Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. N 55-З
"О республиканской целевой программе "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
30 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 5 августа, 29 декабря 2008 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 25 ноября 2004 года
Президент |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола,
3 декабря 2004 года,
N 55-З
Законом Республики Марий Эл от 5 августа 2008 г. N 42-З в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Республиканская целевая программа
"Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. N 55-З)
30 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 5 августа, 29 декабря 2008 г.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 76-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Культурное
наследие Республики Марий Эл на 2004-2008
годы" (далее - Программа)
Основание для разработки - постановление Правительства Республики Марий
Программы Эл от 14 августа 2003 г. N 251 "Об итогах
социально-экономического развития и исполнении
консолидированного бюджета Республики Марий
Эл"
Государственный заказчик - Министерство культуры, печати и по делам
- руководитель Программы национальностей Республики Марий Эл;
Основные разработчики - Министерство культуры, печати и по делам
Программы национальностей Республики Марий Эл;
государственное
гуманитарное научное учреждение при
Правительстве Республики Марий Эл Марийский
научно-исследовательский институт языка, и
истории им.В.М.Васильева";
республиканское государственное учреждение
культуры "Научно-производственный центр по
охране и использованию памятников истории и
культуры"
Основные цели Программы, - сохранение культурного потенциала и
важнейшие целевые культурного наследия Республики Марий Эл,
показатели восстановление 28 памятников истории и
культуры
Основные задачи - обеспечение эффективной работы по реставрации
Программы недвижимых памятников истории и культуры,
эффективное использование недвижимых
памятников истории и культуры как объектов
наследия и как недвижимого имущества
Сроки реализации - 2004-2008 годы
Программы
Перечень основных - поэтапное и адресное финансирование
мероприятий Программы реставрационных работ в городских округах
"Город Йошкар-Ола", "Город Козьмодемьянск" и
Юринском муниципальном районе
Исполнители основных - Министерство культуры, печати и по делам
мероприятии# Программы национальностей Республики Марий Эл;
республиканское государственное учреждение
культуры "Научно-производственный центр по
охране и использованию памятников истории и
культуры";
государственное гуманитарное научное
учреждение при Правительстве Республики Марий
Эл "Марийский научно-исследовательский
институт языка, литературы и истории
им.В.М.Васильева
Объемы и источники - общий объем затрат на реализацию Программы за
финансирования Программы счет всех источников финансирования -
316952,0 тыс. рублей, в том числе:
6500,0 тыс. рублей - федеральный бюджет, при
условии выделения средств из федерального
бюджета;
310452,0 тыс. рублей - республиканский бюджет
Республики Марий Эл
Система организации - контроль за ходом реализации Программы
управления и контроля представляет собой ежеквартальный мониторинг
за исполнением действий исполнителей, результаты которого
Программы направляются в Министерство экономического
развития, промышленности и торговли Республики
Марий Эл;
ежегодно ход реализации Программы
рассматривается на заседаниях коллегии
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл,
информация направляется в Правительство
Республики Марий Эл;
ежегодно производится уточнение мероприятий на
текущий календарный год.
Информация о выполнении Программы ежегодно, до
1 февраля, направляется в Министерство
экономического развития, промышленности и
торговли Республики Марий Эл, при
необходимости вносятся изменения и дополнения
в Программу
Ожидаемые конечные - создание условий для расширения доступа
результаты реализации граждан к культурным ценностям и культурным
Программы благам, для сохранения культурного наследия
Республики Марий Эл
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы" (далее - Программа) разработана в целях реализации важнейших направлений культурной политики Правительства Республики Марий Эл, одним из которых является сохранение культурного потенциала и культурного наследия Республики Марий Эл.
Разработка Программы обусловлена сложившейся устойчивой тенденцией к ухудшению состояния историко-культурного наследия Республики Марий Эл.
Недвижимые объекты культурного наследия Республики Марий Эл представлены более чем 2000 памятников археологии, истории, искусства, охватывающими 20-тысячелетнюю историю народов Республики Марий Эл.
Памятники | Всего памят- ников |
В том числе памятники, находящиеся на государственной охране |
||
вновь выявленные |
местного значения |
федерального значения |
||
Археологии Истории Ландшафта Архитектуры и градо- строительства Искусства |
600 421 440 386 17 |
430 59 110 56 5 |
169 362 330 322 12 |
1 - - 8 - |
На сегодняшний день больше половины памятников истории и культуры Республики Марий Эл находятся в аварийном состоянии.
