Закон Республики Марий Эл от 20 июля 2004 г. N 29-З
"О республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
3 мая 2006 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 июля 2004 года
Президент |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
20 июля 2004 года,
N 29-З
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 20 июля 2004 г. N 29-З)
3 мая 2006 г.
Законом Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
Наименование Программы республиканская целевая программа
"Государственная поддержка малого
предпринимательства в Республике Марий Эл на
2005-2007 годы" (далее именуется - Программа)
Основание для Федеральный закон "О государственной поддержке
разработки Программы малого предпринимательства в Российской
Федерации" с изменениями и дополнениями и Закон
Республики Марий Эл "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Республике Марий
Эл" с изменениями и дополнениями
Руководитель Программы Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Республики Марий Эл
Основной разработчик Министерство по развитию
Программы предпринимательства, торговли и потребительских
услуг Республики Марий Эл
Цель Программы обеспечение благоприятных условий для развития
малого предпринимательства на основе повышения
качества и эффективности мер государственной
поддержки на республиканском уровне
Основные задачи совершенствование нормативной правовой базы,
Программы регулирующей государственную поддержку
предпринимательской деятельности;
преодоление административных барьеров на пути
развития предпринимательства;
разработка и внедрение прогрессивных; кредитно-
инвестиционных механизмов, в том числе лизинга,
развитие системы предоставления гарантий;
обеспечение поддержки начинающих
предпринимателей (в том числе образовательной и
финансовой поддержки);
развитие малого предпринимательства в сфере
инноваций и высоких технологий;
продвижение продукции малых предприятий на
межрегиональный и международный рынок
Сроки и этапы 2005-2007 годы
реализации Программы
Перечень основных формирование благоприятной внешней
мероприятий Программы среды для развития малого предпринимательства;
поддержка предпринимательства на уровне органов
местного самоуправления;
совершенствование и развитие инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства;
совершенствование кредитно - финансовых и
инвестиционных механизмов поддержки субъектов
малого предпринимательства;
информационное обеспечение развития
предпринимательства
Исполнители подпрограмм Министерство экономического развития,
и основных мероприятий промышленности и торговли Республики Марий Эл;
Программы Министерство финансов Республики Марий Эл;
Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Марий Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Комитет государственной
статистики Республики Марий Эл
Объемы и источники общий объем финансирования Программы составляет
финансирования Программы 40,775 млн. рублей, в том числе по Щеточникам
финансирования:
республиканский бюджет Республики Марий Эл -
15,46 млн. рублей;
собственные средства предприятий - 16,315
млн. рублей;
кредиты коммерческих банков - 9,0 млн. рублей.
Денежные средства, выделяемые из
республиканского бюджета Республики Марий Эл,
подлежат ежегодному уточнению при формировании
республиканского бюджета Республики Марий Эл на
очередной финансовый год исходя из его
возможностей
Система организации Министерство экономического развития,
управления и контроля за промышленности и торговли Республики Марий Эл
исполнением Программы совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти и организациями
Республики Марий Эл разрабатывает порядок,
устанавливает регламент проведения
конкурсною отбора и осуществляет
проведение конкурса претендентов на
исполнение программных Мероприятий.
Финансирование программных
мероприятий проводится в соответствии с порядком
расходования денежных средств, выделяемых из
республиканского бюджета Республики Марий
Эл. Ежегодно Министерством экономического
развития, промышленности и торговли Республики
Марий Эл, при необходимости, производится
уточнение первоочередных мероприятий
Программы на очередной финансовый год
Ожидаемые конечные увеличение доли налоговых
результаты реализации поступлений в республиканский бюджет
Программы Республики Марий Эл от субъектов малого
предпринимательства достигнет 4,5 процента;
увеличение доли товаров и услуг в общем объеме
товаров и услуг, производимых
(оказываемых) в республике, увеличится до 18
процентов;
увеличение среднемесячной заработной платы - до
7450 рублей
I. Основное содержание
Законом Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З в раздел 1 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Развитие малого предпринимательства является неотъемлемым элементом рыночной системы хозяйствования, направленным на создание эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения. На сегодняшний день малые предприятия развиваются все активнее, улучшая экономическую ситуацию, как в Российской Федерации, так и в Республике Марий Эл. Если для большинства предприятий еще недавно главным было сохранение бизнеса, решение острых проблем, связанных с его функционированием, то сегодня на первом плане - развитие малого предпринимательства, его интенсификация. При этом основное внимание будет уделено более полной интеграции малого бизнеса в общий контекст развитии российских предпринимательских структур. Будущее малого предпринимательства напрямую определяется возможностями развития реального производства и формирования тесных кооперационных связей малых и крупных предприятий.
За последние годы в Республике Марий Эл установился благоприятный предпринимательский климат, создаются условия для динамичного развития предпринимательской деятельности.
В результате малый бизнес республики значительно усилил свои позиции в экономике.
На сегодняшний день малый бизнес Республики Марий Эл представлен 3365 малыми предприятиями и 25 тыс. индивидуальными предпринимателями.
На каждую тысячу жителей республики приходится 4 малых предприятия, что соответствует аналогичному среднему показателю по Приволжскому федеральному округу. Наиболее привлекательной для предпринимателей является сфера торговли и общественного питания, почти каждое второе малое предприятие (46,2 процента) относился к данной отрасли. В сфере промышленного производства сосредоточено 19,5 процента малых предприятий, в строительстве - 9,5 процента, в транспорте и в сельском хозяйстве - по 2 процента.
Средняя численность работающих на малых предприятиях по состоянию на 1 января 2004 г. составила 28,1 тыс. человек, или 9,0 процентов от общей численности экономически активного населения, в 2001 году данное соотношение составляло всего 6,4 процента. За период с 2001 по 2003 год общее количество занятых на предприятиях малого бизнеса увеличилось на 6,2 тыс. человек (на 28,4 процент).
Среднемесячная заработная плата на предприятиях малого бизнеса республики по сравнению с 2000 годом возросла в 2,8 раза (с 2002 годом на 28,3 процента) и составила 2,5 тыс. рублей, или 78,4 процента от среднемесячной заработной платы по республике, в 2000 году данное соотношение составляло 76,8 процента. В таких отраслях, как строительство, связь, заработная плата превысила уровень среднемесячной заработной платы на малых предприятиях республики.
За 2003 год малыми предприятиями произведено товаров и услуг по всем видам деятельности на сумму 3,7 млрд. рублей, что больше уровня 2002 года на 43,1 процента и составляет 13,8 процента всего объема производства предприятий и организаций республики (в 2001 году данный показатель составлял 9,9 процента).
