Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 21 января 2000 г. N 25
"Об утверждении Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл"
14 июня 2005 г.
Для обеспечения общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в республике Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июня 2005 г. N 157 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 января 2000 г. N 25)
14 июня 2005 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл (далее именуется - Положение) разработано в целях обеспечения общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл и является обязательным для организаций, участвующих в подготовке и проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл, в том числе:
организаций, по плану которых проводится массовое спортивное мероприятие (организации, проводящие спортивные мероприятия, в лице республиканских, районных, городских и ведомственных физкультурно-спортивных организаций, советов добровольных спортивных обществ и других общественных организаций);
администраций спортивных сооружений, на которых проводятся массовые спортивные мероприятия;
милиции общественной безопасности.
2. Организации и милиция общественной безопасности, указанные в пункте 1 настоящего Положения, в пределах своей компетенции несут ответственность за:
обеспечение необходимых условий безопасности участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий и соблюдение правопорядка;
организацию работы учреждений здравоохранения, торговли, культуры, связи, бытового обслуживания, а также телерадиовещания, которые в пределах выполняемых функций обязаны при проведении массовых спортивных мероприятий соблюдать настоящее Положение.
3. Массовые спортивные мероприятия проводятся только на спортивных сооружениях и в местах, принятых к эксплуатации государственными комиссиями и судейскими коллегиями, при соблюдении всеми участвующими в их проведении организациями действующих норм и правил эксплуатации спортивных сооружений, инженерных систем, спортивно-технологического оборудования и инвентаря, соответствующих инструкций и других нормативных актов. При этом также учитываются погодные условия и другие факторы, влияющие на ход проведения спортивных мероприятий.
4. Каждое спортивное сооружение общего пользования должно иметь инструкции, регламентирующие порядок организации и проведения спортивных мероприятий, предусматривающие необходимые меры по обеспечению общественного порядка, безопасности участников и зрителей, пожарной безопасности, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях, порядок эвакуации граждан в случаях возникновения чрезвычайных обстоятельств. Инструкции и порядок эвакуации граждан утверждаются соответствующей администрацией спортивного сооружения.
5. Спорткомитеты, советы добровольных спортивных обществ, ведомственные физкультурные организации, администрации муниципальных образований, другие организации, имеющие на балансе спортивные сооружения, с участием инженерных служб, проектных и строительных организаций, милиции общественной безопасности обязаны ежегодно проводить техническое обследование подведомственных спортивных сооружений, используемых для проведения массовых спортивных мероприятий, в целях установления их эксплуатационной надежности и устойчивости строительных конструкций, соответствия путей эвакуации нормативам, а также определения мер противопожарной безопасности, обеспечения общественного порядка и безопасности граждан. По результатам обследования составляется акт, который направляется в администрацию муниципального образования, федерации по видам спорта и иные организации для принятия мер к устранению выявленных недостатков.
6. Невыполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, послужившие причиной возникновения чрезвычайных обстоятельств при проведении массовых спортивных мероприятий, влечет за собой меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
II. Организация подготовки и проведения массовых спортивных мероприятий
1. Массовые спортивные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей.
2. Организации, по плану которых проводятся массовые спортивные мероприятия, спорткомитеты, администрации спортивных сооружений и милиция общественной безопасности обеспечивают подготовку необходимой информации и соответствующие документы по вопросам, связанным с проведением массовых спортивных мероприятий и обеспечением безопасности участников и зрителей.
3. Организации, проводящие соревнования по своему плану или по плану вышестоящих организаций, утверждают состав рабочих комиссий, в которые должны быть включены соответствующие специалисты (с учетом особенностей спортивных сооружений и иных мест проведения соревнований), представители организаций, проводящих соревнования, администрации спортивных сооружений, милиции общественной безопасности и других заинтересованных ведомств.
4. Рабочие комиссии в зависимости от характера спортивных мероприятий, погодных и других факторов, способных влиять на обеспечение безопасности участников соревнований и зрителей, не менее чем за 4 часа до начала проведения мероприятий осуществляют оперативно-технический осмотр объекта. В случае выявления недостатков организация, ответственная за проведение массового мероприятия, администрация спортивного сооружения обязаны устранить их, а при невозможности устранения отменить проведение данного мероприятия.
5. Массовые спортивные мероприятия проводятся, как правило, в нерабочее время, субботние, воскресные и праздничные дни. Их начало и окончание должны быть спланированы таким образом, чтобы посетители имели возможность воспользоваться общественным транспортом.
6. При подготовке и проведении массовых спортивных мероприятий участвующие организации должны предоставить необходимое количество обслуживающего персонала, транспортных и технических средств.
7. Во время проведения массовых спортивных мероприятий на спортивных сооружениях и прилегающих к ним территориях, а также в иных местах проведения массовых спортивных мероприятий запрещается торговля спиртными напитками, ограничивается продажа напитков в стеклотаре, не допускается розничная продажа, в том числе в розлив, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в местах общественного питания, расположенных на спортивных сооружениях, определенных соответствующими органами местного самоуправления.
III. Требования к организациям, непосредственно участвующим в подготовке и проведении массовых спортивных мероприятий
1. Организация, проводящая мероприятие, обеспечивает:
согласование мест и сроков проведения массовых спортивных мероприятий с администрацией муниципального образования: комплексных массовых спортивных соревнований, международных соревнований - за 6 месяцев, российских соревнований - за 3 месяца, республиканских, городских и районных соревнований - за 1 месяц до начала соревнований;
представление милиции общественной безопасности и соответствующим спортивным сооружениям положения о проведении массовых спортивных мероприятий с указанием спортивно-технических условий, программы, регламента, других специальных требований для разработки мер по охране общественного порядка и обеспечению безопасности зрителей и участников мероприятия: комплексных массовых спортивных мероприятий, международных и российских соревнований - за 3 месяца, республиканских, городских и районных соревнований - за 1 месяц до начала соревнований;
подготовку участников мероприятий, судей, вспомогательного персонала, знание и соблюдение ими правил техники безопасности и внутреннего распорядка на сооружении;
выполнение положения о проведении спортивного мероприятия по данному виду спорта, его регламента и технологии, исполнение судейской коллегией и вспомогательным персоналом своих функциональных обязанностей, своевременное прибытие участников, соблюдение ими правил соревнований, норм поведения в общественных местах, эстетических требований к спортивной форме и инвентарю.
2. Администрация спортивного сооружения обеспечивает:
безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения, имеющихся на объектах;
надежность конструкций зданий и сооружений, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и участников, наличие персонала, обслуживающего сооружения, и его действия в соответствии со служебными инструкциями;
информацию о числе проданных билетов, выданных пропусков, в том числе и на автотранспорт. О выполнении этих требований администрация спортивного сооружения составляет соответствующий акт, который перед проведением оперативно-технического осмотра объекта, не менее чем за 4 часа до начала мероприятия, представляет комиссии, определяющей готовность объекта к проведению данного мероприятия;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для размещения участников мероприятия, службы охраны общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего пользования, санитарно-гигиенический режим помещений, арен и территории, готовность средств пожаротушения;
представление за 10 суток до проведения массового спортивного соревнования информации милиции общественной безопасности о предполагаемом количестве участников и зрителей на предстоящем мероприятии;
проведение воспитательной и разъяснительной работы с посетителями, особенно с молодежью и подростками, пропаганду порядка и правил поведения участников и зрителей, используя наглядную агитацию, местную радиотрансляционную сеть;
размещение на спортивных сооружениях (на видных местах) знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей, планов эвакуации граждан и инструкций о мерах пожарной безопасности;
наличие, исправность и соответствие правилам соревнований спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест проведения соревнований в соответствии с их функциональным назначением и табелями;
рекламу проводимого мероприятия, наличие информации для зрителей и участников о правилах поведения, мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации со спортивного сооружения;
распространение билетов;
контрольно-пропускной режим силами наиболее подготовленных работников, размещение участников и зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
совместно с соответствующими службами организацию общественного питания, медицинского обслуживания, движения и стоянок автотранспорта и других видов обслуживания посетителей, а также работу гардероба и камер хранения;
с целью исключения проноса огнестрельного и холодного оружия, взрывчатых веществ, а также колющих и режущих предметов в местах прохода на территорию спортивного сооружения и иных местах проведения соревнований выделение помещения для осуществления досмотра граждан, прибывающих на массовые мероприятия;
с учетом массовости мероприятий и в целях обеспечения безопасности граждан заблаговременно перед началом мероприятий установку на наиболее опасных направлениях временных заградительных барьеров, исключающих доступ (выход) зрителей на арену спортивного сооружения.
3. Милиция общественной безопасности обеспечивает:
разработку мероприятий по обеспечению общественного порядка в дни проведения спортивных мероприятий с учетом предполагаемого количества участников и зрителей;
охрану общественного порядка в местах продажи билетов в день проведения данного спортивного мероприятия;
обследование мест проведения массовых спортивных мероприятий в целях обнаружения и ликвидации взрывоопасных предметов и веществ;
содействие администрациям и службам спортивных сооружений в профилактике и пресечении правонарушений среди зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий;
содействие администрациям и службам спортивных сооружений в осуществлении организованного прохода зрителей и их размещения на трибунах для предотвращения возможного возникновения чрезмерного скопления зрителей, осложнения обстановки и реализации обеспечения общественного порядка;
охрану общественного порядка на трибунах спортивных сооружений и прилегающей территории;
совместно с соответствующими службами процесс эвакуации зрителей с трибун при возникновении чрезвычайных ситуаций;
привлечение к ответственности лиц, нарушающих общественный порядок.
4. Службы, участвующие в обеспечении массовых спортивных мероприятий, обеспечивают:
четкое взаимодействие (в соответствии с утвержденными планами) с организациями, проводящими массовое спортивное мероприятие, администрацией спортивного сооружения и милицией общественной безопасности;
безусловное выполнение норм и требований охраны общественного порядка и безопасности.
5. Для всех должностных лиц, организаций и служб, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 раздела III настоящего Положения, требования милиции общественной безопасности в части обеспечения охраны общественного порядка и безопасности при проведении массовых спортивных мероприятий являются обязательными.
IV. Основные положения правил поведения посетителей массовых спортивных мероприятий
1. Поведение посетителей спортивных сооружений и иных мест проведения массовых спортивных мероприятий регламентируется правилами, утвержденными администрациями спортивных сооружений.
2. Правилами поведения посетителей спортивных мероприятий определяются:
права посетителей, в том числе вход на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или документам, дающим право на вход и занятие указанного в них места, пользование в установленном порядке расположенными на спортивных сооружениях камерами хранения, гардеробом, буфетами, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.;
обязанности посетителей, в том числе строгое соблюдение общественного порядка и общепринятых норм поведения, бережное отношение к спортивным сооружениям, их оборудованию, подчинение требованиям представителей администрации и милиции общественной безопасности по выполнению правил поведения, пожарной безопасности и установленного порядка входа и выхода;
запрещенные для посетителей действия, в том числе проход на платные спортивные мероприятия без билетов или иных документов на право входа, пронос предметов, мешающих нормальному проведению соревнований или создающих опасность для окружающих, пронос газового оружия, пронос и распитие спиртных напитков, потребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курение в неотведенных для этого местах, провоцирование зрителей к беспорядкам, срывам соревнований, создание опасности для нормального прохода и эвакуации зрителей, повреждение технических систем, средств пожаротушения и т.п.
V. Основная документация, регламентирующая порядок проведения массовых спортивных мероприятий
Обязательным на спортивных сооружениях является наличие документации, регламентирующей функциональные обязанности служб, обеспечивающих организацию и проведение спортивных мероприятий:
1. Документов, регламентирующих соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения:
акта государственной комиссии о пригодности сооружения к эксплуатации (надежности и устойчивости строительных конструкций и технических систем, соответствии установленным нормативам путей эвакуации участников и зрителей, обеспечении взрыво-пожарной безопасности, спортивно-технологических условий проведения соревнований);
инструкции по технике безопасности для всех видов технических служб;
инструкции по взрыво-пожарной безопасности;
инструкции о медицинском обеспечении;
должностных инструкций для сотрудников.
2. Документов, регламентирующих общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении спортивных мероприятий:
инструкции, регламентирующей порядок организации и проведения массовых спортивных мероприятий, утвержденной администрацией спортивного сооружения;
схемы организации движения зрителей по территории сооружения, путей наполнения и эвакуации трибун, расположения билетных касс, пунктов питания, гардеробов, мест отдыха, медицинской помощи, наличия и размещения противопожарного инвентаря и оборудования.
3. Документов, регламентирующих порядок проведения каждого очередного (серии однотипных) массового спортивного мероприятия:
регламента (положения) о проведении спортивного мероприятия по виду спорта, утвержденного организацией, проводящей соревнование;
акта о готовности спортивного сооружения, всех его служб к проведению спортивного мероприятия, утвержденного руководителем спортсооружения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 января 2000 г. N 25 "Об утверждении Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 февраля 2000 г. N 2 (62) ст. 57
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 декабря 2023 г. N 649 настоящий документ признан утратившим силу с 25 декабря 2023 г.
B настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 июня 2005 г. N 157