Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2006 г. N 57-З
"О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы"
2 мая, 20 ноября 2007 г., 1 декабря 2008 г., 27 ноября 2009 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 28 сентября 2006 года
Законом Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. N 58-З действие настоящего Закона в части установления объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2010 г.
Президент |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола
5 октября 2006 года
N 57-З
Республиканская целевая программа
улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы
(утв. Законом Республики Марий Эл от 5 октября 2006 г. N 57-З)
2 мая 2007 г.
Законом Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 21-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы
Наименование Программы - республиканская целевая программа улучшения
условий и охраны труда в Республике Марий Эл на
2007-2010 годы (далее - Программа)
Основание для - Трудовой кодекс Российской Федерации
разработки Программы
Руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл
Основные разработчики - Министерство социальной защиты населения и труда
Программы Республики Марий Эл;
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Республики Марий Эл
Основные цели - сохранение жизни и здоровья работников
Программы предприятий и организаций Республики Марий Эл в
процессе трудовой деятельности;
улучшение условий труда на рабочих местах
работников предприятий и организаций Республики
Марий Эл
Важнейшие целевые - сокращение удельного веса работников, занятых в
показатели Программы условиях труда, не соответствующих
санитарно-гигиеническим нормам;
сокращение удельного веса работников, занятых
тяжелым физическим трудом;
уменьшение числа работающих на оборудовании, не
отвечающем требованиям безопасности труда;
сокращение количества пострадавших на
производстве
(вышеуказанные показатели представлены в
приложении N 1 к Программе)
Основные задачи - реализация государственной политики в области
Программы охраны труда;
формирование правовой, нормативной,
экономической, организационно-технической,
информационно-аналитической основы для
функционирования системы государственного
управления охраной труда
Сроки и этапы - 2007-2010 годы,
реализации Программы I этап - 2007 год;
II этап - 2008 год;
III этап - 2009 год;
IV этап - 2010 год
Основные направления - нормативное и правовое обеспечение охраны труда;
Программы организационное обеспечение охраны труда;
техническое обеспечение охраны труда;
санитарно-гигиенические и
лечебно-профилактические мероприятия;
обучение и подготовка кадров по охране труда;
информационно-аналитическое обеспечение охраны
труда
Исполнители Программы - Министерство социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл;
Министерство сельского хозяйства, продовольствия
и природопользования Республики Марий Эл;
Министерство образования Республики Марий Эл;
Министерство строительства, архитектуры и
жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий
Эл;
Министерство здравоохранения Республики Марий
Эл;
Министерство культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл;
Министерство физической культуры, спорта и
туризма Республики Марий Эл;
Министерство экономического развития,
промышленности и торговли Республики Марий Эл;
Департамент государственной службы занятости
населения Республики Марий Эл;
Территориальное управление Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Республике Марий Эл (по
согласованию);
Государственная инспекция труда в Республике
Марий Эл (по согласованию);
Объединение организаций профсоюзов Республики
Марий Эл (по согласованию);
Государственное учреждение - Региональное
отделение Фонда социального страхования
Российской Федерации по Республике Марий Эл (по
согласованию);
федеральное государственное учреждение
"Марийский центр стандартизации, метрологии и
сертификации" (по согласованию);
федеральное государственное образовательное
учреждение дополнительного профессионального
образования специалистов "Марийский институт
переподготовки кадров агробизнеса" (по
согласованию);
Центр охраны труда государственного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования "Марийский
государственный технический университет" (по
согласованию);
закрытое акционерное общество
"Восток-Сервис-Марий Эл";
общество с ограниченной ответственностью
"Безопасность труда и жизни" (по согласованию);
органы местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Республики Марий Эл (по
согласованию)
Объемы и источники - всего расходов на реализацию мероприятий
финансирования Программы - 785 тыс. рублей, в том числе: 185
Программы тыс. рублей - за счет средств республиканского
бюджета Республики Марий Эл;
600 тыс. рублей - за счет собственных средств
предприятий и организаций (приложение N 3 к
Программе) (по согласованию)
Система организации - общее руководство и контроль за ходом реализации
управления и контроля Программы осуществляет руководитель Программы -
за выполнением Министерство социальной защиты населения и труда
Программы Республики Марий Эл
Ожидаемые конечные - снижение на 5 процентов производственного
результаты Программы травматизма и профессиональной заболеваемости;
улучшение условий и охраны труда;
снижение на 5 процентов общей заболеваемости и
трудопотерь по временной нетрудоспособности
среди работающих;
совершенствование государственной системы
управления охраной труда;
сокращение расходов на выплату компенсаций за
неблагоприятные условия труда
Основное содержание
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат), в 2005 году в целом по республике израсходовано на мероприятия по охране труда 154370 тыс. рублей, в 2004 году - 158485 тыс. рублей. Количество средств, затраченных на мероприятия по охране труда в расчете на одного работающего, возросло с 1154 рублей в 2004 году до 1159 рублей в 2005 году.
В 2005 году из 1025 предприятий и организаций, представивших сведения по травматизму Маристату, 754 не имели несчастных случаев на производстве.
В 2005 году произошло увеличение количества групповых несчастных случаев (на 5 случаев), уменьшилось количество погибших в групповых несчастных случаях (на 11 человек) и количество несчастных случаев с тяжелым исходом (на 87 случаев). Уменьшилось общее количество погибших на производстве с 38 до 27 человек.
В 2005 году получали выплаты по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, 2981 человек.
Расходы на выплаты по возмещению вреда составили 76398,7 тыс. рублей, в том числе:
на единовременные страховые выплаты - 3161,2 тыс. рублей;
на ежемесячные страховые выплаты - 64956,4 тыс. рублей;
на оплату дополнительных расходов на социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию - 8281,2 тыс. рублей.
Показатель частоты травматизма (количество пострадавших на 1000 работающих) в 2005 году составил 4,6, что на 0,5 меньше, чем в 2004 году.
Проведенный анализ несчастных случаев на производстве за 2005 год показал, что их причинами явились:
неудовлетворительная организация производства работ - 17,6 процента;
нарушение правил дорожного движения - 14,8 процента;
недостатки в организации и проведении обучения работников по охране труда - 11,1 процента;
эксплуатация неисправных машин, механизмов, оборудования 10,2 процента;
нарушение технологического процесса - 9,3 процента;
нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда - 8,4 процента;
неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территории - 7,4 процента;
несовершенство технологического процесса - 1,8 процента;
нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств - 1,8 процента;
неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест - 1,8 процента;
неприменение работником средств индивидуальной защиты - 1 процент;
прочие причины, квалифицированные по материалам расследования несчастных случаев, - 14,8 процента.
Наиболее травмоопасными явились профессии: ИТР и служащие - 29,6 процента, слесари - 12 процентов, трактористы - 7,8 процента, столяры-станочники - 7 процентов, разнорабочие - 5 процентов, водители, сторожи (охранники), электромонтеры - 4,2 процента, электрогазосварщики - 3,5 процента, монтажники - 2,8 процента, плотники - 2,1 процента, продавцы и мотористы - 1,4 процента, прочие - 14,8 процента.
Наибольшее количество работающих пострадало при стаже работы до 1 года - 29 процентов, от 2 до 5 лет - 24,6 процента. Наибольшее количество пострадавших (22,5 процента) - в возрасте 50-55 лет; 13,4 процента - в возрасте 25-30 и 45-50 лет; 12,7 процента - в возрасте 35-40 лет.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Фонд социального страхования Российской Федерации ежегодно выделяет средства на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных. Обучение проводится в трех учебных центрах.
В 2005 году Государственное учреждение - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл израсходовало 1560 тыс. рублей на обучение 1200 человек в республике, в том числе 181 специалиста и руководителя службы охраны труда организаций, 647 членов комитетов (комиссий) по охране труда, 148 уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов и 224 руководителей бюджетных учреждений.
В 2005 году прошли обучение, переподготовку и проверку знаний по вопросам охраны труда 2200 человек.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа нацелена на:
создание благоприятных условий производственной деятельности работающих на производстве;
уменьшение количества работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, занятых тяжелым физическим трудом, работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда;
сокращение количества пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих.
В соответствии с поставленными целями основные задачи Программы направлены на практическую реализацию государственной политики в области охраны труда, формирование правовой, нормативной, экономической, организационно-технической, информационно-аналитической основы для функционирования системы государственного управления охраной труда в Республике Марий Эл. Срок реализации Программы - 2007-2010 годы. Программа разделена на этапы: I этап - 2007 год, II этап - 2008 год, III этап - 2009 год, IV этап - 2010 год.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе.
Для достижения целей и решения основных задач, предусмотренных Программой, в нее включены мероприятия межотраслевого характера.
Все программные мероприятия сгруппированы по разделам:
мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда;
организационное обеспечение охраны труда;
техническое обеспечение охраны труда;
санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия;
обучение и подготовка кадров по охране труда;
информационно-аналитическое обеспечение охраны труда.
Программные мероприятия ориентированы на достижение целей, подкреплены источниками финансирования.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направленных целевым назначением на выполнение программных мероприятий. Кроме того, в финансировании программных мероприятий предусматриваются привлеченные средства предприятий и организаций (по согласованию).
Требуемый объем затрат на весь период реализации Программы составляет 785 тыс. рублей, в том числе 185 тыс. рублей (24 процента) - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл; 600 тыс. рублей (76 процентов) - из средств предприятий и организаций (по согласованию).
В первый год реализации Программы требуется 253 тыс. рублей (32,3 процента), во второй год - 186 тыс. рублей (23,7 процента), в третий год - 184 тыс. рублей (23,4 процента) и в последний год - 162 тыс. рублей (20,6 процента). Объемы и источники поэтапного финансирования Программы представлены в приложении N 4 к Программе.
Министерству финансов Республики Марий Эл при подготовке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующие годы рекомендуется предусматривать затраты, необходимые для реализации Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год исходя из его возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в строгом соблюдении Конституции Российской Федерации и Республики Марий Эл, требований федеральных законов, других нормативных правовых актов, регламентирующих организацию работы по охране труда на предприятиях и в организациях.
Органы исполнительной власти, министерства и ведомства Республики Марий Эл создают благоприятные условия для осуществления программных мероприятий, обеспечивают взаимодействие в их выполнении.
Базовый принцип построения механизма реализации Программы - совместная работа всех участников по улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации
Ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование финансовых средств, выделяемых на ее реализацию, несут руководители министерств и ведомств, указанных в графе "ответственные исполнители". Ответственные исполнители из числа республиканских органов исполнительной власти Республики Марий Эл два раза в год, к 15 июля и 15 января, представляют в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл отчеты о ходе работы по выполнению программных мероприятий. Территориальным органам федеральных органов исполнительной власти в Республике Марий Эл, предприятиям и организациям рекомендуется также представлять информацию о ходе выполнения программных мероприятий в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Ход выполнения Программы может рассматриваться на заседаниях Правительства Республики Марий Эл, Комитета Государственного Собрания Республики Марий Эл по законодательству, на которых заслушиваются сообщения руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл ежегодно в итоговом докладе Правительству Республики Марий Эл "О состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Республике Марий Эл" отражает итоги реализации Программы за прошедший год.
Контроль за своевременным и качественным выполнением Программы осуществляет руководитель Программы - Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации, состав исполнителей и вносит в органы исполнительной власти Республики Марий Эл предложения по их корректировке.
7. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы ожидается улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях республики.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усовершенствовать систему государственного управления охраной труда на республиканском уровне;
сформировать законодательную и нормативную базу обеспечения условий и охраны труда;
повысить эффективность информационного обеспечения и пропаганды охраны труда в средствах массовой информации.
Принятие Программы усилит внимание к вопросам охраны труда со стороны государственных и хозяйственных органов, работодателей и работников, повысит технологическую дисциплину, усилит контроль за соблюдением требований охраны труда и будет способствовать снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сохранению потенциала трудовых ресурсов для повышения экономического и социального благополучия республики.
Социальная эффективность реализации Программы должна выразиться в снижении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, снижении смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте, а также в повышении уровня социальной защищенности работников.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
в Республике Марий Эл
на 2007-2010 годы
Основные проблемы
отраслей экономики Республики Марий Эл, затрагиваемые разрабатываемой Программой
Наименование, краткое описание проблемы | Количественная характеристика проблемы |
||
значение в республике |
в среднем по России |
||
1. 2. 3. 4. |
Высокий удельный вес работников, занятых в условиях труда, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам Высокий удельный вес работников, занятых тяжелым физическим трудом Высокий удельный вес работающих на оборудовании, не отвечающем требованиям безопасности труда Большое количество пострадавших на производстве в расчете на 1 тыс. работающих |
10,6 2,0 0,3 4,6 |
21,3 5,2 0,3 3,4 |
Законом Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 21-З в приложение N 2 к настоящей республиканской целевой программе внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
в Республике Марий Эл
на 2007-2010 годы
Система программных мероприятий
2 мая 2007 г.
Наименование мероприятия | Объем финан- сиро- вания меро- прия- тия (тыс. руб- лей) |
Ответственный исполнитель | Срок испол- нения |
Ожидаемые качествен- ные, количественные и стоимостные эффекты от мероприятия |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мероприятия по нормативному правовому обеспечению охраны труда | |||||
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. |
Подготовить и представить Правительству Республики Марий Эл ежегодный доклад "О состоянии условий и охраны труда в Республике Марий Эл" Разработать и издать методические рекомендации о заключении трудового договора при найме на работу во вредных и особо вредных уловиях# труда Разработать методические рекомендации по охране труда для учреждений культуры Разработать и издать методические рекомендации к разделу "Условия и охрана труда" типового коллективного договора с учетом новых требований трудового законодательства Разработать методические рекомендации "Система муниципального управления охраной труда" |
10,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Минкультуры Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) |
еже- годно 2007 год 2008 год 2009 год первое полу- годие 2007 г. |
информирование Правительства Республики Марий Эл о состоянии условий и охраны труда в республике совершенствование формы заключения трудового договора совершенствование документации по охране труда совершенствование раздела "Условия и охрана труда" коллективного договора совершенствование системы муниципального управления охраной труда |
II. Организационное обеспечение охраны труда | |||||
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. |
Создать республиканский регистр по профессиональной заболеваемости, травматизму и инвалидности Совершенствовать систему профессиональной ориентации молодежи на рабочие профессии (специальности) Заключить соглашение о взаимодействии в области труда и охраны труда с муниципальными районами и городскими округами республики Организовать постоянно действующую выставку средств индивидуальной защиты работающих на базе ООО "Охрана труда" и ФГОУ ДПОС "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса" Организовать ежегодный республиканский смотр-конкурс среди муниципальных районов, городских округов и работодателей по состоянию охраны труда Организовать и провести месячник по охране труда в Республике Марий Эл Проводить комплексные проверки организаций по соблюдению законодательства о труде и охране труда Проводить экспертизу коллективных договоров и соглашений организаций на соответствие требованиям законодательства о труде и охране труда при их уведомительной регистрации Проводить в организациях тематические проверки по соблюдению законодательства об охране труда женщин и подростков Осуществлять социально- гигиенический мониторинг и гигиеническую оценку причин, обстоятельств, видов, форм и тяжести профессиональных заболеваний работников, в том числе по результатам проведенных инструментальных, лабораторных и эргономических методов исследований Проводить анализ заболеваемости по итогам профессиональных периодических медицинских осмотров Проводить анализ заболеваемости с временной утратой трудоспособности у работающих |
40,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ДГСЗН Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, органы местного самоуправления (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ООО "Охрана труда" (по согласованию), ФГОУ ДПОС "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию) Минздрав Республики Марий Эл, Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию), ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл" (по согласованию) |
второе полу- годие 2008 г. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. еже- годно апрель 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. |
оценка ситуации по инвалидизации населения в связи с трудовыми увечьями и профзаболеваемостью улучшение системы профессионального отбора при трудоустройстве на работу повышение эффективности управления охраной труда пропаганда средств индивидуальной защиты активизация работы по охране труда в муниципальных образованиях, на предприятиях и в организациях улучшение состояния условий и охраны труда на предприятиях и в организациях приведение состояния условий и охраны труда в организациях в соответствие с нормативными требованиями приведение коллективных договоров и соглашений в соответствие с требованиями законодательства о труде и охране труда улучшение условий труда беременных женщин разработка мероприятий по уменьшению профессиональной заболеваемости у работающих разработка мероприятий по уменьшению профессиональной заболеваемости у работающих |
III. Техническое обеспечение охраны труда | |||||
3.1. | Оснастить испытательные (измерительные) лаборатории аккредитованных органов по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях современными приборами и средствами измерения |
600,0 | ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию), ФГОУ ДПОС "Марийский институт переподготовки кадров агробизнеса" (по согласованию), ООО "Безопасность труда и жизни" (по согласованию) |
2007- 2010 гг. |
улучшение материаль- но-технической базы органов по сертификации работ по охране труда в организациях |
IV. Санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия | |||||
4.1. 4.2. 4.3. |
Организовать реабилитацию пострадавших на производстве Проводить санитарно- гигиеническую паспортизацию канцерогенноопасных производств (цехов, участков, рабочих мест) Проводить разъяснительную работу среди страхователей о финансировании предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников в размере 20 процентов от суммы страховых взносов, перечисленных Фонду социального страхования Российской Федерации |
Минздрав Республики Марий Эл, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл (по согласованию) |
2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. |
восстановление здоровья и трудоспособности пострадавших получение информации о состоянии условий труда на рабочих местах работающих сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников |
|
V. Обучение и подготовка кадров по охране труда | |||||
5.1. 5.2. 5.3. 5.4. 5.5. 5.6. 5.7. 5.8. 5.9. |
Проводить республиканские совещания по охране труда с выработкой резолюций совещаний Проводить практические семинары для специалистов по охране труда и по труду муниципальных районов и городских округов республики Разработать типовую программу обучения по охране труда по отраслям экономики Приобрести робот-тренажер "Гоша-универсал" для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи персонала опасных видов производства и транспорта Организовать семинары, совещания и консультации по вопросам охраны труда и внедрения современных средств индивидуальной защиты на предприятиях республики Проводить анализ состояния условий и охраны труда в организациях, отраслях экономики Республики Марий Эл, разработать мероприятия по дальнейшей профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний Оказать практическую и методическую помощь организациям всех форм собственности в области улучшения условий и охраны труда Направить на повышение квалификации по охране труда специалистов органов исполнительной власти по труду Республики Марий Эл в ФГУ "Всероссийский центр охраны труда" Организовать практическую и методическую помощь в проведении организациями всех форм собственности Республики Марий Эл аттестации рабочих мест по условиям труда |
12,0 75,0 30,0 |
Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию), ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Центр охраны труда ГОУ ВПО "МарГТУ" (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию), ЗАО "Восток-Сервис-Марий Эл", ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Территориальное управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, ФГУ "Марийский ЦСМ" (по согласованию) |
2007 год, 2009 год 2007- 2010 гг. 2008 год 2007 год 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. 2008- 2009 гг. 2007- 2010 гг. |
выработка основных направлений государственной политики в области охраны труда повышение знаний в области охраны труда повышение качества обучения повышение качества обучения получение знаний по охране труда уменьшение количества производственных травм и профзаболеваний уменьшение количества производственных травм и профзаболеваний повышение эффективности государственного управления охраной труда в республике получение информации о состоянии условий труда на рабочих местах, сокращение производственного травматизма |
VI. Информационно-аналитическое обеспечение охраны труда | |||||
6.1. 6.2. 6.3. |
Издать информационно- аналитический вестник "Охрана труда в Республике Марий Эл" Разместить в корпоративной сети Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл информацию по охране труда Пропагандировать вопросы охраны труда и здоровья работающих в средствах массовой информации |
8,0 | Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию) Минсоцзащиты и труда Республики Марий Эл, Гострудинспекция в Республике Марий Эл (по согласованию), Профобъединение Республики Марий Эл (по согласованию) |
еже- годно 2007- 2010 гг. 2007- 2010 гг. |
доведение информации о состоянии охраны труда в республике до населения |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
в Республике Марий Эл
на 2007-2010 годы
Объемы и источники финансирования Программы
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе | |||
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл* собственные средства предприятий и организаций** |
785,0 185,0 600,0 |
253,0 103,0 150,0 |
186,0 36,0 150,0 |
184,0 34,0 150,0 |
162,0 12,0 150,0 |
------------------------------
* Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.
** Подлежат ежегодному уточнению при условии выделения средств предприятиями и организациями.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
улучшения условий и охраны труда
в Республике Марий Эл
на 2007-2010 годы
Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий
(тыс. рублей)
Наименование мероприятия, этапы его реализации |
Объем финанси- рования - всего |
В том числе | ||
республикан- ский бюджет Республики Марий Эл |
собственные средства предприятий (по согла- сованию) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Итого по всем мероприятиям 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Разработать и издать методические рекомендации о заключении трудового договора при найме на работу во вредных и особо вредных уловиях# труда 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Разработать и издать методические рекомендации к разделу "Условия и охрана труда" типового коллективного договора с учетом новых требований трудового законодательства 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Организовать ежегодный республиканский смотр-конкурс среди муниципальных районов, городских округов и работодателей по состоянию охраны труда 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Оснастить испытательные (измерительные) лаборатории аккредитованных органов по аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях современными приборами и средствами измерения 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Проводить республиканское совещание по охране труда с выработкой резолюции совещания 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Приобрести робот-тренажер "Гоша-универсал" для обучения навыкам оказания первой медицинской помощи персонала опасных видов производства и транспорта 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Направить на повышение квалификации по охране труда специалистов органа исполнительной власти по труду Республики Марий Эл в ФГУ "Всероссийский центр охраны труда" (ВЦОТ) 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год Издать информационно- аналитический вестник "Охрана труда в Республике Марий Эл" 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год |
785,0 253,0 186,0 184,0 162,0 10,0 10,0 10,0 10,0 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 12,0 6,0 6,0 75,0 75,0 30,0 24,0 6,0 8,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
185,0 103,0 36,0 34,0 12,0 10,0 10,0 10,0 10,0 40,0 10,0 10,0 10,0 10,0 12,0 6,0 6,0 75,0 75,0 30,0 24,0 6,0 8,0 2,0 2,0 2,0 2,0 |
600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 600,0 150,0 150,0 150,0 150,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2006 г. N 57-З "О республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда в Республике Марий Эл на 2007-2010 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 14 октября 2006 г. N 193 (22341), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 ноября 2006 г. N 11 ст.412
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 27 ноября 2009 г. N 58-З
Действие настоящего Закона в части установления объемов финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл было приостановлено на 2010 г.
Закон Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 г. N 61-З
Действие статьи 2 настоящего Закона было приостановлено на 2009 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Закон Республики Марий Эл от 20 ноября 2007 г. N 64-З
Действие статьи 2 настоящего Закона было приостановлено на 2008 г.
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Закон Республики Марий Эл от 2 мая 2007 г. N 21-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона