Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 20 марта 2002 г. N 67
"Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"
12 мая 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2008 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 28.1 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл" и в целях создания механизма применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2004 г. N 137 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2002 г. N 67)
12 мая 2004 г.
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе осуществления государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 3 статьи 28.1 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл".
I. Общие положения
1. В случае если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 28 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл", и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Министерство финансов Республики Марий Эл может назначить проверку исполнения местного бюджета, передать исполнение местного бюджета под контроль Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл, применить иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Применение мер, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с принципами законности, гласности, недопустимости ограничения конституционных гарантий самостоятельности органов муниципального образования при осуществлении ими своих полномочий.
3. Факт нарушения органами, муниципального образования указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в статье 28 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл" параметров в процессе исполнения местного бюджета устанавливается на основании информации, полученной в результате осуществления процедур государственного финансового контроля органами государственной власти Российской Федерации и Республики Марий Эл, при проведении проверок органами прокуратуры, опубликованных в средствах массовой информации данных о ходе исполнения местного бюджета, сведений о состоянии местного бюджета, содержащихся в нормативных правовых и иных актах органов соответствующего муниципального образования, представленных органами, исполняющими местный бюджет, контрольными органами муниципального образования, а также на основании иной информации о состоянии местного бюджета и ходе его исполнения, поступившей в распоряжение органов государственной власти Республики Марий Эл законными способами.
4. Муниципальное образование признается не способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и муниципальным образованием не предпринимается мер по их погашению и (или) реструктуризации.
II. Проверка исполнения местного бюджета
5. Проверка исполнения местного бюджета представляет собой комплексную экспертизу текущего финансового состояния местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в течение соответствующего финансового года расходов.
6. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл.
Работники Министерства финансов Республики Марий Эл в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета вправе беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами, исполняющими местный бюджет, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета, запрашивать и получать из органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.
Руководители органов муниципального образования обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ работников Министерства финансов Республики Марий Эл, предоставление запрашиваемых документов и материалов, оборудованных средствами связи рабочих мест.
Для проведения проверки исполнения местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, могут привлекаться органы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации.
7. Министерство финансов Республики Марий Эл после завершения проверки исполнения местного бюджета готовит заключение, содержащее данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета, о мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений и приведения параметров местного бюджета в соответствие с параметрами, установленными бюджетным законодательством.
8. Заключение Министерства финансов Республики Марий Эл является основанием для применения предусмотренных действующим бюджетным законодательством мер принуждения.
Копия заключения направляется в органы прокуратуры для применения предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные органами муниципального образования.
9. На основании заключения Министерство финансов Республики Марий Эл публикует в средствах массовой информации краткую информацию.
III. Передача исполнения местного бюджета под контроль Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл
10. В случае если заключение по результатам проверки исполнения местного бюджета содержит вывод о необходимости применения мер, предусмотренных абзацем третьим пункта 3 статьи 28.1 Закона Республики Марий Эл "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Марий Эл", Министерство финансов Республики Марий Эл по согласованию с Правительством Республики Марий Эл принимает решение о передаче исполнения бюджета соответствующего муниципального образования под контроль Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл.
11. Контроль исполнения местного бюджета осуществляется Департаментом казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл путем контроля над законностью действий и решений органов муниципального образования и их должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.
12. Орган муниципального образования, исполняющий местный бюджет, обязан еженедельно представлять информацию о планируемых расходах местного бюджета с указанием получателей и направления расходования бюджетных средств (в соответствии с экономической классификацией), а также по требованию Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл в течение суток представлять для контроля любые иные документы, касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
13. Министерство финансов Республики Марий Эл вправе определить перечень документов, подлежащих регулярному представлению, сроки представления таких документов.
14. Департамент казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл заключает соглашение об обеспечении реализации настоящего Порядка с Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации, Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Марий Эл, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Марий Эл.
15. При выявлении нарушений бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета министр финансов Республики Марий Эл в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и определяет срок для устранения нарушений.
16. Министерство финансов Республики Марий Эл ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчеты о результатах контроля исполнения местного бюджета.
Отчет Министерства финансов Республики Марий Эл должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного процесса, вынесенных в течение месяца предупреждениях и мерах, принятых органами муниципального образования для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
Копия ответа направляется в органы прокуратуры для применения мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства.
На основании отчета Министерство финансов Республики Марий Эл публикует в средствах массовой информации краткую информацию не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
17. Решение о завершении процедуры контроля исполнения местного бюджета применяется Министерством финансов Республики Марий Эл по согласованию с Правительством Республики Марий Эл на основании представления Департамента казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Республики Марий Эл или органов соответствующего муниципального образования в случае приведения бюджетных параметров в соответствие с действующим бюджетным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2002 г. N 67 "Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда" от 22 марта 2002 г. N 53 (21217), в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2002 г., N 4 (88), ст.128
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2008 г. N 17 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2004 г. N 137