Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 2 июня 2008 г. N 137
"О республиканской целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
15 октября 2008 г., 5 февраля, 3 марта, 19 июля 2010 г., 7 июня 2011 г., 8 февраля 2012 г., 15 мая 2013 г.
Действие настоящего постановления приостановлено:
на 2012 г. - постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2012 г. N 28 в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл
на 2010 г. - постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24 в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах" (далее - Программа).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2011 г. N 178 в настоящую республиканскую целевую программу внесены изменения
Республиканская целевая программа
"Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2008 г. N 137)
15 октября 2008 г., 3 марта, 19 июля 2010 г., 7 июня 2011 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах" (далее - Программа)
|
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Республики Марий Эл от 14 июля 2009 года N 39-З "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл"; Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214
|
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл
|
Основные цели Программы |
- |
обеспечение устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса и удовлетворение потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Марий Эл
|
Основные задачи Программы |
- |
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность; проведение реформирования предприятий транспортного комплекса и повышение эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг; обновление парков подвижного состава, что позволит обеспечить прирост перевозок, снизить эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду; строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности
|
Сроки реализации Программы |
- |
2009-2012 годы
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом; обновление и модернизация подвижного состава автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта; строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры
|
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию); администрации муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл (по согласованию); государственные унитарные автотранспортные предприятия Республики Марий Эл; муниципальное предприятие троллейбусного транспорта (по согласованию); исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством (по согласованию)
|
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 274,275 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 259,275 млн. рублей; средства предприятий - 15,0 млн. рублей (при условии выделения средств предприятиями на реализацию мероприятий Программы)
|
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
- |
текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия. При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает: квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
создание устойчиво функционирующей, эффективной и доступной для всех слоев населения системы городского и пригородного пассажирского транспорта на основе роста эффективности перевозчиков, создания для них равных рыночных условий и развития конкуренции; повышение качества транспортного обслуживания, расширение перечня предоставляемых услуг; рост налоговых поступлений от перевозчиков всех форм собственности на 25-30 процентов; повышение уровня устойчивости, управляемости и безопасности работы пассажирского транспорта общего пользования |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в рамках реализации Закона Республики Марий Эл от 14 июля 2009 года N 39-З "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл" и Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214.
Назначение городского и пригородного пассажирского транспорта состоит в осуществлении стабильных, надежных и безопасных перевозок пассажиров, способствующих эффективному обеспечению многосторонней жизнедеятельности населения республики, а также организаций. В настоящее время в данной отрасли сложилась сложная экономическая ситуация.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения принят Закон Республики Марий Эл от 14 июля 2009 года N 39-З "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл", который определяет основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на территории Республики Марий Эл.
Для реализации указанного Закона приняты:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 августа 2006 г. N 188 "Об утверждении Положения о порядке проведения открытых конкурсов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения на территории Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2009 г. N 203 "Вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Республики Марий Эл".
Автомобильный пассажирский транспорт является самым мобильным, востребованным и доступным видом транспорта для всего населения республики. За последнее десятилетие прошедшего века без своевременного нормативного обновления подвижного состава произошло резкое старение парка автобусов. К 2000 году износ подвижного состава государственных автотранспортных предприятий республики составил более 80 процентов.
Принимая во внимание социальную значимость пассажирского автомобильного транспорта, с 2001 года парк автобусов республики стал пополняться современными автобусами. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл с 2001 по 2007 год приобретено 200 автобусов ПАЗ различной модификации для государственных автотранспортных предприятий республики.
Информация о приобретении подвижного состава для государственных автотранспортных предприятий
Год |
Количество автобусов |
2001 |
10 |
2002 |
28 |
2003 |
44 |
2004 |
12 |
2005 |
50 |
2007 |
56 |
Итого |
200 |
В 2007 году автобусами автотранспортных организаций и физических лиц, привлеченных для работы на маршрутах общего пользования, перевезено 55,3 млн. пассажиров, что больше чем в 2005 году на 10,6 процента, пассажирооборот увеличился на 22 процента и составил 763,1 млн. пассажиро-км.
Наименование показателя |
Единица измерения |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2007 г./ 2006 г., процентов |
2007 г./ 2005 г., процентов |
Перевезено пассажиров автобусами |
млн. пассажиров |
50,0 |
49,7 |
55,3 |
111,3 |
110,6 |
Пассажирооборот |
млн. пассажиро-км |
625,5 |
660,2 |
763,1 |
115,6 |
122,0 |
Перевезено пассажиров троллейбусами |
млн. пассажиров |
89,9 |
48,5 |
47,9 |
98,8 |
53,3 |
Основные показатели перевозки пассажиров транспортом общего пользования по субъектам Приволжского федерального округа за 2007 год
|
Перевезено пассажиров к уровню 2006 года, процентов |
Пассажирооборот к уровню 2006 года, процентов |
Нижегородская область |
110,2 |
111,1 |
Кировская область |
104,3 |
108,7 |
Самарская область |
108 |
107,2 |
Оренбургская область |
99,3 |
95,9 |
Пензенская область |
97,4 |
116,3 |
Саратовская область |
103,3 |
113,5 |
Ульяновская область |
103,9 |
103,5 |
Республика Башкортостан |
102,7 |
104,3 |
Республика Марий Эл |
109,9 |
114,6 |
Республика Мордовия |
99,3 |
105,1 |
Республика Татарстан |
103,8 |
107,6 |
Удмуртская Республика |
93,1 |
98,8 |
Чувашская Республика |
94,4 |
99,3 |
Пермский край |
109,5 |
126 |
На компенсацию проезда граждан, имеющих право на меры социальной поддержки в области транспортного обслуживания, транспортным предприятиям направлено в 2005 году 157,66 млн. рублей, в том числе 123,66 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в 2006 году - 148,23 млн. рублей, в том числе 130,59 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в 2007 году - 124,42 млн. рублей, в том числе 106,14 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Целью настоящей Программы является устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса и удовлетворение потребностей в транспортных услугах населения и отраслей экономики в условиях экономического роста Республики Марий Эл.
Условием достижения цели является решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность;
проведение реформирования предприятий транспортного комплекса и повышение эффективности их деятельности на рынке транспортных услуг;
обновление парков подвижного состава, что позволит обеспечить прирост перевозок, снизить эксплуатационные затраты транспортных предприятий и, в конечном итоге, повысить качество транспортного обслуживания населения и предприятий отраслей экономики, уменьшить вредное воздействие транспорта на окружающую среду;
строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, повышение ее технической оснащенности.
Целевые индикаторы реализации Программы
III. Система программных мероприятий
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл.
Мероприятия, направленные на реализацию заявленных в Программе целей и задач, носят системный характер и объединены по 3 направлениям (приложение N 1):
1. Совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом.
2. Обновление и модернизация подвижного состава автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.
3. Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры.
Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность городского и пригородного пассажирского транспорта на территории Республики Марий Эл. При этом часть мероприятий требует дальнейшей конкретизации в ходе реализации Программы.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств на весь период реализации Программы составляет 274,275 млн. рублей, в том числе:
республиканский бюджет Республики Марий Эл 259,275 млн. рублей, в том числе 2012 год - 259,275 млн. рублей:
средства предприятий - 15,0 млн. рублей (при условии выделения средств указанными предприятиями), в том числе 2012 год - 15,0 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы на 2009-2012 годы приведены в приложениях N 2 и 3.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл уточняются в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
Расходы, предусмотренные на строительство и реконструкцию объектов транспортной системы, производятся в рамках республиканской адресной инвестиционной программы.
В ходе реализации Программы будет осуществляться постоянная работа по привлечению внебюджетных источников финансирования запланированных мероприятий. В этом случае будет производиться расчет по уменьшению привлечения бюджетных средств.
V. Механизм реализации Программы
Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников-исполнителей основных мероприятий по повышению эффективности функционирования городского и пригородного транспорта на территории Республики Марий Эл.
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения, анализ, корректировку, ресурсное обеспечение и оценку эффективности использования приобретаемых средств и оборудования.
Механизм реализации Программы предполагает:
четкое составление и выполнение планов мероприятий на год с указанием видов работ или мероприятий, исполнителей, затрат и источников финансирования, предполагаемый эффект от внедрения в эксплуатацию;
подготовку предложений, их защиту, согласование по финансированию мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
определение исполнителей в соответствии с действующим законодательством, через которые будет производиться закупка оборудования, производство работ, оказание услуг;
финансирование программных мероприятий в соответствии с утвержденным перечнем;
регулярный отчет о проделанной работе с указанием достигнутого эффекта, внесение предложений по дальнейшему исполнению мероприятий Программы;
широкое освещение целей Программы, проводимых мероприятий в средствах массовой информации.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 в раздел VI настоящей республиканской целевой программы внесены изменения
VI. Организация управления Программой, контроль за ходом и оценка эффективности ее реализации
Текущее управление Программой и контроль за ее реализацией осуществляется руководителем Программы - Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл.
Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных средств ежегодно уточняет затраты на программные мероприятия.
При необходимости руководитель Программы вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с установленным порядком посредством периодической отчетности и включает:
квартальную и годовую отчетность исполнителя о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств.
Руководитель Программы ежеквартально и по итогам года представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2011 г. N 178 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие пригородного и городского
транспорта в Республике Марий Эл
в 2009-2012 годах"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 7 июня 2011 г. N 178)
Система программных мероприятий
3 марта, 19 июля 2010 г., 7 июня 2011 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2011 г. N 178 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие пригородного и городского
транспорта в Республике Марий Эл
в 2009-2012 годах"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 7 июня 2011 г. N 178)
Объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
15 октября 2008 г., 3 марта 2010 г., 7 июня 2011 г.
(млн. рублей)
Источник и направление финансирования |
Общий объем финансирования Программы |
В том числе по годам |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего |
274,275 |
- |
- |
- |
274,275 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
259,275 |
- |
- |
- |
259,275 |
средства предприятий** |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
Капитальные вложения |
70,0 |
- |
- |
- |
70,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
70,0 |
- |
- |
- |
70,0 |
средства предприятий** |
- |
- |
- |
- |
- |
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
2,5 |
- |
- |
- |
2,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
2,5 |
- |
- |
- |
2,5 |
средства предприятий** |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие нужды |
201,775 |
- |
- |
- |
201,775 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Республики Марий Эл* |
186,775 |
- |
- |
- |
186,775 |
средства предприятий** |
15,0 |
- |
- |
- |
15,0 |
------------------------------
* Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год, исходя из его возможностей.
** При условии выделения средств предприятиями и учреждениями.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2011 г. N 178 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие пригородного и городского
транспорта в Республике Марий Эл
в 2009-2012 годах"
(в редакции постановления
Правительства Республики Марий Эл
от 7 июня 2011 г. N 178)
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
3 марта 2010 г., 7 июня 2011 г.
(млн. рублей)
|
Наименование мероприятия |
Объем финансирования - всего |
Республиканский бюджет Республики Марий Эл |
Средства предприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Совершенствование правовой и информационной базы государственной системы управления транспортным комплексом | ||||
1. |
Разработка новых и внесение соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты Республики Марий Эл и муниципальные нормативные правовые акты в случае внесения изменений в действующее федеральное законодательство |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
2. |
Проведение мониторинга транспортного обеспечения населения Республики Марий Эл |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
1,0 |
1,0 |
- |
3. |
Разработка электронной схемы маршрутной сети с использованием электронных карт Республики Марий Эл |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
1,5 |
1,5 |
- |
4. |
Проведение открытых конкурсов на право заключения договоров на транспортное обслуживание населения |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
- |
- |
- |
II. Обновление и модернизация подвижного состава автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта | ||||
1. |
Приобретение подвижного состава автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
183,275 |
183,275 |
- |
2. |
Внедрение автоматизированных систем учета пассажиропотока и оплаты за проезд в городском и пригородном пассажирском транспорте |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
5,0 |
2,5 |
2,5 |
3. |
Создание системы мониторинга движения пассажирского городского и пригородного транспорта |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
2,0 |
1,0 |
1,0 |
4. |
Внедрение автоматизированной системы реализации и бронирования билетов на автовокзалах и автостанциях в Республике Марий Эл |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
1,5 |
- |
1,5 |
III. Строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры | ||||
1. |
Реконструкция перрона Йошкар-Олинского автовокзала |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
70,0 |
70,0 |
- |
2. |
Ремонт и реконструкция автовокзалов и автостанций на территории Республики Марий Эл |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
10,0 |
- |
10,0 |
|
Итого по всем мероприятиям |
|
|
|
|
2009 год |
- |
- |
- |
|
2010 год |
- |
- |
- |
|
2011 год |
- |
- |
- |
|
2012 год |
274,275 |
259,275 |
15,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 июня 2008 г. N 137 "О республиканской целевой программе "Развитие пригородного и городского транспорта в Республике Марий Эл в 2009-2012 годах"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 июля 2008 г. N 7 ст. 340
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 мая 2013 г. N 148
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 февраля 2012 г. N 28
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2012 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 июня 2011 г. N 178
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 47
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 февраля 2010 г. N 24
Действие настоящего постановления в части определения объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2010 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 октября 2008 г. N 266