмотрение и утверждение, включая расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утвержденного в первом чтении, и размер республиканского фонда финансовой поддержки районов и городов с распределением по районам и городам, расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансирование республиканских целевых программ, расходы на адресную инвестиционную программу.
10. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения параллельно проводится в Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам, в других комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл. При этом голосование поправок проводится Комиссией по бюджету, банкам, налогам и финансам и соответствующей комиссией раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комиссий совпадают.
Поправки, по которым у Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам и других соответствующих комиссий имеются разногласия , в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Все поправки до рассмотрения Государственным Собранием Республики Марий Эл предварительно рассматриваются на согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящего Закона.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
11. Государственное Собрание Республики Марий Эл после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету второго чтения, в Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам, других комиссиях Государственного Собрания Республики Марий Эл, согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение республиканского бюджета Республики Марий Эл.
При наличии поправок, по которым остались разногласия между Правительством Республики Марий Эл и Комиссией По бюджету, банкам, налогам и финансам, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл, представленном Правительством Республики Марий Эл, в случае его отклонения ставятся на голосование поправки Комиссии по бюджету, банкам, налогам и финансам. После принятия всех поправок и рассмотрения разногласий проект закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год ставится (вносится) на голосование в целом.
13. Текст принятого закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год направляется в течение пяти дней Президенту Республики Марий Эл для подписания и опубликования. Президент Республики Марий Эл в течение четырнадцати дней с момента поступления подписывает принятый закон и направляет его для официального опубликования либо возвращает его в Государственное Собрание Республики Марий Эл с замечаниями для повторного рассмотрения.
Президент Республики Марий Эл имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Государственном Собрании Республики Марий Эл) отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. В случае применения Президентом Республики Марий Эл права вето вопрос по данному разделу выносится на заседание Государственного Собрания Республики Марий Эл и рассматривается в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение Государственного Собрания Республики Марий Эл, принятое не менее двумя третями голосов от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
В случае согласия Государственного Собрания Республики Марий Эл с вето Президент Республики Марий Эл должен принять соответствующий указ об ассигнованиях по данному разделу. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Правительство Республики Марий Эл имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорному разделу расходов в размере одной двенадцатой их величины в предшествующем финансовом году.".
30. В абзаце 3 пункта 2 статьи 62 слова "ревизиями и" исключить.
31. Статью 64 изложить в следующей редакции:
"Статья 64. Принцип единства кассы
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Бюджеты всех уровней бюджетной системы Республики Марий Эл исполняются на основе принципа единства кассы".
32. Статью 77 изложить в следующей редакции:
"Статья 77. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Марий Эл, орган местного самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся органом, принявшим решение о введении указанного режима.".
33. В статье 78:
в пункте 1 слово "представительному" заменить словами "законодательному (представительному)";
в пункте 2 слово "Представительный" заменить словами "Законодательный (представительный)";
в пункте 3 слова "в указанный срок" заменить словами "в течение 15 дней со дня его внесения в законодательный (представительный) орган".
34. Пункт 1 статьи 80 изложить в следующей редакции:
"1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете, направляются органом, исполняющим бюджет, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. При этом уполномоченный исполнительный орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетным учреждением от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.".
35. Статью 83 дополнить пунктом 3 в следующей редакции:
"3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах".
36. Статью 85 изложить в следующей редакции:
"Статья 85. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержке финансирования
Бюджетное учреждение, финансируемое на основе сметы расходов и доходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов в органах, осуществляющих казначейское исполнение бюджета, в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования".
37. Пункт 5 статьи 90 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.".
38. Статью 98 изложить в следующей редакции:
"Статья 98. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.".
39. Ввести дополнительно статью 98.1 в следующей редакции:
"Статья 98.1. Исполнение судебных актов о взыскании средств с казны Республики Марий Эл.
Выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Республики Марий Эл из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных республиканским органам исполнительной власти как главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл."
40. Статью 106 изложить в следующей редакции:
"Статья 106. Сокращение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл
1. Если в процессе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл происходит снижение объема поступлений доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл или поступлений из источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Правительство Республики Марий Эл вправе принять решение о введении режима сокращения расходов исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в республиканскую адресную инвестиционную программу, республиканские целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Правительством Республики Марий Эл.".
41. Статью 110 изложить в следующей редакции:
"Статья 110. Учет исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл
Все операции по доходам и расходам республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также по привлечению и погашению источников финансирования республиканского бюджета Республики Марий Эл и иные операции со средствами республиканского бюджета Республики Марий Эл отражаются Департаментом казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл в соответствующих регистрах учета.
Единую методологию учета исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл на основе плана счетов устанавливает, организует и осуществляет Федеральное казначейство."
42. Пункт 5 статьи 112 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.".
43. В пункте 3 статьи 116 слова "финансовый контроль, проверки и ревизии" заменить словами "финансовый контроль и проверки".
44. В пункте 1 статьи 119 слова "в форме закона" заменить словами "в форме проекта закона".
45. В пункте 1 статьи 120 слово "утвержденному" заменить словом "принятому".
46. Статью 124 изложить в следующей редакции:
"Статья 124. Проведение внешней проверки отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл
Государственная счетная палата Республики Марий Эл проводит проверку отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл за отчетный финансовый год и готовит заключение по отчету Правительства Республики Марий Эл об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 2 месяцев после представления Правительством Республики Марий Эл указанного отчета в Государственное Собрание Республики Марий Эл, используя материалы и результаты проведенных проверок".
47. Абзацы второй - четвертый статьи 125 изложить в следующей редакции:
"заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств, и должностных лиц Департамента казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Департамента казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов государственной власти или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц Департамента казначейства Министерства финансов Республики Марий Эл, допустивших осуществление таких платежей;".
48. Статью 128 изложить в следующей редакции:
"Статья 128. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Республики Марий Эл
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Законом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Марий Эл признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения по основаниям и в порядке, установленном статьями 282, 283, 289-306 Бюджетного кодекса Российской Федерации."
49. В статье 129:
абзац восьмой пункта 2 исключить;
пункт 2 дополнить абзацем в следующей редакции:
"составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;";
пункт 4 исключить.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 21 декабря 2000 г. N 53-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.