Закон Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. N 70-З
"О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы"
29 апреля 2008 г.
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 15 ноября 2007 года
Законом Республики Марий Эл от 8 июня 2009 г. N 32-З настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
Президент |
Л.Маркелов |
г.Йошкар-Ола
21 ноября 2007 года
N 70-З
Республиканская целевая программа
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы"
(утв. Законом Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. N 70-З)
29 апреля 2008 г.
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З в паспорт настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства"; постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл |
|
|
|
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл |
|
|
|
Основные цели Программы |
- |
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов; устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения |
|
|
|
Основные задачи Программы |
- |
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства; обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства; повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства; совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
- |
2008-2012 годы |
|
|
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства: поддержка животноводства; поддержка растениеводства. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства: компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам); компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе. Снижение рисков в сельском хозяйстве - компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства: обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ; повышение плодородия почвы; проведение мероприятий в области сельскохозяйственного производства. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - проведение закупочных и товарных интервенций зерна. Устойчивое развитие сельских территорий - повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений |
|
|
|
Исполнители Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл; органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (по согласованию) |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общая стоимость Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 1,9 млрд. рублей, в том числе: в 2008 году - 291,0 млн. рублей; в 2009 году - 308,5 млн. рублей; в 2010 году - 325,5 млн. рублей; в 2011 году - 459,1 млн. рублей; в 2012 году - 502,9 млн. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
в результате реализации Программы к 2012 году ожидается: увеличение объема производства продукции сельского хозяйства на 20 процентов по отношению к 2006 году; привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008-2012 годы в размере 5,1 млрд. рублей; улучшение жилищных условий в сельской местности (ежегодный ввод не менее 6,5 тыс.кв.м жилья); повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой до 34 процентов и уровня газификации домов природным газом - до 55 процентов
|
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
В Республике Марий Эл объем производства продукции сельского хозяйства с 2003 по 2006 год увеличился на 13,4 процента.
Однако темпы развития сельского хозяйства отстают от темпов развития промышленности республики в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей не только сырье, производимое в нашей республике, но и ввозимое из других регионов.
Продукция сельскохозяйственных товаропроизводителей оказывается неконкурентоспособной и вытесняется с внутреннего рынка.
Уровень производства продукции животноводства к настоящему времени восстановлен лишь на 40 процентов к уровню 1990 года.
Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.
В последнее десятилетие уменьшилось количество крупных сельскохозяйственных организаций, способных оптимизировать производство, затраты, внедрять новую технику и технологии.
Основными причинами относительно медленного развития отрасли сельского хозяйства являются:
низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов;
неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, прежде всего неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;
финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций в развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;
дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
В этих обстоятельствах создание условий ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.
Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать не только общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, но и способом системного согласования установок на удвоение валового внутреннего продукта, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности республики, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития республики в рассматриваемой перспективе.
Основные проблемы отрасли "сельское хозяйство", затрагиваемые Программой, приведены в приложении N 1.
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З в раздел 2 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также на основе ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных ресурсов.
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего животноводства, на основе доведения удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья сельскохозяйственных животных до 13,1 процента, а также на основе доведения удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посева до 15 процентов (научно обоснованная норма);
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных площадей посевов в общей площади до 40 процентов;
улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства путем сохранения и поддержания почвенного плодородия, создания системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, улучшения кадрового потенциала отрасли;
совершенствование механизмов регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, включая сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки.
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Динамика и прогноз развития сельского хозяйства в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы приведены в приложении N 2.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 20 процентов.
Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства за 5-летний период должен составить более 4 процентов.
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животных и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.
Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006-2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса". В 2008-2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться.
В первые годы реализации Программы обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей некоторыми видами техники будет снижаться за счет опережающего выбытия устаревшей техники. Стабилизация обеспеченности основными видами техники намечается в отношении комбайнов к 2010 году, а в отношении тракторов к 2011 году. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Всего за период реализации Программы будет приобретено более 1140 тракторов и 335 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 30 процентов, а в отношении зерноуборочных комбайнов - 40 процентов (к уровню 2006 года).
Среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо увеличится с 49 килограммов в 2005 году до 67 килограммов в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 290 до 316 килограммов.
Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 3 раза.
Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
развитие направлений, определенных приоритетным национальным проектом "Развитие агропромышленного комплекса", связанное с выделением средств на их реализацию, предусмотренных Программой;
развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих кормопроизводство белком, восстановление комбикормовой промышленности;
ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;
повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;
повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;
создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем.
К основным рискам относятся следующие:
макроэкономические риски, обусловленные ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры цен на отдельные товары и снижением возможности достижения целей по развитию агропромышленного комплекса, снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности и кризисом банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса и усилят зависимость развития отрасли от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию агропромышленного комплекса, а также могут сократиться реальные доходы сельского населения;
природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, а также тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
социальные риски, обусловленные возможностью усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут нехватку трудоспособного населения;
международные торгово-политические риски, обусловленные успешным функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров и импортеров сельскохозяйственной продукции на внутреннем рынке, изменением конъюнктуры международной торговли сельскохозяйственной продукцией (это может сказаться на результатах сельскохозяйственной деятельности), существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию и усилением ограничения по принятию различных мер аграрной политики, в том числе по внутренней поддержке сельского хозяйства, тарифному квотированию и уровню таможенных пошлин.
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З в раздел 3 настоящей республиканской целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена в приложении N 3.
Правила предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл государственной поддержки сельского хозяйства утверждаются Правительством Республики Марий Эл.
3.1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства
(животноводства, растениеводства)
Задачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем или мировом рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008-2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных. Их развитие позволит увеличить не только производство молока и отдельных видов мяса, но и занятость сельского населения.
Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу.
Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью сельскохозяйственных товаропроизводителей к приобретению качественных семян.
3.1.1. Поддержка животноводства
Поддержка племенного животноводства
О мерах по развитию молочного скотоводства в личных подсобных хозяйствах граждан см. приказ Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл от 10 января 2008 г. N 2
Целью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в племенной продукции (материале).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям рынка.
Государственную поддержку предполагается предоставлять:
сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам, у которых племенные сельскохозяйственные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
содержание племенных быков-производителей в организациях по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных, у которых проверено качество потомства или которые находятся на стадии оценки этого качества;
приобретение быков-производителей организациями по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на:
приобретение семени быков-производителей, которое улучшает качество потомства;
приобретение племенных сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка;
приобретение племенного яйца;
абзац пятнадцатый утратил силу;
контрольное испытание свиней, проведение иммуногенетического тестирования сельскохозяйственных животных;
юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, ветеринарным учреждениям на возмещение части затрат по содействию искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам.
Размеры государственной поддержки по мероприятиям, кроме искусственного осеменения коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, будут рассчитываться по ставкам, установленным из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели.
При этом размер государственной поддержки должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Размер возмещения затрат по искусственному осеменению коров и телок, принадлежащих личным подсобным хозяйствам, устанавливается за плодотворное осеменение коров и телок из расчета 80 процентов стоимости общих затрат.
Реализация мер по поддержке племенного животноводства осуществляется также посредством поставок по лизингу племенного скота и современного оборудования для животноводческих комплексов (ферм).
Поддержка развития животноводства
Поддержка развития молочного скотоводства
Целью осуществления мероприятий по развитию молочного скотоводства является увеличение объемов производства молока и обеспечение сырьем предприятий молочной промышленности республики.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья и продуктивности дойного стада, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для молочного скотоводства.
Государственная поддержка будет предоставляться:
юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения не более 10 процентов затрат на производство молока, а также не более 10 процентов затрат на производство или приобретение комбикормов для молочного скотоводства;
гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и рассчитываться по установленным ставкам на содержание коров и на приобретение коров и нетелей.
Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие молочного скотоводства.
Поддержка развития свиноводства
Целью осуществления мероприятий по развитию свиноводства является увеличение производства и реализации мяса свиней, конкурентоспособного на рынке мясной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение поголовья свиней и их продуктивности, а также строительство, модернизация и реконструкция животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для свиноводства.
Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие свиноводства.
Поддержка развития овцеводства и козоводства
Целями осуществления мероприятий по развитию овцеводства и козоводства являются поддержание занятости сельского населения и доходности юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, специализирующихся на овцеводстве и козоводстве.
Для достижения поставленных целей необходимо увеличение маточного поголовья овец и коз в указанных выше хозяйствах, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства для овцеводства и козоводства.
Абзац третий утратил силу.
Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие овцеводства и козоводства.
Поддержка развития птицеводства
Целью осуществления мероприятий по развитию птицеводства является увеличение производства и реализации яиц и мяса птицы, конкурентоспособного на рынке птицеводческой продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
внедрение высокопродуктивных кроссов яичного и мясного направления;
использование мощностей пустующих помещений для дополнительного производства продукции;
строительство, модернизация и реконструкция комплексов, объектов кормопроизводства для птицеводства.
Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие птицеводства.
Поддержка развития звероводства
Целью осуществления мероприятий по развитию звероводства является увеличение поголовья пушных зверей и продукции звероводства.
Для достижения поставленной цели необходимо обновление маточного стада, совершенствование технологии содержания пушных зверей, строительство, модернизация и реконструкция комплексов (ферм), объектов кормопроизводства для звероводства.
Государственная поддержка будет предоставляться юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, и рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на содержание маточного поголовья и приобретение молодняка пушных зверей.
Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие звероводства.
Поддержка развития рыбоводства
Целью осуществления мероприятий по развитию рыбоводства является создание условий для повышения конкурентоспособности продукции прудового рыбоводства, обеспечение населения республики качественной продукцией рыбоводства и увеличение объемов производства и реализации прудовой рыбы.
Для достижения поставленной цели необходимо:
увеличение производства и реализации рыбы прудовой;
приобретение племенного материала рыб, техники, оборудования для промышленного рыбоводства;
строительство, реконструкция и модернизация комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.
Абзац шестой утратил силу.
Государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным на развитие рыбоводства.
Проведение противоэпизоотических мероприятий
Целями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
Для достижения перечисленных выше целей необходимо решение следующих задач:
реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных болезней сельскохозяйственных животных, включая рыб;
обеспечение лекарственными средствами против гриппа птиц, бешенства, карантинных и других особо опасных болезней животных на территории республики;
проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями.
3.1.2. Поддержка растениеводства
Поддержка семеноводства
Целью осуществления мероприятий по поддержке семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельского хозяйства высококачественными семенами.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение площади, засеваемой элитными семенами, до научно-обоснованной нормы исходя из расчета 15 процентов общей площади посевов;
обеспечение доступности приобретения оригинальных, элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;
увеличение площади, засеваемой семенами многолетних бобовых трав;
производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций.
Государственную поддержку предполагается предоставлять юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей, на приобретение оригинальных, элитных семян сельскохозяйственных культур, семян многолетних бобовых трав, на производство семян сельскохозяйственных культур высших репродукций.
Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам на одну тонну семян, установленным исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели.
При этом размер государственной поддержки на приобретение элитных семян должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Поддержка производства льна
Целью осуществления мероприятий по развитию производства льна является создание отечественной конкурентоспособной сырьевой базы.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение валового сбора семян льна;
увеличение валового сбора льнопеньковолокна.
Государственную поддержку предполагается предоставлять:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), льносеменоводческим станциям и льнозаводам на приобретение элитных семян;
сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также льносеменоводческим станциям и льнозаводам, занимающимся выращиванием льна и его переработкой, на производство льна (производство соломки и тресты).
Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам, установленным исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на одну тонну приобретенных элитных семян, на одну тонну льна (в переводе на волокно). При этом размер государственной поддержки должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на приобретение техники по выращиванию и уборке льна, оборудования для предприятий по первичной обработке льна, строительство, реконструкцию и модернизацию предприятий по переработке льна и льноволокна.
Поддержка производства рапса
Целью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса в целях обеспечения потребности населения в растительном масле и отрасли животноводства в кормовом белке.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение посевных площадей рапса;
увеличение валовых сборов семян рапса.
Государственную поддержку производства рапса предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на:
приобретение элитных семян;
приобретение средств химической защиты растений (протравители семян, гербициды, инсектициды).
Размеры государственной поддержки на приобретение элитных семян, средств химической защиты растений будут рассчитываться по ставке, установленной исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели. При этом размер государственной поддержки должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на развитие производства рапса.
Поддержка на закладку и уход за многолетними насаждениями
Целью осуществления мероприятий по закладке и уходу за многолетними насаждениями является стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения перерабатывающей промышленности сырьем, а также создание условий для развития данной подотрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо увеличение площадей садов интенсивного типа, под плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями и хмельниками.
Государственную поддержку предполагается предоставлять сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на закладку и уход за многолетними насаждениями.
Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам на один гектар, установленным на закладку и уход за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, исходя из возмещения не более 40 процентов затрат на указанные цели. При этом размер государственной поддержки на данные цели должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, государственную поддержку предполагается предоставлять на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным на развитие организаций по данному направлению.
3.2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции и повышение доходов сельского населения.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
обеспечение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитам (займам);
развитие системы сельскохозяйственной кредитной кооперации;
создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.
3.2.1. Компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) и части расходов по лизинговым платежам
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, организаций, осуществляющих промышленное рыбоводство, организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности, организаций потребительской кооперации, ремонтных организаций, занимающихся ремонтом сельскохозяйственной техники, агроснабженческих организаций, занимающихся поставкой необходимой продукции для сельскохозяйственных товаропроизводителей республики, предприятий по предоставлению услуг, связанных с производством сельскохозяйственной продукции, пищевых и перерабатывающих организаций, других физических и юридических лиц, занимающихся ведением сельскохозяйственной деятельности, хранением и транспортировкой сельскохозяйственной продукции, приобретением ценных бумаг сельскохозяйственных организаций, основных и оборотных средств для ведения сельскохозяйственной деятельности, закупкой сельскохозяйственной продукции.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на компенсацию части:
затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах;
расходов по лизинговым платежам.
Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов будут предоставляться по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 1 года и свыше 1 года, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет.
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства
Целью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на компенсацию части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение сельскохозяйственных машин и техники российского и зарубежного производства.
Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов будут предоставляться по инвестиционным кредитам (займам), полученным на эти цели на срок до 10 лет.
Также предусматривается приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями на условиях республиканского лизинга высокотехнологичных комплексов сельскохозяйственных машин и оборудования для внедрения интенсивных агротехнологий.
3.2.2. Компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе, и части расходов по лизинговым платежам
Целью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов и займов и лизинговых операций малых форм хозяйствования является повышение финансовой устойчивости крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (снабженческих, сбытовых, перерабатывающих, обслуживающих, в том числе кредитных), созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих развитие несельскохозяйственных видов деятельности.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий на компенсацию части:
затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах;
расходов по лизинговым платежам.
Субсидии на компенсацию части затрат на уплату процентов малым формам хозяйствования будут предоставляться по краткосрочным кредитам (займам), полученным на срок до 2 лет и свыше 2 лет, и инвестиционным кредитам (займам), полученным на срок до 8 лет.
3.3. Снижение рисков в сельском хозяйстве
Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений
Целью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 40 процентов;
обеспечение устойчивого воспроизводства в сельском хозяйстве в условиях роста цен на промышленную продукцию;
стабилизация финансово-экономического состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий в форме софинансирования для получателей субсидий из федерального бюджета на страхование рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних культур и посадок многолетних культур, в виде возмещения не менее 10 процентов затрат на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования.
3.4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства
Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, сельское хозяйство остается интегрированным в экономику республики и занимает значительное место по территории, трудовым и производственным ресурсам.
Однако уровень притока финансовых ресурсов в сельскохозяйственное производство остается низким.
Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе обеспечению дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ, поддержке почвенного плодородия, созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
3.4.1. Обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ
Целью обеспечения мероприятия является устойчивое производство сельскохозяйственной продукции в условиях роста цен на энергоносители, недопущение снижения посевных площадей сельскохозяйственных культур и увеличение производства основных видов сельскохозяйственной продукции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по обеспечению юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ.
Государственная поддержка по обеспечению дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ будет рассчитываться по установленной ставке на один гектар посевов сельскохозяйственных культур.
3.4.2. Повышение плодородия почвы
Целями осуществления мероприятий по повышению почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса гидромелиоративных, культуртехнических, агрохимических, водохозяйственных и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
систематическое воспроизводство и повышение природного плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения;
сохранение и поддержание агроландшафтов в системе сельскохозяйственного производства;
внесение минеральных удобрений;
внесение органических удобрений;
использование средств защиты растений;
организация мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и формирование информационной базы данных по плодородию почв;
проведение гидромелиоративных, культуртехнических, водохозяйственных и других организационных мероприятий.
Государственную поддержку предполагается предоставлять юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность, крестьянским (фермерским) хозяйствам, включая индивидуальных предпринимателей.
