Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл
от 11 марта 2014 г. N 40
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 10 настоящий приказ признан утратившим силу
На основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2002 г. N 377 "Вопросы государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним".
2. Признать утратившими силу:
приказ Гостехнадзора Республики Марий Эл от 13.08.2010 г. N 36 "О внесении изменений в Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл по исполнению государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" за исключением пункта 2.;
приказ Гостехнадзора Республики Марий Эл от 05.02.2009 г. N 3 "Об утверждении Административного регламента государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл по исполнению государственной функции по проведению периодических государственных технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных в установленном порядке органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл Конакова В.В.
Руководитель Гостехнадзора |
Л.B. Соколов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 4 апреля 2014 г.
Регистрационный N 121520140017
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"
(утв. приказом Гостехнадзора Республики Марий Эл от 11 марта 2014 г. N 40)
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл (далее - Гостехнадзор Республики Марий Эл) государственной услуги по проведению технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2. Круг заявителей
2. Заявителями являются физические и юридические лица, являющиеся собственниками машин либо лица, от имени собственника владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях этими машинами (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл.
Местонахождение Гостехнадзора Республики Марий Эл: г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
График работы Гостехнадзора Республики Марий Эл:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00)
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
4. Телефоны для справок:
(8362) 56-69-11 - факс отдела бюджетного учета и информационного обеспечения;
(8362) 45-70-41 - руководитель Гостехнадзора Республики Марий Эл;
(8362) 45-88-49 - заместитель руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл.
5. Адрес официального сайта Гостехнадзора Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http:// portal.mari.ru/gostech.
Адрес электронной почты Гостехнадзора Республики Марий Эл: gtnadzor@mari-el.ru
6. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами-инспекторами по районам и городам Республики Марий Эл, являющимися ответственными исполнителями государственной услуги в форме:
- непосредственного общения (при личном обращении либо по телефону);
- по почте (письменное обращение), электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Гостехнадзора Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://portal.mari.ru/gostech/, региональном портале государственных услуг (далее - Региональный портал) http://pgu.gov.mari.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл, по телефону и электронной почте.
8. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах перед входом в Гостехнадзор Республики Марий Эл, в помещениях Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл.
9. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
10. На официальном сайте Гостехнадзора Республики Марий Эл размещается следующая информация:
- местонахождение Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл, часы приема, номера телефонов, адрес электронной почты;
- перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) Гостехнадзором Республики Марий Эл;
- графики проведения технического осмотра инспекциями гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
- порядок обжалования решения, действия или бездействия Гостехнадзора Республики Марий Эл, его должностных лиц;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- образцы заявлений и методические рекомендации по их заполнению;
- бланки платежных документов;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
11. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- текст настоящего административного регламента;
- сведения о перечне оказываемых государственных услуг;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 4 к Административному регламенту);
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
- адреса электронной почты Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций, адрес официального сайта Гостехнадзора Республики Марий Эл, адрес регионального портала http://pgu.gov.mari.ru, и адрес Единого портала http://www.gosuslugi.ru;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещения Гостехнадзора Республики Марий Эл и инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
4. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги
12. Информирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется Гостехнадзором Республики Марий Эл и его должностными лицами.
13. При ответе на личные обращения, обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, должностному лицу следует руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
14. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга по проведению технических осмотров тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, непосредственно предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Гостехнадзор Республики Марий Эл через инспекции гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл (далее - инспекции). Непосредственно исполнение государственной услуги осуществляет главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по соответствующему району и городу Республики Марий Эл (далее - должностное лицо).
16. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
3. Описание результата предоставления государственной услуги
17. По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
- свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности) (Приложение N 2 к Административному регламенту);
- акт технического осмотра (форма акта - Приложение N 3 к Административному регламенту), в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности (включая параметры), предъявляемых при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (Приложение N 5 к Административному регламенту).
4. Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
19. Срок оформления и выдачи свидетельства о прохождении технического осмотра, акта технического осмотра, являющихся результатом предоставления государственной услуги - 1 рабочий день с момента принятия решения должностным лицом по результатам проведенного технического осмотра об исправности (неисправности) машины.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 21.01.2009, N 7);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.12.1995, N 50, ст. 4873);
Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.05.2002, N 18, ст. 1720);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Налоговым кодексом Российской Федерации, ч. 1, ч. 2 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3824, 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 22.08.1994, N 17, ст. 1999);
Постановлением Правительства РФ от 13.11.2013 г. N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2002 года N 83 "О проведении регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие техническим нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.02.2002, N 6, ст. 586);
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 года N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 484 "Об утверждении формы бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, порядка заполнения, хранения и уничтожения, бланка свидетельства о прохождении технического осмотра, формы акта технического осмотра и порядка заполнения акта технического осмотра", зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации (Регистрационный N 31143 от 28.01.2014 г.);
Законом Республики Марий Эл от 07.03.2008 г. N 13-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл N 4 (I), ст. 201);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.12.2002 г. N 377 "Вопросы государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл 2003 г., N 1, ст. 31).
Иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, регламентирующими правоотношения в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, порядок их представления
21. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги владельцу машины или его представителю (далее - заявитель):
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины;
- документ, подтверждающий права заявителя на управление машиной, предъявляемой для прохождения технического осмотра;
- свидетельство о регистрации машины;
- страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности владельца установлена федеральным законом).
22. Информацию об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ об уплате указанной государственной пошлины может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Республики Марий Эл и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление заявителем не полного пакета документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента;
- текст представленных заявителем документов не поддается прочтению, написан неясно и нечетко, фамилии, имена и отчества граждан написаны не полностью;
- представление заявителем документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом.
9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- замена номерных узлов и агрегатов без внесения соответствующих изменений в паспорт самоходной машины и в регистрационные документы;
- при обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах;
- при обнаружении подделки документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске.
- заявитель не уплатил установленную Налоговым кодексом Российской Федерации государственную пошлину за выдачу документа о прохождении технического осмотра.
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере 300 рублей.
Оплата производится в республиканский бюджет Республики Марий Эл через расчетно-кассовые центры.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
29. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
30. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в инспекцию подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
32. Запрос, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в инспекцию.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
33. Помещения инспекции должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта.
34. На территории, прилегающей к месторасположению инспекции, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них 1 для специализированной техники.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
35. Здания (строения), в которых расположена инспекция, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
36. Вход в инспекцию должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование инспекции;
- место нахождения инспекции;
- режим работы инспекции;
- телефонные номера и электронный адрес (при наличии) инспекции.
37. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
38. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.
39. Помещения инспекции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
40. Помещения инспекции оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
41. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
42. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
43. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
44. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
45. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Окна (кабинеты) приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
15. Доступность и качество предоставления государственной услуги
46. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 6 настоящего административного регламента;
- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур. Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
48. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Перечень административных процедур
49. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- приём и рассмотрение документов на оказание государственной услуги;
- принятие решения о проведении технического осмотра;
- проведение технического осмотра с использованием технического диагностирования методами визуального, органолептического контроля, в том числе передвижных средств;
- принятие решения по результатам проведенного технического осмотра;
- оформление и выдача свидетельства о прохождении технического осмотра или выдача акта технического осмотра;
- повторный государственный технический осмотр (машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру).
2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур
50. Информация о правилах предоставления государственной услуги представляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
51. Предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом обеспечивается при обращении:
- лично или через своего законного представителя;
- в электронной форме, в том числе с Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в электронном виде (при наличии соответствующих технических возможностей) для первоначальной обработки и проверки содержащихся в них сведений.
При обработке документов, представленных в электронном виде, должностное лицо инспекции обязано направить заявителю соответствующее уведомление в течение 5 рабочих дней со дня получения документов в электронном виде для первоначальной обработки о принятом решении. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги определить время для совершения действий по техническому осмотру тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним.
52. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о процессе предоставления государственной услуги при помощи телефонного звонка, электронной почты или посредством личного посещения инспекции.
53. Инспекция при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с Федеральным казначейством:
Инспекция в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, формирует в рамках системы межведомственного взаимодействия запрос с перечнем сведений: идентификационный номер (ИНН), период времени, за который требуется получить сведения. Ответ на запрос направляется в течение 5 дней с момента поступления заявления и документов от заявителя. В ответе на запрос содержится следующая информация: сумма оплаты, КБК, назначение платежа, ИНН получателя, КПП получателя, ОКТМО.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги
54. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
4. Прием и рассмотрение документов на оказание государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в инспекцию документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.
