Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 6 июля 2005 года N 26-З "О межбюджетных отношениях в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 8, ст.333; 2006, N 6, ст.229) следующие изменения:
1. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 г. N 63-З)
Методика
формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл производится в разрезе отдельных статей и подстатей налоговых и неналоговых доходов.
Расчет доходов производится на основании:
прогнозируемых показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл, представляемых Министерством экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл;
прогнозируемых поступлений доходных источников администраторами, определенных федеральным законодательством и законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год, и центрами ответственности за реализацию функции государственного управления, определенных Правительством Республики Марий Эл;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл;
отчетных данных Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл о фактических налоговых поступлениях, базах и ставках налогообложения в последнем отчетном году и текущем периоде, данных информационного ресурса Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл;
отчетов об исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Марий Эл за предыдущий финансовый год.
Формирование прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл базируется на основных направлениях налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и Республики Марий Эл, учитывающих действующее на момент прогнозирования бюджетное и налоговое законодательство, а также внесенные и предполагаемые изменения в законодательство.
Прогноз доходов консолидированного бюджета осуществляется в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
Прогнозирование доходов осуществляется методом прямого счета и (или) исходя из фактических поступлений доходных источников в базовом периоде (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года.
При расчете доходов методом прямого счета доходный источник должен иметь высокую степень зависимости от макроэкономического параметра и соответствовать основным положениям экономической теории о зависимости базы налогообложения от тех или иных макропоказателей, приведенных в таблице 1.
Таблица 1
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
1 | 2 |
Налог на прибыль организаций | Прибыль |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
Физические объемы производства и реализации соответствующей подакцизной продукции |
Налог на имущество физических лиц | Стоимость имущества физических лиц |
Налог на имущество организаций | Остаточная стоимость основных фондов организаций |
Транспортный налог | Количество транспортных средств, мощность двигателя транспортного средства |
Налог на игорный бизнес | Игорное оборудование, используемое игорными заведениями |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Оборот розничной торговли, общественного питания (во всех каналах реализации), объем платных услуг населению |
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
Единый сельскохозяйственный налог | Объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции |
Земельный налог | Кадастровая стоимость земельных участков |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Площадь сдаваемого в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
Платежи от государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Прибыль государственных и муниципальных унитарных предприятий |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
Объем выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг |
Платежи за пользование лесным фондом |
Расчетная лесосека, объем выборки лесосечного фонда |
Налог на добычу полезных ископаемых | Объем добычи полезных ископаемых |
Сбор за пользование объектами животного мира |
Лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира |
Прогнозирование доходов осуществляется на основе объема базы налогообложения по установленным ставкам с учетом уровня собираемости налогов и платежей, выпадающих доходов в результате предоставления налоговых льгот и преференций, поступлений, носящих единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), и норматива отчисления налога в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, а также сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
Ндi = БHi х Cтi x Kcoбi x Hoi - Bлi - BPУi + Идi - Ивi + Eнi,
где:
Ндi - прогноз поступления i-гo доходного источника в консолидированный ( республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
БHi - база налогообложения i-гo доходного источника;
Стi - ставка i-гo доходного источника;
Kcoбi - средний по Республике Марий Эл (по муниципальному образованию Республики Марий Эл) коэффициент собираемости i-гo доходного источника;
Hoi - норматив отчислений i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
Влi - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-гo доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Ивi - выпадающие доходы i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Eнi - поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-го доходного источника.
Прогнозирование доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл исходя из фактических поступлений осуществляется на основе данных о фактических поступлениях налогов, сборов или платежей в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в базовом (последнем отчетном году) и отчетном периоде текущего года путем приведения их к условиям планируемого года.
Расчет прогноза производится по следующей формуле:
Ндi = (Пi + ВЛi + BPУi - EHi ) х K1i x K2i - ВЛi - BPУi + Идi - Ивi + Енi,
-1 -1 -1 -1
где:
Ндi - прогноз поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл;
Пi_-1 - фактические поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году;
BЛi_-1 - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций в последнем отчетном году;
BPУi_-1 - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм по заключениям администраторов i-гo доходного источника в последнем отчетном году;
EHi_-1 - поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в последнем отчетном году, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), по представлениям администраторов i-гo доходного источника;
K1i - коэффициент, характеризующий динамику поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году;
K2i - коэффициент, отражающий рост (снижение) макроэкономического показателя, характеризующего базу налогообложения для i-гo доходного источника, на прогнозируемый год против текущего года;
ВЛi - выпадающие доходы i-гo доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в прогнозируемом году в результате предоставления законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Республики Марий Эл льгот и иных преференций;
BPУi - выпадающие доходы i-го доходного источника консолидированного (республиканского или местного) бюджета Республики Марий Эл в части возмещения ранее уплаченных сумм в прогнозируемом году по заключениям администраторов i-гo доходного источника;
Идi - дополнительные поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Ивi - выпадающие доходы i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году в связи с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл;
Енi - поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл, носящие единовременный характер (в том числе в результате реструктуризации задолженности плательщиков), в прогнозируемом году по представлениям администраторов i-гo доходного источника.
Коэффициент К1i, характеризующий динамику поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в текущем году против поступлений в последнем отчетном году, рассчитывается как отношение отчетных данных о фактических поступлениях i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл за определенный период текущего года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер, и фактических поступлений за аналогичный период последнего отчетного года, за исключением поступлений, носящих единовременный характер.
Коэффициент K2i, характеризующий динамику поступления i-гo доходного источника в консолидированный (республиканский или местный) бюджет Республики Марий Эл в прогнозируемом году против поступлений в текущем году, принимается равным показателям темпов роста (снижения) макроэкономических показателей на прогнозируемый год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Республики Марий Эл в зависимости от вида доходных источников (таблица 1). При отсутствии модели корреляционной зависимости доходных источников от макроэкономических показателей коэффициент K2i принимается равным индексу-дефлятору цен (индексу роста (снижения) фонда оплаты труда, разделенному на индекс потребительских цен).
Вне рамок настоящей Методики может осуществляться прогнозирование отдельных доходных источников консолидированного бюджета Республики Марий Эл администраторами поступлений соответствующих доходных источников, определенных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также органами исполнительной власти Республики Марий Эл, наделенными исполнительскими функциями ответственности за реализацию функции государственного управления.".
2. Приложение N 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 г. N 63-З)
Методика
расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл;
2) расчет распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа) к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа).
Налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл.
Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых и неналоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) доходной базы из налоговых и неналоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
j j j
где:
БO_j - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района (городского округа);
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
ИБР_j - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа).
Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНП = Дср / Дср ,
j j j
где:
ИНП_j - индекс налогового потенциала j-гo муниципального района (городского округа);
Дср_j - среднедушевые доходы j-гo муниципального района (городского округа) до распределения дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Дср_j - среднедушевые доходы в целом по Республике Марий Эл.
Среднедушевые доходы j-гo муниципального района (городского округа) рассчитываются по следующей формуле:
Дср = ПД / Н ,
j j j
где:
ПД_j - прогноз налоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Республики Марий Эл в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
H_j - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа).
Среднедушевые доходы в целом по Республике Марий Эл рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
Дср = ПД / Н,
где:
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом
году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования
прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий
Эл согласно приложению N 1 к Закону;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселения.
Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИБР = БРср / БРср,
j j
где:
ИБР-j - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
БPcp_j - среднедушевые бюджетные расходы j-гo муниципального района (городского округа);
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по Республике Марий Эл.
Среднедушевые бюджетные расходы j-го муниципального района (городского округа) рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н ,
j j j
где:
PO_j - оценка расходных обязательств j-гo муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год;
H_j - численность постоянного населения j-гo муниципального района (городского округа).
Среднедушевые бюджетные расходы в целом по Республике Марий Эл рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н,
где:
РО - оценка расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Республики Марий Эл на планируемый финансовый год;
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Рассчитанные объемы расходных обязательств не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджета муниципального района (городского округа) и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).
Распределение средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя. Третья часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой.
Объем второй части указанного выше фонда эквивалентен 10 процентам от прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году и рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = 0,1 х ПД ,
НДФЛ
где:
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ПД_НДФЛ - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в планируемом году.
При формировании проектов республиканского бюджета на 2007 и 2008 годы оставшаяся часть средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может распределяться с использованием показателей фактических или прогнозируемых доходов и расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), при этом объем указанных средств не может превышать в 2007 году 80 процентов, в 2008 году 50 процентов.
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Д = Д(1) + Д(2) + Д(3) - Норм х НП ,
j j j j j j
где:
Д - общий размер дотации j-му муниципальному району (городскому
j округу) из республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов);
Д(1) - размер первой части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов),
распределяемой с целью выравнивания уровня бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов),
распределяемой исходя из численности жителей муниципальных
районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Д(3) - размер третьей части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов),
распределяемой с целью компенсации потерь бюджетов
муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с
переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей
Методикой;
ндфл
Hopм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского
округа);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j округа) по налогу на доходы физических лиц.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Первая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Д(1) = k х (ФФПМР(ГО) - Д(2)) х Т / Т ,
j j j
где:
Д(1)_j - размер первой части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
k - доля дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в общем объеме республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) согласно таблице 1;
ФФПМР(ГО) - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
Т_j - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) мр(го)
T = (ПД / Н) х (БО - БO ) х ИБP x H ,
j j j j
где:
T - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
j обеспеченности j-гo муниципального района (городского округа)
до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего среднему
уровню расходных обязательств муниципальных районов (городских
округов) в планируемом году;
мр(го)
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных
районов (городских округов) Республики Марий Эл в планируемом
году;
H - численность постоянного населения j-гo муниципального района
j (городского округа);
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году;
БO - бюджетная обеспеченность j-гo муниципального района
j (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района
j (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
мр(го) пмр пмр
БО = (ПД - СР + ФФПМР(ГО)) / (ПД - СР),
где:
мр(го)
БО - уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве
критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) в планируемом году;
пмр
ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) в планируемом
году;
СР - общий размер субвенций из бюджетов муниципальных районов
(городских округов) в республиканский бюджет Республики Марий
Эл, утвержденный законом Республики Марий Эл о
республиканском бюджете Республики Марий Эл на
соответствующий год;
ФФПМР(ГО) - размер республиканского фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
Расчет дотаций, определяемых исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя
Вторая часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) распределяется исходя из численности населения муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя.
Размер указанной дотации рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = Д(2) х ИБP х H / Н,
j j j
где:
Д(2)_j - размер дотации, определяемой исходя из численности населения j-гo муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя;
Д(2) - объем части республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), распределяемой исходя из численности жителей муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя;
ИБP_j - индекс бюджетных расходов j-гo муниципального района (городского округа);
H_j - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения Республики Марий Эл.
Расчет дотаций для компенсации потерь в связи с переходом к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой
Третья часть республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется только на период перехода к расчету дотаций в соответствии с настоящей Методикой и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(3) = Р х (К - РД / Р ),
j j max j j
где:
Д(3)_j - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь j-му муниципальному району (городскому округу);
P_j - расчетные расходы бюджета j-го муниципального района (городского округа) в текущем году, связанные с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа);
К_max - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение компенсации снижения расчетных доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) по отношению к их расчетным расходам в текущем году;
РД_j - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Дотация на компенсацию бюджету муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа), в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) рассчитываются по следующей формуле:
РД = ПНД + ННД + Д(1) + Д(2) ,
j j j j j
где:
РД_j - расчетные доходы бюджета j-гo муниципального района (городского округа) с учетом распределения первой и второй частей республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
ПНД_j - прогноз налоговых доходов бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
ННД_j - прогноз неналоговых доходов бюджета j-гo муниципального района (городского округа) в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
Д(1)_j - размер первой части дотации бюджету j-гo муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д(2)_j - размер второй части дотации бюджету j-гo муниципального района (городского округа) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Замещение части дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год часть дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может заменяться дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
ндфл ндфл
Норм = Д(2) / НП ,
j j j
где:
ндфл
Hopм - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы
j физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского
округа);
Д(2) - размер второй части дотации j-му муниципальному району
j (городскому округу) из республиканского фонда финансовой
поддержки муниципальных районов (городских округов);
ндфл
НП - налоговый потенциал j-гo муниципального района (городского
j округа) по налогу на доходы физических лиц.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).".
3. Приложение N 4 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Закону Республики Марий Эл
"О межбюджетных отношениях
в Республике Марий Эл"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 30 ноября 2006 г. N 63-З)
Методика
расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предназначена для расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Источниками формирования районного фонда финансовой поддержки поселений являются субвенции, передаваемые из республиканского фонда компенсаций на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, а также налоговые и неналоговые доходы муниципальных районов.
Средства районного фонда финансовой поддержки поселений (далее - фонд) распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности поселений, определенной соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы, и аналогичным показателем в среднем по муниципальному району с учетом стоимости предоставления одинакового объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Средства фонда распределяются между поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Основные понятия и определения, используемые в Методике
Индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.
Бюджетная обеспеченность поселения - показатель обеспеченности доходными источниками поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций из фонда.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Уровень бюджетной обеспеченности поселений до распределения дотаций из фонда определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
i i i
где:
БО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения до распределения дотаций из фонда;
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
Расчет индекса налогового потенциала
Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по формуле:
ИНП = Дср / Дср,
i i
где:
ИНП_i - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
Дср_i - среднедушевые доходы i-гo поселения до распределения дотаций из фонда;
Дср - среднедушевые доходы поселений, входящих в состав муниципального района.
Среднедушевые доходы i-го поселения до распределения дотаций из фонда рассчитываются по формуле:
Дср = ПД / H ,
i i i
где:
ПД_i - прогноз налоговых доходов бюджета i-гo поселения в планируемом году, рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл согласно приложению N 1 к Закону;
H_i - численность постоянного населения i-гo поселения.
Среднедушевые доходы поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитываются по следующей формуле:
мр(го)
Дср = ПД / Н,
где:
мр(го)
ПД - прогноз суммарных налоговых доходов бюджетов поселений,
входящих в состав муниципальных районов в п ланируемом году,
рассчитанный в соответствии с Методикой формирования прогноза
доходов консолидированного бюджета Республики Марий Эл
согласно приложению N 1 к Закону;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов поселения.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Индекс бюджетных расходов i-гo поселения рассчитывается по формуле:
ИБР = БРср / БРср,
i i
где:
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
БРср_i - среднедушевые бюджетные расходы i-го поселения;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району.
Среднедушевые бюджетные расходы i-го поселения рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н ,
i i i
где:
РО_i - оценка расходных обязательств i-гo поселения;
H_i - численность постоянного населения i-гo поселения.
Среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району рассчитываются по формуле:
БРср = РО / Н,
где:
РО - оценка расходных обязательств поселений, входящих в состав муниципального района;
Н - численность постоянного населения муниципального района.
Рассчитанные объемы расходных обязательств поселений не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на планируемый год определяется по формуле:
СУМдот = к х Сср х Ч ,
i i i
где:
СУМдот_i - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;
к - среднедушевой размер дотации;
Сcр_i - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-го поселения;
Ч_i - численность населения в i-м поселении.
Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения определяется по формуле:
Ccр = (БО крит - БО ) х ИБР ,
i i i
где:
БО крит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения до распределения дотаций из фонда;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
БО крит = (ПД + РФ) / ПД,
где:
ПД - прогноз налоговых доходов поселений;
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений.
Среднедушевой размер дотации определяется по формуле:
к = РФ /(Суммаi Сср х Ч ),
i i
где:
РФ - объем районного фонда финансовой поддержки поселений;
Сcр_i - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения;
Ч_i - численность населения в i-ом поселении.".
4. В приложении N 7:
а) абзац четвертый части восемнадцатой после слов "опекой (попечительством)" дополнить словами ", в приемных семьях";
б) части двадцать четвертую - двадцать седьмую изложить в следующей редакции:
"Объем субвенций муниципальным районам для перечисления в бюджеты поселений денежных средств, полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл, для предоставления гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (D_i) рассчитывается по формуле:
D = 2 x R x К ,
i факт 1
где:
R_факт - размер начисленных субсидий в базовом периоде (данные формы Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл N 22-ЖКХ (субсидии) "Сведения о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", за базовый период принимается первое полугодие года, предшествующего планируемому);
K_1 - предельный индекс изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно затратам на содержание и ремонт жилья и затрат по оказанию коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации, ежегодно утверждаемый Федеральной службой по тарифам.
Субвенции j-му муниципальному району на осуществление государственных полномочий Республики Марий Эл по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, расположенных в границах j-го муниципального района Республики Марий Эл, рассчитываются по следующей формуле:
СУМсубв = Суммаj СУМдот ,
j ij
где:
СУМсубв_j - объем субвенции, рассчитанный j-му муниципальному району на планируемый год;
СУМдот_ij - расчетный размер дотации i-му поселению, входящему в состав j-ого муниципального района.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-му поселению на планируемый год определяется по формуле:
СУМдот = к х Ccp х Ч ,
i i i
где:
СУМдот_i - объем дотаций, рассчитанный i-му поселению на планируемый год;
к - среднедушевой размер дотации i-му поселению;
Сср_i - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения;
Ч_i - численность населения в i-ом поселении.
Отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения определяется по формуле:
Ccp = (БО - БО ) х ИБР ,
i крит i i
где:
БО_крит - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
БО_i - уровень бюджетной обеспеченности i-гo поселения;
ИБР_i - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.";
в) дополнить частями двадцать восьмой, двадцать девятой следующего содержания:
"Уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
БО = (ПД + ОФ) / ПД,
крит
где:
ПД - прогноз налоговых доходов поселений;
ОФ - объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренный на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Среднедушевой размер дотации i-му поселению определяется по формуле:
к = ОФ / (Суммаi Ccр х Ч) ,
i i
где:
ОФ - объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренный на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Ccp_i - отклонение от критерия выравнивания бюджетной обеспеченности для i-гo поселения;
Ч_i - численность населения в i-ом поселении.";
г) части двадцать восьмую, двадцать девятую считать соответственно частями тридцатой, тридцать первой.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 30 ноября 2006 г. N 63-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О межбюджетных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.