Объем производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса составил 16,4 процента от объема валового регионального продукта и увеличился по сравнению с 2000 годом на 5,9 процентных пункта. За 2003 год малыми предприятиями республики на развитие экономики и социальной сферы направлено 225 млн. рублей инвестиций, по сравнению с 2000 годом объем инвестиций возрос в 2,4 раза (с 2002 годом - на 40,4 процента). Наибольшая доля инвестиций в основной капитал в истекшем году приходилась на отрасли строительства (53,5 процента), торговли и общественного питания (22,3 процента), промышленности (15,9 процента). Удельный вес малых предприятий в общих инвестициях предприятий и организаций республики составил 5,6 процента.
Поступления от субъектов малого бизнеса, применяющих упрощенную или вмененную системы налогообложения, в бюджеты всех уровней Республики Марий Эл за 2003 год составили 67,5 млн. рублей, доля в общих поступлениях консолидированного бюджета Республики Марий Эл составила 2,7 процента.
Наряду с количественным ростом улучшается и качественное состояние малого бизнеса. Сегодня предприниматели заинтересованы в формировании положительного имиджа и деловой репутации. Отмечается системный подход к ведению бизнеса (маркетинг, менеджмент, работа с персоналом), осваиваются современные технологии и производство новых товаров. В то же время существует положительная тенденция расширения отдельными предпринимателями своей деятельности за счет развития производства.
Налицо укрепление позиций малого бизнеса в сфере экономики и усиление его влияния на социально-экономическое развитие республики.
Однако на протяжении нескольких последних лет практически неизменной остается отраслевая структура малых предприятий на сегодняшний день около половины предпринимателей занято в сфере торговли. В то же время для нашей республики остается низшим процент предпринимателей, занимающихся наукоемкими технологиями. Сфере услуг еще далеко до той роли, которую она играет в развитых странах,
Органами государственной власти ведется целенаправленная политика, направленная на вовлечение большего числа лиц в сферу малого бизнеса.
Учитывая возрастающее влияние субъектов малого предпринимательства на социально-экономическое развитие республики, Министерством по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл была разработана целевая программа государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2002-2004 годы, утвержденная Законом Республики Марий Эл от 10 декабря 2001 года N 50-З.
Финансирование мероприятий указанной целевой программы осуществлялось и осуществляется при условии привлечения субъектами малого предпринимательства, прошедшими конкурсный отбор, прочих или собственных денежных средств.
В 2002 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий целевой программы было выделено 1337,3 тыс. рублей, привлечено прочих средств 996,9 тыс. рублей. Основные усилия и средства в 2002 году направлялись на внедрение и развитие кредитнофинансовых механизмов, имущественную поддержку субъектов малого предпринимательства, развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и информационных технологий, а также на завершение мероприятий программ поддержки предпринимательства прошлых лет. Особое внимание на первом этапе уделялось аналитическому обеспечению поддержки малого предпринимательства, чтобы на втором этапе программы перейти к практическим методам государственной политики поддержки малого предпринимательства.
В 2003 году из республиканского бюджета Республики Марий Эл по целевой программе было выделено 1815 тыс. рублей (или 135,7 процента к уровню 2002 года). Кроме того, за счет исполнителей привлечено дополнительно 2760,1 тыс. рублей (169,6 процента к уровню 2002 года), или 1,52 рубля на один вложенный бюджетный рубль.
Реализовывались следующие программные мероприятия:
программы микрокредитования, взаимного кредитования и развития лизинга.
В результате оказана финансовая поддержка по взаимному кредитованию 27 субъектам малого предпринимательства на сумму 1798,0 тыс. рублей, оказана финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства по микрокредитованию на сумму 3965,8 тыс. рублей, снижена процентная ставка по предоставленным микрозаймам, роздан отдел лизинговых операций, осуществлена лизинговая операция, результатом которой стала организация производственного процесса в Горномарийском районе республики и создание 14 новых рабочих мест;
проведение радиопередач по проблемам малого предпринимательства.
В рамках цикла передач "Свое дело" в прямом эфире звучали выступления руководителей инфраструктуры малого бизнеса, где освещались вопросы правовой защиты бизнеса в республике, формы финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства и иные актуальные вопросы;
укрепление информационной поддержки субъектов малого предпринимательства.
Осуществлялось финансирование газеты "Комэкс", общий тираж которой составляет 2200 экземпляров, а периодичность выхода - 2 раза в месяц. В газете освещались перспективы развития малого бизнеса в республике, его взаимодействие с органами государственной власти, новости деловой жизни субъектов малого бизнеса как в Республике Марий Эл, так и в Российской Федерации в целом. Немалое внимание уделялось публикации перечня вновь принятых законодательных документов с их краткой аннотацией и комментариями. В целом газета представляет собой печатное издание определенной направленности - источник информации для предпринимателей и деловых людей;
проведение мониторинга состояния субъектов малого бизнеса.
Проанализировано состояние малого бизнеса в Республике Марий Эл, выявлены проблемы, препятствующие развитию предпринимательской деятельности. Основные проблемы субъектов малого предпринимательства в Республике Марий Эл отражены в приложении N 1;
подготовка кадров для малого предпринимательства, разработка методической документации по основам малого бизнеса, укрепление материально-технической базы бизнес-инкубатора.
Обучено по курсу "Коммерсант - предприниматель" 100 человек; разработаны методические рекомендации: "Путь к успеху"; "В помощь начинающему предпринимателю"; "Маркетинг"; "Управление персоналом"; "Основы менеджмента". В рамках целевой программы осуществляется внешнее инкубирование 24 фирм и внутренне - 6 фирм. Услугами бизнесинкубаторов пользуются начинающие предприниматели. Участникам бизнесинкубаторов оказываются консультации и услуги по вопросам эффективного управления бизнесом;
организация выставочно-ярмарочной деятельности, создание постоянно действующей экспозиции, проведение конкурса "Предприниматель года".
Республика Марий Эл была представлена в составе единых экспозиций на выставках, входящих в число приоритетных, в том числе-IX Межрегиональной выставке "Регионы - сотрудничество без границ" (г.Чебоксары), VIII Всероссийском научно-промышленном форуме "Россия Единая" (г.Нижний Новгород), Федеральной выставке, посвященной 10-летию Конституции Российской Федерации (г.Москва). Сформирована постоянно действующая экспозиция товаров и услуг производимых субъектами малого предпринимательства, на которой ежегодно размещают информацию о своей деятельности около 50 представителей малого бизнеса. Ежегодно проводится республиканский конкурс "Предприниматель года", способствующий формированию положительного имиджа предпринимателя в широких слоях населения;
финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики.
