Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 21 июня 2005 г. N 160
"Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
2 июня 2006 г., 25 апреля 2007 г., 6 июня, 4 октября 2011 г., 19 сентября 2012 г., 19 апреля 2013 г., 10 мая 2017 г.
См. порядок рассмотрения обращений налогоплательщиков о предоставлении (отмене) льгот по уплате налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2006 г. N 121
В целях обеспечения достижения экономического эффекта предоставляемых или планируемых к предоставлению в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
2. Установить, что:
координация работы по проведению оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл возлагается на Министерство финансов Республики Марий Эл;
аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл дополнительных льгот представляется в Правительство Республики Марий Эл по итогам за год в срок до 15 августа года, следующего за отчетным.
3. Органам исполнительной власти Республики Марий Эл вести мониторинг результатов применения льготного порядка налогообложения организаций и учреждений соответствующей отраслевой принадлежности и представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, по годовым отчетам (расчетам) информацию:
о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков - пользователей льгот;
о суммах фактически предоставленных в соответствии с Законом Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
4. Министерству экономического развития и торговли Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл заключение по финансово-экономическим показателям деятельности организаций - пользователей льгот по налогам, сборам и платежам в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, по годовым отчетам (расчетам).
5. Администраторам доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл представлять в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию о суммах фактически предоставленных в соответствии с Законом Республики Марий Эл дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл по годовым отчетам (расчетам) плательщиков не позднее 20 мая, следующего за отчетным годом.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра финансов Республики Марий Эл.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 362 в Порядок внесены изменения
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177))
2 июня 2006 г., 25 апреля 2007 г., 6 июня 2011 г., 19 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 года N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" и регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл) дополнительных льгот отдельным категориям налогоплательщиков, плательщиков сборов (далее - плательщики) по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
2. Основными целями, для достижения которых предоставляются (планируются к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл отдельным категориям плательщиков дополнительные льготы по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл (далее - льготы), являются:
стимулирование использования финансовых ресурсов плательщиков для расширения и обновления производства и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции и создания новых рабочих мест;
государственная поддержка производителей социально значимых видов продукции и услуг;
развитие налогооблагаемой базы Республики Марий Эл;
обеспечение прироста платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
II. Организация проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот
3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл отдельным категориям плательщиков льгот осуществляется Министерством финансов Республики Марий Эл по результатам за год, в котором предоставлена льгота.
4. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с отраслевой принадлежностью информацию о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков в связи с предоставлением льгот за год по форме согласно приложению N 1 в разрезе плательщиков - пользователей льгот.
5. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит анализ финансово-экономических показателей деятельности плательщиков - пользователей льгот, готовит заключение и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл.
6. Администраторы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл представляют в Министерство финансов Республики Марий Эл информацию о предоставленных льготах за год по форме согласно приложению N 2.
7. Министерство финансов Республики Марий Эл составляет аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставляемых в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот.
III. Основные критерии оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот
8. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот производится по следующим критериям:
экономическая эффективность предоставления льгот - результативность экономической деятельности, которая выражается в положительной динамике финансово-экономической деятельности плательщиков;
бюджетная эффективность предоставления льгот - соотношение суммы прироста налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл и суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в связи с предоставлением льгот;
оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл - снижение налоговой нагрузки на организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл, сокращение расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в размере, превышающем или равном величине льготы;
общественная значимость предоставления льгот (социальная эффективность льгот) - обеспечение занятости населения, создание новых рабочих мест, формирование благоприятных условий жизнедеятельности и труда населения.
9. Оценка эффективности льгот производится по каждому виду льготы, каждому налогу, сбору и платежу и категории плательщиков по показателям коэффициентного анализа.
10. Оценка экономической эффективности деятельности плательщиков осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей деятельности плательщиков:
выручка от продажи товаров, работ и услуг;
прибыль (убыток) до налогообложения;
общая рентабельность;
инвестиции в основной капитал.
Для оценки экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитываются следующие коэффициенты:
а) коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитывается по каждому показателю по формуле:
,
где:
- коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков;
- показатель деятельности плательщиков за отчетный (планируемый) период;
- показатель деятельности плательщиков за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду.
Результативный коэффициент экономической эффективности деятельности плательщиков рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю;
б) коэффициент бюджетной эффективности предоставления льгот рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности льгот;
НП - объем прироста поступлений налога, сбора и платежа в республиканский бюджет Республики Марий Эл в отчетном (планируемом) периоде по сравнению с периодом, предшествующим отчетному (планируемому);
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
ИПЦ - индекс потребительских цен в отчетном (планируемом) периоде;
в) коэффициент эффективности льгот по критерию оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
ДР - дополнительные расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, которые необходимо будет произвести в условиях непредоставления льготы;
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
ЗН - задолженность по налогу, сбору и платежу, льгота по которому предоставлена в виде снижения ставки налога, сбора, платежа или уменьшения налоговой базы.
11. Оценка эффективности льгот по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) осуществляется на основе динамики следующих показателей:
среднесписочная численность работающих;
среднемесячная заработная плата работающих;
величина прожиточного минимума.
Для оценки общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) рассчитывается коэффициент эффективности льгот по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности предоставления льгот;
- фонд заработной платы за отчетный (планируемый) период;
- фонд заработной платы за период, предшествующий отчетному;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному.
12. Оценка экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот плательщикам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Республики Марий Эл (далее - инвестиционная налоговая льгота), осуществляется на основании динамического сопоставления следующих показателей деятельности плательщиков в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы:
выручка от продажи товаров, работ и услуг;
инвестиции в основной капитал;
прибыль (убыток) до налогообложения;
общая рентабельность.
Для оценки экономической эффективности деятельности плательщиков, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Республики Марий Эл, рассчитываются следующие коэффициенты:
а) коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается по каждому показателю по формуле:
,
где:
- коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
- показатель деятельности плательщиков за период срока действия (планируемый период) инвестиционной налоговой льготы;
- показатель деятельности налогоплательщиков за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
м - количество лет действия инвестиционной налоговой льготы.
Результативный коэффициент экономической эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю;
б) коэффициент бюджетной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент бюджетной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
- объем прироста поступлений налога, сбора и платежа в республиканский бюджет Республики Марий Эл в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления инвестиционной налоговой льготы в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
ИПЦ - индекс потребительских цен в течение срока действия инвестиционной налоговой льготы;
в) коэффициент эффективности инвестиционной налоговой льготы по критерию общественной значимости предоставления льгот (социальной эффективности льгот) рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности предоставления инвестиционной налоговой льготы;
ФЗП - фонд заработной платы за период действия инвестиционной налоговой льготы;
- фонд заработной платы за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
ПМ - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный год;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий году предоставления инвестиционной налоговой льготы;
м - количество лет действия инвестиционной налоговой льготы.
13. Интегрированная оценка по критериям бюджетной, экономической и социальной эффективности льгот производится путем деления суммы соответствующих коэффициентов на их количество по формуле:
,
где:
К - интегрированный коэффициент эффективности предоставления льгот;
- коэффициент эффективности по критерию оценки;
N - количество коэффициентов.
При значении интегрированного коэффициента эффективности предоставления льгот в размере, равном или превышающем единицу, эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) плательщикам льгот признается достаточной (высокой). При значении интегрированного коэффициента эффективности предоставления льгот в размере меньше единицы эффективность предоставления льгот признается недостаточной (низкой).
14. Оценка социальной эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) категории плательщиков - физическим лицам в целях социальной поддержки, осуществляется на основании сопоставления сумм выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления льгот и величины прожиточного минимума по формуле:
,
где:
- коэффициент социальной эффективности льгот, предоставленных физическим лицам;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за отчетный (планируемый) период;
- величина прожиточного минимума в расчете на душу населения за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору, платежу в отчетном (планируемом) периоде в расчете на одного плательщика;
- сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл за период, предшествующий отчетному (планируемому) периоду, в расчете на одного плательщика.
Значение коэффициента социальной эффективности льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) физическим лицам, для положительной оценки принимается в размере, равном или превышающем единицу.
IV. Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот
15. Для проведения расчета суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот (далее - расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл) используются аналитические и информационные материалы администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, статистические данные, данные отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл и другие официальные аналитические материалы.
Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по видам льготы, по каждому источнику дохода республиканского бюджета Республики Марий Эл и категории плательщиков.
16. Расчет суммы выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл производится по формуле:
,
где:
ВД - сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл по налогу, сбору и платежу в отчетном (планируемом) периоде;
- налоговая база в условиях законодательства, действующего до предоставления льготы;
- ставка налога, сбора, платежа в условиях законодательства, действующего до предоставления льготы;
- налоговая база в условиях предоставления льготы;
- ставка налога, сбора, платежа в условиях предоставления льготы.
V. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот
17. При проведении оценки эффективности предоставления льгот производится анализ:
изменения количества (перечня) категорий плательщиков, которым предоставлены льготы;
динамики финансово-экономических показателей деятельности плательщиков - пользователей льгот на основании данных органов исполнительной власти Республики Марий Эл о результатах применения льгот плательщиками в соответствии с отраслевой принадлежностью;
сумм льгот в разрезе налогов, сборов и платежей на основании данных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл о фактически предоставленных льготах;
результативности достижения целей, установленных пунктом 2 настоящего Порядка;
задолженности по налогам, сборам и платежам по категориям плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы.
18. Результаты анализа и оценки эффективности льгот оформляются Министерством финансов Республики Марий Эл в виде аналитической справки, содержащей следующую информацию:
количество и характеристика категории плательщиков, пользующихся льготами;
вид льготы;
сумма средств, высвобождающихся у плательщиков в результате предоставления льгот;
оценка финансово-экономических показателей деятельности плательщиков в связи с установленной льготой;
сумма задолженности по налогам, сборам и платежам по категориям плательщиков, которым предоставлены (планируются к предоставлению) льготы;
оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по показателям анализа коэффициентов и достижения целей, для реализации которых предоставлены льготы;
выводы об эффективности и целесообразности применения установленной льготы, оказавшие влияние на доходную часть республиканского бюджета Республики Марий Эл;
предложения о сохранении предоставленных льгот или об отмене (пересмотре) неэффективных льгот.
19. Аналитическая справка об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) в соответствии с Законом Республики Марий Эл льгот представляется Министерством финансов Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл.
20. С целью повышения открытости процессов, связанных с исполнением республиканского бюджета Республики Марий Эл, Министерство финансов Республики Марий Эл ежегодно, в десятидневный срок после представления в Правительство Республики Марий Эл, размещает аналитическую справку, указанную в пункте 19 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 362 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) дополнительных
льгот по уплате
налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 июня 2011 г. N 177)
25 апреля 2007 г., 6 июня 2011 г., 19 сентября 2012 г.
ИНФОРМАЦИЯ
_________________________________________________________
(наименование плательщика)
о финансово-экономических показателях деятельности плательщиков в связи с предоставлением дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за 20__ год
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 362 в приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Порядку оценки эффективности
предоставляемых (планируемых
к предоставлению) дополнительных
льгот по уплате
налогов, сборов и платежей
в республиканский бюджет
Республики Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 6 июня 2011 г. N 177)
25 апреля 2007 г., 6 июня 2011 г., 19 сентября 2012 г.
ИНФОРМАЦИЯ
о предоставленных дополнительных льготах по уплате налогов, сборов и платежей, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Марий Эл, за 20__ год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2005 г. N 160 "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) дополнительных льгот по уплате налогов, сборов и платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2005 г. N 7 ст.313
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 декабря 2019 г. N 389 настоящее постановление признано утратившим силу 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 217
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 125
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2012 г. N 362
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 октября 2011 г. N 317
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2011 г. N 177
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2007 г. N 118
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие после 1 января 2007 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2006 г. N 126