Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 24 марта 1997 г. N 90
"Вопросы Министерства торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл"
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2001 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 24 февраля 1997 года N 64 "О преобразовании Комитета Республики Марий Эл по потребительскому рынку и бытовому обслуживанию" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл.
2. Утвердить структуру управления сферами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в Республике Марий Эл согласно приложению N 1*.
3. Утвердить штатную численность и структуру аппарата Министерства торговли и потребительских услуг согласно приложениям N 2* и 3*.
4. Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 18 января 1997 г. N 13 "О сокращении численности работников органов исполнительной власти Республики Марий Эл" следующие изменения:
исключить пункт 2;
слова: "Итого 66" заменить словами: "Итого 51".
Глава Правительства
Республики Марий Эл |
В.Кислицын |
------------------------------
* Не приводятся
Положение
о Министерстве торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 1997 г. N 90)
I. Общие положения
1. Министерство торговли и потребительских услуг является (в дальнейшем именуется - Министерство) республиканским органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере потребительского рынка, торгового обслуживания, общественного питания и потребительских услуг в соответствии с современными требованиями, развитие рыночной инфраструктуры в отрасли и защиту интересов потребителей, а также несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл, настоящим Положением.
3. Министерство координирует в пределах своих полномочий, определенных настоящим Положением, работу предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания независимо от организационно-правовых форм и форм и собственности во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, а также органами местного самоуправления.
4. Министерство является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием на марийском и русском языках, бланки, штампы и другие реквизиты.
II. Основные задачи
5. Основными задачами Министерства являются:
1) формирование и реализация государственной политики в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и определения ее приоритетов;
2) анализ и прогнозирование развития потребительского рынка, разработка во взаимодействии с органами местного самоуправления баланса ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров;
3) воздействие на формирование потребительского рынка республики и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество реализуемых товаров и услуг с учетом спроса населения и государственных нужд;
4) формирование госзаказа для региональных нужд по обеспечению учреждений и организаций бюджетной сферы;
5) разработка предложений по экономической заинтересованности промышленности и сельского хозяйства в производстве товарной продукции, необходимой для потребления на внутреннем рынке;
6) разработка с учетом ситуации на потребительском рынке и внесение при необходимости в Министерство экономики Республики Марий Эл предложений на ввоз и вывоз основных продовольственных и непродовольственных товаров;
7) участие в разработке и осуществлении республиканских целевых программ по бытовому обслуживанию населения, по производству и реализации социально значимых товаров и услуг;
8) разработка предложений по вопросам внедрения новых организационно-экономических структур, приватизации и разгосударствления. Оказание всемерного содействия рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, демонополизации, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов;
9) проведение аттестации предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
10) проведение лицензирования розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами;
11) осуществление государственного контроля за производством и оборотом этилового спирта из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции;
12) содействие занятию активным предпринимательством с целью реинвестиций доходов на развитие социально значимых видов потребительских услуг;
13) разработка предложений по совершенствованию организации торгового и бытового обслуживания населения, экономического, правового регулирования и стимулирования деятельности предприятий отраслей независимо от организационно-правовых форм в условиях рыночной экономики;
14) координация работы по развитию инфраструктуры сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, организация информационного обслуживания предприятий отраслей;
15) реализация научно-технической и инвестиционной политики, направленной на оказание содействия предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех организационно-правовых форм в оснащении современной техникой и оборудованием;
16) обеспечение юридической, консультативной помощи предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания всех организационно-правовых форм;
17) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров через сеть специальных учебных заведений;
18) содействие в установленном порядке предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания в межрегиональной и во внешнеэкономической деятельности;
19) участие в организации работы по защите прав потребителей;
20) взаимодействие с органами исполнительном власти на территории республики в целях обеспечения действенного контроля за организацией торговли, общественного питания и бытового обслуживания, за качеством и безопасностью реализуемых товаров и услуг, уровнем обслуживания населения и соблюдением законодательных актов;
21) участие в организации и проведении мобилизационной подготовки Республики Марий Эл в части нормированного снабжения населения.
III. Функции
6. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) анализирует состояние торговли, общественного питания и службы быта, разрабатывает прогнозы их развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров и услуг, уровня их потребления, других экономических показателей и регулярно информирует Правительство Республики Марий Эл по этим вопросами;
2) изучает динамику удовлетворения спроса населения на все виды продовольственных и непродовольственных товаров и потребительские услуги;
3) проводит анализ общего объема розничного товарооборота и бытовых услуг в целом по Республике Марий Эл;
4) содействует развитию кооперированных связей между предприятиями бытового обслуживания населения;
5) подготавливает предложения по объемам производства, завоза товаров народного потребления по ассортименту и качеству изделий, расширению бытовых услуг, необходимых для удовлетворения региональных потребностей, и направляет эти предложения заинтересованным министерствам, госкомитетам и ведомствам, организациям и предприятиям;
6) выступает по поручению Правительства Республики Марий Эл государственным заказчиком на продовольственные товары для региональных нужд;
7) производит расчеты минимальной годовой потребности в непродовольственных товарах первой необходимости в целом по республике;
8) обеспечивает контроль за состоянием товарных запасов в торговых предприятиях, оказывает содействие в обеспечении постоянного наличия продовольственных и непродовольственных товаров в продаже, особенно товаров достаточного ассортимента и повседневного спроса;
9) участвует в работе по изысканию дополнительных ресурсов, организует и проводит мероприятия по завозу в республику недостающих товаров;
10) осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением утвержденного ассортиментного перечня социально значимых товаров в предприятиях розничной торговли независимо от форм собственности, уделяя особое внимание ассортименту продовольственных товаров, входящих в потребительскую корзину;
11) с учетом ситуации на потребительском рынке вносит в Министерство экономики Республики Марий Эл предложения о заключении договоров на взаимные поставки с государствами - участниками СНГ по межправительственным соглашениям, взаимодействует в пределах своей компетенции с органами управления торговлей республик субъектов РФ по вопросам, представляющим взаимный интерес;
12) участвует в разработке основ государственной политики в сфере производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, направленных на защиту экономических интересов республики, прав потребителей и местных товаропроизводителей;
13) участвует совместно с Министерством экономики и Министерством сельского хозяйства и продовольствия республики в разработке ежегодных балансов объемов производства и потребления этилового спирта и алкогольной продукции;
14) осуществляет лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 1,5% и выше и с объемом в пересчете на абсолютный алкоголь менее 0,02 млн.дал. в год;
15) составляет и ведет реестры выданных, зарегистрированных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции, виноматериалов, полуфабрикатов этой продукции и этилового спирта;
16) осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка декларирования в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, проведение анализа деклараций, выявление нарушений и предъявление соответствующих санкций;
17) принимает участие в разработке предложений по бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, таможенной, лицензионной, социальной и экономической политике в сфере производства и оборота алкогольной продукции;
18) проводит аттестацию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
19) проводит лицензирование розничной торговли грузовыми автомобилями и специальными транспортными средствами, автобусами;
20) участвует в создании системы сертификации продукции, услуг торговли, общественного питания;
21) организует совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами, органами местного самоуправления проведение республиканских и межрегиональных ярмарок оптовой продажи товаров народного потребления, определяет порядок и условия их проведения;
22) содействует организации и функционированию оптовых продовольственных рынков совместно с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и администрациями городов и районов;
23) проводит работу с предприятиями отрасли по организации выездной продажи товаров (ярмарки, мелкорозничная торговля, обслуживание различных зрелищных мероприятий и т.д.);
24) осуществляет совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами меры, направленные на регулирование товаропотоков, защиту интересов отечественных товаропроизводителей и торговых предприятий;
25) анализирует уровень цен на потребительские товары и услуги совместно с Комитетом цен при Министерстве экономики Республики Марий Эл;
26) разрабатывает и при необходимости вносит предложения по регулированию ценового механизма в республике, розничных цен на отдельные товары и услуги;
27) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл предложения по экономическому стимулированию и регулированию отношений в торговле, общественном питании и бытовом обслуживании населения республики в условиях реформирования, готовит обоснования финансирования льготного кредитования торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
28) принимает участие совместно с заинтересованными министерствами, госкомитетами и ведомствами в разработке республиканских целевых программ по социальной защите населения;
29) участвует в рассмотрении проектов застройки городов и районов с целью обеспечения рационального размещения сети предприятий торговли, общественного питания, службы быта в соответствии с нормативами;
30) взаимодействует со специализированными предприятиями по производству, ремонту и техническому обслуживанию торгово-технологического оборудования и механизмов;
31) разрабатывает предложения по совершенствованию торгового и бытового обслуживания;
32) принимает участие в проведении мероприятий по специальному торговому обслуживанию малоимущих и социально незащищенных слоев населения. Работает совместно с Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных, органов Республики Марий Эл и органами государственного управления по вопросам развития специализированной сети и ее экономической поддержки;
33) участвует в разработке и реализации программ углубления экономических реформ в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания, способствует развитию фирменной торговли местных производителей и созданию конкурентной среды;
34) анализирует процесс приватизации предприятий отрасли;
35) осуществляет контроль совместно с комитетами по управлению государственным имуществом за соблюдением условий договора купли-продажи предприятий, обращая особое внимание на насыщение рынка товарами и услугами, сохранение профиля приватизированных предприятий;
36) в целях недопущения некачественных товаров на потребительский рынок координирует работу по проведению экспертизы на товары отечественного и импортного производства по заявкам юридических и физических лиц;
37) участвует в обеспечении защиты прав потребителей и осуществляет контроль за работой предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков;
38) в целях защиты прав и интересов потребителей осуществляет совместно с Марийским территориальным управлением ГКАП РФ, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Марий Эл, Марийским центром стандартизации, метрологии и сертификации, Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл и Государственной налоговой инспекцией по Республике Марий Эл контроль за соблюдением норм, правил торговли, общественного питания и бытового обслуживания; за качеством и безопасностью товаров народного потребления в предприятиях отраслей независимо от организационно-правовых форм; за правильным использованием и эксплуатацией весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых машин;
39) определяет технологические требования к производству продукции общественного питания и разработке оптимальных рационов питания для населения, обслуживаемого предприятиями общественного питания по месту работы, учебы и отдыха;
40) взаимодействует с администрациями городов и районов республики по вопросам развития предприятий торговли, общественного питания, службы быта и рынков усиления контроля за соблюдением правил работы и профиля предприятиями всех форм собственности, а также насыщением потребительского рынка необходимыми товарами и услугами;
41) разрабатывает предложения и взаимодействует с администрациями городов и районов республики, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по восстановлению и дальнейшему развитию сельской торговли, общественного питания и службы быта;
42) содействует созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
43) участвует в разработке проектов законодательных и других нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий отраслей различных форм собственности;
44) участвует в организации подготовки, переподготовки повышения квалификации специалистов с высшим и средним специальным образованием, кадров массовых профессий в учебных заведениях;
45) взаимодействует с администрациями городов и районов по вопросам реализации государственной кадровой политики в отраслях, подготовки документов на присвоение почетных званий, награждение орденами, медалями и другими наградами;
46) организует в установленном порядке рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан;
47) изучает, анализирует и пропагандирует передовой опыт отечественной и зарубежной торговли и сферы услуг;
48) оказывает методическую, консультативную и организационную помощь администрациям городов и районов, предприятиям отраслей различных форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
49) способствует созданию на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания здоровых и безопасных условий труда, соответствующих требованиям и нормам правил охраны труда и пожарной безопасности;
50) разрабатывает мобилизационные документы для введения нормированного снабжения населения Республики Марий Эл, организует и руководит мероприятиями по подготовке и переводу отрасли на работу в условиях военного времени;
51) взаимодействует с Комитетом Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам обеспечения горячим питанием, продовольствием и товарами первой необходимости личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны и пострадавшего населения.
IV. Права
7. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
1) получать в установленном порядке государственную статистическую отчетность по отраслям; запрашивать у министерств, госкомитетов, ведомств, администраций городов и районов, предприятий оптовой, розничной торговли, общественного питания и службы быта информацию для осуществления возложенных на Министерство задач;
2) разрабатывать и утверждать в установленном порядке инструкции, правила и другие нормативные правовые акты по вопросам торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, которые являются обязательными для всех предприятий отраслей независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В необходимых случаях привлекать к разработке нормативных документов другие министерства, госкомитеты и ведомства;
3) координировать деятельность предприятий отраслей всех организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) осуществлять методическое руководство и координировать деятельность отделов администраций городов и районов по вопросам развития предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и рынков;
6) осуществлять в установленном порядке контроль за соблюдением законодательных актов и правил работы в предприятиях отраслей независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
7) вносить предложения о запрещении продажи товаров, которые могут причинять вред жизни, здоровью потребителей, окружающей среде, а также имуществу потребителей;
8) участвовать в организации подготовки и обучения специалистов и работников массовых профессий;
9) давать официальные разъяснения, разрабатывать методические и информационно-аналитические документы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
10) осуществлять прием граждан, рассматривать письма, жалобы и иные обращения юридических и физических лиц, связанные с деятельностью торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
11) беспрепятственного доступа на предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, рынки, предприятия местной промышленности всех форм собственности для проведения проверок в соответствии с возложенными задачами и функциями, определенными настоящим Положением;
12) материалы о выявленных грубых нарушениях законодательства и нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, направлять в правоохранительные органы;
13) участвовать в согласовании цен и регулировании торговых надбавок на социально значимые товары;
14) ставить вопрос перед администрациями районов и городов об изъятии у хозяйствующих субъектов всех форм собственности Свидетельства на право торговой деятельности и лицензии на право торговли товарами, облагаемыми акцизами, в случаях установления неоднократных или грубых нарушений законодательства по защите прав потребителей и нормативных актов;
15) представлять в пределах своей компетенции и в установленном порядке Республику Марий Эл в региональных организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
16) рассматривать на заседаниях коллегии Министерства вопросы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, предприятий различных форм собственности, насыщения рынка товарами и услугами, а также другие вопросы, относящиеся к компетенции Министерства;
17) направлять хозяйствующим субъектам всех форм собственности предписания об устранении фактов нарушений по безопасности товаров, снятии с производства, прекращении выпуска и реализации таких товаров;
18) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента, предприятий и организаций республики;
19) участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и других мероприятиях, имеющих отношение к вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
20) созывать и проводить совещания с руководителями предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других заинтересованных министерств и ведомств по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
21) вносить предложения в Правительство республики по усовершенствованию работы Министерства, его структурных подразделений, условий труда и быта его сотрудников;
22) по поручению Президента республики проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своем компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров, соглашений.
V. Организация деятельности
Министерство возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Марий Эл по согласованию с Государственным Собранием Республики Марий Эл. Министр имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
Министр:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между заместителями министра;
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание аппарата Министерства,
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
издает в пределах компетенции приказы, инструкции и методические рекомендации;
устанавливает надбавки к должностным окладам;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Министерства.
В Министерстве образуется коллегия в составе министра, заместителей министра (входят по должности), руководящих работников других министерств, госкомитетов, ведомств и организаций, а также предприятий отраслей.
Состав коллегии утверждается Правительством республики Марий Эл по представлению министра.
Министр возглавляет Совет по координации контроля качества товаров и услуг на потребительском рынке и защите прав потребителей при Правительстве Республики Марий Эл и Совет по бытовому обслуживанию населения. Положения о советах и их составе утверждаются в установленном порядке Президентом или Правительством республики.
Министерство торговли и потребительских услуг взаимодействует с Управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Республике Марий Эл и союзом потребительских обществ и предпринимателей Республики Марий Эл.
Министерство координирует работу Бюро товарных экспертиз.
Ответственность за их работу несут руководители этих организаций.
Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и за счет иных источников, не запрещенных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 1997 г. N 90 "Вопросы Министерства торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 23 мая 1997 г. N 5 стр.31
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 марта 2001 г. N 50 настоящее постановление признано утратившим силу