Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 14 марта 1995 г. N 68
Положение
о порядке закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в Республике Марий Эл
1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и является, наряду с названным законом, нормативным региональным актом, регулирующим вопросы закупок и поставок сельхозпродукции для государственных нужд в Республике Марий Эл.
2. Положение регулирует отношения между государственным заказчиком, товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями).
3. Государственные заказчики по закупкам и поставкам сельхозпродукции для федеральных государственных нужд (федеральный фонд) определяются Правительством Российской Федерации, для государственных нужд Республики Марий Эл (республиканский фонд) - Правительством республики.
Порядок формирования, перечень и объемы закупок и поставок в федеральный фонд определяются Правительством Российской Федерации.
Формирование республиканского фонда Республики Марий Эл осуществляется Правительством республики в соответствии с названным законом и настоящим Положением.
4. Формирование республиканского фонда Республики Марий Эл осуществляется на основе договоров с товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные хозяйства, как на территории республики, так и за ее пределами.
Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в республиканский фонд, являются собственностью Республики Марий Эл.
5. Правительство Республики Марий Эл гарантирует закупку сельхозпродукции по заключенным договорам.
6. Сельхозпродукция, сырье и продовольствие, поставляемые для государственных нужд, по качеству должны соответствовать госстандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, устанавливаемым договорами.
7. Государственными заказчиками по закупкам и поставкам сельхозпродукции в республиканский фонд могут быть:
Правительство Республики Марий Эл;
хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия;
потребительские кооперативы.
Государственные заказчики определяются Правительством Республики Марий Эл применительно к п.3 настоящего Положения.
8. Государственные заказчики могут на конкурсной основе и при условии заключения договоров передавать часть своих функций предприятиям, учреждениям и организациям независимо от формы собственности.
9. Права и обязанности государственных заказчиков определяются Федеральным законом.
10. Объемы и виды закупок и поставок сельхозпродукции, сырья и продовольствия в региональный фонд определяются Правительством республики сроком на 5 лет с ежегодным уточнением не позднее чем за 6 месяцев до начала года и доводятся до сведения государственных заказчиков.
Средства для формирования республиканского фонда предусматриваются в бюджете Республики Марий Эл.
11. Порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельхозпродукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Республики Марий Эл устанавливается Правительством республики.
12. Правительство Российской Федерации по согласованию с Правительством Республики Марий Эл на территории республики ежегодно устанавливаются гарантированные закупочные цены на продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд, обеспечивающие возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителем (поставщиком), достаточного для расширения воспроизводства.
13. Правительством Республики Марий Эл до начала очередного года определяются квоты для товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия в республиканский фонд по гарантированным закупочным ценам.
14. Правительство республики имеет право регулирования цен на сельхозпродукцию, сырье и продовольствие, поступающие в республиканский фонд, путем установления норматива соотношения между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельного размера торговых надбавок к ценам с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
15. Правительство Республики Марий Эл гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в республиканский фонд, авансовую оплату в размере 50% от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25% после заключения договора и 25% после завершения сева.
16. По заключенным договорам на закупку и поставку сельхозпродукции, сырья и продовольствия в республиканский фонд устанавливаются расчеты посредством инкассовой формы, если иной порядок не предусмотрен договором.
При этом устанавливается 10-дневный, по скоропортящимся товарам - 5-дневный сроки расчетов после поступления расчетных документов в банк плательщика.
При устойчивых хозяйственных связях применяется расчет посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
17. Установленный настоящим Положением порядок закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия распространяется на все виды сельхозпродукции, поставляемые для государственных нужд.
18. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки, порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем) и не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на основании несогласия с установленной ценой. Определенные в договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции.
При наличии у товаропроизводителя возражений по условиям договора он вправе в пятидневный срок со дня его получения оформить и направить покупателю (потребителю) протокол разногласий, предложив свою редакцию договора.
Покупатель (потребитель) вправе в десятидневный срок с момента получения договора с протоколом разногласий подписать договор с протоколом разногласий или передать спор на рассмотрение соответствующих органов согласно настоящему Положению.
Если сторона, получившая протокол разногласий (в десятидневный срок), не передаст оставшиеся неурегулированными разногласия на разрешение установленных Положением органов, то предложения другой стороны считаются принятыми.
Изменение договора оформляется дополнительным соглашением, подписываемым сторонами, либо путем обмена письмами, телеграммами.
Сторона, получившая предложение об изменении или расторжении договора, обязана дать ответ другой стороне не позднее 10 дней после получения предложения. При недостижении сторонами соглашения спор разрешается по заявлению заинтересованной стороны в порядке, установленном настоящим Положением.