В результате открыт современный центр бытового обслуживания, предоставляющий услуги парикмахерской, мастерских по ремонту и пошиву обуви, ателье и фотомастерской.
Организовано производство по фасовке крупяных изделий (государственная поддержка оказана в виде погашения часть процентной ставки по банковскому кредиту);
организация и проведение республиканской конференции предпринимателей.
Проведена конференция, в которой участвовали свыше 130 делегатов из числа предпринимателей, а также руководители контрольных и надзорных органов, субъекты естественных монополий. По итогам конференции Правительством Республики Марий Эл подготовлено постановление "О мерах по развитию предпринимательской деятельности в Республике Марий Эл".
На заключительном этапе целевой программы (2004 год) на реализацию ее мероприятий в республиканском бюджете Республики Марий Эл предусмотрено 2000 тыс. рублей.
Следует отметить, что получить ожидаемый эффект от выполнения целевой программы в полном объеме не удалось, поскольку данная программа профинансирована на 47 процентов от плана. Однако практика реализации целевой программы показала эффективность, социальную значимость и актуальность предусмотренных ею направлений, а также то, что малый бизнес республики сегодня как никогда нуждается в государственной поддержке.
В результате реализации целевой программы к концу 2004 года планировалось, что вклад от малого предпринимательства во внутренний валовый региональный продукт составит не менее 17,8 процента. Фактически по состоянию на 1 января 2004 г. объем производства товаров и услуг в сфере малого бизнеса составил 16,4 процента от объема валового регионального продукта и увеличился по сравнению с 2000 годом на 5,9 процента. За период с 2001 по 2003 год общее количество занятых на предприятиях малого бизнеса увеличилось на 6,2 тыс. человек. Таким образом, прогнозные показатели, заложенные в целевой программе к концу 2004 года будут выполнены.
Основными причинами, препятствующими развитию малого предпринимательства, являются:
несовершенство нормативной правовой базы, избыточные административные барьеры, большое количество контролирующих органов и дублирование их функций. Существующая система контроля за деятельностью субъектов малого предпринимательству является для последних одним из административных препятствий для эффективного развития и требует совершенствования;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки малого предпринимательства;
ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к помещениям и оборудованию, находящимся в государственной собственности;
затрудненный доступ к кредитным ресурсам в связи с отсутствием малых предприятий ликвидного залогового обеспечения, высоких процентных ставок и ограниченных сроков предоставления кредита.
Преодоление административных препятствий и Дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Республике Марий Эл возможно только на основе целенаправленной работы органов государственной власти и местного самоуправления по созданию системы и инфраструктуры, обеспечивающей развитие малого бизнеса.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл", Концепцией государственной политики поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и с учетом сложившейся конъюнктуры рынка, анализа степени воздействия административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности, и практикой реализации мероприятий целевой программы в 2002-2004 годах.
См. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью настоящей Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне.
Предлагаемый в Программе комплекс мер направлен как на реализацию ранее начатых проектов, так и на решений следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы Республики Марий Эл, регулирующей вопросы государственной поддержки предпринимательской деятельности (в том числе Закона Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл");
преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства;
увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней, создание новых рабочих мест и повышение заработной платы гражданам, занятым на предприятиях малого бизнеса;
разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов, в том числе лизинга, развитие системы предоставления гарантий;
обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и информационной);
развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий;
продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок. Программа обеспечит решение следующих задач:
в 2005 году:
совершенствование нормативной правовой базы Республики Марий Эл, регулирующей вопросы государственной поддержки субъектов малого бизнеса;
стимулирование производственной ориентации малого предпринимательства и его развитие в приоритетных отраслях экономики и социальной сферы;
развитие перспективных финансовых технологий и инвестиционно-кредитная поддержка малого предпринимательства;
административно-организационная поддержка развитом объектов инфраструктуры малого предпринимательства;
обеспечение участия перспективных бизнес-проектов субъектов малого предпринимательства в программе лизинга производственно-технологического оборудования;
формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности;
в 2006 году:
увеличение объема производимой малыми предприятиями промышленной продукции, а также производства и глубокой переработки природных ресурсов;
создание новых рабочих мест в малом бизнесе, снижение уровня безработицы;
привлечение инвестиций в экономику Республики Марий Эл, в том числе за счет продвижения продукции малых предприятий на местный, региональный и межрегиональный рынки;
увеличение доли налоговых поступлений от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней;
в 2007 году:
оказание содействия органам местного самоуправления в разработке нормативной правовой базы по вопросам поддержки малого предпринимательства на уровне муниципальных образований;
увеличение объема производимой малыми предприятиями промышленной и сельскохозяйственной продукции;
развитие кооперационных связей малого и крупного бизнеса и участие субъектов малого предпринимательства в процессе реструктуризации и финансового оздоровления крупных и средних предприятий;
развитие научно-технического потенциала и финансовая поддержка перспективных инновационных проектов субъектов малого предпринимательства;
формирование благоприятного общественного климата и повышение престижа предпринимательской деятельности.
3. Система программных мероприятий
Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Система программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации отражена в приложении N 2. Структура программных мероприятий представлена 5 разделами, которые обеспечивают координацию работ всех участников Программы.
Для достижения основной цели и комплексного решения задач в Программе выделены основные направления развития предпринимательства:
формирование благоприятной внешней среды для развития субъектов малого предпринимательства; поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления;
совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства;
совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства; информационное обеспечение предпринимательства.
3.1. Формирование благоприятной внешней среды для развития субъектов малого предпринимательства
Целью данного раздела является дальнейшее совершенствование действующих и разработка новых нормативных правовых актов, регулирующих вопросы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, обеспечивающих создание благоприятной среды для развития малого бизнеса на республиканском уровне.
Раздел предусматривает подготовку нормативных паровых актов Республики Марий Эл, затрагивающих интересы субъектов малого предпринимательства и развитие международного сотрудничества.
3.2. Поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления
Целью данного раздела является создание условий для дальнейшего развития малого бизнеса в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, увеличение вклада малого предпринимательства в экономику, выполнение прогнозных показателей его развития, рост налоговых поступлений от малого бизнеса в доходную часть бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл.
Раздел предусматривает организацию взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам:
содействия в формировании и реализации программ поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях;
содействия в расширении материально-технической базы малого бизнеса за счет эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
содействия в создании и обеспечении органам местного самоуправления благоприятного режима для развития малого бизнеса.
3.3. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства
Целью данного раздела является удовлетворение потребностей субъектов малого предпринимательства в информационных, консультационных, маркетинговых, образовательных и других услугах.
Данный раздел предусматривает:
расширение видов деятельности и предоставляемых услуг субъектами инфраструктуры поддержки малого бизнеса республики;
формирование новых объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на конкурсной основе;
укрепление позиций и дальнейшее развитие уже зарекомендовавших себя форм поддержки предпринимательства, таких, как фонды, бизнесинкубаторы, центры по подготовке и переобучению кадров, формирование которых стимулирует подъем малого бизнеса;
организацию и развитие лизинговых компаний, развитие инновационной деятельности, дальнейшее развитие бизнес-инкубаторов, организацию и проведение региональных и межрегиональных выставок;
разработку и реализацию методических рекомендаций и программ обучения руководителей малых предприятий по вопросам социально-трудовых отношений и техники безопасности с учетом производственной специфики.
3.4. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства
Целью данного раздела является привлечение дополнительных финансовых ресурсов для кредитования малого предпринимательства из различных источников, создание необходимых условий Для участия субъектов малого предпринимательства в разработке и внедрении в производство научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в республике, обеспечение финансово-кредитной поддержки в приоритетных отраслях экономики на конкурсной основе, стимулирование производственной ориентации малого бизнеса, повышение объемов и качества социально значимых услуг, предоставляемых предпринимателями населению, увеличение налоговых поступлений от малого бизнеса в доходную часть бюджетов всех уровней.
Данный блок мероприятий включает:
государственную поддержку в виде предоставления субсидий бизнес - проектов в приоритетных направлениях производственной и социально значимой сферах, прошедших конкурсный отбор;
обеспечение участия субъектов малого предпринимательства республики в программе лизинга производственно-технологического оборудования и транспортных средств;
организацию участия субъектов малого предпринимательства в республиканских конкурсах научно-внедренческих и инновационных проектов в сфере малого предпринимательства;
развитие программ взаимного кредитования и микрокредитования.
В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Марий Эл" и программой социально-экономического развития Республики Марий Эл, утверждаемой Правительством Республики Марий Эл, приоритетными направлениями развития малого предпринимательства являются:
1. Формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства.
2. Создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства республиканских финансовых, материально технических и информационных ресурсов, а также научно - технических разработок и технологий.
3. Поддержка субъектов малого предпринимательства по обеспечению ресурсами и сбыту продукции.
4. Поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно-технических, производственных, информационных связей с зарубежными партнерами.
5. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малых предприятий.
6. Поддержка субъектов малого предпринимательства в сфере информационного обслуживания, консультирования и диагностики.
7. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции.
8. Промышленное производство и производство товаров народного потребления.
9. Глубокая переработка природных ресурсов.
10. Развитие малой строительной индустрии.
11. Развитие системы быстрого питания.
12. Развитие малого предпринимательства в сфере ремесел и народных промыслов.
13. Развитие сферы услуг (в том числе туризма).
14. Поддержка субъектов малого предпринимательства по иным приоритетным видам деятельности, определенным в республиканских целевых программах и программе социально-экономического развития Республики Марий Эл.
3.5. Информационное обеспечение предпринимательства
Целью данного раздела является предпринимательской деятельности.
Указанный раздел предусматривает:
освещение основных достижений, проблем и перспектив предпринимательской деятельности в средствах массовой в сети Интернет и в иных печатных изданиях;
проведение съездов, конференций, рабочих встреч и семинаров по вопросам малого предпринимательства;
обеспечение и развития информации, проведение мониторинга развития предпринимательства с последующим изданием справочника "Малое предпринимательство";
организацию и проведение встреч, практических семинаров, конференций, круглых столов для предпринимателей и предпринимательского сообщества с представителями законодательной и исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, контролирующих и надзорных органов республики;
подготовку и проведение радио- и телепередач, функционирование сайта, выпуск печатных изданий, освещающих предпринимательскую деятельность.
Законом Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З в раздел 4 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию Программы планируется привлечь средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере 15,46 млн. рублей, собственные средства исполнителей программных мероприятий в размере 16,315 млн. рублей, кредиты коммерческих банков в размере 9,0 млн. рублей. Кроме того, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл планирует провести работу по дополнительному привлечению к реализации настоящей Программы денежных средств из различных фондов (фонд "Фора", фонд "Евразия" и пр.), в том числе за счет участия Республики Марий Эл в федеральных программах.
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по годам реализации приведены в приложении N 3.
Финансирование Программы из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл предусматривается осуществлять путем выделения денежных средств в виде субсидий.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4.
Размер денежных средств, направленных на реализации настоящей Программы, будет уточняться после принятия республиканского бюджета Республики Марий Эл в каждом соответствующем году.
Законом Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З в раздел 5 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
5. Механизм реализации программ
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действий основных и ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и организациями Республики Марий Эл осуществляет управление реализацией Программы, разрабатывает порядок, устанавливает регламент проведения конкурсного отбора и осуществляет проведение конкурса претендентов на исполнение программных мероприятий.
Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Исполнителями Программы являются заинтересованные министерства и иные органы исполнительной власти Республики Марий Эль предприятия, организации и индивидуальные предприниматели Республики Марий Эл.
Абзац пятый утратил силу.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств исполнителями программных мероприятий настоящей Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Конкурсный отбор исполнителей мероприятий Программы по реализации программного мероприятия "Финансовая поддержка малых предприятий, работающих в приоритетных отраслях экономики, предусматривающая субсидирование бизнес-проектов, субсидирование части процентных расходов по привлеченным в кредитных организациях для реализации бизнес-проекта кредитам и субсидирование части лизинговых платежей", установленного пунктом 2.3 приложения N 4 к Программе, осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями, указанными в подразделе 3.4 "Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого предпринимательства" раздела 3 "Система программных Мероприятий" Программы и проводится конкурсной комиссией отдельно; по каждому из приоритетных направлений развития малого предпринимательства.
Приоритетные виды деятельности, определяемые и настоящей Программе, могут уточняться на каждый финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством.
Законом Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З в раздел 6 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
6. Оценка эффективности программных мероприятий
Исполнители программных мероприятий, определенные решением конкурсной комиссии и заключившие соответствующие договоры с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, представляют отчет об использовании денежных средств, предусмотренных на исполнение мероприятий, а также основные технико-экономические показатели организации за отчетный период в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:
увеличение числа рабочих мест за счет расширения объемов производства на действующих предприятиях и вновь созданных хозяйствующих субъектах. Обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения;
увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами. Расширение производства импортозамещающей продукции;
формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающих защиту прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров;
развитие обучающих, консультационных, финансовый и других механизмов поддержки предпринимательства;
формирование системы общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей, с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов;
привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций в сектор малого предпринимательства. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и создания новых малых предприятий, что в конечном итоге позволит увеличить число занятых на малых предприятиях до 30-32 тыс. человек.
В результате осуществления мероприятий Программы к концу 2007 года:
среднемесячная заработная плата на предприятиях малого бизнеса увеличится в 3 раза и составит 7450 рублей;
доля налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл от субъектов малого предпринимательства увеличится на 1,8 процента и достигнет 4,5 процента;
доля товаров и услуг, произведенных субъектами малого предпринимательства в общем объеме производства предприятий и организаций всех отраслей экономики, увеличится на 4,2 процента и составит 18 процентов;
отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2007 года:
промышленность - 53 процента
строительство - 15,1 процента
торговля и общественное питание - 25,8 процента
другие виды деятельности - 6,1 процента.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка малого
предпринимательства
в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
Основные проблемы субъектов малого предпринимательства в Республике Марий Эл
Наименование, краткое описание проблемы |
Характеристика проблемы | ||||
значение в Республике Марий Эл |
в среднем по Приволжскому федеральному округу |
в среднем по России |
в Республике Мордовия |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Привлечение инвестиций в основной капитал (млн. рублей) |
придаст дополнительный импульс в развитии малых предприятий, в 2003 году объем инвестиций, привлеченных в основной капитал, составлял 225 млн. рублей |
13368,0 | 40000,4 | 46,9 |
2. | Увеличение заработной платы (рублей) |
позволит повысить жизненный уровень населения и обеспечить дополнительные налоговые поступления; в 2003 году средняя заработная плата на предприятиях малого бизнеса составила 2483 рубля |
2856,0 | 3649,0 | |
3. | Увеличение объемов производства (млн. рублей) |
обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней; в 2003 году объемы производства на предприятиях малого бизнеса составляли 3657,0 млн. рублей |
283959,0 | 1207000,1 | 2579,0 |
4. | Увеличение количества занятых на предприятиях малого бизнеса (человек) |
позволит решать вопросы, связанные с занятостью населения; в 2003 году на предприятиях малого бизнеса занято 25284 человека |
1245436,0 | 8142000,3 | 20184,0 |
5. | Развитие международного и межрегионального сотрудничества |
принятие федеральной программы позволило бы привлечь средства федерального бюджета в субъекты Российской Федерации для развития малого предпринимательства |
|||
6. | Недостаточное информационное обеспечение предпринимательской деятельности |
формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности позволит активизировать бизнес- сообщество для решения социально- экономических задач |
|||
7. | Отсутствие целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации |
возможность привлечения средств федерального бюджета будет стимулировать регионы в разработке и эффективной реализации программ субъектов Российской Федерации |
|||
8. | Недостаточность развития лизингового механизма |
приобретение технологического оборудования в лизинг позволит использовать в процессе производства высокотехнологичное оборудование, не осуществляя единовременные капиталовложения |
|||
9. | Необходимость развития предприятий, работающих в реальном секторе экономики |
обеспечит рост внутреннего валового продукта; в 2003 году вклад субъектов малого предпринимательства в ВРП составил 17,5 процента |
|||
10. | Необходимость развития инновационных технологий |
обеспечит развитие экономики за счет использования высокотехнологичного оборудования |
Законом Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З в приложение N 2 к настоящей республиканской целевой программе внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка малого
предпринимательства
в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
Система программных мероприятий
3 мая 2006 г.
/--------------------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | Наименование мероприятия |Объем финанси-| Ответственный | Срок |Ожидаемые качественные,|
| | | рования | исполнитель |исполнения| количественные и |
| | | мероприя- | | |стоимостные эффекты от|
| | | тия - всего | | | мероприятия |
| | |(млн. рублей) | | | |
|-----+-----------------------------+--------------+------------------------+----------+-----------------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого бизнеса |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Нормативно-правовое | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |снижение |
| |обеспечение поддержки | |публики Марий Эл,| |административных |
| |малого предпринимательства | |органы исполнительной| |барьеров, упрощение|
| | | |власти республики | |системы |
| | | | | |налогообложения, |
| | | | | |учета и|
| | | | | |отчетности для|
| | | | | |субъектов малого|
| | | | | |предпринимательства |
| | | | | | |
|1.2. |Участие в разработке | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |оптимизация системы |
| |проектов нормативных | |публики Марий Эл,| |государственного |
| |правовых актов | |органы исполнительной| |контроля |
| |федерального | |власти республики | |за |
| |и республиканского | | | |предпринимательской |
| |уровней, регулирующих | | | |деятельностью, защита |
| |отношения в сфере | | | |прав и законных |
| |малого предпринимательства | | | |интересов |
| | | | | |предпринимателей |
|1.3. |Анализ практики | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |обеспечение правовых |
| |применения нормативных | |публики Марий Эл,| |и организационных |
| |правовых актов в сфере | |органы исполнительной| |принципов |
| |регулирования и | |власти республики | |осуществления |
| |поддержки | | | |предпринимательской |
| |малого предпринимательства | | | |деятельности |
| |и разработка | | | | |
| |предложений и | | | | |
| |рекомендаций | | | | |
| |по совершенствованию | | | | |
| |действующего | | | | |
| |законодательства | | | | |
|1.4. |Мониторинг развития | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |выработка предложений |
| |субъектов малого | |публики Марий Эл,| |по оптимизации |
| |предпринимательства, а | |органы исполнительной| |системы госконтроля |
| |также состояния | |власти республики | | |
| |административных и иных | | | | |
| |барьеров, препятствующих | | | | |
| |деятельности субъектов | | | | |
| |малого бизнеса | | | | |
|1.5. |Международное | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |привлечение |
| |сотрудничество | |публики Марий Эл,| |иностранных |
| | | |органы исполнительной| |инвестиций |
| | | |власти республики | |в экономику |
| | | | | |республики за |
| | | | | |счет участия |
| | | | | |субъектов малого |
| | | | | |предпринимательства в |
| | | | | |международных |
| | | | | |программах и грантах |
|---------------------------------------------------------------------------+----------------------------------|
| II. Поддержка предпринимательства на уровне органов местного самоуправления |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Содействие в разработке | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |взаимодействие |
| |муниципальных целевых | |публики Марий Эл,| |с органами |
| |программ поддержки малого | |органы исполнительной| |местного |
| |предпринимательства | |власти республики, орга-| |самоуправления |
| | | |ны местного самоуправле-| |в части формирования |
| | | |ния | |и |
| | | | | |реализации программ |
| | | | | |поддержки |
| | | | | |предпринимательств а |
| | | | | |в муниципальных |
| | | | | |образованиях |
| | | | | |республики |
|2.2. |Содействие эффективному | |Минэкономразвития Рес-|постоянно |освоение |
| |использованию | |публики Марий Эл,| |незадействованного |
| |муниципального имущества | |органы местного самоуп-|имущества позволит |
| | | |равления республики | |увеличить объемы |
| | | | | |производства |
| | | | | |и количество |
| | | | | |рабочих мест |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Развитие инфраструктуры | 1,4 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |оказание |
| |поддержки малого | |публики Марий Эл,| гг. |специализированных |
| |предпринимательства | |победитель конкурсного| |комплексных услуг |
| | | |отбора | |субъектам |
| | | | | |малого |
| | | | | |предпринимательства |
| | | | | |окажет |
| | | | | |содействие |
| | | | | |дальнейшему развитию |
| | | | | |предпринимательской |
| | | | | |деятельности |
|3.2. |Развитие инновационной | 0,85 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |обеспечит |
| |деятельности | |публики Марий Эл,| гг. |развитие |
| | | |победитель конкурсного| |инновационных |
| | | |отбора | |технологий, |
| | | | | |модернизацию |
| | | | | |производства, |
| | | | | |оптимизацию |
| | | | | |производственной |
| | | | | |деятельности |
|3.3. |Организация и развитие | 6,3 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |обеспечит облегченный |
| |лизинговых компаний | |публики Марий Эл,| гг. |доступ малых |
| | | |победитель конкурсного| |предприятий к |
| | | |отбора | |имущественному |
| | | | | |комплексу |
|3.4. |Обучение и подготовка | 1,5 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит |
| |кадров для | |публики Марий Эл,| гг. |повысить уровень |
| |предпринимательской | |победитель конкурсного| |профессиональных |
| |деятельности | |отбора | |навыков |
| | | | | |предпринимателей |
|3.5. |Развитие бизнес-инкубаторов | 1,25 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |окажет существенную |
| |в муниципальных | |публики Марий Эл,| гг. |методическую |
| |образованиях республики | |победитель конкурсного| |и практическую |
| | | |отбора | |поддержку начинающим |
| | | | | |предпринимателям в |
| | | | | |становлении |
| | | | | |вновь созданных |
| | | | | |малых предприятий |
|3.6. |Формирование и обновление | 0,33 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |мультиэффект |
| |постоянно действующей | |публики Марий Эл,| гг. | |
| |экспозиции продукции, | |победитель конкурсного| | |
| |товаров и услуг, | |отбора | | |
| |выпускаемых (оказываемых) | | | | |
| |малым предпринимательством | | | | |
|3.7. |Организация и проведение | 1,2 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит осуществлять |
| |выставок продукции, товаров | |публики Марий Эл,| гг. |дополнительную |
| |(услуг), выпускаемых | |победитель конкурсного| |реализацию |
| |субъектами малого | |отбора | |производимой |
| |предпринимательства | | | |продукции |
| | | | | |и привлечь инвестиции |
| | | | | |в |
| | | | | |экономику республику |
|3.8. |Разработка учебно- | 0,3 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |обеспечит |
| |программной и методической | |публики Марий Эл,| гг. |формирование |
| |документации по основам | |победитель конкурсного| |предпринимательских |
| |предпринимательской | |отбора | |навыков у широких |
| |деятельности для учебных | | | |слоев населения |
| |заведений и внедрение их в | | | | |
| |практику | | | | |
|3.9. |Организация и проведение | 0,18 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |повышение |
| |мероприятий по основам | |публики Марий Эл,| гг. |заинтересованности |
| |предпринимательства в | |победитель конкурсного| |учащихся к ведению |
| |учебных заведениях | |отбора | |предпринимательской |
| | | | | |деятельности |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки субъектов малого |
| предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Развитие программы | 3,6 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |обеспечение |
| |микрокредитования субъектов | |публики Марий Эл,| гг. |кредитными ресурсами |
| |малого предпринимательства | |победитель конкурсного| |краткосрочного |
| | | |отбора | |характера |
| | | | | |малых предприятий (не |
| | | | | |более 60 процентов |
| | | | | |годовых для |
| | | | | |предприятий, |
| | | | | |работающих в |
| | | | | |сфере торговли; |
| | | | | |для организаций, |
| | | | | |работающих |
| | | | | |в реальном |
| | | | | |секторе экономики, |
| | | | | |процентная |
| | | | | |ставка составит |
| | | | | |не более 36 |
| | | | | |процентов годовых) |
|4.2. |Развитие программы | 1,8 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит |
| |взаимного кредитования | |публики Марий Эл,| гг. |обеспечить малые |
| |субъектов малого | |победитель конкурсного| |предприятия денежными |
| |предпринимательства | |отбора | |средствами |
| | | | | |под невысокий |
| | | | | |процент (не более 24 |
| | | | | |процентов годовых) |
|4.3. |Финансовая поддержка | 18,15 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |окажет существенную |
| |субъектов малого | |публики Марий Эл,| гг. |поддержку |
| |предпринимательства, | |победитель конкурсного| |малым предприятиям, |
| |работающих в приоритетных | |отбора | |осуществляющим |
| |отраслях экономики, | | | |модернизацию |
| |предусматривающая | | | |или расширение |
| |субсидирование бизнес- | | | |производственной |
| |проектов, субсидирование | | | |деятельности, |
| |части процентных расходов | | | |позволит |
| |по привлеченным в кредитных | | | |создать новые рабочие |
| |организациях для реализации | | | |места, повысить фонд |
| |бизнес-проектов кредитов и | | | |оплаты труда |
| |субсидирование части | | | |наемным работникам |
| |лизинговых платежей | | | | |
|-----+---------------------------------------------------------------------+----------------------------------|
| | V. Информационное обеспечение предпринимательства |
|-----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1. |Проведение | 0,15 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит |
| |мониторинга развития | |публики Марий Эл,| гг. |проанализировать |
| |малого предпринимательства | |победитель конкурсного| |уровень |
| |с изданием справочника | |отбора | |развития |
| |"Малое предпринимательство | | | |предпринимательской |
| |Республики Марий Эл" | | | |деятельности, |
| | | | | |воздействие |
| | | | | |административных |
| | | | | |барьеров и обозначить |
| | | | | |приоритеты |
| | | | | |по дальнейшему |
| | | | | |развитию |
| | | | | |малых предприятий |
|5.2. |Организация и проведение | 0,18 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит |
| |круглых столов, съездов, | |публики Марий Эл,| гг. |выявить проблемы, |
| |конференций по проблемам | |победитель конкурсного| |возникающие |
| |малого предпринимательства | |отбора | |при осуществлении |
| | | | | |предпринимательской |
| | | | | |деятельности, |
| | | | | |и продолжить |
| | | | | |установление |
| | | | | |конструктивного |
| | | | | |диалога |
| | | | | |между органами |
| | | | | |государственной |
| | | | | |власти |
| | | | | |и предпринимательским |
| | | | | |сообществом |
|5.3. |Организация и проведение | 0,225 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |обеспечит повышение |
| |семинаров для субъектов | |публики Марий Эл,| гг. |профессионального |
| |малого бизнеса | |победитель конкурсного| |уровня |
| | | |отбора | |как руководителей |
| | | | | |организаций, |
| | | | | |так и |
| | | | | |граждан, работающих |
| | | | | |на предприятиях |
| | | | | |малого бизнеса |
|5.4. |Организация и | 0,3 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит |
| |проведение республиканских | |публики Марий Эл,| гг. |выявить наиболее |
| |конкурсов и фестивалей | |победитель конкурсного| |активных и |
| |среди субъектов малого | |отбора | |предприимчивых |
| |предпринимательства | | | |руководителей малого |
| | | | | |бизнеса и |
| | | | | |послужит формированию |
| | | | | |положительного имиджа |
| | | | | |предпринимателя |
|5.5. |Освещение | 1,2 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |обеспечит |
| |предпринимательской | |публики Марий Эл,| гг. |формирование |
| |деятельности в | |победитель конкурсного| |положительного образа |
| |средствах массовой | |отбора | |предпринимателя путем |
| |информации | | | |информационной |
| | | | | |поддержки |
| | | | | |через средства |
| | | | | |массовой информации |
| | | | | |и пропаганду |
| | | | | |малого |
| | | | | |предпринимательства |
| | | | | |как одного |
| | | | | |из важнейших |
| | | | | |факторов развития |
| | | | | |экономики и |
| | | | | |стабилизации |
| | | | | |российского общества |
|5.6. |Информационное | 1,65 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |ознакомит |
| |обеспечение предприниматель- | |публики Марий Эл,| гг. |широкий круг |
| |ской деятельности | |победитель конкурсного| |граждан с деловой |
| |(выпуск информационных | |отбора | |жизнью |
| |сборников, буклетов и т. | | | |предпринимательского |
| |д.) | | | |сообщества |
|5.7. |Функционирование | 0,21 |Минэкономразвития Рес-|2005-2007 |позволит размещать и |
| |сайта, освещающего | |публики Марий Эл,| гг. |обновлять |
| |предпринимательскую | |победитель конкурсного| |новости, |
| |деятельность | |отбора | |затрагивающие |
| |(его информационное | | | |деятельность |
| |сопровождение и обновление) | | | |малых предприятий, |
| | | | | |публиковать |
| | | | | |информацию |
| | | | | |о выставках, |
| | | | | |семинарах, субъектах |
| | | | | |инфраструктуры, |
| | | | | |разъяснения, |
| | | | | |комментарии |
| | | | | |нормативных правовых |
| | | | | |актов и т.д. |
| |Общий объем | 40,775 | | | |
| |финансирования, | | | | |
| |предусмотренный по | | | | |
| |Программе на весь период | | | | |
| |реализации | | | | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------------------/
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка малого
предпринимательства
в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
Объем и источники финансирования Программы
(млн. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе не весь период реализации |
В том числе | ||
2005 год | 2006 год | 2007 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Всего в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** собственные средства предприятий кредиты банков |
40,775 15,46 16,315 9,0 |
14,415 5,515 5,9 3,0 |
13,475 5,07 5,405 3,0 |
12,885 4,875 5,01 3,0 |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых лимитов по федеральным целевым программам.
** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Государственная поддержка малого
предпринимательства
в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| |Наименование мероприятия,|Объем финан-| В том числе |
| | этапы его реализации | сирования, |----------------------------------------------------|
| | |млн. рублей |республикан-| бюджеты |собственные| кредиты |
| | | |ский бюджет |муниципальных| средства | коммерческих|
| | | |Республики | образований |предприятия| банков |
| | | | Марий Эл | | | |
|------+-------------------------+------------+------------+-------------+-----------+-------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|------+-------------------------+------------+------------+-------------+-----------+-------------|
| |Итого | 40,775 | 15,46 | | 16,315 | 9,0 |
| |1 год | 14,415 | 5,515 | | 5,9 | 3,0 |
| |2 год | 13,475 | 5,07 | | 5,405 | 3,0 |
| |3 год | 12,885 | 4,875 | | 5,01 | 3,0 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Совершенствование и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Развитие инфраструктуры | | | | | |
| |поддержки | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |1 год | 0,6 | 0,3 | | 0,3 | |
| |2 год | 0,4 | 0,2 | | 0,2 | |
| |3 год | 0,4 | 0,2 | | 0,2 | |
| | | | | | | |
|1.2. |Развитие инновационной | | | | | |
| |деятельности | | | | | |
| |1 год | 0,35 | 0,3 | | 0,05 | |
| |2 год | 0,25 | 0,2 | | 0,05 | |
| |3 год | 0,25 | 0,2 | | 0,05 | |
| | | | | | | |
|1.3. |Организация и | | | | | |
| |развитие лизинговых | | | | | |
| |компаний | | | | | |
| |1 год | 2,4 | 0,8 | | 1,6 | |
| |2 год | 2,1 | 0,7 | | 1,4 | |
| |3 год | 1,8 | 0,6 | | 1,2 | |
| | | | | | | |
|1.4. |Обучение и | | | | | |
| |подготовка кадров | | | | | |
| |для предпринимательской | | | | | |
| |деятельности | | | | | |
| |1 год | 0,5 | 0,25 | | 0,25 | |
| |2 год | 0,5 | 0,25 | | 0,25 | |
| |3 год | 0,5 | 0,25 | | 0,25 | |
| | | | | | | |
|1.5. |Развитие | | | | | |
| |бизнес-инкубаторов | | | | | |
| |в муниципальных | | | | | |
| |образованиях республики | | | | | |
| |1 год | 0,45 | 0,25 | | 0,20 | |
| |2 год | 0,40 | 0,20 | | 0,20 | |
| |3 год | 0,40 | 0,20 | | 0,20 | |
| | | | | | | |
|1.6. |Формирование и | | | | | |
| |обновление постоянно | | | | | |
| |действующей экспозиции | | | | | |
| |продукции, товаров и | | | | | |
| |услуг, выпускаемых | | | | | |
| |(оказываемых) малым | | | | | |
| |предпринимательством | | | | | |
| |1 год | 0,11 | 0,1 | | 0,01 | |
| |2 год | 0,11 | 0,1 | | 0,01 | |
| |3 год | 0,11 | 0,1 | | 0,01 | |
| | | | | | | |
|1.7. |Организация и проведение | | | | | |
| |выставок продукции, | | | | | |
| |товаров (услуг), | | | | | |
| |выпускаемых субъектами | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |1 год | 0,4 | 0,3 | | 0,1 | |
| |2 год | 0,4 | 0,3 | | 0,1 | |
| |3 год | 0,4 | 0,3 | | 0,1 | |
| | | | | | | |
|1.8. |Разработка | | | | | |
| |учебно-программной | | | | | |
| |и методической | | | | | |
| |документации по основам | | | | | |
| |предпринимательской | | | | | |
| |деятельности | | | | | |
| |для учебных | | | | | |
| |заведений и | | | | | |
| |внедрение их в практику | | | | | |
| |1 год | 0,1 | 0,05 | | 0,05 | |
| |2 год | 0,1 | 0,05 | | 0,05 | |
| |3 год | 0,1 | 0,05 | | 0,05 | |
| | | | | | | |
|1.9. |Организация и | | | | | |
| |проведение мероприятий | | | | | |
| |по основам | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |в учебных заведениях | | | | | |
| |1 год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
| |2 год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
| |3 год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
|---------------------------------------------+----------------------------------------------------|
| II. Совершенствование кредитно-финансовых и инвестиционных механизмов поддержки |
| субъектов малого предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Развитие | | | | | |
| |программы | | | | | |
| |микрокредитования | | | | | |
| |субъектов | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |1 год | 1,5 | 0,5 | | 1,0 | |
| |2 год | 1,2 | 0,4 | | 0,8 | |
| |3 год | 0,9 | 0,3 | | 0,6 | |
| | | | | | | |
|2.2. |Развитие | | | | | |
| |программы взаимного | | | | | |
| |кредитования субъектов | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |1 год | 0,6 | 0,3 | | 0,3 | |
| |2 год | 0,6 | 0,3 | | 0,3 | |
| |3 год | 0,6 | 0,3 | | 0,3 | |
| | | | | | | |
|2.3. |Финансовая | | | | | |
| |поддержка субъектов | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства, | | | | | |
| |работающих | | | | | |
| |в приоритетных | | | | | |
| |отраслях экономики, | | | | | |
| |предусматривающая | | | | | |
| |субсидирование бизнес- | | | | | |
| |проектов, субсидирование | | | | | |
| |части процентных | | | | | |
| |расходов по | | | | | |
| |привлеченным в | | | | | |
| |кредитных организациях | | | | | |
| |для реализации | | | | | |
| |бизнес-проекта | | | | | |
| |кредитам и | | | | | |
| |субсидирование части | | | | | |
| |лизинговых платежей | | | | | |
| |1 год | 6,05 | 1,55 | | 1,5 | 3,0 |
| |2 год | 6,05 | 1,55 | | 1,5 | 3,0 |
| |3 год | 6,05 | 1,55 | | 1,5 | 3,0 |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Информационное обеспечение предпринимательства |
|--------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Проведение мониторинга | | | | | |
| |развития | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства с | | | | | |
| |изданием справочника | | | | | |
| |"Малое | | | | | |
| |предпринимательство | | | | | |
| |Республики Марий Эл" | | | | | |
| |1 год | 0,05 | 0,04 | | 0,01 | |
| |2 год | 0,05 | 0,04 | | 0,01 | |
| |3 год | 0,05 | 0,04 | | 0,01 | |
| | | | | | | |
|3.2. |Организация и | | | | | |
| |проведение круглых | | | | | |
| |столов, | | | | | |
| |съездов, конференций | | | | | |
| |по проблемам | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |1 год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
| |2 год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
| |З год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
| | | | | | |
|3.3. |Организация и | | | | | |
| |проведение семинаров | | | | | |
| |для субъектов | | | | | |
| |малого бизнеса | | | | | |
| |1 год | 0,075 | 0,05 | | 0,025 | |
| |2 год | 0,075 | 0,05 | | 0,025 | |
| |3 год | 0,075 | 0,05 | | 0,025 | |
| | | | | | | |
|3.4. |Организация и | | | | | |
| |проведение | | | | | |
| |республиканских | | | | | |
| |конкурсов и фестивалей | | | | | |
| |среди субъектов | | | | | |
| |малого | | | | | |
| |предпринимательства | | | | | |
| |1 год | 0,1 | 0,075 | | 0,025 | |
| |2 год | 0,1 | 0,075 | | 0,025 | |
| |3 год | 0,1 | 0,075 | | 0,025 | |
| | | | | | | |
|3.5. |Освещение | | | | | |
| |предпринимательской | | | | | |
| |деятельности в средствах | | | | | |
| |массовой информации | | | | | |
| |1 год | 0,4 | 0,2 | | 0,2 | |
| |2 год | 0,4 | 0,2 | | 0,2 | |
| |3 год | 0,4 | 0,2 | | 0,2 | |
| | | | | | | |
|3.6. |Информационное | | | | | |
| |обеспечение | | | | | |
| |предпринимательской | | | | | |
| |деятельности | | | | | |
| |(выпуск информационных | | | | | |
| |сборников, | | | | | |
| |буклетов и т. д.) | | | | | |
| |1 год | 0,55 | 0,3 | | 0,25 | |
| |2 год | 0,55 | 0,3 | | 0,25 | |
| |3 год | 0,55 | 0,3 | | 0,25 | |
| | | | | | | |
|3.7. |Функционирование сайта, | | | | | |
| |освещающего | | | | | |
| |предпринимательскую | | | | | |
| |деятельность (его | | | | | |
| |информационное | | | | | |
| |сопровождение и | | | | | |
| |обновление) | | | | | |
| |1 год | 0,06 | 0,05 | | 0,01 | |
| |2 год | 0,07 | 0,055 | | 0,015 | |
| |3 год | 0,08 | 0,06 | | 0,02 | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 20 июля 2004 г. N 29-З "О республиканской целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Марий Эл на 2005-2007 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марий Эл" от 30 июля 2004 г. N 142, в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2004 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 3 мая 2006 г. N 25-З
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона