Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 19 февраля 2008 г. N 40
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258"
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 1 (часть II), ст.43).
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2008 г. N 40)
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Правительства, министра экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г.".
2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов оказания государственных услуг в Республике Марий Эл, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2008 г. N 40))
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Республики Марий Эл административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - административные регламенты).
2. Административный регламент устанавливает последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Республики Марий Эл, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие органа исполнительной власти Республики Марий Эл с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Республики Марий Эл, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги), на основе федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Республики Марий Эл и с учетом положений Типового регламента взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, Регламента внутренней организации органа исполнительной власти Республики Марий Эл и настоящего Порядка.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Республики Марий Эл предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:
упорядочение административных процедур и административных действий;
устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл;
сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Орган исполнительной власти одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в соответствующие ведомственные нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
6. Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с действующим законодательством. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты оказания государственных услуг разрабатываются с учетом требований, предъявляемых к оказанию государственных услуг, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента вносится в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
7. Административные регламенты утверждаются руководителем органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
8. Руководитель органа исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечивает согласование административных регламентов с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл в случае если они участвуют в исполнении государственной функции или оказании государственной услуги. Соответствующий административный регламент утверждается Главой Правительства Республики Марий Эл по совместному представлению руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
Разногласия между органами исполнительной власти Республики Марий Эл по проектам административных регламентов разрешаются в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
9. При осуществлении органами исполнительной власти Республики Марий Эл части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных им в установленном порядке в соответствии с соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Марий Эл, административные регламенты разрабатываются соответствующими органами исполнительной власти Республики Марий Эл и утверждаются Главой Правительства Республики Марий Эл в порядке, установленном соответствующим административным регламентом.
10. Проекты административных регламентов согласовываются с Заместителем Главы Правительства Республики Марий Эл, координирующим деятельность соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
11. Согласованный проект административного регламента с пояснительной запиской представляется на рассмотрение Комиссии по реализации административной реформы в Республике Марий Эл.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать:
а) анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах, административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента, в сравнении с ранее существующим порядком исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) сведения об уменьшении сроков исполнения административных действий и административных процедур в сравнении с ранее существующим порядком исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
г) сведения об улучшении процедуры представления информации о порядке исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в сравнении с ранее существующим порядком оказания государственной услуги;
д) сведения о сокращении перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) сведения об улучшении порядка обращения в орган исполнительной власти Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
ж) сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан.
12. Комиссия по реализации административной реформы в Республике Марий Эл осуществляет рассмотрение проекта административного регламента на предмет:
соответствия проекта административного регламента положениям настоящего Порядка;
возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому административному действию или административной процедуре при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
При согласовании проекта административного регламента Комиссия по реализации административной реформы в Республике Марий Эл также оценивает:
полноту структуры административного регламента (в том числе полноту разделов "Общие положения", "Требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)", "Административные процедуры", "Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги)#, "Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги)");
полноту перечня федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
оптимальность административных процедур, отсутствие избыточных административных действий;
соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
соблюдение процедуры разработки административного регламента;
четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения);
удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;
возможность внедрения административного регламента.
13. Административные регламенты утверждаются руководителем соответствующего органа исполнительной власти Республики Марий Эл с учетом протокольного решения Комиссии по реализации административной реформы в Республике Марий Эл в отношении проекта административного регламента.
14. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов исполнительной власти Республики Марий Эл, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
15. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл вносит изменения в административный регламент в случаях:
изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл, регулирующего исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги);
изменения структуры органов исполнительной власти Республики Марий Эл, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление государственной услуги);
если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента;
по результатам анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
16. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), вправе устанавливать внутренним распорядительным актом более подробные требования к порядку действий должностных лиц при исполнении ими административных процедур. Указанные требования разрабатываются в строгом соответствии с утвержденными административными регламентами.
17. При разработке административного регламента орган исполнительной власти Республики Марий Эл может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур и административных действий.
18. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и размещению в сети Интернет на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Марий Эл, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Административные регламенты оказания государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг.
II. Требования к административным регламентам
19. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) формируется следующим образом: "Административный регламент (наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл) по исполнению (наименование государственной функции или государственной услуги)".
Наименование государственной функции, государственной услуги приводится дословно из перечня наиболее приоритетных регламентов, утверждаемого Комиссией по реализации административной реформы в Республике Марий Эл. В случае если административный регламент не включен в перечень наиболее приоритетных, наименование государственной функции, государственной услуги приводится из положения об органе исполнительной власти Республики Марий Эл.
20. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
21. В разделе "Общие положения":
а) указывается государственная функция или государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в установившем ее нормативном правовом акте;
б) указывается наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу). В случае если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления Республики Марий Эл и организаций, указываются все участвующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и организации;
в) содержатся ссылки на нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги) (с указанием реквизитов нормативного правового акта и источников официального опубликования);
г) содержится описание результатов исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги);
д) содержится описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги);
г) требования к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
23. Если исполнение государственной функции не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при исполнении государственной функции, в административном регламенте исполнения государственной функции могут не раскрываться.
24. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), их структурных подразделениях и территориальных органах, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющих государственную функцию (предоставляющих государственную услугу), в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Республики Марий Эл в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе о ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а-г" пункта 24 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию (предоставляющего государственную услугу).
25. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), указываются допустимые сроки:
а) исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
г) выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
д) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
26. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), приводится перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) либо для отказа в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
27. В подразделе, касающемся требований к местам исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), приводится описание требований к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе к:
а) размещению и оформлению помещений;
б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
в) оборудованию мест ожидания;
г) парковочным местам;
д) оформлению входа в здание;
е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
ж) местам для ожидания заявителей;
з) местам для приема заявителей.
28. При подготовке подраздела, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на исполнение по их заявлению государственной функции (предоставление государственной услуги).
29. В раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции (предоставлением# государственной услуги), также включаются следующие сведения:
а) перечень необходимых для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;
б) требования к оплате получателем государственной услуги сборов и иных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
30. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).
31. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
32. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
33. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (предоставлению государственной услуги), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
в) ответственность государственных служащих органов исполнительной власти Республики Марий Эл и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции (предоставлением государственной услуги), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
34. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация независимой экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов. Анализ применения административных регламентов
35. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
а) размещает проект административного регламента в сети Интернет на своем официальном сайте, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не позднее чем за 2 месяца до его направления на согласование в установленном порядке;
б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан;
в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);
г) направляет проект административного регламента на независимую экспертизу.
36. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента публикации проекта административного регламента в сети Интернет.
37. Независимая экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.
38. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.
39. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, разработавший проект административного регламента, обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.
40. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Республики Марий Эл, другими организациями с целью установления:
а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами государственных органов, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);
б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;
в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
е) необходимости внесения в него изменений.
41. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа исполнительной власти Республики Марий Эл, утверждающего административный регламент, а также органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственного за исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 февраля 2008 г. N 40 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 г. N 258"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 марта 2008 г. N 3 ст.173
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 настоящее постановление признано утратившим силу