Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3.1. Права и обязанности уполномоченных органов государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении государственных полномочий
Законом Республики Марий Эл от 5 мая 2015 г. N 16-З в пункт 1 статьи 3.1 внесены изменения
1. Уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении государственных полномочий имеют право:
1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления в организации их работы по осуществлению государственных полномочий;
3) запрашивать и получать от органов местного самоуправления необходимую информацию об использовании финансовых и материальных средств, переданных на осуществление государственных полномочий, а также документы и иную необходимую информацию, связанные с осуществлением ими государственных полномочий.
Министерство юстиции Республики Марий Эл вправе вносить предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных главами администраций муниципальных образований непосредственно осуществлять государственные полномочия на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Законом Республики Марий Эл от 5 мая 2015 г. N 16-З в пункт 2 статьи 3.1 внесены изменения
2. Уполномоченные органы государственной власти Республики Марий Эл в отношении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых и материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели финансовых и материальных средств;
3) давать разъяснения и оказывать методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния, а также исполнения международных обязательств в указанной сфере.
К обязанностям Министерства юстиции Республики Марий Эл в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;
контроль за соблюдением прав граждан при реализации органами местного самоуправления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния и обеспечением условий для их осуществления;
контроль за использованием материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
обеспечение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов бланками гербовых свидетельств, относящихся к документам строгой отчетности;
учет, обработка, систематизация и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
сводный учет гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
проведение комплексной и документальной проверки соблюдения законодательства об актах гражданского состояния при государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан;
осуществление иных функций, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, в целях обеспечения прав граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.