Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 315 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 26 декабря 2011 г. N 307))
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
2. Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выбросы) устанавливается количество загрязняющих веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) и в целом по всем производственным территориям юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.
При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
3. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).
Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Заявители).
5. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
руководитель юридического лица, или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Заявителя;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Место нахождения и фактический адрес Департамента:
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 54, тел. 30-01-15.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/.
Адрес электронной почты Департамента debzn@mari-el.ru.
Телефоны: (8362)-30-01-15 (отдел, для справок);
(8362)-63-01-12 (приемная); (8362)-63-02-88 (факс).
7. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Получение Заявителем информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей.
10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
11. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги могут быть получены по адресам и телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Регламента.
12. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
13. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должностное лицо Департамента должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем за 30 минут до окончания рабочего дня.
14. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю предлагается перезвонить в конкретный день и в определенное время и к назначенному сроку подготовить ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.
В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента может предложить ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
15. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
16. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, отдела;
о требованиях к Заявителю;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
17. Информирование осуществляется бесплатно.
18. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
график работы Департамента,
сроки предоставления государственной услуги;
адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес его электронной почты;
справочные телефоны Департамента (отдела);
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования по процедуре предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
2.3. Департамент не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выдача разрешения на выбросы);
переоформление разрешения на выбросы.
Сроки предоставления государственной услуги
2.5. Государственная услуга, конечным результатом которой является выдача разрешения на выбросы или отказ в выдаче разрешения на выбросы по основаниям, предусмотренным пунктом 2.16 (за исключением абзаца второго) настоящего Регламента, предоставляется в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте, заявления и материалов Заявителя, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Отказ в выдаче разрешения на выбросы по причине несоответствия материалов Заявителя перечню, установленному пунктом 2.10 настоящего Регламента, предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте заявления и материалов Заявителя.
2.6. Государственная услуга, конечным результатом которой является переоформление разрешения на выбросы либо отказ в переоформлении разрешения на выбросы, предоставляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте, заявления и материалов Заявителя.
2.7. Сроки проведения государственной услуги не меняются в случае, если Департамент обращается в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Срок подготовки и направления ответа по межведомственному взаимодействию не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 36.7; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; 2011, N 23, ст. 4281, N 30 (часть 1, ст. 4590, 4591, 4596);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 133; 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1) ст. 6450, 2010, N 1, ст. 54);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, ст. 2045; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, стр. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 485);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3 ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411; 2011, N 10, ст.);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача разрешения на выбросы, Заявителем представляется (почтой, лично или в электронном виде) в Департамент следующие документы:
а) заявление о выдаче разрешения на выбросы с описью прилагаемых документов (в 2 экз. в случае представления на бумажном носителе) согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, в котором указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, юридический, почтовый адрес;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, юридический, почтовый адрес;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
б) утвержденные нормативы ПДВ (номер и дата заключения Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл по проекту предельно допустимых выбросов с утвержденными нормативами ПДВ, номер и дата приказа по утверждению нормативов ПДВ).
Заключение (или приказ) с утвержденными нормативами ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) и по отдельным производственным территориям для каждого конкретного источника) запрашивается Департаментом по системе электронного межведомственного взаимодействия в Управлении Росприроднадзора по Республике Марий Эл в том случае, если Заявитель не представил его по собственной инициативе;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) проект "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу" в печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре либо направляется Заявителем вместе с заявлением в электронном виде на электронный адрес Департамента (далее заявление и материалы Заявителя);
Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, запрашивается отделом в соответствующем структурном подразделении Департамента - в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности.
Заявитель вправе представить копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс в Департамент по собственной инициативе.
2.11. Документы принимаются лично, почтой, через законного представителя или по электронной почте в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента.
При установлении ВСВ юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
2.12. Разрешение на выбросы в течение срока его действия подлежит переоформлению, при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования юридического лица, изменения юридического адреса (но не места расположения производственных территорий) - для юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
порчи или утраты разрешения на выбросы.
2.13. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является переоформление разрешения на выбросы, Заявителем лично, по почте или по электронной почте предоставляются в Департамент следующие документы:
заявление, оформленное в соответствии с Приложением N 2а к настоящему Регламенту (в случае представления на бумажном носителе - в 2 экз.), с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы;
документ, подтверждающий причины переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой (порчей) оригинала разрешения на выбросы);
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы) представляется в Департамент лично на бумажном носителе для аннулирования данного разрешения в связи с переоформлением;
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, подписанная Заявителем;
Копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, запрашивается отделом в соответствующем структурном подразделении Департамента - в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности.
Заявитель вправе представить копию документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс, в Департамент по собственной инициативе.
2.14. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществлении действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
2.15. Департамент запрашивает в Управлении Росприроднадзора по Республике Марий Эл по системе электронного межведомственного взаимодействия:
утвержденные нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) и по отдельным производственным территориям (в случае превышения ПДВ устанавливаются ВСВ для каждого конкретного источника в целом для предприятия и по отдельным производственным территориям).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
несоответствие представленных материалов Заявителя перечню документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента;
отсутствие утвержденных сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;
выявление в составе выбросов вредных (загрязняющих) веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы;
выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных Департаментом сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо не достижение запланированной эффективности реализованных мероприятий;
отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
2.17. Основаниями для отказа в приеме документов на переоформлении разрешения на выбросы являются:
несоответствие материалов Заявителя перечню документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента;
отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.18. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.19. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Требования к оплате Заявителем государственной услуги, сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.20. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 25.3).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления и материалов Заявителя, при получении письма об отказе в предоставлении государственной услуги, а также при предоставлении государственной услуги, составляет 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги
2.22. Заявление и материалы Заявителя, отвечающие требованиям, установленным в пунктах 2.10 и 2.13 настоящего Регламента, принимаются и регистрируются в день их предъявления в Департаменте должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства.
2.23. Подача заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме, не отличается от требований и соответствующих сроков при подаче документов путем личного обращения или по почте.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия специалистов Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, быть оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названия отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей специалистов. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителем документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов и информационными материалами.
При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента, как правило, не требуется.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество выданных разрешений на выбросы по отношению к количеству отказов в выдаче разрешений на выбросы (ежегодно);
количество переоформленных разрешений на выбросы по отношению к количеству отказов в переоформлении разрешений на выбросы (ежегодно).
2.26. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб и предложений со стороны Заявителей;
соблюдение Департаментом требований настоящего Регламента
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.27. Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Департамента http://www.portal.mari.ru/debzn/ и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" на сайте www.pgu.gov.mari.ru.
2.28. Используя официальный сайт Департамента и республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" Заявитель имеет возможность получения и копирования образцов заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.29. Заявитель в целях получения государственной услуги может представлять заявление и материалы Заявителя в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), с использованием логин-пароля, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", с использованием официального сайта Департамента и республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
2.30. Предоставление государственной услуги предусматривается на бумажном носителе в печатном виде, почтой, электронной почтой с помощью электронно-цифровой подписи, или логин-пароля.
2.31. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя из числа должностных лиц отдела (далее - ответственный исполнитель);
рассмотрение материалов Заявителя, подготовка и направление межведомственного запроса, проверка их соответствия перечню документов, установленному пунктом 2.10 настоящего Регламента и принятие решения о выдаче разрешения на выбросы либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
оформление разрешения на выбросы или письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
подписание оформленного разрешения на выбросы или письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей);
внесение информации об оформленном разрешении на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Департамент заявления и материалов Заявителя в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Регламента. Регистрация заявления и материалов Заявителя осуществляется в Департаменте должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления. Критерием приема заявления и материалов Заявителя и их регистрации является соответствие состава представленных материалов Заявителя описи и перечню документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента. Результатом административной процедуры являются зарегистрированные поступившие заявление и материалы Заявителя. В день регистрации заявления и материалов Заявителя один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, с отметкой о дате приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте направляется (вручается, возвращается) Заявителю, а второй экземпляр зарегистрированных заявления и материалов Заявителя передается начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения (в случае представления заявления и материалов Заявителя на бумажном носителе).
3.3. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и материалов Заявителя назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и передает их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, направляет запрос в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл по утвержденным нормативам ПДВ (Приложение N 3 к настоящему Регламенту), и в случае выявления не соответствия материалов Заявителя требованиям пункта 2.10. настоящего Регламента или других оснований в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Регламента, готовит письмо Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выбросы согласно Приложению N 3а к настоящему Регламенту.
При установлении комплектности материалов Заявителя и соответствия требованиям пункта 2.10 настоящего Регламента ответственный исполнитель в течение не более тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления и материалов Заявителя рассматривает материалы Заявителя, оформляет разрешение на выбросы в соответствии с Приложением N 4 настоящего Регламента. Подготовленное разрешение на выбросы подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется оттиском печати.
Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей) разрешения на выбросы вносит в базу данных информацию об оформленном и подписанном разрешении на выбросы.
3.4. Срок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы - тридцать рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления и материалов Заявителя.
3.5. Описание последовательности и состава административных процедур отдела при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы, максимальных сроков выполнения административных процедур приводится в Приложении N 5 к настоящему Регламенту, блок-схема последовательности действий приводится в Приложениях N 7 и N 8 настоящего Регламента.
3.6. При предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешения на выброс осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя;
назначение ответственного исполнителя;
рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности и принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;
переоформление разрешения на выбросы, архивирование бланка ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) или подготовка письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на выбросы;
подписание переоформленного разрешения на выбросы или письма с отказом в переоформлении разрешения на выбросы руководителем Департамента (заместителем в соответствии с распределением обязанностей);
внесение информации о переоформлении разрешения на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур является поступление в Департамент заявления и материалов Заявителя в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Регламента. Регистрация заявления и материалов Заявителя осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в течение одного рабочего дня, следующего за днем их поступления. Критерием приема заявления и материалов Заявителя и их регистрации является соответствие состава документов представленной описи и перечню документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента. В день регистрации заявления и материалов Заявителя один экземпляр заявления и описи, подготовленной Заявителем, с отметкой о дате приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте направляется (вручается, возвращается) Заявителю, а второй экземпляр зарегистрированных заявления и материалов Заявителя передаются начальнику отдела (в случае представления заявления и материалов Заявителя на бумажном носителе).
Начальник отдела, в срок, не превышающий один рабочий день со дня получения заявления и материалов Заявителя, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, и передает их ответственному исполнителю для рассмотрения.
3.8. Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Регламента, и, в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, готовит письмо Заявителю об отказе в переоформлении разрешения на выбросы согласно Приложению N 3а к настоящему Регламенту.
Письмо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы подписывается руководителем Департамента (заместителем в соответствии с распределением обязанностей).
При установлении комплектности материалов Заявителя ответственный исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя, рассматривает материалы Заявителя и оформляет разрешение на выбросы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Регламенту. Переоформленное разрешение на выбросы подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется оттиском печати.
3.9. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания переоформленного разрешения на выбросы вносит в базу данных информацию о переоформленном и подписанном разрешении на выбросы.
После подписания переоформленного разрешения на выбросы бланк ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) прилагается к материалам Заявителя, которые передаются ответственным исполнителем на хранение в архив.
3.10. Переоформление разрешения на выбросы допускается только на период действия установленных нормативов ПДВ или лимитов на выбросы. Срок действия переоформленного разрешения на выбросы не должен превышать срок действия переоформляемого разрешения.
3.11. Конечным результатом предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы, является выдача разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с Приложением N 4 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера с добавлением соответствующей литеры П и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом разрешении, и архивирование бланка переоформляемого разрешения на выбросы (оригинала разрешения на выбросы, представленного Заявителем).
3.12. Описание последовательности и состава административных процедур и максимальных сроках предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы, блок-схема последовательности действий приводятся в Приложениях N 6 и N 9 к настоящему Регламенту.
Срок предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы - десять рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
3.13. Требования к порядку подачи и составу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае их подачи в электронной форме, не отличается от требований и соответствующих сроков при подаче документов путем личного обращения, либо направления документов иным способом, изложенном в соответствующих пунктах настоящего Регламента.
3.14. В случае если в Интернет-обращении Заявителем указан адрес электронной почты, то по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом. Никаких отличий в административных процедурах при предоставлении государственной услуги при подаче заявления и материалов Заявителя в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", нет.
3.15. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:
указание Заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
некорректность содержания электронного сообщения.
3.16. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
3.17. Дубликатные обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающихся вопросов, затронутых в указанных обращениях. В иных случаях дубликатные обращения не рассматриваются, а Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3.18. В случае подачи заявления и материалов Заявителя в электронной форме необходимости личного посещения Заявителем Департамента нет.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.19. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента и направляет запрос в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл по системе межведомственного электронного взаимодействия об утвержденных нормативах ПДВ для каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в целом по хозяйствующему субъекту и по его отдельным производственным территориям.
3.20. В случае самостоятельного представления Заявителем документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента, утвержденные нормативы ПДВ в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также контроль за принятием решений должностными лицами Департамента
4.1. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
4.3. Начальник отдела назначает из числа специалистов ответственного исполнителя по исполнению административной процедуры (действия).
Ответственный исполнитель несет ответственность за правильность и обоснованность оформления документов, соблюдение сроков рассмотрения представленных материалов. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих специалистов Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела, в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Департамента.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения специалистами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
4.7. В случае ненадлежащего исполнения специалистами Департамента служебных обязанностей предусматривается проведение внеплановых проверок на предмет полноты и качества исполнения ими государственной услуги, по результатам которых в отношении виновных специалистов Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.8. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав проверяемых организаций, совершение противоправных действий.
4.9. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.11. Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять заявители на основании:
устной информации, полученной по телефону Департамента;
информации, полученной Департамента по запросу в письменной или электронной форме.
Контроль за исполнением настоящего Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Досудебный порядок обжалования осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (если Заявителями являются граждане).
5.2. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента), обратившись с жалобой лично, по почте или в электронном виде.
5.3. Поступление соответствующего обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.4. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (иным уполномоченным на то лицом Департамента) в часы приема Заявителей.
Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на его официальном сайте.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
5.8. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалистов и должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы Заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю также направляется письменное уведомление.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.9. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.10. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть обжалуемого действия (бездействия) при исполнении конкретных административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), принятым решением;
обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением специалистами и должностными лицами Департамента административных процедур (действий), установленных настоящим Регламентом;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.12. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (иному уполномоченному на то лицу Департамента).
5.13. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
5.14. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его гражданину или юридическому лицу с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
5.15. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Сроки рассмотрения жалобы
5.16. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Регламентом, направлении Департаментом запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) должностные лица Департамента (иное уполномоченное на то должностное лицо Департамента) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив Заявителя о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
5.17. Споры, связанные с действиями (бездействием) и решениями, осуществляемыми (принятыми) в ходе исполнения государственной услуги, в том числе на стадии досудебного обжалования, разрешаются в судебном порядке в арбитражном суде на основании заявления, поданного в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве и должностных лиц Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Почтовый адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103;
интернет-сайт: http://www.portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты: debzn@mari-el.ru
контактный телефон (телефон для справок):(8362) 30-01-15, факс 63-02-88
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
21 |
63-01-12 (приемная) |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
8 |
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Отдел государственной экологической экспертизы и нормирования
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
служебный телефон |
электронный адрес |
Суханкин Александр Викторович |
Начальник отдела |
54 |
30-01-15 |
|
Комелина Наталья Николаевна |
Главный специалист-эксперт |
54 |
30-01-15 |
|
Приложение N 2
к Регламенту
Оформляется на бланке Заявителя (при наличии)
Руководителю Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
Заявление
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
просит Вас рассмотреть
представленные материалы и выдать разрешение на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
В заявлении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе
фирменное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения,
юридический, почтовый адрес;
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его
жительства, юридический, почтовый адрес;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
утвержденные нормативы ПДВ (номер и дата заключения по проекту предельно
допустимых выбросов с утвержденными нормативами, номер и дата приказа по
утверждению нормативов).
проект "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу" в
печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе.
Копия документа, подтверждающего уплату госпошлины представляется по
собственной инициативе (или запрашивается по системе межведомственного
электронного взаимодействия в Управлении Росприроднадзора по Республике
Марий Эл).
Приложение: Опись прилагаемых документов:
(приводится перечень прилагаемых документов с указанием количества листов
в каждом)
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 2а
к Регламенту
Оформляется на бланке Заявителя (при наличии)
Руководителю Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
Заявление
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
просит Вас переоформить разрешение на выбросы загрязняющих веществ в
атмосферный воздух от стационарных источников
_________________________________________________________________________
(указываются причины переоформления).
Приложение: Опись прилагаемых документов:
документ, подтверждающий причины переоформления разрешения на выбросы (не
представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой
(порчей) оригинала разрешения на выбросы);
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на
выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с
утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы) представляется в
Департамент лично на бумажном носителе для аннулирования данного
разрешения в связи с переоформлением;
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и
материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг),
неизменности расположения и характеристик источников выбросов
загрязняющих веществ, подписанная Заявителем.
Копия документа, подтверждающего уплату госпошлины представляется по
собственной инициативе (или запрашивается по системе межведомственного
электронного взаимодействия в Управлении Росприроднадзора по Республике
Марий Эл).
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 3
к Регламенту
Запрос о направлении
утвержденных норматив ПДВ
На бланке Департамента
от ____________ N _________
на N _________ от _________
Наименование органа государственной власти
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл просит направить утвержденные нормативы
ПДВ для
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
Руководитель Департамента Ф.И.О.
Приложение N 3а
к Регламенту
На бланке Департамента
от ____________ N _________
на N _________ от _________
Наименование и адрес
Заявителя
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл, рассмотрев заявление
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
отказывает в выдаче (переоформлении) разрешения на выбросы
_________________________________________________________________________
(полное наименование документа)
Основания отказа: _______________________________________________________
Руководитель Департамента Ф.И.О.
Приложение N 4
МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН ЭКОЛОГИЙ ЛУДЫКШЫДЫМЫЛЫК, ПУРТУС ДЕНЕ ПАЙДАЛАНЫМЕ ДА КАЛЫКЫМ АРАЛЫМЕ ШОТЫШТО ДЕПАРТАМЕНТШЕ |
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ |
|
Волков урем, 103, Йошкар-Ола, 424000 Тел. (8362) 56-60-64, 63-03-94, факс: 63-02-88 E-mail: debzn@mari-el.ru |
ул. Волкова, 103, г. Йошкар-Ола, 424000 Тел. (8362) 56-60-64, 63-03-94, факс: 63-02-88 E-mail: debzn@mari-el.ru |
|
| ||
ОКПО 00087416, ОГРН 1051200004448, ИНН/КПП 1215100254/121501001 |
РАЗРЕШЕНИЕ
НОМЕР _______ СЕРИЯ __А___
Выдано
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя с указанием всех реквизитов)
ИНН _____________________________________________________________________
на ___ выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
_________________________________________________________________________
(наименование вида природопользования)
на территории промплощадки(ок): _________________________________________
в соответствии с "Перечнем и количеством загрязняющих веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферу" ______________________________________
Основания для выдачи разрешения:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(согласование соответствующих органов управления и контроля)
Дата выдачи разрешения _________________
Срок действия разрешения ________________
Руководитель Департамента подпись Ф.И.О.
Печать органа,
выдавшего разрешение
Условия разрешения
1. Разрешение на выбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, в случаях изменения наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя (их места нахождения), а также порчи или утраты разрешения на выбросы.
2. Вести производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, согласно плана-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов.
По истечении срока действия установленных нормативов по проекту ПДВ, проект необходимо переработать, получить согласование по установлению новых нормативов и вновь оформить разрешение.
Начальник отдела
государственной экологической
экспертизы и нормирования подпись Ф.И.О.
К разрешению серии А N ______
Перечень загрязняющих веществ,
разрешенных к выбросу в атмосферу для
_________________________________________________________________________
(наименование природопользователя и производственной площадки)
Загрязняющее вещество |
Суммарный выброс лимитный (ВСВ) |
Суммарный выброс нормативный (ПДВ) |
Год дос. ПДВ |
||
т/год |
г/сек |
т/год |
г/сек |
||
|
|
|
|
|
|
Всего по предприятию: |
|
|
|
|
|
По каждому источнику в отдельности величины выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу зафиксированы в книге "Проект нормативов ПДВ в атмосферу для
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
Специалист-эксперт (главный, ведущий) отдела
государственной экологической
экспертизы и нормирования подпись Ф.И.О.
Приложение N 5
к Регламенту
Описание
последовательности и состава административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
Наименование административного действия |
Максимальный срок выполнения административного действия |
1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя |
1 рабочий день |
2. Назначение ответственного исполнителя |
1 рабочий день |
3. Рассмотрение материалов Заявителя, направление запроса в рамках системы межведомственного взаимодействия, проверка комплектности и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы. |
2 рабочих дня |
4. Подготовка и подписание письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
5. Рассмотрение материалов Заявителя в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы. |
22 рабочих дня |
6. Оформление разрешения на выбросы. |
2 рабочих дня |
7. Подписание разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
8. Ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) об оформленном и подписанном разрешении на выбросы. |
1 рабочий день |
Приложение N 6
к Регламенту
Описание
последовательности и состава административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешений на выбросы
Наименование административного действия |
Максимальный срок выполнения административного действия |
1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя. |
1 рабочий день |
2. Назначение ответственного исполнителя. |
1 рабочий день |
3. Рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности и принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы. |
5 рабочих дней |
4. Переоформление разрешения на выбросы (архивирование оригинала ранее выданного разрешения на выбросы) либо подготовка письма о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
5. Подпись разрешения на выбросы либо письма об отказе в переоформлении. |
1 рабочий день |
6. Ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) о переоформленном разрешении на выбросы. |
1 рабочий день |
Приложение N 7
к Регламенту
Взаимосвязь административных процедур и блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
Не приводится.
Приложение N 8
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы
Не приводится.
Приложение N 9
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы
Не приводится.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 26 декабря 2011... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.