Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл от 28 ноября 2001 года
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г. Йошкар-Ола,
10 декабря 2001 года,
N 50-З
Целевая программа
государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы
(утв. Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2001 г. N 50-З)
Паспорт
целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы
Наименование Программы |
- |
целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы (далее именуется - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1995, N 11, ст. 251; 2000, N 2, ст. 32; N 7, ст. 188)
|
Государственный заказчик Программы
|
- |
Правительство Республики Марий Эл |
Разработчик Программы |
- |
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл
|
Цель Программы |
- |
обеспечение благоприятных условий развития малого предпринимательства для достижения социально-экономической и политической стабильности в Республике Марий Эл
|
Задачи Программы |
- |
совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; создание условий по устранению административных и организационных барьеров в предпринимательской деятельности; реализация прогрессивных кредитно-финансовых технологий, направленных на поддержку и развитие сектора малого предпринимательства; создание современной рыночной среды в городах и районах республики; решение проблемы занятости населения и создание новых рабочих мест; подготовка высококвалифицированных кадров для сферы малого предпринимательства; эффективная поддержка субъектов малого предпринимательства, работающих в приоритетных отраслях экономики; продвижение продукции, товаров и услуг малого предпринимательства на внутреннем, региональном, межрегиональном и международном рынках; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния малого предпринимательства в Республике Марий Эл по выработке предложений по совершенствованию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на республиканском и муниципальном уровнях
|
Сроки реализации Программы
|
- |
2002-2004 годы |
Основные направления Программы |
- |
совершенствование элементов внешней среды развития малого предпринимательства; развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественной поддержки малого предпринимательства; совершенствование функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства; реализация целевых муниципальных программ в сфере поддержки малого предпринимательства; реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства; развитие международного сотрудничества в области малого предпринимательства
|
Основной исполнитель программных мероприятий |
- |
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл
|
Исполнители программных мероприятий |
- |
Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл Министерство финансов Республики Марий Эл Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства Марийское территориальное управление Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Министерство государственного имущества Республики Марий Эл Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Министерство образования Республики Марий Эл Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Министерство культуры и межнациональных отношений Республики Марий Эл Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл Министерство здравоохранения Республики Марий Эл Министерство физической культуры, спорта и туризма Республики Марий Эл Государственный комитет Республики Марий Эл по статистике Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Марий Эл Государственный комитет Республики Марий Эл по делам молодежи Государственный комитет Республики Марий Эл по печати и информации Государственный комитет Республики Марий Эл по профессиональному образованию Департамент лесопромышленного и топливно-энергетического комплекса Республики Марий Эл Департамент природных ресурсов и экологической безопасности Республики Марий Эл
|
Источники финансирования Программы |
- |
финансирование настоящей Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 10,785 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 2,725 млн. рублей (в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления), федерального бюджета и внебюджетных источников - 9,835 млн. рублей
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации настоящей Программы в Республике Марий Эл удельный вес работающих и занятых в малом предпринимательстве, с учетом индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, при среднегодовых темпах роста занятости населения не менее 5,56 процента достигнет 14,6 процента от экономически активного населения республики, или - 53,7 тыс. человек в абсолютном выражении. При реализации программных мероприятий вклад малого предпринимательства во внутренний совокупный продукт республики составит не менее 17,8 процента, а налоговые поступления в консолидированный бюджет республики - в пределах двух рублей на вложенный в настоящую Программу рубль
|
Система управления и контроля реализации Программы |
- |
Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл, республиканские органы исполнительной власти, ответственные за реализацию мероприятий настоящей Программы |
Введение
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл", а также с учетом проекта федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 2002-2004 годы.
Настоящая Программа рассчитана на решение основных проблем социально-экономического развития малого предпринимательства в республике и разработана в целях содействия объединению усилий и средств организаций, предприятий, государственных и негосударственных структур республики для поддержки, стимулирования и становления малого предпринимательства.
Настоящая Программа определяет основные направления, приоритеты, цели и задачи поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл, учитывает специфику ее социально-экономического развития и содержит комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на развитие социально-ориентированной предпринимательской деятельности, на решение таких социально-экономических задач, как:
формирование благоприятной среды для развития малого предпринимательства;
решение проблем занятости трудоспособного населения за счет сохранения и создания новых рабочих мест;
насыщение внутреннего рынка республики конкурентными потребительскими товарами и услугами собственного производства.
При разработке Программы использованы методические рекомендации по разработке региональных программ поддержки малого предпринимательства, утвержденные Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства (г. Москва, 2001 г.) с учетом предложений министерств и ведомств Республики Марий Эл, а также выполнения программных мероприятий Республиканской программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2000-2001 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 1999 г. N 494 (далее именуется - Программа на 2000-2001 годы.).
Выполнение мероприятий Программы на 2000-2001 годы носило организационно-правовой характер и было направлено на формирование государственных органов исполнительной власти по поддержке и развитию малого предпринимательства в республике и укрепление инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Так, с целью устранения административных барьеров в сфере малого предпринимательства постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 марта 2000 г. N 95 "О форме книги учета проверок контролирующими органами субъектов малого предпринимательства" была утверждена форма книги учета проверок контролирующими органами субъектов малого предпринимательства.
Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства издан и реализован тираж книги учета проверок контролирующими органами субъектов малого предпринимательства.
В соответствии с распоряжением Главного федерального инспектора по Республике Марий Эл от 9 февраля 2001 г. N 3 образована межведомственная комиссия по преодолению административных барьеров при развитии предпринимательства для координации работы федеральных контролирующих органов и органов власти Республики Марий Эл.
Государственным Собранием Республики Марий Эл принят Закон Республики Марий Эл от 16 июня 2000 года N 30-З "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности", где предложения Марийской республиканской общественной организации "Предприниматели за возрождение Марий Эл" нашли свое отражение.
Министерством государственного имущества Республики Марий Эл подготовлен реестр неиспользованного оборудования и незагруженных производственных площадей на государственных предприятиях с целью передачи их малому предпринимательству.
Указом Президента Республики Марий Эл от 11 августа 2000 года N 293 образован Комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства при Министерстве экономики Республики Марий Эл, который в связи с реорганизацией системы органов исполнительной власти в Республике Марий Эл Указом Президента Республики Марий Эл от 19 января 2001 года N 18 был упразднен и образовано Министерство по развитию предпринимательства, торговли потребительских услуг Республики Марий Эл (далее именуется - Минпредторг).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 августа 2001 г. N 273 утвержден Республиканский координационный совет по малому предпринимательству при Правительстве Республики Марий Эл.
По инициативе Минпредторга созданы координационные советы по поддержке и развитию малого предпринимательства в городах и районах республики. Разработаны и на сессиях городских и районных собраний утверждены муниципальные программы поддержки малого предпринимательства на 2002-2004 годы.
В целях содействия созданию благоприятных условий по привлечению и эффективному использованию бюджетных финансовых ресурсов и инвестиций постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 марта 2001 г. N 87 образована Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, на которой прошли экспертизу 11 инвестиционных проектов малого предпринимательства.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 16 декабря 1999 г. N 494 "О Республиканской программе поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2000-2001 годы", Законом Республики Марий Эл от 13 января 2000 года N 7-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2000 год" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 2 (62), ст. 38) были предусмотрены ассигнования в размере 2175 тыс. рублей, фактически мероприятия Программы на 2000-2001 годы были профинансированы на 7,4 процента.
Законом Республики Марий Эл от 12 марта 2001 года N 1-З "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2000, N 2 (62), ст. 38) предусмотрены ассигнования в размере 2480 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 августа 2001 г. N 292 утвержден порядок расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансирование мероприятий Программы на 2000-2001 годы.
В порядке оказания финансовой помощи субъектам малого предпринимательства Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства в 2000 году утверждена программа микрокредитования в Республике Марий Эл. В рамках данной программы за истекшее время с 1 января 2000 г. профинансировано 175 предприятий малого бизнеса на сумму свыше 3874,0 тыс. рублей.
По заключенному договору между Республиканским фондом поддержки малого предпринимательства и ЗАО "Волго-Вятский межрегиональный лизинговый центр" приобретена и передана в лизинг автомобильная и компьютерная техника на сумму 395,5 тыс. рублей.
Для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к комплексным информационным системам созданы Марийское республиканское агентство поддержки малого и среднего бизнеса и Межрегиональный маркетинговый центр "Йошкар-Ола - Москва".
На базе Учебно-методического центра "Лидер" подготовлены преподаватели для подготовки руководителей малого бизнеса и разработаны комплекты учебно-программной документации, сформированы курсы по подготовке предпринимателей к работе в рыночных условиях, а в бизнес-инкубаторе прошли стажировку 13 малых предприятий.
Минпредторгом уделяется внимание выставочной деятельности и мероприятиям по продвижению продукции и услуг малых предприятий Республики Марий Эл в регионы России.
Проведены выставки продукции, товаров и услуг малого предпринимательства под единой экспозицией "Малый бизнес Республики Марий Эл" в городах Нижнем Новгороде, Йошкар-Оле, Чебоксарах, Казани.
В январе 2001 г. проведен I Республиканский конкурс "Женщина - директор года", по итогам которого от Республики Марий Эл была направлена делегация в г. Москву для участия в IV Всероссийском конкурсе "Женщина - директор года".
В средствах массовой информации регулярно освещаются проблемы малого бизнеса республики.
Проведенный в 2000 году социологический опрос среди предпринимателей малого бизнеса Республики Марий Эл позволил сформировать перечень основных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, которые вошли в программные мероприятия настоящей Программы.
Учитывая, что организационно-правовые вопросы, предусмотренные в предыдущих программах, в основном решены, на настоящем этапе развития малого предпринимательства в Республике Марий Эл необходимо сосредоточить усилия на решении задач по финансовой и материальной поддержке.
I. Содержание проблемы и ее решение программными методами
Достигнутый в Республике Марий Эл уровень развития малого предпринимательства сохраняется без существенных изменений. Не используются значительные потенциальные возможности малого предпринимательства по наращиванию производства товаров и услуг, снижению уровня безработицы, росту занятости и доходов населения, не вовлекаются в экономический оборот имеющиеся материальные, финансовые и интеллектуальные ресурсы.
По данным Государственного комитета Республики Марий Эл по статистике, на начало 2001 года в Республике Марий Эл было зарегистрировано 4072 малых предприятия.
В республике на 1000 человек населения приходится в среднем 5,3 малых предприятий, что ниже уровня по Российской Федерации.
В сфере малого предпринимательства по итогам 2000 года было занято 21,8 тыс. человек, а с учетом индивидуальных предпринимателей 43,5 тыс. человек, или 12 процентов от общего количества экономически активного населения республики.
Несмотря на имевшуюся в последние два года тенденцию роста объемов производства продукции, работ и услуг, вклад малых предприятий в валовой совокупный внутренний продукт в республике не превышает 12 процентов. По объему инвестиций в основной капитал доля малых предприятий составляет 5,7 процента, что не отражает реального инвестиционного потенциала.
По-прежнему сохраняется высокая дифференциация по уровню развития малого предпринимательства среди муниципальных образований Республики Марий Эл.
Недостаточно задействован потенциал малого предпринимательства в выполнении экономических и социальных программ развития муниципальных образований и механизм приватизации и экономического перераспределения по обеспечению потребностей их в кредитах, инвестициях, оборудовании и производственных площадях.
Не обеспечена эффективная поддержка малого предпринимательства за счет нормативно-правовой базы в республике.
Основным инструментом реализации государственной политики Республики Марий Эл по развитию и поддержке малого предпринимательства является настоящая Программа.
Необходимость реализации Программы определяется не только положениями Закона Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур в вопросах развития и поддержки малого предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной нормативно-правовой среды для малого предпринимательства и опирается на созданную и развивающуюся инфрастуктуру поддержки малого предпринимательства. Программа исходит из необходимости совершенствования государственной политики в области поддержки малого предпринимательства и ее более тесной координации с общими задачами экономической и социальной политики на республиканском и муниципальном уровнях.
II. Основные цели и задачи Программы
Приоритетной целью и задачей Программы является создание нормативных правовых условий и механизмов государственного регулирования, которые должны обеспечить равноправное взаимодействие малого предпринимательства и государственных органов, а также защиту малого предпринимательства от недобросовестной конкуренции и административных барьеров.
Основными направлениями в комплексе нормативно-правового обеспечения малого предпринимательства станут:
участие в работе по обеспечению преемственности и устранению противоречий в законодательстве, регулирующем предпринимательскую деятельность;
разработка и реализация правовых способов создания партнерских отношений между предпринимателями и органами власти;
устранение административных барьеров, препятствующих осуществлению предпринимательской деятельности;
разработка и внедрение нормативных правовых механизмов, устанавливающих взаимную ответственность сторон за исполнение или ненадлежащее исполнение принятых обязательств;
проведение эффективной конкурентной политики;
участие в создании налоговой системы, благоприятствующей развитию малого предпринимательства.
Приоритетным направлением налоговой политики в отношении субъектов малого предпринимательства является разработка мероприятий, направленных на снижение налоговой нагрузки, упрощение процедур налогообложения и представления государственной отчетности.
В целях укрепления правовых начал участия малых предприятий в системе государственных заказов планируется отработка эффективных механизмов привлечения малых предприятий в сферу государственных закупок товаров и услуг на уровне республики и муниципальных образований.
Для решения задачи по созданию эффективной кредитно-финансовой системы, разработки и распространения финансовых институтов и технологий необходима максимальная активизация частных инвестиционных ресурсов. Основные мероприятия по реализации Программы направлены на разработку нормативной и методической базы для гарантийных кредитно-финансовых схем, венчурного финансирования, взаимного кредитования, страхования, лизинга, франчайзинга и других кредитно-финансовых механизмов и приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Для расширения имущественной поддержки малого предпринимательства необходимы:
качественное улучшение информационной базы о незадействованных производственных площадях и технологическом оборудовании в республике;
разработка и распространение правовых механизмов использования объектов государственной собственности субъектами малого предпринимательства.
Одной из приоритетных задач развития малого предпринимательства является подготовка кадров.
При решении этой задачи необходимо:
участие в разработке системы преподавания основ предпринимательской деятельности в учебных заведениях всех уровней;
содействие в создании системы профессионального дополнительного образования руководителей и специалистов малых предприятий, инфраструктуры поддержки малого бизнеса, а также государственных служащих.
Многие проблемы развития малого предпринимательства связаны с недостаточной информированностью предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, отсутствием соответствующих деловых услуг и связей. В связи с этим серьезной задачей остается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, в том числе дистанционного, что позволит значительно улучшить условия и эффективность их работы.
Создание сети конъюнктурной информации о спросе, ценах и особенностях рынков товаров и услуг в муниципальных образованиях, республике и регионах России обеспечит выход субъектов малого предпринимательства на внешний рынок.
Государственная поддержка по содействию выхода субъектов малого предпринимательства на рынки других регионов России и за ее пределы должна сочетать в себе аналитические исследования и информационное содействие с предоставлением маркетинговой и нормативно-правовой информации и упрощением административных барьеров, связанных с межрегиональной деятельностью.
Политика государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл должна опираться на соответствующую информационную базу и аналитические исследования. В этой связи необходим анализ общих проблем малого предпринимательства и инфраструктуры его поддержки.
III. Сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы рассчитана на 2002-2004 годы и предполагает два этапа.
В 2002 году основные усилия и средства будут направлены на развитие и внедрение кредитно-финансовых механизмов, имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и развитие информационных технологий, а также на доработку мероприятий Программы на 2000-2001 годы. Особое внимание на первом этапе будет уделено аналитическому обеспечению поддержки малого предпринимательства, чтобы на втором этапе Программы, рассчитанном на 2003-2004 годы, перейти к новым методам государственной политики поддержки малого предпринимательства.
IV. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена семью приоритетными направлениями и обеспечивает преемственность развития имеющейся системы государственной поддержки.
1. Совершенствование элементов внешней среды развития малого предпринимательства.
Это направление включает в себя мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, созданию условий субъектам малого предпринимательства для выполнения государственного заказа, а также формированию положительного имиджа предпринимательской деятельности в обществе.
2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественной поддержки малого предпринимательства.
В рамках данного направления будут осуществлены мероприятия по развитию кредитно-финансовых механизмов, лизинга, франчайзинга, страховой деятельности, взаимного кредитования.
3. Совершенствование функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
Направление представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:
информационную и консультационную поддержку малого предпринимательства;
обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности субъектов малого предпринимательства;
содействие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере малого предпринимательства;
обучение и подготовку кадров для предпринимательских структур и инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
содействие в организации обучения руководителей малых предприятий и индивидуальных предпринимателей охране труда;
проведение мониторинга инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для подготовки методических рекомендаций по оптимизации ее деятельности.
4. Научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства.
В рамках этого направления предполагается:
проведение статистических и экономических исследований субъектов малого предпринимательства;
прогнозирование социального и экономического развития малого предпринимательства.
В порядке информационно-аналитического обеспечения разработки государственной политики поддержки предпринимательства и подготовки соответствующих законодательных и нормативно-правовых актов в рамках данного направления будет проведен анализ по вопросам:
регистрации и ликвидации юридических лиц;
лицензирования различных видов деятельности;
государственного контроля и надзора за производством товаров и услуг;
бюджетной политики и организации бюджетного процесса в части, связанной с поддержкой предпринимательства;
налогообложения малого предпринимательства, включая сравнительный анализ различных схем налогообложения и совершенствование льгот для субъектов малого предпринимательства;
кредитования и страхования малых предприятий (в том числе взаимного);
ведения бухгалтерского учета и отчетности на малых предприятиях;
государственного регулирования трудовых отношений и социальной защиты в сфере малого предпринимательства;
определения статуса организаций, представляющих интересы малых предприятий и осуществляющих поддержку предпринимательства.
Будут приниматься практические меры по внедрению организационных механизмов и технологий поддержки предпринимательства в республике на муниципальном уровне и эффективного кредитования и финансирования малого предпринимательства, включая взаимные и гарантийные схемы.
5. Реализация целевых муниципальных программ в сфере поддержки малого предпринимательства.
Целевые муниципальные программы поддержки малого предпринимательства являются неотъемлемой частью настоящей Программы. На первом этапе реализации Программы будет проведен анализ развития субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях Республики Марий Эл и определены группы по уровню их развития. В каждой из групп планируется проведение конкурсов по программным мероприятиям поддержки малого предпринимательства. Для реализации наиболее эффективных муниципальных программных мероприятий поддержки малого предпринимательства планируется определить 2-3 "пилотных" муниципальных образования.
6. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
В соответствии с Программой экономического и социального развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июня 2001 г. N 222, приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы определены такие, как:
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
малое промышленное производство и производство товаров народного потребления, завозимых в республику;
глубокая переработка природных ресурсов;
развитие малой строительной индустрии;
развитие системы быстрого питания;
развитие информационных систем обеспечения малого предпринимательства;
развитие малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов.
6.1. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
Малое предпринимательство в агропромышленном комплексе играет важную роль в социально-экономическом развитии республики и за счет перечисленных видов деятельности предполагается обеспечить:
развитие фермерского сектора как составной части многоукладной аграрной экономики республики;
создание организационных, экономических, финансовых и правовых условий для развития крестьянских (фермерских) хозяйств по возделыванию сельскохозяйственных культур и содержанию животных;
развитие малых предприятий по переработке, хранению и сбыту сельскохозяйственной продукции;
совместное использование техники, инженерно-технологического обслуживания, взаимного кредитования и страхования.
6.2. Развитие малого промышленного производства и производства товаров народного потребления, завозимых в республику.
Развитие малого промышленного производства вызвано необходимостью производства продукции и товаров, ассортимент и номенклатура которых постоянно обновляются на базе ограниченных источников сырья, материалов и оборотных средств.
Цель этого направления - развитие малого предпринимательства в производственной сфере и налаживании производства продукции и товаров, не имеющих аналогов в республике.
Меры государственной поддержки малого промышленного производства и производства товаров народного потребления, завозимых в республику, предполагается направить к таким видам деятельности, как:
привлечение ресурсов для реализации инвестиционных проектов в производственной сфере, в том числе в легкой промышленности;
создание системы гарантированного участия малых предприятий в реализации государственных заказов;
организация доступа малых предприятий к незагруженным производственным мощностям крупных и средних предприятий.
6.3. Развитие малых форм предприятий по глубокой переработке природных ресурсов.
Для более полного использования имеющихся в республике природных ресурсов предусматривается развитие малого предпринимательства в сфере глубокой их переработки по следующим видам деятельности:
создание новых технологий по заготовке и глубокой переработке древесины;
заготовка и переработка недревесных ресурсов леса как один из основных источников дохода;
разработка запасов торфа и сапропеля для производства торфобрикетов и органических удобрений, способствующих решению энергетической зависимости, улучшению плодородия пахотных земель и производству кормовых добавок для животноводства;
разработка песков, глин, карбонатных пород для производства щебня, цемента, извести;
освоение водных ресурсов республики как дополнительного источника пополнения энергетических и продовольственных ресурсов.
6.4. Развитие малой строительной индустрии.
Дальнейшее развитие малой строительной индустрии предусматривает использование местных видов сырья по следующим видам деятельности:
разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие производства строительных материалов, таких, как:
производство вяжущих строительных материалов (строительный гипс, цемент, известь);
производство стеновых материалов (кирпич, гипсовые, гипсоволокнистые, гипсостружечные, гипсокартонные плиты);
производство теплоизоляционных строительных материалов (стеклянная вата, изделия из пенобетона, кровельный материал, строительное стекло).
6.5. Развитие системы быстрого общественного питания.
Развитие малого предпринимательства в системе быстрого общественного питания предусматривает создание полного технологического цикла производства продукции и будет направлено на такие виды деятельности, как:
производство полуфабрикатов высокой степени готовности (быстрозамороженных) и кулинарных изделий быстрого приготовления;
реализация продукции быстрого приготовления в оживленных местах города, в учебных заведениях и на транспорте.
6.6. Развитие информационных систем обеспечения малого предпринимательства.
Задачей этого раздела Программы является обеспечение доступа малых предприятий к комплексным информационным системам и направлено на:
предоставление информации о перспективных направлениях развития бизнеса в республике, о рынках товаров и услуг в другие регионы России;
привлечение инвесторов в малый бизнес республики;
подготовку методической и справочной литературы по проблемам малого предпринимательства.
6.7. Развитие малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов.
Благоприятные природные условия и творческий потенциал населения способствуют развитию малого предпринимательства в сфере художественных промыслов и ремесел по таким видам деятельности, как марийская вышивка, резьба по дереву, лозоплетение, гончарное дело, художественная обработка бересты, изготовление национальных марийских костюмов, музыкальных инструментов.
7. Развитие международного сотрудничества в области малого предпринимательства.
Реализация мероприятий этого раздела будет способствовать созданию механизмов поддержки малого предпринимательства в экспортно-импортной деятельности, устранению препятствий, свободному движению товаров и услуг, продвижению продукции субъектов малого предпринимательства республики на рынки России, СНГ и дальнего зарубежья.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация настоящей Программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского, муниципальных бюджетов и внебюджетных средств.
Бюджетные и внебюджетные финансовые ресурсы будут направлены на целевое выполнение программных мероприятий.
Общий объем субсидий на финансирование Программы составляет 23,345 млн. рублей, в том числе из федерального и внебюджетных источников 9,835 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл 10,785 млн. рублей, муниципальных образований 2,725 млн. рублей (в соответствии с решениями представительных органов местного самоуправления).
Финансирование программных мероприятий по источникам приведено в приложении N 2 к настоящей Программе.
Привлечение средств из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства на финансирование Программы планируется в рамках соглашения с Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства.
Привлечение внебюджетных средств на выполнение мероприятий Программы предусматривается осуществлять в установленном порядке на основе заключения специальных соглашений между основными исполнителями Программы и заинтересованными хозяйствующими субъектами малого предпринимательства.
Ежегодно объем финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований республики подлежит уточнению при формировании бюджетов всех уровней.
Расчеты по финансированию разделов программных мероприятий представлены в таблице.
Таблица
Разделы Программы |
Финансирование (млн. рублей) |
Ассигнования (млн. рублей) |
|||||||||||
из бюджета |
из федерального бюджета и внебюджетных источников |
||||||||||||
всего |
республиканского |
всего |
муниципального |
||||||||||
2002 г. |
2003 г. |
2003# г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
всего |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
||||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
I. Совершенствование элементов внешней среды развития малого предпринимательства |
0,3 |
0,1 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,1 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,1 |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественной поддержки малого предпринимательства |
19,35 |
8,75 |
3,15 |
2,8 |
2,8 |
2,5 |
1,0 |
1,0 |
0,5 |
8,1 |
2,675 |
2,625 |
2,8 |
III. Совершенствование функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
3,605 |
1,875 |
0,805 |
0,56 |
0,51 |
0,125 |
0,055 |
0,035 |
0,035 |
1,605 |
0,715 |
0,47 |
0,42 |
IV. Научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства |
0,09 |
0,06 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
- |
- |
- |
- |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
V. Реализация целевых муниципальных программ в сфере поддержки малого предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VI. Реализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
VII. Развитие международного сотрудничества в области малого предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
23,345 |
10,785 |
4,015 |
3,41 |
3,36 |
2,725 |
1,095 |
1,065 |
0,565 |
9,835 |
3,44 |
3,135 |
3,26 |
VI. Организация управления и механизм реализации Программы
Минпредторг готовит обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации Программы, осуществляет республиканскую и межведомственную координацию по реализации программных мероприятий и при необходимости создает иные органы управления Программой.
Исполнители работ (услуг) программных мероприятий определяются на конкурсной основе.
Минпредторг совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и организациями республики разрабатывает порядок и регламент проведения конкурсного отбора, а финансирование мероприятий Программы проводится согласно порядку расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе специальных соглашений, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно осуществляется реализация мероприятий Программы, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы на финансирование программных мероприятий.
В порядке контроля за выполнением настоящей Программы исполнителями программных мероприятий по итогам полугодий будет представляться информация о ходе их реализации в Минпредторг.
Информация о реализации настоящей Программы будет представляться Минпредторгом в Правительство Республики Марий Эл и рассматриваться на расширенных заседаниях коллегии Минпредторга.
VII. Эффективность реализации Программы
В результате реализации настоящей Программы в Республике Марий Эл удельный вес работников, занятых в малом бизнесе, с учетом индивидуальных предпринимателей достигнет 14,6 процента от экономически активного населения республики, или 53,7 тыс. человек в абсолютном выражении.
При реализации программных мероприятий вклад малого предпринимательства во внутренний совокупный продукт республики составит не менее 17,8 процента, а налоговых поступлений в бюджет Республики Марий Эл не менее двух рублей на вложенный в настоящую Программу рубль.
Приложение N 1
Основные мероприятия по реализации целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы
|
Наименование |
Результативность |
Исполнитель мероприятия |
Срок |
Стоимость (млн. рублей) |
||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
|||||
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
I. Совершенствование элементов внешней среды развития малого предпринимательства | |||||||
1.1. |
Мониторинг нормативно-правовых актов Республики Марий Эл в части государственной поддержки малого предпринимательства |
определение существующих противоречий и недостатков нормативно правовой# базы поддержки малого предпринимательства и иных нормативно-правовых актов в Республике Марий Эл |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Мартеруправление МАП России, Госкомстат Республики Марий Эл, общественные организации |
2002-2004 годы |
|
|
|
1.2. |
Мониторинг нормативно-правовых актов муниципальных образований Республики Марий Эл в части поддержки малого предпринимательства |
разработка предложений по совершенствованию, устранению противоречий нормативно-правовой базы регулирования предпринимательской деятельности на муниципальном уровне в Республике Марий Эл |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Мартеруправление МАП России, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
1.3. |
Подготовка проектов нормативно-правовых актов: о лизинге в Республике Марий Эл о народных промыслах в Республике Марий Эл |
привлечение инвестиций для развития промышленного производства и народных промыслов и ремесел |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минсельхозпрод Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, общественные организации |
I-III кв. 2002 года |
|
|
|
1.4. |
Внесение изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" |
приведение закона в соответствие с вновь принятыми законодательными актами |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, общественные организации |
I кв. 2002 года |
|
|
|
1.5. |
Подготовка и проведение радио и телепередач по проблемам малого предпринимательства |
формирование положительного общественного мнения о малом предпринимательстве |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства Республики Марий Эл, Госкомпечать Республики Марий Эл |
2002-2004 годы |
0,06 |
0,045 |
0,045 |
1.6. |
Подготовка и проведение съездов, конференций, рабочих встреч, семинаров по проблемам малого предпринимательства |
повышение информированности общественности о проблемах малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, общественные организации предпринимателей |
2002-2004 годы |
0,06 |
0,045 |
0,045 |
|
Итого |
|
|
|
0,12 |
0,09 |
0,09 |
II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства | |||||||
2.1. |
Создание товарищества взаимного кредитования среди субъектов малого предпринимательства |
обеспечение субъектов малого предпринимательства финансовыми ресурсами с "целью приобретения технологического оборудования, необходимого для увеличения объемов выпуска конкурентоспособной и качественной продукции |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Комзем по Республике Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,825 |
0,925 |
1,1 |
2.2 |
Развитие системы микрокредитования малого предпринимательства |
обеспечение доступа малых предприятий к краткосрочным кредитным финансовым ресурсам |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2002-2004 годы |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
2.3. |
Финансовая поддержка малых предприятий, осуществляющих свою производственную деятельность в приоритетных отраслях экономики |
поддержка предпринимательства в сфере производства конкурентоспособных товаров и организации новых рабочих мест в приоритетных отраслях малого бизнеса |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Минсельхозпрод Республики Марий Эл, Департамент "Леспромтопэнер- го" Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
Итого |
|
|
|
6,325 |
6,425 |
6,6 |
III. Повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||||||
3.1. |
Укрепление информационной поддержки предпринимательской деятельности в республике |
предоставление информационной поддержки субъектам малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Госкоммолодежи Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
3.2. |
Укрепление материально-технической базы бизнес-инкубаторов и создание их в городах и районах республики |
создание действенных и эффективных инструментов поддержки начинающих предпринимательскую деятельность субъектов малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,63 |
0,2 |
0,2 |
3.3. |
Обеспечение экономической, правовой и информационной безопасности малого предпринимательства |
повышение экономической, правовой и информационной безопасности малого предпринимательства. Обучение предпринимателей основам безопасности при ведении бизнеса |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
3.4. |
Организация постоянно действующей экспозиции выпускаемой продукции и товаров малого предпринимательства |
привлечение внимания к товаропроизводителям республики, увеличение объема продаж и заключения договоров по поставкам |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,2 |
0,15 |
0,15 |
3.5. |
Организация и проведение общероссийских и межрегиональных выставок по экспозиции продукции и товаров, выпускаемых малым предпринимательством |
содействие в продвижении продукции товаров и услуг малого предпринимательства на рынок |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,15 |
0,1 |
0,1 |
3.6. |
Организация и проведение республиканских конкурсов и фестивалей среди субъектов малого предпринимательства |
повышение имиджа субъектов малого предпринимательства и содействие продвижению продукции, товаров и услуг на товарные рынки Российской Федерации |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
3.7. |
Разработка учебно-программной и методической документации по предпринимательству для учебных заведений с внедрением их в практику |
повышение квалификации педагогических кадров для подготовки специалистов малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2002-2004 годы |
0,035 |
0,035 |
0,035 |
3.8. |
Разработка учебно-программной и методической документации по основам предпринимательской деятельности для учебных заведений и внедрение их в практику |
обучение школьников и студентов основам предпринимательской деятельности |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, Госкоммолодежи Республики Марий Эл |
2002-2004 годы |
0,06 |
0,02 |
0,02 |
3.9. |
Организация олимпиад и конкурсов по основам предпринимательства в учебных заведениях |
повышение заинтересованности у учащихся и студентов к основам предпринимательской деятельности |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2002-2004 годы |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
3.10. |
Подготовка и обучение безработной молодежи предпринимательству |
повышение уровня экономических и правовых знаний среди начинающих предпринимательскую деятельность |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкоммолодежи Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства |
2002-2004 годы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
3.11 |
Анализ деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
подготовка методических рекомендаций по оптимизации деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
3.12. |
Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
обеспечение эффективной работы малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
0,15 |
0,15 |
0,15 |
IV. Научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства | |||||||
4.1 |
Подготовка ежегодных аналитических обзоров о состоянии малого предпринимательства в Республике Марий Эл |
повышение оперативности и качества принимаемых решений в области поддержки малого предпринимательства |
Минпредторг Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы местного самоуправления |
I кв. 2002-2004 года |
|
|
|
4.2. |
Организация и проведение мониторинга и обследования отдельных категорий субъектов малого предпринимательства |
формирование методологии анализа уровня развития малого предпринимательства и создание объективной статистической базы данных, характеризующих развитие малого предпринимательства в Республике Марий Эл |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Республиканский фонд поддержки малого предпринимательства, органы государственной статистики республики, общественные организации предпринимателей |
II кв. 2002 года |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
|
Итого |
|
|
|
0,03 |
0,03 |
0,03 |
V. Peализация целевых муниципальных программ в сфере малого предпринимательства | |||||||
5.1. |
Проведение классификации по уровню развития малого предпринимательства в городах и районах республики |
государственная поддержка в реализации "пилотных" муниципальных проектов |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
II кв. 2002 года |
|
|
|
VI. Pеализация приоритетных направлений развития малого предпринимательства | |||||||
6.1. |
Проведение анализа развития кооперации крестьянских и фермерских хозяйств |
обеспечение устойчивого развития и повышения эффективности работы фермерского сектора как составной части многоукладной аграрной экономики республики |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минсельхозпрод Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
II кв. 2002 года |
|
|
|
6.2. |
Содействие в выработке системы мер взаимоотношений малого предпринимательства с крупными предприятиями по совместному производству продукции, товаров и услуг |
расширение производства новых видов конкурентоспособной продукции, товаров и услуг |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минсельхозпрод Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
IV кв. 2002 года |
|
|
|
6.3. |
Содействие в разработке мер по стимулированию малого предпринимательства в строительной индустрии и производстве строительных материалов |
содействие ускоренному развитию производства строительных материалов с использованием местных видов сырья |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
6.4. |
Содействие в создании и развитии системы быстрого питания |
создание технологического цикла изготовления продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
6.5. |
Содействие в создании национального центра декоративно-прикладного творчества, художественных промыслов и ремесел |
восстановление декоративно-прикладного творчества и возрождение местных традиций и утраченных ремесленных навыков |
Минэкономпром Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
6.6. |
Содействие в разработке мер по внедрению новых технологий в сфере бытовых услуг |
обеспечение населения современными видами бытовых услуг |
Минпредторг Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
2002-2004 годы |
|
|
|
VII. Развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства | |||||||
7.1. |
Создание механизмов поддержки малого предпринимательства в экспортно-импортной деятельности |
устранение препятствий для свободного продвижения продукции и услуг малого предпринимательства на рынки ближнего и дальнего зарубежья |
Минэкономпром Республики Марий Эл, ТПП Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
IV кв. 2002 года |
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
8,09 |
7,59 |
7,665 |
Приложение N 2
Финансирование программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Всего финансовых средств (млн. рублей) |
В том числе по источникам финансирования (млн. рублей) |
||
бюджет региона |
федеральный бюджет и внебюджетные источники |
|||
республиканский |
муниципальные |
|||
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
I. Совершенствование элементов внешней среды развития малого предпринимательства | ||||
1.1. Подготовка и проведение радио и телепередач по проблемам малого предпринимательства |
0,15 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1 год 2 год 3 год |
0,06 0,045 0,045 |
0,02 0,015 0,015 |
0,02 0,015 0,015 |
0,02 0,015 0,015 |
1.2. Подготовка и проведение съездов, конференций, рабочих встреч и семинаров по проблемам малого предпринимательства |
0,15 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1 год 2 год 3 год |
0,06 0,045 0,045 |
0,02 0,015 0,015 |
0,02 0,015 0,015 |
0,02 0,015 0,015 |
II. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественной поддержки малого предпринимательства | ||||
2.1 Создание товарищества взаимного кредитования среди субъектов малого предпринимательства |
2,85 |
1,0 |
- |
1,85 |
1 год 2 год 3 год |
0,825 0,925 1,1 |
0,4 0,3 0,3 |
- - - |
0,425 0,625 0,8 |
2.2 Развитие программы микрокредитования среди малого предпринимательства |
1,5 |
1,5 |
- |
- |
1 год 2 год 3 год |
0,5 0,5 0,5 |
0,5 0,5 0,5 |
- - - |
- - - |
2.3. Финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики |
15,0 |
6,25 |
2,5 |
6,25 |
1 год 2 год 3 год |
5,0 5,0 5,0 |
2,25 2,0 2,0 |
1,0 1,0 0,5 |
6,25 2,0 2,0 |
III. Совершенствование функционирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | ||||
3.1. Укрепление информационной поддержки предпринимательской деятельности в республике |
0,5 |
0,25 |
- |
0,25 |
1 год 2 год 3 год |
0,2 0,2 0,1 |
0,1 0,1 0,05 |
- - |
0,1 0,1 0,05 |
3.2. Укрепление материально-технической базы бизнес-инкубаторов и создание их в городах и районах республики |
1,03 |
0,5 |
0,03 |
0,5 |
1 год 2 год 3 год |
0,63 0,2 0,2 |
0,3 0,1 0,1 |
0,01 0,01 0,01 |
0,3 0,1 0,1 |
3.3. Организация постоянно действующей экспозиции продукции и товаров, выпускаемых малым предпринимательством |
0,5 |
0,25 |
- |
0,25 |
1 год 2 год 3 год |
0,2 0,15 0,15 |
0,1 0,075 0,075 |
- - - |
0,1 0,075 0,075 |
3.4. Организация и проведение общероссийских и межрегиональных выставок по экспозиции продукции и товаров, выпускаемых малым предпринимательством |
0,35 |
0,15 |
0,05 |
0,15 |
1 год 2 год 3 год |
0,15 0,1 0,1 |
0,05 0,05 0,05 |
0,03 0,01 0,01 |
0,05 0,05 0,05 |
3.5. Организация и проведение республиканских конкурсов и фестивалей среди субъектов малого предпринимательства |
0,06 |
0,03 |
- |
0,03 |
1 год 2 год 3 год |
0,02 0,02 0,02 |
0,01 0,01 0,01 |
- - - |
0,01 0,01 0,01 |
3.6. Разработка и авторское сопровождение учебных планов и программ по основам малого предпринимательства |
0,105 |
0,015 |
0,045 |
0,045 |
1 год 2 год 3 год |
0,035 0,035 0,035 |
0,005 0,005 0,005 |
0,015 0,015 0,015 |
0,015 0,015 0,015 |
3.7. Разработка учебно-программной и методической документации по основам малого предпринимательства для учебных заведений с внедрением их в практику |
0,1 |
0,05 |
- |
0,05 |
1 год 2 год 3 год |
0,06 0,02 0,02 |
0,03 0,01 0,01 |
- - - |
0,03 0,01 0,01 |
3.8. Организация олимпиад и конкурсов по основам малого предпринимательства в учебных заведениях |
0,06 |
0,03 |
- |
0,03 |
1 год 2 год 3 год |
0,02 0,02 0,02 |
0,01 0,01 0,01 |
- - - |
0,01 0,01 0,01 |
3.9. Подготовка и обучение безработной молодежи основам предпринимательства |
0,45 |
0,3 |
- |
0,15 |
1 год 2 год 3 год |
0,15 0,15 0,15 |
0,1 0,1 0,1 |
- - - |
0,05 0,05 0,05 |
3.10. Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
0,45 |
0,3 |
- |
0,15 |
1 год 2 год 3 год |
0,15 0,15 0,15 |
0,1 0,1 0,1 |
- - - |
0,05 0,05 0,05 |
IV. Научно-аналитическое обеспечение малого предпринимательства | ||||
4.1. Организация и проведение мониторинга и обследования отдельных категорий субъектов малого предпринимательства |
0,09 |
0,06 |
- |
0,03 |
1 год 2 год 3 год |
0,03 0,03 0,03 |
0,02 0,02 0,02 |
- - - |
0,01 0,01 0,01 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 10 декабря 2001 г. N 50-З "О целевой программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 18 декабря 2001 г. N 238 (без программы)