Закон Республики Марий Эл от 6 октября 2004 г. N 39-З
"О республиканской целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Законом Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. N 72-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
6 октября 2004 года,
N 39-З
Республиканская целевая программа
"Развитие личных подсобных хозяйств в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 6 октября 2004 г. N 39-З)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие личных подсобных хозяйств в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Развитие
личных подсобных хозяйств в Республике Марий Эл
на 2005-2008 годы" (далее - Программа)
Основание для - постановление Правительства Республики Марий Эл
разработки Программы от 20 февраля 2004 г. N 62 "Об итогах
социально-экономического развития и исполнении
консолидированного бюджета Республики Марий Эл
за 2003 год и задачах на 2004 год"; решение
Межведомственной комиссии по инвестициям и
реструктуризации экономики при Правительстве
Республики Марий Эл от 30 июля 2004 г.
Руководитель Программы - Министерство сельского хозяйства и
продовольствия Республики Марий Эл
Основной разработчик - Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия Республики Марий Эл
Основные цель и задача - формирование системы государственной поддержки
Программы владельцев личных подсобных хозяйств в развитии
положительной динамики производства
сельскохозяйственной продукции; создание
организационно-экономических, финансовых условий
для устойчивого развития личных подсобных
хозяйств
Сроки и этапы - 2005-2008 годы, в том числе:
реализации Программы I этап: 2005 год
II этап: 2006-2008 годы
Перечень основных - стимулирование развития личных подсобных
мероприятий Программы хозяйств путем создания организационных
условий и предоставления личным подсобным
хозяйствам и (или) обслуживающим их
сельскохозяйственным кооперативам и иным
организациям государственных финансовых ресурсов
на возвратной основе;
проведение мероприятий по повышению продуктивных
и племенных качеств сельскохозяйственных
животных, организации искусственного осеменения
сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного
осмотра скота, организация его ветеринарного
обслуживания, борьба с заразными болезнями
животных
Исполнители основных - Министерство сельского хозяйства и
мероприятий Программы продовольствия Республики Марий Эл, Комитет
государственной статистики Республики Марий Эл,
республиканское государственное учреждение
"Управление ветеринарии Республики Марий Эл",
Союз потребительских обществ Республики Марий
Эл, администрации муниципальных образований
республики
Соисполнители основных - Министерство экономики и промышленности
мероприятий Программы Республики Марий Эл, Министерство финансов
Республики Марий Эл, Министерство по развитию
предпринимательства, торговли и потребительских
услуг Республики Марий Эл, Марийский
региональный филиал открытого акционерного
общества "Россельхозбанк"
Объемы и источники - общий объем финансирования на 2005-2008 годы
финансирования - 40,386 млн. рублей, в том числе:
Программы средства федерального бюджета - 10,600 млн.
рублей;
средства республиканского бюджета Республики
Марий Эл и муниципальных бюджетов - 9,546 млн.
рублей;
внебюджетные источники - 10,240 млн. рублей
Система организации - контроль за исполнением программных
управления и контроля мероприятий осуществляется в соответствии с
за исполнением Порядком разработки и реализации
Программы республиканских целевых программ Республики
Марий Эл, утвержденным постановлением
Правительства Республики Марий Эл от 31 марта
2003 г. N 92, с последующими изменениями и
дополнением. Ежегодно производится уточнение
первоочередных мероприятий Программы и объемов
финансирования, исходя из возможностей
консолидированного бюджета Республики Марий Эл
на очередной календарный год, и разработка
перечня мероприятий на последующий год.
Финансирование программных мероприятий,
запланированных за счет средств республиканского
бюджета Республики Марий Эл, осуществляется по
разделам "Сельское хозяйство и рыболовство" и "
Прочие расходы". Контроль за ходом реализации
Программы представляет собой систему
ежеквартального мониторинга действий
исполнителей мероприятий Программы.
По окончании каждого квартала Министерством
сельского хозяйства и продовольствия Республики
Марий Эл представляется информация о ходе
выполнения мероприятий Программы в Министерство
экономики и промышленности Республики Марий Эл и
при необходимости вносятся изменения и
дополнения в Программу
Ожидаемые конечные - рост товарной продукции личных подсобных
результаты реализации хозяйств на 10-15 процентов, увеличение доли
Программы налоговых поступлений в республиканский бюджет
Республики Марий Эл от предприятий и
организаций перерабатывающей и обслуживающей
промышленности агропромышленного комплекса; рост
доходов сельских жителей на 10-20 процентов;
увеличение занятости сельского населения.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Республика Марий Эл является зоной интенсивного ведения сельскохозяйственного производства. Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 885 тыс. га, или 38 процентов территории республики, в том числе пашни 560 тыс. га (24 процента). В сельской местности проживает 37 процентов населения республики, в том числе 33 процента зарегистрированных безработных.
Рыночные преобразования экономики последних лет внесли существенные изменения и в состав производителей сельскохозяйственной продукции - здесь сформировался широкий круг товаропроизводителей разнообразных форм собственности и хозяйствования. До 90-х годов основными производителями продукции в сельском хозяйстве являлись крупные и средние сельскохозяйственные организации, на долю которых приходилось 70-75 процентов произведенной продукции.
В 90-х годах в республике большая часть колхозов и совхозов была реорганизована. Анализ производственно-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств приведен в таблицах 1.1-1.12 приложения N 1. К концу 2003 года в сельскохозяйственном секторе насчитывались 263 крупные и средние сельскохозяйственные организации. Число крестьянских (фермерских) хозяйств составило 2,1 тысячи; семей, имеющих личные подсобные хозяйства - 131,8 тысячи.
Либерализация цен, дефицит продовольствия в начале 90-х годов, интенсивное выделение земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и огородничества способствовали активизации индивидуального сектора в сельском хозяйстве. В настоящее время хозяйства населения производят около 60 процентов объема всей сельскохозяйственной продукции республики. Таким образом, личные хозяйства населения выступают уже экономически самостоятельной, равноправной формой хозяйствования.
Падение производства в сельскохозяйственных организациях на протяжении последних лет привело к значительному изменению структуры производства валовой продукции сельского хозяйства в разрезе категорий хозяйств. Если в 1994 году сельскохозяйственными организациями республики было произведено 54,7 процента валовой продукции, населением - 44,6 процента, крестьянскими хозяйствами - 0,7 процента, то в 2003 году на долю сельскохозяйственных организаций пришлось 36,4 процента, на долю хозяйств населения - 62,3 процента, на крестьянские хозяйства - 1,3 процента (данные предварительные).
Существенное изменение структуры сельскохозяйственной продукции по категориям хозяйств свидетельствует о ежегодном приросте продукции в хозяйствах населения на фоне значительного сокращения производства продукции крупных и средних сельскохозяйственных организаций.
В структуре продукции хозяйств населения до 90-х годов по отраслям производства всегда доминировала продукция животноводства. В 90-х годах темпы роста продукции растениеводства превышали темпы роста продукции животноводства, и в 2003 году доля в валовой продукции хозяйств населения составила 55,8 процента (животноводства - 44,2 процента).
В отрасли растениеводства произошли существенные изменения. Перераспределение земель явилось одной из причин сокращения посевных площадей под сельскохозяйственными культурами в сельскохозяйственных организациях и увеличения посевов в хозяйствах населения. Доля хозяйств населения во всей посевной площади постепенно увеличивалась и в 2003 году составила 10,2 процента. В то же время в сельскохозяйственных организациях площадь посевов уменьшалась и составила в 2003 году 383 тыс.га. На их долю в 2003 году приходилось 87,3 процента всех посевов (в 2001 году - 88,7 процента, 2002 году - 88,6 процента).
Практически вся посевная площадь в хозяйствах населения занята картофелем, овощами и кормовыми культурами. В структуре посевных площадей в хозяйствах населения заметно увеличились в рассматриваемом периоде площади, занятые под овощами и кормовыми культурами, при незначительном снижении доли под картофелем.
Картофеля во всех категориях хозяйств в 2003 году произведено 319,3 тыс. тонн, в том числе в хозяйствах населения - 293 тыс. тонн, или 91,8 процента от общего производства. По сравнению с 2002 годом производство картофеля в хозяйствах населения увеличилось на 10,4 тыс. тонн, или на 3,7 процента, в то же время в сельскохозяйственных организациях оно сократилось на 17,1 процента.
Производство овощей - трудоемкий процесс. Коллективные сельскохозяйственные организации республики не могут вложить в овощеводство необходимое количество труда и материально-денежных средств, и поэтому большая доля данной продукции производится в личных хозяйствах населения.
В 2003 году во всех категориях хозяйств произведено овощей 114,9 тыс. тонн, в том числе населением - 92,2 тыс. тонн, или 80,2 процента от общего объема производства (в 2001 году - 75,2 процента, в 2002 году 82.7 процента).
Животноводство всегда занимало ведущее положение в сельскохозяйственном производстве. Однако наблюдается ежегодное уменьшение численности поголовья основных видов скота и птицы во всех категориях хозяйств.
К началу 2004 года поголовье крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств уменьшилось по сравнению с 1994 годом на 129,6 тыс. голов, или на 43,4 процента, в том числе коров - на 44,8 тыс. голов (36 процентов), свиней - на 142,7 тыс. голов (в 2,5 раза), овец и коз - на 82 тыс. голов (57 процентов).
Поголовье скота в сельскохозяйственных организациях за последние 10 лет сократилось на 56,7 процента, в том числе коров - на 51,8 процента, свиней - на 63,2 процента, овец и коз - на 100,0 процентов и птицы - на 18,2 процента.
Сокращение поголовья скота привело к снижению общего производства продукции животноводства во всех категориях хозяйств. В 2003 году по сравнению с 1994 годом производство мяса (в убойном весе) сократилось на 15,3 тыс. тонн (на 26,3 процента), молока - на 99,9 тыс. тонн (на 27,6 процента). Производство яиц увеличилось на 51,2 млн. штук (на 22,5 процента), в основном за счет повышения яйценоскости кур-несушек.
Основными производителями мяса всегда являлись сельскохозяйственные организации. Так, удельный вес сельскохозяйственных организаций в производстве мяса в 1994 году составил 53,7 процента, в 2003 году - 55 процента, молока соответственно 60,0 процентов и 44,0 процента; доля хозяйств населения за этот же период составила в производстве мяса 46,0 процентов и 44,7 процента, молока - 39,6 процента и 55,4 процента.
Таким образом, в результате рыночных преобразований произошел целый ряд структурных изменений в сельском хозяйстве:
сформировались три основные группы производителей сельскохозяйственной продукции: сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и хозяйства населения;
около 60 процентов валовой продукции сельского хозяйства производится в индивидуальном секторе;
соответствующие изменения произошли и в распределении земельных угодий: в индивидуальном секторе площадь сельскохозяйственных угодий возросла;
изменилась структура посевных площадей населения в сторону увеличения площадей под овощами и кормовыми культурами;
в отрасли растениеводства основная часть продукции производится в хозяйствах населения (75,3 процента).
Из этого следует, что в период преобразований личные хозяйства населения на фоне сокращения объемов производства крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей превратились в основного производителя продукции сельского хозяйства.
По данным Всероссийского научно-исследовательского института экономики, труда и управления, в сельском хозяйстве качественные показатели использования земли, надои на корову, привесы скота в личных подсобных хозяйствах остаются высокими. Также возрастает удельный вес потребленной продукции, полученной в частном подворье, в общей стоимости питания.