56. Должностное лицо обеспечивает прием документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, от заявителей путем регистрации входящей документации, поступившей по электронной почте или лично от заявителей, и внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей документации.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя.
57. Должностное лицо рассматривает поступившие заявление и документы на предмет их соответствия пункту 21 настоящего Административного регламента, а также отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 24, и оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
По результатам выполнения данного административного действия должностное лицо осуществляет прием документов или возвращает их заявителю.
Максимальное время выполнения действия - 1 час с момента приема документов.
58. В случае, если заявитель не представил квитанцию (платежное поручение) об уплате государственной пошлины, должностным лицом в течение 1 рабочего дня с момента приема документов с использованием системы межведомственного взаимодействия формируется запрос в Федеральное казначейство России для получения информации об уплате государственной пошлины заявителем.
Порядок направления запроса, ответа на запрос, сроки ответа на запрос и требования к составу информации, содержащейся в запросе и ответе на запрос, установлены пунктом 53 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения данного административного действия является получение должностным лицом информации об уплате государственной пошлины заявителем.
В случае, если в ответе на запрос будет указана информация об отсутствии уплаты государственной пошлины заявителем, должностное лицо в течение 1 рабочего дня со дня получения ответа на запрос готовит и подписывает письменное уведомление заявителю о возврате заявления и документов в связи с неуплатой заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги и в этот же день направляет указанное уведомление с заявлением и приложенными к нему документами по почте или передает их заявителю лично, при этом заявитель расписывается в получении уведомления и прилагаемых к нему заявления и документов на втором экземпляре уведомления.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня приема документов.
5. Принятие решения о проведении государственного технического осмотра
59. Основанием для начала административной процедуры является принятое должностным лицом решение о приеме документов и полученный ответ из Федерального казначейства России на запрос, содержащий информацию об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги. По результатам полученных документов и сведений должностным лицом принимается решение о проведении технического осмотра.
60. Должностное лицо назначает дату и время проведения технического осмотра с последующим информированием заявителя любым доступным способом о времени и дате проведения технического осмотра.
Результатом выполнения административной процедуры является назначенная дата и время проведения технического осмотра должностным лицом.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента получения ответа на запрос.
6. Проведение технического осмотра
61. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты и времени проведения технического осмотра, назначенного должностным лицом.
62. Машины подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
- внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест - каждые 6 месяцев;
- остальные машины - ежегодно.
Первый технический осмотр машин проводится непосредственно после их регистрации органами гостехнадзора.
В отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации (за исключением внедорожных автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих помимо сиденья водителя более 8 сидячих мест), первый технический осмотр проводится без проверки их технического состояния с выдачей свидетельства о прохождении технического осмотра.
Последующие технические осмотры машин проводятся (по выбору владельца машины):
- в месте, в день и во время, которые определены должностными лицами инспекции исходя из установленной периодичности технического осмотра машин, количества зарегистрированных указанным органом машин, их местонахождения, сезонности использования и наличия места для проведения технического осмотра. Указанная информация размещается на официальном сайте Гостехнадзора Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
63. Должностное лицо проводит технический осмотр машин.
Технический осмотр машины начинается с проверки соответствия марки, государственного регистрационного знака, номерных агрегатов, записанных в регистрационном документе (свидетельстве о регистрации), паспорте самоходной машины.
Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, установленным действующими в Российской Федерации стандартами, сертификатами, инструкциями по эксплуатации заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) путем технического диагностирования методами визуального, органолептического контроля с использованием средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств. Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Техническое состояние прицепов проверяют как в составе тракторного поезда, так и в расцепленном состоянии (для контроля исправности тягово-сцепного устройства и блокировки тормозов).
При обнаружении признаков подделки государственных регистрационных знаков, регистрационных документов или документов на право владения, пользования или распоряжения, или управления машиной, расхождения номеров агрегатов с записями в регистрационных документах и паспортных данных машин, признаков уничтожения или несанкционированного нанесения номеров на агрегатах, документы изымаются.
Изъятые документы рассматриваются должностным лицом инспекции, на территории которой проводится технический осмотр.
При подделке документов, государственных регистрационных знаков, изменении заводской маркировки машин, при несоответствии номеров агрегатов представленным документам или регистрационным данным, а также подтверждении оснований о нахождении машин (номерных агрегатов) или представленных документов в розыске им направляются материалы для расследования в следственные органы, а при необходимости уведомляется начальник горрайоргана внутренних дел о целесообразности задержания машины.
Машины, не отвечающие хотя бы одному из требований (включая параметры), предъявляемым при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту), считаются неисправными.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней с момента назначения даты и времени проведения технического осмотра.
7. Принятие решения по результатам проведенного технического осмотра, оформление документов
64. Основанием для начала административной процедуры является проведенный должностным лицом инспекции технический осмотр машины.
65. По результатам технического осмотра машины должностным лицом инспекции оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:
- свидетельство о прохождении технического осмотра (выдается под роспись заявителю, серию и номер свидетельства должностное лицо вносит в реестр выдачи свидетельств о прохождении технического осмотра машины автоматизированной базы данных);
- акт технического осмотра (в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случаях, предусмотренных пунктом 63 настоящего Административного регламента). Акт технического осмотра составляется в двух экземплярах. Один из них должностное лицо передает под роспись заявителю, другой - оставляет у себя.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня с момента проведения технического осмотра.
8. Повторный технический осмотр
66. Основанием для начала административной процедуры является наличие обстоятельств, предусмотренных абзацем 3 пункта 65 настоящего Административного регламента.
67. Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.
При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, инспекции, оформившей такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.
При устранении заявителем неисправностей машины, указанных в выданном ранее акте технического осмотра машины, выдается свидетельство о прохождении технического осмотра машины. Данные о прохождении технического осмотра машины должностное лицо заносит в реестр выданных свидетельств и выдает свидетельство о прохождении технического осмотра заявителю под роспись.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем Гостехнадзора Республики Марий Эл, его заместителем, специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
69. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами Гостехнадзора Республики Марий Эл, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами инспекции положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков строгой отчетности.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем Гостехнадзора Республики Марий Эл. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
71. Руководитель Гостехнадзора Республики Марий Эл организует контроль за предоставлением государственной услуги должностными лицами инспекции соответствующего района, города.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц инспекции.
72. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Гостехнадзора Республики Марий Эл.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги). По результатам проверок составляется акт проверки в двух экземплярах.
3. Ответственность государственных инспекторов инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
73. Должностные лица инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе.
74. Иные должностные лица инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью инспекции при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
- отказ должностного лица инспекции в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в инспекцию.
78. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
79. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц инспекции могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
80. Жалоба должна содержать:
- Ф.И.О. должностного лица инспекции, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица инспекции;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица инспекции. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
81. Жалоба, поступившая в инспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
82. По результатам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 82 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Режим работы инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл
Часы работы главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов по районам и городам Республики Марий Эл устанавливаются согласно внутреннему служебному распорядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Дни приема главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов по районам и городам Республики Марий Эл, участвующих непосредственно в предоставлении государственной услуги юридическим и физическим лицам:
Понедельник - выезды на осмотр техники (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Вторник - приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Среда - выезды на осмотр техники (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Четверг - приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Пятница - работа с документацией, приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Продолжение
приложения N 1
к Административному регламенту
Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты инспекций гостехнадзора по районам и городам Республики Марий Эл
N п/п |
Адрес инспекции |
Должность специалиста |
Номера телефонов |
1 |
Волжский район, г. Волжск, ул. Советская, 29; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Волжску и Волжскому району |
(8 231) 2-10-94 volgsk@mari-el.ru |
2 |
Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району |
(8 232) 7-23-66 gornomari@mari-el.ru |
3 |
Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Звениговскому району |
(8 245) 7-47-05 zvenigov@mari-el.ru |
4 |
Килемарский район, п. Килемары, ул. Садовая, 55; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 243) 2-15-30 kilemary@mari-el.ru |
5 |
Куженерский район, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Куженерскому району |
(8 237) 9-17-68 kugener@mari-el.ru |
6 |
Мари-Турекский район, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Мари-Турекскому району |
(8 234) 9-46-70 mariturek@mari-el.ru |
7 |
Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, 22; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Медведевскому району |
58-38-65 medvedevo@mari-el.ru |
8 |
Моркинский район, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Моркинскому району |
(8 235) 9-13-60 morki@mari-el.ru |
9 |
Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Новоторъяльскому району |
(8 236) 9-25-45 nov_tor@mari-el.ru |
10 |
Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 109; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Оршанскому району |
(8 241) 2-34-28 orshanka@mari-el.ru |
11 |
Параньгинский район, п. Параньга, ул. Новая, 9а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Параньгинскому району |
(8 239) 4-13-62 paranga@mari-el.ru |
12 |
Сернурский район, п. Сернур, ул. Коммунистическая, 58; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Сернурскому району |
(8 233) 9-78-41 semur@mari-el.ru |
13 |
Советский район, п. Советский, ул. Свободы, 5; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Советскому району |
(8238) 9-59-96 sovetskiy@mari-el.ru |
14 |
Юринский район, п. Юрино, ул. Центральный проспект, 13; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 244) 3-31-85 yurino@mari-el.ru |
15 |
г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Йошкар-Оле |
45-22-99 gorod@mari-el.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма бланка свидетельства о прохождении технического осмотра
Лицевая сторона:
Оборотная сторона:
Приложение N 3
к Административному регламенту
Акт технического осмотра
_________________________________________________________________________
(наименование органа гостехнадзора)
Акт технического осмотра от "___" ____________ 20__ г. N ___________
Сведения о машине:
Государственный регистрационный знак ____________________________________
номер серия код региона
Наименование и марка машины _____________________________________________
___________________________________________ Год выпуска _________________
Заводской N машины (рамы), VIN __________________________________________
N двигателя (двигателей) ________________________________________________
иные N __________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность заявителя _____________________________
_________________________________________________________________________
Документ, подтверждающий полномочия заявителя ___________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о владельце машины:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. физического лица или наименование юридического лица
_________________________________________________________________________
почтовый адрес
Причина составления акта:
А |
отсутствие информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины. |
Б |
непредставление документов: |
В |
несоответствие машины данным, указанным в представленных документах: |
Г |
несоответствие машины требованиям безопасности: |
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Государственный
инженер-инспектор гостехнадзора ______________ __________________________
подпись Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"
/----------------------------------\
|Предъявление заявителем документов|
| необходимых для предоставления |
| государственной услуги |
\----------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Соответствуют установленным | | Не соответствуют установленным |
| требованиям Административного | | требованиям Административного |
| регламента | | регламента |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| | | Государственным инспектором |
| Проведение технического осмотра | |возвращаются заявителю документы |
| | | для устранения ошибок |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| |
| Принятие решения по результатам проведенного технического осмотра |
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /--------------------------------\
|Машина соответствует требованиям | | Машина не соответствует |
| безопасности | | требованиям безопасности |
\---------------------------------/ \---------------------------------/
| |
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Выдача свидетельства о | |Выдача акта технического осмотра |
|прохождении технического осмотра | | |
\--------------------------------/ \---------------------------------/
| |
| /--------------------------------\
\-------------| Повторный технический осмотр |
\---------------------------------/
Приложение N 5
к Административному регламенту
Требования (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов
I. Тормозные системы
1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и самоходных машин - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019;
б) для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140;
в) для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пункту 5.5 ГОСТ Р 52746;
г) для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.3 - 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450;
д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин - согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ Р ИСО 11169;
е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин - согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512;
ж) для снегоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50944;
з) для снегоболотоходов - согласно пункту 5.3 ГОСТ Р 50943;
и) для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348.
2. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть работоспособна.
3. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
4. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов либо соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
5. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
6. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
7. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
8. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть работоспособны.
9. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
10. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
II. Рулевое управление
11. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
12. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.
13. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельные значения, установленные изготовителем в эксплуатационной документации, или в случае отсутствия данных, установленных изготовителем, - следующие предельные значения:
для тракторов, включая малогабаритные, и самоходных сельскохозяйственных машин - не более 25 градусов;
для снегоходов и снегоболотоходов - не более 15 градусов.
14. Повреждение и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
15. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
16. Максимальный угол поворота рулевого колеса (руля) должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией машины.
III. Механизм управления машин на гусеничном ходу
17. Свободный ход рукояток рычагов управления муфтами поворота не должен отклоняться от значений, допускаемых изготовителем.
18. Должен обеспечиваться полный разрыв потока мощности в сторону поворота при полном перемещении рычага управления на себя.
19. Свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем.
20. Различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается.
IV. Внешние световые приборы
21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:
а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов - ГОСТ Р 41.86;
б) для тракторов малогабаритных - пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140;
в) для самоходных сельскохозяйственных машин - пунктом 8.6 ГОСТ 12.2.019;
г) для прицепов и полуприцепов тракторных - ГОСТ 8769;
д) для снегоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50944;
е) для снегоболотоходов - пунктами 5.2.21 и 5.2.22 ГОСТ Р 50943.
22. Разрушение и отсутствие рассеивателей световых приборов либо использование рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора, не допускаются.
23. Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме.
24. Установка спереди машины световых приборов с огнями красного цвета или световозвращателей красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, не допускается.
25. На машинах, выполняющих работы по строительству, ремонту или содержанию дорог, а также на машинах, передвигающихся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющих ширину более 2,55 метра, должны устанавливаться специальные световые сигналы (проблесковые маячки) желтого или оранжевого цвета. Количество и расположение проблесковых маячков должны обеспечивать их видимость на 360 градусов в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света.
V. Стеклоочистители и стеклоомыватели
26. Машины, имеющие кабину, должны оснащаться хотя бы одним стеклоочистителем.
27. Применение стеклоочистителей и стеклоомывателей для сельскохозяйственных и лесных тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин должно соответствовать пунктам 4.1 и 4.2 ГОСТ 12.2.120.
28. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны.
29. Стеклоомыватель должен обеспечивать подачу жидкости в зону очистки стекла.
VI. Колеса, шины и гусеницы
30. Шины колес должны иметь остаточную высоту почвозацепов (рисунка протектора):
а) ведущих колес:
не менее 5 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
б) управляемых колес:
не менее 2 мм - для тракторов класса до 2 т включительно;
не менее 10 мм - для тракторов класса 3 т и выше;
в) колес прицепов - не менее 1 мм.
31. Шины не должны иметь внешние повреждения (пробоины, порезы, разрывы), обнажающие корд, расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
32. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
33. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов устранения их сваркой не допускается.
34. Видимое нарушение формы и (или) размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускается.
35. Шины по размеру или допустимой нагрузке должны соответствовать модели машины.
36. Установка на одной оси шин различных размеров, конструкций, моделей, с разными рисунками протектора не допускается.
37. Давление в шинах не должно превышать значения, указанные в маркировке шин. Разность давлений в левых и правых шинах должна быть не более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).
38. Провисание гусеничных цепей машин на гусеничном ходу не должно превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должно превышать 65 мм.
39. Остаточная высота почвозацепов машин на гусеничном ходу должна быть не менее 7 мм.
40. Число звеньев в левой и правой гусеничных цепях должно быть одинаково.
41. Наличие трещин и изломов в звеньях гусеничной цепи не допускается.
42. Разность провисаний левой и правой гусеничных цепей не должна превышать значение, предусмотренное изготовителем, а если такое значение отсутствует - не должна превышать 5 мм.
VII. Двигатель и его системы
43. Уровень дымности отработавших газов для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин с дизелями должен соответствовать ГОСТ Р 17.2.2.02.
44. Содержание загрязняющих веществ в отработавших газах машин с бензиновыми двигателями должно соответствовать требованиям, предусмотренным изготовителем.
45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).
46. Подтекание и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей не допускаются.
47. Запорные устройства топливных баков и устройства перекрытия топлива должны быть работоспособны.
48. Система питания машин, предназначенная для работы на компримированном природном газе, сжиженном природном газе и сжиженном углеводородном газе, должна быть герметична. На наружную поверхность газовых баллонов машин, оснащенных такой системой питания, должны наноситься их паспортные данные, в том числе дата действующего и последующего освидетельствования. Не допускается использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
49. Выпускные системы двигателей должны быть исправными и комплектными.
VIII. Прочие элементы конструкции
50. Тракторы и самоходные дорожно-строительные машины должны укомплектовываться зеркалами заднего вида слева и справа.
Снегоходы (кроме снегоходов категории S1 по ГОСТ Р 50944) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50944.
Снегоболотоходы (кроме снегоболотоходов категории SB1 по ГОСТ Р 50943) должны оборудоваться зеркалом заднего вида. Установленные на снегоболотоходах зеркала должны соответствовать требованиям пункта 5.4.2 ГОСТ Р 50943.
51. Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.
52. Замки дверей кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренные конструкцией, должны быть работоспособны.
53. Запоры бортов грузовой платформы прицепов и полуприцепов должны быть работоспособны.
54. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения кабины должны быть работоспособны.
55. Предусмотренные конструкцией самоходных машин звуковые сигналы должны быть исправны.
Звуковой сигнал при приведении в действие органа его управления должен издавать непрерывный и монотонный звук.
Уровень звука сигнала должен быть в пределах 90 - 112 дБА при заглушенном двигателе.
56. На прицепах и полуприцепах должны устанавливаться задние защитные устройства, предусмотренные конструкцией.
57. Тракторные прицепы и полуприцепы должны оборудоваться работоспособными предохранительными приспособлениями (цепями, тросами). Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
58. Прицепы (за исключением одноосных и роспусков) должны оборудоваться устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговой машиной.
59. Деформация сцепной петли или дышла прицепа, нарушающая их положение относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины и другие видимые повреждения сцепной петли или дышла прицепа не допускаются.
60. Машины должны оснащаться ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией. Ремни безопасности не должны иметь следующие дефекты:
а) надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
б) замок не фиксирует "язык" лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
в) лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
г) при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
61. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, самоходные сельскохозяйственные машины, прицепы и полуприцепы должны укомплектовываться не менее чем 2 противооткатными упорами.
62. Самоходные машины должны оснащаться не менее чем одним порошковым или хладоновым огнетушителем емкостью не менее 2 л.
Огнетушитель должен быть опломбирован, и на нем должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен.
63. Аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на тракторах, самоходных дорожно-строительных машинах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны надежно закрепляться в местах, предусмотренных конструкцией.
64. Колесные тракторы и машины должны оборудоваться надколесными крыльями. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин.
65. Отсутствие предусмотренных конструкцией машин грязезащитных фартуков и брызговиков не допускается.
66. Фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов, предназначенные для предотвращения их самопроизвольного опускания при движении, должны быть работоспособны.
67. Подтекание масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, мостов, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых гидравлических устройств не допускается.
68. Предусмотренное конструкцией самоходной машины устройство, исключающее возможность запуска двигателя при включенной передаче, должно быть работоспособно.
69. Повышенное перемещение в подвижных сопряжениях машин не допускается.
70. Движущие (вращающиеся) части машин (карданные, цепные, ременные, зубчатые передачи и т.п.) должны быть огорожены защитными кожухами.
71. Ослабление крепления кабины, двигателя, компрессора, пускового двигателя, облицовки, рабочих органов, других элементов конструкции не допускается.
72. Рычаги управления рабочими органами машин и орудия в заданных положениях должны обеспечиваться надежной фиксацией.
73. Установка дополнительных предметов или нанесение покрытий, ограничивающих обзор с места водителя, ухудшающих прозрачность стекол, влекущих опасность травмирования, не допускается.
На верхнюю часть ветрового стекла машины могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует требованиям ГОСТ 5727.
74. Замена аккумуляторных батарей, применяемых для запуска двигателя машины, а также аккумуляторных батарей машин с электроприводом батареи, напряжение, масса или размеры которых отличаются от предусмотренных изготовителем, не допускается.
75. Предусмотренные конструкцией устройства, предотвращающие самопроизвольный запуск рабочих органов машин, должны быть работоспособны.
76. Предохранительные муфты привода рабочих органов машин должны быть исправны и отрегулированы.
77. Предусмотренные конструкцией устройства для экстренного отключения рабочих органов должны быть работоспособны.
78. Предусмотренные конструкцией устройства для снятия статического электрического заряда должны быть работоспособны.
79. Дисбаланс вращающихся частей машин, превышающий установленные изготовителем значения, не допускается.
80. Самоходные машины должны оборудоваться знаком аварийной остановки.
81. На машинах сзади должен устанавливаться государственный регистрационный знак.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться на плоской вертикальной поверхности, при этом должно исключаться загораживание государственного регистрационного знака элементами конструкции, а государственный регистрационный знак не должен закрывать внешние световые и светосигнальные приборы и выступать за боковой габарит.
Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии машины или слева от нее по направлению движения машины.
82. На колесных тракторах класса 1,4 и выше, работающих с прицепами, должен устанавливаться знак "Автопоезд".
83. На самоходных машинах, имеющих максимальную конструктивную скорость не более 30 км/ч, должен устанавливаться знак "Тихоходное транспортное средство".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 11 марта 2014 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 4 апреля 2014 г.
Регистрационный N 121520140017
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 9 апреля 2014 г.
Приказом Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 10 настоящий приказ признан утратившим силу