Постановление Центризбиркома Республики Марий Эл
от 14 августа 2007 г. N 2/11
"О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл"
Постановлением Центризбиркома Республики Марий Эл от 17 августа 2011 г. N 2/10 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения деятельности Контрольно-ревизионной службы при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Республики Марий Эл о выборах и референдумах Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 28 июля 2003 года N 533 "О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл".
Председатель Центральной |
Н.К.Клементьев |
Секретарь Центральной |
Н.Д.Фомина |
Положение
о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 14 августа 2003 г. N 2/11)
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл (далее - КРС) создается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл (далее - Комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующих положений иных федеральных законов, законов Республики Марий Эл о выборах и референдумах.
1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией, законами и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными планами, утверждаемыми постановлениями Комиссии, распоряжениями ее Председателя.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки Комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной Комиссией.
2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является заместитель Председателя Комиссии. Заместителем руководителя КРС решением Комиссии назначается член Комиссии с правом решающего голоса.
2.2. В состав КРС входят другие назначаемые Комиссией члены Комиссии с правом решающего голоса, а также работники аппарата Комиссии, в том числе по должности, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе Министерства внутренних дел Республики Марий Эл, Министерства финансов Республики Марий Эл, Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Марий Эл, Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Марий Эл, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл, Управления федерального агенства# кадастра объектов недвижимости по Республике Марий Эл, Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Марий Эл, Национального банка Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации, Отделения Марий Эл N 8614 Сберегательного банка Российской Федерации (по согласованию).
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
2.4. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - федеральные выборы)# референдума Российской Федерации, выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл территориальные органы соответствующих федеральных органов государственной власти, соответствующие исполнительные органы государственной власти Республики Марий Эл и иные органы и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение Комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.5. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, в том числе члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами государственных и иных органов и учреждений, - по представлению руководителей соответствующих органов и учреждений.
2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, комиссией референдума, организующей соответствующие выборы, референдум.
2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением Председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов и референдумов.
2.8. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.
2.9. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Направления деятельности Контрольно-ревизионной службы
КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
3.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Республики Марий Эл окружным, территориальным, участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума.
3.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и целевого использования денежных средств избирательных фондов избирательных объединений при проведении федеральных выборов, кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл, фондов референдума при проведении референдума Республики Марий Эл.
3.3. Контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами.
3.4. Проверяет финансовые отчеты избирательных объединений при проведении федеральных выборов, кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл, финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Республики Марий Эл.
3.5. Организует проверки достоверности представленных кандидатами, в том числе выдвинутыми в составе республиканского списка кандидатов, сведений о гражданстве, судимости, образовании, доходах и источниках этих доходов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности),
4. Функции Контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС выполняет следующие функции:
4.1.1. Обеспечивает контроль:
за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов и референдума;
за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из федерального бюджета, бюджета Республики Марий Эл на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, а также на обеспечение их деятельности;
за соблюдением порядка формирования избирательных фондов избирательных объединений при проведении федеральных выборов, кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, фондов референдума Республики Марий Эл и использованием средств этих фондов;
за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума,
4.1.2. Участвует:
в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл, референдума Республики Марий Эл;
в проверке финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл;
в приеме сведений о гражданстве, судимости, образовании, размере и источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, а также сведений об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности), представляемых кандидатами, либо инициаторами выдвижения кандидатов в Комиссию.
4.1.3. Готовит и направляет:
представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
сведения о размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности) в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.
информацию о выявленных по результатам проведенной проверки фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей в соответствии с избирательным законодательством, направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.
4.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по:
результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности);
сведениям, представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации, о поступлении и расходовании средств избирательных фондов избирательных объединений, кандидатов, фондов референдума.
4.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению руководителей Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения о регистрации списка кандидатов либо исключения из списка кандидатов.
4.1.6. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или перечисления их в доход соответствующего бюджета.
4.1.7. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по выявлению фактов нарушений в расходовании средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума и инициативными агитационными группами помимо соответствующего избирательного фонда, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного процесса, процесса референдума за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума.
4.1.8. Осуществляет прием и проверку финансовых отчетов избирательных объединений при проведении федеральных выборов, выборов в Государственное Собрание Республики Марий Эл, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп при проведении референдума Республики Марий Эл.
4.1.9. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума Республики Марий Эл.
4.1.10. Получает и учитывает агитационные материалы или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографии иных агитационных материалов, представляемых в соответствии с избирательным законодательством в Комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.11. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях:
определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах;
выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.
4.1.12. Готовит представления в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения.
4.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. Участвует в подготовке нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
4.4. Обеспечивает контроль за устранением нарушений закона, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, выявленных в ходе проверок:
целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Республики Марий Эл;
формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.5. Готовит по поручению Председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.
4.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума республики и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство Контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
5.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о Контрольно-ревизионной службе, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.
5.13. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией, и совершенствованием работы КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.
5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.
5.1.5. Организует выполнение решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, информирует на заседаниях Комиссии и совещаниях по вопросам, находящимся в компетенции КРС. Информирует Комиссию, ее Председателя о работе КРС.
5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, государственными органами и учреждениями Республики Марий Эл и иными органами и учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами.
5.1.8. По поручению Председателя Комиссии участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти и учреждениями Республики Марий Эл и иными органами и учреждениями.
5.1.9. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.
5.1.10. Вносит на рассмотрение Председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.
5.1.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены Контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.
6.1.2. Принимают участие в подготовке вопросов, находящихся в компетенции КРС, к заседаниям КРС , отчитываются перед руководителем КРС о выполнении поручений и указаний.
6.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, инициативными агитационными группами федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов и референдума, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов избирательных объединений при проведении федеральных выборов, кандидатов, избирательных объединений при выборах в Государственное Собрание Республики Марий Эл, фондов референдума при проведении референдума Республики Марий Эл.
6.1.5. Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, подписывают их, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.
6.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума, аппарата Комиссии, государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
6.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.
6.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.
6.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
6.1.11. Заблаговременно информируют руководителя КРС, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС.
7. Заседания Контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами, которые подписываются руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.
7.4. На заседания КРС могут приглашаться кандидаты, уполномоченные представители региональных отделений политических партий, избирательных объединений, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, инициативных агитационных групп референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.5. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.
7.6. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены инициативных агитационных групп, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.
7.7. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.8. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения Комиссии.
8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы
Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центризбиркома Республики Марий Эл от 14 августа 2007 г. N 2/11 "О Положении о Контрольно-ревизионной службе при Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Центризбиркома Республики Марий Эл от 17 августа 2011 г. N 2/10 настоящее постановление признано утратившим силу