В целях повышения эффективности и результативности деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Йошкар-Ола", внедрения методологии бюджетирования, ориентированного на результат, в связи с реализацией Программы реформирования муниципальных финансов городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2007-2009 годы, утвержденной решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 13.12.2007 г. N 512-IV, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок (методику) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа" (далее - Методика).
2. Структурным подразделениям администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" обеспечить применение Методики для расчета соответствующих объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Плотникова П.В.
Мэр города Йошкар-Олы |
О. Войнов |
Порядок (методика)
расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа"
(утв. постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 июня 2009 г. N 1730)
I. Общие положения
1.1. Целью разработки порядка (методики) расчета объемов городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа" (далее - Методика) является определение объективной потребности в финансировании данного расходного обязательства на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Методика направлена на решение следующих задач:
- определение структуры (отдельных элементов) расходного обязательства;
- определение структуры затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства;
- определение принципов и порядка расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансовое обеспечение затрат в рамках отдельных элементов расходного обязательства.
1.3. Нормативная правовая база, используемая при разработке Методики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- решение ХIХ сессии Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27.02.2007 г. N 384-IV "О Положении о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
- решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 17.06.2008 г. N 592-IV "О Положении о порядке проведения оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола", и системе критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий и организаций, доли в уставном капитале которых принадлежат городскому округу "Город Йошкар-Ола";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 12.02.2009 г. N 304 "Об утверждении Положения об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановление мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- постановление администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.06.2009 г. N 651 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
II. Структура (отдельные элементы) расходного обязательства
2.1. Структура расходного обязательства "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа" включает в себя следующие элементы:
2.1.1. расходы на исполнение муниципальной функции "Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки";
2.1.2. расходы на исполнение муниципальной функции "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности";
2.1.3. расходы на исполнение муниципальной функции "Приобретение имущества в муниципальную собственность";
2.1.4. расходы на исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола".
III. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки"
3.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки" составляет статья 226 "Прочие расходы" классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ)1, объем финансового обеспечения которой рассчитывается методом прямого счета (Таблица 1):
Таблица 1
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Прочие услуги |
Прямой счет |
|
Прочие расходы |
Прямой счет |
3.2. Затраты на исполнение муниципальной функции "Обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки" (Рпп) рассчитываются по следующей формуле:
, где
- расходы на проведение предпродажной подготовки движимого и недвижимое# имущества;
- расходы на проведение предпродажной подготовки муниципальных унитарных предприятий.
3.2.1. Расходы на проведение предпродажной подготовки движимого и недвижимого имущества () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расходы на проведение предпродажной подготовки движимого и недвижимого имущества;
- среднерыночная цена изготовления технического паспорта на 1 м2 объекта недвижимости в отчетном году, на основании данных о проведенных котировках;
- среднерыночная цена подготовки отчета о рыночной стоимости 1 м2 объекта;
- площадь объектов недвижимости, включенных в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период;
- средняя стоимость размещения рекламных объявлений о проведении аукциона по приватизации муниципальной недвижимости;
i - индекс-дефлятор.
3.2.2. Расходы на проведение предпродажной подготовки муниципальных унитарных предприятий () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- среднерыночная цена проведения аудиторской проверки муниципального унитарного предприятия;
- среднерыночная цена подготовки отчета о рыночной стоимости 1 м2 объекта;
- общее количество муниципальных унитарных предприятий, включенных в Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола" на очередной финансовый год и плановый период"#;
- средняя стоимость размещения рекламных объявлений о проведении аукциона по приватизации муниципальной недвижимости;
i - индекс-дефлятор.
IV. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности"
4.1. Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансирование расходов на исполнение муниципальной функции "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности" составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которой рассчитывается методом прямого счета (Таблица 2):
Таблица 2
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Прочие услуги |
Прямой счет |
|
Прочие расходы |
Прямой счет |
4.2. Объем затрат на исполнение муниципальной функции "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности" () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- финансирование затрат на техническую инвентаризацию муниципального имущества для регистрации права муниципальной собственности объектов, включенных в реестр муниципального имущества городского округа "Город Йошкар-Ола";
- финансирование затрат на изготовление отчетов о рыночной стоимости объектов муниципальной казны;
- финансирование затрат на содержание и восстановление имущества муниципальной казны;
- финансирование затрат на опубликование списков пустующих помещений в средствах массовой информации;
- финансирование затрат на регистрацию договоров аренды;
- финансирование затрат на оформление земельного участка, на котором находятся объекты муниципальной собственности;
- финансирование затрат на выявление, постановку на учет и регистрацию бесхозяйных объектов;
- финансирование затрат на судебные издержки.
4.2.1 Объем финансирования затрат на техническую инвентаризацию муниципального имущества для регистрации права муниципальной собственности на объекты, включенные в реестр муниципального имущества городского округа "Город Йошкар-Ола", рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расходы на техническую инвентаризацию муниципального имущества для регистрации права муниципальной собственности на объекты, включенные в реестр муниципального имущества городского округа "Город Йошкар-Ола";
- среднерыночная цена проведения технической инвентаризации 1 объекта имущества;
- количество объектов, подлежащих технической инвентаризации (перепланировка, обновление устаревших технических паспортов) в очередном году;
i - индекс-дефлятор.
4.2.2. Объем финансирования затрат на изготовление отчетов о рыночной стоимости объектов муниципальной казны, по которым заключены договоры аренды, не сданных в аренду, подлежащих сносу и др., рассчитывается по следующей формуле:
, где
- количество объектов аренды нежилых помещений, действующих в текущем году;
- количество объектов аренды имущества, действующих в текущем году;
- количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне, не сданных в аренду в текущем году;
- количество объектов недвижимости, находящихся в муниципальной казне и подлежащих сносу;
- количество объектов, по которым необходимо провести переоценку в текущем году;
- среднерыночная цена подготовки отчета о рыночной стоимости 1 объекта в текущем году на основании результатов конкурса на право заключения договора о проведении рыночной оценки стоимости муниципального имущества;
i - индекс-дефлятор.
4.2.3 Объем финансирования затрат на содержание и восстановление имущества муниципальной казны () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- расходы на охрану муниципального имущества, не сданного в аренду;
- расходы на оплату коммунальных услуг в помещениях, не сданных в аренду;
- расходы на текущий и капитальный ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности.
4.2.3.1 Расходы на охрану объектов муниципальной собственности рассчитываются на основании данных предыдущих периодов по следующей формуле:
, где
- среднерыночная цена услуги на 1 кв.м;
- средняя площадь объектов недвижимости, требующих данного вида расходов;
i - индекс-дефлятор.
4.2.3.2 Расходы на оплату коммунальных услуг в неиспользуемых помещениях рассчитываются по следующей формуле:
, где
- норматив потребления i-ого вида коммунальных услуг, установленный поставщиком ресурса;
- тариф на оплату i-ото# вида коммунальных услуг, установленный поставщиком ресурса;
I - индекс-дефлятор;
- общая площадь помещений, требующих данного вида расхода.
4.2.3.3 Расходы на текущий и капитальный ремонт зданий, находящихся в муниципальной собственности, рассчитываются на основе планов текущего и капитального ремонта муниципального имущества по следующей формуле:
- предварительная сметная стоимость работ по текущему и капитальному ремонту на i-ом объекте.
4.2.4 Объем финансирования затрат на опубликование списков пустующих помещений в средствах массовой информации () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- среднерыночная цена 1 публикации в средствах массовой информации;
- количество планируемых ежемесячных публикаций в средствах массовой информации перечня пустующих объектов, предназначенных для передачи в аренду;
i - индекс-дефлятор.
4.2.5 Объем финансирования затрат на регистрацию сделок () рассчитывается по следующей формуле:
, где
- средняя цена регистрации 1 сделки в Управлении Федеральной регистрационной службе# по РМЭ;
- планируемое количество сделок, подлежащих регистрации.
4.2.6. Объем финансирования затрат на оформление земельных участков, на которых находятся объекты муниципальной собственности, рассчитывается по формуле:
, где
- среднерыночная цена межевания земельного участка;
- расходы на составление градостроительного регламента;
- расходы на составление кадастрового паспорта земельного участка;
- прочие расходы на оформление земельного участка;
N - количество земельных участков, на которых находятся объекты недвижимости;
i - индекс-дефлятор.
4.2.7. Объем финансирования затрат на выявление, постановку на учет и регистрацию бесхозяйных объектов.
Ежегодный объем расходов на выявление, постановку на учет и регистрацию бесхозяйных объектов определяется по всем видам бесхозяйных объектов по следующей формуле:
, где
- среднерыночная цена изготовления исполнительной съемки (геоподосновы) для 1-го объекта в отчетном году;
- среднерыночная цена изготовления технического паспорта 1-го объекта в отчетном году;
- стоимость регистрации объектов недвижимости в отчетном году;
N - количество объектов;
i - индекс-дефлятор.
4.2.8. Объем финансирования затрат на судебные издержки вычисляется методом прямого счета, на основании данных за последний отчетный год с учетом индекса-дефлятора.
V. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальной функции "Приобретение имущества в муниципальную собственности#"
5.1 Структуру затрат в рамках расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на финансирование расходов на исполнение муниципальной функции "Приобретение имущества в муниципальную собственности#" составляют статьи классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), объем финансового обеспечения которой рассчитывается методом прямого счета (Таблица 3):
Таблица 3
Статья КОСГУ |
Наименование (содержание) статьи затрат |
Способ расчета стоимости |
Увеличение стоимости имущества |
Программный |
5.2. Расходы, связанные с приобретением объектов в муниципальную собственность, относящиеся к статье 310 "Увеличение стоимости основных средств", рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.06.2009 г. N 1651 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
VI. Расчет объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на исполнение муниципальных функций в рамках реализации мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола"
Расходы на исполнение муниципальных функций, связанные с реализацией мероприятий ведомственных и долгосрочных целевых программ, адресной инвестиционной программы городского округа "Город Йошкар-Ола", рассчитываются программно-целевым способом в порядке, определяемом:
- постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 24.06.2008 N 1468 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Городского округа "Город Йошкар-Ола";
- постановлением мэра города Йошкар-Олы от 24.06.2008 N 1466 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов";
- постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22.06.2009 г. N 1651 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ".
------------------------------
1 Здесь и далее статьи бюджетной классификации указаны в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.12.2008 года N 145н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 июня 2009 г. N 1730 "Об утверждении порядка (методики) расчета объемов расходов бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на реализацию расходного обязательства "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 15 июля 2009 г. N 27 (974)