Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 31 декабря 2010 г. N 315 (в редакции приказа Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 29 мая 2012 г. N 142))
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственная услуга).
2. Разрешением на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - разрешение на выбросы) устанавливается количество загрязняющих веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения) и в целом по всем производственным территориям юридического лица и индивидуального предпринимателя, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - хозяйствующие субъекты):
в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - нормативы ПДВ);
в пределах установленных временно согласованных выбросов (далее - ВСВ) загрязняющих веществ (далее - лимиты на выбросы).
При наличии утвержденных нормативов ПДВ разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ, если лимиты на выбросы не устанавливались.
При наличии установленных лимитов на выбросы срок действия разрешения на выбросы составляет один год с даты выдачи разрешения на выбросы.
3. Для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной в установленном порядке проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок достижения проектных показателей (но не более 2-х лет).
Круг заявителей
4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - Заявители).
5. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
индивидуальный предприниматель, являющийся самостоятельным Заявителем;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя (юридического лица) или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Место нахождения и фактический адрес Департамента:
424000, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.
Отдел государственной экологической экспертизы и нормирования Департамента (далее - отдел) расположен по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103, каб. 54, тел. 30-01-15.
Адрес доступа к республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Телефоны: (8362)-30-01-15 (отдел, для справок);
(8362)-63-01-12 (приемная); (8362)-63-02-88 (факс).
7. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни;
Время работы в день, непосредственно предшествующий праздничному нерабочему дню, сокращается на 1 час. Праздничные дни являются нерабочими.
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
8. Получение Заявителями информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
9. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей;
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая сайт Департамента.
11. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами Департамента (отдела):
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты;
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по адресам и телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Регламента.
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
12. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
дать ответы на заданные Заявителем вопросы. В случае, если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю должно быть предложено обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента информирует Заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 7 настоящего Регламента.
13. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела Департамента, сотрудником которого он является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю представиться.
В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
15. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
16. В случае поступления обращения на сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:
поступление повторно уже принятого Интернет-обращения, за исключением случаев, установленных абзацем пятым настоящего пункта;
поступление Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю, как в письменной форме, так и по желанию Заявителя, в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях.
В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю или иному заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
17. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Департамента, управления;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, и требованиях к их оформлению, установленных пунктами 27 и 30 настоящего Регламента;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
18. Информирование осуществляется бесплатно.
19. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; график работы Департамента; сроки предоставления государственной услуги; адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
справочные телефоны Департамента (отдела);
описание конечного результата исполнения государственной услуги;
порядок информирования о предоставлении государственной услуги;
порядок, форму и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Наименование государственной услуги - "Выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
21. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл Департаментом. Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник и должностные лица отдела в рамках полномочий, предусмотренных должностными регламентами.
Описание результата предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее - выдача разрешения на выбросы);
отказ в выдаче разрешения на выбросы;
переоформление разрешения на выбросы;
отказ в переоформлении разрешения на выбросы.
Сроки предоставления государственной услуги
23. Государственная услуга, конечным результатом которой является выдача разрешения на выбросы, предоставляется в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте, заявления и материалов Заявителя.
Отказ в выдаче разрешения на выбросы по причине несоответствия материалов Заявителя перечню, установленному пунктом 27 настоящего Регламента, предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте заявления и материалов Заявителя.
24. Переоформление разрешения на выбросы или отказ в переоформлении разрешения на выбросы осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте, заявления и материалов Заявителя.
25. Сроки предоставления государственной услуги не меняются в случае, если Департамент обращается в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, N 18, ст. 2222; 2004, N 35, ст. 36.7; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 52 (часть 1), ст. 6450; 2011, N 30 (часть 1), ст. 4590; 2011, N 23, ст. 4281, N 30 (часть 1, ст. 4590, 4591, 4596);
Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 2, ст. 133; 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2008, N 26, ст. 3012, N 29, (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 52 (часть 1) ст. 6450, 2010, N 1, ст. 54);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291; N 30 (часть 1), ст. 4587);
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него" (Собрание законодательства Российской Федерации 2000, N 11, ст. 1180; 2007, N 17, Ст. 2045; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248);
постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, стр. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 485);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3 ст. 148, N 5, ст. 246, N 8, ст. 411; 2011, N 10, ст.);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Для предоставления государственной услуги, конечным результатом которой является выдача разрешения на выбросы, Заявителем представляется (почтой, лично или в электронном виде) в Департамент следующие документы (далее - заявление и материалы Заявителя):
а) заявление о выдаче разрешения на выбросы с описью прилагаемых документов (в 2 экз. - в случае представления на бумажном носителе) согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту, в котором указывается:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, юридического лица, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения);
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
опись прилагаемых материалов:
утвержденные нормативы ПДВ (копия заключения Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл по проекту предельно допустимых выбросов с утвержденными нормативами ПДВ или копия приказа по утверждению нормативов ПДВ - представляется Заявителем по собственной инициативе или запрашивается Департаментом в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл);
проект "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу" в печатном виде в одном экземпляре и на электронном носителе в одном экземпляре либо направляется Заявителем в электронном виде на электронный адрес Департамента;
копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу разрешения на выброс (представляется Заявителем по собственной инициативе в составе материалов, либо предъявляться при получении разрешения на выбросы или запрашивается в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента);
в случае установления ВСВ:
временно согласованные выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ, обеспечивающий поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных Департаментом сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо не достижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
28. Заявитель при подаче заявления и материалов может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 5 настоящего Регламента) либо, направив заявление и материалы в электронной форме, либо по почте. Заявление и материалы Заявителя предоставляются лично или по почте на бумажном носителе: заявление с описью прилагаемых материалов - в двух экземплярах, материалы - в одном экземпляре.
При поступлении заявления и материалов Заявителя в электронной форме, они распечатываются и дальнейшая работа с ними ведется как при их поступлении на бумажном носителе в порядке, определяемом настоящим Регламентом.
При установлении ВСВ Заявители представляют утвержденные в установленном порядке план уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ, а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана.
29. Разрешение на выбросы в течение срока его действия подлежит переоформлению, при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования юридического лица, изменения адреса (места нахождения) (но не места расположения производственных территорий) - для юридического лица;
изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность;
порчи или утраты разрешения на выбросы.
30. Для переоформления разрешения на выбросы Заявителем лично, по почте или по электронной почте предоставляются в Департамент:
заявление с описью прилагаемых материалов, оформленное в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту (в случае предоставления на личном приеме - в 2 экз.), с указанием причины переоформления разрешения на выбросы;
опись прилагаемых материалов:
документ, подтверждающий причины переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой (порчей) оригинала разрешения на выбросы, может представляться как на бумажном носителе при личном приеме, так и по электронной почте);
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы, представляется в Департамент на личном приеме на бумажном носителе для аннулирования данного разрешения в связи с переоформлением);
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, подписанная Заявителем (может представляться как на бумажном носителе на личном приеме, так и по электронной почте);
копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (представляется Заявителем по собственной инициативе в составе материалов либо предъявляться при получении разрешения на выбросы или запрашивается в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента).
31. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем
32. Департамент запрашивает в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл по системе межведомственного взаимодействия:
утвержденные нормативы ПДВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) и по отдельным производственным территориям (в случае превышения ПДВ устанавливаются ВСВ для каждого конкретного источника в целом для предприятия и по отдельным производственным территориям).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Основанием для отказа в приеме документов является: несоответствие представленных материалов Заявителя описи в составе заявления (перечню документов, указанных в пунктах 27 и 30 настоящего Регламента).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
34. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
представление сведений в заявлении и материалов Заявителя, установленными пунктами 27 и 30 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя);
отсутствие установленных Управлением Росприроднадзора по РМЭ нормативов ПДВ;
отсутствие документа, подтверждающего уплату государственной пошлины при получении разрешения на выбросы у Заявителя и в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Требования к оплате Заявителем государственной услуги, сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации
37. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленными Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая, глава 25.3).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
38. Время ожидания Заявителя в очереди при подаче заявления и материалов Заявителя, при получении результата предоставления государственной услуги, предусмотренного пунктом 22 настоящего Регламента, составляет 30 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
39. Заявление и материалы Заявителя принимаются и регистрируются в день их поступления в Департамент должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства в Департаменте.
40. Регистрация заявления и материалов Заявителя, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя, либо по почте, либо в электронном виде, осуществляется на основе требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
41. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием управления, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов и информационными материалами.
При рассмотрении письменного обращения или обращения в электронной форме и обращения, поступившего в Департамент по почте, непосредственного взаимодействия Заявителя с должностным лицом Департамента не требуется.
Общая продолжительность взаимодействия Заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги
42. Показателями доступности государственной услуги являются:
количество выданных разрешений на выбросы по отношению к количеству отказов в выдаче разрешений на выбросы (ежегодно);
количество переоформленных разрешений на выбросы по отношению к количеству отказов в переоформлении разрешений на выбросы (ежегодно).
43. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей;
соблюдение Департаментом требований настоящего Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Заявитель может получить информацию о предоставлении государственной услуги на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл" на сайте www.pgu.gov.mari.ru.
45. Используя сайт Департамента и Портал государственных услуг Республики Марий Эл, Заявитель имеет возможность получения и копирования образцов заявления и платежного поручения, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
46. Заявитель в целях получения государственной услуги может представлять заявление и материалы в электронном виде, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", с использованием сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
47. Предоставление государственной услуги предусматривается на бумажном носителе в печатном виде на личном приеме, почтой, электронной почтой с помощью электронной подписи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
49. При предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя, назначение ответственного должностного лица;
назначение ответственного исполнителя из числа должностных лиц отдела (далее - ответственный исполнитель);
рассмотрение заявления и материалов Заявителя, проверка их соответствия перечню документов, установленному пунктом 27 настоящего Регламента, подготовка и направление межведомственного запроса, принятие решения о выдаче разрешения на выбросы либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
оформление разрешения на выбросы или письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы;
подписание оформленного разрешения на выбросы или письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей);
внесение информации об оформленном разрешении на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
50. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур, является поступление в Департамент заявления и материалов Заявителя. Регистрация заявления и материалов Заявителя осуществляется в Департаменте должностным лицом, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления. Критерием приема заявления и материалов Заявителя и их регистрации является соответствие состава представленных материалов описи, подготовленной в составе заявления. Результатом административной процедуры является зарегистрированные поступившие заявление и материалы Заявителя.
В случае несоответствия прилагаемых материалов Заявителя описи, заявление и материалы Заявителя не принимаются и не регистрируются
В день регистрации заявления и материалов Заявителя один экземпляр заявления с описью, с отметкой о дате приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, направляется (вручается, возвращается) Заявителю, а второй экземпляр зарегистрированных заявления с описью и материалов Заявителя передается начальнику отдела для назначения ответственного исполнителя для их рассмотрения (в случае представления заявления и материалов Заявителя на бумажном носителе).
51. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня получения заявления и материалов Заявителя назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей и передает их ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает их на соответствие требованиям пункта 27 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл по утвержденным нормативам ПДВ (Приложение N 4 к настоящему Регламенту) и в случае выявления в них несоответствия требованиям пункта 27 настоящего Регламента (некомплектности) или отсутствия установленных нормативов ПДВ, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя в Департаменте готовит письмо Заявителю об отказе в выдаче разрешения на выбросы согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
При установлении комплектности материалов Заявителя, соответствия их требованиям пункта 27 настоящего Регламента и наличии установленных нормативов ПДВ в Управление Росприроднадзора по РМЭ, ответственный исполнитель в течение тридцати рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя, рассматривает их и оформляет разрешение на выбросы в соответствии с Приложением N 6 настоящего Регламента. Подготовленное разрешение на выбросы подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется оттиском печати.
Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей) разрешения на выбросы вносит в соответствующих информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр) информацию об оформленном и подписанном разрешении на выбросы.
Выдача Заявителю разрешения на выбросы осуществляется при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
52. Описание последовательности и состава административных процедур отдела при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы, максимальных сроков выполнения административных процедур приводится в Приложении N 7 к настоящему Регламенту, в Блок-схеме последовательности действий и в Приложениях N 9 и N 10 настоящего Регламента.
53. При переоформлении разрешения на выброс осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и материалов Заявителя, назначение ответственного должностного лица;
назначение ответственного исполнителя;
рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности на соответствие пункта 30 настоящего Регламента, принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы;
переоформление разрешения на выбросы, архивирование бланка ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) или подготовка письма с мотивированным отказом в переоформлении разрешения на выбросы;
подписание переоформленного разрешения на выбросы или письма с отказом в переоформлении разрешения на выбросы руководителем Департамента (заместителем в соответствии с распределением обязанностей);
внесение информации о переоформленном разрешении на выбросы в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр).
54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административных процедур является поступление в Департамент заявления и материалов Заявителя. Регистрация заявления и материалов Заявителя осуществляется должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте, в день их поступления. Критерием приема заявления и материалов Заявителя и их регистрации является соответствие материалов описи, подготовленной в составе заявления. В случае несоответствия прилагаемых материалов описи, заявление и материалы Заявителя не принимаются и не регистрируются
В день регистрации заявления и материалов Заявителя один экземпляр заявления с описью, с отметкой о дате приема должностным лицом, ответственным за делопроизводство в Департаменте направляется (вручается, возвращается) Заявителю, а второй экземпляр зарегистрированных заявления (с описью) и материалов Заявителя передаются начальнику отдела (в случае представления заявления и материалов Заявителя на бумажном носителе).
Начальник отдела, в срок, не превышающий один рабочий день со дня получения заявления и материалов Заявителя, назначает ответственного исполнителя с учетом его должностных обязанностей, и передает их ответственному исполнителю для рассмотрения.
55. Ответственный исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя, рассматривает материалы Заявителя на соответствие перечню документов, указанных в пункте 30 настоящего Регламента и в случае выявления некомплектности материалов Заявителя, готовит письмо Заявителю об отказе в переоформлении разрешения на выбросы согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Письмо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы подписывается руководителем Департамента (заместителем в соответствии с распределением обязанностей).
При установлении комплектности материалов Заявителя и соответствия их перечню документов, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и материалов Заявителя, рассматривает, переоформляет разрешение на выбросы в соответствии с Приложением N 6 к настоящему Регламенту и архивирует бланк ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем). Переоформленное разрешение на выбросы подписывается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей и заверяется оттиском печати.
56. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня подписания переоформленного разрешение на выбросы вносит в соответствующих информационный ресурс (журнал, банк данных, реестр) информацию о переоформленном и подписанном разрешении на выбросы.
После подписания переоформленного разрешения на выбросы бланк ранее выданного разрешения на выбросы (оригинала разрешения, представленного Заявителем) прилагается к заявлению и материалам Заявителя, которые передаются ответственным исполнителем на хранение в архив.
57. Переоформление разрешения на выбросы допускается только на период действия установленных нормативов ПДВ или лимитов на выбросы.
58. Конечным результатом предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы, является выдача разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с Приложением N 6 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера с добавлением соответствующей литеры П и с указанием того же срока действия, которое было указано в ранее выданном разрешении, и архивирование бланка оригинала разрешения на выбросы, представленного Заявителем. Выдача переоформленного разрешения на выбросы осуществляется при наличии документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
59. Описание последовательности и состава административных процедур и максимальных сроках предоставления государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы, блок-схема последовательности действий приводятся в Приложениях N 8 и N 11 к настоящему Регламенту.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
60. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.
61. Предоставление государственной услуги при подаче заявления и материалов Заявителя в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл, осуществляется по административным процедурам настоящего Регламента.
62. Представленные по электронной почте заявление и материалы Заявителя, распечатываются и в случае, если Заявителем указан адрес его электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме заявления и материалов Заявителя или об отказе в их приеме и дальнейшая работа с ними ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
63. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней со дня получения заявления и материалов Заявителя рассматривает их и направляет межведомственный запрос в Управление Росприроднадзора по Республике Марий Эл по утвержденным нормативам ПДВ для каждого стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в целом по хозяйствующему субъекту и по его отдельным производственным территориям.
64. В случае, когда Заявитель представляет утвержденные нормативы ПДВ по собственной инициативе, межведомственный запрос не направляется.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
65. Контроль за совершением административных процедур (действий) и подготовкой решений в процессе предоставления государственной услуги осуществляют руководитель Департамента или его заместитель в соответствии с распределением обязанностей.
66. Персональная ответственность в части контроля за исполнением административных процедур (действий) возлагается на начальника отдела.
67. Начальник отдела из числа должностных лиц отдела назначает должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступивших заявления и материалов Заявителя.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступивших заявления и материалов Заявителя несет ответственность за соблюдение сроков их рассмотрения. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах и обязанностях соответствующих должностных лиц Департамента в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
68. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела в соответствии с установленными настоящим Регламентом содержанием и сроками административных процедур (действий).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Марий Эл, положений настоящего Регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.
69. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур должностные лица немедленно информируют начальника отдела, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Департамента.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, устанавливаются в соответствии с планом работы Департамента на текущий год.
Внеплановые проверки на предмет полноты и качества предоставления должностными лицами Департамента государственной услуги проводятся на основании приказа Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
71. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, правильность и обоснованность действий, законность применяемых мер, соблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, соблюдение прав Заявителей, противоправных действий.
О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает Заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
72. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Департамента должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения заявлений могут осуществлять Заявители на основании:
устной информации, полученной по телефону из Департамента; информации, полученной Департаментом по запросу в письменной или электронной форме.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
73. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента, при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
74. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц Департамента размещается на информационном стенде Департамента, на сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Департаментом, должностными лицами Департамента в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
76. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления и материалов Заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме заявления и материалов Заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
77. Жалоба должна содержать следующую информацию: наименование органа, предоставляющего государственную услугу,
фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о месте нахождения Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии;
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе Заявителем прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
78. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
в жалобе не содержится (содержится не в полном объеме) информация, предусмотренная абзацем 1 пункта 77 настоящего Регламента;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членам их семей;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущей жалобы, на которую Заявителю давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов. Руководитель Департамента в данном случае вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу, о чем Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня ее поступления также направляется письменное уведомление.
79. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
80. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме (с использованием сайта Департамента, портала государственных услуг Республики Марий Эл), а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
81. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Департаменте.
82. Личный прием Заявителей по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента в часы приема Заявителей.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
84. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Департамента, а также на сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
84. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
85. Департамент по письменному запросу Заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 76 настоящего Регламента.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
86. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Департамента руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей, иному уполномоченному на то лицу Департамента).
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
87. Действия (бездействия) и решения руководителя Департамента (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в Правительстве Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
88. Если предметом обращения жалобы является обжалование судебных решений, принятых по действиям (бездействию) или принятым решениям, такая жалоба в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается направившему его Заявителю с разъяснением порядка обжалования судебных решений.
Сроки рассмотрения жалобы
89. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в Департаменте.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
91. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 90 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается руководителем Департамента (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Департамента).
92. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 86 настоящего Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты, руководстве Департамента и должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Место нахождения: 424000, г. Йошкар-Ола, улица Волкова, д. 103;
интернет-сайт: http://www.portal.mari.ru/debzn/
адрес электронной почты: deb2n@mari-el.ru
контактный телефон (телефон для справок):(8362) 30-01-15, факс 63-02-88
Руководство
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Карпов Владимир Николаевич |
Руководитель |
21 |
63-01-12 (приемная) |
debzn@mari-el.ru |
Пономарева Маргарита Геннадьевна |
Заместитель руководителя |
8 |
42-45-13 |
debzn@mari-el.ru |
Должностные лица Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги
Ф.И.О. |
Должность |
N каб. |
Служебный телефон |
Электронный адрес |
Суханкин Александр Викторович |
Начальник отдела |
54 |
30-01-15 |
|
Комелина Наталья Николаевна |
Главный специалист-эксперт |
54 |
30-01-15 |
|
Приложение N 2
к Регламенту
Оформляется на бланке Заявителя (при наличии)
Руководителю Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
Заявление
__________________________________________________ просит Вас рассмотреть
(наименование Заявителя)
представленные материалы и выдать разрешение на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников.
В заявлении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, юридического лица, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма, адрес (место нахождения);
фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства;
сведения о месте нахождения отдельной производственной территории;
опись прилагаемых материалов:
утвержденные нормативы ПДВ (копия заключения Управления Росприроднадзора по Республике Марий Эл по проекту ПДВ с утвержденными нормативами ПДВ или копия приказа по утверждению нормативов ПДВ);
проект "Предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу" (один экземпляр в печатном виде, один - на диске)
копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины (представляется Заявителем по собственной инициативе в составе материалов либо предъявляться при получении разрешения или запрашивается в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента); в случае установления ВСВ:
временно согласованные выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям (в случае их установления);
план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ, обеспечивающий поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных Департаментом сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо не достижение запланированной эффективности реализованных мероприятий (в случае установления ВСВ).
Приложение: Опись прилагаемых документов:
(приводится перечень прилагаемых документов с указанием количества листов в каждом)
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 3
к Регламенту
Оформляется на бланке Заявителя (при наличии)
Руководителю Департамента
экологической безопасности,
природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл
Заявление
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
просит Вас переоформить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников (указываются причины переоформления).
Приложение: Опись прилагаемых документов: документ, подтверждающий причины переоформления разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой (порчей) оригинала разрешения на выбросы);
оригинал выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы);
справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, подписанная Заявителем.
копия документа, подтверждающего уплату госпошлины (представляется Заявителем по собственной инициативе в составе материалов либо предъявляться при получении разрешения или запрашивается в отделе финансового планирования, бюджетного учета и отчетности Департамента).
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 3
к Регламенту
Запрос о представлении утвержденных
нормативов ПДВ
На бланке Департамента
от __________ N _________
на N _______ от __________
Наименование органа
государственной власти
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл просит представить утвержденные нормативы
ПДВ для _________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
Руководитель Департамента Ф.И.О.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к Регламенту
На бланке Департамента
от _______ N __________
на N ____ от ___________
Наименование и адрес Заявителя
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл, рассмотрев заявление _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
отказывает в выдаче (переоформлении) разрешения на выбросы ______________
_________________________________________________________________________
(полное наименование документа)
Основания отказа:
_________________________________________________________________________
Руководитель Департамента Ф.И.О.
Приложение N 6
МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН ЭКОЛОГИЙ ЛУДЫКШЫДЫМЫЛЫК, ПУРТУС ДЕНЕ ПАЙДАЛАНЫМЕ ДА КАЛЫКЫМ АРАЛЫМЕ ШОТЫШТО ДЕПАРТАМЕНТШЕ |
ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ |
Волков урем, 103, Йошкар-Ола, 424000 Тел.(8362) 56-60-64, 63-03-94, факс: 63-02-88 E-mail: debzn@mari-el.ru |
ул. Волкова, 103, г. Йошкар-Ола, 424000 Тел. (8362) 56-60-64, 63-03-94, факс: 63-02-88 E-mail: debzn@mari-el.ru |
ОКПО 00087416, ОГРН 1051200004448, ИНН/КПП 1215100254/121501001 |
РАЗРЕШЕНИЕ
НОМЕР СЕРИЯ А
Выдано
_________________________________________________________________________
(наименование Заявителя с указанием всех реквизитов)
ИНН
_________________________________________________________________________
на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
_________________________________________________________________________
(наименование вида природопользования)
на территории промплощадки(ок):
_________________________________________________________________________
в соответствии с "Перечнем и количеством загрязняющих веществ,
_________________________________________________________________________
разрешенных к выбросу в атмосферу"
Основания для выдачи разрешения:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
(согласование соответствующих органов управления и контроля)
Дата выдачи разрешения _______________
Срок действия разрешения _____________
Руководитель подпись Ф.И.О.
Департамента _____________
Печать органа, выдавшего
разрешение
Условия разрешения
1. Разрешение на выбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), неизменности расположения и характеристик источников выбросов загрязняющих веществ, в случаях изменения наименования юридического лица или индивидуального предпринимателя (их места нахождения), а также порчи или утраты разрешения на выбросы.
2. Вести производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, согласно плана-графика контроля за соблюдением нормативов ПДВ.
3. По истечении срока действия установленных нормативов по проекту ПДВ, проект необходимо переработать, получить согласование по установлению новых нормативов и вновь оформить разрешение.
Начальник отдела государственной подпись Ф.И.О.
экологической экспертизы и
нормирования
К разрешению серии А N
Перечень загрязняющих веществ, разрешенных к выбросу в атмосферу для
_________________________________________________________________________
(наименование природопользователя и производственной площадки)
Загрязняющее вещество |
Суммарный выброс лимитный (ВСВ) |
Суммарный выброс нормативный (ПДВ) |
Год ДОС. ПДВ |
||
|
т/год |
г/сек |
т/год |
г/сек |
|
| |||||
| |||||
Всего по предприятию: |
|
|
|
|
|
По каждому источнику в отдельности величины выбросов загрязняющих веществ
в атмосферу зафиксированы в книге "Проект нормативов ПДВ в атмосферу
для _____________________________________________________________________
(наименование Заявителя)
Специалист-эксперт (главный, ведущий) подпись Ф.И.О.
отдела государственной экологической
экспертизы и нормирования
Приложение N 7
к Регламенту
Описание
последовательности и состава административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
Наименование административного действия |
Максимальный срок выполнения административного действия |
1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя, назначение ответственного должностного лица. |
1 рабочий день |
2. Назначение ответственного исполнителя. |
1 рабочий день |
3. Рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности, направление межведомственного запроса и принятие решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения на выбросы. |
2 рабочих дня |
4. Подготовка и подписание письма об отказе в выдаче разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
5. Рассмотрение материалов Заявителя в случае принятия решения о выдаче разрешения на выбросы. |
22 рабочих дня |
6. Оформление разрешения на выбросы. |
1 рабочих дня |
7. Подписание разрешения на выбросы. |
1 рабочий день |
8. Ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) об оформленном и подписанном разрешении на выбросы. |
1 рабочий день |
Приложение N 8
к Регламенту
Описание
последовательности и состава административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешений на выбросы
Наименование административного действия |
Максимальный срок выполнения административного действия |
1. Прием и регистрация заявления и материалов Заявителя, назначение ответственного должностного лица. |
1 рабочий день |
2. Назначение ответственного исполнителя. |
1 рабочий день |
3. Рассмотрение материалов Заявителя, проверка комплектности и принятие решения о переоформлении разрешения на выбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы. |
5 рабочих дней |
4. Переоформление разрешения на выбросы (архивирование оригинала ранее выданного разрешения на выбросы) либо подготовка письма о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выбросы. Подготовка ответа на запрос Заявителя (в случае его направления). |
1 рабочий день |
5. Подпись разрешения на выбросы либо письма об отказе в переоформлении. |
1 рабочий день |
6. Ведение информационного ресурса (журнала, базы данных) о переоформленном разрешении на выбросы. |
1 рабочий день |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 8
к Регламенту
Взаимосвязь административных процедур и блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы
Не приводится.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 10
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешения на выбросы
Не приводится.
Приложение N 11
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий административных процедур при предоставлении государственной услуги по переоформлению разрешения на выбросы
Не приводится.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 29 мая 2012 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.