Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 36-З
"О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах"
4 октября 2006 г., 2 мая, 30 июля, 27 декабря 2007 г., 21 октября, 29 декабря 2008 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 29 июня 2006 года
Законом Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 12-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 апреля 2011 г.
Президент |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
6 июля 2006 года
N 36-З
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 36-З)
4 октября 2006 г., 2 мая, 30 июля, 27 декабря 2007 г., 21 октября, 29 декабря 2008 г.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 38-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах"
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Повышение
безопасности дорожного движения в Республике
Марий Эл в 2006-2012 годах" (далее -
Программа)
Основание для разработки - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года
Программы N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения",
концепция федеральной целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в
2006-2012 годах", решение Правительственной
комиссии Республики Марий Эл по обеспечению
безопасности дорожного движения от 3 марта
2005 г. N 1, протокол Межведомственной
комиссии по инвестициям и реструктуризации
экономики при Правительстве Республики Марий
Эл от 12 мая 2005 г.
Государственный заказчик - Министерство экономического развития,
- координатор Программы промышленности и торговли Республики Марий
Эл
Основные разработчики - Министерство экономического развития,
Программы промышленности и торговли Республики Марий
Эл, Управление Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Республики Марий Эл,
государственное учреждение Республики Марий
Эл "Марийскавтодор"
Основные цели Программы, - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и
важнейшие целевые их имущества, повышение гарантий законных
показатели прав граждан на безопасные условия движения
на дорогах
Основные задачи Программы - совершенствование системы управления
обеспечением безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников
дорожного движения и повышение
профессиональной надежности водителей
транспортных средств;
повышение эффективности аварийно-спасательных
работ и оказания экстренной медицинской
помощи пострадавшим в дорожно-транспортных
происшествиях;
совершенствование информационного,
организационного и технического обеспечения
контрольно-надзорной деятельности;
ликвидация и профилактика возникновения
опасных участков на улично-дорожной сети;
разработка и применение эффективных схем,
методов и средств организации дорожного
движения
Сроки реализации - 2006-2012 годы
Программы
Перечень основных - формирование общественного мнения по проблеме
мероприятий Программы безопасности дорожного движения;
предупреждение детского дорожно-транспортного
травматизма;
совершенствование дорожных условий и
внедрение технических средств регулирования
дорожного движения;
совершенствование контрольно-надзорной
деятельности за выполнением субъектами
дорожно-транспортной сферы установленных норм
и требований
Исполнители основных - Министерство образования Республики Марий Эл,
мероприятий Программы Министерство здравоохранения Республики Марий
Эл, Управление Государственной инспекции
безопасности дорожного движения Министерства
внутренних дел Республики Марий Эл (по
согласованию), Комитет гражданской защиты
Республики Марий Эл, государственное
учреждение Республики Марий Эл
"Марийскавтодор", государственное учреждение
"Республиканское специализированное
монтажно-эксплуатационное управление",
муниципальные образования Республики Марий Эл
(по согласованию), за исключением поселений,
подрядные организации по конкурсу, РОСТО (по
согласованию), Марийский республиканский
совет всероссийского общества автомобилистов
(по согласованию), рекламное агентство по
конкурсу
Объем и источники - общий объем финансирования Программы
финансирования Программы составляет 1398702,3 тыс. рублей, в том
числе:
средства республиканского бюджета Республики
Марий Эл - 1293419,3 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 52513,0
тыс. рублей (по решению представительных
органов муниципальных районов);
средства федерального бюджета - 52770,0 тыс.
рублей (предоставляются при условии их
выделения из федерального бюджета и в рамках
федеральной целевой программы)
Система организации - общее руководство и контроль за ходом
управления и контроля за реализации Программы осуществляет
выполнением Программы руководитель Программы - Министерство
экономического развития, промышленности и
торговли Республики Марий Эл
Ожидаемые конечные - снижение уровня аварийности на автодорогах
результаты реализации республики и сокращение на 37 процентов числа
Программы погибших в дорожно-транспортных
происшествиях. Социально-экономический эффект
предупрежденного ущерба в 2007 году составит
34,3 млн. рублей, а в 2012 году - более 600,0
млн. рублей (в ценах 2004 года);
формирование правовой культуры населения в
сфере безопасности дорожного движения;
формирование положительного общественного
мнения по проблеме безопасности дорожного
движения;
создание современной материально-технической
базы, на основе которой в дальнейшем на
качественно новом уровне будет обеспечиваться
безопасность дорожного движения;
снижение затрат на финансирование лечения и
реабилитацию граждан, пострадавших в
результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение затрат на финансирование
мероприятий, связанных с социальной
поддержкой семей погибших в результате
дорожно-транспортных происшествий;
снижение текущих затрат на поддержание в
исправном состоянии технических средств,
задействованных на обеспечение безопасности
дорожного движения
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ состояния обеспечения безопасности дорожного движения в республике начиная с 1991 года, когда был зарегистрирован максимальный уровень аварийности, позволяет выделить два основных прямо противоположных периода. На протяжении 1992-1996 годов сложилась устойчивая тенденция снижения уровня аварийности, последующий период (с 1997 по 2005 годы) характеризуется ростом основных показателей аварийности.
Если в 1997 году на территории республики было зарегистрировано 730 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 116 и ранено 814 человек, то уже за 2005 год эти показатели составили 1199 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 191 и получило ранения 1527 человек. Социально-экономический ущерб, понесенный республикой в истекшем 2005 году только от потери людских ресурсов - погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, - составил более 530,0 млн. рублей.1)
С учетом повышения уровня цен, согласно расчетам, изложенным в федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", социально-экономический ущерб, понесенный республикой в 2005 году в результате гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях, составил 752 млн. рублей.
Величина социально-экономического ущерба включает в себя ущерб в результате гибели и ранения людей, повреждения транспортных средств, порчи груза, повреждения дороги. Ущерб в результате гибели и ранения людей составляет самую значимую часть ущерба от дорожно-транспортных происшествий и включает в себя экономические потери вследствие выбытия человека из сферы производства, социально-экономические потери вследствие гибели детей, социально-экономические потери государства при выплате пенсий по инвалидности и по потере кормильца, а также при оплате лечения в больницах и временной нетрудоспособности.
Полная оценка ущерба включает в себя как прямые, так и косвенные потери.
По данным Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Марий Эл - в результате дорожно-транспортных происшествий в Республике Марий Эл 63 гражданам назначены пенсии по инвалидности, 33 - по случаю потери кормильца. По состоянию на 1 января 2006 г. им уже выплачено 2,0 млн. рублей.
По данным Государственного учреждения - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл - 45 гражданам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, выплачено пособий по временной нетрудоспособности, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве, в размере более 400 тыс. рублей. Около 400 тыс. рублей страховых выплат по данному основанию выплачено в шести случаях смерти в дорожно-транспортных происшествиях застрахованным и для проведения медицинской реабилитации одному пострадавшему.
По оценкам независимых международных организаций, стоимость инвестиций, вложенных в развитие одного человека в возрасте 30-35 лет (наиболее экономически трудоспособный возраст) и безвозвратно утраченных в результате его гибели в дорожно-транспортном происшествии, составляет около 2 млн. рублей. Стоимость лечения и реабилитации одного раненого в результате дорожно-транспортного происшествия составляет более 500 тыс. рублей.
Анализ данных граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях за период с 2000 по 2005 годы, показал, что наиболее часто в автоаварии попадают люди в возрасте от 16 до 27 лет (число пострадавших от 180 до 280 человек в год) - 35,8 процента. В этой же возрастной категории находится почти половина всех пострадавших пассажиров (44,9 процента), более трети водителей (37,7 процента).
Число пострадавших в возрасте 28-48 лет колеблется в основном в пределах 120-140 человек. В возрасте 49-56 лет идет снижение их количества и начиная с 57 лет число пострадавших находится в пределах 30-40 человек (в основном за счет пешеходов). Кроме того, отмечается резкое увеличение количества людей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях начиная с 16 лет.
Наибольшему числу пострадавших водителей исполнилось 20-27 лет (в среднем по 80 человек на каждый возраст) - 28,2 процента. Далее их количество распределено: в возрасте 28-42 лет (в среднем 52 человека) - 34,6 процента, в возрасте 43-51 лет (в среднем 34 человека) - 13,5 процента.
Наибольшему числу пострадавших пассажиров исполнилось 16-22 года (в среднем 116 человек) - 30,6 процента. Далее их количество снижается до возраста 33 лет и остается относительно стабильным до 50 лет (в среднем 40 человек).
Возраст пострадавших пешеходов распределен более равномерно с 4 явными интервалами:
детский (от 4 до 11 лет), пик в возрасте 9 лет;
юношеский (от 14 до 25), пик в возрасте 16 лет;
взрослый (от 34 до 55), пик в возрасте 46 лет;
преклонный (от 56 до 79), пик в возрасте 72 лет.
Средний возраст граждан, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях на территории республики за последние 6 лет, составляет 33,5 года: для погибших - 37,5, для раненых - 33 (в 2005 году для погибших - 38,5, для раненых - 33).
Наиболее распространенный вид дорожно-транспортного происшествия - столкновение с пешеходом (44-48 процентов), столкновение и опрокидывание (18-20 процентов). В целом каждая третья авария совершается по вине пешеходов.
Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, представлены в приложении N 1.
Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах республики за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно в личном пользовании граждан, снижение объемов финансирования на содержание дорог и мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных органов.
Отмечается общее ухудшение дисциплины участников движения. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются управление транспортными средствами в состоянии опьянения, превышение скорости движения, нарушение правил обгона и проезда перекрестков, выезд на полосу встречного движения, игнорирование правил дорожного движения пешеходами.
Не соответствует современным требованиям система спасения и эвакуации пострадавших с мест дорожно-транспортных происшествий, оказания им своевременной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
В результате республика ежегодно теряет в экономическом развитии от вынужденного отвлечения денежных средств на постоянное увеличение финансирования лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, и мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях граждане выпадают из экономической деятельности, не в состоянии выплачивать налоги и материально поддерживать свои семьи.
Наряду с этим количество автотранспортного парка в республике ежегодно увеличивается в среднем на одну тысячу единиц. В дальнейшем прогнозируется увеличение темпов автомобилизации.
Сложившаяся экономическая ситуация в республике не позволяет своевременно и в полной мере финансировать работы по реконструкции, ремонту и строительству дорожных объектов. На низком уровне находится профилактическая и воспитательная работа с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения - детьми и подростками. Школы и дошкольные учреждения не обеспечены наглядной агитацией по вопросам безопасности дорожного движения, не везде имеются подготовленные преподаватели.
Существующее текущее финансирование подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения не позволяет им в полной мере реализовывать свои полномочия в процессе контрольно-надзорной деятельности за участниками дорожного движения, осуществления принципа неотвратимости наказания к правонарушителям правил дорожного движения. Так, на текущий момент 80 процентов служебного автотранспорта Государственной инспекции безопасности дорожного движения имеет сроки службы более 5-7 лет и требует ремонта, а в подавляющих случаях - замены. Отсутствие в большинстве районов республики соответствующей медицинской базы зачастую не позволяет привлечь к административной ответственности водителей, управляющих автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
Современная промышленность предлагает для решения проблем, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, качественно новые материалы, технологии, оборудование и технику. Опыт различных субъектов Российской Федерации показывает, что их применение позволяет значительно повысить защищенность участников дорожного движения, увеличить сроки службы применяемого оборудования и технических средств, повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности при минимальном увеличении штатной численности сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения. При этом необходимы разовые капитальные вложения, которые в рамках существующего текущего финансирования осуществить не представляется возможным.
В связи с этим целью настоящей Программы является совместное решение органами исполнительной власти республики, местного самоуправления и Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл поставленных в ней задач, уменьшение негативных последствий в складывающейся ситуации, контроль за сложной обстановкой в транспортном комплексе.
Настоящая Программа направлена на снижение уровня аварийности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на дорогах республики, на обеспечение более высокого уровня защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, правонарушений и их последствий, предусматривает решение задач по сохранению жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, по защите их законных интересов, а также интересов общества и государства в целом.
Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности, комплексного решения проблем, приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
------------------------------
1) Расчеты общественной экономической эффективности выполнены в соответствии с Методикой оценки и расчета нормативов социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий (Р-03112199-0502-00). Стоимость гибели человека в дорожно-транспортном происшествии принята равной 2375 тыс. рублей, раненого - 41,8 тыс. рублей (в ценах 2001 года).
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств;
повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети;
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения.
В целом ожидается создание современной материально-технической базы, позволяющей в дальнейшем на качественно новом уровне обеспечивать безопасность дорожного движения.
Программа рассчитана на 2006-2012 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода ее действия.
III. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер заинтересованных министерств и ведомств, направленных на обеспечение безопасности движения граждан и автотранспортных средств на дорогах Республики Марий Эл, осуществление которых в рамках текущего финансирования не представляется возможным.
Отбор мероприятий Программы осуществлен на основе метода экспертных оценок и рассмотрения альтернативных вариантов направлений работ, а также с учетом опыта других регионов Российской Федерации и рекомендаций Департамента общественной безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер и объединены по 4 направлениям (приложение N 2):
1. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.
2. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения.
3. Развитие системы оказания помощи пострадавшим.
4. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения.
Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность текущей деятельности по обеспечению безопасности участников дорожного движения. При этом часть мероприятий требует дальнейшей конкретизации в ходе реализации Программы.
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 38-З в раздел IV настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. В финансировании программных мероприятий предусматривается привлечение средств федерального бюджета и муниципальных бюджетов республики. При этом финансирование мероприятий из федерального бюджета будет производиться пропорционально затратам из бюджета республики. Финансирование мероприятий из федерального бюджета и муниципальных бюджетов осуществляется при условии выделения средств федеральным бюджетом, федеральной целевой программой, а также муниципальными бюджетами.
Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 1398702,3 тыс. рублей, в том числе:
республиканский бюджет Республики Марий Эл 1293419,3 тыс. рублей (92,5 процента);
муниципальный бюджет - 52513 тыс. рублей (3,7 процента);
федеральный бюджет - 52770 тыс. рублей (3,8 процента).
Объемы финансирования Программы на 2006-2012 годы приведены в приложениях N 3-4.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
Кроме того, Департаментом общественной безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях поддержания целей и задач Программы принято решение о целевом выделении в 2006 году для Республики Марий Эл технических средств на сумму 3,0 млн. рублей.
В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования запланированных мероприятий. В этом случае будет производиться расчет по уменьшению привлечения бюджетных средств.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, требований федеральных и республиканских законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их исполнении.
Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников по повышению безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл.
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности использования приобретаемых средств и оборудования. Механизм реализации Программы предполагает:
четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, затрат и источников финансирования, предполагаемый эффект от внедрения в эксплуатацию;
подготовку предложений, их защиту, согласование по финансированию мероприятий за счет средств бюджета (федерального, республиканского, органов местного самоуправления) через республиканские министерства, ведомства;
определение подрядных организаций, через которые будет производиться закупка оборудования, производство работ, оказание услуг;
финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем;
регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы;
широкое освещение целей Программы, проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
Подрядные организации, реализующие программные мероприятия, определяются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности ее реализации
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе "исполнители". Контроль за выполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
Исполнители (за исключением УГИБДД МВД РМЭ и общественных организаций), ответственные за выполнение программных мероприятий, два раза в год, к 20 января и к 20 июля, направляют в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по их выполнению.
Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительственной комиссии Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения, Правительства Республики Марий Эл, Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.
Управлению Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Марий Эл рекомендуется ежегодно, до 20 февраля, представлять итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл для последующего доклада Правительству и Государственному Собранию Республики Марий Эл.
Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в органы исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по их корректировке.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение безопасности дорожного движения в республике. Социально-экономический эффект от реализации Программы приведен в приложении N 5.
Достижение общих показателей эффективности на период действия Программы позволит:
снизить уровень аварийности на автодорогах республики и сократить на 37 процентов число погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Социально-экономический эффект предупрежденного ущерба в 2007 году составит 34,3 млн. рублей, а в 2012 году - более 600 млн. рублей (в ценах 2004 года);
снизить затраты на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снизить затраты на финансирование мероприятий, связанных с социальной поддержкой семей погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
сформировать правовую культуру населения в сфере безопасности дорожного движения;
сформировать положительное общественное мнение по проблеме безопасности дорожного движения;
повысить эффективность контрольно-надзорной деятельности подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
улучшить дорожные условия и состояние улично-дорожной сети;
создать современную материально-техническую базу, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения.
Оценка результатов выполнения Программы осуществляется посредством мониторинга соответствия достигнутых значений показателей, индикаторов их контрольным значениям.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
в 2006-2012 годах"
Основные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой Программой
(процентов)
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы | |||||||
2004 год | 2005 год | |||||||
Респуб- лика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Респуб- лика Мордовия |
Респуб- лика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
Респуб- лика Мордовия |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Динамика общего количества дорожно- транспортных происшествий с пострадавшими Динамика общего количества погибших Динамика общего количества раненых Динамика количества погибших детей Динамика количества раненых детей Динамика количества погибших по вине пьяных водителей Динамика количества раненых по вине пьяных водителей |
0,4 10,2 -1,8 -28,6 2,7 -3,2 -5,9 |
-0,2 -5,3 0,0 -12,5 6,0 -5,8 -8,6 |
2,1 -3,1 3,1 -10,9 -2,4 -9,8 -8,9 |
2,4 -22,4 -3,7 10,0 -26,5 77,8 4,3 |
23,0 7,7 33,4 60,0 15,4 10,0 20,3 |
10,6 0,2 12,8 2,3 11,4 -12,8 -4,0 |
7,1 -1,6 9,3 -4,6 5,7 -13,0 -7,0 |
0,7 -6,2 6,6 -45,5 14,4 -59,4 -4,1 |
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 75-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
в 2006-2012 годах"
Система программных мероприятий
4 октября 2006 г., 2 мая, 30 июля, 27 декабря 2007 г., 21 октября, 29 декабря 2008 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Объем финан- сирования мероприятия - всего (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения* Проведение операции "Внимание дети!" Оказание помощи в развитии детского и юношеского автомотоспорта в муниципальных образованиях республики Создание в муниципальных образованиях республики базовых школ по обучению детей правилам дорожного движения в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности, на их базе создание классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией Выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты) Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) Проведение смотров-конкурсов среди муниципальных образований республики по организации профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах и дорогах Информационно-пропагандист- ская работа с населением Создание сайта по безопасности дорожного движения в сети Интернет, его содержание Проведение смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди учреждений дополнительного образования Реконструкция имеющихся стационарных постов дорожно-патрульной службы в соответствии с нормативными требованиями Реконструкция помещений МОТОР ГИБДД МВД Республики Марий Эл и государственного учреждения Республики Марий Эл "Специализированное строительно-монтажное управление" Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса "ПОТОК" на стационарные посты дорожно-патрульной службы ГИБДД и контрольные посты милиции (6 штук) Приобретение автотранспорта и специальных технических средств для дорожно-патрульной службы Приобретение и установка компьютерных экзаменационных классов в экзаменационных подразделениях ГИБДД (4 класса) Приобретение оборудования для контроля подлинности документов на транспортные средства (ТСС-ЗЦ, "Регула"), для установления фактов изменения маркировки технических средств (аппаратно-программный комплекс "Зоркий") Приобретение приборов для измерения светопропускания автомобильных стекол (20 штук) и уровня шума (20 штук) Приобретение электронно-вычислительной, копировально-множительной техники Изготовление стенда и щитов "Окно ГИБДД", цветных фотографий с мест ДТП Строительство автоплощадок (автогородков) для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах в городах (4 штуки) Приобретение оборудования, необходимого для осуществле- ния информационно-пропаган- дистской работы Строительство автодромов для приема практического экзамена по навыкам вождения и площадок для осмотра транспортных средств (4 автодрома) Приобретение 8 спецавтомобилей по приему практического экзамена по вождению у кандидатов в водители категорий "В" и "С" Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений Приобретение передвижного пункта для проведения медицинского освидетельствования водителей на алкогольное опьянение |
3150,0 508,0 599,0 1256,0 930,0 210,0 4739,0 400,0 6480,0 180,0 348,0 3500,0 8000,0 6240,0 80692,5 2600,0 2560,0 720,0 2450,0 293,0 834,0 483,0 1910,0 2400,0 252,0 1300,0 |
Минобразование Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу Минобразование Республики Марий Эл, УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, РОСТО, Марийский республикан- ский совет всероссийского общества автомобилистов Минобразование Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл, УГИБДД МВД Республики Марий Эл, муниципальные образования республики Правитель- ственная комиссия Республики Марий Эл по обеспечению безопасности дорожного движения УГИБДД МВД Республики Марий Эл, рекламное агентство по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу Минобразование Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, подрядная организация по конкурсу |
2007-2010 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2009-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2008-2012 гг. 2006-2008 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2008 гг. 2007 г. 2007-2009 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2008 гг. 2007-2009 гг. 2007-2009 гг. 2007-2010 гг. 2007-2012 гг. 2006 г. |
формирование стереотипов безопасного поведения на улицах и дорогах недопущение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей в период начала учебных занятий, уменьшение времени на адаптацию детей к условиям интенсивного дорожного движения пропаганда безопасного поведения на дорогах, обучение навыкам безопасного вождения автотранспорта, популяризация автоспорта обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, пропаганда правил дорожного движения, снижение числа ДТП по вине детей оснащение учебных заведений учебно-наглядными пособиями по вопросам безопасного поведения на дорогах, изучению правил дорожного движения, пропаганда правил дорожного движения снижение вероятности наездов на детей в темное время суток обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, пропаганда правил дорожного движения, снижение числа ДТП по вине детей. Участие лучшей команды во всероссийском финале активизация профилактической работы в сфере безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления информирование населения о ситуации на дорогах, последствиях несоблюдения правил дорожного движения, формирование положительного образа сотрудника ГИБДД и правосознательного поведения граждан в сфере безопасности дорожного движения, создание в обществе ситуации нетерпимости к нарушителям правил дорожного движения и неправомерному поведению на дорогах, формирование навыков культурного и взаимовежливого поведения участников дорожного движения оперативное информирование населения по вопросам в сфере безопасности дорожного движения, создание интерактивного диалога общественности с руководством ГИБДД, изучение общественного мнения обучение детей навыкам безопасного поведения на дорогах, пропаганда правил дорожного движения, снижение числа ДТП по вине детей повышение защищенности сотрудников милиции, несущих службу на постах, в том числе исключение внезапного нападения на пост улучшение качества обслуживания населения при регистрации автомототранспорта и приема экзаменов, сокращение очередей возможность в автоматическом режиме без остановки транспортного потока выявлять правонарушителей и вести учет проходящего транспорта повышение мобильности нарядов дорожно-патрульной службы, увеличение числа выявленных правонарушений. Снижение количества возвращенных из судов дел и отмененных постановлений о привлечении к административной ответственности создание современной материально-технической базы для приема экзаменов в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения недопущение регистрации (легализации) автотранспорта, приобретенного противоправными способами снижение числа автотранспорта, эксплуатирующегося с нарушением технических требований повышение качества ведения баз данных ГИБДД, учета и статистической обработки данных о ДТП, подготовки документов для выдачи гражданам и направления в суд. Снижение количества дел, возвращенных из судов информирование населения о складывающейся обстановке на дорогах республики, формирование правовой культуры в сфере безопасности дорожного движения приобретение детьми практических навыков безопасного поведения на дорогах в населенных пунктах создание материально-технической базы для подготовки видео- и радиорепортажей с мест совершения ДТП; мероприятий, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения; улучшение системы информирования населения создание современной материально-технической базы для приема экзаменов в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения создание современной материально-технической базы для приема экзаменов в соответствии с предъявляемыми требованиями по безопасности дорожного движения предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма увеличение количества выявленных водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, снижение затрат на соответствующее оформление документов |
II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения | |||||
27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. |
Создание в населенных пунктах безаварийных условий дорожного движения в местах концентрации ДТП с целью их ликвидации Приобретение специальных технических средств для совершенствования организации дорожного движения Приобретение оборудования, необходимого для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения Обслуживание технических средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах Разработка проектов организации движения транспорта с отражением дислокации технических средств организации дорожного движения Строительство, реконструкция и обустройство остановок маршрутного транспорта Устройство ограждений барьерного типа на опасных участках автомобильных дорог Устройство тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к местам остановок маршрутного транспорта Устройство укрепительных полос на обочинах Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, проходящих по населенным пунктам Устройство благоустроенных съездов с основной дороги Устройство парковочных площадок-стоянок в местах частых остановок транспорта Устройство искусственного освещения проезжей части автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Приведение ограждений безопасности на мостах в соответствие с ГОСТом 26804-86, СНиПом 2.05.03-84 Строительство пешеходных переходов Разработка проектов организации дорожного движения в муниципальных образованиях республики |
44680,0 805,5 6930,0 1179,0 1900,0 34040,0 71640,9 48060,7 66927,6 596439,9 273227,3 23214,0 7586,8 63424,5 11599,6 10540,0 220,0 |
государствен- ное учреждение "Республикан- ское специали- зированное монтажно-экс- плуатационное управление" УГИБДД МВД Республики Марий Эл УГИБДД МВД Республики Марий Эл, государствен- ное учреждение "Республикан- ское специали- зированное монтажно-экс- плуатационное управление" государствен- ное учреждение "Республикан- ское специали- зированное монтажно-экс- плуатационное управление" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" городской округ "Город Йошкар-Ола", городской округ "Город Волжск", государствен- ное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавто- дор" мунициципаль- ные# образования Республики Марий Эл |
2007-2012 гг. 2007-2008 гг. 2007-2009 гг. 2007-2012 гг. 2007 г. 2006-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2009 гг. 2007-2012 гг. 2007-2012 гг. 2007-2009 гг. 2007-2008 гг. |
снижение числа ДТП введение инструментального контроля за состоянием дорог и улиц, объективного изучения интенсивности дорожного движения создание современной материально-технической базы для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения, уменьшение времени при устранении неисправностей поддержание технических средств регулирования дорожного движения в исправном состоянии формирование документации по организации дорожного движения в соответствии с требованиями нормативной документации улучшение качества обслуживания населения маршрутным автотранспортом, повышение безопасности при посадке - высадке пассажиров создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП обеспечение беспрепятственного и безопасного движения пользователей дорог, круглогодичного и безопасного движения при перевозках школьников обеспечение беспрепятственного и безопасного движения пользователей дорог создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП создание безаварийных условий движения, снижение числа ДТП, увеличение пропускной способности дороги создание нормативных условий развития дорожного движения, комплексное решение обеспечения безопасности дорожного движения |
III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим | |||||
44. 45. |
Оснащение оборудованием учебно-методического центра "Школа медицины катастроф" государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" Приобретение аварийно-спасательных автомобилей на базе "Газель" для республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно-спасательная служба" |
750,0 2250,0 |
Минздрав Республики Марий Эл Комитет гражданской защиты Республики Марий Эл |
2008-2009 гг. 2007-2009 гг. |
сокращение времени до начала оказания первой медицинской помощи пострадавшим, снижение числа смертельных исходов вследствие несвоевременно оказанной медицинской помощи сокращение времени до начала проведения аварийно-спасательных работ и оказания первой медицинской помощи пострадавшим на федеральных автомобильных дорогах "Вятка", "г.Йошкар-Ола - г.Зеленый Дол" и автодороге "г.Йошкар-Ола - г.Уржум" |
IV. Совершенствование методических и организационных основ управления деятельностью в области безопасности дорожного движения |
|||||
46. | Проведение (участие) специализированных обучающих семинаров (целевых конференций) в области обеспечения безопасности дорожного движения Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
252,0 1398702,3 |
УГИБДД МВД Республики Марий Эл |
2007-2012 гг. |
повышение качества анализа аварийности на дорогах, профессионального уровня сотрудников ГИБДД |
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 38-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
в 2006-2012 годах"
Объемы и источники финансирования Программы
4 октября 2006 г., 2 мая, 30 июля 2007 г.
(тыс. рублей, в ценах 2006 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирова- ния, предусмо- тренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам | ||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Всего в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники НИОКР в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет* республиканский бюджет Республики Марий Эл** муниципальный бюджет*** внебюджетные источники |
1398702,3 52770,0 1293419,3 52513,0 774242,0 49930,0 676486,0 47826,0 5720,0 5500,0 220,0 618740,3 2840,0 611433,3 4467,0 |
16670,0 7670,0 9000,00 0,0 16670,0 7670,0 9000,0 |
218014,8 7912,5 200689,30 9413,0 115478,0 7435,0 99476,0 8567,0 1910,0 1900,0 10,0 100626,8 477,5 99313,3 836,0 |
203051,5 8197,5 186851,0 8003,0 115282,0 7725,0 100507,0 7050,0 2410,0 2200,0 210,0 85359,5 472,5 84144,0 743,0 |
217287,5 7872,5 201441,0 7974,0 122213,0 7400,0 107597,0 7216,0 1400,0 1400,0 93674,5 472,5 92444,0 758,0 |
233595,5 7722,5 217439,0 8434,0 130687,0 7250,0 115695,0 7742,0 102908,5 472,5 101744,0 692,0 |
244376,0 6697,5 228549,5 9129,0 131843,5 6225,0 117205,5 8413,0 112532,5 472,5 111344,0 716,0 |
265707,0 6697,5 249449,5 9560,0 142068,5 6225,0 127005,5 8838,0 123638,5 472,5 122444,0 722,0 |
------------------------------
*Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов в рамках федеральной целевой программы.
**Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
***Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджетов муниципальных образований Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из их возможностей.
Законом Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 75-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
в 2006-2012 годах"
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
4 октября 2006 г., 2 мая, 30 июля, 27 декабря 2007 г., 21 октября, 29 декабря 2008 г.
(тыс. рублей, в ценах 2006 года)
N п/п |
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финанси- рования - всего |
В том числе | |||||
федеральный бюджет - безвозврат- ная основа |
республи- канский бюджет Республики Марий Эл |
бюджеты му- ниципальных образований |
собст- венные средства пред- приятий |
кредиты коммер- ческих банков |
другие источни- ки фи- нансиро- вания по видам) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Итого по всем мероприятиям 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год |
1398702,3 16670,0 217889,8 203526,5 217312,5 233470,5 244251,0 265582,0 |
52770,0 7670,0 7912,5 8197,5 7872,5 7722,5 6697,5 6697,5 |
1293419,3 9000,0 200564,3 187326,0 201466,0 217314,0 228424,5 249324,5 |
52513,0 0,0 9413,0 8003,0 7974,0 8434,0 9129,0 9560,0 |
||||
I. Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения | ||||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. |
Строительство детских автогородков, организация на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми, а также педагогическим составом общеобразовательных и дошкольных учреждений основ безопасности дорожного движения* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Проведение операции "Внимание дети!"* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Оказание помощи в развитии детского и юношеского автомотоспорта в муниципальных образованиях республики 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Создание в муниципальных образованиях республики базовых школ по обучению детей правилам дорожного движения в рамках курса основ безопасности жизнедеятельности, на их базе создание классов по изучению правил дорожного движения, укомплектование литературой и наглядной агитацией* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Выпуск наглядной агитации по безопасности дорожного движения (плакаты для детских учреждений, листовки для различных категорий участников дорожного движения, календари, буклеты)* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Проведение массовых мероприятий с детьми (конкурсы-фестивали "Безопасное колесо", профильные смены активистов отрядов юных инспекторов движения, конкурсы среди общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Проведение смотров-конкурсов среди муниципальных образований республики по организации профилактической работы по обеспечению безопасности дорожного движения на улицах и дорогах 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Информационно- пропагандистская работа с населением* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Создание сайта по безопасности дорожного движения в сети Интернет, его содержание 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Проведение смотров-конкурсов по безопасности дорожного движения среди учреждений дополнительного образования 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Реконструкция имеющихся стационарных постов дорожно-патрульной службы в соответствии с нормативными требованиями 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Реконструкция помещений МОТОР ГИБДД МВД Республики Марий Эл и государственного учреждения Республики Марий Эл "Специализированное строительно-монтажное управление"** 2006 год 2007 год 2008 год Приобретение и установка аппаратно-программного комплекса "ПОТОК" на стационарные посты дорожно-патрульной службы ГИБДД и контрольные посты милиции (6 штук) 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приобретение автотранспорта и специальных технических средств для дорожно-патрульной службы* 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приобретение и установка компьютерных экзаменационных классов в экзаменационных подразделениях ГИБДД (4 класса)* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Приобретение оборудования для контроля подлинности документов на транспортные средства (ТСС-ЗЦ, "Регула"), для установления фактов изменения маркировки технических средств (аппаратно-программный комплекс "Зоркий")** 2007 год 2008 год 2009 год Приобретение приборов для измерения светопропускания автомобильных стекол (20 штук) и уровня шума (20 штук)** 2007 год 2008 год 2009 год Приобретение электронно-вычислитель- ной, копировально- множительной техники** 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Изготовление стенда и щитов "Окно ГИБДД", цветных фотографий с мест ДТП 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Строительство автоплощадок (автогородков) для закрепления практических навыков безопасного поведения детей на дорогах в городах (4 штуки) 2007 год 2008 год Приобретение оборудования, необходимого для осуществления информационно- пропагандистской работы** 2007 год 2008 год 2009 год Строительство автодромов для приема практического экзамена по навыкам вождения и площадок для осмотра транспортных средств (4 автодрома)** 2007 год 2008 год 2009 год Приобретение 8 спецавтомобилей по приему практического экзамена по вождению у кандидатов в водители категорий "В" и "С"* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Повышение квалификации преподавательского состава общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приобретение передвижного пункта для проведения медицинского освидетельствования водителей на алкогольное опьянение 2006 год |
3150,0 900,0 900,0 675,0 675,0 508,0 81,5 83,5 84,5 87,5 88,5 82,5 599,0 102,0 92,0 96,0 96,0 107,0 106,0 1256,0 273,0 238,0 223,0 174,0 174,0 174,0 930,0 155,0 155,0 155,0 155,0 155,0 155,0 210,0 60,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 4739,0 784,0 791,0 796,0 796,0 786,0 786,0 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 6480,0 1080,0 1080,0 1080,0 1080,0 1080,0 1080,0 180,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 348,0 58,0 58,0 58,0 58,0 58,0 58,0 3500,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 8000,0 500,0 4500,0 3000,0 6240,0 1040,0 1040,0 1040,0 1040,0 1040,0 1040,0 80692,5 13500,0 12111,5 11551,0 11338,0 11186,0 10575,0 10431,0 2600,0 650,0 650,0 650,0 650,0 2560,0 480,0 1040,0 1040,0 720,0 216,0 252,0 252,0 2450,0 450,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 293,0 116,0 29,0 39,0 29,0 31,0 49,0 834,0 292,0 542,0 483,0 83,0 40,0 360,0 1910,0 600,0 650,0 660,0 2400,0 600,0 600,0 600,0 600,0 252,0 42,0 42,0 42,0 42,0 42,0 42,0 1300,0 1300,0 |
1750,0 500 500 375 375 75,0 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 12,5 240,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 480,0 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 80,0 35,0 10,0 5,0 5,0 5,0 5,0 5,0 720,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 120,0 1080,0 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0 180,0 40500,0 7500,0 5500,0 5500,0 5500,0 5500,0 5500,0 5500 1800,0 450 450 450 450 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 42,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 |
1400,0 400,0 400,0 300,0 300,0 180,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 150,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 450,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 75,0 175,0 50,0 25,0 25,0 25,0 25,0 25,0 3000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 400,0 100,0 100,0 100,0 100,0 5400,0 900,0 900,0 900,0 900,0 900,0 900,0 180,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 30,0 60,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 3500,0 700,0 700,0 700,0 700,0 700,0 8000,0 500,0 4500,0 3000,0 6240,0 1040,0 1040,0 1040,0 1040,0 1040,0 1040,0 30146,5 6000,0 5246,5 4100,0 4100,0 4100,0 3300,0 3300,0 800,0 200,0 200,0 200,0 200,0 2560,0 480,0 1040,0 1040,0 720,0 216,0 252,0 252,0 2450,0 450,0 400,0 400,0 400,0 400,0 400,0 30,0 30,0 300,0 150,0 150,0 483,0 83,0 40,0 360,0 1800,0 600,0 600,0 600,0 2000,0 500,0 500,0 500,0 500,0 210,0 35,0 35,0 35,0 35,0 35,0 35,0 1300,0 1300,0 |
433,0 69,0 71,0 72,0 75,0 76,0 70,0 419,0 72,0 62,0 66,0 66,0 77,0 76,0 866,0 208,0 173,0 158,0 109,0 109,0 109,0 1019,0 164,0 171,0 176,0 176,0 166,0 166,0 288,0 48,0 48,0 48,0 48,0 48,0 48,0 10046,0 0,0 1365,0 1951,0 1738,0 1586,0 1775,0 1631,0 263,0 86,0 29,0 39,0 29,0 31,0 49,0 534,0 142,0 392,0 110,0 50,0 60,0 |
|||
II. Организационно-планировочные и инженерные меры совершенствования организации движения | ||||||||
27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. |
Создание в населенных пунктах безаварийных условий дорожного движения в местах концентрации ДТП с целью их ликвидации* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приобретение специальных технических средств для совершенствования организации дорожного движения 2007 год 2008 год Приобретение оборудования, необходимого для обслуживания технических средств регулирования дорожного движения* 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год Обслуживание технических средств регулирования дорожного движения в населенных пунктах 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Разработка проектов организации движения транспорта с отражением дислокации технических средств организации дорожного движения 2007 год Строительство, реконструкция и обустройство остановок маршрутного транспорта 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Устройство ограждений барьерного типа на опасных участках автомобильных дорог* 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Устройство тротуаров вдоль автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к местам остановок маршрутного транспорта 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Устройство укрепительных полос на обочинах 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог на маршрутах движения школьных автобусов 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования республиканского значения, проходящих по населенным пунктам 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Устройство благоустроенных съездов с основной дороги 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Устройство парковочных площадок-стоянок в местах частых остановок транспорта 2007 год 2008 год 2009 год Устройство искусственного освещения проезжей части автомобильных дорог общего пользования республиканского значения 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Приведение ограждений безопасности на мостах в соответствие с ГОСТом 26804-86, СНиПом 2.05.03-84 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Строительство пешеходных переходов * 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Разработка проектов организации дорожного движения в муниципальных образованиях республики 2007 год 2008 год |
44680,0 8205,0 8094,0 7105,0 7094,0 7036,5 7145,5 805,5 165,5 640,0 6930,0 1370,0 1160,0 2750,0 1650,0 1179,0 189,0 189,0 199,0 189,0 209,0 204,0 1900,0 1900,0 34040,0 4265,0 8736,0 3513,0 4842,0 5092,0 7592,0 71640,9 8160,0 16409,9 12291,0 10360,0 11660,0 12760,0 48060,7 10650,0 4218,7 6211,0 9551,0 9170,0 8260,0 66927,6 9500,0 9240,6 3530,0 16757,0 12600,0 15300,0 596439,9 48970,0 46095,9 103339,0 119736,0 130472,0 147827,0 273227,3 88364,3 55137,0 23461,0 32264,0 38028,0 35973,0 23214,0 2500,0 11744,0 370,0 3200,0 3400,0 2000,0 7586,8 4800,0 1862,8 924,0 63424,5 2015,0 9963,5 23279,0 8407,0 8945,0 10815,0 11599,6 1500,0 1699,6 1800,0 2000,0 2200,0 2400,0 10540,0 40,0 1150,0 8250,0 1100,0 220,0 10,0 210,0 |
2300,0 450,0 450,0 350,0 350,0 350,0 350,0 630,0 170,0 60,0 250,0 150,0 2160,0 360,0 360,0 360,0 360,0 360,0 360,0 90,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 300,0 100,0 100,0 100,0 |
39341,0 7200,0 7200,0 6230,0 6230,0 6240,5 6240,5 805,5 165,5 640,0 6300,0 1200,0 1100,0 2500,0 1500,0 1900,0 1900,0 32023,0 3900,0 8413,0 3170,0 4500,0 4800,0 7240,0 69480,9 7800,0 16049,9 11931,0 10000,0 11300,0 12400,0 48060,7 10650,0 4218,7 6211,0 9551,0 9170,0 8260,0 66927,6 9500,0 9240,6 3530,0 16757,0 12600,0 15300,0 564499,9 42870,0 42255,9 98839,0 114436,0 124572,0 141527,0 273227,3 88364,3 55137,0 23461,0 32264,0 38028,0 35973,0 23214,0 2500,0 11744,0 370,0 3200,0 3400,0 2000,0 7586,8 4800,0 1862,8 924,0 63334,5 2000,0 9948,5 23264,0 8392,0 8930,0 10800,0 11599,6 1500,0 1699,6 1800,0 2000,0 2200,0 2400,0 10100,0 1000,0 8100,0 1000,0 220,0 |
3039,0 555,0 444,0 525,0 514,0 446,0 555,0 1179,0 189,0 189,0 199,0 189,0 209,0 204,0 2017,0 365,0 323,0 343,0 342,0 292,0 352,0 31940,0 6100,0 3840,0 4500,0 5300,0 5900,0 6300,0 140,0 40,0 50,0 50,0 10,0 210,0 |
|||
III. Развитие системы оказания помощи пострадавшим | ||||||||
44. 45. |
Оснащение оборудованием учебно-методического центра "Школа медицины катастроф" государственного учреждения Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины катастроф" 2008 год 2009 год Приобретение аварийно-спасательных автомобилей на базе "Газель" для республиканского государственного учреждения "Марийская аварийно-спасательная служба" 2007 год 2008 год 2009 год |
750,0 600,0 150,0 2250,0 750,0 750,0 750,0 |
750,0 600,0 150,0 2250,0 750,0 750,0 750,0 |
Законом Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 38-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Повышение безопасности дорожного
движения в Республике Марий Эл
в 2006-2012 годах"
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
4 октября 2006 г., 2 мая, 30 июля 2007 г.
Показатели | 2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Количество лиц, погибших в результате ДТП (инерционный сценарий - при отсутствии программно-целевого метода), человек Количество лиц, погибших в результате ДТП (программный показатель), человек Уменьшение количества лиц, погибших в результате ДТП (по сравнению с инерционным сценарием), человек Снижение социально-экономического ущерба от реализации Программы, тыс. рублей Расходы на реализацию Программы, тыс. рублей Социально-экономический эффект от реализации Программы, тыс. рублей (в ценах 2006 года)* |
212 203 9 34353,0 16670,0 17683,0 |
227 193 34 129778,0 218014,8 58347,5 |
242 182 60 229020,0 203051,5 154678,5 |
257 170 87 332079,0 217287,5 260691,5 |
272 157 115 438955,0 233595,5 370859,5 |
287 143 144 549648,0 244376,0 488272,0 |
302 128 174 664158,0 265707,0 598251,0 |
------------------------------
* Социально-экономический эффект рассчитан исходя из норматива величины ущерба в размере 3817,0 тыс. рублей на одного погибшего (в ценах 2004 года).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2006 г. N 36-З "О республиканской целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл в 2006-2012 годах"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 13 июля 2006 г. N 126 (22274), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 августа 2006 г. N 8 ст.320
Законом Республики Марий Эл от 10 марта 2011 г. N 12-З настоящий Закон признан утратившим силу с 1 апреля 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 75-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 21 октября 2008 г. N 54-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 85-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 38-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 18-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Марий Эл от 4 октября 2006 г. N 51-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона