Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 18 июля 2003 г. N 223
"О процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл"
29 февраля 2008 г., 22 октября 2010 г., 10 мая 2017 г.
В целях установления порядка создания, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл "О порядке управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2003, N 1, ст. 8) Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 марта 1994 г. N 79 "О делегировании полномочий Правительства Республики Марий Эл по управлению и распоряжению объектами государственной собственности Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 марта 1996 г. N 75 "О процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией республиканских государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и управлением государственной собственностью Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 4, ст.54), кроме пункта 5.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 223 в пункт 3 внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра государственного имущества Республики Марий Эл.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2010 г. N 285 в Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.
Положение
о процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 июля 2003 г. N 323)
29 февраля 2008 г., 22 октября 2010 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок решения процедурных вопросов, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл.
I. Общие положения
1. Правовые отношения по созданию, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл (далее именуются - унитарные предприятия и государственные учреждения) регулируются законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл, нормативными актами Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по управлению государственным имуществом.
2. Инициаторами создания, ликвидации и реорганизации унитарного предприятия или государственного учреждения Республики Марий Эл выступают органы исполнительной власти Республики Марий Эл, на которые в соответствии с действующим законодательством возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее именуются - отраслевые органы управления).
3. Решение о создании, ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл принимается Правительством Республики Марий Эл.
Решение о создании государственного учреждения Республики Марий Эл принимается до принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и вступает в силу не ранее 1 января очередного финансового года.
Создание, ликвидация и реорганизация унитарных предприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
II. Создание унитарных предприятий
4. Отраслевой орган управления разрабатывает бизнес-план развития предприятия и вносит его на утверждение в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в течение 30 дней со дня получения бизнес-плана осуществляет его технико-экономическую экспертизу, утверждает бизнес-план и дает заключение о целесообразности создания унитарного предприятия и его значимости для социально-экономического развития республики.
5. Отраслевой орган управления представляет в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл:
бизнес-план развития предприятия, утвержденный Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
предложения по величине, источникам и срокам формирования уставного фонда государственного предприятия.
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл в течение 14 дней рассматривает и согласовывает предложения по источникам и срокам формирования уставного фонда государственного предприятия.
6. Отраслевой орган управления представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл:
бизнес-план развития предприятия, утвержденный Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
предложения по величине, источникам и срокам формирования уставного фонда государственного предприятия, согласованные с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
расчет финансовых средств, необходимых для начала экономической деятельности, осуществления регистрационных действий по созданию унитарного предприятия и прав на недвижимое имущество.
Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 14 дней рассматривает и согласовывает источник и размер финансовых средств, необходимых для начала экономической деятельности, осуществления регистрационных действий по созданию унитарного предприятия и прав на недвижимое имущество.
7. После утверждения бизнес-плана развития предприятия, согласования величины, средств и сроков формирования уставного фонда государственного предприятия, источника и размера финансовых средств, необходимых для начала экономической деятельности, осуществления регистрационных действий по созданию унитарного предприятия и прав на недвижимое имущество, отраслевой орган управления вносит в Правительство Республики Марий Эл проект постановления Правительства Республики Марий Эл о создании унитарного предприятия Республики Марий Эл.
Проект постановления Правительства Республики Марий Эл о создании унитарного предприятия Республики Марий Эл должен содержать сведения о цели и предмете деятельности унитарного предприятия, источнике и размере финансовых средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, необходимых для начала экономической деятельности, осуществления регистрационных действий по созданию унитарного предприятия и прав на недвижимое имущество.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики Марий Эл о создании унитарного предприятия Республики Марий Эл должна содержать сведения:
о необходимости создания унитарного предприятия в соответствии с Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
о величине, источниках и сроках формирования уставного фонда государственного предприятия;
об источнике и размере финансовых средств, необходимых для осуществления регистрационных действий по созданию унитарного предприятия и прав на недвижимое имущество предприятия;
об источнике и размере финансовых средств, необходимых для начала экономической деятельности предприятия.
