Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, на равных условиях (по размерам предоставляемой печатной площади, месту на полосе, виду шрифта и другим значимым условиям). Общий минимальный размер таких площадей должен составлять не менее 10 процентов от общего объема разового выпуска печатного издания.
2. Объем печатной площади, предоставляемой на бесплатной основе, должен составлять не менее 40 процентов от общего объема печатной площади, установленной пунктом 1 настоящей статьи, который распределяется в равных долях между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, путем его деления на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании. Информация об общем объеме бесплатной печатной площади, которую периодическое печатное издание предоставляет для целей предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 30 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и направляется в избирательную комиссию муниципального района вместе со сведениями, указанными в пункте 6 статьи 44 настоящего Закона.
2.1. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема бесплатной печатной площади, предоставляется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания избирательным объединениям, другая половина - зарегистрированным по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При использовании для выборов представительного органа муниципального образования избирательной системы, предусматривающей только выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо только выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем указанной бесплатной печатной площади разделяется на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить бесплатную печатную площадь в объеме, равном полученному частному.
2.2. После завершения регистрации кандидатов, списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между всеми зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, зарегистрировавшими списки кандидатов, и установления дат бесплатных публикаций их предвыборных агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены соответствующей избирательной комиссии, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 26 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
3. Муниципальные периодические печатные издания, выходящие не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для публикации агитационных материалов за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов. Общий объем резервируемой печатной площади, предоставляемой за плату, должен быть равен общему объему печатной площади, предоставляемой на бесплатной основе, или превышать его, но не более чем в два раза.
3.1. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам и выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, половина общего объема платной печатной площади резервируется редакцией каждого муниципального периодического печатного издания для избирательных объединений, другая половина - для зарегистрированных по одномандатным (многомандатным) избирательным округам кандидатам. При этом каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе получить платную печатную площадь из указанного объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число соответственно зарегистрированных кандидатов либо избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
3.2. Если представительный орган муниципального образования формируется по избирательной системе, предусматривающей только выдвижение кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо только выдвижение списков кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу, общий объем указанной резервируемой платной печатной площади разделяется на число кандидатов, зарегистрированных по единому мажоритарному избирательному округу, либо на число избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов по единому пропорциональному избирательному округу. При этом каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, получает платную печатную площадь в объеме, равном полученному частному.
4. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 6 статьи 44, резервируют печатную площадь для проведения предвыборной агитации за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов, вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов.
4.1. Печатная площадь, указанная в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, должна предоставляться редакцией муниципального периодического печатного издания в период, указанный в пункте 2 статьи 43 настоящего Закона. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, зарегистрировавшего список кандидатов, определяется жеребьевкой, проводимой редакцией муниципального периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, в порядке и сроки, установленные пунктом 2.2 настоящей статьи.
5. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, зарегистриров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.