Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 4 марта 1998 года N 64-З "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 3, ст.76; 2001, N 10, ст.101) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Марий Эл
"О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл"
Глава I. Общие положения и статус Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 1. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл (далее - Комиссия) является государственным органом Республики Марий Эл, организующим подготовку и проведение в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, выборов Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл, а также оказывающим методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам должностных лиц и депутатов представительных органов местного самоуправления и проведению местного референдума, отзыву депутата представительного органа, выборного должностного лица местного самоуправления.
Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и счета в банковских учреждениях, на которые зачисляются средства федерального бюджета и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделяемые на подготовку и проведение выборов и референдумов.
Комиссия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл, бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Марий Эл, штампы.
Статья 3. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4. Решения Комиссии и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 5. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Статья 6. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
Статья 7. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Комиссии эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, иными законами, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации.
Статья 8. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на ее обращения в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии бесплатно.
Статья 9. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, этот кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Статья 10. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в статье 9 настоящего Закона, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах Комиссию. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Статья 11. Комиссия обеспечивает информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
Статья 12. Совмещение Комиссией полномочий комиссий по подготовке и проведению выборов федеральных органов государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Республики Марий Эл возможно по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, которое принимается на основании обращения Комиссии.
Статья 13. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
Статья 14. Решение Комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, может быть отменено Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или судом. В этом случае Центральной избирательной комиссии Российской Федерации предоставлено право принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Комиссией.
Статья 15. При проведении референдума Российской Федерации или референдума Республики Марий Эл Комиссия действует в качестве комиссии соответствующего референдума.
Глава II. Срок полномочий и порядок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 16. Срок полномочий Комиссии составляет четыре года.
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания референдума, в которых участвует Комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Статья 17. Комиссия состоит из 14 членов Комиссии с правом решающего голоса. Членом Комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший на день назначения возраста 18 лет.
Статья 18. Формирование Комиссии осуществляется Президентом Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенныек распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Государственном Собрании Республики Марий Эл, общественных объединений, представительных органов местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 19. Половина членов Комиссии назначается Президентом Республики Марий Эл, другая половина назначается Государственным Собранием Республики Марий Эл. Президент Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Комиссии на основе поступивших предложений:
политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственном Собрании Республики Марий Эл.
Статья 20. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для рассмотрения Президентом Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл.
Статья 21. Президент Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл обязаны назначить не менее одного члена Комиссии на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 22. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
Статья 23. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Собрания Республики Марий Эл право внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Собрании Республики Марий Эл последнего созыва, при этом такие предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Закона.
Статья 24. Если Президент Республики Марий Эл, Государственное Собрание Республики Марий Эл не назначат состав или часть состава Комиссии в срок, установленный статьей 27 настоящего Закона, либо на территории республики отсутствуют вышеназванные органы государственной власти, либо если Комиссия не сформирована, состав или часть состава Комиссии назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Статья 25. Орган, назначающий в состав Комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить его письменное согласие на вхождение в состав Комиссии.
Статья 26. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии, избирательного блока в соответствии со статьей 19 настоящего Закона, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, избирательного блока, если соответствующая кандидатура ею (им) представлена.
Статья 27. Срок формирования Комиссии начинается не позднее чем за 45 дней до истечения срока полномочий Комиссии с публикации сообщения Президента Республики Марий Эл и Государственного Собрания Республики Марий Эл в средствах массовой информации об окончании срока полномочий и начале выдвижения кандидатур в новый состав Комиссии. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав Комиссии. По согласованию с Президентом Республики Марий Эл и Государственным Собранием Республики Марий Эл указанное сообщение может быть опубликовано Комиссией. Период, в который органы, формирующие Комиссию, принимают предложения, должен составлять не менее месяца и отсчитывается со дня публикации данного сообщения.
Статья 28. В случае, если количества кандидатур, предложенных правомочными органами, указанными в статье 18 настоящего Закона, недостаточно для формирования Комиссии, Президент Республики Марий Эл и Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе дополнительно обратиться к политическим партиям, избирательным объединениям, общественным объединениям, избирательным блокам, представительным органам местного самоуправления, Комиссии предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с предложением представить кандидатуры в состав Комиссии.
Глава III. Статус члена Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 29. Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл и представительных органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение года со дня вступления в силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
Статья 30. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять меры дисциплинарного взыскания.
Статья 31. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
Статья 32. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии.
Статья 33. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных статьями 29 и 31 настоящего Закона, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного статьей 34 настоящего Закона, и случаев, предусмотренных пунктами "а", "б" и "н" статьи 29 настоящего Закона.
Статья 34. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом "к" статьи 29 настоящего Закона, приостанавливаются по решению Комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
Статья 35. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Статья 36. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии с положениями статей 81-86 настоящего Закона.
Статья 37. Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
Статья 38. Орган, назначивший члена Комиссии, обязан назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в статьях 33 и 35 настоящего Закона, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями глав II и III настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.
Статья 39. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии замещают должности в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
Статья 40. Член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе, при этом возможность работы на постоянной (штатной) основе члена Комиссии с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания, иные выплаты определяются настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Статья 41. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл соответственно государственную должность Республики Марий Эл и не может замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
Статья 42. Органы государственной власти Республики Марий Эл принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) замещающих должность на постоянной (штатной) основе членов Комиссии. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории "А" в законодательном (представительном) либо исполнительном органе государственной власти Республики Марий Эл.
При этом члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, приравниваются:
председатель Комиссии - к Первому заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл;
заместитель председателя Комиссии - к Заместителю Главы Правительства Республики Марий Эл;
секретарь Комиссии - к министру Республики Марий Эл.
Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
Статья 43. Члену Комиссии с правом решающего голоса, не замещающему должность в Комиссии на постоянной (штатной) основе, устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение, связанное с осуществлением государственных полномочий, в сумме пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 44. Члену Комиссии с правом решающего голоса, работающему на постоянной (штатной) основе, предоставляется бесплатное ежегодное санаторно-курортное лечение.
Статья 45. Пенсионное обеспечение председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также со статьей 16 Закона Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл".
Статья 46. Члену Комиссии с правом решающего голоса гарантируется обязательное государственное страхование за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на сумму полугодового денежного вознаграждения секретаря Комиссии.
Статья 47. Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность) и выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
Статья 48. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Марий Эл, а председатель Комиссии - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.
Статья 49. Член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе администрации (работодателя) или без их согласия переведены на другую работу.
Статья 50. Со дня представления документов для регистрации на должность Президента Республики Марий Эл кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, вправе назначить в Комиссию по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
Статья 51. При проведении референдума после официального опубликования решения о назначении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входившие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Государственном Собрании Республики Марий Эл, вправе назначить по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. Членами комиссии референдума с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
Статья 52. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени и открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней и открепительных удостоверений;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
Пункты "а", "б", "в" и "г" настоящей статьи не могут служить основанием для отказа членам Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящей статье действий.
Статья 53. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями, открепительными удостоверениями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях Комиссии и нижестоящих комиссий, получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд.
Статья 54. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку было отказано в регистрации, полномочия назначенных ими членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу судебного решения о законности отказа в регистрации.
Статья 55. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей главой правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие Комиссия.
Статья 56. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
Статья 57. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 58. Членам Комиссии с правом решающего голоса, работавшим на постоянной (штатной) основе, после освобождения их от должности на период их трудоустройства или оформления государственной пенсии ежемесячно выплачивается пособие в размере их среднемесячного денежного содержания и сохраняются условия медицинского обслуживания в течение шести месяцев за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в следующих случаях:
а) неизбрания или неназначения на должность после окончания срока полномочий;
б) удовлетворения заявления о досрочном прекращении полномочий, если они проработали в этой должности не менее одного года.
Глава IV. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 59. Комиссия:
а) осуществляет на территории Республики Марий Эл контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования, осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования на территории республики;
в) обеспечивает на территории Республики Марий Эл реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
г) осуществляет на территории Республики Марий Эл меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории Республики Марий Эл меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Республики Марий Эл, референдумов республики, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета республики средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует их целевое использование;
е) утверждает перечень территориальных комиссий;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти республики и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации на территории Республики Марий Эл, выборов в органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, референдума республики, местного референдума;
и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (этого учета);
м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл.
Статья 60. Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 61. Комиссия в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения соответствующих законов Республики Марий Эл.
Статья 62. Комиссия может иметь официальный печатный орган.
Глава V. Организация деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 63. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
Статья 64. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Статья 65. На первом заседании Комиссии члены Комиссии избирают из своего состава тайным голосованием председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.
Председатель Комиссии избирается из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Председатель Комиссии должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права.
В бюллетень для тайного голосования на должность председателя вносится фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса. Избранными на должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии считаются кандидаты, получившие большинство голосов от установленного числа членов Комиссии.
Статья 66. Заседания Комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 67. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 68. Решения Комиссии об избрании либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящей комиссии и комиссии муниципального образования, принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 65 настоящего Закона.
Статья 69. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 70. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
Статья 71. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Статья 72. Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
Статья 73. Комиссия разрабатывает и принимает регламент Комиссии.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и референдумов. Планы утверждаются на заседаниях Комиссии и доводятся до сведения заинтересованных организаций и должностных лиц.
Планы мероприятий Комиссии по подготовке и проведению выборов в федеральные органы государственной власти и в другие федеральные государственные органы, референдума Российской Федерации, по реализации Федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в Российской Федерации, а также по использованию государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" на территории Республики Марий Эл согласовываются с календарными планами соответствующих мероприятий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Информация о ходе выполнения планов регулярно рассматривается на заседаниях Комиссии.
Статья 74. Комиссия имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников аппарата Комиссии, замещающих государственные должности государственной службы, устанавливается соответственно должностям государственной службы Республики Марий Эл.
Работникам аппарата Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Комиссия может привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, нештатных работников по гражданско-правовым договорам.
Статья 75. Председатель Комиссии:
созывает ее заседания и председательствует на них;
распределяет обязанности между членами Комиссии для организации работы по выполнению ее решений;
дает отдельные поручения членам Комиссии;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц, представляет Комиссию в отношениях с государственными органами, должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
является распорядителем финансов, пользуется правом найма и увольнения сотрудников аппарата Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Марий Эл о выборах, референдумах, настоящим Законом;
председатель Комиссии издает распоряжения по вопросам, относящимся к его ведению.
Статья 76. Заместитель председателя Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, выполняет его поручения, а в отсутствие председателя выполняет его функции.
Статья 77. Секретарь Комиссии осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение ее заседаний, оформляет принятые решения, протоколы заседаний Комиссий и другие акты, организует ведение делопроизводства, обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, выполняет поручения председателя Комиссии.
Статья 78. Члены Комиссии с правом решающего голоса используют это право при принятии решений по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; они выполняют поручения председателя Комиссии по проверке работы нижестоящих избирательных комиссий, по другим вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдумов, в том числе осуществляют проверки финансовых документов нижестоящих избирательных комиссий, а также документов, относящихся к формированию избирательных фондов кандидатов и избирательных объединений, к затратам, произведенным из этих фондов.
Председателю Комиссии, заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии выдаются удостоверения установленного образца.
Статья 79. Комиссия строит свою работу на основе открытости, гласности.
Решения Комиссии об итогах выборов и референдумов, проведенных на территории республики, и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации в сроки, установленные федеральными законами, законами Республики Марий Эл. При необходимости по рассмотренным вопросам Комиссия проводит совещания, встречи, пресс-конференции.
На всех заседаниях Комиссии вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, зарегистрированный Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдума, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного допуска указанных лиц на свои заседания и к работе с документами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдума. На всех заседаниях Комиссии также вправе присутствовать представители средств массовой информации.
На заседаниях Комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон.
Статья 80. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных блоков при Комиссии создается контрольно-ревизионная служба.
Положение о контрольно-ревизионной службе при Комиссии утверждается Комиссией.
Глава VI. Расформирование Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 81. Комиссия может быть расформирована Верховным судом Республики Марий Эл в случаях:
а) нарушения Комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в порядке, установленном законами (в том числе на основании судебного решения), недействительными на территории республики результатов выборов, референдума;
б) неисполнения Комиссией решений суда или Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, принятых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 82. С заявлением в суд о расформировании Комиссии вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации.
Статья 83. Заявление в суд о расформировании Комиссии в случае, если она является организующей выборы, референдум, может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. В других случаях заявление может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования Комиссии.
Статья 84. Заявление о расформировании Комиссии принимается к рассмотрению немедленно, и решение по нему выносится не позднее чем через 14 дней, а в период избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через три дня со дня подачи заявления. Дело о расформировании Комиссии рассматривается судом коллегиально.
Статья 85. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением положений статьи 29 настоящего Закона временную Комиссию в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Комиссия формируется органами государственной власти Республики Марий Эл с соблюдением требований, установленных статьями главы II настоящего Закона.
Статья 86. Временная Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание Комиссии созывается государственными органами Республики Марий Эл, ее сформировавшими.
Статья 87. Расформирование Комиссии не влечет прекращения полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса.
Глава VII. Финансовое обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 88. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Расходы Комиссии предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Республики Марий Эл.
Финансовые отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются Государственному Собранию Республики Марий Эл в сроки, определенные законами Республики Марий Эл.
Глава VIII. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
Статья 89. Решения и действия (бездействие) Комиссии по выборам в федеральные органы государственной власти, по выборам Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Марий Эл.
Решения Комиссии об итогах голосования, о результатах выборов, референдумов обжалуются в Верховный суд Республики Марий Эл.
Статья 90. В соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл суд может отменить решение Комиссии об итогах голосования или о результатах выборов, референдума или иное решение Комиссии.
Статья 91. Решения и действия (бездействие) Комиссии и ее должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.
Статья 92. Предварительное обращение в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации не является обязательным условием для обращения в суд.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 38-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.