2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл.
3. Поручить Министерству культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл обратиться в Министерство культуры Российской Федерации с предложением о совместном финансировании отдельных разделов Программы.
4. Расходы по реализации Программы в 2003 году произвести за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по отрасли "Культура и искусство".
5. Министерству финансов Республики Марий Эл и Министерству экономики и промышленности Республики Марий Эл при подготовке проекта закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2004 год" и последующие годы предусматривать средства на финансирование Программы исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
6. Предложить муниципальным образованиям Республики Марий Эл предусмотреть в установленном порядке соответствующие суммы расходов на реализацию Программы в расходной части местных бюджетов 2003-2005 гг.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Васютина М.З.
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
Республиканская целевая программа
"Культура села (2003-2005 гг.)"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2002 г. N 394)
Паспорт
республиканской целевой программы "Культура села (2003-2005 гг.)"
Наименование Программы - республиканская целевая программа Культура
села (2003-2005 годы)" (далее именуется
Программа)
Основание для разработки - постановление коллегии Министерства культуры
Программы и межнациональных отношений Республики Марий
Эл от 28 марта 2002 г. (протокол N 4)
Государственный - Министерство культуры и межнациональных
заказчик-руководитель отношений Республики Марий Эл
Программы
Основные разработчики - Министерство культуры и межнациональных
Программы отношений Республики Марий Эл;
Республиканский центр народного творчества;
Национальная библиотека им.С.Г.Чавайна;
Научно-производственный центр по охране и
использованию памятников истории и культуры
Министерства культуры и межнациональных
отношений Республики Марий Эл;
муниципальные образования Республики Марий Эл;
специализированные учреждения и организации
культуры муниципальных образований республики
Исполнители Программы - Министерство культуры и межнациональных
отношений Республики Марий Эл, организации
культуры, кинематографии, научные организации,
творческие союзы и объединения, общественные
организации на территории Республики Марий Эл,
специализированные учреждения и организации
культуры муниципальных образований республики
Цели и задачи Программы, - Программа направлена на достижение
важнейшие целевые стратегических целей государственной
показатели культурной политики Республики Марий Эл
посредством реализации программных мероприятий
в области культуры в сельских районах
республики:
сохранение культурного потенциала и
культурного наследия, обеспечение
преемственности развития культуры наряду с
поддержкой многообразия культурной жизни и
культурных инноваций;
обеспечение равных возможностей и прав в
области культуры для представителей разных
социальных, территориальных, языковых
этнических групп, создание условий для диалога
и интеграции культур на территории
многонациональной республики;
формирование ориентации личности и социальных
групп на ценности, обеспечивающие успешную
модернизацию российского общества.
Важнейшими задачами Программы являются:
организационное, правовое, финансовое
обеспечение прав сельского населения на доступ
к культурным ценностям, культурное
обслуживание и потребление, культурную
деятельность и творчество, художественное
образование;
организационное, правовое, финансовое
обеспечение равных прав личности и народов
(этнокультурных общностей) на сохранение и
развитие культурной и творческой самобытности;
сохранение, развитие и совершенствование
культурной инфраструктуры на селе;
сохранение и улучшение материально-технической
базы сельских учреждений культуры;
расширение связей между организациями культуры
на муниципальном, республиканском и
межрегиональном уровнях
Сроки реализации - 2003-2005 годы
Программы
Объемы и источники - республиканский бюджет Республики Марий Эл -
финансирования Программы 44962,8 тыс. рублей;
муниципальные бюджеты - 23582,9 тыс. рублей;
внебюджетные источники (собственные средства
организаций-исполнителей) - 3557,1 тыс. рублей
Ожидаемые конечные - расширение доступа сельских жителей к
результаты реализации культурным ценностям и благам;
Программы укрепление кадров культуры на селе;
укрепление единства культурного пространства в
республике;
создание условий для эффективного сохранения
культурного наследия народов республики;
сохранение сети сельских учреждений культуры;
развитие инфраструктуры культурного туризма на
селе
Система организации - текущее управление, координацию работ и
контроля за исполнением контроль осуществляет государственный
Программы заказчик, который создает дирекции или
назначает по отдельным разделам ответственных
из числа республиканских учреждений культуры.
Руководителем Программы является министр
культуры и межнациональных отношений
Республики Марий Эл.
Ежегодно производится уточнение первоочередных
мероприятий Программы на очередной календарный
год и проектирование перечня мероприятий на
последующий год.
Контроль за ходом реализации Программы
представляет собой систему ежеквартального
мониторинга действий исполнителей мероприятий
Программы
I. Содержание проблемы
Разработка настоящей Программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению материально-технического состояния и кадрового обеспечения учреждений культуры на селе, сложной ситуацией по обеспечению жителей сельской местности равными возможностями и правами в области культуры.
Остаточный принцип финансирования культуры в последние годы негативно сказался на развитии культурной инфраструктуры на селе.
II. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для стабилизации ситуации в области культуры на селе посредством реализации первоочередных мер, направленных на решение ключевых задач, которые помогут преодолеть кризисные явления и обеспечить развитие культуры в сельской местности. Важной составляющей Программы являются инновационные мероприятия в области информации, библиотечного и музейного дела, гастрольной деятельности, народного творчества, туризма, которые позволят выйти на качественно новый уровень организации культурной инфраструктуры на селе, гарантировать права сельских жителей в области культуры.
III. Ресурсное обеспечение Программы, статьи и источники финансирования
Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл (привлекаемых в установленном законом порядке и на договорной основе), внебюджетных источников (спонсорских и собственных средств организаций). Долевое участие в финансировании мероприятий республиканского и муниципальных бюджетов Республики Марий Эл являлось одним из основных условий включения мероприятий в Программу. Такой подход призван активизировать муниципальные образования, мобилизовать дополнительные ресурсы на потребности культуры республики.
Статьи затрат и планируемые источники финансирования указаны в таблицах 1 и 2.
Таблица 1
(тыс.рублей)
N | Статьи затрат | Всего | В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 71597,8 | 27900,0 | 23506,3 | 20191,5 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | 19749,6 | 10369,8 | 4845,8 | 4534,0 | |
Оборудование | 36957,7 | 11812,3 | 13699,9 | 11445,5 | |
прочие затраты | 14890,5 | 5717,9 | 4960,6 | 4212,0 | |
2. | НИОКР | 505,0 | 145,0 | 170,0 | 190,0 |
3. | Приобретение оборотных средств | ||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 72102,8 | 28045,0 | 23676,3 | 20381,5 |
Таблица 2
(тыс.рублей)
N | Наименование | Всего | В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 3557,1 | 1446,3 | 1253,1 | 857,7 |
2. | Бюджетные средства, всего | 68545,7 | 26598,7 | 22423,2 | 19523,8 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета | |||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
44962,8 | 17807,9 | 15187,4 | 11967,5 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
23582,9 | 8790,8 | 7235,8 | 7556,3 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
72102,8 | 28045,0 | 23676,3 | 20381,5 |
IV. Описание системы программных мероприятий
401 1. Правовое, научно-методическое, издательское обеспечение
402 2. Капитальные вложения, развитие инфраструктуры и материальной базы
1. Правовое, научно-методическое, издательское обеспечение
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Мероприятия раздела направлены на реализацию задач, связанных с правовым, научно-методическим и издательским обеспечением деятельности учреждений и специалистов, работающих в сфере культуры на селе. Требуется проведение тщательного анализа нормативной правовой базы Республики Марий Эл в части вопросов, затрагивающих развитие культуры на селе.
Проведение социологического исследования "Культура села" на третьем году реализации Программы позволит получить сведения о социально-культурных параметрах и качественных показателях функционирования культурной инфраструктуры на селе. Получение таких данных является важным как для оценки эффективности Программы, так и для осуществления долгосрочного планирования и социокультурного проектирования на селе.
Создание единой информационной сети учреждений культуры на селе является ключевым мероприятием по приведению культурной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями организации текущей деятельности и взаимодействия учреждений культуры, функционирующих в сложных условиях сельской местности.
Издание методической, нотной, учебной литературы является серьезной потребностью культуры на селе. В настоящее время эта проблема частично решается за счет собственных средств, спонсорских ресурсов и за счет средств, поступающих от продаж методической литературы издательским отделом Республиканского центра народного творчества, Однако осуществление издательской деятельности для нужд культуры в необходимом объеме невозможно из-за отсутствия собственной издательско-полиграфической базы, которая позволила бы удешевить, упростить, сделать оперативным процесс издания литературы.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятий раздела
(тыс.рублей)
N | Статьи затрат | Всего | В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | ||||
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | |||||
оборудование | 1434,1 | 773,9 | 342,6 | 317,6 | |
прочие затраты | 94,0 | 70,0 | 12,0 | 12,0 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств | ||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 1528,1 | 843, 0 | 424,6 | 329,6 |
Таблица. Источники средств финансирования
(тыс. рублей)
N | Наименование | Всего | В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | ||||
2. | Бюджетные средства, всего | 1528,1 | 843,9 | 354,6 | 329,6 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета | |||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1528,1 | 843,9 | 354,6 | 329,6 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
|||||
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
1528,1 | 843,9 | 354,6 | 329,6 |
2. Капитальные вложения, развитие инфраструктуры и материальной базы
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Основными целями и задачами в области инвестиционной деятельности являются повышение эффективности капитальных вложений, сохранение и развитие существующих мощностей и частичное улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры путем реконструкции, технического переоснащения и модернизации оборудования.
Износ зданий и сооружений объектов культуры в среднем составляет 50 процентов, а моральный и физический износ оборудования в большинстве учреждений культуры достигает 90-100 процентов. Это в равной степени относится к сельским домам культуры, библиотекам, кинотеатрам, киноустановкам, детским школам искусств и т.д. Стремление отделов культуры администраций муниципальных образований выжить в условиях экономической нестабильности и крайне недостаточной финансовой поддержки побудило их включить в финансовый оборот все имевшиеся ресурсы денежных средств, но и это не позволило приостановить процесс свертывания строительства, замораживания на длительное время работ по восстановлению и реконструкции важнейших объектов культуры республики, что грозит в ближайшее время выводом их из работоспособного состояния.
В условиях жесткого бюджетного дефицита государственная поддержка содействует привлечению внебюджетных источников капитальных вложений в отрасль культуры, а также заключению договоров на выполнение подрядными организациями строительных работ в кредит.
Выполнение работ по сохранению и развитию материально-технической базы. учреждений культуры республики должно производиться при концентрации внутриотраслевых усилий и средств, государственной поддержки на республиканском уровне, а также с привлечением внебюджетных источников финансирования.
Реально сложившиеся условия экономического развития требуют активизации инвестиционной деятельности и повышения эффективности использования капитальных вложений, экономии средств государственной поддержки путем организации и проведения торгов (конкурсов) на размещение заказов на подрядные строительные работы.
В рамках реализации этого раздела предполагается приоритетное осуществление работ по наиболее значимым объектам Горномарийского, Медведевского, Звениговского, Новоторъяльского, Моркинского, Волжского, Юринского районов.
Реализация мероприятий, намеченных в Программе, позволит поддерживать материально-техническую базу объектов культуры в работоспособном состоянии и создаст предпосылки для ее развития.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятий раздела
(тыс. рублей)
N | Статьи затрат | Всего | В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 43487,0 | 15655,0 | 14010,0 | 13822,0 |
в том числе: строительно-монтажные работы |
18294,6 |
9392,8 |
4597,8 |
4304,0 |
|
оборудование | 24260,4 | 6022,2 | 9126,2 | 9112,0 | |
прочие затраты | 932,0 | 240,0 | 286,0 | 406,0 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств | ||||
Итого (строки 1+2+3 ) | 43487,0 | 15655,0 | 14010,0 | 13822,0 |
Таблица. Источники средств финансирования
(тыс. рублей)
N | Статьи затрат | Всего | В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 271,8 | 108,6 | 78,2 | 85,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 43215,2 | 15546,4 | 13931,8 | 13737,0 |
в том числе: средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
23076,2 | 8109,4 | 7765,8 | 7201,0 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
20139,0 | 7437,0 | 6166,0 | 6536,0 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
43487,0 | 15655,0 | 14010,0 | 13822,0 |
3. Кадровое обеспечение, развитие творческого потенциала работников культуры на селе
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема отсутствия специалистов в отрасли культуры в сельской местности является ключевой для культурной политики в Республике Марий Эл. Ни общее количество специалистов, ни их средний профессиональный уровень не отвечают современным требованиям отрасли.
