Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 7, ст.311; 1999, N 10, ст.308; 2002, N 1, ст.11; 2005, N 1 (часть I), ст.11; 2006, N 1 (часть I), ст.3) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить частью шестой следующего содержания:
"Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.".
2. В статье 5:
в абзаце первом слова "РСЧС Республики Марий Эл" заменить словами "территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
в абзаце девятом слова "государственной экспертизы," исключить;
абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей.".
3. В статье 7:
в части второй слова "и законодательством Республики Марий Эл" исключить;
часть третью после слов "через средства массовой информации" дополнить словами ", в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей,".
4. В статье 9 слова "Конституцией и законами Республики Марий Эл" исключить.
5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Полномочия исполнительных органов государственной власти Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
Исполнительные органы государственной власти Республики Марий Эл в рамках своих полномочий:
а) принимают в соответствии с федеральными законами нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера и обеспечивают их проведение;
г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера;
и) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.".
6. В статье 12:
часть вторую изложить в следующей редакции:
"Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий соответствующие полномочия в данной области, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
дополнить частью третьей следующего содержания:
"Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.".
7. В статье 13:
в наименовании слово "специально" исключить;
8. В пункте 5 статьи 14 слова "РСЧС Республики Марий Эл" заменить словами "территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
9. Статью 21 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
Руководители и другие работники органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.".
10. В статье 22:
в части первой слова "республиканскую подсистему" заменить словами "территориальную подсистему Республики Марий Эл";
часть вторую после слов "массовой информации" дополнить словами ", а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей";
часть третью признать утратившей силу.
11. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности
Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.".
12. В статье 28 слова "РСЧС Республики Марий Эл" заменить словами "территориальную подсистему Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
13. Статью 30 признать утратившей силу.
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Марий Эл от 28 апреля 2007 г. N 10-З "О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О защите... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.