Решение Собрания депутатов МО "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 27 сентября 2006 г. N 373-IV
"Об утверждении положения "О правотворческой инициативе жителей муниципального образования "Медведевский муниципальный район"
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 ноября 2014 г. N 27-VI настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" решило:
1. Утвердить положение "О правотворческой инициативе жителей муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Вести".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законодательству и правопорядку (Вохмяков Н.Л.).
Глава муниципального образования
"Медведевский муниципальный район",
председатель Собрания депутатов
муниципального района |
М.И.Милютин |
Положение
о правотворческой инициативе жителей муниципального образования "Медведевский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 27 сентября 2006 г. N 373-IV)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Медведевский муниципальный район" определяет порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов органами и должностными лицами местного самоуправления.
Глава 1. Общие положения
1. Правотворческая инициатива граждан является одной из форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления.
Под правотворческой инициативой в настоящем Положении понимается право граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - муниципальное образование), вносить на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие муниципальные правовые акты, либо признании их утратившими силу.
3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
- проект Устава муниципального образования "Медведевский муниципальный район";
- проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования;
- проекты решений Собрания депутатов муниципального образования;
- проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования;
- проекты других муниципальных правовых актов.
4. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
Минимальная численность инициативной группы 11 чел.
Глава 2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
5. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря.
6. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
7. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы с указанием паспортных данных.
Глава 3. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы
8. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
9. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 100 жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
10. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение N 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта.
11. Жители муниципального района, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает# в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.
12. Каждый лист подписывается лицом, осуществляющим сбор подписей.
13. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
14. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
Глава 4. Порядок внесения правотворческой инициативы граждан. Проверка достоверности подписей, содержащихся в подписных листах
15. После окончания сбора подписей проект муниципального правового акта вносится в порядке реализации правотворческой инициативы в орган местного самоуправления, должностному лицу муниципального образования, уполномоченному на принятие муниципального правового акта.
16. К проекту муниципального правового акта прилагается:
- протокол об образовании инициативной группы с указанием численности членов инициативной группы (с указанием Ф.И.О. и рода занятий);
- итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается: общее количество собранных подписей, лица, уполномоченные представлять инициативную группу в органах местного самоуправления, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы;
- пронумерованные и сброшюрованные подписные листы.
Протокол подписывается председателем инициативной группы.
17. В десятидневный срок со дня получения органом местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной группы, указанным органом при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
Проверке могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от числа подписей, указанных в пункте 9 настоящего Положения. Подписи для проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).
18. По результатам проверки орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению;
2) о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения.
19. Решение о возвращении проекта муниципального правового акта без рассмотрения принимается исключительно в следующих случаях:
1) не представления документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения;
2) обнаружение среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей. Для целей настоящего Положения недостоверной подписью признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; недействительной подписью - подпись, собранная с нарушением оформления подписного листа;
3) представление подписей членов инициативной группы в количестве менее установленного пунктом 9 настоящего Положения;
4) в случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей);
5) принятие муниципального правового акта выходит за рамки полномочий органа местного самоуправления, должностного лица муниципального образования;
6) отношения, регулируемые проектом муниципального правового акта, не относятся к вопросам местного значения муниципального образования.
20. Срок принятия решения по результатам проведения проверки не может превышать 15 дней со дня внесения проекта муниципального правового акта.
21. Решение о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, либо о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы без рассмотрения, оформляется в письменном виде и направляется уполномоченному представителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
22. В решении о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения в обязательном порядке указывается основание для возвращения в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения.
В случае возвращения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, по основанию, указанному в подпункте 5 пункта 19 настоящего Положения, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования, уполномоченное на принятие муниципального правового акта.
23. Решение органа местного самоуправления, должностного лица муниципального образования о возвращении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, без рассмотрения, может быть оспорено в судебном порядке.
Глава 5. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы
24. Орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования в течение двух месяцев со дня принятия решения о принятии проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, к рассмотрению, рассматривают внесенный проект муниципального правового акта в порядке, установленном для рассмотрения муниципальных правовых актов, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
25. Орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования, уполномоченное на принятие муниципального правового акта, информируют уполномоченного(ых) представителя(ей) о дате, времени и месте рассмотрения проекта муниципального правового акта.
26. Уполномоченному(ым) представителю(ям) обеспечивается возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта муниципального правового акта.
27. В случае, если принятие проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект рассматривается на открытом заседании данного органа.
28. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо муниципального образования принимают одно из следующих решений:
1) о принятии проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;
2) о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта.
29. В решении о доработке проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, изложенных в ходе согласования проекта муниципального правового акта, указывается орган местного самоуправления, должностное лицо, ответственные за доработку муниципального правового акта; срок доработки муниципального правового акта. К доработке муниципального правового акта в обязательном порядке привлекается уполномоченный представитель, либо иной член инициативной группы.
После доработки проекта муниципального правового акта, он принимается в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.
30. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта принимается в случаях:
1) противоречия проекта муниципального правового акта Конституциям Российской Федерации, Республики Марий Эл, федеральным законам, законам Республики Марий Эл, Указам Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл, постановлениям Правительства Российской Федерации, Республики Марий Эл, Уставу муниципального образования "Медведевский муниципальный район" если выявленные противоречия не могут быть устранены в ходе доработки муниципального правового акта;
2) если в результате принятия проекта муниципального правового акта возникнут расходные обязательства муниципального образования, не обеспечиваемые за счет собственных доходов бюджета муниципального района.
31. Решения, указанные в пункте 28 настоящего Положения, оформляются в письменном виде и направляются уполномоченному(ым) представителю(ям) в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения, а также обнародуются в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
32. Решение об отклонении проекта муниципального правового акта может быть обжаловано в судебном порядке.
Глава 6. Заключительные и переходные положения
33. Органы местного самоуправления в целях реализации настоящего положения по запросу уполномоченного(ых) представителя(ей) обязаны представлять информацию о количестве жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
34. Инициативной группе гарантируется право отзыва проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы. Отзыв может быть осуществлен до принятия органом местного самоуправления, должностным лицом муниципального образования решения о принятии проекта муниципального правового акта путем направления заявления в соответствующий орган местного самоуправления, должностному лицу муниципального образования. Заявление об отзыве правотворческой инициативы подписывает уполномоченный(ые) представитель(и).
35. Правотворческая инициатива граждан может быть инициирована на сходах и собраниях граждан с учетом требований настоящего Положения.
Приложение N 1
к положению "О правотворческой
инициативе граждан муниципального образования
Медведевский муниципальный район"
Подписной лист
Я поддерживаю внесение
_________________________________________________________________________
Наименование муниципального правового акта
в _______________________________________________________________________
Наименование органа местного самоуправления, должностного лица
_________________________________________________________________________
в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
Фамилия, имя, отчество |
Адрес места жительства |
Данные паспорта |
Дата рождения |
Подпись | Дата проставления подписи |
Лицо, осуществляющее сбор подписей
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 27 сентября 2006 г. N 373-IV "Об утверждении положения "О правотворческой инициативе жителей муниципального образования "Медведевский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 6 октября 2006 г. N 87-88 (8945)
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 26 ноября 2014 г. N 27-VI настоящее решение признано утратившим силу