Исходя из этого, мероприятия раздела направлены на разрешение острых проблем как в подготовке и повышении квалификации работников культуры, так и совершенствовании системы детских школ искусств как первой ступени профессионального образования в области культуры. Помимо этого, важным направлением деятельности является мониторинг ситуации в сфере социального обеспечения работников культуры на селе, что позволит определить недостатки в их социальном обеспечении на муниципальном уровне и выработать пути их устранения.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | ||||
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | 197,0 | 97,0 | 50,0 | 50,0 | |
Оборудование | 870,0 | 470,0 | 235,0 | 165,0 | |
2. | прочие затраты | 1105,0 | 510,0 | 330,0 | 265,0 |
3. | НИОКР | ||||
4. | Приобретение оборотных средств |
||||
Итого (строки 1+2+3) | 2172,0 | 1077,0 | 615,0 | 480,0 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1, | Собственные средства | 100,0 | 30,0 | 35,0 | 35,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 2072,0 | 1047,0 | 580,0 | 445,0 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1758,0 | 863,0 | 505,0 | 390,0 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
314,0 | 184,0 | 75,0 | 55,0 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
2172,0 | 1077,0 | 615,0 | 480,0 |
4. Сохранение и развитие народных традиций и национальных культур,
народное творчество и самодеятельность
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Мероприятия этого раздела направлены на реализацию целевых проектов по развитию народного творчества, клубной работы, поддержки деятельности самодеятельных коллективов, а также инновационных инициатив в области развития народного творчества и прикладного искусства.
Задача мероприятий - достижение качественных изменений в сфере народного творчества и клубной работе за счет модернизации материально-технической базы одновременно с совершенствованием работы в данной сфере. Особое внимание уделено депрессивным районам, где имеется отставание от среднереспубликанского уровня, а также развитию некоторых новых форм работы, получивших признание специалистов и населения в последнее время (например, поддержка гончарного и каменного ремесла, расширение сети кружков прикладного творчества, поддержка самодеятельного творчества вокально-инструментальных ансамблей и театральных студий).
Важным аспектом мероприятий этого раздела является их направленность на поддержку и развитие национальных культур, которые имеют важное значение для формирования толерантной культурной среды, межкультурного диалога и сотворчества.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица, Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 9056,5 | 3387,5 | 4052,5 | 1616,5 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | 810,0 | 610,0 | 100.0 | 100.0 | |
оборудование | 4780,5 | 1645,0 | 2600,5 | 535,0 | |
прочие затраты | 3466,0 | 1132,5 | 1352,0 | 981,5 | |
2. | НИОКР | 505,0 | 145,0 | 170,0 | 190,0 |
3. | Приобретение оборотных средств |
||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 9561,5 | 3532,5 | 4222,5 | 1806,5 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 231,0 | 99,0 | 79,0 | 53,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 9330,5 | 3433,5 | 4143,5 | 1753,5 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
8406,2 | 3036,9 | 3852,4 | 1516,9 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
924,3 | 396,6 | 291,1 | 236,6 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
9561,5 | 3532,5 | 4222,5 | 1806,5 |
5. Досуг и индустрия развлечений
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема культурного досуга в сельской местности является одной из важных в разрешении социально-культурных вопросов. Особенно эта проблема актуальна по отношению к молодежи, так как распространение поп-культуры в первую очередь захватывает это поколение граждан. Повышенные запросы в плане организации культурного досуга и развлечений, с одной стороны, и отсутствие ресурсов для их качественной организации, с другой стороны, способствуют распространению негативных образцов поп-культуры и форм организации досуга.
Мероприятия раздела направлены на анализ, методическую разработку и внедрение качественных форм досуга, а также их материально-техническое обеспечение. Важной частью раздела являете пилотный проект по восстановлению стационарной системы кинопроката на базе Килемарского района, что соответствует приоритетам культурной политики Российской Федерации по развитию киноискусства в стране.
Опыт и наработки, полученные в ходе реализации мероприятий раздела, позволят развивать деятельность в данном направлении повсеместно в республике.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 2313,1 | 794,7 | 851,7 | 666,7 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | 150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | |
оборудование | 930,0 | 330,0 | 300,0 | 300,0 | |
прочие затраты | 1233,1 | 414,7 | 501,7 | 316,7 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств |
||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 2313,1 | 794,7 | 851,7 | 666,7 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 120,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 2193,1 | 754,7 | 811,7 | 626,7 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета на безвозвратной основе |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1793,1 | 654,7 | 661,7 | 476,7 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
400,0 | 100,0 | 150,0 | 150,0 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
2313,1 | 794,7 | 851,7 | 666,7 |
6. Развитие библиотечной системы
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Целями настоящего раздела являются: обеспечение свободного доступа к информации и знаниям посредством создания качественно новой системы информационного обслуживания населения России; научно-методическое, организационно-финансовое и правовое обеспечение деятельности библиотек и их модернизации, содействие созданию единого информационного пространства.
Для достижения этих целей предполагается осуществить комплекс мер, направленных на:
развитие и совершенствование материально-технической базы библиотек;
внедрение в практику работы библиотек современных информационных технологий, создание в библиотеках электронных информационных ресурсов;
создание условий для сохранения и пополнения библиотечных фондов;
создание комплексных систем безопасности библиотек и библиотечных фондов;
совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания социально незащищенных слоев населения, в первую очередь - инвалидов по зрению, детей и юношества;
развитие международного, межрегионального имежведомственного сотрудничества библиотек.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 8005,0 | 3759,6 | 2238,2 | 2007,2 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | 33,0 | 25,0 | 8,0 | ||
одорудование | 3050,5 | 1549,7 | 765,9 | 734,9 | |
прочие затраты | 4921,5 | 2184,9 | 1464,3 | 1272,3 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств |
||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 8005,0 | 3759,6 | 2238,2 | 2007,2 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства * | 2269,3 | 974,7 | 834,9 | 459,7 |
2. | Бюджетные средства, всего | 5735,7 | 2784,9 | 1403,3 | 1547,5 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
4334,3 | 2324,5 | 972,8 | 1037,0 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
1401,4 | 460,4 | 430,5 | 510,5 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
8005,0 | 3759,6 | 2238,2 | 2007,2 |
7. Развитие музейной системы
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Основными целями раздела являются организационное, финансовое обеспечение сохранения, пополнения и представления музейного фонда, в первую очередь его государственной части, методическое и организационно-финансовое обеспечение процессов модернизации деятельности музеев в Республике Марий Эл, включая создание современных экспозиций, использование новых информационных технологий в учетно-хранительской и популяризаторской деятельности музеев, выработка и внедрение в деятельность музеев современных форм и методов управления; повышение эффективности государственного учета музейного фонда, форм государственного контроля за его сохранением, обеспечение доступа граждан к музейным предметам и музейным коллекциям.
___________________________________________________
В том числе средства института "Открытое общество" (Фонд Сороса) в объеме 2037,3 тыс.рублей в течение 2003-2005 гг.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 1493,6 | 892,2 | 356,2 | 245,2 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | 265,0 | 195,0 | 40,0 | 30,0 | |
оборудование | 689,8 | 402,8 | 166,0 | 121,0 | |
прочие затраты | 538,8 | 294,4 | 150,2 | 94,2 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств |
||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 1493,6 | 892,2 | 356,2 | 245,2 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 10,0 | 5,0 | 3,0 | 2,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 1483,6 | 887,2 | 353,2 | 243,2 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1079,4 | 674,4 | 230,0 | 175,0 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
404,2 | 212,8 | 123,2 | 68,2 | |
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
1493,6 | 892,2 | 356,2 | 245,2 |
8. Совершенствование выездного обслуживания
сельского населения
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Выездное обслуживание сельского населения театральными и филармоническими коллективами является ключевым в решении проблемы реализации прав граждан России на удовлетворение их культурных, запросов, доступ к культуре и культурным ценностям.
