Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 5 июля 2006 г. N 151
"О республиканской программе "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах"
29 декабря 2007 г., 24 июня 2008 г., 19 июля 2010 г.
В целях повышения эффективности государственного управления, с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах" (далее - Программа).
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Определить:
Комиссию по реализации административной реформы в Республике Марий Эл координационным органом по управлению и контролю за ходом реализации мероприятий по проведению административной реформы в Республике Марий Эл;
Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим текущее управление и методическую поддержку мероприятий по проведению административной реформы в Республике Марий Эл.
3. Установить, что при подготовке проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующие годы Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158 в настоящую республиканскую программу внесены изменения
Республиканская программа
"Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 г. N 151)
24 июня 2008 г., 19 июля 2010 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в паспорт настоящей республиканской программы внесены изменения
Паспорт
республиканской программы "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах"
Наименование Программы - республиканская программа "Проведение
административной реформы в Республике Марий
Эл в 2006-2010 годах" (далее - Программа)
Основание для разработки - Концепция административной реформы в
Программы Российской Федерации в 2006-2010 годах и план
мероприятий по проведению административной
реформы в Российской Федерации в 2006-2010
годах, одобренные распоряжением Правительства
Российской Федерации от 25 октября 2005 г.
N 1789-р;
распоряжение Президента Республики Марий Эл
от 16 января 2006 г. N 9-рп "О плане
мероприятий по реализации административной
реформы в Республике Марий Эл в 2006-2008
годах"
Руководитель Программы - Администрация Президента Республики Марий Эл
- координатор
Уполномоченный орган по - Министерство экономического развития и
проведению торговли Республики Марий Эл
административной реформы
в Республике Марий Эл
Основной разработчик - Министерство экономического развития и
Программы торговли Республики Марий Эл
Основные цели Программы - повышение эффективности функционирования
системы государственного управления и
обеспечение ориентации деятельности органов
исполнительной власти республики на
реализацию стратегических приоритетов
социально-экономического развития Республики
Марий Эл;
повышение качества и доступности
государственных услуг;
снижение издержек от неэффективности закупок
для государственных и муниципальных нужд;
повышение общественного доверия к
государственной власти
Основные задачи Программы - в процессе достижения поставленных целей
предстоит решить следующие задачи:
внедрение в органах исполнительной власти
Республики Марий Эл принципов и процедур
управления по результатам;
разработка и внедрение стандартов
государственных услуг, предоставляемых
органами исполнительной власти Республики
Марий Эл, а также административных
регламентов в органах исполнительной власти
Республики Марий Эл;
оптимизация функций органов исполнительной
власти Республики Марий Эл и создание
механизмов, препятствующих неэффективному
государственному вмешательству в экономику;
повышение эффективности взаимодействия
органов исполнительной власти и гражданского
общества, а также повышение прозрачности
деятельности органов исполнительной власти;
модернизация системы информационного
обеспечения органов исполнительной власти;
дальнейшее развитие государственной
гражданской службы в Республике Марий Эл
Срок реализации Программы - 2006-2010 годы
Основные направления - для решения поставленных в Программе целей и
Программы задач предусмотрены мероприятия по следующим
направлениям:
1. Управление по результатам.
2. Стандартизация и регламентация.
3. Оптимизация функций органов исполнительной
власти.
4. Повышение эффективности взаимодействия
органов исполнительной власти Республики
Марий Эл и общества.
5. Модернизация системы информационного
обеспечения органов исполнительной власти
Республики Марий Эл.
6. Повышение эффективности государственной
гражданской службы в Республике Марий Эл
Перечень проектов по - в рамках обозначенных мероприятий Программы
реализации отдельных планируется реализовать следующие проекты:
направлений Программы, 1. Внедрение механизмов управления по
выносимых на конкурсный результатам в органах исполнительной власти
отбор для предоставления Республики Марий Эл (разработчик -
средств из федерального Министерство экономического развития и
бюджета на стимулирование торговли Республики Марий Эл).
проведения
административной реформы 2. Разработка и внедрение стандартов
в Республике Марий Эл государственных услуг, административных
регламентов исполнения государственных
функций и оказания государственных услуг в
органах исполнительной власти Республики
Марий Эл в части следующих государственных
функций и услуг:
лицензирование розничной продажи алкогольной
продукции (разработчик - Министерство
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл);
предоставление государственного имущества
Республики Марий Эл в аренду (разработчик -
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл);
предоставление и расчет субсидий гражданам на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг
(разработчик - Министерство социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл);
направление больных в учреждения
здравоохранения федерального подчинения для
оказания высокотехнологичных видов
медицинской помощи и санаторно-курортного
лечения в соответствии с выделяемыми квотами
и на договорной основе (разработчик -
Министерство здравоохранения Республики Марий
Эл);
государственная аккредитация и лицензирование
общеобразовательных учреждений (разработчик -
Министерство образования Республики Марий
Эл).
3. Повышение эффективности системы закупок
для государственных нужд (разработчик -
Министерство экономического развития и
торговли Республики Марий Эл).
4. Модернизация системы информационного
обеспечения органов исполнительной власти
Республики Марий Эл (разработчик
государственное учреждение Республики Марий
Эл "Информсреда").
5. Внедрение системы результативного
управления унитарными предприятиями,
подведомственными органам исполнительной
власти Республики Марий Эл (разработчик -
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл)
Основные исполнители - Министерство государственного имущества
Программы Республики Марий Эл;
Министерство здравоохранения Республики Марий
Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство социальной защиты населения и
труда Республики Марий Эл;
Министерство экономического развития и
торговли Республики Марий Эл;
государственное учреждение Республики Марий
Эл "Информсреда";
иные органы государственной власти Республики
Марий Эл;
юридические лица (по конкурсу)
Объемы и источники - расходы республиканского бюджета Республики
финансирования Программы Марий Эл на реализацию Программы (без учета
реализации проектов) составят 2650 тыс.
рублей.
Объем требуемых средств из федерального
бюджета и республиканского бюджета Республики
Марий Эл на реализацию проектов приведен в
приложении N 4 к Программе
Система организации - организацию общего управления и контроль за
контроля за реализацией исполнением Программы осуществляет Комиссия
Программы по реализации административной реформы в
Республике Марий Эл, состав которой утвержден
распоряжением Президента Республики Марий Эл
от 14 ноября 2005 г. N 296-рп, текущее
управление реализацией Программы
- Министерство экономического развития и
торговли Республики Марий Эл.
Исполнители мероприятий Программы
представляют информацию о ходе их реализации
в Министерство экономического развития и
торговли Республики Марий Эл ежеквартально,
до 10 числа месяца, следующего за отчетным
кварталом, до завершения реализации Программы.
Министерство экономического развития
и торговли Республики Марий Эл информирует
Правительство Республики Марий Эл о ходе
реализации Программы ежегодно до 1 марта
Ожидаемые конечные - последовательная реализация программных
результаты Программы мероприятий позволит:
обеспечить совершенствование нормативной
правовой базы, регламентирующей процедуры
предоставления государственных услуг, а
также вопросы государственной гражданской
службы;
обеспечить развитие соответствующей
инфраструктуры для совершенствования системы
информирования потенциальных потребителей о
государственных и муниципальных услугах и их
предоставлении;
внедрить систему мониторинга оценки
потребителями и поставщиками качества услуг;
повысить достижение планируемых целей, задач
и показателей результативности органов
исполнительной власти Республики Марий Эл;
повысить эффективность бюджетных расходов в
части организации исполнения государственных
функций, предоставления государственных
услуг, проведения закупок для государственных
нужд;
создать механизм конкурентного распределения
ресурсов по целевым программам органов
исполнительной власти Республики Марий Эл;
внедрить систему аудита эффективности
расходов республиканского бюджета Республики
Марий Эл;
создать единую государственную информационную
систему планирования и мониторинга
эффективности деятельности органов
исполнительной власти Республики Марий Эл по
достижению ключевых показателей
социально-экономического развития, реализации
целевых и ведомственных программ
I. Необходимость и условия реализации Программы
1. Реализация мероприятий по направлениям административной реформы за период 2003-2005 годов
Для достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Марий Эл одной из важнейших проблем является повышение эффективности государственного управления.
Учитывая данную проблему, в рамках реализации первого этапа административной реформы в Республике Марий Эл осуществлялись мероприятия по следующим направлениям.
1.1. В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и совершенствования механизмов государственного регулирования социально-экономическими процессами в Республике Марий Эл в качестве основного метода государственного регулирования социально-экономических процессов установлена система индикативного управления.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34 утвержден Регламент системы индикативного управления в Республике Марий Эл, который определяет состав и последовательность, сроки исполнения и конечные результаты действий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации системы индикативного управления в республике.
В рамках разработки системы индикативного управления в Республике Марий Эл была проведена работа по анализу и классификации функций государственного управления Республики Марий Эл, утвержден Кодификатор функций государственного управления Республики Марий Эл, определяющий перечень функций, которые в рамках своих полномочий должны выполнять республиканские органы исполнительной власти, что дало возможность исключить дублирование и избыточность функций государственного управления, четко определить и нормативно закрепить основных участников реализации государственных функций (центры ответственности) и соисполнителей, а также разработать систему индикаторов оценки выполнения органами государственной власти своих функций и достижения поставленных целей.
Принятие Кодификатора функций государственного управления Республики Марий Эл явилось одним из первоочередных этапов по совершенствованию системы государственного регулирования социально-экономическими процессами в республике и совместно с другими мероприятиями по внедрению в Республике Марий Эл системы индикативного управления способствовало росту эффективности решения поставленных задач по развитию экономики республики органами исполнительной власти.
Закрепление функций государственного управления за органами исполнительной власти Республики Марий Эл и определение ответственных за их выполнение позволило устанавливать индикаторы реализации функций государственного управления за центрами ответственности. Мониторинг вышеуказанных индикаторов дал возможность отследить эффективность работы по реализации функций государственного управления Республики Марий Эл и проанализировать организационную структуру органов исполнительной власти в целях ее оптимизации и повышения эффективности государственного управления.
1.2. Предложения по оптимизации функций органов исполнительной власти, перераспределению функций использованы при формировании новой структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
В частности, полномочия упраздненного Департамента лесного и топливного комплекса Республики Марий Эл в сфере топливного комплекса республики переданы Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; в сфере использования, охраны и защиты лесного фонда - Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, которое впоследствии было преобразовано в Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл. При этом на преобразованное Министерство были дополнительно возложены полномочия по вопросам экологии, недропользования и природопользования. Указанные функции были изъяты из ведения Министерства экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
С 4 января 2005 г. исключены из структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл Государственная регистрационная палата Республики Марий Эл, Отдел по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий государственной собственности Республики Марий Эл и учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Марий Эл.
Упразднено Министерство по развитию предпринимательства, торговли и потребительских услуг Республики Марий Эл, а Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл преобразовано в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл. При этом функции, связанные с развитием предпринимательства, обеспечением населения потребительскими услугами, переданы Министерству экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Процессу преобразования, в связи с пересмотром основных функций, подверглись и другие органы исполнительной власти Республики Марий Эл.
Указом Президента Республики Марий Эл от 21 января 2005 г. N 27 Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий реорганизовано путем преобразования в Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл. Указом Президента Республики Марий Эл от 23 апреля 2005 г. N 73 Региональная энергетическая комиссия Республики Марий Эл преобразована в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл.
В марте 2005 года в целях материально-технического и иного обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл в структуре органов исполнительной власти был образован Отдел по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл, который впоследствии Указом Президента Республики Марий Эл от 17 августа 2005 г. N 145 был реорганизован в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Марий Эл.
В соответствии с новыми функциями и задачами распоряжением Президента Республики Марий Эл от 16 февраля 2005 г. N 30-рп утверждена новая структура Администрации Президента Республики Марий Эл.
Результатом работы по оптимизации функций в структуре исполнительной власти республики, реализации первого этапа административной реформы и совершенствованию системы органов исполнительной власти Республики Марий Эл стало утверждение Указом Президента Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 г. N 230 новой структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл. Согласно этому Указу в новую структуру вошли 10 министерств и 9 иных органов исполнительной власти. В начале реформы (на 1 января 2005 г.) их было соответственно 12 и 10. Таким образом, на первом этапе реформирования государственного управления Республики Марий Эл произошло сокращение общего числа органов исполнительной власти на 14 процентов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281 "О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл" установлены общие правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации полномочий и их взаимодействию, а также определены сроки по разработке вышеназванных регламентов.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл во исполнение решения Правительства Республики Марий Эл определили административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций органа исполнительной власти, работу его структурных подразделений.
В настоящее время в Республике Марий Эл заканчивается работа по принятию органами государственной власти административных регламентов исполнения государственных функций и должностных регламентов государственных гражданских служащих органов исполнительной власти.
1.3. Для оценки эффективного планирования деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и оценки их деятельности начиная с 2003 года ежегодно разрабатываются и утверждаются индикаторы результативности деятельности, а также их целевые пороговые значения.
Мониторинг достижения целевых пороговых значений индикаторов осуществлялся на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2003 г. N 59 "О мониторинге уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций в системе индикативного управления в Республике Марий Эл".
В 2006 году постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2006 г. N 104 "О стратегических целях и задачах органов исполнительной власти Республики Марий Эл на 2006 год и среднесрочную перспективу" утверждены значения основных показателей, характеризующих результаты деятельности органов исполнительной власти по достижению стратегических целей и задач.
1.4. В целях внедрения в органах исполнительной власти Республики Марий Эл принципов и процедур управления по результатам и оценки эффективности бюджетных расходов постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 сентября 2004 г. N 218 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 сентября 2002 г. N 295" образована Комиссия по внедрению системы индикативного управления в Республике Марий Эл и повышению результативности бюджетных расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, утверждены ее состав и Положение о Комиссии, а также Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
В 2005 году в Республике Марий Эл проведен эксперимент по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты. Полученные результаты эксперимента свидетельствуют о различном практическом уровне готовности органов исполнительной власти Республики Марий Эл к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат. В результате проведенного эксперимента отмечен ряд факторов, влияющих на фактический уровень готовности субъектов бюджетного планирования к внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2006 г. N 122 утверждены Порядок учета планируемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования в форме количественных показателей при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, Положение об оценке выполнения государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета Республики Марий Эл, требуемых результатов деятельности и Типовой договор об оказании бюджетных услуг государственным учреждением.
1.5. В соответствии с Регламентом системы индикативного управления в Республике Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2003 г. N 34, объектом управления является республика в целом, отрасль, муниципальные образования, предприятия и организации.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 мая 2003 г. N 132 "Об утверждении пороговых значений индикаторов оценки уровня жизни населения, социально-экономического положения Республики Марий Эл, отраслей, муниципальных образований, организаций на 2003 год" был утвержден Перечень индикаторов социально-экономического положения предприятий, который используется органами исполнительной власти при заключении контрактов и оценке эффективности работы руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий.
Совместным приказом Министерства экономики и промышленности Республики Марий Эл и Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 января 2002 г. N 4/1 утвержден Порядок определения и перечень показателей экономической эффективности деятельности республиканских унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл.
1.6. В целях повышения качества предоставляемых населению бюджетных услуг в рамках утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2003 г. N 285 Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2005 г. N 164 утверждены Перечень бюджетных услуг в области образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты населения и труда и Порядок оценки потребности и соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества бюджетных услуг. Стандарты качества бюджетных услуг утверждены приказами соответствующих министерств.
В рамках реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов Республики Марий Эл проведена работа по совершенствованию нормативной правовой базы, связанной с усилением контроля за отбором к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл региональных инвестиционных проектов. Основным критерием бюджетной поддержки будет являться финансовая и социальная эффективность, а также общественная полезность и значимость инвестиционных проектов на основе проводимого мониторинга.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2005 г. N 167 утверждены Порядок оценки эффективности инвестиционных проектов, требующих оказания мер государственной поддержки, и проектов, претендующих на участие в республиканской адресной инвестиционной программе и основания для отказа в предоставлении государственной поддержки и досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов.
1.7. В развитие федерального законодательства о государственной гражданской службе подготовлен и принят ряд нормативных правовых актов в этой сфере по следующим направлениям:
организация государственной гражданской службы Республики Марий Эл;
оплата труда государственных гражданских служащих, внедрение методов стимулирования их профессиональной деятельности;
повышение профессионализма кадров государственной гражданской службы Республики Марий Эл;
совершенствование управления государственной гражданской службой;
реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл.
Реализуются мероприятия, направленные на повышение открытости государственной гражданской службы, реализацию механизмов привлечения на государственную гражданскую службу квалифицированных специалистов, а также механизмов конкурсного замещения должностей гражданской службы.
Особое внимание уделяется развитию системы подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в рамках республиканской программы "Реформирование государственной службы Республики Марий Эл (2005-2006 годы)".
2. Основные проблемы и приоритеты в области реформирования государственного управления
Система государственного управления - ключевой фактор развития государства. Развитие системы эффективного управления требует, чтобы система государственного управления являлась одновременно и открытой, и демократичной, и эффективной.
Приоритетность административной реформы, реформы в сфере государственной службы и повышения эффективности бюджетных расходов была определена в качестве ключевого направления в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2003 и 2004 годах и программах социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Анализируя современное состояние государственного управления в Республике Марий Эл, можно выделить следующие проблемы:
2.1. Недостаток квалифицированных кадров.
2.2. Недостаточное использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отвечающих задачам реализации масштабных общегосударственных программ и проектов.
2.3. Отсутствие четких критериев оценки качества предоставляемых государственных услуг.
2.4. Недостаточная регламентация деятельности органов государственной власти и государственных гражданских служащих.
2.5. Недостаточная информационная открытость органов исполнительной власти и обратная связь с гражданами и обществом.
Исходя из перечисленных проблем, приоритетами в области реформирования государственного управления в Республике Марий Эл являются:
1) использование системы управления эффективностью в деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и государственных гражданских служащих ("управление по результатам");
2) повышение качества предоставляемых государственных услуг населению и бизнесу Республики Марий Эл;
3) повышение открытости и прозрачности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которое будет способствовать:
повышению доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти,
совершенствованию взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления со структурами гражданского общества,
повышению прозрачности бюджетного процесса,
прозрачности системы государственных закупок;
4) формирование высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих, владеющего современными управленческими и информационными технологиями;
5) внедрение новых подходов к организации государственной гражданской службы в Республике Марий Эл;
6) разработка правовых и организационных механизмов создания и ведения порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-коммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмов, обеспечивающих эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью реализации административной реформы в Республике Марий Эл является обеспечение реализации комплексной административной реформы в Российской Федерации, соподчиненной с административной реформой на региональном уровне, а также повышение эффективности и результативности работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл и повышение качества государственного управления.
Целями Программы, отражающими рост качества государственного управления, являются:
повышение способности исполнительных органов государственной власти обеспечивать конкретные результаты;
повышение качества и доступности государственных услуг;
снижение издержек от неэффективности закупок для государственных и муниципальных нужд;
повышение общественного доверия к государственной власти;
оптимизация функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл и приведение структур и функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами.
Для достижения поставленных в Программе целей необходимо решение следующих задач:
внедрение современных методов и механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти в координации с внедрением бюджетирования по результатам;
внедрение механизмов стратегического планирования на уровне исполнительных органов местного самоуправления с увязкой целей и задач;
обеспечение ориентации деятельности органов исполнительной власти на потребности общества и конкретных клиентов, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счет внедрения стандартов государственных услуг, а также административных регламентов;
разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг до 2010 года в Республике Марий Эл;
организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
внедрение стандартов государственных услуг;
повышение эффективности системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
внедрение механизмов досудебного обжалования и административной юстиции;
оптимизация функций и полномочий органов исполнительной власти, устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов;
внедрение системы планирования и оценки результативности служебной деятельности, базирующейся на должностных регламентах, во всех исполнительных органах государственной и муниципальной власти;
внедрение механизмов прозрачности и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества, в том числе повышение информационной открытости исполнительных органов государственной власти;
укрепление кадрового состава государственных гражданских служащих через соблюдение квалификационных требований, совершенствование системы оплаты труда и улучшение качества профессиональной подготовки;
внедрение современных кадровых технологий при поступлении на государственную гражданскую службу и ее прохождении.
III. Система программных мероприятий
Для реализации целей и задач Программы предполагается осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям.
3.1. Управление по результатам предусматривает:
расширение сферы применения ведомственных целевых программ;
формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти и бюджетных программ, включающей показатели конечного эффекта, непосредственного результата и использованных ресурсов;
разработку и внедрение типовой системы планирования деятельности подведомственных учреждений, обеспечивающей ее связь с целями органов исполнительной власти на основе внедрения результативных принципов управления подведомственными организациями;
совершенствование применения среднесрочных планов деятельности, разработанных на основе программного подхода и содержащих промежуточные значения стратегических показателей и ресурсов, детальные описания мероприятий по продвижению к намеченным целям;
создание системы оперативного мониторинга реализации планов и включенных в них программ, направленного на своевременное выявление отклонений от запланированных показателей;
внедрение системы прогнозирования ожидаемых результатов и регулярной оценки рисков недостижения целей при выбранном варианте развития на основе результатов мониторинга;
создание объективного контроля исполнения планов и программ, оценки их социально-экономической результативности и эффективности органов исполнительной власти, а также формирование банка данных оценок результативности;
формирование системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на использовании показателей результативности и должностных регламентах;
разработка методических рекомендаций по подготовке сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу.
3.2. Стандартизация и регламентация предполагают:
создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных услуг;
разработку и внедрение стандартов государственных услуг в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, ориентация их деятельности на интересы пользователей услуг;
определение сводного перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти, подлежащих стандартизации и регламентации;
подготовку и внедрение пилотных проектов стандартов государственных услуг органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
разработку и принятие нормативных правовых актов по вопросам передачи ряда государственных функций саморегулируемым организациям и создания механизмов, предотвращающих появление новых избыточных функций органов исполнительной власти;
разработку методических рекомендаций по определению себестоимости государственных и муниципальных услуг, критериев их качества и полезности;
создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
разработку нормативно-правовой и методической базы предоставления государственных услуг в электронной форме;
переход органов исполнительной власти Республики Марий Эл на предоставление государственных услуг с использованием телекоммуникационных технологий;
организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления в целях предоставления государственных и муниципальных услуг;
проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг;
внедрение новых механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства (административной юстиции).
3.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции включают в себя следующие направления:
оптимизация функций и полномочий органов исполнительной власти, устранение неэффективного государственного вмешательства в экономику, включая разработку рекомендаций для исполнительных органов государственной власти по оптимизации структуры органов управления;
оптимизация реализации контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
развитие системы аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти Республики Марий Эл;
усиление контроля и модернизация системы закупок для государственных и муниципальных нужд;
разработка и внедрение антикоррупционных программ.
3.4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества предусматривает:
создание нормативной правовой и методической базы, разработку и внедрение организационных механизмов взаимодействия органов исполнительной власти со структурами гражданского общества;
проведение общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления;
включение представителей структур гражданского общества в рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов, иных затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти;
включение представителей структур гражданского общества в комиссии, создание которых предусматривается законодательством о государственной гражданской службе;
создание и деятельность общественных советов с участием структур гражданского общества при органах исполнительной власти.
3.5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти должна охватить:
анализ оснащенности исполнительных органов государственной и муниципальной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями;
подготовку предложений в отношении процедур, информационных систем и инструментов управления;
создание систем мониторинга результатов деятельности органов исполнительной власти, качества предоставляемых государственных услуг, закупок для государственных нужд;
обеспечение информационной открытости государственных органов, их взаимодействие со структурами гражданского общества, в том числе через принятие нормативных актов, закрепляющих процедуру раскрытия информации о деятельности исполнительных органов государственной и муниципальной власти;
совершенствование системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении через развитие соответствующей инфраструктуры (формирование баз данных по государственным и муниципальным услугам и внедрение передовых информационно-коммуникационных технологий);
модернизацию системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти.
3.6. Повышение эффективности государственной гражданской службы в Республике Марий Эл предусматривает:
совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы;
совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих;
создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных гражданских служащих;
организацию стажировки перспективных государственных гражданских служащих в регионах Российской Федерации;
выработку унифицированных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти;
формирование кадрового резерва на должности государственной гражданской службы;
внедрение информационной системы работы с резервом кадров на должности государственной гражданской службы;
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления со структурами гражданского общества;
проведение семинаров и круглых столов по осуществлению административной реформы.
Система программных мероприятий приведена в приложении N 2.
3.7. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронной форме предполагает:
создание портала государственных услуг, объединяющего в единое информационное пространство данные о государственных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
обеспечение возможности электронного взаимодействия получателей государственных услуг с органами государственной власти с использованием электронной цифровой подписи;
создание системы межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти разных уровней (формирование единой инфраструктуры межведомственного обмена данными в электронном виде).
IV. Оценка рисков реализации Программы
Наиболее существенными рисками в реализации Программы могут быть:
риск запаздывания в реализации мер по формированию благоприятных институциональных условий для проведения комплексной административной реформы;
риск недостаточной общественной поддержки административной реформы и Программы;
риск ослабления политической поддержки Программы административной реформы в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
риск несогласованности мероприятий настоящей Программы с реализацией других целевых, отраслевых и ведомственных программ в сфере повышения качества государственного управления;
риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных гражданских служащих, чьи служебные интересы в большей мере связаны с реализацией традиционных задач;
риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменению внешних условий.
Программа предусматривает минимизацию рисков, прежде всего, за счет статуса Программы, механизмов организации управления, а также за счет внедряемых ею механизмов управления по результатам, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества.
Риск запаздывания в реализации мер по формированию благоприятных институциональных условий для проведения комплексной административной реформы минимизируется за счет начала реализации Программы в максимально сжатые сроки с использованием пилотных проектов, а также участия Республики Марий Эл в конкурсе субъектов Российской Федерации по стимулированию проведения административной реформы.
Риск недостаточной общественной поддержки административной реформы и Программы минимизируется за счет активного включения структур гражданского общества в разработку и реализацию мероприятий Программы.
Общественная поддержка и участие являются принципиально важными факторами для реализации многих предусмотренных Программой мероприятий административной реформы.
Программа устанавливает в этой связи измеряемые показатели результативности административной реформы по всем ее направлениям и в целом по Программе.
Многие из планируемых результатов реализации Программы напрямую связаны с интересами населения Республики Марий Эл, организаций, бизнеса. Прежде всего это относится к повышению качества государственных услуг. Достижение планируемых показателей повышения качества государственных и муниципальных услуг уже в первые годы реализации Программы должно стать существенным фактором роста ее общественной поддержки.
Риск ослабления политической поддержки Программы административной реформы в среднесрочной перспективе будет минимизирован за счет:
включения в систему управления Программой должностных лиц органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
закрепления решений ключевых задач административной реформы в нормативных правовых актах;
формирования заинтересованности у участников Программы в реализации ее мероприятий.
Риск несогласованности мероприятий настоящей Программы с реализацией других целевых программ в сфере повышения качества государственного управления будет минимизирован за счет координации направлений Программы с реализацией мероприятий Программы реформирования государственных и муниципальных финансов и Программы реформирования государственной службы Республики Марий Эл, а также проведения программных мероприятий Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах и федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)".
Риск пассивного сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны государственных и муниципальных служащих минимизируется за счет того, что:
с одной стороны, реализация мероприятий Программы, планируемых ею преобразований в деятельности органов исполнительной власти будет проводиться под руководством внешнего органа - комиссии, непосредственно ответственной за достижение планируемых результатов административной реформы, и ее членов;
с другой стороны, в реализацию административной реформы будет вовлекаться с каждым ее этапом все большее число государственных гражданских служащих.
Риск недостаточной гибкости и адаптируемости Программы к изменению внешних условий должен быть минимизирован организацией мониторинга достижения результатов административной реформы.
Программа предусматривает разработку и применение целостной системы мониторинга по всем основным направлениям административной реформы: деятельности органов исполнительной власти; качества государственных услуг; создания системы мониторинга антикоррупционных мероприятий; информационной открытости; закупок для государственных и муниципальных нужд; развития структур гражданского общества и их участия в подготовке и принятии решений государственных органов.
Проведение мониторинга должно обеспечить своевременное обнаружение сбоев в достижении запланированных результатов, провести анализ причин и скорректировать при необходимости цели, задачи и конкретные механизмы реализации административной реформы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Средства из федерального бюджета планируется получить на основе участия в конкурсе по стимулированию мероприятий реализации административной реформы в субъектах Российской Федерации в 2006 году.
Мероприятия по реализации административной реформы в Республике Марий Эл в 2006 году осуществляются органами исполнительной власти Республики Марий Эл за счет средств, выделяемых на текущие расходы органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на реализацию мероприятий Программы в 2007-2010 годах, подлежит уточнению в соответствии с законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 3.
Объем требуемых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию проектов приведен в приложении N 4.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в раздел VI настоящей республиканской программы внесены изменения
VI. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой направлена на достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого мероприятия, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов.
Реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество различных ветвей и уровней власти, в том числе в рамках Комиссии по реализации административной реформы в Республике Марий Эл, образованной распоряжением Президента Республики Марий Эл от 14 ноября 2005 г. N 296-рп.
Функцию уполномоченного органа по проведению административной реформы в Республике Марий Эл выполняет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Ответственными по отдельным мероприятиям Программы являются органы исполнительной власти Республики Марий Эл.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комиссия по реализации административной реформы в Республике Марий Эл (далее - Комиссия). Результаты реализации Программы рассматриваются на заседаниях Комиссии, а также публикуются в прессе и на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет.
Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку продукции для государственных нужд.
Комиссия осуществляет:
координацию деятельности по реализации мероприятий административной реформы в Республике Марий Эл;
предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов и предложений по вопросам реализации административной реформы;
рассмотрение материалов о ходе реализации Программы и по мере необходимости уточнение мероприятий, предусмотренных Программой, объемов их финансирования, а также утверждение развернутого перечня мероприятий на предстоящий год;
оценку социально-экономической эффективности результатов реализации Программы;
организацию размещения в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
При возникающих отклонениях от плана мероприятий по реализации административной реформы Комиссия использует механизмы оперативного вмешательства и корректирует их.
Уполномоченный орган по проведению административной реформы в Республике Марий Эл осуществляет:
текущее управление мероприятиями административной реформы в Республике Марий Эл;
проведение экспериментов и пилотных проектов в Республике Марий Эл;
мониторинг реализации программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы:
несут ответственность за своевременность и полноту реализации программных мероприятий;
участвуют в реализации пилотных проектов;
разрабатывают ведомственные планы реализации мероприятий административной реформы, в том числе ежегодные первоочередные мероприятия;
осуществляют разработку технических заданий на проведение конкурсов и тендеров на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой. Конкурсный отбор осуществляется конкурсными комиссиями, которые формируются в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством;
ежеквартально направляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл информацию о ходе реализации первоочередных мероприятий по реализации административной реформы в Республике Марий Эл.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл разрабатывают и утверждают по согласованию с Комиссией ведомственные программы по направлениям административной реформы в Республике Марий Эл.
Информационное сопровождение административной реформы в Республике Марий Эл приведено в приложении N 5.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Конечные результаты Программы, связанные с повышением эффективности государственной гражданской службы, сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
повысить достижение планируемых целей, задач и показателей результативности органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
повысить эффективность бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд;
обеспечить развитие соответствующей инфраструктуры для совершенствования системы информирования потенциальных потребителей о государственных и муниципальных услугах и их предоставлении;
повысить эффективность государственной гражданской службы через повышение ответственности и подотчетности государственных гражданских служащих;
улучшить инвестиционный климат за счет повышения информационной открытости, стабильности отношений органов государственной власти и бизнеса, снижения уровня коррупции;
обеспечить рост качества жизни населения за счет повышения качества и доступности государственных услуг;
создать единую государственную информационную систему планирования и мониторинга эффективности деятельности органов исполнительной власти по достижению ключевых показателей социально-экономического развития, реализации целевых и ведомственных программ.
В соответствии с целями в Программе определены интегральные показатели ее результативности.
Интегральными показателями результативности станут:
доля опрошенных, удовлетворенных эффективностью административного регулирования и предоставления услуг со стороны государства;
доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей;
экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных закупок;
процент респондентов, выбравших ответ "скорее доверяю" и "доверяю" государственным институтам в социологических опросах.
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 1.
Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих социально-экономических результатов:
рост валового регионального продукта;
рост среднемесячной заработной платы, в том числе в сфере малого предпринимательства;
рост объемов инвестиций;
повышение эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, проведения закупок для государственных нужд;
рост качества жизни за счет повышения качества и доступности государственных услуг.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
"Проведение административной реформы
в Республике Марий Эл
в 2006-2010 годах"
Индикаторы ожидаемой эффективности реализации мероприятий Программы
24 июня 2008 г.
Индикаторы | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг (процентов) Степень внедрения стандартов государственных услуг (процентов) Доля государственных гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования (процентов) Доля расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, осуществляемых в рамках применения нормативно-подушевого финансирования (процентов к общему объему расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл) Доля контрактов по государственным закупкам, по которым ведется мониторинг соотношения закупочных цен и их среднерыночного уровня (процентов) Бюджетная эффективность за счет размещения государственных и муниципальных заказов по итогам торгов (процентов) Доля государственных гражданских служащих, в должностные регламенты которых введены конкретные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности (процентов) Доля органов исполнительной власти Республики Марий Эл, достигших запланированных значений не менее чем 90% показателей (процентов) Доля докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, качество которых оценено на "хорошо" и "отлично" (процентов) Наличие Интернет-доступа к информации о деятельности государственных органов Республики Марий Эл |
не менее 42,0 15,0 30,0 10,0 30,0 70,0 50,0 4 сайта |
30,0 не менее 5,0 не менее 45,0 17,0 60,0 11,0 70,0 80,0 75,0 8 сайтов |
50,0 не менее 10,0 100,0 20,0 80,0 12,0 100,0 90,0 90,0 наличие сайтов всех органов исполни- тельной власти |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Проведение административной реформы
в Республике Марий Эл
в 2006-2010 годах"
Система программных мероприятий
24 июня 2008 г.
Наименование мероприятия | Объем финанси- рования (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Управление по результатам | |||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. |
Разработка системы показателей и критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и подведомственных организа- ций Республики Марий Эл Реализация и осуществление мониторинга утвержденных показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти и подведомственных организаций Распространение методов управления по результатам на уровне органов местного самоуправления Разработка типовой системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь с целями деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл Реализация пилотных планов результативного управления подведомственными организациями в органах исполнительной власти Республики Марий Эл Внедрение системы планирования деятельности подведомственных организаций, обеспечивающих ее связь с целями и задачами деятельности органов исполнительной власти Создание системы мониторинга реализации планов подведомственных организаций Разработка и детализация ведомственных целевых программ, увязанных со стратегическими целями, задачами и республиканским бюджетом Республики Марий Эл Разработка методики оценки эффективности республиканских целевых программ. Проведение мониторинга эффективности реализации республиканских целевых программ Разработка методических рекомендаций по подготовке Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Республики Марий Эл на среднесрочную перспективу Реализация проекта по внедрению механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Республики Марий Эл* |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл Администрация Президента Рес- публики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполни- тельной власти Республики Марий Эл органы исполни- тельной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл |
2006-2007 гг. 2006-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006 г. 2007 г. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2007 гг. 2006-2008 гг. 2006 г. 2006-2008 гг. |
||
2. Стандартизация и регламентация | |||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. |
Создание межведомственной рабочей группы по разработке стандартов предоставления государственных услуг Разработка и утверждение сводного перечня государственных услуг, подлежащих стандартизации и регламентации Подготовка нормативной правовой и методической базы для разработки и внедрения стандартов государственных услуг Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл Разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти Республики Марий Эл Разработка методических рекомендаций по определению себестоимости государственных услуг, критериев их качества, полезности Внедрение новых эффективных механизмов досудебного обжалования в органах исполнительной власти Республики Марий Эл Создание единой системы мониторинга оценки качества предоставляемых государственных услуг Проведение социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг Реализация проектов по разработке и внедрению стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения: Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции Предоставление государственного имущества субъекта Российской Федерации в аренду Предоставление и расчет субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Направление больных в учреждения здравоохранения федерального подчинения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи и санаторно-курортного лечения в соответствии с выделяемыми квотами и на договорной основе Государственная аккредитация и лицензирование общеобразовательных учреждений |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, Мингосимущество Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл |
2006 г. 2006-2007 гг. 2006-2007 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2007 гг. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. |
||
3. Оптимизация функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл |
|||||
3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. 3.6. 3.7. 3.8. 3.9. |
Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций и полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл Разработка и внедрение процедур обязательного обоснования необходимости введения новых функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл Анализ полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации контрольных и надзорных функций Оптимизация реализации контрольных и надзорных функций органов исполнительной власти Республики Марий Эл Разработка и внедрение системы аутсорсинга административно-управлен- ческих процессов в органах исполнительной власти Республики Марий Эл Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд Реализация проекта по повышению эффективности системы закупок для государственных нужд* Разработка методического обеспечения повышения эффективности системы закупок для государственных нужд Реализация мер по антикоррупционной политике: разработка методических рекомендаций по экспертизе нормативных правовых актов и их проектов на коррупционность проведение оценки коррупционных рисков в органах исполнительной власти Республики Марий Эл и ранжирование их по степени коррупционных рисков разработка и внедрение ведомственных и республиканской антикоррупционных программ введение в состав комиссий по размещению государственного и муниципального заказов (конкурсные и аукционные комиссии) представителей общественности в качестве наблюдателей внедрение процедур мониторинга цен закупаемой продукции |
Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2006-2007 гг. 2006-2007 гг. 2006 г. 2006-2007 гг. 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2007 гг. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2007 гг. 2006-2008 гг. |
||
4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества |
|||||
4.1. 4.2. |
Разработка нормативной правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления Организация негосударственного мониторинга открытости информации о деятельности органов исполнительной власти |
150,0 |
Администрация Президента Республики Марий Эл исполнитель определяется по конкурсу |
2006-2007 гг. 2007-2008 гг. |
|
5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти |
|||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. |
Разработка нормативной правовой базы и методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти Анализ оснащенности органов государственной власти информационными технологиями в соответствии с современными требованиями Разработка предложений по использованию возможностей информационных технологий в сфере государственного управления Модернизация системы технико-информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти Разработка Интернет-порталов органов исполнительной власти государственных органов Республики Марий Эл, включая создание типовых технических заданий на создание Интернет-порталов государственных органов Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, информационной открытости органов исполнительной власти, закупок для государственных нужд Реализация проекта по модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Республики Марий Эл* |
2000,0 500,0 |
Администрация Президента Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, исполнитель определяется по конкурсу Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" |
2006-2007 гг. 2006-2007 гг. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. |
|
6. Повышение эффективности государственной гражданской службы | |||||
6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. |
Дальнейшее развитие нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Республики Марий Эл Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих Республики Марий Эл (далее - государственные служащие) и выработка унифицированных критериев оценки деятельности органов исполнительной власти и должностных лиц органов исполнительной власти Создание устойчивого механизма финансирования программ обучения государственных и муниципальных служащих Организация стажировки перспективных государственных служащих Проведение семинаров и круглых столов по реализации административной реформы |
Администрация Президента Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
2007-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. |
||
7. Обеспечение административной реформы | |||||
7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6. 7.7. 7.8. 7.9. 7.10. |
Разработка и реализация программы информационного сопровождения мероприятий административной реформы в 2006-2008 гг. Утверждение планов мероприятий, проводимых в органах исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации административной реформы, определение в них ответственных за проведение административной реформы Разработка ведомственных программ по проведению административной реформы Организация и координация профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих по направлениям административной реформы Разработка и реализация учебных программ по направлениям административной реформы Участие представителей Республики Марий Эл в учебных курсах, тренингах и программах по направлениям административной реформы Информирование общественности по вопросам административной реформы Разработка и мониторинг показателей результативности административной реформы (по направлениям Программы) Обеспечение управления и координация деятельности по проведению административной реформы в Республике Марий Эл Создание информационного портала по административной реформе на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет |
Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы государственной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл |
2006-2008 гг. 2006 г. 2006-2007 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006 г. |
||
8. Предоставление государственных услуг на базе многофункциональных центров |
|||||
8.1. 8.2. 8.3. 8.4. |
Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) до 2010 года Разработка нормативно- правовой базы и методических основ предоставления государственных услуг на базе МФЦ Формирование перечня услуг, предоставляемых на базе пилотных МФЦ Создание пилотных МФЦ на территории республики |
260,0 1600,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) Минэкономразвития Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ГУ "Информсреда" органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию), ГУ "Информсреда" |
2008 г. 2008-2009 гг. 2009 г. 2009-2010 гг. |
|
9. Предоставление информации о государственных услугах и государственных услугах в электронной форме |
|||||
9.1. 9.2. 9.3. |
Разработка нормативно-правовой базы предоставления государственных услуг в электронной форме Перевод процесса предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл государственных услуг в электронную форму Переход к межведомственному информационному взаимодействию органов исполнительной власти Республики Марий Эл с использованием общероссийского государственного информационного центра (ГИЦ) |
1800,0 |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, ГУ "Информсреда" органы исполнительной власти Республики Марий Эл, ГУ "Информсреда" органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), ГУ "Информсреда" |
2008-2009 гг. 2009 г. 2008-2010 гг. |
------------------------------
* Пилотные проекты по направлениям административной реформы.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
"Проведение административной реформы
в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах",
утвержденной постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 5 июля 2006 г. N 151
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 24 июня 2008 г. N 158)
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы
24 июня 2008 г.
(тыс. рублей)
Направление расходов и источники финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего: |
6050,0 |
100,0 |
1275,0 |
1275,0 |
1600,0 |
1800,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
6050,0 |
100,0 |
1275,0 |
1275,0 |
1600,0 |
1800,0 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
|
|
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
410,0 |
|
75,0 |
75,0 |
120,0 |
140,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
410,0 |
|
75,0 |
75,0 |
120,0 |
140,0 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие нужды |
5640,0 |
100,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1480,0 |
1660,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл |
5640,0 |
100,0 |
1200,0 |
1200,0 |
1480,0 |
1660,0 |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
"Проведение административной реформы
в Республике Марий Эл
в 2006-2010 годах"
Объем требуемых средств из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию проектов
24 июня 2008 г.
(тыс. рублей)
Наименование проекта и источники финансирования |
Общий объем финансирова- ния |
В том числе по годам | ||
2006 | 2007 | 2008 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Внедрение механизмов управления по результатам в органах исполнительной власти Республики Марий Эл* 1 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл 2 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет Внедрение системы результативного управления унитарными предприятиями, подведомственными органам исполнительной власти Республики Марий Эл* 1 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл 2 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет Повышение эффективности системы закупок для государственных нужд* 1 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл 2 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Республики Марий Эл* 1 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл 2 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет Разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в органах исполнительной власти Республики Марий Эл* 1 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл 2 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет |
400,0 600,0 1800,0 0,0 0,0 0,0 19415,3 19415,3 14853,3 757,8 1457,8 1800,0 20,0 121,0 9704,0 |
0,0 0,0 700,0 0,0 0,0 0,0 6018,0 6018,0 3501,9 179,2 179,2 1100,0 0,0 28,0 7966,0 |
200,0 400,0 800,0 0,0 0,0 0,0 6712,6 6712,6 5633,5 578,6 1278,6 700,0 20,0 93,0 1399,0 |
200,0 200,0 300,0 0,0 0,0 0,0 6684,5 6684,5 5717,9 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 339,0 |
Итого на реализацию проектов 1 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл 2 вариант: республиканский бюджет Республики Марий Эл федеральный бюджет |
20593,1 21594,1 28157,3 |
6197,4 6225,4 13267,9 |
7511,2 8484,2 8532,5 |
6884,5 6884,5 6356,9 |
------------------------------
* Перечень проектов по реализации отдельных направлений Программы, выносимых на конкурсный отбор для предоставления средств из федерального бюджета на стимулирование проведения административной реформы в Республике Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
"Проведение административной реформы
в Республике Марий Эл
в 2006-2010 годах"
Информационное сопровождение административной реформы в Республике Марий Эл
24 июня 2008 г.
Реализация основных направлений административной реформы предусматривает разработку и реализацию системы мероприятий по информационному сопровождению административной реформы в Республике Марий Эл, включая измеримые показатели эффективности информационного сопровождения, а также план мероприятий по информационному сопровождению.
Целями информационного сопровождения мероприятий административной реформы в Республике Марий Эл являются:
формирование позитивного отношения к процессу разработки и реализации, к содержанию основных направлений реализации административной реформы;
вовлечение в процесс положительных преобразований в республике различных слоев общества;
своевременная и достоверная оценка восприятия населением хода административной реформы, ее результатов и проблем;
повышение открытости деятельности органов государственного управления в целом.
Реализация поставленных целей и задач предполагает:
создание единого "центра ответственности" за координацию информационного сопровождения административной реформы;
разработку системы индикаторов эффективности информационного сопровождения административной реформы;
определение инструментов и каналов информационного воздействия на различные целевые аудитории;
централизованное формирование основных информационных потоков;
создание и поддержка Интернет-страницы на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл по административной реформе;
сбор данных, характеризующих ход административной реформы, достижение показателей ее результативности в целом по Программе отдельными органами исполнительной власти.
Мероприятия
по информационному сопровождению административной реформы в Республике Марий Эл
Наименование мероприятия | Срок реализации |
Результат | Ответственные исполнители | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Создание и поддержка Интернет-страницы "Административная реформа в Республике Марий Эл" на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл по административной реформе и ее поддержка Анонсирование Программы по проведению административной реформы в Республике Марий Эл в средствах массовой информации Освещение хода реализации Программы по проведению административной реформы в Республике Марий Эл по программным мероприятиям Проведение профессиональной учебы в органах исполнительной власти Республики Марий Эл с государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл по направлениям административной реформы в Российской Федерации и Республике Марий Эл Выступления ответственных исполнителей по направлениям административной реформы перед целевыми аудиториями (семинары, конференции и другие публичные обсуждения с представителями различных групп граждан, общественных организаций и субъектов предпринимательской деятельности) Проведение социологических опросов и анкетирования по основным направлениям административной реформы в Республике Марий Эл, включая оценку гражданами и субъектами предпринимательской деятельности качества и доступности государственных услуг Информационное сопровождение разработки и внедрения стандартов государственных услуг и административных регламентов, подготовка и распространение информационных материалов для разных категорий потребителей государственных услуг |
июнь-июль 2006 г. постоянно июль-сен- тябрь 2006 г. постоянно не реже одного раза в полугодие не реже одного раза в полугодие не реже одного раза в полугодие постоянно |
наличие сайта по проведению административной реформы в Республике Марий Эл размещение материалов на сайте Правительства Республики Марий Эл, публикации статей в газете "Марийская правда", районных печатных СМИ размещение материалов на сайте Правительства Республики Марий Эл, публикации информационных сообщений во всех республиканских и районных СМИ освещение мероприятий по проведению административной реформы среди государственных гражданских служащих освещение мероприятий по проведению административной реформы оценка результатов проводимых мероприятий административной реформы, мониторинг общественного мнения по вопросам административной реформы |
Минэкономразвития Республики Марий Эл, государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда" Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл Администрация Президента Республики Марий Эл, Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл Минэкономразвития Республики Марий Эл, органы исполнительной власти Республики Марий Эл органы исполнительной власти Республики Марий Эл государственное учреждение Республики Марий Эл "Информсреда", органы исполнительной власти Республики Марий Эл |
Примечание. В процессе осуществления мониторинга хода реализации мероприятий Программы по проведению административной реформы в Республике Марий Эл, с учетом полученных результатов, возможна корректировка мероприятий по информационному сопровождению административной реформы в Республике Марий Эл и измеряемых показателей эффективности информационного сопровождения.
Показатели
информационного сопровождения административной реформы в Республике Марий Эл
Наименование показателя | 2006 год | 2007 год | 2008 год | |
1. 2. 3. 4. 5. |
Количество публикаций в республиканских и муниципальных печатных изданиях в том числе в изданиях, выходящих на марийском языке Количество радио- и телепередач и репортажей по вопросам проведения административной реформы в том числе на марийском языке Количество проведенных информационных мероприятий по вопросам реализации административной реформы с государственными и муниципальными служащими и представителями общественности (семинары, экономические учебы, дни информирования) Наличие постоянно действующего Интернет-портала по вопросам проведения административной реформы Доля опрошенных, информированных о проведении административной реформы в Республике Марий Эл, процентов (по данным социологического опроса) |
2 - 1 - 2 да 20,0 |
6 1 3 1 4 да 35,0 |
8 2 4 1 6 да 50,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 июля 2006 г. N 151 "О республиканской программе "Проведение административной реформы в Республике Марий Эл в 2006-2010 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2006 г. N 8 ст.338
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2008 г. N 158
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2007 г. N 317