Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 31 января 2003 г. N 34
"О Регламенте системы индикативного управления в Республике Марий Эл"
24 января 2006 г., 15 апреля 2008 г., 19 июля 2010 г., 21 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
2. Министерствам и ведомствам Республики Марий Эл осуществлять в установленном порядке закрепление своих функций управления в соответствии с Регламентом системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований республики использовать в своей деятельности Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217 пункт 4 настоящего постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в настоящий Регламент внесены изменения
Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34)
24 января 2006 г., 15 апреля 2008 г., 19 июля 2010 г.
I. Общие положения
1. Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл (далее именуется - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295 "О мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл" и определяет исполнителей, состав и последовательность действий, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл.
2. В Регламенте используются следующие основные понятия.
Система индикативного управления в Республике Марий Эл - механизм государственного регулирования экономики, в основе которого лежит совокупность целей управления, критериев оценки эффективности управления, механизмов взаимодействия субъектов и объектов управления.
Субъекты индикативного управления в Республике Марий Эл - органы исполнительной власти Республики Марий Эл и муниципальных образований.
Объекты индикативного управления в Республике Марий Эл - экономика Республики Марий Эл в целом, экономика отраслей, видов деятельности, муниципальных образований, организаций.
Индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций (далее именуются - индикаторы) - качественные показатели, формируемые на основе системы статистических показателей деятельности субъектов экономических взаимоотношений. Индикаторы используются для:
оценки реального социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций;
задания уровня социального и экономического развития на определенный период (далее - пороговые значения);
планирования действий по достижению пороговых значений;
контроля за достижением запланированных результатов;
принятия корректирующих и регулирующих воздействий;
оценки эффективности работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд - форма удовлетворения государственной потребности в товарах (работах, услугах) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и других привлекаемых источников для целей:
обеспечения потребностей социальной сферы;
реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в том числе федеральных, в которых участвует Республика Марий Эл.
Государственный заказ на управление - задание пороговых значений индикаторов республиканским органам исполнительной власти, количественная оценка результата управленческих воздействий в разрезе функций управления, закрепленных за республиканскими министерствами и ведомствами.
Республиканская инвестиционная программа - совокупность республиканских целевых программ, инвестиционных проектов и республиканской адресной инвестиционной программы, реализуемых в целях улучшения уровня жизни населения и социально-экономического положения Республики Марий Эл.
3. Перечень и состав индикаторов могут ежегодно пересматриваться в соответствии с установленными целями и задачами социально-экономической политики Правительства Республики Марий Эл.
Перечень индикаторов социально-экономического развития утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.
Перечень индикаторов, характеризующих результаты деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по достижению стратегических целей и задач социально-экономического развития Республики Марий Эл, формируется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Ответственными за достижение пороговых значений индикаторов социально-экономического развития являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл.
II. Механизм реализации системы индикативного управления в Республике Марий Эл
4. Реализация системы индикативного управления в Республике Марий Эл (таблица) основана на выполнении следующих функций замкнутого контура управления:
установление целей;
прогнозирование;
планирование;
управление финансированием;
управление реализацией.
III. Установление целей, прогнозирование
5. Результат работы:
стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл;
программы экономического и социального развития Республики Марий Эл на средне- и долгосрочную перспективу;
формирование пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на планируемый год.
6. Стратегия социально-экономического развития Республики Марий Эл отражает основные направления деятельности Правительства Республики Марий Эл, основанные на итогах, анализе проблем и целевых задачах в средне- и долгосрочном периоде, исходя из тенденций, сценарных макроэкономических условий для обеспечения экономического роста и повышения уровня жизни населения республики.
7. В составе программ экономического и социального развития Республики Марий Эл устанавливаются цели социально-экономического развития Республики Марий Эл и средства их достижения.
Программы экономического и социального развития Республики Марий Эл разрабатываются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств, бюджетообразующих рганизаций в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Республики Марий Эл.
Программы экономического и социального развития Республики Марий Эл разрабатываются с использованием:
стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл;
прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на планируемый период;
анализа хода исполнения программ экономического и социального развития Республики Марий Эл, республиканской инвестиционной программы, государственных заказов за истекший год.
8. Формирование пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на планируемый год осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на планируемый период.
IV. Планирование
9. В процессе планирования ежегодно разрабатываются:
республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период;
государственный заказ на управление на планируемый год;
государственный заказ на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд на планируемый год;
проект консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый год.
10. Республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период формируются Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл с участием министерств, государственных комитетов, ведомств Республики Марий Эл параллельно с разработкой проекта консолидированного бюджета Республики Марий Эл на планируемый финансовый год.
11. Основой для формирования республиканских инвестиционных программ на планируемый год и среднесрочный период являются:
утвержденные программы экономического и социального развития Республики Марий Эл;
отчет (оценка) об исполнении республиканских инвестиционных программ на планируемый год и среднесрочный период, принятых в истекшем году;
целевые программы, принятые на республиканском уровне в установленном порядке ранее и не вошедшие в республиканские инвестиционные программы на планируемый год и среднесрочный период, принятые в истекшем году;
республиканская адресная инвестиционная программа;
республиканские целевые программы, инвестиционные проекты, разработанные вновь в текущем году;
структура расходной части бюджета на планируемый год.
12. Разработка республиканских целевых программ, инвестиционных проектов осуществляется министерствами, государственными комитетами, ведомствами, организациями в соответствии с действующим законодательством Республики Марий Эл.
13. Утратил силу.
См. текст пункта 13
14. В качестве характеристики результата по республиканским инвестиционным программам на планируемый год и среднесрочный период используются индикаторы оценки уровня жизни населения, социально-экономического развития Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций.
15. Государственный заказ на управление на планируемый период формируется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
16. Государственный заказ на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд формируется ежегодно, после принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл (государственных заказчиков).
Государственный заказ на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд утверждается Правительством Республики Марий Эл.
17. Проект консолидированного бюджета Республики Марий Эл формируется Министерством финансов Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством.
V. Управление финансированием
18. Управление финансированием затрат на реализацию республиканской инвестиционной программы, государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, государственного заказа на ведение мониторинга социально-экономического положения Республики Марий Эл осуществляет Министерство финансов Республики Марий Эл в установленном порядке.
VI. Управление реализацией
19. Управление реализацией планов, установленных в системе индикативного управления, осуществляется путем:
управления реализацией республиканской инвестиционной программы на планируемый год;
управления реализацией государственных заказов.
20. Управление реализацией республиканских целевых программ Республики Марий Эл осуществляют государственные заказчики в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, установленным Правительством Республики Марий Эл.
Управление реализацией инвестиционных проектов осуществляют отраслевые министерства, ведомства в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл, устанавливающим порядок и условия предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.
21. Управление реализацией государственного заказа на управление на планируемый год, государственного заказа на поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
22. Утратил силу.
См. текст пункта 22
23. Утратил силу.
См. текст пункта 23
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34 "О Регламенте системы индикативного управления в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 2003 г., N 2, ст.61
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2013 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 апреля 2008 г. N 96
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 января 2006 г. N 16