29 июля, 25 ноября 2015 г., 19 октября 2016 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район".
2. Признать утратившим силу:
- решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 31.01.2006 г. N 225-IV "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район";
- решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 07.06.2006 г. N 311-IV "О внесении дополнений в Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район";
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в районной газете "Вести" и вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии по законодательству и правопорядку Садового С.В.
Глава муниципального образования |
Д.Г. Шагиахметов |
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" от 20 марта 2015 г. N 65-VI)
29 июля, 25 ноября 2015 г., 19 октября 2016 г.
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район" (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район" (далее - муниципальное образование).
1. Понятие публичных слушаний
Публичные слушания - это форма непосредственного осуществления жителями муниципального образования местного самоуправления посредством участия в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
2. Вопросы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2. Обязательному обсуждению на публичных слушаниях подлежат:
1) проект Устава муниципального образования (далее - Устав), а также проекты решений Собрания депутатов муниципального образования (далее - Собрание депутатов) о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 29 июля 2015 г. N 91-VI подпункт 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечению 10 дней со дня опубликования названного решения
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российском Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами публичных слушаний могут являться:
1) жители муниципального образования, обладающие избирательным правом, - не менее 50 человек (инициативная группа);
2) Собрание депутатов;
3) Глава муниципального образования (далее - Глава).
4. Порядок формирования инициативной группы
1. Формирование инициативной группы по проведению публичных слушаний по вопросам местного значения и иным вопросам, выносимым на публичные слушания, осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан на собраниях, в том числе по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан.
Решение о создании инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний принимается большинством голосов на собрании граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
2. Инициативная группа представляет в Собрание депутатов следующие документы:
- обращение, подписанное установленным в части 1 главы 3 Положения числом граждан с указанием фамилий, имен и отчеств, года рождения (в возрасте 18 лет на день обращения - дополнительно число и месяц рождения) инициаторов проведения публичных слушаний, паспортных данных (при их наличии), адресов места жительства, а также протокол решения о создании инициативной группы граждан;
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предполагаемый состав участников публичных слушаний;
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, а также адрес места жительства члена(ов) инициативной группы, уполномоченных действовать от ее имени и представлять ее интересы;
- проект муниципального правового акта, предлагаемый для вынесения на публичные слушания;
- пояснительная записка к проекту с указанием необходимости его принятия;
- финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует материальных и иных затрат из местного бюджета.
5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а проводимые по инициативе Главы муниципального образования - Главой.
2. Принятие решения Главой муниципального образования о назначении публичных слушаний оформляется постановлением Главы.
3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Собранием депутатов на очередном его заседании в соответствии с Регламентом Собрания депутатов.
Решение Собрания депутатов по указанному вопросу принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
4. Собрание депутатов отказывает в назначении публичных слушаний в случае, если документы, представленные инициативной группой, не соответствуют требованиям части 2 главы 4 Положения, в случае несоответствия выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства. Инициаторам публичных слушаний направляется мотивированное обоснование отказа в назначении публичных слушаний.
Представители инициативной группы вправе обжаловать решение об отказе в назначении публичных слушаний в судебном порядке.
5. Отказ в проведении публичных слушаний по инициативе населения не является препятствием для повторной подачи документов при условии устранения инициативной группой нарушений, вызвавших отказ.
6. Решение Собрания депутатов, постановление Главы о назначении публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном Уставом для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина.
Решением Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 октября 2016 г. N 207-VI пункт 7 изложен в новой редакции
7. В решении Собрания депутатов, постановлении Главы о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, или порядок ознакомления с ним);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний:
- не позднее 30 календарных дней со дня опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний по вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 3, 4 пункта 2 главы 2 настоящего Положения, за исключением сроков, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- не позднее 14 календарных дней со дня опубликования решения (постановления) о назначении публичных слушаний по вопросу, предусмотренному подпунктом 2 пункта 2 главы 2 настоящего Положения, за исключением сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Проект муниципального правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях, может быть опубликован в средствах массовой информации и (или) размещен на информационном стенде в здании администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" (далее - местная администрация) для ознакомления.
Проект муниципального правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, иных собраниях граждан, а также в средствах массовой информации.
Жители муниципального образования, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта муниципального правового акта на собраниях, вправе подать аргументированные предложения.
Замечания и предложения направляются в Собрание депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" не позднее чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний и подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний.
6. Проведение публичных слушаний
1. Организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района.
2. Публичные слушания проводятся в форме открытого заседания участников слушаний.
3. Проведению публичных слушаний предшествует регистрация его участников с указанием их фамилии, имени, отчества и места жительства.
4. Председательствующий и секретарь публичных слушаний избираются простым большинством голосов от числа лиц, присутствующих на заседании.
5. Председательствующий ведет публичные слушания, информирует участников о порядке их проведения, объявляет повестку дня публичных слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня, определяет последовательность выступлений участников.
6. Участники публичных слушаний вправе вносить свои предложения.
7. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть указаны позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов.
8. Протокол подписывается председательствующим на слушаниях и секретарем.
9. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
7. Публикация материалов публичных слушаний и учет его результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. Местная администрация не позднее чем через пять дней после проведения публичных слушаний осуществляет опубликование результатов публичных слушаний и направление в орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится принятие (издание) решения по существу рассматриваемого вопроса в соответствии с Уставом.
2. Орган местного самоуправления муниципального образования, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие (издание) муниципального правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего муниципального правового акта.
8. Заключительные положения
1. Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета.
2. Публичные слушания по проекту Генерального плана муниципального образования, по проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, по проекту планировки территории и проекту межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся с учетом особенностей, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Ответственный секретарь |
С.В. Бовырина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 20 марта 2015 г. N 65-VI "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Медведевский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вести" от 27 марта 2015 г. N 12 (9376)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Медведевского муниципального района Республики Марий Эл от 25 мая 2022 г. N 204-VII
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 30 сентября 2020 г. N 90-VII
Изменения вступают в силу с 2 октября 2020 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 6 июля 2020 г. N 75-VII
Изменения вступают в силу с 11 июля 2020 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 13 марта 2019 г. N 393-VI
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Медведевского района Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 339-VI
Изменения вступают в силу с 26 мая 2018 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. N 303-VI
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 15 февраля 2017 г. N 233-VI
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 9 января 2017 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 11 ноября 2016 г. N 211-VI
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 19 октября 2016 г. N 207-VI
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 25 ноября 2015 г. N 117-VI
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Медведевский муниципальный район" Республики Марий Эл от 29 июля 2015 г. N 91-VI
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня опубликования названного решения