8. После принятия Правительством Республики Марий Эл решения о создании унитарного предприятия:
а) отраслевой орган управления:
назначает руководителя унитарного предприятия в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 февраля 2002 г. N 39 "О Порядке назначения руководителей унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2002, N 3, ст.98; N 12, ст.455);
утверждает устав унитарного предприятия Республики Марий Эл в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2000 г. N 78 "Об усилении контроля за деятельностью республиканских унитарных предприятий и управлением находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл акциями акционерных обществ";
осуществляет юридические действия по государственной регистрации юридического лица и прав на недвижимое имущество;
б) Министерство государственного имущества Республики Марий Эл:
согласовывает устав унитарного предприятия; формирует уставный фонд государственного предприятия; оформляет закрепление имущества за унитарным предприятием;
в) Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет выделение отраслевому органу управления финансовых средств, необходимых для начала экономической деятельности, осуществления регистрационных действий по созданию унитарного предприятия и прав на недвижимое имущество.
9. После государственной регистрации унитарное предприятие в течение 10 дней обязано обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл с заявлением о включении в реестр государственного имущества Республики Марий Эл.
III. Создание государственных учреждений в результате их учреждения или путем изменения типов государственных учреждений
10. Инициатором создания государственного учреждения выступает отраслевой орган управления.
Отраслевой орган управления подготавливает представление о создании государственного учреждения с обоснованием необходимости создания государственного учреждения с указанием типа учреждения, предложений по наделению создаваемого учреждения имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности, предмета и целей деятельности государственного учреждения, определенными в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами, а также проект устава создаваемого учреждения.
К представлению прилагаются:
а) для государственных учреждений всех типов:
проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о создании государственного учреждения;
пояснительная записка к проекту распоряжения о создании государственного учреждения;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
расчет финансовых средств, необходимых для осуществления регистрационных действий по созданию государственного учреждения, регистрации прав на недвижимое имущество;
б) для автономного учреждения Республики Марий Эл (далее - автономное учреждение):
проект государственного задания, сформированный в соответствии с видами деятельности, отнесенными уставом автономного учреждения к основной деятельности;
расчет субсидий для выполнения государственного задания;
проект плана финансово-хозяйственной деятельности;
перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением на праве оперативного управления;
в) для казенного учреждения Республики Марий Эл (далее - казенное учреждение):
перечень имущества, которое планируется закрепить за казенным учреждением на праве оперативного управления;
перечень государственных услуг, работ и (или) исполнение государственных функций, которые в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл может осуществлять казенное учреждение;
проект бюджетной сметы;
г) для бюджетного учреждения Республики Марий Эл (далее - бюджетное учреждение):
перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которое планируется закрепить за бюджетным учреждением на праве оперативного управления;
проект государственного задания;
перечень услуг, которые учреждение вправе выполнять сверх государственного задания соответственно в сфере науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также иных сферах;
расчет субсидий на финансирование выполнения учреждением государственного задания.
11. Представление о создании государственного учреждения, подготовленное отраслевым органом управления, подлежит согласованию:
в части осуществления учреждением прав владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепляемым за ним на праве оперативного управления, - с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл;
в части государственного задания и финансового обеспечения деятельности - с Министерством финансов Республики Марий Эл.
12. Представление о создании государственного учреждения рассматривается органами исполнительной власти Республики Марий Эл, указанными в пункте 11 настоящего Положения, в срок не более двух недель со дня получения представления на согласование.
13. После получения согласований Министерства государственного имущества Республики Марий Эл и Министерства финансов Республики Марий Эл отраслевой орган управления вносит в Правительство Республики Марий Эл проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о создании автономного, бюджетного или казенного государственного учреждения Республики Марий Эл.
Решение о создании государственного учреждения должно содержать следующие сведения:
наименование создаваемого государственного учреждения с указанием его типа;
основные цели деятельности создаваемого государственного учреждения, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения;
перечень имущества, которое планируется закрепить за казенным учреждением на праве оперативного управления или перечень недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, которое планируется закрепить за бюджетным или автономным учреждением;
предельная штатная численность работников (для казенного учреждения);
перечень мероприятий по созданию государственного учреждения с указанием сроков их проведения.
Пояснительная записка к проекту решения Правительства Республики Марий Эл о создании государственного учреждения должна содержать:
обоснование целесообразности создания государственного учреждения;
информацию о предоставлении создаваемому государственному учреждению права выполнять государственные функции (для казенного учреждения).
14. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о создании государственного учреждения:
а) отраслевой орган управления:
назначает в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл, руководителя государственного учреждения и заключает с ним трудовой договор;
утверждает устав государственного учреждения Республики Марий Эл;
обеспечивает своевременную государственную регистрацию юридического лица и прав на недвижимое имущество государственного учреждения;
б) Министерство государственного имущества Республики Марий Эл:
согласовывает устав государственного учреждения в части осуществления учреждением прав владения, пользования и распоряжения имуществом, закрепленным за учреждением на праве оперативного управления, в том числе приобретенным за счет средств, выделенных казенному учреждению по смете, а также имуществом, приобретенным автономным или бюджетным учреждением за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в уставе учреждения;
оформляет закрепление имущества за государственным учреждением на праве оперативного управления;
в) Министерство финансов Республики Марий Эл обеспечивает выделение отраслевому органу управления финансовых средств, необходимых для осуществления регистрационных действий по регистрации государственного учреждения, прав на недвижимое имущество и уставную деятельность учреждения.
15. После проведения государственной регистрации юридического лица государственное учреждение в течение 10 дней обязано обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл с заявлением о включении государственного учреждения в реестр государственного имущества Республики Марий Эл.
16. Решение Правительства Республики Марий Эл о создании государственного учреждения путем изменения типа государственного учреждения принимается в порядке, установленном пунктами 10-14 настоящего Положения для создания государственного учреждения, с учетом критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1505-р.
Изменение типа государственного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия государственного учреждения.
Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года N 174 "Об автономных учреждениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 174-ФЗ"
Пояснительная записка к проекту решения Правительства Республики Марий Эл о создании государственного учреждения путем изменения типа государственного учреждения в целях создания казенного учреждения должна содержать информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).
В случае если изменение типа казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением государственных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные государственные функции будут переданы.
В случае если изменение типа государственного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением полномочий органа исполнительной власти Республики Марий Эл по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.
После принятия Правительством Республики Марий Эл решения об изменении типа существующего государственного учреждения орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий функции и полномочия учредителя этого учреждения, утверждает по согласованию с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл изменения, вносимые в устав учреждения.
IV. Ликвидация унитарных предприятий и государственных учреждений
19. Отраслевой орган управления осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Республики Марий Эл о ликвидации унитарного предприятия или государственного учреждения.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики Марий Эл должна содержать сведения о причине ликвидации унитарного предприятия или государственного учреждения, о потенциальной возможности (невозможности) предприятия или учреждения осуществить расчеты с кредиторами за счет собственных средств.
20. При подготовке решения о ликвидации государственного учреждения отраслевой орган управления обязан согласовать с Министерством финансов Республики Марий Эл источник и размер финансовых средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, необходимых для осуществления расчетов с кредиторами при недостаточности денежных средств учреждения.
21. После принятия Правительством Республики Марий Эл постановления о ликвидации унитарного предприятия или государственного учреждения отраслевой орган управления:
образует ликвидационную комиссию;
координирует работу ликвидационной комиссии;
утверждает промежуточный и ликвидационный балансы.
22. Председатель ликвидационной комиссии обязан в течение 7 дней после назначения ликвидационной комиссии составить и утвердить план ликвидации юридического лица и представить его на согласование в отраслевой орган управления и в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
После государственной регистрации ликвидации унитарного предприятия или государственных учреждения председатель ликвидационной комиссии в течение 10 дней обязан обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл с заявлением об исключении юридического лица из реестра государственного имущества Республики Марий Эл.
V. Реорганизация унитарных предприятий и государственных учреждений
23. Отраслевой орган управления разрабатывает план реорганизации, в котором должны содержаться сведения:
об экономической и социальной необходимости реорганизации;
о форме реорганизации;
о порядке и сроке осуществления реорганизации;
об имуществе, правах и обязательствах, передаваемых от реорганизуемого унитарного предприятия или государственного учреждения его правопреемнику;
о влиянии реорганизации на экономическую и уставную деятельность сохраняемого и (или) вновь возникшего унитарного предприятия или государственного учреждения;
о высвобождении или трудоустройстве работников реорганизуемого унитарного предприятия или государственного учреждения и о соблюдении социальных гарантий для них в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
о способности реорганизуемого унитарного предприятия или государственного учреждения обеспечить гарантии кредиторам за счет собственных средств;
об источнике и размере финансовых средств, необходимых для осуществления процедуры реорганизации.
24. Отраслевой орган управления обязан согласовать план реорганизации с Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл, Министерством государственного имущества Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики Марий Эл.
25. После согласования плана отраслевой орган управления осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Республики Марий Эл о реорганизации унитарного предприятия или государственного учреждения.
Проект постановления Правительства Республики Марий Эл должен содержать положения:
о форме реорганизации;
об имуществе, правах и обязательствах, передаваемых правопреемникам унитарного предприятия или государственного учреждения;
об источнике и размере финансовых средств, необходимых для осуществления реорганизации.
Пояснительная записка к проекту постановления Правительства Республики Марий Эл должна содержать сведения о причине реорганизации, о соблюдении социальных гарантий работникам реорганизуемого унитарного предприятия или государственного учреждения и гарантий кредиторам.
26. После принятия Правительством Республики Марий Эл решения о реорганизации:
а) отраслевой орган управления:
образует комиссию по реорганизации;
осуществляет контроль за деятельностью комиссии в соответствии с планом реорганизации;
составляет передаточный акт или разделительный баланс;
назначает руководителя вновь возникшего унитарного предприятия или государственного учреждения;
вносит соответствующие изменения в устав;
утверждает устав вновь возникшего унитарного предприятия или государственного учреждения;
б) Министерство государственного имущества Республики Марий Эл осуществляет:
утверждение передаточных актов или разделительных балансов;
согласование устава вновь возникшего унитарного предприятия или государственного учреждения, изменений в уставе реорганизуемого унитарного предприятия или государственного учреждения и контракте с руководителем унитарного предприятия;
в) Министерство финансов Республики Марий Эл осуществляет выделение отраслевому органу управления финансовых средств, необходимых для реорганизации.
27. Реорганизация унитарных предприятий в процессе приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
28. Унитарное предприятие или государственное учреждение, прекратившее свою деятельность в результате реорганизации, в течение 10 дней после государственной регистрации обязано обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл с заявлением об исключении его из реестра государственного имущества Республики Марий Эл.
Унитарное предприятие или государственное учреждение, вновь возникшее в результате реорганизации, в течение 10 дней после государственной регистрации обязано обратиться в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл с заявлением о включении в реестр государственного имущества Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 июля 2003 г. N 223 "О процедурных вопросах, связанных с созданием, ликвидацией и реорганизацией унитарных предприятий и государственных учреждений Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2003 г. N 8 (часть II) ст.301
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2022 г. N 305
Изменения вступают в силу с 13 июля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 декабря 2021 г. N 525
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2021 г.
Действие абзаца второго пункта 3 раздела I Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2020 г. N 210
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Действие абзаца второго пункта 3 раздела I Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 1 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 223
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 октября 2010 г. N 285
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 февраля 2008 г. N 51