За прошедшие 15 лет 259 памятников археологии разрушены при строительстве карьеров, дорог, Чебоксарского водохранилища. Так, в Звениговском районе на территории поселений эпохи камня расположены приусадебные участки, в результате разработки карьера почти полностью разрушен уникальный Шоруньжинский могильник в Моркинском районе, на территории Починковских поселений эпохи камня и бронзы проведена вспашка земли под посадку сосны и т.д.
С каждым годом теряется историческое своеобразие городов и поселков республики, ежегодно происходит снос исторической застройки, возведение высотных зданий в исторической зоне г.Йошкар-Олы и г.Козьмодемьянска. Десятилетиями, непоправимо ветшая, ждет реставрации как минимум половина уникальных зданий памятников истории и культуры г.Козьмодемьянска и пос.Юрино.
Программа в наибольшей степени ориентирована на последовательное решение проблемы разрушающихся уникальных недвижимых памятников истории и культуры г.Йошкар-Олы, г.Козьмодемьянска и пос.Юрино.
В 2004 году г.Йошкар-Оле исполнилось 420 лет. На территории города располагается 3 памятника истории и культуры федерального значения, 105 - республиканского значения.
В 2003 году г.Козьмодемьянск, признанный в феврале 1990 г. совместным постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР, Госстроя РСФСР и Президиума Центрального Совета ВООПИК историческим городом, отметил свое 425-летие. На территории города располагается 85 памятников истории и культуры, архитектуры XVII-XIX веков. Преобладающая их часть находится на прибрежной территории города, на которой в последние годы в связи с подъемом уровня воды на Чебоксарском водохранилище зафиксирован подъем грунтовых вод. Сложившаяся ситуация создает угрозу разрушения памятников истории и культуры г.Козьмодемьянска.
Поселок Юрино обладает уникальным историко-архитектурным комплексом "Замок Шереметева". Начало его строительства датируется 1860 годом. Замок сегодня являет собой синтез различных архитектурных стилей. Одна из уникальных особенностей замка - зимний сад под стеклянным куполом, в котором более века назад выращивались королевская пальма и уникальные растения. Внутреннее убранство, слабо сохранившееся до наших дней, напоминает о необходимости воссоздания бывшего великолепия и разнообразия стилей.
Колонны из итальянского мрамора, керамические решетки на окнах, персидские росписи плафона органично сочетались с мозаичными витражами. Огромные залы замка украшались полотнами русских живописцев И.Айвазовского, К.Брюллова, В.Боровиковского, Д.Левицкого. Здесь были представлены картины и великих западноевропейских мастеров - Рембрандта, Буше, Беллини, Яна и Питера Брейгель. Вместе с тем уникальный памятник истории, культуры и архитектуры многими десятилетиями подвергался разрушению (архитектурная часть и внутреннее убранство комнат). За последние три года удалось частично остановить его разрушение, однако необходимость проведения реставрации в настоящее время особенно актуальна. Более того, на территории пос.Юрино сохранилось немало памятников истории и культуры конца XIX - начала XX века. Церковь Михаила Архангела, на территории которой располагается склеп Василия Петровича и Ольги Дмитриевны Шереметевых, представляет особое великолепие архитектуры.
Обязательность широкого взаимодействия в решении проблем сохранения культурного наследия органов власти всех уровней, государственных и негосударственных, культурных, научных и образовательных организаций, общественных объединений и других субъектов обуславливает необходимость решения поставленных задач программными средствами.
Такой системой мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям, должна стать настоящая Программа.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Задачи, стоящие в данный момент перед Правительством Республики Марий Эл, требуют создания таких социально-экономических условий, которые позволят обеспечить последовательное и относительно быстрое осуществление задач сохранения культурного наследия Республики Марий Эл:
создание результативной системы мониторинга состояния и использования недвижимых памятников истории и культуры, сохранности предметов музейного и архивного фондов;
реализация адресной программы экстренных противоаварийных работ на памятниках истории и культуры федерального и республиканского значения, повышение эффективности системы государственной охраны памятников истории и культуры.
Реализация Программы предполагает тесную увязку со следующими программами:
республиканская адресная инвестиционная программа,
федеральная целевая программа "Культура России (2001-2005 годы)",
республиканская целевая программа "Культура села (2003-2005 годы)".
