Закон Республики Марий Эл от 6 марта 2006 г. N 8-З
"О республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы"
2 мая 2007 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 февраля 2006 года
Президент
Республики Марий Эл |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола
6 марта 2006 года
N 8-З
Республиканская комплексная программа
профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы
(утв. Законом Республики Марий Эл от 6 марта 2006 г. N 8-З)
2 мая 2007 г.
Законом Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 20-З в паспорт настоящей республиканской комплексной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской комплексной программы профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы
Наименование Программы - республиканская комплексная программа
профилактики правонарушений в Республике Марий
Эл на 2006-2008 годы (далее - Программа)
Основание для - Послание Президента Российской Федерации
разработки Программы Федеральному Собранию Российской Федерации
Государственный - Министерство внутренних дел по Республике Марий
заказчик Программы Эл (по согласованию)
Руководитель Программы - Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений и борьбе с преступностью при
Правительстве Республики Марий Эл, утвержденная
постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 7 апреля 2005 г. N 90
Основные разработчики - Министерство внутренних дел по Республике Марий
Программы Эл (по согласованию);
Министерство финансов Республики Марий Эл;
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Республики Марий Эл;
министерства и ведомства Республики Марий Эл в
части, отнесенной к их компетенции
Исполнители - Правительство Республики Марий Эл;
программных Министерство внутренних дел по Республике Марий
мероприятий Эл*;
Министерство здравоохранения Республики Марий
Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и
туризма Республики Марий Эл;
Министерство социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл;
Государственный комитет Республики Марий Эл по
профессиональному образованию;
Департамент государственной службы занятости
населения Республики Марий Эл;
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Республике Марий Эл*;
Главное управление Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Республике Марий Эл*;
Управление Федеральной службы исполнения
наказаний Российской Федерации по Республике
Марий Эл*;
Управление Федеральной службы России по контролю
за оборотом наркотиков по Республике Марий Эл*;
абзац четырнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца четырнадцатого
Межведомственная комиссия по профилактике
правонарушений и борьбе с преступностью при
Правительстве Республики Марий Эл;
Йошкар-Олинская епархия Русской православной
церкви*;
органы местного самоуправления*
Цель Программы - сосредоточение усилий органов местного
самоуправления, министерств, ведомств,
общественности и других объединений на
проведение комплексных мероприятий по
обеспечению общественной безопасности, борьбе с
преступностью, защите граждан от нарушений
законности, повышению доверия граждан к
деятельности органов государственной власти и
местного самоуправления
Сроки реализации - 2006-2008 годы
Программы
Объемы и источники - всего расходов на реализацию мероприятий
финансирования Программы 38618,1 тыс. рублей за счет средств
Программы республиканского бюджета Республики Марий Эл
(приложение N 3 к Программе)
Система организации - общее руководство и контроль за ходом реализации
управления и контроля Программы осуществляет руководитель Программы -
за выполнением Межведомственная комиссия по профилактике
Программы правонарушений и борьбе с преступностью при
Правительстве Республики Марий Эл
Ожидаемые конечные - повышение эффективности государственной системы
результаты реализации социальной профилактики правонарушений,
Программы привлечение к организации предупреждения
правонарушений органов исполнительной власти,
учреждений, организаций всех форм собственности,
общественных организаций и граждан;
обеспечение нормативного правового регулирования
профилактики правонарушений;
улучшение информированности общественности о
деятельности по обеспечению общественного
порядка на территории республики;
уменьшение общего числа совершаемых
правонарушений;
оздоровление криминогенной ситуации на улицах и
в других общественных местах;
снижение уровня рецидивной и семейно-бытовой
преступности;
улучшение профилактики правонарушений среди
несовершеннолетних и молодежи;
уменьшение количества дорожно-транспортных
происшествий и тяжести их последствий;
усиление контроля за миграционными потоками,
уменьшение количества незаконных мигрантов;
снижение количества преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических и психотропных
веществ;
повышение уровня доверия к органам
исполнительной власти
------------------------------
* Исполнение мероприятий Программы носит рекомендательный характер.
Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа направлена на обеспечение правопорядка и безопасности граждан на территории республики. Программа ориентирована на наращивание усилий по профилактике правонарушений, предусматривает решение задач по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, предприятий и организаций всех форм собственности, интересов государства и общества от преступных посягательств.
По итогам 12 месяцев 2005 г. рост регистрации преступлений в республике составил 28,5 процента (в Российской Федерации - 22,8 процента; в Приволжском федеральном округе - 35 процентов). Среди зарегистрированных преступлений (22029) преобладают посягательства средней и небольшой тяжести, доля которых составила 71,7 процента. В г.Йошкар-Оле совершена половина преступлений, зарегистрированных в Республике Марий Эл.
В структуре преступности 39,6 процента составили кражи, количество которых увеличилось на 13,8 процента (8730), в том числе на 14,1 процента возросло количество квартирных краж (1487). Продолжился на 27,9 процента рост грабежей (2924) и на 65,7 процента - разбойных нападений (343).
Увеличилось на 23,5 процента количество выявленных преступлений экономической направленности (1811), в том числе хищений, совершенных в крупных и особо крупных размерах, и должностных преступлений.
На 28,9 процента (549) больше выявлено преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, сильнодействующих, психотропных веществ и их аналогов (в Российской Федерации - 16,8 процента).
Сложным остается состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах. Количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 24,5 процента (2289), в том числе на 28,3 процента - на улицах, площадях и в парках (1988).
Увеличилось на 23,2 процента (1201) количество дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в том числе на 21,3 процента - с участием детей. В результате ДТП 1530 человек получили травмы (рост на 33,7 процента), из них 135 детей (рост на 16,4 процента).
Половина преступников не имела постоянного источника доходов, каждое третье лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения и ранее привлекалось к ответственности за противоправные деяния.
Анализ динамики преступных проявлений позволяет сделать вывод, что тенденция роста регистрируемой преступности может сохраниться и оказать существенное влияние на состояние правопорядка в республике. Назрела необходимость дальнейшего развития межведомственного взаимодействия и координации действий по охране правопорядка и общественной безопасности субъектов исполнительной власти и сил общественности. Вместе с тем практика борьбы с преступностью на сегодняшний день требует более тесной консолидации органов исполнительной власти с предприятиями, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Основные проблемы, затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является сосредоточение усилий органов местного самоуправления, министерств, ведомств, общественности и других объединений на проведение комплексных мероприятий по обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью, защите граждан от нарушений законности, повышению доверия граждан к деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Настоящая Программа предусматривает решение следующих задач:
снижение уровня преступности на территории республики;
воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
активизация борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
совершенствование нормативной правовой базы Республики Марий Эл по профилактике правонарушений;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, а также жителей республики;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Настоящая Программа рассчитана на 2006-2008 годы. Проведение программных мероприятий будет осуществляться в течение всего периода действия Программы.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий является совокупностью мер правоохранительных и других заинтересованных органов и министерств, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Республике Марий Эл.
Для достижения целей и решения основных задач, предусмотренных Программой, в нее включены мероприятия межотраслевого характера.
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимым объемом, источниками финансирования, эффективностью их реализации и отражены в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий (приложения N 3 и 4). Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства федерального бюджета, а также средства предприятий (организаций) и муниципальных бюджетов.
Требуемый объем затрат на весь период реализации Программы составляет 38618,1 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
В первый год реализации Программы требуется 4207,0 тыс. рублей, во второй год - 10381,2 тыс. рублей, в последний год - 24029,9 тыс. рублей.
Министерству финансов Республики Марий Эл рекомендуется предусмотреть затраты, необходимые для реализации Программы, при подготовке предложений по корректировке республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2006 год и подготовке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на 2007 и 2008 годы.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, требований федеральных и республиканских законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение правопорядка и общественной безопасности.
Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их исполнении.
Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников в системе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе "исполнители". Исполнители, ответственные за выполнение программных мероприятий, два раза в год, к 15 июля и 15 января, представляют в Межведомственную комиссию по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл доклады о результатах работы по выполнению Программы.
Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл ежегодно, до 1 марта, представляет итоговый доклад о реализации Программы за прошедший год в Государственное Собрание Республики Марий Эл. Ход выполнения Программы может рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Комитета по законодательству и законности Государственного Собрания Республики Марий Эл, Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и по итогам года, до 1 февраля, следующего за отчетным годом, направляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств согласно Порядку предоставления отчетов о ходе реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 июня 2004 г. N 156.
Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы - Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правительстве Республики Марий Эл, которая определяет формы и методы управления Программой.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение криминогенной ситуации в республике по следующим основным направлениям:
увеличение числа предприятий, организаций и общественных объединений, задействованных в обеспечении общественной безопасности и правопорядка, на 15-20 процентов;
снижение общего числа правонарушений, в том числе совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 5-10 процентов;
снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 5-10 процентов;
снижение доли преступлений, совершаемых несовершеннолетними, лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, на 10-15 процентов;
улучшение оперативной обстановки на улицах и в других общественных местах;
повышение антитеррористической защищенности объектов жизнедеятельности и мест с массовым пребыванием граждан;
повышение уровня материально-технического и кадрового обеспечения подразделений органов исполнительной власти;
укрепление доверия населения к деятельности органов исполнительной власти, в том числе правоохранительных органов.
Приложение N 1
к республиканской комплексной программе
профилактики правонарушений в
Республике Марий Эл
на 2006-2008 годы
Основные проблемы, затрагиваемые Программой
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы (процентов) |
|||
значение в респуб- лике |
в среднем по Приволж- скому феде- ральному округу |
в сред- нем по России |
||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Рост количества совершенных преступлений Рост количества тяжких и особо тяжких преступлений Рост преступлений экономической направленности Рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков Рост преступлений, совершенных несовершеннолетними Рост преступлений лицами, ранее совершавшими преступления Рост преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения Рост преступлений, совершенных в общественных местах |
28,5 22,6 23,5 28,9 10,9 14,3 25,4 28,3 |
35,0 23,1 14,5 37,3 0,5 21,8 9,4 93,7 |
22,8 15,0 8,8 16,8 0,2 19,0 3,4 47,4 |
Законом Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 20-З в приложение N 2 к настоящей республиканской комплексной программе внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к республиканской комплексной программе
профилактики правонарушений в
Республике Марий Эл
на 2006-2008 годы
Система программных мероприятий
2 мая 2007 г.
Наименование мероприятия | Объем финан- сирова- ния ме- роприя- тия (тыс. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок ис- полнения |
Ожидаемые качественные, количественные и стоимост- ные эффекты от мероприятия |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Организационные мероприятия по выполнению Программы | |||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Рекомендовать органам местного самоуправления создать городские и районные центры профилактики правонарушений Рекомендовать органам местного самоуправления создать внештатные рабочие группы из числа представителей субъектов профилактики для координации выполнения мероприятий Программы Рекомендовать главам муниципальных образований возложить функции контроля и ответственности за организацию профилактики правонарушений на одного из своих заместителей Провести ревизию существующей системы профилактики правонарушений в Республике Марий Эл, внести коррективы в механизм привлечения институ- тов общества, необходимых для повышения результативности профилактики правонарушений Внести на рассмотрение в Государственное Собрание Республики Марий Эл и органы местного самоуправления предложения по корректировке действующих региональных и муниципальных программ борьбы с преступностью и профилактики правонарушений |
органы местного самоуправления органы местного самоуправления органы местного самоуправления МВД по Марий Эл, проку- ратура Рес- публики Марий Эл, Межведомст- венная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правитель- стве Республики Марий Эл Межведомствен- ная комиссия по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью при Правитель- стве Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
в течение квартала с даты принятия Программы в течение месяца с даты принятия Программы в течение месяца с даты принятия Программы первое полугодие 2006 г. первое полугодие 2006 г. |
