Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 27 июля 2007 г. N 185
"Об утверждении Временного порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл"
16 апреля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях предотвращения негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье человека, совершенствования системы учета в области обращения с отходами на территории Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл.
2. Предложить органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов:
организовать работу с природопользователями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории соответствующего муниципального образования, по представлению сведений в области обращения с отходами производства и потребления в органы местного самоуправления;
представлять сведения для формирования республиканского реестра природопользователей, реестра объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл, банка данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами производства и потребления.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 100 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Временный порядок
обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2007 г. N 185)
I. Общие положения
1. Настоящий Временный порядок обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл (далее - Порядок) разработан с целью совершенствования системы их учета и оценки воздействия образующихся отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения республики.
2. Полученная информация может быть использована при:
обосновании тарифов за сбор, транспортирование, размещение и захоронение отходов производства и потребления (далее - отходы);
организации и осуществлении государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами;
разработке республиканских и муниципальных программ по обращению с отходами;
проектировании и строительстве объектов размещения использования и обезвреживания отходов;
проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможных при осуществлении обращения с отходами.
3. Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
4. Порядок обязателен для исполнения индивидуальными предпринимателями, организациями, предприятиями, учреждениями всех организационно-правовых форм, независимо от форм собственности, осуществляющими любые виды деятельности на территории Республики Марий Эл, в результате которых образуются, используются, обезвреживаются, размещаются отходы, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (далее - природопользователи).
5. Настоящий Порядок не распространяется на порядок обращения с радиоактивными, биологическими отходами, с выбросами вредных веществ в атмосферу и со сбросами вредных веществ в водные объекты.
II. Основные понятия
6. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
отходы производства и потребления (отходы) - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства;
опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;
вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
класс опасности (I-V) - характеристика отходов, определяющая вид и степень его опасности для окружающей природной среды и здоровья человека. Определяется в соответствии с действующими нормативными документами расчетным или экспериментальным путем;
паспорт опасных отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения о составе и свойствах опасных отходов;
норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции;
лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которое разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;
сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из мест их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами;
складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях, на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов с целью их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду;
использование отходов - применение отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую природную среду;
мониторинг окружающей среды (экологический мониторинг) - комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, свалка, шламохранилище и другое).
III. Учет в области обращения с отходами
7. Учет в области обращения с отходами включает в себя:
учет природопользователей;
учет образования отходов;
учет объектов размещения отходов;
учет объектов использования и обезвреживания отходов.
8. Учет в области обращения с отходами осуществляют индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченные в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией.
9. Целью учета в области обращения с отходами являются:
установление количества природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются, захораниваются отходы производства и потребления;
установление фактических количественных данных по образованию, размещению, использованию, обезвреживанию, приему/передаче отходов на территории Республики Марий Эл;
установление количества и состояния мест размещения отходов.
10. Учету в области обращения с отходами подлежат объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящиеся на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
IV. Организация системы учета отходов
11. При создании системы учета образующихся отходов природопользователи, органы местного самоуправления и республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами производства и потребления:
учитывают производственные особенности хозяйствующего субъекта, осуществляющего обращение с отходами, используют существующие механизмы учета и контроля, а также методы и технические средства для измерений характеристик отходов;
обеспечивают ограниченный порядок доступа к носителям информации по учету отходов на республиканском и местном уровнях;
обеспечивают разработку и использование современных научно-технических методов для определения характеристик отходов;
обеспечивают функционирование системы учета отходов на базе современных компьютерных технологий и соответствующих программ.
12. Природопользователи:
осуществляют учет объектов и технологий обезвреживания и/или использования отходов;
проводят работы по инвентаризации источников образования отходов;
организуют и осуществляют первичный учет образования и размещения отходов (ведут учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов);
проводят работы по определению класса опасности образующихся отходов;
осуществляют учет и экологический мониторинг объектов размещения отходов, находящихся в их собственности или арендуемых;
представляют данные по результатам вышеперечисленных работ в органы местного самоуправления, на территории которого осуществляют хозяйственную деятельность;
обеспечивают оформление и представление данных с использованием современных компьютерных технологий и средств связи.
13. Органы местного самоуправления:
организуют работы по учету и оценке воздействия отходов на территориях соответствующих муниципальных образований;
осуществляют учет природопользователей и прием сведений от них;
ведут базу данных по результатам учета и оценки отходов, проводимых природопользователями;
осуществляют учет объектов и технологий обезвреживания и/или использования отходов, объектов размещения отходов;
взаимодействуют с республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным в области обращения с отходами, и другими организациями по вопросам информационного обмена;
проводят работы по выявлению, обследованию, учету и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов;
обеспечивают население информацией по вопросам обращения с отходами на территории соответствующего муниципального образования.
14. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами:
ведет реестр объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл;
формирует банк данных об отходах и технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов с учетом представляемых органами местного самоуправления и природопользователями данных;
осуществляет методологическое обеспечение организации системы учета отходов.
V. Учет природопользователей
15. Учет природопользователей проводится с целью получения достоверных данных о количестве природопользователей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл, в результате которой образуются, используются, обезвреживаются, складируются, транспортируются, захораниваются отходы производства и потребления, реализации основных принципов экономического регулирования в области обращения с отходами.
16. Первичный учет природопользователей осуществляется органами местного самоуправления посредством ведения реестра природопользователей.
17. К учетным единицам реестра относятся индивидуальные предприниматели, юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, у которых в процессе хозяйственной деятельности образуются отходы и/или осуществляется обращение с ними.
18. Органы местного самоуправления осуществляют:
формирование первоначальной базы данных природопользователей;
определение природопользователей, осуществляющих плату за негативное воздействие на окружающую среду в части размещения отходов;
дополнение (уточнение) реестра природопользователей;
передачу информации по реестру природопользователей в республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами, для формирования реестра природопользователей Республики Марий Эл.
19. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами:
формирует республиканский реестр природопользователей Республики Марий Эл;
на основании данных органов местного самоуправления вносит дополнения (уточнения) в республиканский реестр природопользователей.
20. В целях обеспечения полноты и достоверности данных по учету природопользователей орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют обмен информацией с соответствующими федеральными, республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления.
VI. Учет образования отходов
21. Учет образования отходов проводится с целью установления их фактического количества.
22. Первичный учет образования отходов осуществляют природопользователи с использованием результатов инвентаризации источников образования отходов.
23. Инвентаризация источников образования отходов представляет собой выявление и систематизацию сведений об отходообразующих процессах, сбор и систематизацию сведений о материалах, изделиях и веществах, перешедших в состояние "отход" при осуществлении хозяйственной деятельности.
24. Инвентаризация источников образования отходов проводится с целью учета всех видов и объемов отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности природопользователя, последующей организации первичного учета обращения с отходами, разработки и организации системы раздельного сбора отходов, разработки мероприятий по снижению количества образующихся отходов, определения класса опасности отходов и т.д.
25. Инвентаризация источников образования отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет. Сроки инвентаризации могут быть изменены в случае смены технологического процесса, замены сырья, материалов, изменения вида деятельности предприятия или какого-либо его подразделения и прочее. Неизменность технологического процесса, используемого сырья и образующихся отходов природопользователь ежегодно подтверждает техническим отчетом, который представляется в органы местного самоуправления и орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами.
26. По результатам инвентаризации источников образования отходов природопользователь определяет:
перечень отходов, подлежащих текущему учету;
перечень отходов, для которых необходимо провести исследование состава и определить класс опасности.
27. Класс опасности отходов устанавливается на основании действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
См. Санитарные правила СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления"
28. Данные инвентаризации источников образования отходов передаются природопользователями в органы местного самоуправления для формирования базы данных отходов, образующихся в процессе хозяйственной деятельности.
VII. Учет объектов размещения отходов
29. Учет объектов размещения отходов проводится с целью выявления, оценки состояния объектов, мест хранения и захоронения отходов, последующей разработки природоохранных мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду.
30. Собственники (арендаторы), балансодержатели объектов размещения отходов проводят инвентаризацию объектов размещения отходов и представляют в органы местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект:
учетную форму объекта размещения отходов (характеристику объекта размещения отходов);
отчет о проведенных мероприятиях по снижению негативного влияния объекта размещения отходов на состояние окружающей среды и объеме затраченных финансовых средств.
31. Инвентаризация объектов размещения отходов проводится не реже, чем один раз в пять лет.
32. Учетные формы по объектам размещения отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте размещения отходов, два других передаются природопользователями в орган местного самоуправления и орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами.
33. С целью выявления, учета и ликвидации несанкционированных мест размещения отходов органы местного самоуправления ведут работу по обследованию территории соответствующего муниципального образования.
34. В первую очередь обследованию подлежат:
территории водоохранных зон;
зоны санитарной охраны источников поверхностного, подземного водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения;
места залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ;
особо охраняемые территории, лесопарковые и рекреационные зоны.
35. По результатам обследования составляется отчет о наличии мест несанкционированного размещения отходов и план мероприятий по их ликвидации.
36. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам размещения отходов в орган исполнительной власти, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в реестр объектов размещения отходов на территории Республики Марий Эл.
VIII. Учет объектов использования и обезвреживания отходов
37. Учет объектов использования и обезвреживания отходов проводится для выявления и оценки существующих производственных мощностей, принимающих отходы на переработку и обезвреживание, с целью последующей разработки мероприятий по проектированию и строительству новых объектов использования и обезвреживания отходов, уменьшению их негативного воздействия на окружающую среду.
38. Собственники (арендаторы) объектов использования и обезвреживания отходов представляют в органы местного самоуправления сведения по установленной форме, включающие данные об установках и применяемых технологиях, производимой продукции и образующихся вторичных отходах.
39. При заполнении формы используются данные, содержащиеся в:
проектной документации на объект использования и обезвреживания отходов;
технологическом регламенте, технологических картах;
заключении государственной экологической экспертизы;
сертификатах на технологию, оборудование;
технических условиях на используемые или обезвреживаемые отходы;
сертификатах на продукцию, полученную из отходов;
заключениях Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл.
40. Учетные формы по объектам использования, обезвреживания отходов составляются природопользователями в трех экземплярах. Один экземпляр остается на объекте использования и обезвреживания отходов, два передаются в органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Сроки представления информации определяются органами местного самоуправления.
41. Органы местного самоуправления передают информацию по объектам использования, обезвреживания отходов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный в области обращения с отходами, для включения сведений в республиканский перечень организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по использованию и обезвреживанию отходов на территории Республики Марий Эл.
IX. Сроки и формы представления сведений по учету в области обращения с отходами
42. Сроки и формы представляемой природопользователями, органами местного самоуправления отчетности в области обращения с отходами устанавливаются органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным в области обращения с отходами, в соответствии с настоящим Порядком.
43. Сведения по учету в области обращения с отходами представляются природопользователями на электронном и бумажном носителях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2007 г. N 185 "Об утверждении Временного порядка обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2007 г. N 8 (II) ст.428
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 ноября 2010 г. N 300 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 апреля 2010 г. N 100