Мероприятия раздела предусматривают материально-техническое обеспечение выездного обслуживания сельского населения; ремонт автотранспорта и установку экономичного газового оборудования, приобретение передвижного компактного оборудования для обслуживания театральных спектаклей и концертов на выезде в неприспособленных условиях села. Экспериментальный характер носят мероприятия, направленные на осуществление целевой дотации выездного обслуживания сельского населения Республиканским кукольным театром и двумя труппами Марийского национального театра драмы им. М.Шкетана. В данном случае расчет дотации учитывает затраты и средства, полученные за счет продажи билетов на селе. Дотация, таким образом, компенсирует планируемые убытки театра. Одно из мероприятий раздела направлено на создание комиссии Министерства культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл по организации гастрольной и выездной деятельности. Таким образом будет восстановлена положительная практика скоординированного планирования гастролей в целом по отрасли, что позволит качественнее обслуживать сельское население республики и осуществлять адекватное планирование бюджетных средств.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 2357,0 | 1068,9 | 645,9 | 642,2 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | |||||
оборудование | 910,4 | 586,7 | 163,7 | 160,0 | |
Прочие затраты | 1446,6 | 482,2 | 482,2 | 482,2 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств |
||||
4. | Итог (строки 1+2+3) | 2357,0 | 1068,9 | 645,9 | 642,2 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 495,0 | 165,0 | 165,0 | 165,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 1862,0 | 903,9 | 480,9 | 477,2 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1862,0 | 903,9 | 480,9 | 477,2 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
|||||
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
2357,0 | 1068,9 | 645,9 | 642,2 |
9. Развитие инфраструктуры культурного туризма на селе
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Республика Марий Эл является достаточно насыщенной различными видами культурно-исторического наследия, являющимися базой для развития культурного туризма. На учете Научно-производственного центра по охране памятников истории и культуры Министерства культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл на сегодняшний день находятся в общей сложности 2237 памятников, из них 1117 - археологии, 380 - архитектуры, 410 - истории, 33 - культурно-ландшафтных. 97 процентов памятников расположены на территории районов, значительно удаленных от г.Йошкар~Олы.
Одним из способов возрождения памятников, включения их в активный культурный оборот является развитие культурного туризма в сельской местности. Помимо этого, культурный туризм позволит более активно использовать культурный потенциал учреждений культуры на селе, вовлекать сельских жителей в культурную деятельность, предоставлять рабочие места в развивающейся туристической инфраструктуре.
Для реализации мероприятий раздела планируется привлечь Институт культурного и природного наследия Министерства культуры Российской Федерации, МарНИИ языка, литературы и истории им. В.М.Васильева, Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл, Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл. В качестве исполнителей мероприятий выступают Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры Министерства культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл, Центр творческих инициатив "Матур" и некоммерческое образовательное учреждение "Колледж туризма и гостеприимства", имеющие опыт развития въездного туризма в Республике Марий Эл и, в особенности, его развития в сельской местности.
Международная практика показывает, что туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Проведение мероприятий раздела позволит увеличить туристические потоки на селе, что положительно скажется на экономике села и республики в целом.
Ресурсное обеспечение раздела
Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела
(тыс. рублей)
N |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Капитальные вложения, всего | 1185,5 | 421,2 | 382,2 | 382,1 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы | |||||
оборудование | 32,0 | 32,0 | |||
прочие затраты | 1153,5 | 389,2 | 382,2 | 382,1 | |
2. | НИОКР | ||||
3. | Приобретение оборотных средств |
||||
4. | Итого (строки 1+2+3) | 1185,5 | 421,2 | 382,2 | 382,1 |
Таблица. Источники средств для финансирования раздела
(тыс. рублей)
N |
Наименование |
Всего |
В том числе по годам | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |||
1. | Собственные средства | 60,0 | 24,0 | 18,0 | 18,0 |
2. | Бюджетные средства, всего | 1125,5 | 397,2 | 364,2 | 364,1 |
в том числе: | |||||
средства федерального бюджета |
|||||
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
1125,5 | 397,2 | 364,2 | 364,1 | |
средства муниципальных бюджетов на договорной основе |
|||||
3. | Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1+2) |
1185,5 | 421,2 | 382,2 | 382,1 |
Мероприятия и объемы республиканской целевой программы "Культура села (2003-2005 гг.)" приведены в приложении к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.