Размеры государственной поддержки будут рассчитываться по ставкам, установленным из возмещения не более 40 процентов затрат на проведение следующих мероприятий:
приобретение минеральных удобрений;
абзац тринадцатый утратил силу.
известкование кислых почв;
приобретение средств защиты растений.
Размеры государственной поддержки на агрохимическое, эколого-токсическое обследование почвы будут рассчитываться по ставкам, установленным на возмещение не более 90 процентов затрат на указанные цели.
При этом размер государственной поддержки на приобретение минеральных удобрений должен составлять не менее 30 процентов объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
3.4.3. Мероприятия в области сельскохозяйственного производства
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются создание системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства на основе формирования государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
формирование государственных информационных ресурсов в сфере агропромышленного комплекса и обеспечение доступа к ним органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и сельского населения;
предоставление электронных государственных услуг по информационному обеспечению хозяйствующим субъектам всех форм собственности на основе развития системы государственного информационного обеспечения агропромышленного комплекса;
внедрение современных информационных технологий в обеспечение деятельности органов управления агропромышленного комплекса и регулирование агропродовольственного рынка.
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и развитие кадрового потенциала для сельского хозяйства
Целями осуществления мероприятий по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, развитию кадрового потенциала являются расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, повышение качества переподготовки и повышения квалификации специалистов и формирование кадрового потенциала, соответствующего целям и задачам развития отрасли.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и сельскому населению;
обеспечение переподготовки специалистов для сельского хозяйства с учетом современных экологически чистых энергосберегающих высокоэффективных технологий;
обеспечение агропромышленного комплекса республики квалифицированными управленческими кадрами и специалистами.
Иные меры государственной поддержки
Иные меры государственной поддержки направлены на:
оказание информационных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
автоматизацию похозяйственного учета в сельских поселениях, муниципальных районах на территории республики;
компенсацию части затрат ветеринарно-санитарным утилизационным заводам;
проведение мероприятий по изучению и распространению передового опыта, популяризации передовых методов хозяйствования;
проведение выставок, конкурсов, семинаров, совещаний и конференций, поощрение победителей соревнований;
проведение других дополнительных мероприятий, направленных на поддержку сельского хозяйства, осуществляемых в целях содействия развитию сельского хозяйства Республики Марий Эл.
3.5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Проведение закупочных и товарных интервенций зерна
Основными задачами проведения закупочных и товарных интервенций зерна являются увеличение доли зерна на внутреннем рынке и сглаживание сезонных колебаний цен на зерно.
Целью осуществления мероприятий по регулированию рынка зерна является стабилизация рынка зерна.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
сглаживание сезонных колебаний цен на зерно и продукты его переработки для производителей и потребителей зерна;
увеличение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Механизм реализации данных мероприятий основывается на проведении государственных закупочных и товарных интервенций, а также на осуществлении залоговых операций.
Государственные закупочные и товарные интервенции проводятся в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" при снижении или росте цен на реализуемую сельскохозяйственную продукцию.
В основе залоговых операций лежит заключение опционных контрактов, дающих право поставки определенного количества зерна на уполномоченные (сертифицированные) элеваторы, отобранные на конкурсной основе.
В целях своевременного осуществления государственных закупочных, товарных интервенций и залоговых операций будет осуществляться разработка прогнозного баланса спроса и предложения на зерно по видам, а также мониторинг цен на зерновом рынке. На основе баланса и мониторинга цен принимаются решения об объемах проведения закупочных и товарных интервенций, а также залоговых операций на рынке зерна.
При проведении закупочных интервенций и залоговых операций предполагается участие только производителей зерна в части продажи (залога) зерна собственного производства.
При проведении товарных интервенций в качестве покупателей зерна предполагается участие физических и юридических лиц независимо от организационно-правовой формы.
3.6. Устойчивое развитие сельских территорий
Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя мероприятия по повышению уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений.
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений
Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
улучшение жилищных условий сельского населения;
повышение уровня и качества инженерного обустройства сельских поселений;
развитие социальной инфраструктуры села.
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2005 года N 59-З, учитывая предполагаемое продолжение программных мероприятий до 2012 года включительно.
4. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации
Общий объем финансирования Программы в 2008-2012 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 1,9 млрд. рублей, в том числе:
в 2008 году - 291,0 млн. рублей;
в 2009 году - 308,5 млн. рублей;
в 2010 году - 325,5 млн. рублей;
в 2011 году - 459,1 млн. рублей;
в 2012 году - 502,9 млн. рублей.
Объем государственной поддержки программных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл устанавливается при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и подлежит ежегодному уточнению.
Объемы и источники финансирования программных мероприятий представлены в приложениях N 4 и 5.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы приведены в приложении N 6.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл, органами местного самоуправления.
Органам местного самоуправления рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Исполнители Программы несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
6. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации и оценка эффективности реализации Программы
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл ежеквартально и по итогам года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 года N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл".
Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл по итогам года представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
В целях контроля за выполнением программных мероприятий Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл запрашивает у исполнителей Программы информацию о ходе реализации мероприятий и необходимые отчетные данные, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
По итогам последнего года реализации Программы Министерство сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл отчет о выполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2008-2012 годы"
Основные проблемы
отрасли "сельское хозяйство", затрагиваемые Программой
|
Наименование, краткое описание проблемы |
Количественная характеристика проблемы (2006 год) |
||
Республика Марий Эл |
Приволжский федеральный округ |
Российская Федерация |
||
1. |
Индекс физического объема продукции сельского хозяйства, процентов |
106,7 |
105,2 |
103,6 |
2. |
Низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли: индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, процентов* |
127,4 |
125,3 |
117,6 |
3. |
Финансовая неустойчивость отрасли: удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе, процентов |
67,1 |
70,6 |
67,6 |
4. |
Дефицит квалифицированных кадров: низкий уровень заработной платы в отрасли, рублей |
3281,6 |
3300,2 |
4168,8 |
------------------------------
* 2005 год.
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2008-2012 годы"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 29 апреля 2008 г. N 23-З)
Динамика и прогноз
развития сельского хозяйства в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы
29 апреля 2008 г.
|
Показатели |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
104,5 |
103,5 |
104,8 |
104,5 |
102,7 |
2. |
Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
102,8 |
104,3 |
106,9 |
106,4 |
103,5 |
3. |
Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) |
в процентах к предыдущему году |
107,1 |
102,3 |
101,7 |
101,7 |
101,4 |
4. |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства |
в процентах к предыдущему году |
193,3 |
55,1 |
33,3 |
101,9 |
121,9 |
5. |
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе |
процентов |
69 |
70 |
71 |
72 |
73 |
6. |
Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных организациях: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
процентов |
3,9 |
5,0 |
6,1 |
7,0 |
7,9 |
|
комбайны зерноуборочные |
процентов |
5,7 |
6,8 |
8,1 |
9,1 |
10,3 |
|
комбайны кормоуборочные |
процентов |
5,5 |
6,8 |
7,4 |
9,4 |
11,0 |
7. |
Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (суммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин) |
л.с. |
165 |
171 |
178 |
187 |
196 |
8. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников |
рублей |
5540 |
7200 |
8064 |
8870 |
9757 |
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2008-2012 годы"
Система программных мероприятий
29 апреля 2008 г.
|
Наименование мероприятия |
Объем финанси- рования мероприятия за счет средств респуб- ликан- ского бюджета Республики Марий Эл, всего (млн. рублей) |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Ожидаемые результаты |
1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства (животноводства; растениеводства) | |||||
1.1. |
Поддержка животноводства |
470,4 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
ежегодное увеличение на 15 процентов объемов реализации племенного молодняка крупного рогатого скота племенными предприятиями. Прирост индекса производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимой оценке) к 2012 году на 22 процента |
1.2. |
Поддержка растениеводства |
59,1 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
увеличение удельного веса элитных посевов в структуре посевных площадей до 15 процентов. Доведение к 2012 году производства: льноволокна до 1,9 тыс. тонн, рапса до 8,0 тыс. тонн. Обновление площадей хмельников через год по 2 га. Доведение удельного веса обновления площади старовозрастных многолетних трав к 2012 году до 20 процентов |
2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||
2.1. |
Компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) и части расходов по лизинговым платежам |
742,0 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
привлечение инвестиций в основной капитал сельского хозяйства за 2008-2012 годы в размере 5,1 млрд. рублей |
2.2. |
Компенсация части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам), полученным малыми формами хозяйствования на селе, и части расходов по лизинговым платежам |
63,2 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
увеличение объемов производства и реализации сельскохозяй- ственной продукции малыми формами хозяйствования |
3. Снижение рисков в сельском хозяйстве | |||||
|
Компенсация части затрат по страхованию урожая сельскохозяй- ственных культур, урожая многолетних насаждений посадок многолетних насаждений |
23,5 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
доведение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади к 2012 году до 40 процентов |
4. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||
4.1. |
Обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяй- ственных работ |
254,3 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
устойчивое производство сельскохозяй- ственной продукции, недопущение снижения посевных площадей, увеличение производства основных видов сельскохозяй- ственной продукции |
4.2. |
Повышение плодородия почвы |
113,6 |
Минсельхоз Республики Марий Эл, органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов* |
2008-2012 гг. |
предотвращение выбытия к 2012 году 1,4 тыс. га сельскохозяй- ственных угодий из сельскохозяй- ственного оборота. Внесение минеральных удобрений за 5 лет 30 тыс. тонн действующего вещества. Доведение удельного веса площади бобовых трав в структуре многолетних трав к 2012 году до 75 процентов |
4.3. |
Мероприятия в области сельскохозяй- ственного производства |
110,9 |
Минсельхоз Республики Марий Эл |
2008-2012 гг. |
ежегодное повышение квалификации и переподготовка до 270 специалистов и руководителей сельскохозяй- ственных организаций |
5. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия | |||||
|
Проведение закупочных и товарных интервенций зерна |
50 |
Минсельхоз Республики Марий Эл |
2008-2012 гг. |
стабилизация рынка зерна, увеличение доли зерна на внутреннем рынке и сглаживание сезонных колебаний цен на зерно |
------------------------------
* По согласованию.
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2008-2012 годы"
Объемы и источники финансирования Программы
(млн. рублей, в ценах 2007 года)
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по Программе на весь период реализации |
В том числе по годам |
||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
Республиканский бюджет Республики Марий Эл |
1565,3 |
273,2 |
274,6 |
274,6 |
365,3 |
377,6 |
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2008-2012 годы"
Объемы и источники
финансирования программных мероприятий по годам
29 апреля 2008 г.
(млн. рублей)
Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Развитие сельского хозяйства и
регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
в Республике Марий Эл
на 2008-2012 годы"
(в редакции Закона
Республики Марий Эл
от 29 апреля 2008 г. N 23-З)
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы
29 апреля 2008 г.
|
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства | |||||||
Развитие животноводства | |||||||
1. |
Производство скота и птицы (в живом весе) |
тыс.т |
76 |
84 |
97 |
118 |
124 |
2. |
Производство молока |
тыс.т |
262 |
275 |
300 |
320 |
340 |
Поддержка племенного животноводства | |||||||
3. |
Прирост реализации племенного молодняка (условные головы) |
в процентах к предыдущему году |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4. |
Удельный вес племенного скота в общем поголовье |
в процентах к предыдущему году |
8,3 |
9,2 |
10,1 |
12,0 |
13,1 |
Проведение противоэпизоотических мероприятий | |||||||
5. |
Уровень заболеваемости животных гиподерматозом |
процентов |
25,5 |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
6. |
Использование методов ранней диагностики заболевания |
да/нет |
нет |
да |
да |
да |
да |
Развитие отраслей растениеводства | |||||||
Поддержка элитного семеноводства | |||||||
7. |
Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов |
процентов |
8 |
10 |
12 |
14 |
15 |
Развитие производства льна | |||||||
8. |
Валовой сбор семян льна-долгунца |
тыс.т |
0,25 |
0,29 |
0,33 |
0,36 |
0,40 |
9. |
Валовой сбор льноволокна |
тыс.т |
1,5 |
1,7 |
1,9 |
2,12 |
4,5 |
10. |
Урожайность льна-долгунца (волокна) |
ц/га |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,6 |
8,2 |
Производство рапса | |||||||
11. |
Посевная площадь рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тыс.га |
4,8 |
5,6 |
6,4 |
7,2 |
8,0 |
12. |
Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
тыс.т |
2,9 |
3,9 |
5,1 |
6,5 |
8,0 |
13. |
Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий |
ц/га |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
Закладка многолетних насаждений | |||||||
14. |
Площадь закладки многолетних насаждений (хмеля) |
тыс.га |
0,002 |
0 |
0,002 |
0 |
0,002 |
II. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства | |||||||
Повышение доступности кредитов | |||||||
15. |
Объем субсидируемых кредитов (займов) - всего |
млрд. рублей |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
краткосрочные |
млрд. рублей |
0,520 |
0,570 |
0,610 |
0,660 |
0,770 |
|
инвестиционные |
млрд. рублей |
1,300 |
0,100 |
0,050 |
0,050 |
0,050 |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе | |||||||
16. |
Объем привлеченных кредитных ресурсов личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами |
млн. рублей |
100 |
143 |
150 |
150 |
150 |
17. |
Рост объема реализации продукции, произведенной хозяйствами населения, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, к предыдущему году в сопоставимых ценах |
процентов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
18. |
Удельный вес работающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов (в процентах к общему числу зарегистрированных кооперативов), всех видов (кредитных, перерабатывающих, снабженческо-сбытовых) - всего |
процентов |
48,9 |
55,6 |
57,8 |
62,2 |
64,4 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
кредитных |
процентов |
63,2 |
68,4 |
68,4 |
73,7 |
73,7 |
|
перерабатывающих |
процентов |
28,6 |
42,9 |
42,9 |
57,1 |
57,1 |
|
снабженческо-сбытовых |
процентов |
42,1 |
47,4 |
52,6 |
52,6 |
57,9 |
19. |
Объем субсидируемых кредитов, привлеченных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и гражданами, проживающими в сельской местности |
млн. рублей |
189 |
204 |
218 |
228 |
235 |
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства | |||||||
20. |
Приобретение сельскохозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей: |
|
|
|
|
|
|
|
тракторы |
тыс. штук |
0,150 |
0,191 |
0,233 |
0,266 |
0,300 |
|
комбайны зерноуборочные |
тыс. штук |
0,048 |
0,057 |
0,068 |
0,076 |
0,086 |
|
комбайны кормоуборочные |
тыс. штук |
0,017 |
0,021 |
0,023 |
0,029 |
0,034 |
21. |
Объемы привлеченных кредитов |
млн. рублей |
280 |
345 |
420 |
470 |
535 |
III. Снижение рисков в сельском хозяйстве | |||||||
22. |
Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади |
процентов |
27,0 |
29,0 |
32,0 |
35,0 |
40,0 |
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства | |||||||
Поддержание почвенного плодородия | |||||||
23. |
Предотвращение выбытия из сельскохозяйственного оборота сельскохозяйственных угодий |
тыс. га |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
24. |
Внесение минеральных удобрений |
тыс.т действующего вещества |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИОСХ) | |||||||
25. |
Использование региональным органом управления АПК функциональных возможностей, предоставляемых СГИОСХ |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
26. |
Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИОСХ |
единиц |
0 |
4 |
9 |
14 |
14 |
27. |
Количество муниципальных органов управления, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИОСХ |
единиц |
0 |
4 |
9 |
14 |
14 |
28. |
Предоставление государственных услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства | |||||||
29. |
Количество оказанных услуг |
тыс. единиц |
4 |
4 |
4 |
8 |
9 |
30. |
Количество региональных центров по оказанию консультационной помощи |
единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
31. |
Количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
единиц |
28 |
29 |
31 |
33 |
35 |
32. |
Количество специалистов сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года |
человек |
242 |
241 |
239 |
237 |
235 |
V. Регулирование рынка сельскохозяйственной продукции | |||||||
Рынок зерна | |||||||
33. |
Объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий |
млн.т |
0,0868 |
0,0895 |
0,0921 |
0,0949 |
0,0978 |
VI. Устойчивое развитие сельских территорий | |||||||
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений | |||||||
34. |
Ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов - всего |
тыс.кв.м |
6,50 |
7,00 |
7,50 |
8,00 |
8,50 |
|
в том числе мероприятия по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
тыс.кв.м |
0,50 |
1,00 |
1,50 |
2,00 |
2,50 |
35. |
Обеспеченность сельского населения питьевой водой |
процентов |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
36. |
Уровень газификации домов (квартир) сетевым газом |
процентов |
43 |
46 |
49 |
52 |
55 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Марий Эл от 21 ноября 2007 г. N 70-З "О республиканской целевой программе "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2008-2012 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Марийская правда" от 24 ноября 2007 г. N 223 (22617) (без программы), в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 декабря 2007 г. N 12 (часть II) ст. 577
Законом Республики Марий Эл от 8 июня 2009 г. N 32-З настоящий Закон признан утратившим силу со дня официального опубликования названного Закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 23-З
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона