Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Марий Эл от 28 июля 2017 г. N 30-З приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
от 6 июля 2005 года N 26-З
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 28 июля 2017 года N 30-З)
Методика
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
3 мая, 30 ноября 2006 г., 30 июля 2007 г., 4 августа 2008 г., 28 июля 2017 г.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на действующем на момент прогнозирования бюджетном и налоговом законодательстве Российской Федерации, основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации, бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период.
Расчет доходов производится на основании:
показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
показателей, характеризующих базы налогообложения, представляемых администраторами доходных источников, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период;
показателей форм статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов);
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы в Республике Марий Эл за 3 года, предшествующих планируемому году.
Прогноз доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
При расчете прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл применяются следующие методы прогнозирования:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет, осуществляемый на основе усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;
экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;
иной способ.
Прогнозирование налоговых доходов осуществляется на основе:
налоговой базы для исчисления налога в соответствии с показателями форм статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов;
суммы налога, не поступившей (дополнительно поступившей) в бюджет в связи с предоставлением (отменой) льгот и преференций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
расчетного уровня собираемости налога, определяемого как отношение поступившего налога к начисленному налогу в соответствии с показателями форм статистической налоговой отчетности, с учетом динамики показателя собираемости, сложившегося в предшествующие периоды;
норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
сроков уплаты налогов и платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
,
где:
- прогноз поступления i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
- база налогообложения i-го доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде;
- ставка i-го доходного источника;
- коэффициент собираемости i-го доходного источника;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл льгот и иных преференций в очередном финансовом году и плановом периоде;
- возмещение ранее уплаченных сумм (переплаты) i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл по заявлениям налогоплательщиков;
- дополнительные поступления i-го доходного источника в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
- выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде;
- поступления i-го доходного источника консолидированного бюджета Республики Марий Эл в очередном финансовом году и плановом периоде, носящие единовременный характер, по представлениям администратора i-го доходного источника;
- норматив отчислений i-го доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
База налогообложения доходного источника в очередном финансовом году и плановом периоде определяется согласно показателям прогноза социально-экономического развития или показателям форм статистической налоговой отчетности о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, скорректированной на индекс потребительских цен, коэффициент-дефлятор, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, или коэффициент, характеризующий динамику прогнозируемого вида доходов.
Прогнозирование неналоговых доходов осуществляется:
в части доходов от использования имущества - на основе данных заключенных с арендаторами (планируемых к заключению) договоров о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы;
в части доходов от оказания платных услуг - на основе количества планируемых платных услуг и их стоимости, установленной органами государственной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл;
в части доходов, полученных в результате применения мер гражданско-правовой и административной ответственности, средств, полученных в возмещение вреда, причиненного публично-правовому образованию, и иных сумм принудительного изъятия - на основе данных о количестве правонарушений по видам и размеров платежа за каждый вид правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Главный администратор доходов бюджета утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет, в отношении которых он осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.