Подписанный сторонами договор на закупку сельхозпродукции товаропроизводителем представляется в районную инспекцию по закупкам и качеству сельхозпродукции по месту нахождения товаропроизводителя для регистрации и контроля.
Договор составляется в трех экземплярах, один экземпляр направляется товаропроизводителю, второй потребителю (покупателю), третий - остается в Государственной инспекции по закупкам и качеству сельхозпродукции для контроля за исполнением.
19. Спорные вопросы, возникающие между сторонами независимо от их ведомственной подчиненности при оценке качества и определении количества закупаемой сельскохозяйственной продукции, разрешаются Государственной инспекцией по закупкам и качеству сельхозпродукции.
20. Каждая из сторон при заключении и исполнении договора должна соблюдать хозрасчетные интересы другой стороны, исполнять свои обязанности наиболее экономичным образом, принимать необходимые меры к предотвращению или уменьшению ущерба, который может возникнуть в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, и своевременно информировать другую строну об этих мерах, а также оказывать содействие в исполнении обязанностей.
Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф).
Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают виновную сторону от исполнения своих обязательств в натуре, если иное не предусмотрено договором.
В случае неисполнения обязательств, предусмотренных договором по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд в установленный срок, виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа) товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойки.
21. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), определенными государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке, а по соглашению сторон - третейским судом.
Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору в случае непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс-мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30 дней - в размере 3 процентов.
Зачет сельхозпродукции по выполнению обязательств договора производится в соответствии с требованиями Госкомстата Российской Федерации и Республики Марий Эл.
22. Потребители (покупатели) обязаны:
своевременно заключать договоры с товаропроизводителями и выполнять договорные обязательства;
организовать закупки и обеспечить бесперебойную приемку всей предъявленной товаропроизводителями продукции в объемах и сроки, предусмотренные договорами. Предъявленной продукцией следует считать продукцию, поставленную для сдачи-приемки на приемный пункт потребителя (покупателя), а при приемке ее непосредственно на месте - на пункт сдачи-приемки товаропроизводителя;
всемерно развивать и укреплять прямые и дополнительные связи предприятий перерабатывающей промышленности и торговли с товаропроизводителями, обеспечивающими приемку сельскохозяйственной продукции непосредственно в местах производства;
правильно определять количество и качество закупаемой продукции согласно ГОСТам, ТУ, РТУ и действующим нормативным документам.
Оплата доставки производится потребителями (покупателями) за все расстояние от места отправки у товаропроизводителя до места сдачи-приемки по установленным тарифам, за фактически отправленную массу сельскохозяйственной продукции (продовольствия), включая тару;
оплатить экспедирование груза и его выгрузку;
обеспечить сохранность продукции при заготовке, транспортировке, хранении и первичной обработке;
обеспечить производителей тарой, упаковочными, вспомогательными (лавсан, моющие средства, марля, химреактивы и др.) материалами, стандартами, техническими условиями, инструкциями, регламентирующими порядок закупки сельскохозяйственной продукции;
оперативно извещать о дальнейших изменениях в законодательстве и нормативных актах по вопросам заготовок сельскохозяйственной продукции, по просьбе товаропроизводителей проводить инструктаж и консультации работников по вопросам применения актов;
принимать и перерабатывать поставленную сельхозпродукцию от товаропроизводителей в соответствии с нормативными сроками.
В случае простоя транспортных средств потребитель (покупатель) возмещает сдатчику нанесенный ущерб, причиненный вследствие простоя транспорта и снижения при этом качества продукции.
Приемка сельскохозяйственной продукции может производиться потребителями (покупателями) на месте, непосредственно в хозяйстве и вывозиться транспортом потребителя (покупателя), в отдельных случаях транспортом товаропроизводителя в соответствии с действующим законодательством.
23. Сельскохозяйственные товаропроизводители обязаны:
выполнять договорные обязательства по продаже сельскохозяйственной продукции по видам, объему, ассортименту, качеству и срокам, предусмотренным договором;
своевременно подготовить продукцию для сдачи-приемки потребителю (покупателю) с соответствующим качеством, отвечающим требованиям действующих нормативных документов, ГОСТов, РТУ, ТУ;
правильно оформлять сопроводительную документацию и соблюдать другие требования, предъявленные к сдаче продукции (упаковка, маркировка, биркование скота, тара и т.д.).
24. Контроль за соблюдением настоящего Положения осуществляется Государственной инспекцией по закупкам и качеству сельхозпродукции.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 марта 1995 г. N 68 "О реализации Федерального Закона "О закупках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.