Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 2 октября 2006 г. N 204
"О Регламенте Правительства Республики Марий Эл"
28 января, 30 октября, 31 декабря 2008 г., 7 августа 2009 г., 31 января, 22 сентября 2011 г., 23 мая, 22 ноября 2013 г., 24 марта 2014 г., 7 апреля, 30 августа 2016 г., 10 февраля 2017 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 г. N 120 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 5, ст.241);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 июля 2001 г. N 256 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 апреля 2001 г. N 120" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 8, ст.361).
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2011 г. N 300 в Регламент внесены изменения
Регламент Правительства Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204)
28 января, 30 октября, 31 декабря 2008 г., 7 августа 2009 г., 31 января, 22 сентября 2011 г., 23 мая, 22 ноября 2013 г., 24 марта 2014 г., 7 апреля, 30 августа 2016 г., 10 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл "О Правительстве Республики Марий Эл", указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Марий Эл (далее Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - органы исполнительной власти) по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл устанавливаются регламентами органов исполнительной власти в соответствии с типовыми регламентами, утверждаемыми Правительством.
О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл см. постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства Республики Марий Эл (далее - Председатель Правительства).
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений и указаний Президента Российской Федерации, принимает решения по оперативным вопросам.
3. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл издает постановления и распоряжения (далее - решения), обязательные к исполнению в Республике Марий Эл.
Решения Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством.
Решения Правительства по вопросам, подлежащим решению исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
5. Правительство в целях осуществления контроля за исполнением Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл заслушивает на своих заседаниях руководителей органов исполнительной власти, дает оценку их деятельности, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством, вносит Главе Республики Марий Эл (далее - Глава) предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Главы, решений Правительства, а в случаях, предусмотренных законами, актами Главы и Правительства, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Республики Марий Эл.
По поручению либо указанию Президента Российской Федерации, поручению Главы, а также по предложениям членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих правовых актов Республики Марий Эл.
Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства на совещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Регламента проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство членами Правительства, руководителями иных органов исполнительной власти или лицами, исполняющими их обязанности, а также руководителями структурных подразделений Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - руководители структурных подразделений).
8. В Правительстве также рассматриваются проекты федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и другие документы, направленные в установленном порядке.
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются решениями Правительства, протоколами заседаний Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства, резолюциями Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства или подписанными ими другими документами.
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пункте 7 настоящего Регламента, направляются в органы государственной власти и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии законов Республики Марий Эл, актов Главы и Правительства, направляются в органы исполнительной власти в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы рассматривают обращения, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
12. Обращения, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей органов исполнительной власти, с соответствующим заключением Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - Администрация Главы) представляются Председателю Правительства или первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства.
13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются структурными подразделениями Администрации Главы (далее - структурные подразделения) в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - Инструкция по делопроизводству).
Указанные выше документы могут направляться участникам электронного документооборота по каналам электронной почты структурными подразделениями.
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства, организуется Администрацией Главы. Контроль исполнения поручений прекращается на основании решений, принимаемых Председателем Правительства, первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства, о чем информируются исполнители.
15. Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы Правительства и его Коллегии
16. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов. Правительство принимает программы действий на определенный период, комплексный план по их реализации, планирует свою законопроектную деятельность, проведение своих заседаний, других мероприятий и организует исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации.
17. Члены Правительства принимают участие в подготовке решений Правительства, обеспечивают их исполнение. Члены Правительства не могут действовать вопреки официальной позиции Правительства.
Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, сессиях Государственного Собрания Республики Марий Эл и его комитетов, а также в других обязательных для членов Правительства мероприятиях.
18. Выезд в командировку и уход в отпуск членов Правительства, руководителей органов исполнительной власти осуществляются по решению Председателя Правительства.
19. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства и его Коллегии
20. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения, даты представления проектов решений и органов исполнительной власти, структурных подразделений, ответственных за подготовку вопроса.
21. Заседания Правительства проводятся по утвержденному плану, как правило, в третью пятницу каждого месяца.
Решение о рассмотрении вопроса, внесенного на заседание Правительства, в рабочем (оперативном) порядке принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства либо лица, исполняющего его обязанности.
Заседания Коллегии Правительства проводятся по мере необходимости.
