Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Государственного Собрания
Республики Марий Эл
от 6 июня 2002 г. N 261-III
Правила
подготовки и оформления правовых актов, принимаемых Государственным Собранием Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящие Правила подготовки правовых актов, принимаемых Государственным Собранием Республики Марий Эл (далее - Правила), разработаны в целях реализации конституционного права законодательной инициативы и единообразного оформления внешнего изложения права в законодательных актах.
2. Правила способствуют:
совершенствованию технической стороны исполнения законодательных актов;
унификации структуры текстов и форм принимаемых правовых актов;
повышению качества исполнения документов;
оказанию помощи депутатам Государственного Собрания Республики Марий Эл иным субъектам права законодательной инициативы, а также государственным и муниципальным служащим органов государственной власти и местного самоуправления, участвующим в разработке и оформлении проектов законов Республики Марий Эл и постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл.
3. Разработка законопроектов осуществляется, как правило, в соответствии с ежегодной Программой законопроектных работ Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Программы законопроектных работ Государственного Собрания Республики Марий Эл не исключают подготовки проектов вне программ.
4. Законопроекты в Республике Марий Эл подготавливаются по предметам ведения республики, как субъекта Российской Федерации (статья 73 Конституции Российской Федерации), и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с установленным Конституцией Российской Федерации (статьи 71, 72, 73, 76) и федеральными законами разграничением предметов ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
5. Законы республики Марий Эл, разрабатываемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, принимаются в соответствии с федеральными законами и не должны им противоречить.
6. Законы Республики Марий Эл, регулирующие отношения вне пределов исключительного ведения Федерации и ее совместного с субъектами Федерации ведения, должны разрабатываться на основе Конституции Республики Марий Эл.
Законы Республики Марий Эл не должны без необходимости воспроизводить нормы о правоотношениях, урегулированных федеральным законодательством.
II. Выбор формы правовых актов
7. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
Правовой акт - официальный письменный акт (документ), содержащий нормы права или ненормативные (индивидуальные) предписания, принятый в порядке, установленном законодательством.
Нормативный правовой акт - это официальный письменный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Индивидуальный (ненормативный) правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанные на однократное применение и адресованные конкретному лицу (лицам).
8. К нормативным правовым актам, принимаемым Государственным Собранием Республики Марий Эл, относятся законы Республики Марий Эл, а также постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл нормативного характера.
К ненормативным (индивидуальным) правовым актам Государственного Собрания Республики Марий Эл относятся постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл, адресованные конкретному лицу (лицам). К их числу относятся постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл об утверждении списков народных заседателей, о согласовании кандидатур на должности судей и т.п.
9. При подготовке проекта необходимо правильно выбрать форму правового акта, которая адекватно отражала бы предмет его регулирования и объем.
10. Законы Республики Марий Эл принимаются Государственным Собранием Республики Марий Эл по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни республики, требующим устойчивого регулирования.
11. Постановлениями Государственного Собрания Республики Марий Эл нормативного характера утверждаются Регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл, "Положения" и т.д.
Регламент Государственного Собрания Республики Марий Эл - это нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус (права и обязанности), организацию и порядок деятельности государственных органов, организаций и учреждений, а также определяющий основы их взаимоотношений с другими органами, организациями, учреждениями и гражданами.
Положениями могут также устанавливаться требования к оформлению документов единого республиканского образца (Положение об удостоверении мирового судьи и другие).
12. При подготовке проекта нормативного правового акта следует:
убедиться, относится ли решение вопросов, затрагиваемых в проекте, к ведению Государственного Собрания Республики Марий Эл;
проанализировать необходимость его принятия (имеется ли потребность в регулировании тех или иных отношений на законодательном уровне или на уровне подзаконного акта);
четко уяснить существо планируемого правового регулирования и цели, которые предлагается достигнуть изданием нового закона или иного нормативного правового акта;
определить возможные последствия действия будущего нормативного правового акта (экономические, политические, социальные, правовые, экологические, демографические и другие);
определить затраты материальных, финансовых и других ресурсов, необходимых для реализации положений будущего нормативного правового акта;
изучить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Марий Эл по теме проекта либо регулирующие близкие по содержанию вопросы;
ознакомиться с практикой применения действующих нормативных правовых актов;
изучить статистические данные, результаты опроса общественного мнения в республике, проанализировать предложения ученых и т. п.
13. Проект должен подготавливаться с учетом необходимости совершенствования всего законодательства по данному вопросу, взаимной увязки и устранения множественности ранее принятых актов.
Если проект предусматривает внесение коренных изменений в законодательство, а равно, если по данному вопросу действует много разрозненных актов, следует, по возможности, в проекте объединить законодательство с тем, чтобы ранее изданные акты по данному вопросу можно было полностью отменить.
14. Разработка законопроекта осуществляется в следующих формах:
проекта закона республики (если требуется новое решение какого-либо самостоятельного вопроса или если по одному и тому же вопросу имеется несколько нормативных правовых актов):
внесения изменений и дополнений в действующие законы республики, признания законов утратившими силу;
новой редакции (нового текста) действующего закона, улучшающей содержание принятых ранее законодательных норм.
Если ранее изданный нормативный акт должен в основном сохранить свое значение и требуется лишь изменить отдельные его положения, восполнить некоторые пробелы или распространить действие акта на более широкий круг отношений, в проекте приводится новая редакция изменяемых статей (пунктов) ранее изданного акта или излагаются новые статьи (пункты), которыми он должен быть дополнен. В случаях, когда изменяемые статьи (пункты) нет необходимости полностью излагать в новой редакции, их текст должен быть дополнен либо сокращен (в частности, путем исключения, дополнения или замены отдельных слов, фраз и т.п.). Может быть также изложена в новой редакции часть текста статьи (пункта).
Недопустимо вместо внесения изменений в текст ранее изданного акта предусматривать в проекте новые предписания с указанием, что они принимаются "во изменение", "в дополнение" или "в частичное изменение" соответствующего акта.
При необходимости изменения нормативного акта, в который ранее вносились коренные изменения, либо когда требуется внести в акт много изменений, подготавливается новая редакция такого акта в целом с учетом как предлагаемых, так и ранее внесенных изменений.
15. Если будет признана необходимость определить порядок исполнения закона республики, в проекте закона (в заключительных положениях) формулируется поручение органам исполнительной власти республики подготовить и принять соответствующие акты.
III. Организация работы по подготовке проектов правовых актов
16. Разработка проектов правовых актов организуется на основе сбора информации (статистические данные, материалы средств массовой информации, справки о действующем законодательстве Российской Федерации, Республики Марий Эл, иных субъектов Федерации по рассматриваемому вопросу и т.д.), проведения экономических и иных расчетов, социологических исследования#, оценки вариантов решений и выбора наилучшего.
17. Законопроекты разрабатываются и вносятся на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл депутатами и постоянными комиссиями Государственного Собрания Республики Марий Эл, иными субъектами права законодательной инициативы в соответствии с утвержденными программами законопроектных работ либо по собственной инициативе.
18. Для подготовки наиболее значимых законопроектов целесообразно создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут включаться, кроме депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, представители других субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, общественных объединений Республики Марий Эл.
К подготовке проектов законов могут привлекаться представители научных учреждений, эксперты и специалисты (на возмездной или безвозмездной основе).
Значительные по объему и степени важности законопроекты наряду с правовой могут подвергаться и иной специализированной экспертизе. Подготовленные проекты законов согласовываются с заинтересованными органами и организациями. По результатам поступивших замечаний и предложений к законопроекту субъект права законодательной инициативы организует их учет и обобщение, а также доработку проекта в соответствии с ними перед внесением его на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл.
19. Порядок рассмотрения законопроекта постоянными комиссиями Государственного Собрания Республики Марий Эл устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл.
IV. Общие требования к внесению проектов правовых актов на рассмотрение Государственного Собрания Республики Марий Эл
20. При реализации конституционного права законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственного Собрания Республики Марий Эл представляются следующие документы:
а) текст законопроекта с обязательным указанием субъекта права законодательной инициативы, который его вносит;
б) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости его принятия, характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
в) справка о состоянии законодательства республики в данной сфере правового регулирования;
г) перечень законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или дополнению в связи с принятием данного законопроекта;
д) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
е) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств, о выпуске государственных займов Республики Марий Эл, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет республиканского бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Республики Марий Эл.
21. При внесении законопроекта субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть предоставлено решение соответствующего коллегиального органа о внесении законопроекта с указанием представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственном Собрании Республики Марий Эл по данному законопроекту.
22. Одновременно с проектом закона субъект права законодательной инициативы вносит проект постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл о принятии закона.
V. Общие лингвистические и технические требования к оформлению проектов правовых актов
23. Законопроект должен отвечать следующим основным правилам юридической техники:
а) логичная структура правового акта;
б) четкое использование юридических понятий, терминов;
в) наличие обязательных реквизитов акта согласно прилагаемому образцу.
Правовой акт должен излагаться простым, ясным языком. Не допускаются образные сравнения, метафоры. Термины должны употребляться в проекте только в одном значении в соответствии с общепринятой терминологией.
В законах, принимаемых по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, должно быть обеспечено единство с терминологией, используемой в федеральных законах.
24. В подготавливаемых документах сокращения слов и сокращенные наименования должны быть только общепринятыми. В написании терминов, учреждений, должностей, имен, географических названий и так далее должно соблюдаться единообразие принципов и форм сокращения.
25. Если в акте многократно упоминается тот или иной объект (круг объектов) либо то или другое понятие, то при первом упоминании такого объекта (круга объектов) или понятия оно приводится полностью, а в скобках дается сокращенное наименование по форме: (далее - ...). В дальнейшем в тексте акта употребляется только сокращенное наименование. При этом нужно иметь в виду, что введенное сокращение не носит нормативного характера и употребляется лишь в рамках конкретного текста. Поэтому в тексте нормативного акта не могут употребляться такие, например, сокращения, как Минфин, Мингосимущество и другие сокращенные наименования республиканских органов исполнительной власти (как правило, сокращенные наименования республиканских органов исполнительной власти используются в положениях о них).
Наименование упоминаемых в акте органов, организаций и других объектов приводятся в полном соответствии с их официальными названиями, предусмотренными в законах, уставах, положениях о них, решениях об их создании или о переименовании и т.п.
26. Бланки с гербом при оформлении проектов правовых актов не применяются.
27. Тексты проектов правовых актов печатаются на листах бумаги форматом А4 шрифтом N 14 через один межстрочный интервал. Поля листа должны иметь следующие параметры: левое - 2,5 см, правое - 2 см, верхнее - 2,5 см. нижнее - не менее 2 см. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу поля без знака точки. Первая страница правового акта или приложения не нумеруется.
28. Проект закона подготавливается с подразделением на статьи, а постановления Государственного Собрания Республики Марий Эл - на пункты.
Каждая статья (пункт) должна содержать законченную мысль. В одну статью (пункт) помещается несколько связанных между собой норм только когда это необходимо для правильного понимания и применения акта.
Большое количество текста статьи без нумерации частей не допускается.
29. Нумерация статей (пунктов) должна быть сквозной для всего акта. Отдельная нумерация статей (пунктов) каждого раздела или главы не допускается.
30. В верхней правой части законопроекта после слова "Проект" указывается субъект права законодательной инициативы инициатор (инициаторы) проекта. При внесении проекта правового акта несколькими депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, каждый инициатор должен быть указан поименно.
Например:
Проект
Вносится Комиссией
по законодательству и законности
Государственного Собрания
Республики Марий Эл
или
Проект
Вносится депутатами
Государственного Собрания
Республики Марий Эл
Ивановым И.И., Петровым А.С.
При внесении законопроекта на рассмотрение во втором чтении на последующую сессию Государственного Собрания Республики Марий Эл инициаторы не приводятся, а указывается:
"Проект во втором чтении"
При внесении на рассмотрение в числе других согласованного варианта законопроекта указывается:
Проект
Согласованный вариант
При внесении на рассмотрение законопроекта в редакции согласительной комиссии указывается:
Проект
В редакции согласительной комиссии
31. После сведений об инициаторах проекта в середине строки помещается наименование формы правового акта: "Закон Республики Марий Эл" или "Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл".
Слова "Закон Республики Марий Эл" печатаются центрованным способом* в две строки. Слово "Закон" печатается прописными буквами вразрядку, шрифтом 16. Ниже прописными буквами печатаются слова "Республики Марий Эл" шрифтом N 16.
Например:
Закон Республики Марий Эл
Слова "Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл" печатаются центрованным способом в две строки. Слово "Постановление" печатается прописными буквами шрифтом N 16. Ниже строчными буквами печатаются слова "Государственного Собрания Республики Марий Эл" шрифтом N 16.
Например:
Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл
32. При наличии в тексте ссылки на сноску она оформляется цифрой со скобкой или звездочкой: 1) или *. Текст сноски печатается с абзаца в конце каждой страницы или после приложения в целом под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
На одной странице должно быть не более трех сносок.
VI. Структурные части проектов законов и требования к их оформлению
33. Законопроект состоит из следующих структурных частей:
заголовок (наименование) законопроекта;
текстовая часть законопроекта.
34. Заголовок печатается через три интервала после слов "Закон Республики Марий Эл" центрованным способом с прописной буквы жирным шрифтом N 14.
Например:
О первоочередных мерах государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Марий Эл
или
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл "О государственной службе в Республике Марий Эл"
35. Если в процессе второго чтения изменяется наименование законопроекта, то он вносится на рассмотрение Государственного Собрания с новым наименованием, а его первоначальное наименование приводится ниже в скобках.
36. Текстовая часть законопроекта подразделяется, как правило, на две части: преамбулу (вводную часть) и нормативную часть.
37. В случаях, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания нормативного правового акта, в него включается вводная часть - преамбула. Преамбула может содержать также краткие сведения о предмете правового регулирования.
Нормативные предписания в преамбулу не включаются.
Например:
"Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл, предусматривает основные правовые и социальные гарантии депутатской деятельности.".
38. Нормативная часть законопроекта зависит от объема и характера нормативного материала. Исходной структурной единицей законодательного акта является статья. В более крупных законах из статей формируются главы, которые, в сбою очередь, объединяются в разделы. Закон может содержать приложения.
39. Части, разделы, главы, статьи, части статей, пункты, подпункты, абзацы законопроекта располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое развитие темы, переход от общих положений к конкретным.
40. Наименование частей, разделов и глав, если они имеются, следует располагать в середине строки и писать прописными буквами без точки в конце, не подчеркивая, выделив жирным шрифтом.
Наименования частей печатаются шрифтом N 16; наименования разделов - шрифтом N 16: наименования глав - шрифтом N 14.
41. Нумерация частей, разделов, глав законопроекта осуществляется следующим образом:
части - именами числительными;
разделы - римскими цифрами:
главы - арабскими цифрами.
Если проект подразделяется только на главы, их нумерация осуществляется римскими цифрами.
Например:
Часть Первая Раздел I. Общие положения Глава 2. Законодательство о недрах
42. Статьи могут оформляться как с наименованием, так и без наименований. Если статья не содержит наименования, то слово "Статья" печатается вразрядку и вместе с номером статьи выделяется жирным шрифтом.
Например:
"Статья 9. Установить, что ставки земельного налога, действовавшие в 2001 году, применяются в 2002 году с коэффициентом 1,12 для всех категорий земель.".
Если статья содержит наименование, то жирным шрифтом выделяется только само наименование статьи.
Например:
"Статья 8. Срок полномочий Правительства
Правительство действует в пределах срока полномочий Президента Республики Марий Эл и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Марий Эл.".
43. Нормативный текст статей, как правило, подразделяется на абзацы.
Если абзацы в статье не пронумерованы, то они означают части. Пронумерованные абзацы означают пункты соответствующей статьи. Исключением из этого правила являются Конституция и кодексы, где части статей нумеруются.
44. При подразделении статьи на части каждая часть оформляется абзацами. Их нумерация подразумевается. В этом случае ссылки оформляются таким образом: часть первая статьи 12.
Части статьей, в свою очередь, могут подразделяться на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. или обозначаются строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д.
В этом случае ссылки оформляются таким образом: пункт 2 части третьей статьи 14, пункт "в" части второй статьи 5.
45. После строчных буквенных или цифровых обозначений со скобкой тексты подпунктов нужно начинать со строчной буквы и отделять друг от друга точкой с запятой. Если пункт включает несколько абзацев, то они отделяются друг от друга точками.
Например:
"К местным относятся следующие налоги:
а) налог на имущество физических лиц.
Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;
б)...;
в) налог на рекламу.".
46. При подразделении статьи на пункты, нумерация пунктов проставляется арабскими цифрами с точкой. В таких случаях ссылки оформляются таким образом: пункт 1 статьи 12.
Пункты, в свою очередь, могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. или обозначаются строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д. В этих случаях ссылки оформляются таким образом: подпункт "а " пункта 1 статьи 22.
Пункт может также подразделяться на абзацы, которые не обозначаются цифрами, но их нумерация предполагается. В этом случае отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт.
48. Особый случай представляют собой законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие акты. Они могут быть структурированы следующим образом: статьи, части, пункты, подпункты, абзацы.
49. Законопроекты о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты в обязательном порядке должны содержать следующие сведения:
полное название закона, в который предполагается внести изменения или дополнения:
дату подписания и номер закона;
данные о публикации закона и изменений, вносимых в этот закон, в официальном издании (Собрание законодательства Республики Марий Эл, год издания, номер, статья. При этом номера Собраний законодательства Республики Марий Эл одного года перечисляются через запятые, разных годов - через точку с запятой).
Например:
"Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 4 марта 1998 года N 63-З "О выборах в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 3, ст.75; 1999, N 2, ст.40, N 8, ст.244, N 10, ст.300; 2000, N 7, ст.187, N 10, ст.279; 2001, N 4, ст.165, N 10, ст.400) следующие изменения:
1. В пункте 2 статьи 11 слово "четырех" заменить словами "менее двух и более пяти".
2. В пункте 11 статьи 62 второе предложение исключить.
3. В статье 63:
подпункты "б" и "в" пункта 2 исключить;
в подпункте "а" пункта 3 слова "списка кандидатов" исключить.".
Если закон принят в новой редакции, в данных о публикации дается ссылка на первую публикацию, затем публикацию в новой редакции и внесение последующих изменений.
Ссылка на публикацию в газете дается в том случае, если на момент пользования законом, он не опубликован в официальном издании - Собрании законодательства Республики Марий Эл.
50. Написание номеров статей и пунктов осуществляется арабскими цифрами, номеров частей и абзацев - именами числительными.
Например: "в части первой статьи 5", "абзац четвертый пункта 3 статьи 16".
51. Если при внесении изменений из текста статьи исключается статья (пункт в статье), последующая нумерация статей (пунктов в статье) сохраняется.
52. В случае, если в текстовой части проекта закона содержатся ссылки "согласно приложению" или "Приложение 1", к проекту также прилагается текст приложения.
Приложение к законопроекту оформляется на отдельных листах бумаги. На первой странице приложения в правом верхнем углу прописными буквами пишется слово "Приложение", ниже, через один межстрочный интервал дается ссылка на законопроект. Дата его принятия и номер не проставляются. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки. Длина самой длинной строки не должна, как правило, превышать 8 см и ограничивается правым полем документа.
Например:
Приложение
к Закону
Республики Марий Эл
от ________ года N ____
53. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами.
54. Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом прописными буквами вразрядку: (Положение, Список, Таблица и т.д.) и отделяется от даты и номера акта тремя интервалами, заголовок от текста приложения отделяется двумя интервалами.
Например:
Приложение 1
к постановлению
Государственного Собрания
Республики Марий Эл
от _________ года N _____
Положение
об Аппарате Государственного Собрания Республики Марий Эл
(далее текст положения)
55. При наличии в тексте приложения нескольких разделов или глав их заголовки печатаются центрованным способом. Точка в конце заголовка не ставится. Допускается выделение заголовков разделов или глав шрифтом другой насыщенности.
56. Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки глав и строк грамматически должны быть согласованы с заголовками.
Если таблицу печатают более чем на одной странице, наименования граф и строк таблицы повторяются. Допускается также вместо наименований приводить на последующих страницах только номера граф и строк таблицы.
57. Листы приложения нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа.
VII. Структурные части проектов постановлений Государственного Собрания Республики Марий Эл и требования к их оформлению
58. Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл состоит из следующих структурных частей:
заголовок;
преамбула;
постановляющая часть.
59. В постановлениях Государственного Собрания преамбула завершается словом "постановляет:", которое печатается жирным шрифтом.
60. Постановляющая (резолютивная) часть постановления Государственного Собрания может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы Пункты имеют единую (сквозную) для всего акта нумерацию, нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
Например:
"Государственное Собрание Республики Марий Эл постановляет:
1. Принять Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год"
2. Направить Закон Республики Марий Эл "О республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2001 год" Президенту Республики Марий Эл для подписания.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.".
61. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами со скобкой: 1), 2), 3) и т.д. Пункты могут также обозначаться строчными буквами со скобкой в порядке алфавита: а), б), в) и т.д.
VIII. Оформление принятых актов
62. Принятые Государственным Собранием Республики Марий Эл документы должны иметь следующие реквизиты и сведения:
изображение Государственного герба Республики Марий Эл;
наименование формы правового акта (Закон Республики Марий Эл, Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл, Обращение Государственного Собрания Республики Марий Эл, Распоряжение Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл);
заголовок;
текст, оформленный в соответствии с установленными требованиями;
должность и фамилия лица, официально уполномоченного подписывать данный акт;
место и дата принятия правового акта Государственного Собрания (оформляется протокольной частью Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл);
дата подписания Президентом Республики Марий Эл - для законов (оформляется протокольной частью Администрации Президента Республики Марий Эл);
номер (в постановлениях Государственного Собрания Республики Марий Эл оформляется протокольной частью Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл, в законах - протокольной частью Администрации Президента Республики Марий Эл);
печать (на постановлениях Государственного Собрания Республики Марий Эл проставляется протокольной частью Аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл, на законах - протокольной частью Администрации Президента Республики Марий Эл).
63. Каждый реквизит располагается на строго установленном месте.
64. Должность и фамилия лица, официально уполномоченного подписывать данный акт, в документе печатается от границ левого поля через три интервала на четвертый и жирным шрифтом не выделяется.
В законах наименование должности печатается в две строки. Слова "Республики Марий Эл" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов,
Например:
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
(фамилия до конца границ правого поля)
65. В постановлениях Государственного Собрания Республики Марий Эл наименование должности печатается в три строки от левой границы текстового поля центрованным способом, где длина самой длинной строки не должна превышать 8 см.
Например:
Председатель
Государственного Собрания
Республики Марий Эл |
Ю. Минаков |
(фамилия до конца границ правого поля)
"Образец"
Образец
верхнее поле |
2,5 см |
| |
| |
| |
2 инт. |
|
Проект
Вносится Правительством
Республики Марий Эл
|
|
| 3 инт.
|
|
Закон
Республики Марий Эл
|
|
| 3 инт.
|
|
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Марий Эл "О налоге с продаж"
|
| 2 инт.
|
-------
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания Республики Марий Эл от 6 июня 2002 г. N 261-III "Об утверждении Правил подготовки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.