Закон Республики Марий Эл от 9 марта 2004 г. N 12-З
"О республиканской целевой программе "Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
28 апреля 2007 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 26 февраля 2004 года
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
9 марта 2004 года,
N 12-З
Республиканская целевая программа
"Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 9 марта 2004 г. N 12-З)
28 апреля 2007 г.
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 11-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
Наименование Программы республиканская целевая программа "Развитие
этнокультурных и межнациональных отношений в
Республике Марий Эл (2004-2008 годы)" (далее
именуется - Программа)
Основание для Закон Республики Марий Эл от 31 мая 1994 года
разработки Программы N 85-III "О культуре" (Ведомости Государственного
Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 4, ст.76) с
учетом изменений и дополнений от 28 сентября 1998
года (Собрание законодательства Республики Марий
Эл, 1998, N 10 ст. 314), 10 декабря 2001 года
(Собрание законодательства Республики Марий Эл,
2002, N 1, ст. 10), 18 июля 2003 года (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 2003,
N 8(1) ст.259);
Указ Президента Республики Марий Эл от 13 декабря
1997 г. N 473 "Об утверждении Концепции
государственной национальной политики Республики
Марий Эл" (Собрание законодательства Республики
Марий Эл, 1998, N 1, ст.22)
Руководитель Программы Министерство культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
Основные разработчики Министерство культуры, печати и по делам
Программы национальностей Республики Марий Эл; Министерство
финансов Республики Марий Эл; Министерство
экономического развития, промышленности и
торговли Республики Марий Эл
Основные цели формирование благоприятного экономического и
Программы социального климата;
обеспечение долгосрочной социальнополитической
стабильности региона;
создание положительного имиджа региона и его
органов государственной власти;
содействие решению вопросов нехватки
квалифицированной рабочей силы и кадров,
социально-экономической активизации человеческих
ресурсов;
привлечение дополнительных ресурсов регионального
экономического развития, обусловленных
культурно-историческими, климатическими и
географическими особенностями региона;
формирование толерантной среды межкультурного
сотрудничества;
сохранение культурного и языкового разнообразия
Основные задачи предотвращение политических и социальных
Программы конфликтов на этнической почве или с
использованием этнического фактора;
удовлетворение этнокультурных запросов граждан,
обеспечение равных прав и возможностей по доступу
к культурным, социальным, политическим,
экономическим ценностям и благам, обеспечение
возможностей этнокультурного развития в рамках
единого российского социокультурного
пространства;
совершенствование и развитие форм и методов
этнокультурной работы;
совершенствование национально-регионального
компонента системы образования в части
формирования социолингвистической компетентности
учащихся в наиболее распространенных языках
региона и усвоения этики межкультурного общения;
воспитание этики толерантных отношений,
налаживание механизмов межкультурного
сотрудничества и взаимодействия в обществе;
учет и использование этнокультурных особенностей
социализации и интеграции личности в едином
социокультурном пространстве;
широкое распространение в обществе единых
социокультурных ориентиров и патриотического
мировоззрения, основанных на общепризнанных
региональных и общегосударственных гражданских,
этнокультурных и исторических ценностях;
восстановление, актуализация и развитие
традиционных промыслов и ремесел, форм занятости,
жизнедеятельности и землепользования коренного
населения региона, принадлежащего к различным
этническим группам
Сроки и этапы 2004-2008 годы
реализации Программы
Перечень подпрограмм и межрегиональные культурные и образовательные
основных мероприятий проекты и мероприятия;
Программы молодежные и детские мероприятия в области
этнокультурных и межнациональных отношений;
языковая и образовательная политика;
информационная политика;
мониторинг и аналитика;
поддержка национально-культурных организаций и
общественных инициатив;
специфические вопросы этнокультурного развития;
культурно-массовая работа в области
этнокультурного развития и межнациональных
отношений;
материально-техническое и организационное
обеспечение деятельности в области этнокультурных
и межнациональных отношений;
реализация мероприятий федеральных целевых
программ
Исполнители и Министерство культуры, печати и по делам
соисполнители национальностей Республики Марий Эл;
подпрограмм и основных Министерство финансов Республики Марий Эл;
мероприятий Программы Министерство образования Республики Марий Эл;
республиканские государственные учреждения
культуры, образования, науки;
средства массовой информации (по согласованию);
общественные и иные организации (по согласованию)
Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования 26158,7 тыс. рублей, в том числе по источникам
Программы финансирования:
бюджет Российской Федерации - 3054,0 тыс. рублей,
при условии выделения средств из федерального
бюджета;
республиканский бюджет Республики Марий Эл -
22654,7 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 450,0 тыс. рублей, при
условии поступления средств из внебюджетных
источников;
Система организации Министерство культуры, печати и по делам
управления и контроля национальностей Республики Марий Эл производит
за исполнением ежегодное уточнение первоочередных мероприятий на
Программы очередной календарный год, осуществляет
ежеквартальный мониторинг действий исполнителей и
основных показателей выполнения мероприятий
Программы и представляет сведения о реализации
Программы в Министерство экономического
развития, промышленности и торговли Республики
Марий Эл
Ожидаемые конечные гармонизация этнокультурных и межнациональных
результаты реализации отношений;
Программы профилактика и нейтрализация национального
экстремизма;
формирование механизма реализации направлений
региональной национальной политики на основе
комплексного, межотраслевого подхода;
создание предпосылок учета этнокультурного
фактора в формировании региональной
социально-экономической политики;
создание предпосылок для привлечения и
использования на благо социально-экономического
развития ресурсов, обусловленных этнокультурными
и историческими особенностями региона.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общая численность постоянного населения Республики Марий Эл по данным на 1 января 2003 г, составляет 726,7 тыс. человек.
В Республике Марий Эл проживают представители более 50 национальностей. Среди них русские составляют 47,5 процента, марийцы - 43,3 процента, татары - 5,9 процента, другие национальности: чуваши, удмурты, мордва, украинцы и др. - 3,3 процента. Большую часть сельского населения составляют марийцы.
По данным переписи населения 2002 года, в Республике Марий Эл проживает лишь около 52 процентов от общей численности марийского народа (604,8 тыс. человек). Наиболее крупные диаспорные группы компактно проживают на территории Приволжского федерального округа в Республике Башкортостан (110 тыс. человек), Республике Татарстан (20 тыс. человек), Удмуртской Республике (10 тыс. человек), Кировской (45 тыс. человек), Нижегородской (8 тыс. человек) и Пермской (7 тыс. человек) областях, а также на территории Уральского федерального округа в Свердловской области (31 тыс. человек). Учитывая сложившиеся условия, Республика Марий Эл остается единственной территориально-административной единицей, где имеется отсутствующий в других регионах уникальный духовный, интеллектуальный, институциональный потенциал в сфере марийской культуры, образования, литературы, науки, издательской деятельности и средств массовой информации.
Государственными языками в Республике Марий Эл являются марийский (горный и луговой) и русский. Их государственный статус утвержден Конституцией Республики Марий Эл. Закон Республики Марий Эл "О языках в Республике Марий Эл" провозглашает (номинальное) равноправие языков и языковые права граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. В то же время до сих пор четко не определены механизмы выполнения этих гарантий как в отношении марийского языка и языков национальных меньшинств, так, в отдельных случаях, и русского языка.
Решение текущих вопросов, прямо или косвенно затрагивающих развитие межнациональных отношений, находится в ведении нескольких республиканских органов исполнительной власти Республики Марий Эл, среди которых:
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (этнокультурные мероприятия и проекты, поддержка народного творчества и национально-культурных центров и объединений, культурные связи с диаспорными группами марийцев, аналитическая работа);
Министерство образования Республики Марий Эл (вопросы национально-регионального компонента в образовании, развитие национальной школы, преподавание и использование (родных) языков в школьном обучении, образовательные связи с диаспорными группами марийцев, образовательные программы патриотического воспитания и воспитания толерантного сознания, работа с молодежными организациями).
В силу этнодемографических особенностей населения сельской местности косвенное отношение к развитию ситуации в сфере межнациональных отношений может иметь также Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в части развития инфраструктуры и экономики села.
Функции по реализации проектов и координационных планов мероприятий по совершенствованию и развитию межнациональных отношений и межнациональному сотрудничеству, координация действий в данной сфере возложены на Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Кроме этого при Правительстве Республики Марий Эл создан ряд совещательных органов:
Правительственная комиссия по реализации Концепции государственной национальной политики Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 апреля 1998 г. N 138;
Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Республики Марий Эл, образованный Указом Президента Республики Марий Эл от 4 августа 1997 г. N 266;
Комиссия по государственным языкам Республики Марий Эл при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2003 г. N 296.
Работу по сохранению и развитию национальных культур народов Республики Марий Эл осуществляют государственные учреждения культуры:
республиканские центры марийской, русской, татарской культуры;
центры удмуртской и чувашской культуры в районах компактного проживания удмуртского и чувашского народов.
Данные социологических исследований свидетельствуют о том, что этнополитическая ситуация в Республике Марий Эл в целом была (остается относительно стабильной: открыто выраженной конфликтности и напряженности в межнациональных отношениях не было и нет. В то же время материалы социологических исследований населения в 1994 и 2001 годах и среди учащейся молодежи в 1998 и 2000 годах указывают на некоторые факторы, способные негативно влиять на развитие ситуации в сфере межнациональных отношений, общее социально-экономическое и общественно-политическое развитие региона.
Немалая часть марийского, русского и татарского населения республики стремится к ограничению личного общения и общения в рамках трудовых и иных социальных коллективов по национальному признаку. Излишнее проявление национальной замкнутости и ограниченности, в первую очередь в социально-производственной и общественно-политической сферах, может весьма неблагоприятно сказаться на развитии социально-экономической и общественнополитической ситуации в регионе.
Не только среди специалистов в области социолингвистики, но и в обществе в целом (даже среди русского населения) возрастает осознание того, что обучение и выполнение служебных обязанностей на чужом языке и на родном языке неравнозначны по своей сложности. Это, в свою очередь, указывает на необходимость разработки стратегий в области языковой и образовательной политики, которые позволяли бы лучшим образом преодолевать проблемы, связанные с языковыми барьерами, способствовали развитию реального общественного многоязычия.
Отмечается тенденция в сторону падения уровня толерантности (терпимости к инонациональному) населения Республики Марий Эл. В частности, увеличивается число людей, которые сталкиваются с оскорблением их национального достоинства и считают, что ущемляются их национальные права и свободы.
Усиливаются разногласия между основными этническими группами по одному из ключевых вопросов в сфере межнациональных отношений - вопросу о необходимости владения марийским государственным языком русскоязычным населением и преподавания его во всех школах республики. Данный вопрос является важным показателем стабильности (нестабильности) этнополитической ситуации. Несомненным является то, что без изучения, знания и использования марийского языка широким кругом людей разных национальностей невозможно установление в республике полноценного (реального) двуязычия, признанного в мире одним из мощных факторов стабилизации межнациональных отношений.
Таким образом, при углубленном аналитическом рассмотрении социологические исследования позволяют выявить целый ряд существующих серьезных проблем, которые, безусловно, не снимают с повестки дня вопросы о дальнейшем сохранении и укреплении, межэтнических отношений и этнокультурной интеграции, координации деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и общественных организаций в данном направлении.
Низкий уровень толерантных отношений, разногласия по этносоциальным вопросам, а также отсутствие в обществе соответствующего инструментария (реального дву-/многоязычия, навыков адекватного поведения в многоязычной и многокультурной среде) не способствуют социально-культурной интеграции в обществе. В долгосрочной перспективе это может сказаться (а по некоторым косвенным показателям уже сейчас сказывается) на социально-экономическом положении республики, так как процессы социально-культурной сепарации и маргинализации ведут к исключению из активной жизни общества частично или целиком отдельных этнокультурных групп (соответственно существенных человеческих ресурсов), развитию социальной напряженности и негативных социальных явлений. Негативные тенденции в межнациональных отношениях в конечном итоге могут сказаться и на имидже республики в России и мировом пространстве.
Несмотря на наличие достаточно совершенного законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере культурной, образовательной и национальной политики, в настоящее время ощущается недостаточная проработанность схем, механизмов и технологий его реализации, которые могли бы заложить долгосрочную основу гармоничным межнациональным отношениям и позитивному этнокультурному развитию народов в рамках единого российского социокультурного пространства.
По мнению многих экспертов, наилучшим способом преодоления данной проблемы является программно-целевой подход. В частности, Концепция государственной национальной политики Республики Марий Эл, утвержденная Указом Президента Республики Марий Эл от 13 декабря 1997 г. N 473, указывает на него как на наиболее адекватную форму работы в данной сфере государственной политики.
Структура Программы, ее разделы сформированы с учетом опыта работы в предшествующие годы, знакомства с опытом других регионов, а также в соответствии с рекомендациями экспертов Научно-методического совета при Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.
2. Основные цели и задачи Программы
Гармонизация этнокультурных и межнациональных отношений является одним из ключевых аспектов социально-экономического развития региона. Она прямо или косвенно влияет на решение следующих стратегических целей регионального развития:
формирование благоприятного экономического и социального климата;
создание положительного имиджа региона и его органов государственной власти;
решение вопросов нехватки квалифицированной рабочей силы и кадров, активизация человеческих ресурсов региона на благо общего социально-экономического развития через обеспечение социальной мобильности граждан различного этнокультурного (языкового, религиозного) происхождения и формирование толерантной среды межкультурного сотрудничества;
привлечение дополнительных ресурсов регионального экономического развития, обусловленных культурно-историческими и климатическо-географическими особенностями региона;
обеспечение долгосрочной социально-политической стабильности региона через формирование и поддержание единой исторически сложившейся социокультурной платформы - единых государственных, гражданских, культурных (в том числе этнокультурных) и исторических ценностей региона и страны в целом;
сохранение культурного и языкового разнообразия как фактора стабильного и многоукладного развития российского общества.
Достижение данных целей обусловлено решением некоторых задач в области национальной политики:
предотвращение политических и социальных конфликтов на этнической почве или с использованием этнического фактора;
удовлетворение этнокультурных запросов граждан, обеспечение равных прав и возможностей по доступу к культурным, социальным, политическим, экономическим ценностям и благам, а также по обеспечению этнокультурного развития в рамках единого российского социокультурного пространства;
совершенствование национально-регионального компонента системы образования в части формирования социолингвистической компетентности учащихся в наиболее распространенных языках региона и усвоения этики межкультурного общения;
пропаганда и воспитание этики толерантных отношений, налаживание механизмов межкультурного сотрудничества и взаимодействия в обществе (социальных коллективах);
признание и использование этнокультурных особенностей социализации личности и интеграции в единое социокультурное пространство;
широкое распространение в обществе единых социокультурных ориентиров и патриотического мировоззрения, основанных на общепризнанных у разных этнокультурных групп региональных и общегосударственных гражданских, этнокультурных и исторических ценностях;
восстановление, актуализация и развитие традиционных промыслов и ремесел, форм занятости, жизнедеятельности и землепользования коренного населения региона, принадлежащего к различным этническим группам.
3. Система программных мероприятий
Решение вышеупомянутых задач государственной политики в области этнокультурных и межнациональных отношений определяет необходимость осуществления программной деятельности по направлениям социокультурной работы, отраженным в приложении N 1 к настоящей Программе.
3.1. Марийская диаспора и межрегиональное сотрудничество
Программные мероприятия этого раздела предусматривают, во-первых, поддержку культурных и образовательных связей с марийцами, проживающими за пределами Республики Марий Эл, через оказание научно-методической помощи центрам и обществам марийской культуры, реализацию совместных этнокультурных проектов; во-вторых, проведение мероприятий по выполнению договоров по межрегиональному культурному сотрудничеству через организацию совместных межрегиональных культурных и образовательных проектов и мероприятий.
3.2. Молодежные и детские мероприятия в области этнокультурных и межнациональных отношений
В этом разделе Программы предусматривается поддержка проектов, инициированных в молодежной среде и связанных с проблематикой этнокультурного развития и гармонизации межнационального общения, а также проектов, целевой аудиторией которых являются дети и молодежь.
3.3. Языковая и образовательная политика
Деятельность в области языковой политики охватывает широкий спектр мер, являющихся ключевыми для реализации государственной национальной политики в целом. Мероприятия раздела направлены на практическое внедрение марийского и других малых региональных языков в общественную жизнь, удовлетворение языковых прав граждан по получению информации, культурному и социальному обслуживанию на родном языке, поддержку модернизации российской системы образования до 2010 года в части совершенствования изучения родных и государственных языков, развития марийского и других региональных языков, формирование подлинного многоязычия в обществе.
3.4. Информационная политика
Программная деятельность в области информационной политики включает в себя мероприятия по стимулированию средств массовой информации в освещении вопросов этнокультурного развития и гармонизации межнациональных отношений, повышение квалификации работников информационной сферы в вопросах этики межнационального общения и освещения острых вопросов, а также проведение целенаправленных информационных кампаний.
3.5. Мониторинг и аналитика
Данный раздел включает мероприятия по проведению аналитической работы, исследований, обсуждений, выработке и публикации научно-методических рекомендаций по вопросам совершенствования деятельности в области этнокультурных и межнациональных отношений. Одним из ключевых мероприятий раздела является проведение комплексного исследования "Этнокультурная интеграция в Республике Марий Эл", ставящего задачу выработки рекомендаций по стратегическому планированию деятельности в области национальной политики на долгосрочную перспективу. Целью деятельности этого раздела является научно-методическое обеспечение деятельности органов государственной власти, учреждений и организаций.
3.6. Поддержка национально-культурных организаций и общественных инициатив
Целью этого раздела является привлечение национально-культурных объединений к сотрудничеству в рамках единой государственной политики, выработка механизма по удовлетворению этнокультурных запросов граждан, объединенных в общественные организации, по поддержке социально значимых инициатив. Основным инструментом деятельности в данной сфере является проведение открытых грантовых конкурсов, в первую очередь ежегодного конкурса на гранты Президента Республики Марий Эл в области этнокультурных и межнациональных отношений.
3.7. Специфические вопросы этнокультурного развития
Программные мероприятия этого раздела предусматривают организацию работы по решению проблемных вопросов культурного развития этнических групп, требующих отдельного рассмотрения в рамках реализации конкретных проектов. Такие проблемные вопросы имеются и продолжают возникать в развивающейся социокультурной среде региона. Отбор конкретных проектов и мероприятий будет проходить в ходе мониторинга ситуации в области этнокультурных и межнациональных отношений, с учетом рекомендаций органов государственной власти, учреждений и организаций. На первый год реализации Программы уже запланирован ряд таких мероприятий.
3.8. Культурно-массовая работа в области этнокультурного развития и межнациональных отношений
В этом разделе предусматривается проведение социально значимых юбилейных мероприятий, фестивалей, праздников национальных культур, проходящих ежегодно в Республике Марий Эл. Формирование плана мероприятий этого раздела Программы будет проходить на основе отработанной системы ежегодного планирования Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и подведомственных учреждений культуры. Целью раздела является формирование благоприятного социального климата, сохранение культурного разнообразия региона, пропаганда и распространение гражданских, культурных и исторических ценностей.
3.9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности в области этнокультурных и межнациональных отношений
В этот раздел Программы включены мероприятия по материально-техническому и организационному обеспечению деятельности по вопросам национальной политики. Ввиду проблем материально-технического характера государственные центры национальных культур имеют затруднения в реализации своих задач. Помимо этого реализация Программы подразумевает проведение ряда организационных мероприятий.
3.10. Реализация мероприятий федеральных целевых программ
Данный раздел Программы предусмотрен ввиду необходимости отдельного учета и организации мероприятий, включенных в федеральные целевые программы и проводимых по согласованию или государственному заказу Министерства культуры Российской Федерации и других федеральных ведомств. Объемы финансирования по этому разделу уточняются ежегодно на основании решений, принятых ведомствами, управляющими федеральными программами.
В настоящей Программе объемы финансирования по федеральным программам за счет средств федерального и республиканского бюджетов указаны на основе среднестатистических показателей прошлых лет.
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 11-З в раздел 4 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемая потребность в финансовых ресурсах на 2004-2008 годы составляет - 26158,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2004 год - 3582,0 тыс. рублей;
2005 год - 3917,6 тыс. рублей;
2006 год - 4893,2 тыс. рублей;
2007 год - 6119,6 тыс. рублей;
2008 год - 7646,3 тыс. рублей.
Планируемые источники финансирования:
республиканский бюджет Республики Марий Эл по статье расходов "Межнациональные отношения" - 22654,7 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 3054 тыс. рублей, при условии выделения средств из федерального бюджета;
внебюджетные источники в - 450 тыс. рублей, при условии поступления средств из внебюджетных источников.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Указом Президента Республики Марий Эл от 27 июня 1997 г. N 219 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Механизм реализации Программы предполагает совмещение традиционного планирования на основе экспертных рекомендаций с конкурсной системой отбора проектов. Проекты и отдельные мероприятия отбираются в соответствии с содержанием разделов и подразделов Программы.
Ежегодное планирование будет происходить путем конкурсного отбора заявок и предложений при составлении плана реализации Программы и соответствующей бюджетной заявки на следующий финансовый год. Предложения по включению мероприятий в ежегодный план реализации Программы представляются учреждениями и ведомствами, национально-культурными, образовательными, научными, общественными и коммерческими организациями, администрациями муниципальных образований. Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл организует проведение экспертной оценки представленных заявок.
Помимо этого отбор мероприятий (проектов) по реализации Программы будет проводиться в течение года по результатам специализированных открытых конкурсов на осуществление работ по реализации отдельных тематических направлений согласно разделам Программы.
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 11-З в раздел 6 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности реализации Программы
Руководителем Программы является Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Руководитель Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых финансовых средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из республиканского бюджета Республики Марий Эл для финансирования Программы на очередной финансовый год. Ежегодно производится уточнение первоочередных мероприятий на очередной календарный год.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл осуществляет контроль за выполнением отдельных мероприятий Программы на основе государственной и ведомственной отчетности и согласно заключенным договорам (контрактам, соглашениям).
Контроль включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий, рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроках выполнения договоров (контрактов, соглашений).
Исполнители программных мероприятий отчитываются о целевом использовании выделенных им финансовых средств в установленном порядке. Информация о ходе выполнения программных мероприятий и об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и внебюджетных источников ежегодно в срок до 1 марта представляется в Правительство Республики Марий Эл.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл ежеквартально в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации Программы в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Реализация Программы позволит упорядочить и конкретизировать мероприятия в области этнокультурных и межнациональных отношений, внесет ясность и четкость организации работы как с точки зрения следования приоритетам национальной политики, так и эффективности расходования средств.
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 11-З в приложение N 1 к настоящей республиканской целевой программе внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие этнокультурных и
межнациональных отношений
в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
Система программных мероприятий
28 апреля 2007 г.
Наименование мероприятия | Объем финанси- рования мероприя- тия - всего (тыс. рублей) |
Исполнитель | Срок испол- нения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Марийская диаспора и межрегиональное сотрудничество | |||||
1.1. | Реализация ежегодных планов совместных мероприятий по выполнению договоров о сотрудничестве в области культуры и межнациональных отношений (с республиками: Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Мордовия, с Кировской областью, администрацией Тонкинского района Нижегородской области) |
899,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
формирование положи- тельного имиджа Респуб- лики Марий Эл как региона с развитой культурной инфраструк- турой и современной культурной политикой |
1.2. | Участие этнокультурных твор- ческих коллективов Республики Марий Эл в праздниках, фестивалях, конкурсах за пределами республики |
413,9 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
повышение мастерства творческих коллективов, обмен опытом, предста- вительство Республики Марий Эл как региона с развитой культурной инфраструктурой на межрегиональном и международном уровнях |
1.3. | Информационное обеспечение деятельности в области поддержки марийской диаспоры и межрегионального сотрудничества |
449,7 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
создание системы прод- вижения на межрегио- нальном уровне инфор- мации о культурных организациях и продук- тах, возможностях культурного обмена, об издательской, аудио- и видеопродукции, произ- водимой в Республике Марий Эл |
1.4. | Ежегодный семинар-практикум для руководителей и специалистов марийских культурных центров, национально-культурных автономий и землячеств, действующих за пределами Республики Марий Эл |
328,9 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Государствен- ное учреждение культуры Республи- ки Марий Эл "Рес- публиканский научно-методиче- ский центр народ- ного творчества и культурно-досуго- вой деятельности" |
2004- 2008 годы |
повышение квалификации 30 специалистов по вопросам организации работы в сфере марийской культуры, продвижение передовых знаний и технологий, разрабатываемых в республике, в регионах компактного проживания марийского населения |
1.5. | Проекты в области финно- угорского сотрудничества |
299,7 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
развитие культурных связей и потенциала региона. Формирование положительного имиджа Республики Марий Эл в финно-угорском сообще- стве, на межрегиональ- ном и международном уровнях |
2. Молодежные и детские мероприятия в области этнокультурных и межнациональных отношений | |||||
2.1. | Проведение конкурсов-фестивалей марийских команд КВН |
224,8 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
активизация сельских молодежных организаций. Становление жанра КВН на марийском языке, выход на уровень самостоятельной проект- ной работы и частичной самоокупаемости |
2.2. | Проведение отдельных и совместных акций и проектов молодежных организаций, мероприятий и проектов с участием школьников и студентов |
274,2 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
воспитание толерантного сознания, навыков межкультурного взаимо- действия в детской и молодежной среде |
2.3. | Проекты в области сотрудничества с Молодежной ассоциацией финно-угорских народов (МАФУН) и другими финно-угорскими организациями |
38,7 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, общественная организация "У Вий" (по согласо- ванию) |
2004- 2008 годы |
повышение квалификации молодежных активистов в вопросах работы на межрегиональном и международном уровнях. Формирование положи- тельного имиджа Республики Марий Эл в финно-угорском сообще- стве, на межрегиональ- ном и международном уровнях |
2.4. | Семинары и курсы для активистов молодежных организаций по вопросам проектной работы в этнокультурной сфере |
22,6 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
повышение квалификации молодежных активистов, воспитание толерантного сознания, навыков межкультурного взаимо- действия |
3. Языковая и образовательная политика | |||||
3.1. | Содействие методическим, исследовательским и эксперимен- тальным проектам в области развития национально-региональ- ного образования |
1776,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
разработка и внедрение современных моделей и программ многоязычного образования и преподавания истории и культур народов для ДОУ и школы |
3.2. | Организация подписки на периодические издания на национальных языках в национально-культурных центрах, культурных и образовательных учреждениях |
250,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
удовлетворение языковых прав граждан, популяри- зация чтения на родных языках |
3.3. | Содействие, координация и организация проектов в области государственных языков, направленных на распространение многоязычия, упорядочение языковых норм, решение социолингвистических и технологических проблем использования государственных языков в общественной и государственной сфере |
1826,5 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
создание основ и механизмов для реализации законода- тельства в сфере языковой политики, удовлетворения языковых прав граждан |
4. Информационная политика | |||||
4.1. | Организация кампаний социальной рекламы по пропаганде толерантности, гармоничных межнациональных и межконфессио- нальных отношений, гражданских и культурных ценностей |
999,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
гармонизация межнацио- нальных отношений, установление толерант- ной среды в межна- циональных взаимоотно- шениях |
4.2. | Повышение квалификации работников информационной сферы в вопросах этики и культуры межнациональных и межконфессио- нальных отношений |
114,6 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
повышение качества, многогранности и досто- верности информации в СМИ |
4.3. | Внедрение многоязычных технологий в средства массовой информации. Содействие проектам по расширению использования национальных языков в СМИ |
499,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
удовлетворение прав граждан на получение информации на родном языке, содействие формированию единого информационного прост- ранства |
4.4. | Содействие специализированным информационным проектам в сфере этнокультурных, межнациональных и межконфессиональных отношений |
235,5 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
создание благоприятной среды для развития информационных техно- логий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений |
4.5. | Конкурс в области средств массовой информации "Культурный плюрализм" |
148,8 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
формирование круга профессиональных журналистов, освещающих этнические и культурные процессы, внедрение принципов культурного плюрализма |
5. Мониторинг и аналитика | |||||
5.1. | Реализация научно-исследова- тельского проекта "Этнокуль- турная интеграция в Республике Марий Эл" |
470,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
выработка концептуаль- ных основ и практи- ческих рекомендаций по стратегическому плани- рованию деятельности в области национальной политики на долгосроч- ную перспективу. Формирование системы аналитического сопро- вождения принятия решений в области государственной нацио- нальной политики |
5.2. | Проведение совещаний, конференций, семинаров, мониторинговых обследований по отдельным аспектам национальной политики, участие специалистов, научных работников в научных форумах, проводимых за пределами Республики Марий Эл |
1103,5 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
формирование системы аналитического сопро- вождения принятия решений в области госу- дарственной националь- ной политики |
6. Поддержка национально-культурных организаций и общественных инициатив | |||||
6.1. | Конкурс на гранты Президента Республики Марий Эл в области этнокультурных и межнациональных отношений |
1549,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
активизация обществен- ных инициатив, установ- ление партнерских отношений между органа- ми власти и общественными организа- циями |
6.2. | Проведение отдельных и совместных акций и проектов национально-культурных организа- ций |
200,7 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
распространение толе- рантного сознания, навыков межкультурного взаимодействия, удов- летворение этнокультур- ных запросов граждан |
6.3. | Целевая методическая и организационная поддержка национально-культурных центров и организаций: закупка методиче- ской и справочной литературы, повышение квалификации их работников |
271,2 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
совершенствование рабо- ты национально- культурных центров |
7. Специфические вопросы этнокультурного развития | |||||
7.1. | Конкурс менеджерских проектов по выпуску марийской аудиопродукции |
152,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
стимулирование развития рынка аудиопродукции марийских исполнителей, развитие системы защиты авторских прав в Республике Марий Эл |
7.2. | Литературный конкурс на лучшую театральную пьесу на марийском языке |
398,5 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Государствен- ное учреждение культуры Республи- ки Марий Эл "Марийский нацио- нальный театр драмы имени М.Шкетана |
2004- 2008 годы |
от 5 до 15 новых пьес ежегодно, обновление репертуара театров, поддержка профессио- нальных драматургов, развитие драматургии |
7.3. | Проведение социально значимых гастролей в сельской местности, а также в местах проживания марийцев в республике и за ее пределами |
566,9 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
проведение социально значимых гастролей, удовлетворение прав граждан на доступ к культурным благам и ценностям. Формирова- ние экономически обос- нованной и функциональ- ной системы организации гастрольного обслужива- ния населения |
7.4. | Ежегодная поддержка тематических проектов в области этнокультурного развития |
349,5 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
постоянное выявление и решение специфических проблемных вопросов в сфере этнокультурного развития, под держка инновационной работы в сфере культуры |
7.5. | Целевые издательские проекты | 431,5 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
публикация литературы, имеющей значение с точки зрения этнокуль- турного развития |
8. Культурно-массовая работа в области этнокультурного развития и межнациональных отношений | |||||
8.1. | Проведение социально значимых юбилейных мероприятий, фестива- лей, национальных праздников |
6420,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, республикан- ские государствен- ные учреждения культуры и образо- вания |
2004- 2008 годы |
удовлетворение этно- культурных запросов граждан |
9. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности в области этнокультурных и межноциональных отношений |
|||||
9.1. | Материально-техническое обеспе- чение деятельности национально- культурных организаций и объединений, организационной работы по реализации Программы |
848,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
создание материально- технической базы центров национальных культур для удовлетво- рения этнокультурных запросов граждан |
10. Реализация мероприятия федеральных целевых программ | |||||
10.1. | Мероприятия федеральных целевых программ |
4597,0 | Министерство куль- туры, печати и по делам националь- ностей Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
2004- 2008 годы |
выполнение обязательств по проведению меро- приятий федеральных целевых программ |
Итого | 25708,7 | X | X | X |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие этнокультурных и
межнациональных отношений
в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
Объемы и источники финансирования программы
(тыс. рублей, в ценах 2003 года)
Источник и направление финансирования | Общий объём финансирова- ния преду- смотренный по Программе на весь пе- риод ее реа- лизации |
В том числе | ||||
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники НИОКР в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники |
26158,7 3054,0 22654,7 450,0 26158,7 3054,0 22654,7 450,0 |
3582,0 372,0 2760,0 450,0 3582,0 372,0 2760,0 450,0 |
3917,6 466,0 3451,6 3917,6 466,0 3451,6 |
4893,2 581,0 4312,2 4893,2 581,0 4312,2 |
6119,6 727,0 5392,6 6119,6 727,0 5392,6 |
7646,3 908,0 6738,3 7646,3 908,0 6738,3 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам.
** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
*** Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Законом Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 11-З в приложение N 3 к настоящей республиканской целевой программе внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие этнокультурных и
межнациональных отношений
в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
Объемы и источники поэтапного финансирования Программы
28 апреля 2007 г.
(тыс. рублей, в ценах 2003 года)
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финанси- рования - всего |
В том числе | |||||
федераль- ный бюд- дет без- возврат- ная ос- нова* |
республи- канский бюджет Республи- ки Марий Эл |
бюджеты муници- пальных образо- ваний |
собствен- ные сред- ства предприя- тия |
другие источ- ники финанси- рования (по ви- дам) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Итого по всем разделам 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
26158,7 3582,0 3917,6 4893,2 6119,6 7646,3 |
3054,0 372,0 466,0 581,0 727,0 908,0 |
22654,7 2760,0 3451,6 4312,2 5392,6 6738,3 |
450,0 450,0 |
|||
1. | Марийская диаспора и межре- гиональное сотрудничество 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
2391,2 291,2 364,3 455,2 569,2 711,3 |
2391,2 291,2 364,3 455,2 569,2 711,3 |
||||
1.1. | Реализация ежегодных планов совместных мероприятий по выполнению договоров о сотрудничестве в области культуры и межнациональных отношений (с республиками: Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Мордо- вия, Кировской областью, администрацией Тонкинского района Нижегородской облас- ти) 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
899,0 109,5 137,0 171,0 214,0 267,5 |
899,0 109,5 137,0 171,0 214,0 267,5 |
||||
1.2. 1.3. |
Участие этнокультурных творческих коллективов Республики Марий Эл в праздниках, фестивалях, конкурсах за пределами республики 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год Информационное обеспечение деятельности в области поддержки марийской диаспоры и межрегионального сотрудничества 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
413,9 50,56 63,1 78,8 98,5 123,0 449,7 54,8 68,5 85,6 107,1 133,7 |
413,9 50,5 63,1 78,8 98,5 123,0 449,7 54,86 68,5 85,6 107,1 133,7 |
||||
1.4. | Ежегодный семинар практикум для руководителей и специалистов марийских культурных центров, национально-культурных автономий и землячеств, действующих за пределами Республики Марий Эл 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
328,9 40,0 50,0 62,7 78,3 97,9 |
328,9 40,0 50,0 62,7 78,3 97,9 |
||||
1.5. | Проекты в области финно- угорского сотрудничества 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
299,2 36,4 45,7 57,1 71,3 89,2 |
299,2 36,4 45,7 57,1 71,3 89,2 |
||||
2. | Молодежные и детские проекты и инициативы 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
560,3 68,2 85,4 106,4 133,4 166,9 |
560,3 68,2 85,4 106,4 133,4 166,9 |
||||
2.1. | Проведение конкурсов- фестивалей марийских команд КВН 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
224,8 27,4 34,2 42,8 53,5 66,9 |
224,8 27,4 34,2 42,8 53,5 66,9 |
||||
2.2. | Проведение отдельных и совместных акций и проектов молодежных организаций, мероприятий и проектов с участием школьников и студентов 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
274,2 33,4 41,9 51,9 65,3 81,7 |
274,2 33,4 41,9 51,9 65,3 81,7 |
||||
2.3. | Проекты в области сотрудничества с Молодежной ассоциацией финно-угорских народов (МАФУН) и другими финно-угорскими организа- циями 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
38,7 4,7 5,9 7,4 9,2 11,5 |
38,7 4,7 5,9 7,4 9,2 11,5 |
||||
2.4. | Семинары и курсы для активистов молодежных организаций по вопросам проектной работы в этнокультурной сфере 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
22,6 2,7 3,4 4,3 5,4 6,8 |
22,6 2,7 3,4 4,3 5,4 6,8 |
||||
3. | Языковая и образовательная политика 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
3852,5 864,5 518,0 648,1 810,0 1011,9 |
3402,5 414,5 518,0 648,1 810,0 1011,9 |
450,0 | |||
3.1. | Содействие методическим, исследовательским и экспериментальным проектам в области развития национально-регионального образования 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1776,0 611,5 202,0 252,5 315,5 394,5 |
1326,0 161,5 202,0 252,5 315,5 394,5 |
450,0 450,0 |
|||
3.2. | Организация подписки на периодические издания на национальных языках в национально-культурных центрах, культурных и образовательных учре- ждениях 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
250,0 30,5 38,0 47,6 59,5 74,4 |
250,0 30,5 38,0 47,6 59,5 74,4 |
||||
3.3. | Содействие, координация и организация проектов в области государственных языков, направленных на распространение многоязы- чия, упорядочение языковых норм, решение социолингвис- тических и технологических проблем использования государственных языков 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1826,5 222,5 278,0 348,0 435,0 543,0 |
1826,5 222,5 278,0 348,0 435,0 543,0 |
||||
4. | Информационная политика 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1996,9 243,7 304,2 380,2 475,8 593,0 |
1996,9 243,7 304,2 380,2 475,8 593,0 |
||||
4.1. | Организация кампаний социальной рекламы по пропаганде толерантности, гармоничных межнациональных и межконфессиональных отношений, гражданских и культурных ценностей 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
999,0 122,0 152,0 190,0 238,0 297,0 |
999,0 122,0 152,0 190,0 238,0 297,0 |
||||
4.2. | Повышение квалификации работников информационной сферы в вопросах этики и культуры межнациональных и межконфессиональных отноше- ний 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
114,6 14,0 17,5 21,8 27,3 34,0 |
114,6 14,0 17,5 21,8 27,3 34,0 |
||||
4.3. | Внедрение многоязычных технологий в средства массовой информации. Содействие проектам по расширению использования национальных языков в СМИ 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
499,0 61,0 76,0 95,0 119,0 148,0 |
499,0 61,0 76,0 95,0 119,0 148,0 |
||||
4.4. | Содействие специализирован- ным информационным проектам в сфере этнокультурных, межнациональных и межкон- фессиональных отношений 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
235,5 28,5 36,0 45,0 56,0 70,0 |
235,5 28,5 36,0 45,0 56,0 70,0 |
||||
4.5. | Конкурс в области средств массовой информации "Куль- турный плюрализм" 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
148,8 18,2 22,7 28,4 35,5 44,0 |
148,8 18,2 22,7 28,4 35,5 44,0 |
||||
5. | Мониторинг и аналитика 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1573,5 192,0 240,0 299,0 374,0 468,5 |
1573,5 192,0 240,0 299,0 374,0 468,5 |
||||
5.1. | Реализация научно-исследо- вательского проекта "Этно- культурная интеграция в Республике Марий Эл" 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
470,0 57,0 72,0 89,0 112,0 140,0 |
470,0 57,0 72,0 89,0 112,0 140,0 |
||||
5.2. | Проведение совещаний, конференций, семинаров, мониторинговых обследований по отдельным аспектам национальной политики, участие специалистов, научных работников в научных форумах за предела- ми Республики Марий Эл 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1103,0 135,0 168,0 210,0 262,0 328,0 |
1103,0 135,0 168,0 210,0 262,0 328,0 |
||||
6. | Поддержка национально - культурных объединений и общественных инициатив 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
2020,9 245,8 307,8 383,9 481,6 601,8 |
2020,9 245,8 307,8 383,9 481,6 601,8 |
||||
6.1. | Конкурс на гранты Президен- та Республики Марий Эл в области этнокультурных и межнациональных отношений 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1549,0 188,0 236,0 295,0 369,5 461,0 |
1549,0 188,0 236,0 295,0 369,5 461,0 |
||||
6.2. | Проведение отдельных и совместных акций и проектов национально-культурных организаций 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
200,7 24,5 30,6 38,2 47,7 59,7 |
200,7 24,5 30,6 38,2 47,7 59,7 |
||||
6.3 | Целевая методическая и организационная поддержка национально-культурных центров и организаций: за- купка методической и спра- вочной литературы, повыше- ние квалификации их работ- ников 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
271,2 33,3 41,2 50,7 64,9 81,1 |
271,2 33,3 41,2 50,7 64,9 81,1 |
||||
7. | Специфические вопросы этнокультурного развития 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
1898,4 231,2 289,6 361,6 452,0 564,0 |
1898,4 231,2 289,6 361,6 452,0 564,0 |
||||
7.1. | Конкурс менеджерских проектов по выпуску марий- ской аудиопродукции 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
152,0 19,0 23,0 29,0 36,0 45,0 |
152,0 19,0 23,0 29,0 36,0 45,0 |
||||
7.2. | Литературный конкурс на лучшую театральную пьесу на марийском языке 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
398,5 48,5 61,0 76,0 95,0 118,0 |
398,5 48,5 61,0 76,0 95,0 118,0 |
||||
7.3. | Проведение социально значимых гастролей в сельской местности, а так же в местах проживания марийцев в республике и за ее пределами 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
566,9 69,1 86,3 108,0 135,0 168,5 |
566,9 69,1 86,3 108,0 135,0 168,5 |
||||
7.4. | Ежегодная поддержка тематических проектов в области этнокультурного развития 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
349,5 42,6 53,3 66,6 83,0 104,0 |
349,5 42,6 53,3 66,6 83,0 104,0 |
||||
7.5. | Целевые издательские проекты 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
431,5 52,0 66,0 82,0 103,0 128,5 |
431,5 52,0 66,0 82,0 103,0 128,5 |
||||
8. | Культурно-массовая работа в области этнокультурного развития и межнациональных отношений 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
6420,0 782,0 978,0 1222,0 1528,0 1910,0 |
6420,0 782,0 978,0 1222,0 1528,0 1910,0 |
||||
8.1. | Проведение социально значимых юбилейных мероприятий, фестивалей, национальных праздников 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
6420,0 782,0 978,0 1222,0 1528,0 1910,0 |
6420,0 782,0 978,0 1222,0 1528,0 1910,0 |
||||
9. | Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности в области этнокультурных и межнацио- нальных отношений 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
848,0 103,4 129,3 161,8 201,6 251,9 |
848,0 103,4 129,3 161,8 201,6 251,9 |
||||
9.1. | Материально-техническое обеспечение деятельности национально-культурных организаций и объединений, организационной работы по реализации Программы 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
848,0 103,4 129,3 161,8 201,6 251,9 |
848,0 103,4 129,3 161,8 201,6 251,9 |
||||
10. | Организация и проведение мероприятий федеральных целевых программ 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
4597,0 614,0 738,0 888,0 1068,0 1289,0 |
3054,0 426,0 503,0 594,0 701,0 830,0 |
1543,0 188,0 235,0 294,0 367,0 459,0 |
|||
10.1. | Мероприятия федеральных целевых программ * 2004 год 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год |
4597,0 614,0 738,0 888,0 1068,0 1289,0 |
3054,0 372,0 466,0 581,0 727,0 908,0 |
1543,0 188,0 235,0 294,0 367,0 459,0 |
* Только для проектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета, а также для объектов, входящих в утвержденные федеральные целевые программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 9 марта 2004 г. N 12-З "О республиканской целевой программе "Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2004 г. N 4 ст.116
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 11-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона