Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 10 апреля 2001 г. N 120
"О Регламенте Правительства Республики Марий Эл"
16 июля 2001 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Марий Эл (далее именуется - Регламент).
2. Администрации Президента Республики Марий Эл, руководителям министерств, ведомств и других органов исполнительной власти принять к неуклонному исполнению вышеуказанный Регламент.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Регламент
Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 г. N 120)
16 июля 2001 г.
В соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл" настоящий Регламент определяет порядок внесения в Правительство Республики Марий Эл (далее именуется - Правительство) на рассмотрение, согласование или заключение проектов решений Правительства и иных актов, подготовки и проведения заседаний Правительства, его Коллегии, а также оформления принятых на заседаниях решений.
I. Формирование плана заседаний Правительства, его Коллегии
1. Заседания Правительства проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседания Коллегии Правительства проводятся по мере необходимости.
2. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства, его Коллегии определяются исходя из компетенции Правительства, установленной Конституцией Республики Марий Эл, иными законодательными актами Российской Федерации, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Марий Эл, актами Президента Республики Марий Эл и постановлениями Правительства Республики Марий Эл.
Исключительно на заседаниях Правительства Республики Марий Эл рассматриваются:
вопросы подготовки проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл, текущего исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также вопросы формирования и использования государственных внебюджетных фондов;
проекты программ экономического и социального развития Республики Марий Эл и отдельных ее регионов;
целевые и долговременные программы деятельности Правительства Республики Марий Эл, ход их выполнения;
предложения по установлению и изменению ставок налогообложения на производство товаров и платных услуг, либо в отдельных отраслях деятельности, для отдельных категорий граждан;
предложения об образовании и ликвидации министерств и ведомств Республики Марий Эл;
вопросы об отставке Правительства Республики Марий Эл;
решения о подписании межправительственных и иных соглашений по вопросам, относящимся к ведению Правительства Республики Марий Эл.
3. На этой основе перечни вопросов подготавливаются структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл с учетом предложений членов Правительства, руководителей органов республиканской исполнительной власти и представляются в управление делопроизводства Администрации Президента Республики Марий Эл (далее именуется - управление делопроизводства).
Управление делопроизводства формирует проект плана заседаний Правительства, его Коллегии на очередной квартал и представляет на рассмотрение Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл для последующего доклада Президенту, Главе Правительства Республики Марий Эл.
Проект плана заседаний Правительства, его Коллегии утверждается Президентом, Главой Правительства Республики Марий Эл.
4. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеочередных) вопросов осуществляется по решению Президента, Главы Правительства Республики Марий Эл.
II. Порядок внесения проектов решений Правительства, его Коллегии
5. Вносить проекты решений Правительства вправе: Руководитель Администрации Президента Республики Марий Эл, первые заместители (заместители) Главы Правительства, структурные подразделения Администрации Президента Республики Марий Эл, министерства, государственные комитеты, комитеты, департаменты, главы администраций городов и районов Республики Марий Эл, представительные органы местного самоуправления.
6. Контроль за подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, его Коллегии осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл.
7. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, ведомств, общественных и других организаций, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства, его Коллегии, рассматривают их в первоочередном порядке.
8. Подготовка и внесение проектов решений Правительства во исполнение актов государственной власти Российской Федерации, законов Республики Марий Эл, решений Государственного Собрания Республики Марий Эл, поручений Президента Республики Марий Эл возлагается на членов Правительства.
9. Если подготавливаемое решение Правительства влечет за собой изменения или дополнения других решений Правительства, эти изменения или дополнения включаются в проект решения или представляются одновременно с ним в виде отдельного решения.
10. При внесении в Правительство предложений, требующих принятия закона Республики Марий Эл или решения Президента Республики Марий Эл, одновременно с предложениями представляются также проекты соответствующих актов и необходимые документы к ним.
III. Подготовка проектов решений Правительства, его Коллегии
11. В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл" Правительство издает постановления и распоряжения (далее именуются - решения).
12. Срок на подготовку проекта решения Правительства устанавливается, как правило, в пределах до 15 дней.
13. К проекту решения прилагаются:
пояснительная записка с соответствующими расчетами и обоснованиями;
справка о согласовании проекта решения;
перечень рассылки документов.
При внесении проекта решения для рассмотрения на заседании Правительства, его Коллегии оформляется справка к проекту решения Правительства с указанием точного и полного наименования вопроса, фамилий, имен, отчеств, должностей докладчика, выступающих и приглашенных на заседание.
14. Поступающие предложения о внесении проекта решения Правительства рассматриваются структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл (актуальность, экономическая обоснованность, приведение в соответствие с действующими нормативно-правовыми актами и др.) и с согласия Первого заместителя (Заместителя) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей):
передаются для последующего согласования с заинтересованными лицами;
направляются на доработку;
возвращаются авторам проекта с указанием основания отклонения.
15. Проекты решений подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл, ведомствами, общественными и другими организациями и визируются их руководителями.
Проекты решений нормативного характера согласовываются с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл.
Проекты решений, затрагивающие финансовые и экономические вопросы, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл, Министерством экономики и промышленности Республики Марий Эл.
16. При наличии разногласий по проекту решения руководитель, готовящий его для внесения в Правительство, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Если такого решения не найдено, к письменному заключению прилагаются перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные руководителями соответствующих органов и организаций, которые представляются в соответствующее структурное подразделение Администрации Президента Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2001 г. N 256 пункт 17 настоящего Регламента изложен в новой редакции
17. Структурное подразделение Администрации Президента Республики Марий Эл проводит анализ и экспертизу проекта решения и обоснований к нему, редакторскую доработку текста, согласование с другими подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл, государственно-правовым и Контрольным управлениями Президента Республики Марий Эл.
18. Если в процессе доработки в проект решения вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных министерств и ведомств, других органов и организаций. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения внесены уточнения, не изменившие его содержания.
19. Разногласия, замечания и предложения, возникшие при подготовке проекта решения, рассматриваются Первым заместителем (Заместителем) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей). Результаты рассмотрения излагаются в справке за его подписью.
Первый заместитель (Заместитель) Главы Правительства вправе принять решение о внесении на заседание Правительства, его Коллегии проекта решения с разногласиями.
20. Проект постановления Правительства визируется, как правило, всеми заместителями Главы Правительства Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2001 г. N 256 пункт 21 настоящего Регламента изложен в новой редакции
21. Структурное подразделение Администрации Президента Республики Марий Эл передает подготовленный проект решения в управление делопроизводства для проверки его оформления и передачи первому заместителю Руководителя Администрации, начальнику Контрольного управления Президента Республики Марий Эл.
Согласованный проект решения Правительства Республики Марий Эл передается первым заместителем Руководителя Администрации, начальником Контрольного управления Президента Республики Марий Эл для рассмотрения Руководителю
Администрации Президента Республики Марий Эл, который представляет его Главе Правительства Республики Марий Эл.
Несогласованный проект решения Правительства Республики Марий Эл с замечаниями и предложениями передается первым заместителем Руководителя Администрации, начальником Контрольного управления Президента Республики Марий Эл для доработки исполнителю через управление делопроизводства.
22. При проработке проектов решений Правительства соответствующие подразделения Администрации Президента Республики Марий Эл руководствуются действующим законодательством, Положением об Администрации Президента Республики Марий Эл, настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях Администрации Президента Республики Марий Эл, а также Инструкцией по делопроизводству в Администрации Президента Республики Марий Эл.
23. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих документов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
IV. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства, его Коллегии
24. Проекты решений с соответствующими материалами по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, его Коллегии, представляются в управление делопроизводства органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл не позднее чем за 7 дней до даты, определенной утвержденным планом заседаний.
25. Проект повестки очередного заседания Правительства, его Коллегии формируется начальником управления делопроизводства, подписывается Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл и утверждается Президентом, Главой Правительства Республики Марий Эл. Утвержденный проект повестки дня заседания вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания рассылается его участникам управлением делопроизводства.
26. Повестка дня заседания Правительства, его Коллегии утверждается непосредственно на заседании.
27. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки дня заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее чем за день до заседания представляют в Правительство свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
28. По каждому из рассматриваемых на заседании Правительства, его Коллегии вопросов приглашаются лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, его Коллегии, определяется Руководителем Администрации
Президента Республики Марий Эл по предложениям первых заместителей и заместителей Главы Правительства, руководителей государственных органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и утверждается Президентом, Главой Правительства Республики Марий Эл.
29. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
Решения Коллегии Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Коллегии Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
30. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, его Коллегии, регистрируются управлением делопроизводства совместно с работниками структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, обеспечивающими их явку.
31. Заседания Правительства, его Коллегии проходят под руководством Президента, Главы Правительства Республики Марий Эл. В отсутствие Президента, Главы Правительства Республики Марий Эл или по его поручению заседания проводит один из первых заместителей Главы Правительства.
32. На заседаниях Правительства, его Коллегии время для докладов устанавливается председательствующим , как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
33. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
34. Управление делопроизводства совместно с Хозяйственным управлением Правительства обеспечивает магнитофонную запись заседаний Правительства, его Коллегии.
35. При проведении закрытых заседаний Правительства, его Коллегии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
36. Официальное сообщение о дате проведения и повестке дня заседания Правительства, его Коллегии представляет в средства массовой информации управление информации Администрации Президента Республики Марий Эл.
37. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок и звукозаписей в зале заседаний Правительства, его Коллегии осуществляется по согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл и с разрешения председательствующего на заседании Правительства, его Коллегии.
38. Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства не разрешается.
V. Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства, его Коллегии
39. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства, его Коллегии, принимаются и издаются в установленном порядке постановления Правительства и оформляются необходимые протокольные решения.
40. Протокол заседания Правительства, его Коллегии оформляется управлением делопроизводства в течение следующего рабочего дня и подписывается председательствовавшим на заседании.
На протоколах заседаний проставляется пометка "Для служебного пользования", а на секретных - соответствующий гриф секретности.
41. В случае необходимости доработки проектов решений, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.
42. Контроль за доработкой рассмотренных на заседании Правительства, его Коллегии проектов решений осуществляется структурным подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл (в соответствии с распределением обязанностей).
VI. Законопроектная деятельность Правительства
43. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектных работ, программами деятельности Правительства, решениями Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
44. Планы законопроектной деятельности формируются Правительством на основе предложений республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных организаций.
Правительство при подготовке таких планов и иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, учитывает планы (проекты планов) законопроектных работ Президента Республики Марий Эл и Государственного Собрания Республики Марий Эл.
45. Предложения по планам законопроектной деятельности, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, должны содержать по каждому из них:
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
этапы подготовки законопроекта и перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
срок представления законопроекта в Правительство;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее именуется - Государственное Собрание).
46. Вносимые в установленном порядке в Правительство предложения по программам и планам законопроектной деятельности предварительно проходят экспертную оценку в государственно-правовом управлении Президента Республики Марий Эл с участием Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл, иных организаций и специалистов, в том числе на договорной основе.
Результаты экспертной оценки предложений рассматриваются первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл и докладываются Президенту, Главе Правительства Республики Марий Эл. На основании принятого решения Президентом, Главой Правительства Республики Марий Эл предложения либо направляются на рассмотрение Правительства, либо отклоняются.
Программы и планы законопроектной деятельности утверждаются распоряжением Правительства.
47. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственное Собрание проекты законов Республики Марий Эл, участвует в законопроектной деятельности Государственного Собрания, а также Президента Республики Марий Эл.
48. Планами законопроектной деятельности и иными актами Правительства предусматриваются поручения республиканским органам исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти - головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения таких поручений контролируется государственно-правовым управлением Президента Республики Марий Эл.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера, требующей привлечения большого количества заинтересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, состав которых утверждается Правительством.
49. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект с необходимыми материалами, в том числе с пояснительной запиской, содержащей изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта; финансово-экономическим обоснованием принимаемых решений (при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 1 статьи 74 Конституции Республики Марий Эл); перечнем актов законодательства Республики Марий Эл, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию; проектом распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственное Собрание и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием; заключением Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл по результатам экспертизы законопроекта.
50. Представление республиканскими органами исполнительной власти законопроектов в комиссии Государственного Собрания, минуя Правительство, не допускается.
51. Законопроект вносится Правительством в Государственное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственного Собрания.
При внесении законопроекта должны учитываться и другие требования, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
52. Правительство назначает своих официальных представителей при рассмотрении Государственным Собранием законопроектов, внесенных Правительством, а также иных вопросов, отнесенных Конституцией Республики Марий Эл к ведению Правительства.
В качестве официальных представителей Правительства назначаются заместители Главы Правительства, руководители республиканских органов исполнительной власти.
53. Официальные представители Правительства:
представляют в Государственном Собрании законопроекты, внесенные Правительством, и позицию Правительства по иным рассматриваемым Государственным Собранием вопросам;
обосновывают необходимость принятия законов, доработки или отклонения законопроектов;
разъясняют положения законопроектов.
Официальные представители Правительства в ходе подготовки законопроектов к первому и последующим чтениям вправе принимать решения о внесении в них согласованных изменений и дополнений, не имеющих принципиального характера.
VII. Комиссии и советы, создаваемые Правительством
54. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти в решении определенного круга задач и для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, Правительством создаются комиссии и советы.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляется Правительством.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или положениях о них.
55. В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут включаться представители предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
56. Решения комиссий и советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов постановлений и распоряжений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном настоящим Регламентом порядке.
57. Для выполнения конкретного задания в ограниченный срок могут создаваться временные комиссии, имеющие название "правительственная" или "рабочая", с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий.
58. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений комиссии и советы могут создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или совета.
59. Правительственные комиссии и правительственные советы создаются по проблемам, имеющим общереспубликанское значение, и возглавляются Главой Правительства или его заместителями. В их состав, как правило, входят руководители или заместители руководителей органов республиканской исполнительной власти. Члены
правительственных комиссий и правительственных советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
Проекты решений о создании правительственных комиссий и правительственных советов согласовываются исполнителем проекта с соответствующим структурным подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл, первыми заместителями (заместителями) Главы Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и правительственных советов возлагается на соответствующие структурные подразделения Администрации Президента Республики Марий Эл или на республиканские органы исполнительной власти, руководители которых входят в их состав.
60. Межведомственные комиссии и межведомственные советы создаются по проблемам, имеющим межотраслевое, межведомственное или межтерриториальное значение. Совместное предложение заинтересованных органов республиканской исполнительной власти об их создании вносится в установленном порядке в Правительство. Они возглавляются одним из входящих в их состав министров или двумя-тремя руководителями иных республиканских органов исполнительной власти в порядке сопредседательства.
Решения, принимаемые межведомственными комиссиями в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в комиссии, а также предприятий и организаций, действующих в сфере ведения этих органов.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и межведомственные советы вносят соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий и межведомственных советов возлагается на аппараты органов республиканской исполнительной власти, руководители которых возглавляют эти комиссии или советы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 г. N 120 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2001 г., N 5, ст.241
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2001 г. N 256