В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 362)
1. Настоящие Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - Правила), разработаны в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 (далее - Подпрограмма), и в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, установленными приложением N 8 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 (далее соответственно - федеральные Правила, федеральная Программа).
Под сельской местностью в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.
Перечень таких сельских населенных пунктов определяется в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 28 декабря 2004 г. N 62-З "О составе и границах сельских, городских поселений в Республике Марий Эл" и Законом Республики Марий Эл от 18 июня 2004 г. N 15-З "О статусе, границах и составе муниципальных районов, городских округов в Республике Марий Эл", за исключением городов и поселков городского типа, перечень которых определен в приложении к настоящим Правилам.
2. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл (далее - муниципальные образования) субсидий для софинансирования расходных обязательств по реализации муниципальных программ, включающих мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - субсидии), направленных:
а) на реализацию проектов (объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
3. Источниками образования субсидий являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренные на финансирование мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
4. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются из республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах средств, предусмотренных в республиканской адресной инвестиционной программе на реализацию Подпрограммы на очередной финансовый год.
Расходы бюджетов муниципальных образований на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
5. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) на основе показателей результативности, установленных в пункте 27 федеральных Правил.
6. Субсидия# предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования муниципального образования, с генеральными планами сельских поселений, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие предусмотренных в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в размере, необходимом для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил уровня софинансирования;
в) привлечение органом местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) средств внебюджетных источников в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии;
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтвержденных выпиской из бюджета муниципального образования.
7. Субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов комплексной застройки, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, предоставляются при соблюдении условий пункта 6 настоящих Правил, а также при наличии решения Министерства о результатах конкурсного отбора проектов комплексной застройки сельских поселений.
Отбор проектов комплексной застройки, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, осуществляется на конкурсной основе Министерством с учетом требований и критериев, определенных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Порядок конкурсного отбора проектов комплексной застройки устанавливается приказом Министерства.
8. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проведение мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
9. Министерство осуществляет распределение субсидий в очередном финансовом году между бюджетами муниципальных образований в соответствии с ежегодно утверждаемым Правительством Республики Марий Эл перечнем объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки населенных пунктов, расположенных в сельской местности, подлежащих финансированию за счет субсидий в рамках реализации Подпрограммы в очередном финансовом году, в соответствии с пунктами 10.1 - 10.3 настоящих Правил. Указанный перечень в очередном финансовом году может изменяться в случае изменения доведенных объемов субсидий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В целях формирования перечня объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки населенных пунктов, расположенных в сельской местности, подлежащих финансированию за счет субсидий в рамках реализации Подпрограммы в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляют в Министерство:
а) бюджетную заявку на предоставление субсидий на очередной финансовый год с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, подтвержденных выписками из проекта нормативного документа о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;
б) утвержденную проектную документацию на объекты социально-инженерного обустройства и объекты, входящие в состав проектов комплексной застройки населенных пунктов;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также достоверности определения сметной стоимости объектов;
г) сведения об объемах привлечения средств внебюджетных источников;
д) пояснительную записку об использовании современных технологий при создании объектов социально-инженерного обустройства, а также о наличии на территории сельской местности муниципального образования организаций агропромышленного комплекса и реализуемых ими инвестиционных проектов.
Под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, с приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.
Министерство в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий федеральной Программы, заключаемым с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, составляет реестр объектов социально-инженерного обустройства и проектов комплексной застройки населенных пунктов и представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетные заявки и сведения, установленные пунктом 4 федеральных Правил.
10. Распределение субсидий за счет средств федерального бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется Министерством в соответствии с установленной методикой:
10.1. Субсидии за счет средств федерального бюджета на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, распределяются между бюджетами муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
Vф - объем субсидии из федерального бюджета, причитающейся бюджету муниципального образования по заявляемому направлению;
Sф - объем средств из федерального бюджета в соответствии с заключенным соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
R - показатель результативности предоставления субсидии по заявляемому направлению, характеризующий прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в соответствии с заключенным соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Rм - показатель результативности предоставления субсидии по заявляемому направлению, характеризующий прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в соответствии с бюджетной заявкой органа местного самоуправления.
10.2. Субсидии за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, распределяются между бюджетами муниципальных образований по следующей формуле:
,
где:
Vp - объем субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл, причитающейся бюджету муниципального образования по заявляемому направлении#;
Sp - объем средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с заключенным соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
R - показатель результативности предоставления субсидии по заявляемому направлению, характеризующий прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в соответствии с заключенным соглашением с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
Rм - показатель результативности предоставления субсидии по заявляемому направлению, характеризующий прирост мощностей объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, в соответствии с бюджетной заявкой органа местного самоуправления.
10.3. Субсидии на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются в соответствии с пунктами 13 и 14 федеральных Правил и заключенными соглашениями, указанными в пункте 12 настоящих Правил.
11. Определенный в результате расчетов объем субсидий на очередной финансовый год уточняется с учетом оценки эффективности использования субсидий по итогам года, предшествующего отчетному, в соответствии с пунктами 5 и 15 настоящих Правил.
12. Субсидия бюджету муниципального образования предоставляется на основании заключенного между Министерством и органом местного самоуправления соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий (далее - соглашение), предусматривающего:
а) сведения об объеме и целевом назначении субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования по финансовому обеспечению мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом установленного уровня софинансирования. Указанные сведения должны соответствовать представленной органом местного самоуправления выписке из бюджета муниципального образования о размере средств, предусмотренных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил;
в) сведения об объеме средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
г) обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе:
сведений о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" в части мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики;
отчетов о расходах бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в сроки и по форме, которые установлены в соглашении;
отчетов о достижении показателей результативности предоставления субсидии в сроки и по форме, которые установлены в соглашении;
д) значения показателей результативности предоставления субсидии;
е) последствия недостижения органом местного самоуправления установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
13. Размер уровней софинансирования субсидий за счет средств федерального и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, установлен в пункте 18 федеральных Правил и определяется в соглашении.
Размер уровня софинансирования субсидий за счет средств бюджета муниципального образования на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, составляет не менее пяти процентов от сметной стоимости объекта социально-инженерного обустройства и определяется в соглашении.
Размер уровня софинансирования субсидий за счет внебюджетных источников на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, определяется в соглашении.
14. Органами местного самоуправления на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, привлекаются средства внебюджетных источников в объеме, не обеспеченном финансированием из бюджетов всех уровней.
В случае уменьшения начальной (максимальной) цены муниципального контракта по результатам проведенных торгов по объектам социально-инженерного обустройства, строительство которых ведется с привлечением внебюджетных источников, возникшая экономия в первоочередном порядке уменьшает объем привлеченных внебюджетных источников. В случае если размер возникшей экономии превышает объем внебюджетных средств, оставшаяся часть пропорционально уменьшает все источники бюджетного финансирования.
В случае уменьшения начальной (максимальной) цены муниципального контракта по результатам проведенных торгов по объектам социально-инженерного обустройства, строительство которых ведется без привлечения внебюджетных источников, возникшая экономия пропорционально уменьшает все источники финансирования.
15. В случае если по итогам года, предшествующего отчетному, установленные соглашением, указанным в пункте 12 настоящих Правил, значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты, рассчитанный в соответствии с пунктами 10.1 - 10.3 настоящих Правил объем субсидии на очередной финансовый год подлежит сокращению на 1 процент за каждый процент снижения установленного значения показателя.
Образовавшийся в результате сокращения объем субсидий распределяется пропорционально между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с пунктами 6 - 7 настоящих Правил.
16. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на счета отделов Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в соответствующий бюджет согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. В случае если потребность в нем сохраняется, по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации данный остаток подлежит использованию Министерством в очередном финансовом году на соответствующие цели.
Субсидии, направляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных в пункте 6 настоящих Правил, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявленного нарушения направляет в орган местного самоуправления уведомление о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл. В случае невозврата органом местного самоуправления субсидии в добровольном порядке в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о добровольном возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл выделенные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл Министерством в судебном порядке.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидия подлежит взысканию в республиканский бюджет Республики Марий Эл в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов и содержащихся в них сведений возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий бюджетам муниципальных
районов и городских округов
в Республике Марий Эл на
комплексное обустройство объектами
социальной и инженерной
инфраструктуры населенных
пунктов, расположенных в
сельской местности
Перечень
городов и поселков городского типа Республики Марий Эл, на территории которых не распространяется действие Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
Города
Город Йошкар-Ола (за исключением населенных пунктов, находящихся в его ведении: д. Акшубино, д. Апшакбеляк, д. Данилово, д. Игнатьево, д. Кельмаково, п. Нолька, д. Савино, с. Семеновка, д. Шоя-Кузнецово, д. Якимово)
Город Волжск
Город Козьмодемьянск
Город Звенигово
Поселки городского типа
По Волжскому району -
пгт Приволжский (в составе городского поселения "Приволжский")
По Звениговскому району -
пгт Красногорский (в составе городского поселения "Красногорский")
пгт Суслонгер (в составе городского поселения "Суслонгер")
По Килемарскому району -
По Килемарскому району -
По-видимому, в тексте настоящего раздела допущена опечатка. Предыдущий абзац повторяется дважды
пгт Килемары (в составе городского поселения "Килемары")
По Куженерскому району -
пгт Куженер (в составе городского поселения "Куженер")
По Мари-Турекскому району -
пгт Мари-Турек (в составе городского поселения "Мари-Турек")
По Медведевскому району -
пгт Краснооктябрьский (в составе городского поселения "Краснооктябрьский")
пгт Медведево (в составе городского поселения "Медведево")
По Моркинскому району -
пгт Морки (в составе городского поселения "Морки")
По Новоторъяльскому району -
пгт Новый Торъял (в составе городского поселения "Новый Торъял")
По Оршанскому району -
пгт Оршанка (в составе городского поселения "Оршанка")
По Параньгинскому району -
пгт Параньга (в составе городского поселения "Параньга")
По Сернурскому району -
пгт Сернур (в составе городского поселения "Сернур")
По Советскому району -
пгт Советский (в составе городского поселения "Советский")
По Юринскому району -
пгт Юрино (в составе городского поселения "Юрино")
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2013 г. N 362 "Об утверждении Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 2 декабря 2013 г. N 29112013040350
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2020 г. N 149 настоящее постановление признано утратившим силу с 20 апреля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2019 г. N 173
Изменения вступают в силу с 30 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 марта 2018 г. N 126
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2017 г. N 477
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 октября 2015 г. N 563
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июля 2015 г. N 406
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2015 г. N 85
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 ноября 2014 г. N 591
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2014 г. N 370
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.