Собрание депутатов муниципального образования "Городского поселения Новый Торъял" решает:
1. Порядок работы с обращениями граждан в МО "Городское поселение Новый Торъял" утвердить.
2. Данное решение опубликовать в районной газете "Сельская новь".
Председатель Собрания депутатов МО
"Городское поселение Новый Торъял" |
Н.Лебедева |
Порядок
работы с обращениями граждан в МО "Городское поселение Новый Торъял"
I. Порядок рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
1. При поступлении письменного обращения граждан в орган местного самоуправления оно подлежит учетной регистрации в установленном порядке должностным лицом органа местного самоуправления. В течение трех дней принимается одно из следующих решений:
1) об оставлении обращения без рассмотрения;
2) о направлении его в орган (организацию), уполномоченный решать вопросы, поставленные в обращении,
3) о принятии обращения к рассмотрению.
2. В случае принятия решения к рассмотрению в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 настоящей главы данное решение доводится до сведения заявителя. Информация о принятом решении должна содержать сведения об основаниях принятия решения, а также кому (в чей адрес) направлено обращение для дальнейшего рассмотрения.
Запрещается направлять на рассмотрение обращение тем должностным лицам, структурным подразделениям, муниципальным организациям, действия (бездействие) которых обжалуются.
Запрещается направлять на рассмотрение обращение тем должностным лицам, муниципальным служащим, руководителям муниципальных организаций, в отношении которых можно достоверно предполагать о наличии конфликта интересов.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе оставить обращения граждан без рассмотрения в случаях:
1) подачи анонимных обращений;
обращения граждан с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл;
2) подачи обращений, в отношении которых законодательством предусмотрен специальный порядок рассмотрения;
3) подачи обращения лицом, признанным в порядке, установленном действующим законодательством, недееспособным;
4) подачи обращения, содержание которого невозможно определить, а также содержащего выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц.
4. При принятии обращения к рассмотрению должностные лица, муниципальные служащие органов местного самоуправления обязаны внимательно разбираться в существе обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять специалистов на места для проверки, принимать обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их исполнение.
Должностные лица органов местного самоуправления обязаны оказывать содействие гражданам в получении истребуемых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат информации конфиденциального характера.
5. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан органы местного самоуправления и должностные лица в рамках имеющихся полномочий могут принимать решение о проведении проверок и служебных расследований и целесообразности привлечения к их проведению специалистов.
По окончании проверок обратившимся гражданам, а также лицам, чьи действия (бездействие) и решения обжалуются, по их требованию предоставляется возможность знакомиться с проверочными материалами в той мере, в которой это не затрагивает прав других граждан и не противоречит законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.
II. Сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
1. Для всех видов обращений - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрений.
2. В соответствии с федеральным законом должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, разрешаются безотлагательно либо в сокращенные сроки, не позднее 15 дней.
Обращения, в которых заявителем указывается на существующие угрозы жизни и здоровью людей, на возникновение чрезвычайных ситуаций, аварий, техногенных и экологических катастроф, а также на нарушение прав ребенка, рассматриваются и разрешаются немедленно, в день поступления.
Допускается продление сроков рассмотрения обращения руководителем, принявшим решение о принятии обращения к рассмотрению, с учетом необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, связанных с рассмотрением, но не более чем на один календарный месяц.
3. В срок рассмотрения обращения включается время, необходимое для направления ответа заявителю.
4. Датой направления ответа заявителю считается дата вручения ответа заявителю лично или дата отправления ответа заявителю почтой по реестру или заказной корреспонденцией.
III. Решения по обращениям граждан в органы местного самоуправления
1. В результате рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо местного самоуправления принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения граждан;
2) об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения;
3) о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении, или информировании о результатах рассмотрения обращения.
2. Решения по предложениям, заявлениям и ходатайствам должны быть мотивированными.
3. Решения по обращениям граждан о нарушении законодательства должны быть мотивированными со ссылкой на конкретные статьи федеральных законов, законов Республики Марий Эл и других нормативных правовых актов, а также содержать информацию о конкретных мерах по восстановлению нарушенных прав или законных интересов граждан.
4. Не допускается разглашение фактов личной или частной жизни граждан, ставших известными в результате их обращения.
5. Информация о принятом решении доводится до сведения заявителя в письменном виде, за исключением ответов на устные обращения граждан.
6. Информация о принятом решении по коллективному обращению от имени собрания граждан, созванного в соответствии с Федеральным законом, подлежит официальному опубликованию органом местного самоуправления.
IV. Исполнение решений по обращениям граждан в органы местного самоуправления
1. Орган или должностное лицо местного самоуправления, принявшее решение по обращению граждан, осуществляет под свою ответственность контроль за исполнением поручения либо направляет исполнителям.
2. Обращение не считается разрешенным до момента исполнения принятого по нему решения. Если решение не может быть исполнено в установленные сроки, исполнитель дает письменный ответ органу или должностному лицу, принявшему решение по обращению, с указанием причины задержки и срока окончательного исполнения решения. Ответ исполнителя ставится на контроль до полного осуществления намеченных мер.
3. Если обращение удовлетворено полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления в пределах полномочий обязан принять в соответствии с их компетенцией необходимые меры по восстановлению нарушенных прав граждан, а также по просьбе граждан проинформировать об этом лиц, заинтересованных в рассмотрении обращения.
4. Решения по обращениям граждан не могут считаться исполненными на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по их реализации.
5. За нарушение порядка и срока рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления законом Республики Марий Эл устанавливается административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Городское поселение Новый Торъял" Новоторъяльского муниципального района Республики Марий Эл от 11 мая 2006 г. N 37 "Об утверждении порядка работы с обращениями граждан в МО "Городское поселение Новый Торъял"
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 26 августа 2006 г. N 37 (8018)