• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2002 г. N 394 "О республиканской целевой программе "Культура села (2003-2005 гг.)"

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл.

3. Поручить Министерству культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл обратиться в Министерство культуры Российской Федерации с предложением о совместном финансировании отдельных разделов Программы.

4. Расходы по реализации Программы в 2003 году произвести за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по отрасли "Культура и искусство".

5. Министерству финансов Республики Марий Эл и Министерству экономики и промышленности Республики Марий Эл при подготовке проекта закона Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2004 год" и последующие годы предусматривать средства на финансирование Программы исходя из финансовых возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.

6. Предложить муниципальным образованиям Республики Марий Эл предусмотреть в установленном порядке соответствующие суммы расходов на реализацию Программы в расходной части местных бюджетов 2003-2005 гг.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Васютина М.З.

Глава Правительства

Республики Марий Эл

Л.Маркелов

 

Республиканская целевая программа
"Культура села (2003-2005 гг.)"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2002 г. N 394)

 

Паспорт
республиканской целевой программы "Культура села (2003-2005 гг.)"

 

Наименование Программы   - республиканская   целевая  программа  Культура
                           села   (2003-2005   годы)"   (далее  именуется
                           Программа)

 

Основание для разработки - постановление коллегии  Министерства  культуры
Программы                  и межнациональных отношений  Республики  Марий
                           Эл от 28 марта 2002 г.  (протокол N 4)

 

Государственный          - Министерство    культуры   и   межнациональных
заказчик-руководитель      отношений Республики Марий Эл
Программы

 

Основные разработчики    - Министерство    культуры   и   межнациональных
Программы                  отношений Республики Марий Эл;
                           Республиканский центр народного творчества;
                           Национальная библиотека им.С.Г.Чавайна;
                           Научно-производственный  центр   по  охране  и
                           использованию  памятников  истории и  культуры
                           Министерства   культуры    и   межнациональных
                           отношений Республики Марий Эл;
                           муниципальные образования Республики Марий Эл;
                           специализированные  учреждения  и  организации
                           культуры муниципальных образований республики

 

Исполнители Программы    - Министерство культуры      и   межнациональных
                           отношений  Республики  Марий  Эл,  организации
                           культуры, кинематографии, научные организации,
                           творческие союзы   и объединения, общественные
                           организации на территории Республики Марий Эл,
                           специализированные  учреждения  и  организации
                           культуры муниципальных образований республики

 

Цели и задачи Программы, - Программа    направлена     на      достижение
важнейшие целевые          стратегических      целей      государственной
показатели                 культурной   политики  Республики   Марий   Эл
                           посредством реализации программных мероприятий
                           в   области   культуры   в   сельских  районах
                           республики:
                           сохранение    культурного      потенциала    и
                           культурного        наследия,       обеспечение
                           преемственности  развития  культуры   наряду с
                           поддержкой  многообразия  культурной  жизни  и
                           культурных инноваций;
                           обеспечение  равных  возможностей  и  прав   в
                           области  культуры  для  представителей  разных
                           социальных,     территориальных,      языковых
                           этнических групп, создание условий для диалога
                           и   интеграции    культур     на    территории
                           многонациональной республики;
                           формирование ориентации личности  и социальных
                           групп на  ценности,   обеспечивающие  успешную
                           модернизацию российского общества.

 

                           Важнейшими задачами Программы являются:

 

                           организационное,      правовое,     финансовое
                           обеспечение прав сельского населения на доступ
                           к      культурным     ценностям,    культурное
                           обслуживание    и   потребление,    культурную
                           деятельность   и   творчество,  художественное
                           образование;
                           организационное,      правовое,     финансовое
                           обеспечение равных прав  личности   и  народов
                           (этнокультурных  общностей)  на  сохранение  и
                           развитие культурной и творческой самобытности;
                           сохранение,  развитие   и    совершенствование
                           культурной инфраструктуры на селе;
                           сохранение и улучшение материально-технической
                           базы сельских учреждений культуры;
                           расширение связей между организациями культуры
                           на    муниципальном,      республиканском    и
                           межрегиональном уровнях

 

Сроки         реализации - 2003-2005 годы
Программы

 

Объемы    и    источники - республиканский  бюджет Республики Марий Эл  -
финансирования Программы   44962,8 тыс. рублей;
                           муниципальные бюджеты  - 23582,9  тыс. рублей;
                           внебюджетные источники  (собственные  средства
                           организаций-исполнителей) - 3557,1 тыс. рублей

 

Ожидаемые       конечные - расширение   доступа   сельских   жителей    к
результаты    реализации   культурным ценностям и благам;
Программы                  укрепление кадров культуры на селе;
                           укрепление единства культурного пространства в
                           республике;
                           создание условий  для  эффективного сохранения
                           культурного наследия народов республики;
                           сохранение сети сельских учреждений культуры;
                           развитие инфраструктуры культурного туризма на
                           селе

 

Система      организации - текущее   управление,   координацию   работ  и
контроля за  исполнением   контроль       осуществляет    государственный
Программы                  заказчик,  который   создает    дирекции   или
                           назначает по отдельным разделам  ответственных
                           из числа республиканских учреждений культуры.
                           Руководителем   Программы   является   министр
                           культуры     и     межнациональных   отношений
                           Республики Марий Эл.
                           Ежегодно производится уточнение первоочередных
                           мероприятий Программы на очередной календарный
                           год и проектирование  перечня  мероприятий  на
                           последующий год.
                           Контроль  за   ходом   реализации    Программы
                           представляет  собой   систему  ежеквартального
                           мониторинга  действий исполнителей мероприятий
                           Программы

 

I. Содержание проблемы

 

Разработка настоящей Программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению материально-технического состояния и кадрового обеспечения учреждений культуры на селе, сложной ситуацией по обеспечению жителей сельской местности равными возможностями и правами в области культуры.

Остаточный принцип финансирования культуры в последние годы негативно сказался на развитии культурной инфраструктуры на селе.

II. Основные цели и задачи Программы

 

Основной целью Программы является создание условий для стабилизации ситуации в области культуры на селе посредством реализации первоочередных мер, направленных на решение ключевых задач, которые помогут преодолеть кризисные явления и обеспечить развитие культуры в сельской местности. Важной составляющей Программы являются инновационные мероприятия в области информации, библиотечного и музейного дела, гастрольной деятельности, народного творчества, туризма, которые позволят выйти на качественно новый уровень организации культурной инфраструктуры на селе, гарантировать права сельских жителей в области культуры.

III. Ресурсное обеспечение Программы, статьи и источники финансирования

 

Программа реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл (привлекаемых в установленном законом порядке и на договорной основе), внебюджетных источников (спонсорских и собственных средств организаций). Долевое участие в финансировании мероприятий республиканского и муниципальных бюджетов Республики Марий Эл являлось одним из основных условий включения мероприятий в Программу. Такой подход призван активизировать муниципальные образования, мобилизовать дополнительные ресурсы на потребности культуры республики.

Статьи затрат и планируемые источники финансирования указаны в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1

 

                                                      (тыс.рублей)
N Статьи затрат Всего В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Капитальные вложения, всего 71597,8 27900,0 23506,3 20191,5
  в том числе:        
  строительно-монтажные работы 19749,6 10369,8 4845,8 4534,0
  Оборудование 36957,7 11812,3 13699,9 11445,5
  прочие затраты 14890,5 5717,9 4960,6 4212,0
2. НИОКР 505,0 145,0 170,0 190,0
3. Приобретение оборотных средств        
4. Итого (строки 1+2+3) 72102,8 28045,0 23676,3 20381,5

 

Таблица 2

 

                                                       (тыс.рублей)
N Наименование Всего В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Собственные средства 3557,1 1446,3 1253,1 857,7
2. Бюджетные средства, всего 68545,7 26598,7 22423,2 19523,8
  в том числе:        
  средства федерального бюджета        
  средства республиканского
бюджета Республики Марий Эл
44962,8 17807,9 15187,4 11967,5
  средства муниципальных бюджетов
на договорной основе
23582,9 8790,8 7235,8 7556,3
3. Финансовые средства на
мероприятия, всего (строки 1+2)
72102,8 28045,0 23676,3 20381,5

IV. Описание системы программных мероприятий

 

401 1. Правовое, научно-методическое, издательское обеспечение
402 2. Капитальные вложения, развитие инфраструктуры и материальной базы

 

1. Правовое, научно-методическое, издательское обеспечение

 

Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела

 

Мероприятия раздела направлены на реализацию задач, связанных с правовым, научно-методическим и издательским обеспечением деятельности учреждений и специалистов, работающих в сфере культуры на селе. Требуется проведение тщательного анализа нормативной правовой базы Республики Марий Эл в части вопросов, затрагивающих развитие культуры на селе.

Проведение социологического исследования "Культура села" на третьем году реализации Программы позволит получить сведения о социально-культурных параметрах и качественных показателях функционирования культурной инфраструктуры на селе. Получение таких данных является важным как для оценки эффективности Программы, так и для осуществления долгосрочного планирования и социокультурного проектирования на селе.

Создание единой информационной сети учреждений культуры на селе является ключевым мероприятием по приведению культурной инфраструктуры в соответствие с современными требованиями организации текущей деятельности и взаимодействия учреждений культуры, функционирующих в сложных условиях сельской местности.

Издание методической, нотной, учебной литературы является серьезной потребностью культуры на селе. В настоящее время эта проблема частично решается за счет собственных средств, спонсорских ресурсов и за счет средств, поступающих от продаж методической литературы издательским отделом Республиканского центра народного творчества, Однако осуществление издательской деятельности для нужд культуры в необходимом объеме невозможно из-за отсутствия собственной издательско-полиграфической базы, которая позволила бы удешевить, упростить, сделать оперативным процесс издания литературы.

 

Ресурсное обеспечение раздела

 

Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятий раздела

 

                                                            (тыс.рублей)
N Статьи затрат Всего В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Капитальные вложения, всего        
  в том числе:        
  строительно-монтажные работы        
  оборудование 1434,1 773,9 342,6 317,6
  прочие затраты 94,0 70,0 12,0 12,0
2. НИОКР        
3. Приобретение оборотных средств        
4. Итого (строки 1+2+3) 1528,1 843, 0 424,6 329,6

 

Таблица. Источники средств финансирования

 

                                                       (тыс. рублей)
N Наименование Всего В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Собственные средства        
2. Бюджетные средства, всего 1528,1 843,9 354,6 329,6
  в том числе:        
  средства федерального бюджета        
  средства республиканского бюджета
Республики Марий Эл
1528,1 843,9 354,6 329,6
  средства муниципальных бюджетов
на договорной основе
       
3. Финансовые средства на
мероприятия, всего (строки 1+2)
1528,1 843,9 354,6 329,6

 

2. Капитальные вложения, развитие инфраструктуры и материальной базы

 

Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела

 

Основными целями и задачами в области инвестиционной деятельности являются повышение эффективности капитальных вложений, сохранение и развитие существующих мощностей и частичное улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры путем реконструкции, технического переоснащения и модернизации оборудования.

Износ зданий и сооружений объектов культуры в среднем составляет 50 процентов, а моральный и физический износ оборудования в большинстве учреждений культуры достигает 90-100 процентов. Это в равной степени относится к сельским домам культуры, библиотекам, кинотеатрам, киноустановкам, детским школам искусств и т.д. Стремление отделов культуры администраций муниципальных образований выжить в условиях экономической нестабильности и крайне недостаточной финансовой поддержки побудило их включить в финансовый оборот все имевшиеся ресурсы денежных средств, но и это не позволило приостановить процесс свертывания строительства, замораживания на длительное время работ по восстановлению и реконструкции важнейших объектов культуры республики, что грозит в ближайшее время выводом их из работоспособного состояния.

В условиях жесткого бюджетного дефицита государственная поддержка содействует привлечению внебюджетных источников капитальных вложений в отрасль культуры, а также заключению договоров на выполнение подрядными организациями строительных работ в кредит.

Выполнение работ по сохранению и развитию материально-технической базы. учреждений культуры республики должно производиться при концентрации внутриотраслевых усилий и средств, государственной поддержки на республиканском уровне, а также с привлечением внебюджетных источников финансирования.

Реально сложившиеся условия экономического развития требуют активизации инвестиционной деятельности и повышения эффективности использования капитальных вложений, экономии средств государственной поддержки путем организации и проведения торгов (конкурсов) на размещение заказов на подрядные строительные работы.

В рамках реализации этого раздела предполагается приоритетное осуществление работ по наиболее значимым объектам Горномарийского, Медведевского, Звениговского, Новоторъяльского, Моркинского, Волжского, Юринского районов.

Реализация мероприятий, намеченных в Программе, позволит поддерживать материально-техническую базу объектов культуры в работоспособном состоянии и создаст предпосылки для ее развития.

 

Ресурсное обеспечение раздела

 

Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации мероприятий раздела

 

                                                            (тыс. рублей)
N Статьи затрат Всего В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Капитальные вложения, всего 43487,0 15655,0 14010,0 13822,0
в том числе:
строительно-монтажные работы

18294,6

9392,8

4597,8

4304,0
оборудование 24260,4 6022,2 9126,2 9112,0
прочие затраты 932,0 240,0 286,0 406,0
2. НИОКР        
3. Приобретение оборотных средств        
  Итого (строки 1+2+3 ) 43487,0 15655,0 14010,0 13822,0

 

Таблица. Источники средств финансирования

 

                                                            (тыс. рублей)
N Статьи затрат Всего В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Собственные средства 271,8 108,6 78,2 85,0
2. Бюджетные средства, всего 43215,2 15546,4 13931,8 13737,0
  в том числе:
средства федерального бюджета
       
  средства республиканского
бюджета Республики Марий Эл
23076,2 8109,4 7765,8 7201,0
  средства муниципальных бюджетов
на договорной основе
20139,0 7437,0 6166,0 6536,0
3. Финансовые средства на
мероприятия, всего (строки 1+2)
43487,0 15655,0 14010,0 13822,0

 

3. Кадровое обеспечение, развитие творческого потенциала работников культуры на селе

 

Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела

 

Проблема отсутствия специалистов в отрасли культуры в сельской местности является ключевой для культурной политики в Республике Марий Эл. Ни общее количество специалистов, ни их средний профессиональный уровень не отвечают современным требованиям отрасли.

Исходя из этого, мероприятия раздела направлены на разрешение острых проблем как в подготовке и повышении квалификации работников культуры, так и совершенствовании системы детских школ искусств как первой ступени профессионального образования в области культуры. Помимо этого, важным направлением деятельности является мониторинг ситуации в сфере социального обеспечения работников культуры на селе, что позволит определить недостатки в их социальном обеспечении на муниципальном уровне и выработать пути их устранения.

 

Ресурсное обеспечение раздела

 

Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела

 

                                                            (тыс. рублей)

N

Статьи затрат

Всего
В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Капитальные вложения, всего        
  в том числе:        
  строительно-монтажные работы 197,0 97,0 50,0 50,0
  Оборудование 870,0 470,0 235,0 165,0
2. прочие затраты 1105,0 510,0 330,0 265,0
3. НИОКР        
4. Приобретение оборотных
средств
       
  Итого (строки 1+2+3) 2172,0 1077,0 615,0 480,0

 

Таблица. Источники средств для финансирования раздела

 

                                                     (тыс. рублей)

N

Наименование

Всего
В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1, Собственные средства 100,0 30,0 35,0 35,0
2. Бюджетные средства, всего 2072,0 1047,0 580,0 445,0
  в том числе:        
  средства федерального
бюджета
       
  средства республиканского
бюджета Республики Марий Эл
1758,0 863,0 505,0 390,0
  средства муниципальных
бюджетов на договорной
основе
314,0 184,0 75,0 55,0
3. Финансовые средства на
мероприятия, всего (строки
1+2)
2172,0 1077,0 615,0 480,0

 

4. Сохранение и развитие народных традиций и национальных культур,
народное творчество и самодеятельность

 

Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела

 

Мероприятия этого раздела направлены на реализацию целевых проектов по развитию народного творчества, клубной работы, поддержки деятельности самодеятельных коллективов, а также инновационных инициатив в области развития народного творчества и прикладного искусства.

Задача мероприятий - достижение качественных изменений в сфере народного творчества и клубной работе за счет модернизации материально-технической базы одновременно с совершенствованием работы в данной сфере. Особое внимание уделено депрессивным районам, где имеется отставание от среднереспубликанского уровня, а также развитию некоторых новых форм работы, получивших признание специалистов и населения в последнее время (например, поддержка гончарного и каменного ремесла, расширение сети кружков прикладного творчества, поддержка самодеятельного творчества вокально-инструментальных ансамблей и театральных студий).

Важным аспектом мероприятий этого раздела является их направленность на поддержку и развитие национальных культур, которые имеют важное значение для формирования толерантной культурной среды, межкультурного диалога и сотворчества.

 

Ресурсное обеспечение раздела

 

Таблица, Потребность в финансовых средствах для реализации раздела

 

                                                    (тыс. рублей)

N

Статьи затрат

Всего
В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Капитальные вложения, всего 9056,5 3387,5 4052,5 1616,5
  в том числе:        
  строительно-монтажные работы 810,0 610,0 100.0 100.0
  оборудование 4780,5 1645,0 2600,5 535,0
  прочие затраты 3466,0 1132,5 1352,0 981,5
2. НИОКР 505,0 145,0 170,0 190,0
3. Приобретение оборотных
средств
       
4. Итого (строки 1+2+3) 9561,5 3532,5 4222,5 1806,5

 

Таблица. Источники средств для финансирования раздела

 

                                                      (тыс. рублей)

N

Наименование

Всего
В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Собственные средства 231,0 99,0 79,0 53,0
2. Бюджетные средства, всего 9330,5 3433,5 4143,5 1753,5
  в том числе:        
  средства
федерального бюджета
       
  средства республиканского
бюджета Республики Марий Эл
8406,2 3036,9 3852,4 1516,9
  средства муниципальных
бюджетов на договорной
основе
924,3 396,6 291,1 236,6
3. Финансовые средства на
мероприятия, всего (строки
1+2)
9561,5 3532,5 4222,5 1806,5

 

5. Досуг и индустрия развлечений

 

Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела

 

Проблема культурного досуга в сельской местности является одной из важных в разрешении социально-культурных вопросов. Особенно эта проблема актуальна по отношению к молодежи, так как распространение поп-культуры в первую очередь захватывает это поколение граждан. Повышенные запросы в плане организации культурного досуга и развлечений, с одной стороны, и отсутствие ресурсов для их качественной организации, с другой стороны, способствуют распространению негативных образцов поп-культуры и форм организации досуга.

Мероприятия раздела направлены на анализ, методическую разработку и внедрение качественных форм досуга, а также их материально-техническое обеспечение. Важной частью раздела являете пилотный проект по восстановлению стационарной системы кинопроката на базе Килемарского района, что соответствует приоритетам культурной политики Российской Федерации по развитию киноискусства в стране.

Опыт и наработки, полученные в ходе реализации мероприятий раздела, позволят развивать деятельность в данном направлении повсеместно в республике.

 

Ресурсное обеспечение раздела

 

Таблица. Потребность в финансовых средствах для реализации раздела

 

                                                    (тыс. рублей)

N

Статьи затрат

Всего
В том числе по годам
2003 2004 г. 2005 г.
1. Капитальные вложения, всего 2313,1 794,7 851,7 666,7
  в том числе:        
  строительно-монтажные работы 150,0 50,0 50,0 50,0
  оборудование 930,0 330,0 300,0 300,0
  прочие затраты 1233,1 414,7 501,7 316,7
2. НИОКР        
3. Приобретение оборотных
средств
       
4. Итого (строки 1+2+3) 2313,1 794,7 851,7 666,7

 

Таблица. Источники средств для финансирования раздела

 

                                                     (тыс. рублей)

N

Наименование

Всего
В том числе по годам
2003 г. 2004 г. 2005 г.
1. Собственные средства 120,0 40,0 40,0 40,0
2. Бюджетные средства, всего 2193,1 754,7 811,7 626,7
  в том числе:        
  средства федерального
бюджета на безвозвратной
основе
       
  средства республиканского
бюджета Республики Марий Эл
1793,1 654,7 661,7 476,7
  средства муниципальных
бюджетов на договорной
основе
400,0 100,0 150,0 150,0
3. Финансовые средства на
мероприятия, всего (строки
1+2)
2313,1 794,7 851,7 666

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2002 г. N 394 "О республиканской целевой программе "Культура села (2003-2005 гг.)"

Текст постановления официально опубликован не был

Система ГАРАНТ
Информационно-правовое обеспечение ГАРАНТ включает широкий круг инструментов и полезных сервисов для специалистов различных областей.
Узнайте подробнее о наполнении профессиональных комплектов и стоимости информационного обеспечения.
Демо-доступ на 3 дня

Новости

Все новости
18 июля 2025 18:27
IT
Сервис с данными об учебе, работе, льготах будет доступен на госуслугах и в национальном мессенджере.
18 июля 2025 18:15
Общество
Такое требование будет актуально с сентября 2025 года.
18 июля 2025 18:01
Профессия
Советы также касаются процедур осмотра места происшествия и выемки вещественных доказательств.
18 июля 2025 17:30
Общество
Лимит на пункты приема ставок предлагают определять в зависимости от численности населения – не более одного на 100 тыс. человек.
18 июля 2025 16:54
Бюджетный учет
Эксперты обратили внимание на семь важных моментов – проведение инвентаризации, фиксацию признаков "неактива" и др.
18 июля 2025 16:07
Труд
Роструд в своих консультациях последовательно настаивает на таком подходе.
Все новости