Программа реализуется в период 2004-2008 годы.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 76-З в раздел 3 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Ресурсное обеспечение Программы
Исполнение Программы осуществляется на основе взаимодействия государственного заказчика - Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с исполнителями программных мероприятий.
Министерство культуры, печати и по делам национальностей обеспечивает межведомственную координацию деятельности в целях реализации мероприятий Программы и представляет информацию об их финансировании, своевременности и эффективности.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, при условии выделения средств из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Финансовые средства выделяются на формирование государственной системы учета историко-культурного наследия Республики Марий Эл, консервацию отдельных памятников истории и культуры и проведение реставрационно-восстановительных работ на отдельных памятниках истории и культуры в объеме согласно приложению к Программе.
Планируемые источники финансирования
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Бюджетные средства в том числе: |
316952,0 |
8840,0 |
7167,0 |
12545,7 |
72735,8 |
215663,5 |
средства федерального бюджета, при условии выделения средств из федерального бюджета |
6500,0 |
1000,0 |
2050,0 |
1600,0 |
1650,0 |
200,0 |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
310452,0 |
7840,0 |
5117,0 |
10945,7 |
71085,8 |
215463,5 |
Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
316952,0 |
8840,0 |
7167,0 |
12545,7 |
72735,8 |
215663,5 |
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 76-З в раздел 4 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4. Система программных мероприятий
4.1. Государственный учет и мониторинговые исследования объектов историко-культурного наследия. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Мероприятия раздела направлены на разработку компьютерных программ для каждого вида историко-культурного наследия, оцифровку и отработку тематической нагрузки, создание основы для формирования базы данных по направлениям: "Археологическое наследие", "Архитектурное наследие", "Этнографическое наследие", "Историческое наследие", "Монументальное искусство, памятники боевой и трудовой славы", создание основы для ведения мониторинговых исследований, сбор объективной информации о количестве, состоянии, пользователях по памятникам истории и культуры, сбор сведений для подготовки проектов постановлений о постановке объектов культурного наследия на государственную охрану. В результате будут получены сведения о 600 памятниках истории и культуры Республики Марий Эл.
Планируемые источники средств финансирования данного мероприятия
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Бюджетные средства в том числе: |
1185,9 |
- |
- |
150,0 |
223,0 |
812,9 |
средства федерального бюджета, при условии выделения средств из федерального бюджета |
350,0 |
|
|
- |
150,0 |
200,0 |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
835,9 |
|
|
150,0 |
73,0 |
612,9 |
Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
1185,9 |
|
|
150,0 |
223,0 |
812,9 |
4.2. Сохранение и использование объектов историко-культурного наследия. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
См. текст подраздела 4.2
4.3. Организационно-методическая, популяризационная деятельность. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема недостаточности информационно-методических материалов является ключевой в организации пропаганды историкокультурного наследия Республики Марий Эл.
Мероприятия раздела направлены на активизацию информационной деятельности, подготовку свода памятников археологии Республики Марий Эл, свода историко-архитектурного наследия Республики Марий Эл, в которых будут представлены графо-, фотоматериалы, историческая справка о памятниках архитектуры и истории Республики Марий Эл. Издание ежегодного бюллетеня "Наследие" позволит решить проблемы оказания методической помощи работникам муниципальных образований культуры.
Планируемые источники средств финансирования мероприятия: данного мероприятия
Планируемые источники средств финансирования данного мероприятия
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Бюджетные средства в том числе: |
104,4 |
- |
- |
48,0 |
56,4 |
- |
средства федерального бюджета, при условии выделения средств из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
104,4 |
- |
- |
48,0 |
56,4 |
- |
Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
104,4 |
- |
- |
48,0 |
56,4 |
- |
4.4. Реставрационно-восстановительные работы. Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема, решение которой предусматривается в данном разделе, заключается в сложившейся за последние десятилетия устойчивой тенденции ухудшения состояния историко-культурного наследия Республики Марий Эл. Из 2000 памятников истории, культуры, архитектуры, археологии половина находится в аварийном состоянии. 259 памятников археологии разрушены при строительстве карьеров, дорог, Чебоксарского водохранилища. С каждым годом теряется историческое своеобразие городов и поселков республики. Десятилетиями, непоправимо ветшая, ждут реставрации многие уникальные здания-памятники истории и культуры г.Йошкар-Олы и г.Козьмодемьянска.
Основные цели и задачи в решении вопросов сохранения памятников истории и культуры - последовательное решение проблемы разрушающихся уникальных недвижимых объектов историко-культурного наследия г.Йошкар-Олы, г.Козьмодемьянска и пос.Юрино на основе поэтапного финансирования работ, источниками которых являются:
Планируемые источники средств финансирования данного мероприятия
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Бюджетные средства в том числе: |
228428,7 |
8840,0 |
7167,0 |
12201,7 |
23982,1 |
176237,9 |
средства федерального бюджета, при условии выделения средств из федерального бюджета |
6150,0 |
1000,0 |
2050,0 |
1600,0 |
1500,0 |
- |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
222278,7 |
7840,0 |
5117,0 |
10601,0 |
22482,1 |
176237,9 |
Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
228428,7 |
8840,0 |
7167,0 |
12201,7 |
23982,1 |
176237,9 |
4.5. Создание памятников, посвященных выдающимся событиям в истории и культуре
Содержание проблемы. Основные цели и задачи раздела
Проблема, решение которой предусматривается в данном разделе, заключается в необходимости воссоздания исторического и культурного своеобразия г.Йошкар-Олы и г.Козьмодемьянска, имеющих статус исторических городов.
Основные цели и задачи в решении вопросов возрождения исторического и культурного своеобразия - создание памятников, завершающих архитектурные ансамбли.
Планируемые источники средств финансирования данного мероприятия
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Сумма, всего |
В том числе по годам |
||||
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Бюджетные средства в том числе: |
87233,0 |
- |
- |
146,0 |
48474,3 |
38612,7 |
средства федерального бюджета, при условии выделения средств из федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
средства республиканского бюджета Республики Марий Эл |
87233,0 |
- |
- |
146,0 |
48474,3 |
38612,7 |
Финансовые средства на мероприятия, всего (строки 1 + 2) |
87233,0 |
- |
- |
146,0 |
48474,3 |
38612,7 |
5. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в лице республиканского государственного учреждения культуры "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры" как государственного заказчика со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт (договор) определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя по обеспечению реализации Программы, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта (договора), в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта.
Отбор исполнительных программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл открывается финансирование из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по настоящей Программе на текущий финансовый год, после заключения государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет руководитель Программы - Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, которое в процессе ее реализации контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств.
Вопросы реализации Программы ежегодно рассматриваются на расширенных заседаниях коллегии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и ежеквартально на рабочем совещании у министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года направляет отчет о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
6. Оценка эффективности реализации Программы.
Реализация программных мероприятий позволит добиться:
повышения социальной роли культуры, укрепления авторитета Республики Марий Эл в масштабах России;
преодоления кризисной ситуации с сохранностью недвижимых памятников истории и культуры, принципиального увеличения внебюджетных средств и негосударственных ресурсов, привлекаемых к решению этой важной задачи;
оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на приоритетных направлениях сохранения культурного наследия Республики Марий Эл.
Программа обеспечит не только сохранение и восстановление важнейших культурных ценностей, но и будет способствовать активному развитию творчества и эстетического воспитания молодежи, будет иметь позитивные последствия для общественной и политической жизни Республики Марий Эл, способствовать возрождению народной инициативы, воспитанию в человеке чувства патриотизма.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 76-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к республиканской целевой программе
"Культурное наследие
Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
(в редакции Закона Республики Марий Эл
от 29 декабря 2008 г. N 76-3)
Мероприятия и объемы
финансирования республиканской целевой программы "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
30 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 5 августа, 29 декабря 2008 г.
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
всего |
федеральный бюджет, при условии выделения средств из федерального бюджета |
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
муниципальные бюджеты, при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований |
внебюджетные источники, при условии поступления средств из внебюджетных источников |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Государственный учет и мониторинговые исследования объектов историко-культурного наследия | |||||||
Полевая инвентаризация объектов историко-культурного наследия |
МарНИИЯЛИ |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
250,0 - - - - 250,0 |
- - - - - - |
250,0 - - - - 250,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Паспортизация объектов историко-культурного наследия Республики Марий Эл |
РГУК "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры" |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
220,9 - - 150,0 - 70,9 |
- - - - - - |
220,9 - - 150,0 - 70,9 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Мониторинговые исследования |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
715,0 - - - 223,0 492,0 |
350,0 - - - 150,0 200,0 |
365,0 - - - 73,0 292,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего по разделу |
|
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1185,9 - - 150,0 223,0 812,9 |
350,0 - - - 150,0 200,0 |
835,9 - - 150,0 73,0 612,9 |
- - - - - - |
- - - - - - |
2. Организационно-методическая, популяризационная деятельность | |||||||
Научно-популярное издание "Аламнер: миф и реальность" |
МарНИИЯЛИ |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
104,4 - - 48,0 56,4 - |
- - - - - - |
104,4 - - 48,0 56,4 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего по разделу |
|
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
104,4 - - 48,0 56,4 - |
- - - - - - |
104,4 - - 48,0 56,4 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
3. Реставрационно-восстановительные работы | |||||||
Церковь Михаила Архангела, пгт Юрино |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
3779,3 - - 100,0 - 3679,3 |
- - - - - - |
3779,3 - - 100,0 - 3679,3 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Проезды к церкви Михаила Архангела, пгт Юрино |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1338,7 - - - 1338,7 - |
- - - - - - |
1338,7 - - - 1338,7 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Колокольня Вознесенского собора, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
22500,0 - - - 2000,0 20500,0 |
- - - - - - - |
22500,0 - - - 2000,0 20500,0 |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
Колокольня Смоленского собора, г. Козьмодемьянск |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
2594,5 2205,0 - - 350,0 39,5 |
- - - - - |
2594,5 2205,0 - - 350,0 39,5 |
- - - - - |
- - - - - |
Реконструкция Смоленского собора, г. Козьмодемьянск |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1300,0 - 500,0 800,0 - - |
- - - - - - |
1300,0 - 500,0 800,0 - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Воскресенский собор, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
115413,2 - - - 579,0 114834,2 |
- - - - - - |
115413,2 - - - 579,0 114834,2 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Усадьба купца Торсуева С.С., г. Козьмодемьянск, ул. Лихачева, д. 7 |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1000,0 - 1000,0 - - - |
1000,0 - 1000,0 - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Дом купца А.М. Пономарева, г. Козьмодемьянск |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1000,0 1000,0 - - - - |
1000,0 1000,0 - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Дом Дерябина, г. Козьмодемьянск, ул. Лихачева, д. 15 |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
817,9 - - - - 817,9 |
- - - - - - |
817,9 - - - - 817,9 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Церковь Косьмы и Домиана (с. Орша Советского района) |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
255,0 - - - - 255,0 |
- - - - - - |
255,0 - - - - 255,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Церковь святых мучеников Флора и Лавра, с. Табашино Оршанского района |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
140,6 - - - - 140,6 |
- - - - - - |
140,6 - - - - 140,6 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Свято-Никольская церковь, пос. Мариец Мари-Турекского района |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
2300,7 - - - - 2300,7 |
- - - - - - |
2300,7 - - - - 2300,7 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Входоиерусалимская церковь, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
2040,0 - - - 40,0 2000,0 |
- - - - - - |
2040,0 - - - 40,0 2000,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Ново-Никольская церковь в пгт Куженер |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1024,0 - - - - 1024,0 |
- - - - - - |
1024,0 - - - - 1024,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Свято-Никольская церковь, с. Микряково Горномарийского района |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
6234,4 - - - 1722,1 4512,3 |
- - - - - - |
6234,4 - - - 1722,1 4512,3 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Ежово-Мироносицкий монастырь в с. Ежово |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
4548,0 1910,0 990,0 829,0 819,0 - |
- - - - - - |
4548,0 1910,0 990,0 829,0 819,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Церковь Рождества Иоанна Предтечи в пгт Оршанка (II очередь) |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
40948,0 - - 7948,0 14638,0 18362,0 |
- - - - - - |
40948,0 - - 7948,0 14638,0 18362,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Часовня Косьмы и Домиана, г. Козьмодемьянск |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
425,0 - - - - 425,0 |
- - - - - - |
425,0 - - - - 425,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Церковь Вознесения Господня, с. Шулка Оршанского района |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1920,0 - - - - 1920,0 |
- - - - - - |
1920,0 - - - - 1920,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Колокольня церкви Казанской иконы Божией матери, с. Нурма Медведевского района |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
2627,0 - 2627,0 - - - |
- - - - - - |
2627,0 - 2627,0 - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Усадьба Сиднева, г. Козьмодемьянск |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1172,2 - - - 534,3 637,9 |
- - - - - - |
1172,2 - - - 534,3 637,9 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Замок Шереметева (усадьба), пгт Юрино |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
8711,2 - 1990,0 2359,6 1866,0 2495,6 |
3990,0 - 990,0 1500,0 1500,0 - |
4721,2 - 1000,0 859,6 366,0 2495,6 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Национальный музей им.Т.Е. Евсеева в г. Йошкар-Оле |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
3725,0 3725,0 - - - - |
- - - - - - |
3725,0 3725,0 - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Противоаварийные археологические исследования Важнангерского (Аламнер) городища Горномарийского района |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
289,0 - 60,0 165,1 60,0 3,9 |
160,0 - 60,0 100,0 - - |
129,0 - - 65,1 60,0 3,9 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Охранные археологические раскопки разрушающихся памятников археологии |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
125,0 - - - 35,0 90,0 |
- - - - - - |
125,0 - - - 35,0 90,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Археологические раскопки на месте воссоздания культурно-исторического комплекса "Царевококшайский кремль" |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
2200,0 - - - - 2200,0 |
- - - - - - |
2200,0 - - - - 2200,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего по разделу |
|
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
228428,7 8840,0 7167,0 12201,7 23982,1 176237,9 |
6150,0 1000,0 2050,0 1600,0 1500,0 - |
222278,7 7840,0 5117,0 10601,7 22482,1 176237,9 |
- - - - - - |
- - - - - - |
4. Создание памятников, посвященных выдающимся событиям в истории и культуре | |||||||
Памятник основателю города Йошкар-Олы Оболенскому - Ноготкову Ивану Андреевичу |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
22760,4 - - 116,0 22644,4 - |
- - - - - - |
22760,4 - - 116,0 22644,4 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Памятник сотному князю горных марийцев Акпарсу в Горномарийском районе |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
13883,5 - - 30,0 7711,2 6142,3 |
- - - - - - |
13883,5 - - 30,0 7711,2 6142,3 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Царь-пушка и артиллерийские орудия, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1860,0 - - - 1860,0 - |
- - - - - - |
1860,0 - - - 1860,0 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Скульптурная композиция "Счастливая семья" в г. Йошкар-Оле |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
11038,7 - - - 11038,7 - |
- - - - - - |
11038,7 - - - 11038,7 - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Скульптурная композиция Девы Марии с младенцем в г. Йошкар-Оле |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
12399,5 - - - 5220,0 7179,5 |
- - - - - - |
12399,5 - - - 5220,0 7179,5 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Трехфигурная скульптурная композиция, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
16590,2 - - - - 16590,2 |
- - - - - - |
16590,2 - - - - 16590,2 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Скульптурная композиция священномученику Леониду, епископу Марийскому, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
8600,0 - - - - 8600,0 |
- - - - - - |
8600,0 - - - - 8600,0 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Памятник жертвам политических репрессий, г. Йошкар-Ола |
-"- |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
14,2 - - - - 14,2 |
- - - - - - |
14,2 - - - - 14,2 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Культурно-исторический комплекс "Царевококшайский кремль" (ПИР) |
Минкультуры Республики Марий Эл |
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
1400,0 - - - - 26,5 |
- - - - - - |
1400,0 - - - - 26,5 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Культурно-исторический комплекс "Царевококшайский кремль" |
-"- |
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
- - - - 60,0 |
- - - - - |
- - - - 60,0 |
- - - - - |
- - - - - |
Всего по разделу |
|
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
87233,0 - - 146,0 48474,3 38612,7 |
- - - - - - |
87233,0 - - 146,0 48474,3 38612,7 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Всего по Программе |
|
2004-2008 гг. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. |
316952,0 8840,0 7167,0 12545,7 72735,8 215663,5 |
6500,0 1000,0 2050,0 1600,0 1650,0 200,0 |
310452,0 7840,0 5117,0 10945,7 71085,8 215463,5 |
- - - - - - |
- - - - - - |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 3 декабря 2004 г. N 55-З "О республиканской целевой программе "Культурное наследие Республики Марий Эл на 2004-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 11 декабря 2004 г. N 237
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 76-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 5 августа 2008 г. N 42-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 25 октября 2007 г. N 53-З
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. N 69-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона