Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 1 июля 1998 г. N 237
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл"
12 июля, 17 сентября 2001 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2006 г. N 117 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 1997 г. N 368 "Об утверждении Положения о тендерном комитете" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл.
2. Установить, что проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам, финансируемым за счет федерального и республиканского бюджетов, является обязательным для всех предприятий и организаций, выполняющих функции заказчика, и производится в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов республики проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам, финансируемым за счет местных бюджетов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 сентября 2001 г. N 311 в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Положение
о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 1998 г. N 237)
12 июля 2001 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федеральным законом "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 "Об утверждении Положения о подрядных торгах в Российской Федерации", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" от 14 августа 1993 г. N 812, распоряжением Министерства строительства Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р "О внесении изменений и дополнений в Положение о подрядных торгах в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл "О привлечении инвестиций в экономику Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 6, ст.221), Указом Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 года N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 7, ст.308), постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 1997 г. N 368 "Об утверждении Положения о тендерном комитете" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 12, ст.461).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2001 г. N 265 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Настоящее Положение определяет порядок подготовки, организации и проведения подрядных торгов на выполнение строительно-монтажных работ и услуг, осуществляемых по заказу Правительства Республики Марий Эл, министерствами, ведомствами, предприятиями и организациями, наделенными правами государственного заказчика (в дальнейшем - заказчик).
3. Подрядные торги - многовариантная форма размещения заказов на выполнение работ и услуг на основе конкурса с целью наиболее эффективного использования средств заказчика и обеспечения максимально возможного учета требований заказчика к выполнению работ (сроки, качество, этапность и т.д.).
4. Размещение заказов, финансируемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в обязательном порядке производится на основе подрядных торгов в соответствии с настоящим Положением, в остальных случаях решение о проведении или непроведении подрядных торгов принимается заказчиком.
5. Основные термины, используемые в настоящем Положении:
подрядные торги - форма размещения заказов на выполнение работ (оказание услуг), предусматривающая выбор исполнителя для выполнения работ и (или) оказания услуг на основе конкурса;
предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
участник торгов - лицо, принимающее участие в торгах, в их подготовке, утверждении результатов торгов;
заказчик - Правительство Республики Марий Эл, территориальный орган местного самоуправления, лицо, наделенное правами заказчика, для которого выполняется выставляемый на торги предмет торгов;
организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов для организации и проведения торгов;
оферта - предложение оферента заключить договор в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферент - лицо, от имени которого представлена оферта;
тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях процедуры торгов;
тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, но содержащее отличающиеся от основного предложения условия;
форма оферты - утвержденные заказчиком формы, по которым он требует подготавливать оферты и представлять их на рассмотрение;
гарантия оферты - обязательства оферента заключить договор в случае акцепта оферты, представляемые вместе с офертой в виде поручительства, банковской гарантии или чека с надписью о принятии к платежу банком суммы залога;
акцепт оферты заказчиком - уведомление о победе в подрядных торгах;
должностное лицо, заключающее договор - лицо, имеющее полномочия заключать договор, подписывать дополнительные соглашения и прекращать действие договора от имени заказчика или от имени оферента;
стоимость проекта - общая сумма затрат заказчика на оплату работ и услуг по договору, включая проектно-изыскательские, строительные и прочие работы, затраты на приобретение и аренду земли, на управление проектом, на проведение подрядных торгов и оперативное руководство работами (надзор, приемка работ и пр.);
стоимость договора - сумма затрат заказчика по оплате выполненных подрядчиком работ или услуг по договору на дату окончания действия договора;
предмет договора - работы и услуги, на выполнение которых заключается договор;
начальная стоимость договора - цена работ или услуг, являющихся предметом договора, на дату, указанную в тендерной документации, предложенная подрядчиком в документах оферты и подтвержденная акцептом заказчика;
твердая начальная стоимость договора - цена работ и услуг, являющихся предметом договора, неизменная на весь срок договора;
базисный уровень стоимости - стоимость, определяемая на основе сметных цен, зафиксированных на определенную дату;
текущий уровень стоимости - стоимость, определяемая на основе цен, действующих на момент определения стоимости;
индекс стоимости (цен) - отношение текущих стоимостных показателей к базисным по отдельным ресурсам, видам работ и т.д. Индексы выражаются в безразмерных величинах;
предмет оплаты - работы и услуги (комплекс строительно-монтажных работ), подлежащие по договору приемке и оплате по мере их завершения;
работы, выполняемые за счет средств подрядчика - работы, не установленные в договоре как предмет оплаты, но являющиеся частью работ по договору. Затраты на выполнение данных работ включаются в единую начальную стоимость договора либо в расчетную начальную стоимость в виде процентного отношения;
дополнительное соглашение - документ, изменяющий и (или) дополняющий договор на основании взаимного согласия сторон;
непредвиденное событие - событие, вызвавшее изменение обстоятельств, настолько существенное, что, если бы стороны могли его предвидеть при заключении договора, то договор вообще не был бы заключен или заключен на значительно отличающихся условиях;
окончательная приемка - документальное подтверждение актом, подписанным должностным лицом заказчика, завершения подрядчиком всех работ и услуг, являющихся предметом договора;
технические условия - перечень положений и требований, регламентирующих выполнение работ по договору;
условия расторжения договора - документ, подписанный должностными лицами заказчика и подрядчика, регламентирующий порядок и условия прекращения отношений сторон по договору до завершения выполнения работ, являющихся предметом договора.
6. Решение о проведении торгов и их условиях принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
7. Торги осуществляются организатором торгов под руководством председателя (заместителя председателя) тендерного комитета.
8. Торги могут быть открытыми или закрытыми, с предварительной квалификацией или без предварительной квалификации претендентов, первичные или вторичные.
8.1. Открытые и закрытые торги.
Открытые торги - торги, предусматривающие участие любых организаций, подавших заявку на участие в них и отвечающие требованиям пункта 11 раздела I. Оповещение об открытых торгах осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Положения.
Закрытые торги - торги, к участию в которых допускаются только организации, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденным заказчиком. При решении о проведении закрытых торгов заказчик должен руководствоваться методическими материалами к Указу Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 г. N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", доведенными до министерств и ведомств письмом Министерствам экономики Республики Марий Эл от 26 декабря 1997 г. N 02-2149.
8.2. Торги с предварительной квалификацией претендентов.
Торги с предварительной квалификацией - торги, предусматривающие предварительный отбор претендентов. На таких торгах рассматриваются оферты, только прошедшие в соответствии с разделом IV настоящего Положения предварительную квалификацию претендентов.
8.3. Повторные торги.
Повторные торги - торги, осуществляемые повторно в случае невыявления победителя на первичных торгах.
9. Торги проводятся гласные, предусматривающие возможность участия оферентов в процедуре вскрытия и оглашения оферт, а также при оглашении результатов торгов.
Принятие решения тендерным комитетом при любых видах торгов осуществляется без оферентов.
10. Торги рекомендуется проводить открытыми с целью обеспечения конкуренции, равных возможностей для получения заказов всеми подрядными организациями и достижения наиболее обоснованных цен, соответствующих наименьшим затратам при требуемом уровне качества.
11. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию, имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства, финансового участия, холдинга и других.
II. Участники торгов
1. Основными участниками торгов являются заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.
2. На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжаться ими в необходимый период времени, подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своего тендерного комитета или обращения в существующий тендерный комитет.
3. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении подрядных торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ (приказ);
подает заявку на проведение торгов организатору торгов и издает об этом распорядительный документ (или заключает договор);
оплачивает организатору торгов работы по организации и проведению торгов;
формирует и утверждает состав Тендерного комитета, контролирует работу организатора торгов и участвует в работе Тендерного комитета через своего представителя;
утверждает результаты торгов.
4. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов, либо сам заказчик.
Функции организатора торгов может выполнять сам заказчик или специализирующиеся на проведении подрядных торгов предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, действующие по поручению заказчика.
5. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
формирует тендерный комитет; подготавливает документы для объявления торгов;
осуществляет публикацию объявления или (и) рассылку приглашений;
обеспечивает деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
ликвидирует тендерный комитет;
доводит до оферентов результаты торгов;
несет расходы по подготовке и проведению торгов.
Пределы прав и обязанности организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.
6. Тендерный комитет - коллегиальный рабочий орган, сформированный из представителей заказчика (инвестора), представителей организатора торгов, а также экспертных и консультационных организаций (технических экспертов).
Тендерный комитет может образовать в своем составе секретариат и различные подкомитеты для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов, для работы в которых могут привлекаться специализированные фирмы.
6.1. Тендерный комитет осуществляет следующие основные функции:
организует подготовку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;
проводит заседания и оформляет их протоколами согласно регламенту;
производит вскрытие и оценку оферт;
определяет победителя торгов и представляет протокол на утверждение заказчику;
публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.
6.2. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.
6.3. Председатель тендерного комитета - полномочный представитель заказчика назначает время проведения заседаний и проводит заседания тендерного комитета.
6.4. В качестве технических экспертов приглашаются наиболее квалифицированные специалисты производственных, проектных, научных организаций и высших учебных заведений, работающие в сфере работ и услуг, выставляемых на торги.
Технические эксперты дают всестороннюю оценку оферт, поданных на торги, участвуют в принятии решения.
7. Претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты.
7.1. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения к организатору торгов для участия в торгах.
7.2. Претендент имеет право:
получать от организатора торгов информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов; участвовать в предварительной квалификации и приобретать тендерную документацию за плату; обращаться к организатору торгов с обоснованной просьбой об отсрочке представления оферты в письменной форме.
8. Оферент - претендент, приславший оферту, подкрепленную документом, подтверждающим внесение залога (банковской гарантии), содержащую согласие претендента, может участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации. Он также может прислать встречное предложение (альтернативный вариант).
С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
9. Победитель торгов имеет право на заключение договора с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией.
10. Для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт и выполнения других услуг тендерным комитетом и организатором торгов могут привлекаться различные инженерно-консультационные или отдельные специалисты.
11. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерного комитета, оплачивается организатором торгов на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
12. Представитель организатора торгов, входящий в состав тендерного комитета, обеспечивает надлежащее оформление всей документации. Представитель организатора торгов в голосовании участия не принимает.
III. Объявление торгов
1. Объявление о проведении открытых торгов публикуется организатором торгов или по его поручению тендерным комитетом в средствах массовой информации.
2. Объявление готовится организатором торгов или тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
3. Объявление об открытых торгах должно содержать:
наименования заказчика и организатора торгов;
наименования вида торгов, объекта и предмета торгов, краткую характеристику места строительства;
ориентировочный объем и сроки выполнения работ;
условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;
адрес, сроки, условия приобретения, размер платы и другие сведения для получения тендерной документации;
адрес, порядок и срок представления оферт.
4. При проведении закрытых торгов состав участников готовится организатором торгов и утверждается заказчиком. Потенциальным участникам торгов посылаются информационные письма с предложением принять участие в предстоящих торгах без опубликования в печати.
5. Объявление должно быть произведено за 2-6 месяцев до срока представления оферт.
IV. Предварительная квалификация
1. При выставлении на торги крупных и сложных объектов рекомендуется предварительный отбор претендентов.
2. Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет.
3. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:
подготовка организатором торгов приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение;
сбор тендерным комитетом оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям;
анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения членами тендерного комитета;
вынесение тендерным комитетом решения о результатах предварительной квалификации;
оповещение организатором торгов претендентов о результатах предварительной квалификации.
4. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах.
Возможно проведение предварительной квалификации один раз в сезон с определением категории каждого претендента (организаций по видам и объемам работ для каждого претендента).
5. В объявлении о проведении торгов с предварительной квалификацией включаются следующие сведения:
наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ и услуг;
сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начало и окончание работ;
краткое описание кредитно-финансовых и других условий договора;
системы стандартов, измерений, официальный язык;
другие сведения по усмотрению заказчика.
6. В опросник включается следующая информация о претенденте:
наименование, адрес, телефон, телефакс;
дата, место и орган регистрации;
организационно-правовая форма;
уставной капитал;
число работников (квалификационный состав);
банковские реквизиты;
сведения о платежеспособности предприятия;
заверенные копии учредительных документов;
лицензии на определенные виды деятельности;
заверенная копия последнего балансового отчета;
сведения о правомочности.
В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерный комитет. В случае, если информация, включаемая в опросник, может составлять коммерческую тайну претендента, указанная информация подается по желанию претендента. Заказчик, организатор торгов, тендерный комитет не вправе требовать от претендента обязательного представления информации, которая может составлять коммерческую тайну.
7. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации или тендерную документацию требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одного претендента (оферента), характеристик только его работ или продукции.
8. Опросник для предварительной квалификации и процедура предварительной квалификации готовятся организатором торгов и утверждаются заказчиком.
V. Тендерная документация
1. Порядок, состав и условия подготовки тендерной документации определяет тендерный комитет в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов.
2. Тендерная документация передается претенденту по его запросу за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерным комитетом.
3. В состав тендерной документации входят:
приглашение на участие в торгах, содержащее общие сведения об объекте и предмете торгов;
проектная документация;
требования по составу документации оферты;
инструкция для оферентов;
форма заявки на участие в торгах;
оферта;
форма банковской гарантии;
условия договора на проведение торгов;
условия и порядок проведения торгов;
проект контракта.
При необходимости могут включаться и другие документы. Тендерная документация подготавливается и принимается тендерным комитетом и утверждается заказчиком.
4. В приглашении на участие в торгах приводятся общие сведения об объекте и предмете торгов:
наименование, адрес, описание размещения объектов торгов;
общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров;
условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.
5. В раздел "Проектная документация" включаются чертежи, схемы, графики, расчеты, ведомости объемов работ, спецификации, особые технические условия, а также информация о системах измерения, стандартах, испытаниях, сертификации.
Претендент имеет право безвозмездно ознакомиться с разделами проектной документации, не вошедшими в документы подрядных торгов, включая материалы инженерных изысканий.
6. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
заявку на участие в торгах;
оферту (конкурсное предложение);
пояснительную записку;
календарный график производства работ, разработанный оферентом для реализации договора;
расчет стоимости работ и услуг по договору;
проект договора;
сведения о правомочности и квалификации, если предварительная квалификация претендентов не проводилась;
гарантия оферты;
другие сведения, представляемые по желанию заказчика.
В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен.
7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты.
7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты содержат:
информацию о тарифах, налогах, сборах, штрафах, санкциях, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другую коммерческую информацию;
информацию об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости;
требования по срокам гарантии банка и обязательства победителя торгов;
требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен;
условия, виды и методы платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки;
срок действия оферты, условия и порядок прекращения или продления ее действия и другие сведения.
7.2. Рекомендации по формам представленной документации оферты включают:
рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схемы, чертежи, другие документы и порядок их заполнения;
рекомендуемую форму пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация).
7.3. Порядок оформления и доставки оферты включает:
требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров;
порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию;
требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки;
срок и адрес для представления;
фамилию и должность лица, ответственного за приемку документов;
указание на возможность представления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт;
порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерный комитет.
7.4. В инструкцию для оферентов могут включаться условия и порядок проведения торгов:
ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение договора;
дата вскрытия конвертов и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения;
порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов;
условия и порядок внесения второго задатка;
уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов;
предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт;
порядок извещения оферентов о результатах торгов;
порядок проведения переговоров с победителями торгов.
Документация, представляемая оферентами в тендерный комитет, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации.
8. Раздел "Условия договора" включает в себя следующие сведения:
общие положения;
контроль за качеством работ;
объем работ и контроль за соблюдением сроков;
оплата работ и контроль затрат;
прекращение отношений по договору;
гарантийный срок; особые условия;
приложения к разделу "Условия договора"; сведения о договоре;
проект договора.
9. Претендент, которому необходимы разъяснения, касающиеся документов подрядных торгов, может уведомить об этом организатора торгов в письменном виде или по телеграфу (здесь и далее в понятие "телеграф" включается также телефакс и электронная почта).
Организатор торгов отвечает на просьбы о разъяснениях, полученные за семь дней до конца срока представления оферт.
10. В течение срока представления оферт заказчик через организатора торгов имеет право внести изменения в документы подрядных торгов, приняв дополнения.
11. Любые дополнения являются частью тендерной документации и в письменном виде или по телеграфу доводятся до сведения лиц, получивших тендерную документацию. Претенденты должны по телеграфу уведомить организатора торгов о получении каждого уведомления.
12. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация составляется на русском и английском языках.
VI. Оферта
1. Порядок и сроки представления оферт определяются тендерной документацией и излагаются в инструкции для оферентов.
2. Оферты направляются организатору торгов в запечатанных двойных конвертах с указанием на внешнем конверте адреса для приема предложений, а на внутреннем конверте наименования объекта торгов и даты, установленной для приема предложений. Во внешний конверт запечатываются заявка на участие в торгах и документ о внесении залога (банковская гарантия), а во внутреннем запечатанном конверте находится сама оферта. Все документы должны быть оформлены в соответствии с условиями торгов, указанными в тендерной документации.
3. Оферты сопровождаются документом, подтверждающим внесение участником торгов "залога серьезности", величина которого определяется тендерным комитетом и составляет, как правило, до 5 процентов цены предложения, залог предоставляется в форме банковской гарантии, гарантийного письма или чека с надписью о принятии к платежу банком, приемлемой для заказчика, подлежащей оплате по его распоряжению. Залоги, внесенные участниками торгов (кроме победителя), возвращаются им в течение оговоренного времени начиная с даты определения победителя.
Возможно проведение торгов без внесения залога. В этом случае претендент должен заключить договор с организатором торгов на участие в торгах, в котором предусматриваются санкции к претенденту (оференту) за нарушение условий торгов.
4. Залог отчуждается, если оферент:
не сохранит силу и неизменность своего предложения в течение времени, определенного в тендерной документации или предложенного оферентом;
откажется заключить официальные соглашения с заказчиком после того, как его предложение будет принято заказчиком до истечения срока действия предложения.
5. Банк гарантирует выплату заказчику вышеуказанной суммы залога или из средств оферента, или из собственных средств, если оферент не располагает на данный момент достаточными средствами, с последующим взысканием данной суммы с оферента.
В случае внесения залога до начала торгов условия отчуждения сохраняются.
В случае выигрыша на торгах залог учитывается при определении окончательной суммы договорной цены, при проигрыше возвращается оференту.
6. Если внешний и внутренний конверт оферты не запечатаны и не маркированы, как указано в пункте 2 раздела VII, организатор торгов не несет ответственности за их преждевременное вскрытие.
7. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение.
8. Оферты, поступившие после установленного срока или с нарушением условий торгов, не рассматриваются.
9. Организатор торгов возвращает претенденту, не распечатывая, все предложения, которые он получает после окончания срока представления оферт.
10. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации.
11. Оферент может внести изменения в конкурсное предложение или отказаться от него, о чем направляется уведомление в письменном виде до срока представления оферт.
12. Уведомление о внесении изменений или отказе от конкурсного предложения должно быть подготовлено в соответствии с пунктом 2 раздела II. Внешний и внутренний конверты дополнительно маркируются соответственно "Изменение" или "Отказ".
13. Организатор торгов при приемке оферты проверяет правильность оформления внешнего конверта и его сохранность. При нарушении условий представления и оформления оферты организатор торгов может отказать в ее приемке.
14. Организатор торгов обязан зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки. Претенденту, представившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.
15. Оферты, представленные оферентами, хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность лица, осуществляющего приемку оферт. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов.
VII. Процедура торгов
1. Подрядные торги проводятся по месту нахождения организатора торгов или заказчика.
2. Торги должны проходить в день, час и месте, объявленных организатором торгов.
3. В случае изменения порядка проведения торгов все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены об этом.
4. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены своевременно на место торгов.
5. Перед вскрытием конвертов тендерный комитет удостоверяется в их сохранности.
6. Вскрытие конвертов производится тендерным комитетом при наличии его полномочного состава - более 2/3 от числа членов комитета, утвержденных заказчиком.
Возможно формирование из числа членов тендерного комитета рабочего подкомитета для вскрытия и заверки оферт с целью их дальнейшей обработки. Состав подкомитета утверждается заказчиком. В этом случае вскрытие конвертов производится подкомитетом при наличии не менее 3/4 его членов. Составляется протокол вскрытия оферт, подписываемый всеми присутствующими членами подкомитета.
Минимальное количество членов тендерного комитета, необходимое для принятия решения, составляет 2/3 численности тендерного комитета.
7. Заседания тендерного комитета созываются председателем или его заместителем. Время проведения заседаний тендерного комитета назначается председателем (заместителем председателя) и согласовывается с заказчиком. Председатель имеет право изменить дату проведения заседания, своевременно поставив об этом в известность организатора торгов.
8. Работа по подготовке заседания тендерного комитета (приглашение членов комитета, подготовка документации, работа с оферентами) осуществляется организатором торгов.
9. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерного комитета или организатора торгов технические эксперты или иные специалисты без права голоса.
10. В зависимости от сложности предмета торгов тендерный комитет либо принимает решение по определению победителя торгов на текущем заседании, либо устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 1 месяца с момента вскрытия конвертов.
11. Тендерный комитет проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации.
В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, о чем делается запись в протоколе заседания тендерного комитета.
12. В случае обнаружения тендерным комитетом недостатков в представленной документации, не меняющих предложений оферента, тендерный комитет вправе потребовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации.
В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации, в установленный тендерным комитетом срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, о чем делается запись в протоколе заседания тендерного комитета.
13. Оференты не вправе самостоятельно вносить изменения в свои оферты в процессе торгов.
14. Оферент имеет право в любое время до начала торгов отозвать свою оферту, но в этом случае стоимость тендерной документации, приобретенной оферентом для участия в торгах, не возвращается. Сумма внесенного залога возвращается оференту после проведения торгов.
15. Тендерный комитет имеет право запросить дополнительную информацию, подтверждающую документы оферента, из других источников.
16. Получение дополнительной информации осуществляется организатором торгов по поручению тендерного комитета.
17. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Тендерным комитетом также определяется оферент, занявший второе место и имеющий право на заключение договора, в случае незаключения договора с победителем торгов в соответствии с пунктами 3, 4 раздела VIII.
18. Критерием выбора победителя подрядных торгов могут являться:
предложение с максимальным понижением - предпочтение отдается претенденту, предложившую наименьшую цену;
экономически наиболее выгодное предложение - предпочтение отдается претенденту по таким параметрам, как цена, сроки выполнения работ, наличие новых технологий, экологическая безопасность и т.п.;
наиболее надежное предложение - предпочтение отдается по таким параметрам, как качество технического, кадрового и лабораторного обеспечения выполнения работ, надежность коммерческих связей с поставщиками и субподрядчиками, опыт успешной деятельности, финансовое положение и т.п.;
другие условия, обеспечивающие государственные и общественные интересы.
19. При проведении торгов члены тендерного комитета обязаны:
принимать решения, руководствуясь настоящим Положением, действующим законодательством, своими знаниями и опытом;
быть независимыми в принятии решения и руководствоваться при этом интересами региона (удовлетворением общественных потребностей региона в наиболее качественном выполнении работ и услуг с наименьшими затратами);
не разглашать ход обсуждения вопросов, способы работы и принятия решений, состав тендерного комитета, факт своего участия в работе тендерного комитета третьим лицам;
вести обсуждение вопросов, высказывать свое мнение, доказывать правоту вежливо и без давления на других членов тендерного комитета.
Информация о рассмотрении и оценке оферт не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерного комитета и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
20. В случае возникновения конфликтной ситуации и невозможности принятия решений данный состав тендерного комитета распускается. Формируется тендерный комитет в новом составе и производятся новые торги.
21. Каждое решение протоколируется. Протокол подписывается председателем и секретарем тендерного комитета. Протокол ведет и оформляет представитель организатора торгов.
22. При выработке решения члены тендерного комитета должны стремиться прийти к согласованному, единодушному решению.
Решения принимаются открытым голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов тендерного комитета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председатель тендерного комитета.
Член тендерного комитета, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое особое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания. Данное особое мнение обязательно должно быть включено в качестве приложения к протоколу со ссылкой на него в тексте протокола.
23. Тендерный комитет может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя.
24. Представитель заказчика, являющийся членом тендерного комитета, может снять объект с торгов.
25. Протокол с результатами торгов и официальное извещение в течение трех рабочих дней направляются организатором торгов заказчику.
26. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком.
27. Заказчик в недельный срок рассматривает представленный протокол и соответствующие необходимые документы и принимает решение об утверждении (неутверждении) результатов торгов.
28. Протокол заседания тендерного комитета, представленный на утверждение заказчику, должен содержать:
наименование объекта;
предмет торгов;
стоимость подряда;
сроки реализации проекта;
наименование победителя;
перечень оферентов;
заключение экспертов по представленным для оценки офертам;
результаты оценки;
состав тендерного комитета.
29. В случае неутверждения результатов торгов заказчик направляет в тендерный комитет мотивированное объяснение.
30. Заказчик при рассмотрении протокола тендерного комитета может принять решения: об утверждении победителя торгов и приглашении его к процедуре подготовки и подписанию подрядного договора на предмет торгов; о проведении повторных торгов.
31. Организатор торгов извещает участников о результатах торгов.
32. В течение 3 рабочих дней после завершения торгов организатор торгов обязан направить официальное уведомление оференту, выигравшему торги.
33. Результаты торгов в недельный срок направляются другим участникам торгов.
34. После проведения торгов заказчик возвращает сумму задатка претендентам в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов. Этот срок не может превышать 5 банковских дней.
35. Заказчик оставляет за собой право отменить результаты торгов. В этом случае торги считаются несостоявшимися, а заказчик возмещает участникам торгов убытки, причиненные их участием в торгах.
36. Торги могут быть объявленными тендерным комитетом несостоявшимися, если:
до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;
все представленные оферты не содержат банковских гарантий.
VIII. Заключение договора
1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, устанавливаемый тендерным комитетом.
После внесения победителем второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя, для этого победитель обязан прибыть к заказчику в срок, установленный тендерным комитетом. Время подготовки договора не должно превышать 30 дней.
2. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения договора.
3. В случае невнесения победителем торгов задатка в установленный срок организатор торгов может отменить присуждение договора данному победителю.
4. Если в ходе переговоров победитель выдвигает неприемлемые условия, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим второе место.
5. При подписании договора по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие основные положения, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.
6. Победитель может отказаться от подписания договора с заказчиком, но в этом случае он обязан (в соответствии с договором на участие в торгах) оплатить расходы по организации и проведению повторных торгов в размере, предусмотренном договором на участие в торгах, либо, если условиями торгов предусматривалось внесение задатков, внесенные победителем задатки ему не возвращаются.
По решению тендерного комитета победитель, отказавшийся от заключения договора на условиях оферты, может быть отстранен от участия в дальнейших подрядных торгах.
7. Расходы по организации и проведению торгов осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с непредвиденными событиями от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета по отрасли "Капитальное строительство".
8. После подписания договора между заказчиком и победителем торгов, победитель торгов приобретает статус подрядчика.
IX. Признание недействительности результатов торгов и ответственность сторон
1. При нарушении правил и процедур проведения торгов претенденты имеют право до заключения договора на обжалование результатов торгов, действий заказчика, организатора торгов, тендерного комитета в соответствии с методическими материалами к Указу Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 г. N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" доведенных до министерств и ведомств письмом Министерства экономики Республики Марий Эл от 26 декабря 1997 г. N 02-2149.
2. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных настоящим Положением, могут быть признаны судом недействительными по иску его участника. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного между заказчиком и победителем торгов.
Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил и процедур подготовки проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 июля 1998 г. N 237 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведении подрядных торгов на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 августа 1998 г. N 8 ст.267
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2006 г. N 117 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 сентября 2001 г. N 311
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2001 г. N 265