совершенствование системы взаимодействия субъектов профилактики правонарушений повышение эффективности проводимых мероприятий, оперативности решения проблемных вопросов обеспечение контроля за исполнением мероприятий по профилактике правонарушений повышение результативности мероприятий в системе профилактики правонарушений обеспечение преемственности в организации и проведении мероприятий по борьбе с преступностью, исключение дублирующих и малоэффективных функций в системе профилактики правонарушений |
|
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
2.1. 2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. |
Провести анализ нормативных правовых актов Республики Марий Эл, правоустанавливающих документов субъектов профилактики в части их соответствия установленному законодательству Организовать разработку нормативных правовых актов: Типовое положение о центре профилактики муниципального образования Типовое положение о совете профилактики коллектива О квотировании рабочих мест Об ограничении деятельности игровых салонов |
прокуратура Республики Марий Эл МВД по Марий Эл, прокуратура Республики Марий Эл МВД по Марий Эл, прокуратура Республики Марий Эл ДГСЗН Республики Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл |
2006 год в течение месяца с даты принятия Программы первое полугодие 2006 г. 2007 год 2006 год |
обеспечение строгого соблюдения законности в деятельности субъектов профилактики правонарушений нормативное правовое обеспечение деятельности центров профилактики муниципальных образований нормативное правовое обеспечение деятельности советов профилактики коллектива обеспечение занятости лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних |
|
3. Профилактика правонарушений 3.1. Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл и муниципальных образованиях |
|||||
3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. 3.1.5. 3.1.6. 3.1.7. |
Провести корректировку системы профориентационной работы с учащимися учреждений интернатного типа с учетом особенностей контингента Создать стационарное учрежде- ние социального обслуживания, реабилитации и адаптации одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта и т.д.) Принять меры к доведению штатной численности участковых уполномоченных милиции до норм, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 Рекомендовать органам местного самоуправления разработать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения Расширить службу психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организовать круглосуточную работу "телефона доверия" |
13718,5 10475,0 80,0 640,0 |
Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республи- ки Марий Эл Минспорт Республики Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл МВД по Марий Эл органы местного самоуправления МВД по Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республи- ки Марий Эл |
2006-2008 гг. 2008 год 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. первое полугодие 2006 г. 2007-2008 гг. 2007-2008 гг. |
сокращение безработицы в молодежной среде, в том числе среди представителей группы социального риска сокращение рецидивной преступности на 5-10%, повышение эффективности работы с населением из числа группы социального риска отвлечение несовершеннолетних от участия в группировках антиобщественной направленности, привлече- ние молодежи к занятиям физической культурой и спортом, повышение культурного уровня несовершеннолетних улучшение профилактической работы с населением, совершенствование системы обеспечения правопорядка на улицах и в общественных местах, снижение бытовой преступности на 5-10% активизация привлечения граждан к деятельности по охране общественного порядка; повышение плотности нарядов по охране правопорядка; сокращение числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах сокращение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия и боеприпасов, а также тяжких преступлений, совершаемых с использованием оружия, на 3-5% снижение числа преступлений, совершаемых на семейно-бытовой почве, на 5-10%; совершенствование системы социального обслуживания населения |
3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения |
|||||
3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. |
Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий и организаций от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке Инициировать заключение соглашений частных охранных предприятий и служб безопасности с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
655,4 | МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления МВД по Марий Эл, Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления |
2007-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. |
своевременное реагирование на сообщения о правонарушениях и задержание преступников. Повышение раскрываемости преступлений "по горячим следам" на обслуживаемых объектах на 10-15% повышение технической укрепленности и безопасности объектов хранения материальных ценностей повышение плотности нарядов по охране правопорядка; сокращение числа преступлений, совершаемых на улицах и общественных местах, на 5-10% |
3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений |
|||||
3.3.1 3.3.2. 3.3.3. 3.3.4. |
Организовать привлечение товариществ собственников жилья, кондоминиумов, домовых комитетов к проведению мероприятий по предупреждению правонарушений в занимаемых жилых помещениях Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранитель- ной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции Возродить движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения Провести опрос населения по изучению общественного мнения о деятельности участковых уполномоченных милиции, проблемных вопросах взаимодействия милиции с гражданами на административных участках |
МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления МВД по Марий Эл, Минобразование Республики Ма- рий Эл, Госком- профобр Респуб- лики Марий Эл МВД по Марий Эл |
2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. ежегодно |
профилактика преступлений, совершаемых на бытовой почве, постановка на учет лиц, ведущих антиобщественный образ жизни активизация привлечения граждан к деятельности по охране общественного порядка, получение упреждающей информации о правонарушениях, своевременное принятие мер реагирования на сообщения граждан о правонарушениях формирование позитивного мнения среди молодежи о деятельности органов внутренних дел, повышение правовой грамотности несовершеннолетних повышение объективности оценки деятельности участковых уполномоченных милиции, разработка новых форм взаимодействия милиции с населением |
|
4. Профилактика правонарушений в отношении различных категорий граждан 4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи |
|||||
4.1.1. 4.1.2. 4.1.3. 4.1.4. 4.1.5. 4.1.6. 4.1.7. |
Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением специалистов вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонаруше- ний несовершеннолетних Проверить законность нахождения на территории учреждений образования и социальной сферы (школ, училищ, интернатов, детских садов, детских клубов, домов творчества и т.д.) коммерческих организаций Организовать военно-спортивные и летние палаточные лагеря для подростков с девиантным поведением Организовать проведение мероприятий с несовершеннолет- ними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.), в каникулярное время Создать на базе детских библиотек зональные информационные центры по проблемам детства и юношества Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом Ввести должности инспекторов по делам несовершеннолетних для работы в образовательных учреждениях |
60 240,0 4189,0 |
Госкомпрофобр Республики Марий Эл МВД по Марий Эл, проку- ратура Рес- публики Марий Эл, учредители (по согласова- нию), органы управления имуществом (по согласованию) Минобразование Республики Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл, Минспорт Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл Минкультуры Республики Марий Эл, органы местного самоуправления Минобразование Республики Марий Эл, Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл МВД по Марий Эл |
2006-2008 гг. ежегодно 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. |
обмен опытом работы, выработка наиболее эффективных средств и методов работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних расширение сети детских учреждений социальной сферы, повышение их антитеррористический# защищенности сокращение числа правонарушений, совершаемых подростками в летний период, на 3-5% организация занятости подростков в каникулярное время, отвлечение их от криминогенной среды повышение общего культурного уровня подростков, профилактика антиобщественного образа жизни профилактика распространения пьянства и наркомании в молодежной среде снижение числа правонарушений, совершаемых учащимися образовательных учреждений, на 5-10% |
4.2. Профилактика терроризма и экстремизма | |||||
4.2.1. 4.2.2. 4.2.3. |
Реализовать информационно- пропагандистские мероприятия в республиканских средствах массовой информации, направленные на раскрытие антиобщественной природы экстремизма, способствующие распространению толерантности, снижению социальной напряженности в обществе Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания Организовать проведение занятий с учащимися по профилактике проявлений экстремизма в молодежной среде |
Минкультуры Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл, Минобразование Республики Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл МВД по Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл, Госкомпрофобр Республики Марий Эл |
2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. |
предотвращение распространения идей экстремизма, национальной и религиозной вражды отработка правил поведения населения в чрезвычайных обстоятельствах, предупреждение паники и массовых нарушений общественного порядка предотвращение распространения идей экстремизма, национальной и религиозной вражды |
|
4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции |
|||||
4.3.1. 4.3.2. |
Разработать систему дактилоскопирования и учета иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию Российской Федерации для осуществления трудовой деятельности Организовать сбор и обобщение информации о необходимом количестве привлечения трудовых мигрантов с целью упорядочения и легализации участия в трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства |
МВД по Марий Эл, Территориальный орган Федеральной миграционной службы России по Республике Марий Эл МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления |
2006 год ежегодно |
предупреждение фактов нарушения законодательства о гражданстве Российской Федерации упорядочение трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, пресечение фактов незаконной миграции |
|
4.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | |||||
4.4.1. 4.4.2. 4.4.3. |
Оснастить федеральные посты ГИБДД рентгеновским досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков большегрузным транспортом Рассмотреть возможность участия Русской православной церкви в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией, в том числе в местах лишения свободы, и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях и храмах Разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
600,0 | МВД по Марий Эл МВД по Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, УФСИН России по Республике Марий Эл, Йошкар-Олинская епархия Русской православной церкви, органы местного самоуправления Минобразование Республики Марий Эл, Минздрав Республики Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл |
2007-2008 гг. первое полугодие 2006 г. первое полугодие 2006 г. |
пресечение фактов незаконного провоза наркотических средств в республику большегрузным транспортом профилактика распространения пьянства и наркомании, пропаганда здорового образа жизни среди населения, в том числе в местах лишения свободы принятие своевременных мер реагирования на изменения наркоситуации в молодежной среде |
4.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |||||
4.5.1. 4.5.2. |
Рекомендовать органам местного самоуправления создать наблюдательные советы (комиссии, общественные организации), осуществляющие функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы Обеспечить своевременное информирование органов местного самоуправления и внутренних дел о лицах, освобождающихся из мест лишения свободы |
органы местного самоуправления УФСИН России по Республике Марий Эл |
2006 год 2006-2008 гг. |
соблюдение установленных законодательством прав и свобод граждан, освободившихся из мест лишения свободы профилактика рецидивной преступности среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
|
4.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах | |||||
4.6.1. 4.6.2. 4.6.3. |
Приобрести передвижные пункты милиции для обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах и в иных общественных местах Разработать систему комплексной безопасности на территории городов республики с применением автоматизированных средств контроля и реагирования (камеры видеообзора, установки экстренной связи "гражданин-милиция" и др.), определить объемы и источники финансирования планируемых мероприятий Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем контроля за транспортными потоками |
3340,0 2800,0 |
МВД по Марий Эл МВД по Марий Эл МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления |
2007-2008 гг. 2006 год 2007-2008 гг. |
снижение количества правонарушений, совершаемых в общественных местах, на 5-10%, обеспечение принятия своевременных мер реагирования на сообщения граждан о правонарушениях всесторонняя проработка и оценка эффективности внедрения системы комплексной безопасности на территории г.Йошкар-Олы снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на 10-15% |
4.7. Профилактика правонарушений на административных участках | |||||
4.7.1. 4.7.2. 4.7.3. 4.7.4. 4.7.5. |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами учреждений, предприятий, организаций Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении граждан правонарушений Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке муниципальных комплексных программ профилактики правонарушений предусмотреть оптимизацию количества участковых пунктов милиции и их оснащение согласно нормам положенности Принять меры по увеличению штатной численности помощников участкового уполномоченного милиции Рекомендовать органам местного самоуправления разработать комплекс мер по обеспечению участковых уполномоченных милиции жильем на обслуживаемых административных участках |
1820,2 |
МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления МВД по Марий Эл МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления МВД по Марий Эл, органы местного самоуправления органы местного самоуправления |
ежеквар- тально 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. 2007-2008 гг. 2006-2008 гг. |
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности и информирование населения о результатах борьбы с преступностью в республике повышение эффективности работы по раскрытию преступлений "по горячим следам" улучшение условий труда и оптимизация распределения рабочего времени участковых уполномоченных милиции повышение числа выявленных правонарушений и преступлений профилактической направленности на 5-10 % сокращение текучести кадров среди участковых уполномоченных милиции на 3-5%, укрепление взаимодействия милиции с населением на обслуживаемом участке |
5. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. |
Создать единый банк данных о несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины, о состоящих на учете в районных комиссиях по делам несовершеннолетних Создать банк данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации трудоустройства учащейся молодежи в свободное от учебы время Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации Провести тематические радио- и телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Минобразование Республики Марий Эл, органы местного самоуправления Минздрав Республики Марий Эл, МВД по Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл Минобразование Республики Марий Эл, Управление ДГСЗН Республики Марий Эл, органы местного самоуправления МВД по Марий Эл, УФСБ России по Республике Марий Эл, УФСКН России по Республике Марий Эл, прокуратура Республики Марий Эл МВД по Марий Эл, Минобразование Республики Ма- рий Эл, УФСНК# России по Республике Марий Эл |
2006 год 2006 год 2006-2008 гг. 2006-2008 гг. ежемесяч- но |
повышение эффективности работы с социально неблагополучными семьями профилактика распространения наркомании и токсикомании среди населения, сокращение числа преступлений, совершенных в состоянии наркотического или психотропного опьянения привлечение подростков к труду и занятиям, сокращение числа безнадзорных детей на 10-15% повышение правовой грамотности населения, снижение числа совершенных преступлений на 5-10% профилактика распространения наркомании, снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма |
|
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
38618,1 |
Приложение N 3
к республиканской комплексной программе
профилактики правонарушений в
Республике Марий Эл
на 2006-2008 годы
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе | ||
2006 год | 2007 год | 2008 год | ||
Всего в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники Капитальные вложения в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники Прочие нужды в том числе: федеральный бюджет республиканский бюджет Республики Марий Эл муниципальный бюджет внебюджетные источники |
38618,1 38618,1 38618,1 38618,1 |
4207,0 4207,0 4207,0 4207,0 |
10381,2 10381,2 10381,2 10381,2 |
24029,9 24029,9 24029,9 24029,9 |
Приложение N 4
к республиканской комплексной программе
профилактики правонарушений в
Республике Марий Эл
на 2006-2008 годы
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем фи- нансиро- вания - всего |
В том числе | ||||||
федераль- ный бюд- жет - безвоз- вратная основа |
республикан- ский бюджет Республики Марий Эл |
бюджеты муници- пальных образо- ваний |
собствен- ные сред- ства предприя- тия |
кредиты коммер- ческих банков |
другие источники финанси- рования (по ви- дам) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. |
Итого по всем мероприятиям 2006 год 2007 год 2008 год Создать стационарное учреждение социального обслуживания, реабилита- ции и адаптации одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы 2006 год 2007 год 2008 год Принять меры к доведению штатной численности участковых уполномоченных милиции до норм, установленных Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 209 2006 год 2007 год 2008 год Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения 2006 год 2007 год 2008 год Расширить службу психологической помощи лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, организовать круглосуточную работу "телефона доверия" 2006 год 2007 год 2008 год Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятий от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты 2006 год 2007 год 2008 год Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением специалистов вузов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 2006 год 2007 год 2008 год Организовать военно- спортивные и летние палаточные лагеря для подростков с девиантным поведением 2006 год 2007 год 2008 год Ввести должности инспекторов по делам несовершеннолетних для работы в образовательных учреждениях 2006 год 2007 год 2008 год Оснастить федеральные посты ГИБДД рентгеновским досмотровым оборудованием с целью пресечения поставок наркотиков большегрузным транспортом 2006 год 2007 год 2008 год Приобрести передвижные пункты милиции для обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах и в иных общественных местах 2006 год 2007 год 2008 год Организовать внедрение в деятельность органов внутренних дел технических систем контроля за транспортными потоками 2006 год 2007 год 2008 год Принять меры к увеличению штатной численности помощников участкового уполномоченного милиции 2006 год 2007 год 2008 год |
38618,1 4207,0 10381,2 24029,9 13718,5 13718,5 10475,0 2095,0 4190,0 4190,0 80,0 40,0 40,0 640,0 320,0 320,0 655,4 365,4 290,0 60,0 17,0 18,7 24,3 240,0 120,0 120,0 4189,0 2095,0 1047,0 1047,0 600,0 300,0 300,0 3340,0 1670,0 1670,0 2800,0 1400,0 1400,0 1820,2 910,2 910,2 |
38618,1 4207,0 10381,2 24029,9 13718,5 13718,5 10475,0 2095,0 4190,0 4190,0 80,0 40,0 40,0 640,0 320,0 320,0 655,4 365,4 290,0 60,0 17,0 18,7 24,3 240,0 120,0 120,0 4189,0 2095,0 1047,0 1047,0 600,0 300,0 300,0 3340,0 1670,0 1670,0 2800,0 1400,0 1400,0 1820,2 910,2 910,2 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 6 марта 2006 г. N 8-З "О республиканской комплексной программе профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2006-2008 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 9 марта 2006 г. N 40, в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 апреля 2006 г. N 4 (1) ст.139
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 20-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона