Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 14. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Комиссия, организующая референдум, в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов, указанных в статье 13 настоящего Закона, проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
2. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей комиссия, организующая референдум, может своим решением создавать рабочие группы из числа членов комиссии, организующей референдум, и привлеченных специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, органов юстиции, военных комиссариатов, специализированных организаций, осуществляющих учет населения. Заключения экспертов, изложенные в ведомостях проверки подписных листов, могут служить основанием для признания недостоверными сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей.
3. Для установления достоверности сведений, содержащихся в подписных листах, комиссия, организующая референдум, вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума, а также ГАС "Выборы". Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной цифровой подписью должностного лица Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, могут являться основанием для признания подписей участников референдума недействительными.
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от необходимого для реализации инициативы проведения местного референдума количества подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах.
5. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется комиссией, организующей референдум. При проведении жеребьевки и проверке подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников референдума. Жеребьевка проводится в комиссии, организующей референдум, непосредственно после выдачи уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников референдума, документа, подтверждающего прием подписных листов.
6. О времени проведения проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, комиссия, организующая референдум, обязана сообщить уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума. Проверке подлежат все подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
7. По результатам проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в пункте 2 настоящей статьи.
9. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации, сведений, полученных по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью должностного лица Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в пункте 2 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума, либо после окончания срока сбора подписей;
9) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3, 11 и 12 статьи 13 настоящего Закона;
10) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке, указанной в пункте 2 настоящей статьи;
11) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона;
12) все подписи участников референдума в подписном листе в случае если номер регистрационного свидетельства внесен в подписной лист после его изготовления;
13) все подписи участников референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с пунктами 3 и 15 статьи 13 настоящего Закона.
Законом Республики Марий Эл от 28 февраля 2007 г. N 2-З в пункт 10 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
10. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписном листе, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
11. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до приема подписных листов комиссией, организующей референдум.
12. Если при проверке, указанной в пункте 2 настоящей статьи, обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
13. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям, предусмотренным настоящим Законом, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7, 11 и 12 пункта 9 настоящей статьи.
14. Специально оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлено, что она недействительна в соответствии с подпунктами 7, 11 и 12 пункта 9 настоящей статьи.
15. Если количество выявленных при выборочной проверке недостоверных и (или) недействительных подписей участников референдума составит 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, дальнейшая проверка подписных листов не проводится.
Законом Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. N 67-З в пункт 16 статьи 14 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
16. По окончании проверки, указанной в пункте 2 настоящей статьи, составляется итоговый протокол, который подписывается членом комиссии, организующей референдум, с правом решающего голоса и представляется комиссии, организующий референдум для принятия решения. В протоколе указываются количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, организующей референдум, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Протокол прилагается к решению комиссии, организующей референдум, о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией, организующей референдум, указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией, организующей референдум, в соответствии со статьей 72 настоящего Закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
17. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения местного референдума либо количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии, организующей референдум, одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.