22. Органы исполнительной власти не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований законов, решений высших органов государственной власти Российской Федерации, поручений и указаний Президента Российской Федерации, указов, распоряжений и поручений Главы, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства, первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседания Правительства, содержащих:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса;
перечень соисполнителей;
дату рассмотрения на заседании Правительства.
Управление делами Главы Республики Марий Эл (далее - управление делами) формирует проект плана заседаний Правительства и его Коллегии на очередное полугодие и представляет на рассмотрение Руководителю Администрации Главы Республики Марий Эл (далее - Руководитель Администрации) для последующего доклада Председателю Правительства.
Проект плана заседаний Правительства и его Коллегии утверждается Председателем Правительства.
23. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства и его Коллегии определяются исходя из компетенции Правительства, установленной Конституцией Республики Марий Эл, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также в целях реализации поручений и указаний Президента Российской Федерации.
Исключительно на заседаниях Правительства рассматриваются:
вопросы подготовки проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной год и перспективу, итоги социально-экономического развития и исполнение консолидированного бюджета Республики Марий Эл;
программы экономического и социального развития Республики Марий Эл;
вопросы подготовки объектов жизнеобеспечения населения и социальной сферы Республики Марий Эл к работе в осенне-зимний период;
вопросы об отставке Правительства.
24. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которым направляются на согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим обсуждению на заседаниях Правительства и его Коллегии, рассматривают их в первоочередном порядке.
25. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Председателя Правительства.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства и его Коллегии
26. Руководители органов исполнительной власти, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседании Правительства, несут персональную ответственность за своевременность и качество представленных к заседанию материалов (визируют их).
27. Для формирования проекта повестки заседания не позднее чем за 7 рабочих дней до даты проведения заседания в управление делами представляется:
справка с указанием точного и полного наименования вопроса, фамилий, имен, отчеств, должностей докладчиков и выступающих по вопросу;
проект решения, согласованный со всеми заинтересованными лицами в установленном порядке, с пояснительной запиской и указателем рассылки (на бумажном и электронном носителях);
тезисы докладов и выступлений (в необходимых случаях с представлением информационной поддержки докладов и выступлений - схем, таблиц, диаграмм, рисунков - на магнитных носителях в формате Microsoft PowerPoint);
список лиц, приглашенных на заседание по обсуждаемому вопросу.
28. Проект повестки очередного заседания Правительства и его Коллегии формируется в управлении делами, подписывается Руководителем Администрации и утверждается Председателем Правительства. Утвержденный проект повестки заседания вместе с соответствующими материалами не позднее чем за 5 дней до назначенной даты заседания рассылается его участникам управлением делами.
Материалы для заседания (проект повестки и проект решения) могут направляться участникам заседания электронной почтой.
29. Повестка заседания Правительства и его Коллегии утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости не позднее чем за день до заседания представляют в Правительство свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. Члены Правительства, руководители органов исполнительной власти участвуют в заседаниях Правительства лично. В случае невозможности личного участия по согласованию с Председателем Правительства в заседании может принять участие один из заместителей члена Правительства или руководителя органа исполнительной власти.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным приглашением лиц, имеющих к вопросу непосредственное отношение, или лиц, исполняющих их обязанности.
Перечень должностных лиц, приглашаемых на заседание Правительства и его Коллегии, определяется Руководителем Администрации по предложениям первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства, руководителей органов исполнительной власти, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и согласовывается с Председателем Правительства.
На заседания приглашаются также руководители структурных подразделений и лица, осуществляющие организационное, документационное и техническое обеспечение заседаний.
32. Лица, участвующие в заседаниях Правительства и его Коллегии, регистрируются управлением делами совместно со структурными подразделениями, обеспечивающими их явку.
33. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Правительства.
34. Заседания Правительства и его Коллегии проходят под руководством Председателя Правительства. В отсутствие Председателя Правительства или по его поручению заседания проводит один из первых заместителей Председателя Правительства.
Председательствующий на заседании открывает, ведет и закрывает заседание, вносит предложения на голосование и объявляет результаты голосования, осуществляет иные полномочия.
35. На заседаниях Правительства и его Коллегии время для докладов устанавливается председательствующим, как правило, в пределах до 10 минут, для выступлений - до 7 минут, для справок - до 3 минут.
Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению председательствующего.
36. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих членов Правительства.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
Решения Коллегии Правительства принимаются большинством голосов от общего числа членов Коллегии Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на заседаниях Правительства.
37. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
38. При проведении закрытых заседаний Правительства и его Коллегии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов к этим заседаниям, допуск на заседания, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.
39. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи в зале заседаний Правительства и его Коллегии осуществляются по согласованию с Руководителем Администрации и с разрешения председательствующего на заседании.
40. Управление делами обеспечивает аудиозапись и использование технических средств во время заседаний Правительства и его Коллегии.
Участникам заседания и приглашенным лицам приносить и использовать в зале заседаний кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи не разрешается.
41. Официальное сообщение о дате проведения, повестке заседания Правительства и его Коллегии представляет в средства массовой информации управление общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл (далее - управление общественных связей и информации).
Порядок оформления решений, принятых на заседаниях Правительства и его Коллегии
42. По вопросам, рассматриваемым на заседаниях Правительства и его Коллегии, принимаются и издаются в установленном порядке решения Правительства.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53 в пункт 43 внесены изменения
43. Протокол заседания Правительства и его Коллегии оформляется в управлении делами в течение 5 рабочих дней после заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
44. В случае необходимости доработки проектов решений, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти и при необходимости образует в установленном порядке рабочие группы.
Руководители органов исполнительной власти или лица, возглавляющие указанные рабочие группы, организуют и обеспечивают доработку проектов и их внесение в Правительство в установленные сроки. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проектов осуществляется в срок до 5 дней.
45. Контроль за доработкой рассмотренных на заседании Правительства и его Коллегии проектов решений осуществляется органом исполнительной власти или структурным подразделением, ответственным за подготовку вопроса, рассматриваемого на заседании.
Членам Правительства, руководителям органов исполнительной власти, которым даны поручения в ходе заседания, направляются выписки из протоколов.
46. Контроль за исполнением поручений, данных в ходе заседаний, осуществляет управление делами.
III. Порядок подготовки и оформления проектов решений Правительства
47. Проекты решений разрабатываются органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации Главы и вносятся на рассмотрение Правительства и заинтересованных государственных органов и организаций руководителем из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
48. Проекты решений подлежат согласованию с заинтересованными государственными органами и организациями.
Ответственность за полноту согласования проекта решения возлагается на вносящего проект руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
Руководители, на которых возложена подготовка соответствующих проектов решений, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
Проекты решений и прилагаемые к ним документы являются конфиденциальной информацией. С содержанием проектов до их подписания и опубликования могут быть ознакомлены только должностные лица, имеющие отношение к их исполнению.
49. Проекты решений вносятся в Правительство с пояснительной запиской, оформленной на стандартных листах бумаги, подписанной руководителем из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Пояснительная записка визируется руководителем юридической службы и соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти.
В пояснительной записке излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и существо вопроса, а также позиция структурного подразделения Администрации Главы, ответственного за подготовку проекта.
50. Содержание проектов решений должно быть логически последовательным и определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проектов решений должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений, быть логичным, лаконичным, ясным и точным.
Если проекты решений содержат поручения, в них должны быть указаны срок их исполнения и лицо, на которое возложен контроль.
Если проект решения принимается на основании или во исполнение федеральных законов, актов Президента или Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Главы или Правительства Республики Марий Эл, то вводная часть проекта решения должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием даты его принятия, номера и наименования. При согласовании такого решения к нему прилагаются копии актов, на которые делается ссылка.
Если подготавливаемое решение влечет за собой необходимость внесения изменений в другие решения, эти изменения включаются в проект подготавливаемого решения или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного решения.
При согласовании такого решения к нему прилагаются копии решений, в которые вносятся изменения или которые подлежат признанию утратившими силу, отмене. Если объем копий превышает 3 листа, прилагаются копии частей решений, в которые вносятся изменения, с указанием вида, наименования, даты принятия и номера.
В случае упоминания в проекте решения какой-либо организации в Правительство вместе с проектом решения и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, для подтверждения названия юридического лица представляется также выписка из учредительных документов, либо выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, либо копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах решений государственные органы и органы местного самоуправления.
51. Текст проекта решения (приложения к нему) визируется с указанием даты его визирования лицом, ответственным за подготовку проекта, на оборотной стороне каждого листа в нижней его части (с указанием на первом листе инициалов и фамилии исполнителя).
Проекты решений должны быть оформлены в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
К проекту решения прилагается указатель рассылки документа.
52. Срок на подготовку проекта решения устанавливается в пределах 30 дней со дня регистрации справки о согласовании.
Проекты решений, подготавливаемые по поручению Председателя Правительства, подлежат согласованию в сроки, устанавливаемые Председателем Правительства.
Срок на подготовку проекта решения по вопросам оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и террористические акты устанавливается в пределах шести часов с момента регистрации соответствующего поручения.
В целях сокращения сроков согласования возможно направление на согласование копии проекта решения с приложением копии справки о согласовании.
53. Направленные на согласование проекты решений (их копии) визируются руководителями заинтересованных органов и организаций.
При наличии возражений проекты решений визируются с замечаниями, оформленными на бланке органа (организации), подписанном соответствующим руководителем, и прилагаются к согласуемому проекту решения.
При наличии разногласий по проекту решения руководитель, ответственный за согласование проекта решения, должен обеспечить его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53 в пункт 54 внесены изменения
54. Срок рассмотрения проектов решений в согласующих органах и организациях не должен превышать 3 рабочих дней.
Срок рассмотрения проектов решений по вопросам оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и террористические акты, а также по вопросам установления особого противопожарного режима на территории Республики Марий Эл и введения ограничительных мероприятий (карантина) на территории Республики Марий Эл в согласующих органах и организациях не должен превышать трех часов.
В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта решения по истечении установленного для согласования срока проект может быть внесен в Правительство без согласования.
Подготовка проектов постановлений Правительства
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 г. N 152 в пункт 55 внесены изменения
55. Проекты постановлений Правительства до их внесения на рассмотрение Правительства подлежат обязательному согласованию:
с руководителями органов исполнительной власти - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности соответствующих органов исполнительной власти;
с руководителями иных органов исполнительной власти - по вопросам, отнесенным к сферам деятельности этих органов;
при необходимости - с другими государственными органами и организациями.
К проекту постановления Правительства, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия проекта постановления Правительства, подготовленное в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. N 353.
Проекты постановлений Правительства, затрагивающие финансовые и экономические вопросы, подлежат согласованию с Министерством финансов Республики Марий Эл и Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Проекты постановлений Правительства по вопросам, затрагивающим интересы малого и среднего предпринимательства, до согласования с соответствующими органами исполнительной власти и организациями подлежат предварительному рассмотрению Республиканским координационным советом по малому и среднему предпринимательству при Правительстве Республики Марий Эл в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл.
56. Проекты постановлений Правительства, содержащие правовые нормы, до их внесения на рассмотрение Правительства представляются в Министерство юстиции Республики Марий Эл для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проведение правовой экспертизы проекта постановления в Министерстве юстиции Республики Марий Эл осуществляется в срок до 7 рабочих дней.
Проекты постановлений Правительства нормативного характера направляются в соответствующий уполномоченный федеральный государственный орган для проведения экспертизы в соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
57. По завершении предварительного согласования проект постановления Правительства с документами, подтверждающими его согласование, или заключениями заинтересованных органов (при наличии разногласий) представляется Первому заместителю (Заместителю) Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о внесении проекта на рассмотрение Правительства.
Подготовка проектов распоряжений Правительства
58. Предложения о внесении проекта распоряжения Правительства рассматриваются структурными подразделениями Администрации Главы и с согласия первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей):
передаются для последующего согласования с заинтересованными лицами;
направляются на доработку;
возвращаются с указанием основания отклонения.
Распоряжения Правительства принимаются в оперативном порядке по согласованию только с заинтересованными членами Правительства (согласно распределению обязанностей).
Согласование проектов решений Правительства в Администрации Главы
59. Согласование проекта решения оформляется визой руководителя на справке о согласовании, зарегистрированной в установленном порядке в Администрации Главы, или письмом о согласовании проекта решения на бланке заинтересованного органа (организации).
К проектам решений, содержащим правовые нормы, прилагаются документы, подтверждающие их предварительное согласование.
60. Структурное подразделение представляет проект решения в управление внутренней политики и контроля Главы Республики Марий Эл (далее - управление внутренней политики и контроля) для подготовки в срок до 3 рабочих дней заключения по порядку исполнения принимаемого решения.
61. Согласованный с управлением внутренней политики и контроля проект решения передается структурным подразделением в государственно-правовое управление Главы Республики Марий Эл (далее - государственно-правовое управление) для проведения правовой и юридико-технической экспертизы и подготовки соответствующего заключения.
Правовая и юридико-техническая экспертиза проводится государственно-правовым управлением в течение 5 рабочих дней. В случае выявления в проекте решения несоответствия законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл, а также замечаний юридико-технического характера государственно-правовое управление вправе возвратить проект решения на доработку.
62. Если в процессе доработки в проект решения вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию руководителями заинтересованных государственных органов и организаций.
Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект решения внесены уточнения, не изменившие его содержание.
63. В случае недостижения заинтересованными сторонами согласия проект решения вместе с протоколом согласительного совещания, перечнем разногласий, подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, представляется Руководителю Администрации для рассмотрения и принятия решения.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53 в пункт 64 внесены изменения
64. Оформленный в соответствии с требованиями настоящего Регламента проект решения на бумажном и электронном носителях передается структурным подразделением в управление делами на проверку его оформления и соответствия правилам орфографии и пунктуации, проводимую в срок до 5 рабочих дней.
Электронный носитель должен содержать сведения о лице, ответственном за подготовку проекта, соответствии электронной копии бумажному носителю или должен быть заверен электронной цифровой подписью уполномоченного лица.
Управление делами передает согласованный с заинтересованными сторонами проект решения на рассмотрение Руководителю Администрации, который представляет его Председателю Правительства.
65. Подписанные Председателем Правительства решения передаются в управление делами для их регистрации и тиражирования. Организация рассылки и доведение до исполнителей осуществляются управлением делами в течение 2 рабочих дней.
IV. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в решениях Главы и Правительства, протоколах заседаний Правительства, а также поручений Главы, Председателя Правительства, Первого заместителя (Заместителя) Председателя Правительства
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129 в пункт 66 внесены изменения
66. С целью организации исполнения федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Республики Марий Эл, поручений и указаний Президента Российской Федерации, а также поручений Главы издаются решения Правительства, даются поручения Председателя Правительства и первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) органам исполнительной власти.
Исполнение поручений Главы, Председателя Правительства, данные во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом Главой.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Главы и Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и первых заместителей (заместителей) Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями органов исполнительной власти Республики Марий Эл, которым адресованы поручения.
Руководители органов исполнительной власти возлагают ответственность за организацию контроля исполнения поручений на одного из своих заместителей либо оставляют организацию исполнения указанных поручений за собой.
67. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией Главы, как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
68. В поручениях, как правило, устанавливается срок (календарная дата) их исполнения.
Если в тексте поручения вместо даты исполнения имеется указание "срочно", "незамедлительно" поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.
Если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в месячный срок (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предыдущий ему рабочий день.
Если для исполнения поручения устанавливается срок более одного месяца, то в тексте поручения может быть определен иной порядок доклада о ходе его исполнения (периодичность доклада о ходе исполнения).
В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно, соответствующие руководители органов исполнительной власти представляют в Правительство предложения о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения.
Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения (решения). Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
69. Головным исполнителем поручения, который организует работу по его исполнению и несет ответственность за его исполнение, является руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв".
Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
70. Головной исполнитель определяет порядок исполнения поручения, а также порядок подготовки и согласования материалов, представляемых в Правительство в связи с исполнением этого поручения.
71. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке. Для этих целей головной исполнитель может образовывать рабочие группы в составе уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводить совещания с указанными представителями.
Руководители этих органов несут ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или совещаниях, в том числе согласительных.
В случае если по проектам материалов, подготовленных для внесения в Правительство, имеются разногласия органов исполнительной власти, головной исполнитель в обязательном порядке проводит согласительное совещание с участием руководителей органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей.
72. Поручения снимаются с контроля на основании решений, принимаемых соответственно Главой, Председателем Правительства или первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства, о чем информируются исполнители.
В случае если исполнение поручения завершилось изданием акта Главы или Правительства, информация о снятии с контроля такого поручения до органов исполнительной власти не доводится.
73. В случае если головным исполнителем не обеспечено исполнение поручения в установленный срок, он в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
V. Порядок рассмотрения поступивших в Правительство парламентских запросов, запросов и обращений депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл
74. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства или первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства по их поручению осуществляют органы исполнительной власти. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких органов исполнительной власти, его рассмотрение, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 69 настоящего Регламента.
Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство органом исполнительной власти, указанным в поручении первым, в срок, указанный в поручении.
75. Депутатский запрос, обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл к Председателю Правительства или первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства рассматриваются органом исполнительной власти с участием других органов, к сфере деятельности которых относятся поставленные в запросе (обращении) вопросы. Ответственность за организацию совместного рассмотрения вопросов, поставленных в депутатском запросе (обращении), несет руководитель органа исполнительной власти, указанного в поручении первым.
Ответ по результатам рассмотрения направляется непосредственно авторам запроса (обращения) в письменной форме за подписью руководителя органа исполнительной власти или его заместителя не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса (обращения) в Правительство.
76. Обращения комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам их ведения к Председателю Правительства или первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства направляются в орган исполнительной власти для ответа в соответствии со сферой его ведения, рассматриваются в порядке, предусмотренном для ответа в связи с обращениями депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл.
О результатах рассмотрения обращений комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл сообщается в соответствующие комитеты в согласованные с ними сроки в письменной форме за подписью руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти. Копии указанных ответов направляются в государственно-правовое управление.
77. Обращение депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл по вопросам, связанным с его деятельностью, поступившее в Правительство, направляется в органы исполнительной власти, должностные лица которых безотлагательно (при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней с даты получения обращения) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения. Сведения, составляющие государственную тайну, представляются с соблюдением требований, установленных федеральным законом о государственной тайне.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
78. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Государственное Собрание Республики Марий Эл проекты законов Республики Марий Эл, участвует в законопроектной деятельности Государственного Собрания Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129 в пункт 79 внесены изменения
79. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемым им планом законопроектной работы Правительства Республики Марий Эл на очередной год (далее - план законопроектной работы), решениями Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129 пункт 80 изложен в новой редакции
80. План законопроектной работы формируется Правительством на основе предложений органов исполнительной власти, структурных подразделений Администрации Главы, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, а также общественных объединений и граждан о разработке законопроектов.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396 в пункт 81 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
81. Предложения по плану законопроектной работы, а также сопроводительные материалы к проектам иных актов, предусматривающих разработку законопроектов, представляются министру Республики Марий Эл - полномочному представителю Главы Республики Марий Эл (далее - министр - полномочный представитель Главы) за три месяца до планируемого периода и должны содержать по каждому из них:
обоснование необходимости принятия закона;
концепцию законопроекта, включающую в себя его общую характеристику и основные положения;
перечень соисполнителей - разработчиков законопроекта;
срок представления законопроекта в Правительство;
ориентировочный срок внесения законопроекта в Государственное Собрание Республики Марий Эл (далее Государственное Собрание).
Министр - полномочный представитель Главы рассматривает и направляет данные предложения на рассмотрение в государственно-правовое управление, а также иные структурные подразделения Администрации Главы, если предложения затрагивают вопросы, относящиеся к их компетенции.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396 в пункт 82 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
82. Вносимые в Правительство предложения по плану законопроектной работы предварительно проходят экспертную оценку в государственно-правовом управлении.
В случае необходимости государственно-правовое управление привлекает иные организации и специалистов для проведения экспертизы.
Заключения государственно-правового управления, содержащие результаты экспертной оценки и обобщенные предложения, представляются на согласование министру - полномочному представителю Главы и Руководителю Администрации Главы. После согласования заключения государственно-правового управления полномочным представителем Главы и Руководителем Администрации Главы государственно-правовое управление разрабатывает проект постановления Правительства об утверждении плана законопроектной работы, который направляется на согласование первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей, полномочному представителю Главы и Руководителю Администрации Главы.
Согласованный проект постановления Правительства об утверждении плана законопроектной работы направляется на подписание Председателю Правительства.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129 в пункт 83 внесены изменения
83. Планами законопроектной работы и иными актами Правительства предусматриваются поручения органам исполнительной власти по разработке законопроектов. При этом определяются орган исполнительной власти - ответственный исполнитель, состав соисполнителей и срок представления документов. Ход исполнения таких поручений контролируется государственно-правовым управлением.
Для организации разработки законопроектов комплексного межотраслевого характера по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии, составы которых утверждаются Правительством.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 г. N 152 в пункт 84 внесены изменения
84. Законопроекты представляются в Правительство для рассмотрения с приложением следующих материалов:
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений;
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепцию законопроекта;
перечень нормативных правовых актов Республики Марий Эл, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию;
проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственное Собрание и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта Государственным Собранием;
проект постановления Государственного Собрания;
заключение по законопроекту Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Марий Эл или копия письма о направлении законопроекта в указанное выше Управление.
К законопроекту, устанавливающему новые или изменяющему ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающему, изменяющему или отменяющему ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, прилагается заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленное в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и экспертизы нормативных правовых актов Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. N 353.
Текст законопроекта и проект постановления Государственного Собрания представляются на бумажном и электронном носителях в формате RTF (на дискете указывается название законопроекта, фамилия ответственного исполнителя и номер его телефона).
85. Направление законопроектов органами исполнительной власти в Государственное Собрание, минуя Правительство, не допускается.
86. Законопроект вносится Правительством в Государственное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Государственного Собрания.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396 в пункт 87 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
87. На заседаниях Президиума Государственного Собрания, комитетов Государственного Собрания, а также на сессиях Государственного Собрания законопроекты, внесенные в Государственное Собрание Правительством, представляются официальными представителями Правительства, назначаемыми Правительством по конкретным законопроектам, или министром - полномочным представителем Главы, если Правительством не назначены официальные представители Правительства.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396 в пункт 88 внесены изменения, вступающие в силу с 5 сентября 2016 г.
88. Официальные представители Правительства или министр - полномочный представитель Главы в случае, если не назначены официальные представители Правительства:
представляют в Государственном Собрании законопроекты, внесенные Правительством, и позицию Правительства по иным рассматриваемым Государственным Собранием вопросам;
обосновывают необходимость принятия законов, доработки или отклонения законопроектов;
разъясняют положения законопроектов.
89. Законопроекты, поступившие в Правительство из Государственного Собрания с запросом отзывов, замечаний и предложений, в 2-дневный срок направляются в соответствующие органы исполнительной власти для подготовки проектов официальных отзывов Правительства.
90. Заключения и официальные отзывы Правительства подписываются Председателем Правительства, первыми заместителями Председателя Правительства. Заключения направляются субъектам права законодательной инициативы, вносящим законопроекты (первым в группе вносящих законопроекты), и в Государственное Собрание, а официальные отзывы - в Государственное Собрание.
VII. Подготовка и проведение совещаний
91. В целях выработки согласованных решений, координации деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Председатель Правительства проводит совещания:
с членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти еженедельно по пятницам;
с главами администраций муниципальных образований, городских округов и муниципальных районов - по отдельному плану.
92. Первые заместители (заместители) Председателя Правительства проводят еженедельно по понедельникам совещания с руководителями органов исполнительной власти, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителями предприятий и организаций в соответствии с распределением обязанностей.
93. Организация подготовки совещаний, проводимых Председателем Правительства, первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства, подготовка протоколов, поручений, контроль за исполнением поручений возлагаются на соответствующие структурные подразделения.
VIII. Комиссии и советы, создаваемые Правительством
94. Для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач и для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер, Правительством создаются комиссии и советы.
Создание, реорганизация и ликвидация указанных комиссий и советов, назначение руководителей, утверждение персонального состава осуществляются Правительством.
Сфера деятельности и полномочия комиссий и советов определяются в решениях об их создании или положениях о них.
95. В состав комиссий и советов в зависимости от вопросов, входящих в их компетенцию, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти. В состав комиссий и советов могут по согласованию включаться представители предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
96. Решения комиссий и советов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов решений Правительства, которые вносятся в Правительство в установленном настоящим Регламентом порядке.
97. Для выполнения конкретного задания в ограниченный срок могут создаваться временные комиссии, имеющие название "правительственная" или "рабочая", с предоставлением им на этот срок соответствующих полномочий.
98. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений комиссии и советы могут создавать рабочие группы, состоящие из специалистов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии или совета.
99. Правительственные комиссии и правительственные советы создаются по проблемам, имеющим общереспубликанское значение, и возглавляются Председателем Правительства или первыми заместителями (заместителями) Председателя Правительства. В их состав, как правило, входят руководители или заместители руководителей органов республиканской исполнительной власти. Члены правительственных комиссий и правительственных советов принимают участие в их заседаниях без права замены.
Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и правительственных советов возлагается на руководителей органов исполнительной власти, которые являются председателями комиссий и советов, или на структурные подразделения.
100. Межведомственные комиссии и межведомственные советы создаются по проблемам, имеющим межотраслевое, межведомственное или межтерриториальное значение. Совместное предложение заинтересованных органов исполнительной власти об их создании вносится в установленном порядке в Правительство. Они возглавляются одним из входящих в их состав министров или двумя-тремя руководителями иных органов исполнительной власти в порядке сопредседательства.
Решения, принимаемые межведомственными комиссиями в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех органов исполнительной власти, представленных в комиссии, а также подлежат обязательному рассмотрению предприятиями и организациями, действующими в сфере ведения этих органов.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и межведомственные советы вносят соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственных комиссий и межведомственных советов возлагается на органы республиканской исполнительной власти, руководители которых возглавляют эти комиссии или советы.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2013 г. N 163 в раздел IX внесены изменения
IX. Порядок работы с обращениями граждан и общественными инициативами, направленными гражданами с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива"
101. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства, иными должностными лицами и работу с письменными обращениями.
102. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни по графикам, ежеквартально утверждаемым Председателем Правительства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. Запись на прием и организация приема граждан обеспечивается управлением общественных связей и информации. Организация исполнения решений по результатам приема граждан осуществляется государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
103. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует управление общественных связей и информации в соответствии с действующим законодательством. Обращения в зависимости от содержания докладываются Главе, Председателю Правительства, первым заместителям (заместителям) Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), либо направляются Администрацией Главы для рассмотрения и ответа государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входят поставленные в обращениях вопросы.
104. Работу с общественными инициативами, направленными гражданами с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива" и поступившими в Правительство, в соответствии с распределением обязанностей организует Заместитель Председателя Правительства.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2013 г. N 163 в раздел X внесены изменения
X. Представление интересов Правительства в Конституционном суде Республики Марий Эл, судах общей юрисдикции и арбитражных судах
105. В соответствии с Законом Республики Марий Эл "О Конституционном суде Республики Марий Эл" в заседании Конституционного суда Республики Марий Эл принимает участие Председатель Правительства как лично, так и через уполномоченного им представителя, с оформленной в установленном порядке доверенностью.
Представителями Председателя Правительства в Конституционном суде Республики Марий Эл могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование, полномочия которых подтверждаются соответствующими документами.
106. Для представления позиции Правительства в судах общей юрисдикции, арбитражных судах в качестве стороны выступает Председатель Правительства, уполномоченные им должностные лица органов исполнительной власти, адвокаты.
107. Полномочия представителя Правительства в суде должны быть указаны в доверенности, подписанной Председателем Правительства и оформленной в соответствии с действующим законодательством.
108. Орган исполнительной власти, обеспечивающий представление интересов Правительства в суде по отдельному делу, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения соответствующего дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству, соответствующий орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает в Правительство о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2013 г. N 163 в раздел XI внесены изменения
XI. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Правительства
109. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Правительства осуществляется посредством размещения информации в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Правительства и порядок ее использования определяются законодательством.
Предоставление средствам массовой информации сведений о деятельности Главы и Правительства и размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" возлагается на управление общественных связей и информации.
Состав сведений о деятельности Правительства, открытый для доступа граждан и организаций, определяется Председателем Правительства в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 октября 2006 г. N 204 "О Регламенте Правительства Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 ноября 2006 г. N 11 ст.418
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2022 г. N 82
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2022 г. N 77
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2021 г. N 466
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 мая 2021 г. N 191
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2018 г. N 213
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2016 г. N 152
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2014 г. N 129
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 ноября 2013 г. N 353
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2013 г. N 163
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 сентября 2011 г. N 300
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 января 2011 г. N 28
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 августа 2009 г. N 180
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2008 г. N 371
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2008 г. N 297
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2008 г. N 15