Однако в последние годы личные подсобные хозяйства испытывают в своем развитии ряд трудностей правового, организационно-экономического, финансового и технологического характера.
Существовавшая в дореформенный период система материально-технического снабжения и производственного обслуживания личных подсобных хозяйств и реализации продукции в значительной степени разрушена, а новая не создана. Не осуществляются оптовые поставки комбикормов, минеральных удобрений, других ресурсов. В личных подсобных хозяйства используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.
Сельское население оторвано от источников научно-технической и рыночной информации, не организовано обучение сельских жителей передовым технологиям ведения производства.
В республике недостаточно производятся государственные и муниципальные закупки в личных подсобных хозяйствах населения молока, картофеля, овощей, других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы личных подсобных хозяйств вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным заготовителям и организациям потребительской кооперации на невыгодных условиях.
На решение указанных задач и направлена настоящая Программа.
Реализация Программы предусматривает увязку с другими государственными программами в области социально-экономического развития, формирования инфраструктуры обслуживания при взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
2. Основные цель, задача, сроки и этапы реализации программы
Цель Программы - формирование системы государственной поддержки владельцев личных подсобных хозяйств в развитии положительной динамики производства сельскохозяйственной продукции.
Основная задача - создание организационно - экономических, финансовых условий для устойчивого развития личных подсобных хозяйств.
Программа рассчитана на период 2005-2008 гг. На I этапе (2005 год) осуществляется формирование в Республике Марий Эл целостной системы государственной поддержки развития личных подсобных хозяйств. На II этапе (2006-2008 гг.) в результате осуществления программных мероприятий будут обеспечены рост товарной продукции личных подсобных хозяйств, увеличение занятости сельского населения, рост доходов сельских жителей.
3. Система программных мероприятий
Механизм реализации заявленных цели и задачи Программы - это система скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов.
Система программных мероприятий с содержанием и результатами их реализации отражена в приложении N 2.
Структура программных мероприятий представлена тремя разделами, которые обеспечивают координацию работ всех участников Программы.
Для достижения цели и решения задачи в Программе выделены основные направления развития личных подсобных хозяйств:
стимулирование развития личных подсобных хозяйств;
проведение мероприятий по повышению продуктивных и племенных качеств сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных;
ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
Вместе с этим проблемы социально-экономического развития, формирования инфраструктуры обслуживания решаются в республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2003 г.N 42, и в Программе содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2004-2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2003 г. N 407, во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Вопросы формирования инфраструктуры обслуживания (средства связи, водоснабжение, электрификация, газификация, торгово-бытовое обслуживание) предусмотрены в республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2010 года".
Целями названной выше программы являются:
развитие средств связи в сельской местности, обеспечение потребностей в телефонной связи, передача данных и других информационных услуг, что позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысит уровень комфортности сельского быта, создаст новые рабочие места, будет способствовать развитию в сельской местности личных подсобных хозяйств;
обеспечение личных подсобных хозяйств питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, снижение уровня заболеваемости вирусным гепатитом "А" и острыми кишечными инфекциями, улучшение состояния здоровья населения и оздоровление социально - экологической обстановки в сельской местности, рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение;
обеспечение надежного безопасного и эффективного электроснабжения при снижении электроемкости производства продукции, создание комфортных социально - бытовых условий жизни на селе;
строительство и реконструкция распределительных газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива, сокращение потерь и повышение эффективности использования природного газа, повышение доли газового топлива в общем энергопотреблении личных подсобных хозяйств, сокращение отставания социально-экономического уровня жизни, комфортности труда и быта в сельской местности и создание современной среды обитания в личных подсобных хозяйствах;
развитие в потребительской кооперации торгового обслуживания, оказание услуг производственной деятельности для обслуживания личных подсобных хозяйств, гарантирующее последовательное повышение уровня обслуживания, обеспечение возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства, создание новых рабочих мест, создание торгово-заготовительных предприятий, ориентированных на закупку у населения сельскохозяйственной продукции, лекарственно-технического сырья, дикорастущих плодов, ягод, грибов, изделий народных промыслов, организация эффективных схем товародвижения, в том числе за счет реконструкции ранее закрытых в сельской местности торговых предприятий, увеличение оборота общественного питания, открытие столовых, кафе, кондитерских цехов, создание в сельской местности малых производств по переработке сельскохозяйственной продукции (мельничный комплекс, кондитерские цеха, реконструкция хлебопекарен);
обеспечение возможности приобретения бытовых услуг по месту жительства, повышение качества торгового обслуживания, территориальной доступности товаров жителям села, личным подсобным хозяйствам, увеличение количества рабочих мест, объемов реализации услуг сельскому населению и расширение ассортимента предоставляемых услуг.
Организацию общественных работ, организацию временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, содействие в организации индивидуально-предпринимательской деятельности, осуществление профессионального отбора из числа безработных для организации личных подсобных хозяйств, направление на профессиональное обучение из числа безработных граждан, проживающих на селе, по профессиям, необходимым для организации личных подсобных хозяйств, предусматривает Программа содействия занятости населения Республики Марий Эл на 2004 - 2006 годы.
3.1. Стимулирование развития личных подсобных хозяйств
Целью данного раздела является стимулирование развития личных подсобных хозяйств путем предоставления личным подсобным хозяйствам и (или) обслуживающим их сельскохозяйственным кооперативам и иным организациям государственных финансовых ресурсов на возвратной основе.
Раздел предусматривает:
подготовку нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих интересы личных подсобных хозяйств:
субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами в российских кредитных организациях в целях производства растениеводческой и животноводческой продукции, приобретения сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, скота, кормов, строительных материалов, на оплату социально-сервисных услуг (газификация, водоснабжение, телефонизация, электрификация, образовательные и оздоровительные услуги, жилищное строительство);
организацию взаимодействия с органами местного самоуправления по следующим вопросам:
увеличение площади землепользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл,
заключение договоров по использованию земельных долей сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с включением в них обязательств арендаторов по предоставлению услуг для личных подсобных хозяйств,
организация закупа сельскохозяйственной продукции у населения с обязательным заключением договоров контрактации с владельцами личных подсобных хозяйств,
постоянное информирование владельцев личных подсобных хозяйств о мероприятиях Программы, предоставление им правовой и маркетинговой информации, проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий,
компьютеризация сельских администраций, администраций городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты, с целью внедрения автоматизации похозяйственного учета,
внедрение автоматизации похозяйственного учета на уровне сельских администраций, администраций городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты,
автоматизация рабочего места управляющих делами в сельских администрациях, администраций городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты, которая позволит получать готовые справки о составе семьи, земельном участке, наличии личного подсобного хозяйства, наличии скота, технических средств, принадлежности строений, для получения пособия на погребение,
повышение оперативной обработки данных введенной информации из похозяйственных книг,
повышение достоверности отчетности на основе данных похозяйственного учета,
создание единой базы для обработки данных на уровне районов.
3.2. Проведение мероприятий по повышению продуктивных и племенных качеств сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных
Целью данного раздела является возмещение затрат, понесенных сельскохозяйственными предприятиями, ветеринарными учреждениями по искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам. Размер возмещения затрат (входит стоимость биопродукции и частичное возмещение затрат за оказанные услуги по искусственному осеменению) за плодотворное осеменение коров и телок (за голову) устанавливается при условии внесения личными подсобными хозяйствами в бухгалтерию сельскохозяйственного предприятия или ветеринарного учреждения наличных средств по ведомости в размере не менее 50 процентов стоимости общих затрат.
Организация искусственного осеменения животных, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, позволит:
улучшить породные и продуктивные качества крупного рогатого скота;
профилактировать и оздоравливать животных от заразных заболеваний, передающихся при естественном спаривании животных;
решить проблему бесплодия и яловости маточного поголовья;
улучшить сохранность нарождающегося молодняка.
3.3. Ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных
Целью данного раздела является организация ежегодного бесплатного проведения ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (с изменениями от 30 декабря 2001г.) организация ежегодного бесплатного проведения ветеринарного осмотра скота, его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных возложена на организации и учреждения государственной ветеринарной службы Республики Марий Эл.
Для выполнения основных задач ветеринарные специалисты осуществляют противоэпизоотические, диагностические, лечебно-профилактические и ветеринарносанитарные мероприятия среди животных личных подсобных хозяйств.
Предупреждение и ликвидация заразных и особо опасных болезней осуществляется за счет средств федерального бюджета. Ежегодно из федерального бюджета выделяются средства на вакцинацию против сибирской язвы, лептоспироза, классической чумы свиней, бешенства, а также на приобретение лабораторных диагностикумов.
Выполнение противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий (медикаменты, перевязочные средства, дезинфекция, дезинсекция и дератизация) осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В Республике Марий Эл не допускается вспышек бруцеллеза с 1968 года, ящура с 1970 года, сибирской язвы с 1993 года. Проведение своевременных диагностических исследований позволит предотвратить у животных туберкулез.
В Российской Федерации за 2003 год зарегистрировано 28 случаев заболевания сибирской язвой, 42 региона неблагополучны по туберкулезу.
Проведение плановых противоэпизоотических, лечебно -профилактических и ветеринарно - санитарных мероприятий способствуют сохранению здоровья животных в личных подсобных хозяйствах.
4. Ресурсное обеспечение программы
На реализацию Программы планируется привлечь средства федерального бюджета в размере 10,6 млн. рублей, республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере 13,816 млн. рублей, бюджетов муниципальных образований - 5,73 млн. рублей, внебюджетных источников - 10,24 млн. рублей.
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 3.
Финансирование Программы осуществляется из средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по разделам "Сельское хозяйство и рыболовство" и "Прочие расходы".
Объемы и источники финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4.
Размер денежных средств, направленных на реализацию настоящей Программы, будет уточняться после принятия республиканского бюджета Республики Марий Эл в каждом соответствующем году.
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основных и ответственных исполнителей мероприятий Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 марта 2003 г. N 92.
Финансирование программных мероприятий проводится в соответствии с порядком расходования денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Исполнителями Программы являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, Комитет государственной статистики Республики Марий Эл, республиканское государственное учреждение "Управление ветеринарии Республики Марий Эл", Союз потребительских обществ Республики Марий Эл, администрации муниципальных образований республики.
Мониторинг реализации основных направлений Программы ежеквартально направляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляет ответственный исполнитель программных мероприятий - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл совместно с Министерством финансов Республики Марий Эл.
Приоритетные виды деятельности, определяемые в настоящей Программе, могут уточняться на каждый финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Оценка эффективности программых мероприятий
Исполнители программных мероприятий представляют отчет об использовании денежных средств, предусмотренных на исполнение мероприятий, а также основные технико-экономические показатели организации за отчетный период в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл. По окончании каждого квартала Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл направляет в Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл отчет о ходе реализации мероприятий Программы.
Реализация Программы должна способствовать созданию организационно-экономических, финансовых условий для устойчивого развития и повышения доходов личных подсобных хозяйств, обеспечения занятости сельского населения.
В ходе реализации Программы должны быть получены следующие конкретные результаты:
субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами в российских кредитных организациях в целях производства растениеводческой и животноводческой продукции, приобретения сельскохозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, скота, кормов, строительных материалов, на оплату социально - сервисных услуг (газификация, водоснабжение, телефонизация, электрификация, образовательные и оздоровительные услуги, жилищное строительство), к 2005 году будет доведено до 1 млн. рублей;
улучшение породных и продуктивных качеств крупного рогатого скота, оздоровление и профилактика животных от заразных заболеваний, решение проблемы бесплодия и яловости маточного поголовья, доведение к 2005 году искусственного осеменения коров до 10 процентов к общему поголовью скота в личных подсобных хозяйствах;
предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней общих для человека и животных, охрана территории республики от занесения заразных болезней животных;
компьютеризация 181 сельской администрации, 10 администраций городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты;
автоматизация рабочего места управляющих делами в 181 сельской администрации, 10 администрациях городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты, которая позволит получать готовые справки о составе семьи, земельном участке, наличии подсобного хозяйства, принадлежности строений, наличии скота, технических средств;
повышение оперативной обработки данных введенной информации из похозяйственных книг;
повышение достоверности отчетности на основе данных похозяйственного учета;
создание единой базы для обработки данных на уровне районов;
получение полной картины о состоянии личных подсобных хозяйств населения по району и республике в целом;
рост товарной продукции личных подсобных хозяйств на 10-15 процентов, увеличение доли налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл от предприятий и организаций перерабатывающей и обслуживающей промышленности агропромышленного комплекса;
рост доходов сельских жителей на 10-20 процентов;
увеличение занятости сельского населения.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие личных подсобных хозяйств
в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Анализ
производственно - хозяйственной деятельности сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств
Таблица 1.1
Продукция сельского хозяйства по категориям хозяйств за 1994-2003 гг.
(млн. рублей, в фактически действующих ценах)
1994 г.* | 1995 г.* | 1996 г.* | 1997 г.* | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |
Хозяйства всех категорий | ||||||||||
Продукция сельского хозяйства в том числе: растениеводство животноводство |
487,0 276,9 210,1 |
1631,6 895,4 736,2 |
1823,0 901,7 921,3 |
2324,4 1104,1 1220,3 |
2568,1 1204,0 1364,1 |
4977,2 2780,0 2197,2 |
5397,3 2980,2 2417,1 |
6712,7 3457,8 3254,9 |
6595,7 2805,8 3789,9 |
7687,5 3549,8 4137,7 |
Сельскохозяйственные организации | ||||||||||
Продукция сельского хозяйства в том числе: растениеводство животноводство |
266,3 119,5 146,8 |
733,5 335,1 398,4 |
904,6 438,4 466,2 |
999,5 509,8 489,7 |
936,2 371,0 565,2 |
1670,7 603,0 1067,7 |
1976,5 825,9 1150,6 |
2663,6 1093,2 1570,4 |
2663,1 692,0 1971,1 |
2800,3 794,5 2005,8 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | ||||||||||
Продукция сельского хозяйства в том числе: растениеводство животноводство |
3,4 2,9 0,5 |
9,9 6,7 3,2 |
13,9 10,0 3,9 |
19,9 12,8 7,1 |
19,6 11,5 8,1 |
43,8 27,4 16,4 |
63,2 48,6 14,6 |
69,2 58,3 10,9 |
55,9 44,1 11,8 |
96,2 83,0 13,2 |
Личные подсобные хозяйства | ||||||||||
Продукция сельского хозяйства в том числе: растениеводство животноводство |
217,3 154,5 62,8 |
888,2 553,6 334,6 |
904,5 453,3 451,2 |
1305,0 581,5 723,5 |
1612,3 821,5 790,8 |
3262,7 2149,6 1113,1 |
3357,6 2105,7 1251,9 |
3979,9 2306,3 1673,6 |
3876,7 2069,7 1807,0 |
4791,0 2672,3 2118,7 |
------------------------------
* 1994-1997 гг. - млрд. рублей.
Таблица 1.2
Структура продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств
(процентов)
Годы | Сельскохозяйственные предприятия |
Хозяйства населения |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
Продукция сельского хозяйства | |||
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 |
54,7 45,0 49,6 46,3 36,5 33,6 36,6 39,7 40,4 36,4 |
44,6 54,4 49,6 52,9 62,8 65,6 62,2 59,3 58,8 62,3 |
0,7 0,6 0,8 0,8 0,7 0,8 1,2 1,0 0,8 1,3 |
Продукция растениеводства | |||
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 |
43,2 37,5 48,6 38,2 30,8 21,7 27,7 31,6 22,8 22,4 |
55,8 61,8 50,3 60,5 68,2 77,3 70,7 66,7 75,6 75,3 |
1,0 0,7 1,1 1,3 1,0 1,0 1,6 1,7 1,6 2,3 |
Продукция животноводства | |||
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 |
69,9 54,2 50,6 46,3 63,4 48,6 47,6 48,3 45,7 48,5 |
29,9 45,0 49,0 53,2 36,0 50,7 51,8 51,4 53,9 51,2 |
0,2 0,8 0,4 0,5 0,6 0,7 0,6 0,3 0,4 0,3 |
Таблица 1.3
Структура посевных площадей хозяйств всех категорий
(процентов)
Годы | Хозяйства всех категорий |
В том числе | ||
сельскохозяйственные предприятия |
хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||
1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 |
100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 |
92,8 92,1 92,1 91,5 90,5 90,1 89,0 88,8 88,7 87,3 |
5,5 6,3 6,4 6,6 7,1 7,4 8,7 8,8 8,9 10,2 |
1,7 1,6 1,5 1,9 2,4 2,5 2,3 2,4 2,4 2,5 |
Таблица 1.4
Посевные площади сельскохозяйственных культур по категориям хозяйств
(тыс. гектаров)
Годы | Вся посевная площадь |
зерновые культуры |
В том числе | ||
технические культуры |
картофель и овощебахчевые культуры |
кормовые культуры |
|||
Сельскохозяйственные предприятия | |||||
2001 2002 2003 |
428,1 431,6 383,0 |
217,5 226,9 192,9 |
7,6 5,7 8,3 |
6,9 5,5 3,9 |
196,1 193,5 177,9 |
Личные подсобные хозяйства | |||||
2001 2002 2003 |
42,6 43,5 44,7 |
0,4 0,3 0,3 |
- - - |
37,4 37,5 37,7 |
14,8 5,7 6,7 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | |||||
2001 2002 2003 |
11,7 11,8 11,0 |
5,5 5,5 4,2 |
0,1 0,0 0,0 |
1,0 1,1 1,4 |
5,1 5,1 5,4 |
Таблица 1.5
Структура посевной площади овощей
(процентов)
Годы | Хозяйства всех категорий |
В том числе | ||
сельскохозяйственные предприятия |
хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||
2001 2002 2003 |
100 100 100 |
20,2 17,6 17,4 |
75,3 77,6 75,8 |
4,5 4,8 6,8 |
Таблица 1.6
Производство основных культур по категориям хозяйств
Годы | Хозяйства всех категорий |
В том числе | ||
сельскохозяйственные предприятия |
хозяйства населения |
крестьянские (фермерские) хозяйства |
||
Зерновые культуры в весе после доработки, тыс. тонн | ||||
2001 2002 2003 |
371,8 268,1 275,2 |
363,5 262,6 270,4 |
0,8 0,5 0,5 |
7,5 5,0 4,3 |
Картофель, тыс. тонн | ||||
2001 2002 2003 |
414,8 308,9 319,3 |
33,2 21,7 18,0 |
376,3 282,6 293,0 |
5,3 4,6 8,3 |
Овощи, тыс. тонн | ||||
2001 2002 2003 |
103,3 88,6 114,9 |
21,9 12,8 17,1 |
77,8 73,3 92,3 |
3,6 2,5 5,6 |
Реализовано на убой скота и птицы, тыс. тонн | ||||
2001 2002 2003 |
65,2 66,9 67,8 |
31,8 34,4 37,3 |
33,2 32,3 30,3 |
0,2 0,2 0,2 |
Молоко, тыс. тонн | ||||
2001 2002 2003 |
251,2 272,4 262,6 |
110,5 124,9 115,6 |
139,7 146,2 145,5 |
1,0 1,3 1,5 |
Яйцо, млн. штук | ||||
2001 2002 2003 |
253,6 270,7 279,7 |
198,2 218,7 228,7 |
55,0 51,6 50,5 |
0,4 0,4 0,5 |
Шерсть, ц | ||||
2001 2002 2003 |
1355 1315 1710 |
1 - - |
1340 1300 1690 |
14 15 20 |
Мед, кг | ||||
2001 2002 2003 |
676000 653000 714000 |
122000 109000 68000 |
546000 535000 636000 |
8000 9000 10000 |
Таблица 1.7
Доля поголовья скота в личных подсобных хозяйствах в общем поголовье скота за 2002 год
(процентов)
Наименование показателя |
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Чувашская Республика |
Крупный рогатый скот-всего в том числе коровы Свиньи |
40,3 53,4 24,8 |
38,5 48,6 38,7 |
40,8 49,2 43,8 |
48,2 65,9 32,6 |
Таблица 1.8
Доля производства основных видов продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах в общем объеме производства за 2002 год
(процентов)
Наименование показателя |
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Чувашская Республика |
Молоко Мясо (в убойном весе) |
53,7 47,9 |
51,6 57,5 |
50,3 55,2 |
65,1 66,9 |
Таблица 1.9
Поголовье скота в личных подсобных хозяйствах граждан Республики Марий Эл (1994-2003 гг.)
(тыс. голов)
Показатели | На 1 января | ||||||||||
1994 г. |
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
|
Число хозяйств, тыс. единиц Поголовье: Крупный рогатый скот - всего в том числе коровы свиньи овцы и козы - всего в том числе овцы козы лошади кролики |
104,6 71,7 49,0 42,8 115,5 105,5 10,0 0,3 14,4 |
104,5 70,2 49,3 42,2 112,8 102,9 9,9 0,5 12,7 |
106,8 71,7 50,7 40,2 100,1 90,2 9,9 0,5 7,3 |
104,6 72,8 50,4 40,0 95,7 85,6 10,1 0,5 6,3 |
107,9 73,4 50,5 44,8 89,6 79,7 9,9 0,8 5,5 |
108,6 71,3 49,2 46,2 82,0 72,2 9,8 0,8 3,8 |
108,0 69,9 48,1 42,5 72,8 63,9 8,9 0,8 3,0 |
104,1 72,5 46,8 28,9 67,5 58,7 8,8 0,8 3,0 |
103,6 76,5 47,4 28,3 65,9 56,7 9,2 0,9 3,9 |
103,4 75,3 46,7 26,4 64,6 56,4 8,2 0,9 4,6 |
104,5 68,5 43,3 21,6 61,3 53,2 8,1 0,9 4,4 |
Таблица 1.10
Продажа сельскохозяйственными предприятиями республики молодняка скота населению (1994-2003 гг.)
Показатели | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |
Молодняк КРС, голов Поросята, голов Птица, тыс. голов |
1647 104994 - |
1762 92148 725 |
1594 63825 594 |
1584 66325 475 |
1918 70942 480 |
1921 67751 515 |
2923 55917 232 |
3124 72028 1145 |
3471 61713 603 |
3367 40693 356 |
Таблица 1.11
Потребление на душу населения основных продуктов питания за 2001-2002 гг.
(килограммов)
Показатели | 2001 г. | 2002 г. | ||||
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
|
Молоко Мясо Яйцо (штук) Картофель Овощи |
263 43 187 264 99 |
256 46 241 132 86 |
221 47 236 122 89 |
282 45 190 240 94 |
265 49 247 135 88 |
229 50 245 122 91 |
Таблица 1.12
Количество сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств,семей, имеющих личные подсобные хозяйства
(единиц)
Показатели | 1994 г. | 1995 г. | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. | 2000 г. | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. |
Все сельскохозяй- ственные предприя- тия (крупные, средние) из них: колхозы совхозы акционерные обще- ства, товарище- ства, сельскохо- зяйственные коопе- ративы и другие предприятия новых организационно- правовых форм Крестьянские (фер- мерские) хозяйства Семьи, имеющие личные подсобные хозяйства (тыс. единиц) |
195 26 36 133 1296 130,8 |
196 26 35 135 1459 131,0 |
191 25 32 134 1498 132,7 |
190 27 32 131 1601 135,7 |
193 29 31 133 1613 136,3 |
195 30 30 135 1660 134,1 |
203 26 25 152 1885 130,9 |
209 X X X 2023 132,9 |
250 X X X 2134 132,3 |
263 X X X 2102 131,8 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие личных подсобных хозяйств
в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Система программных мероприятий
Наименование мероприятия (направление деятельности) |
Объем финан- нсирования мероприятия - всего млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А. Стимулирование развития личных подсобных хозяйств | ||||
Увеличение площади землепользования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл Заключение договоров по использованию земельных долей сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с включением в них обязательств арендаторов по предоставлению услуг для личных подсобных хозяйств |
администрации му- ниципальных обра- зований, сельско- хозяйственные предприятия собственники и арендаторы земе- льных долей, уп- равления (отделы) сельского хозяй- ства муниципаль- ных образований |
2005 г. 2005 - 2008 гг. |
увеличение объемов производства и рост товарной продукции на 2-3 процента повышение эффективности использования земли; рост товарной продукции на 3-5 процентов |
|
Составление и организация исполнения коллективных заявок владельцев личных подсобных хозяйств на покупку материальнотехнических ресурсов, молодняка скота и птицы, посадочного материала |
сельские админи- страции, управле- ния (отделы) сельского хозяй- ства муниципаль- ных образований |
2005 - 2008 гг. |
увеличение объемов производства и рост товарной продукции на 3-5 процентов |
|
Организация закупа сельскохозяйственной про- дукции у населения с обязательным заключением договоров контрактации с владельцами личных подсобных хозяйств |
Союз потребитель- ских обществ Рес- публики Марий Эл, муниципальные об- разования, сель- скохозяйственные предприятия, фер- мерские (крестьян- ские хозяйства) |
2005 - 2008 гг. |
рост доходов сельских жителей |
|
Проведение осенних и весенних ежегодных ярмарок для реализации продукции личных подсобных и других сельскохозяйственных това- ропроизводителей агро- промышленного комплекса |
Минсельхозпрод Республики Марий Эл |
2005 - 2008 гг. |
рост доходов сельских жителей |
|
Постоянное информирование владельцев личных подсобных хозяйств о мероприятиях программы, предоставление им правовой и маркетинговой информации, проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий для владельцев личных подсобных хозяйств |
0,2 | Минсельхозпрод Республики Марий Эл, муниципальные образования, сред- ства массовой информации |
2005 - 2008 гг. |
повышение экономических, юридических знаний членов личных подсобных хозяйств, что приведет к более эффективному ведению производства и увеличению товарной продукций |
Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами в российских кредитных организациях в целях производства растениеводческой и животноводческой продукции, приобретения сельскохозяй- ственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, скота, кормов, строительных материалов, на оплату социально-сервисных услуг (газификация, водоснабжение, телефонизация, электрификация, образователь- ные и оздоровительные услуги, жилищное строительство) |
2,9 | Минсельхозпрод Республики Марий Эл |
2005 - 2008 гг. |
увеличение объемов производства зводства и рост товарной продукции на 5-10 процентов |
Компьютеризация сельских администраций, администраций городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты |
5,730 | администрации му- ниципальных обра- зований |
2005 г. | повышение оперативности получаемой информации, создание единой базы данных, получение полной картины о состоянии личных подсобных хозяйств по району и в целом по республике |
Автоматизация похозяйственно- го учета сельских администра ций районов республики |
0,500 | Комитет государ- ственной статисти- ки Республики Ма- рий Эл, админи- страции муници- пальных образова- ний |
2005 - 2008 гг. |
автоматизация рабочего места управляющих делами в сельских админи- страциях; повышение оперативности обработки данных введенной информации из похозяй- ственных книг; повышение достоверности отчетности на основе данных похозяйственного учета; создание единой базы для обработки данных на уровне районов; повышение полной картины о состоянии личных подсобных хозяйств населения по району и республике в целом; при перезакладке похозяй- ственных книг с 1 января 2007 г. появится возможность пересмотреть имеющиеся разделы книг и разработать недостающие показатели с целью отслеживания информации о ходе выполнения мероприятий Программы |
Б. Проведение мероприятий по повышению продуктивных и племенных качеств сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных |
||||
Организация искусственного осеменения сельскохозяйствен- ных животных |
4,4 | Минсельхозпрод Республики Марий Эл, РГУ "Управле- ние ветеринарии Республики Марий Эл", Союз потреби- тельских обществ Республики Марий Эл |
2005 - 2008 гг. |
улучшение породных и продуктивных качеств крупного рогатого скота, оздоровление и профилактика животных от заразных заболеваний, решение проблемы бесплодия и яловости маточного поголовья |
В. Ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных |
||||
Ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных |
26,656 | РГУ "Управление ветеринарии Рес- публики Марий Эл" |
2005 - 2008 гг. |
предупреждение и ликви- дация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, защита населения от болезней общих для человека и животных, охрана территории республики от занесения заразных |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
40,386 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие личных подсобных хозяйств
в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Объемы и источники
поэтапного финансирования программных мероприятий
Наименование мероприятия | Объем финан- сирования млн. рублей |
В том числе | |||
федераль- ный бюд- жет |
республикан- ский бюджет Республики Марий Эл |
бюджеты муниципаль- ных образо- ваний |
внебюджет- ные источ- ники |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Итого по всем мероприятиям 1 год 2 год З год 4 год |
40,386 13,928 8,390 8,884 9,184 |
10,600 2,650 2,650 2,650 2,650 |
13,816 3,138 3,230 3,624 3,824 |
5,730 5,730 - - - |
10,240 2,410 2,510 2,610 2,710 |
А. Стимулирование развития личных подсобных хозяйств | |||||
Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами в российских кредитных организациях в целях производства растениеводческой и животноводческой продукции, приобретения сельско- хозяйственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, скота, кормов, строительных материалов, на оплату социально-сервисных услуг (газификация, водоснабжение, телефо- низация, электрификация, образо- вательные и оздоровительные услуги, жилищное строительство) 1 год 2 год З год 4 год |
2,900 0,400 0,600 0,900 1,000 |
2,900 0,400 0,600 0,900 1,000 |
|||
Постоянное информирование владельцев личных подсобных хозяйств о мероприятиях Программы, предоставление им правовой и маркетинговой информации, проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий 1 год 2 год З год 4 год |
0,200 0,050 0,050 0,050 0,050 |
0,200 0,050 0,050 0,050 0,050 |
|||
Компьютеризация сельских администраций, администраций городов, и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты 1 год 2 год 3 год 4 год |
5,730 5,730 - - |
5,730 5,730 |
|||
Автоматизация похозяйственного учета на уровне сельских администраций районов республики 1 год 2 год 3 год 4 год |
0,500 0,284 0,076 0,070 0,070 |
0,500 0,284 0,076 0,070 0,070 |
|||
Б. Проведение мероприятий по повышению продуктивных и племенных качеств сельскохозяйственных животных, организации искусственного осеменения сельскохозяйственных животных |
|||||
Организация искусственного осеменения сельскохозяйственных животных 1 год 2 год 3 год 4 год |
4,400 0,800 1,000 1,200 1,400 |
2,200 0,400 0,500 0,600 0,700 |
2,200 0,400 0,500 0,600 0,700 |
||
В. Ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных |
|||||
Ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных 1 год 2 год 3 год 4 год |
26,656 6,664 6,664 6,664 6,664 |
10,600 2,650 2,650 2,650 2,650 |
8,016 2,004 2,004 2,004 2,004 |
- | 8,040 2,010 2,010 2,010 2,010 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие личных подсобных хозяйств
в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
Источники и направления финансирования |
Объем финанси- рования млн. рублей |
В том числе | |||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Всего в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Субсидирование процентных ставок по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами в российских кредитных организациях в целях производства растениеводческой и животноводческой продукции, приобретения сельскохозяй- ственной техники, узлов, агрегатов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, ГСМ, семян, минеральных удобрений, средств защиты растений, скота, кормов, строительных материалов, на оплату социально-сервисных услуг (газификация, водо- снабжение, телефонизация, электрификация, образователь- ные и оздоровительные услуги, жилищное строительство) в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Постоянное информирование владельцев личных подсобных хозяйств о мероприятиях Программы, предоставление им правовой и маркетинговой информации, проведение обучающих семинаров, лекций и других учебных мероприятий в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Компьютеризация сельских администраций, администраций городов и поселков, имеющих на управляемой ими территории сельские населенные пункты в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Автоматизация похозяйственного учета на уровне сельских администраций районов республики в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** Организация искусственного осеменения сельскохозяйствен- ных животных в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Ежегодное бесплатное проведение ветеринарного осмотра скота, организация его ветеринарного обслуживания, борьба с заразными болезнями животных в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Респуб- лики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники |
40,386 10,600 13,816 5,730 10,240 5,730 5,730 34,656 10,600 13,816 10,240 2,900 2,900 2,900 2,900 0,200 0,200 0,200 0,200 5,730 5,730 5,730 5,730 0,500 0,500 0,500 0,500 4,400 2,200 2,200 4,400 2,200 2,200 26,656 10,600 8,016 8,040 26,656 10,600 8,016 8,040 |
13,928 2,650 3,138 5,730 2,410 5,730 5,730 8,198 2,650 3,138 2,410 0,400 0,400 0,400 0,400 0,050 0,050 0,050 0,050 5,730 5,730 5,730 5,730 0,284 0,284 0,284 0,284 0,800 0,400 0,400 0,800 0,400 0,400 6,664 2,650 2,004 2,010 6,664 2,650 2,004 2,010 |
8,390 2,650 3,230 - 2,510 - 8,390 2,650 3,230 2,510 0,600 0,600 0,600 0,600 0,050 0,050 0,050 0,050 - - - - 0,076 0,076 0,076 0,076 1,000 0,500 0,500 1,000 0,500 0,500 6,664 2,650 2,004 2,010 6,664 2,650 2,004 2,010 |
8,884 2,650 3,624 - 2,610 - 8,884 2,650 3,624 2,610 0,900 0,900 0,900 0,900 0,050 0,050 0,050 0,050 - - - - 0,070 0,070 0,070 0,070 1,200 0,600 0,600 1,200 0,600 0,600 6,664 2,650 2,004 2,010 6,664 2,650 2,004 2,010 |
9,184 2,650 3,824 - 2,710 - 9,184 2,650 3,824 2,710 1,000 1,000 1,000 1,000 0,050 0,050 0,050 0,050 - - - - 0,070 0,070 0,070 0,070 1,400 0,700 0,700 1,400 0,700 0,700 6,664 2,650 2,004 2,010 6,664 2,650 2,004 2,010 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федера льного бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федера льного бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным ц елевым программам.
** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республика нского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя и з его возможностей.
*** Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципа льного образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 6 октября 2004 г. N 39-З "О республиканской целевой программе "Развитие личных подсобных хозяйств в Республике Марий Эл на 2005-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 9 октября 2004 г. N 193, в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 ноября 2004 г. N 11 ст.318
Законом Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. N 72-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2008 г.