Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 17 августа 2010 г. N 246 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 июня 2012 г. N 415))
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Государственная экспертиза условий труда" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Государственная экспертиза условий труда" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчики).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в Министерстве социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет (gov.mari.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства;
в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.). Адрес Министерства: 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 42-16-48, факс: 8 (8362) 45-17-36.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.3. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются при входе в помещение Министерства.
1.3.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
на личном приеме;
по письменным обращениям;
по телефону.
1.3.5. Основными требованиями к консультированию заказчиков являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.6. Консультирование осуществляется в устной форме. Начальник отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, специалисты отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства осуществляют прием и консультирование по телефону или лично.
1.3.7. При осуществлении консультирования на личном приеме начальник отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, специалисты отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства обязаны:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество;
дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), посетителю может быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
1.3.8. При осуществлении консультирования по телефону начальник отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, специалисты отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющие прием и консультирование, сняв трубку, должны представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование структурного подразделения Министерства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.9. Заказчикам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения формы заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
1.3.10. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная экспертиза условий труда.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заказчика осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача экспертного заключения на соответствующий вид экспертизы;
отказ в выдаче экспертного заключения на соответствующий вид экспертизы.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения Министерством и последующее уведомление заказчика о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, конечным результатом которой является выдача экспертного заключения на соответствующий вид деятельности или отказ в выдаче экспертного заключения на соответствующий вид деятельности, осуществляется в течение 30 дней со дня получения Министерством документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I) ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II) ст. 458);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I) ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I) ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (часть I) ст. 5498; 2007, N 1 (часть I) ст. 34, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (часть I) ст. 3613, N 30 (часть II) ст. 3616, N 52 (часть I) ст. 6235; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 "Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 18, ст. 1716; 2005, N 7, ст. 560);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г. N 22 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 3, ст. 116; 2007, N 1 (часть II), ст. 51, N 5, ст. 251, N 12 (часть III), ст. 619; 2008, N 3, ст. 176, N 5 (часть II), ст. 280, N 8 (часть II), ст. 420, N 11, ст. 587; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50, N 5, ст. 252, N 6, ст. 279; 2010, N 1 (часть II), ст. 53);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда".
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заказчиком представляются в Министерство следующие документы:
а) заявление о проведении государственной экспертизы условий труда в письменном виде по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
б) документация и материалы по условиям и охране труда в письменном или электронном виде.
2.6.2. Перечень документов, указанных в подпункте "б" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента определяется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.
2.6.3. Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Федеральную службу по труду и занятости, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, - в Министерство.
2.6.4. Министерство при осуществлении государственной экспертизы условий труда, имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
2.6.5. Заказчику предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
Заказчики обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы Министерства.
Заказчики вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заказчиком лично либо по почте, в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
2.6.6. Заказчик, представивший в Министерство документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является предоставление заказчиком в Министерство заявления о предоставлении государственной услуги в письменном виде без приложения документации и материалов по условиям и охране труда в письменном или электронном виде. Предоставление государственной услуги приостанавливается Министерством на срок не более 7 рабочих дней со дня предоставления заявления заказчиком. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня принятия Министерством решения о приостановлении предоставления государственной услуги письменно извещается о принятом решении.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, конечным результатом которой является выдача экспертного заключения, является непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документации и материалов по условиям и охране труда.
2.10.2. Документы, полученные заказчиком в результате оказания услуг, указанных в подпункте 2.10.1., определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в зависимости от объекта экспертизы.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заказчиком в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания заказчиком в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющими прием и регистрацию входящих документов, в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заказчиков в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство.
2.14.2. При направлении заявления с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, по почте данное заявление и приложенные документы регистрируется специалистом отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящих документов, в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заказчиков в течение 3 рабочих дней со дня получения указанных заявления и документов.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в Министерство оформлен вывеской, содержащей наименование и режим работы.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания Министерства оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл Министерства оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
проведение государственной экспертизы условий труда и подготовка проекта экспертного заключения;
выдача экспертного заключения заказчику.
3.1.2. Должностным лицом Министерства, ответственным за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, является начальник отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства (далее - руководитель экспертизы).
Специалисты отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства принимают участие в осуществлении административных процедур по предоставлению государственной услуги в рамках своих полномочий согласно должностным регламентам.
3.1.3. Блок-схема общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство определений судебных органов или письменных заявлений о предоставлении государственной услуги.
3.2.2. Специалист отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов:
а) вносит в журнал регистрации обращений граждан и электронную базу данных заказчиков запись о приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, содержащую:
регистрационный номер (порядковый номер записи);
дату приема документов;
наименование заказчика.
б) отказывает заказчику в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.3. Специалист отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.2.4. Специалист отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, устанавливает предмет обращения, личность заказчика, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.5. При отсутствии у заказчика заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, осуществляющий прием и регистрацию входящих документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заказчику собственноручно заполнить заявление.
3.2.6. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги являются наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.3. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение соответствия заказчика кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, прием документов и регистрация записи о приеме заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заказчиков.
3.3.2. Руководитель экспертизы в течение 3 календарных дней формирует состав экспертов.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа специалистов отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства, и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
3.3.3. Специалисты (эксперты), осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
3.3.4. Специалисты (эксперты), осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
3.3.5. Государственная экспертиза условий труда проводится в течение 20 календарных дней.
3.3.6. При осуществлении государственной экспертизы условий труда могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
3.3.7. По окончании государственной экспертизы условий труда в течение 5 календарных дней составляется и подписывается руководителем и специалистами, проводившими экспертизу, экспертное заключение по форме согласно приложению N 1 (в двух экземплярах).
3.3.8. Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, в течение 2 календарных дней направляется (вручается) заказчику, другой экземпляр остается в Министерстве.
3.3.9. Экспертные заключения подлежат хранению Министерством в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно руководителем экспертизы, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл проверок исполнения специалистами отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.3. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур специалисты отдела охраны и экспертизы условий труда Министерства (далее - должностные лица Министерства) немедленно информируют руководителя экспертизы, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заказчиков, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заказчиков на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, содержащих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.5. Должностные лица Министерства несут дисциплинарную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых заказчиков.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела охраны и экспертизы условий труда, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностным лицом отдела охраны и экспертизы условий труда.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заказчики имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заказчики имеют право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заказчик может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заказчика о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заказчика документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заказчика;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заказчика при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заказчика.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заказчика, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заказчику;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заказчик не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заказчиком могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заказчика, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заказчика либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерства, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заказчику денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заказчику в письменной форме и по желанию заказчика в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в Министерстве.
5.10. Личный прием граждан проводится министром, заместителями министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
5.11. При личном приеме заказчик предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заказчика может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Государственная экспертиза условий труда"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ N
_________________________________________________________________________
(указывается вид экспертизы условий труда)
на ______________________________________________________________________
(указывается наименование организации, цеха, участка)
1. Субъект экспертизы.
2. Объекты экспертизы.
3. Основания для проведения и задачи экспертизы.
4. Сроки проведения экспертизы.
5. Представленные документы и материалы.
6. Рассматриваемые вопросы.
В зависимости от вида экспертизы условий труда в заключении отражаются:
1) характеристика условий труда (указывается состояние факторов, формирующих условия труда при выполнении соответствующего вида работы на данном рабочем месте или по группе рабочих мест, указываются вредные и опасные факторы производственной среды на рабочих местах, соответствие условий труда требованиям охраны труда);
2) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок ее проведения в организации (указывается соответствие требованиям Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 31 августа 2007 г. N 569);
3) предоставляемые компенсации (льготное пенсионное обеспечение, дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день, профилактическое питание, выдача молока и др.) за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда (указываются компенсации, предоставляемые работникам на данном рабочем месте или по данной профессии, должности или виду работ, и основания их предоставления);
4) соответствие проектов строительства новых и реконструируемых производственных объектов требованиям охраны труда;
5) нарушения законодательных, иных нормативных правовых актов, выявленные при осуществлении государственной экспертизы условий труда.
7. Результаты рассмотрения.
8. Выводы и решения.
Государственный эксперт
по условиям труда ____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Должность руководителя
экспертизы ____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Государственная экспертиза условий труда"
Образец заявления
(на титульном бланке)
Министру
социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
Климиной Н.В.
Заявление
на проведение государственной экспертизы условий труда
1. Объект (вид) экспертизы:
_________________________________________________________________________
2. Перечень предоставленных на экспертизу документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Печать
Руководитель ____________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Государственная экспертиза условий труда"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий по предоставлению государственной услуги
/-------------------\ /----------\
|Прием и регистрация| | |
| заявления и |---------| Заказчик |----------\
| документов | /-----| | |
\-------------------/ | \---------/ |
| | | |
| | | |
| /---------\ | | |
| | Отказ в |---------/ | |
| | приеме | | |
| \---------/ | |
| | возврат | |
| \---------------------------/ /------------------\
| |Выдача экспертного|
| | заключения |
| \-----------------/
| |
| |
/----------\ /------------------\ /------------------\
| | | Проведение | | Подготовка |
|Назначение | | государственной | | экспертного |
|эксперта |----|экспертизы условий|----------| заключения |
|(экспертов)| | труда | | |
\----------/ \-----------------/ \-----------------/
| | |
| | |
\--- Контроль за предоставлением государственной услуги ----/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 21 июня 2012 г. N 415 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.