Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 27 декабря 2001 г. N 416
"О республиканской программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы"
24 апреля 2006 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2008 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2006 г. N 80 действие настоящего постановления было приостановлено в 2006 г.
В целях ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Марий Эл, а также реализации прав граждан на жилище Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком и координатором Программы Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
3. Предложить главам муниципальных образований Республики Марий Эл:
до 1 апреля 2002 г. разработать и утвердить в установленном порядке программу переселения граждан соответствующего муниципального образования республики (далее именуется - муниципальная программа) из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы с учетом финансирования из бюджетов Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальных образований;
предусмотреть в установленном порядке объемы целевого финансирования муниципальных программ в местных бюджетах с учетом согласованных параметров, указанных в Программе;
учитывать при подготовке муниципальных программ, что последние являются составной частью настоящей Программы и функционируют в единой системе.
4. Министерству финансов Республики Марий Эл финансирование расходов по реализации Программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год.
5. Министерству экономики и промышленности Республики Марий Эл по согласованию с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год предусматривать средства на реализацию Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на службу Первого заместителя Главы Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Глава Правительства |
Л.Маркелов |
Республиканская программа
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2001 г. N 416)
Паспорт
республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
Наименование Программы |
- |
республиканская программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы |
|
|
|
Наименование, номер и дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 г. N 1744-р "О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах"; федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 |
|
|
|
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
|
|
|
Основные разработчики Программы |
- |
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство экономики и промышленности Республики Марий Эл |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году; основные задачи Программы: подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания |
|
|
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2002-2010 годы: первый этап - 2002-2004 годы второй этап - 2005-2010 годы |
|
|
|
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья гражданам; установление очередности сноса жилищного фонда и этапов переселения граждан; привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы; поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; оптимизация использования освободившихся земельных участков; создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья |
|
|
|
Исполнители Программы |
- |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл; органы местного самоуправления; предприятия и организации - собственники жилищного фонда; инвесторы (по согласованию), определяемые на конкурсной основе |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 218,5 млн. рублей, из них 50 процентов бюджетных и 50 процентов внебюджетных средств |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы* |
- |
переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда около 2000 граждан; разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов для решения сложных социальных проблем; выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания |
|
|
|
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
Государственный комитет Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу осуществляет общее руководство реализацией Программы в части формирования нормативной базы на федеральном уровне и расходования средств, выделяемых из федерального бюджета; Правительство Республики Марий Эл осуществляет контроль за расходованием средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых для реализации Программы, формированием нормативной базы на региональном и местном уровнях и представляет Государственному комитету Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу отчеты о ходе реализации Программы |
1. Общие положения Программы
Настоящая Программа разработана на основании федеральной подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Выполнение мероприятий настоящей Программы является одной из задач государственной жилищной политики в Республике Марий Эл, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающему доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, которые должны быть положены в основу для разработки республиканской целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
Основная задача Программы - обеспечить выполнение обязательства государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право получения в пользование жилых помещений, соответствующих требованиям, предъявляемым к ним в соответствии с действующим законодательством (статьи 28, 29 Жилищного кодекса РСФСР).
Ответственность за возникновение проблемы жилья, непригодного для проживания, признается за государством, так как не была обеспечена своевременная должная эксплуатация и реновация жилищного фонда.
Большинство граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают часто как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
2. Анализ состояния ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Марий Эл
В Республике Марий Эл в настоящее время проживает в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, 18,5 тыс. человек, что составляет 2,4 процента населения республики (для сравнения - средний процент по Российской Федерации составляет 1,5 процента).
Общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составляет 253,8 тыс.кв. метров, или 1,8 процента всего жилищного фонда республики (приложение N 1).
Ветхий и аварийный жилищный фонд, который не подлежит восстановлению и должен быть снесен, составляет 168,1 тыс.кв. метров (66,2 процента от всего ветхого и аварийного жилищного фонда) (приложение N 2).
Для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда потребуется 216 тыс.кв. метров общей площади, что в 1,5 раза превышает объемы годового ввода в действие общей площади жилья, вводимого в настоящее время в республике за счет всех источников финансирования (приложение N 3).
Наибольшую долю ветхого и аварийного жилищного фонда в республике (около 66 процентов) занимает жилье, состоящее на балансе предприятий и организаций, что в значительной мере усугубляет решение проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда из-за нестабильности экономического положения многих промышленных предприятий республики.
Из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу, аварийный жилищный фонд составляет 10,2 процента, или 26 тыс.кв. метров (приложение N 4).
Настоящей Программой предусматривается поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и привлечения внебюджетных ресурсов.
На период до 2010 года в целом необходимо 218,5 млн. рублей для переселения около 2000 жителей Республики Марий Эл из аварийного жилищного фонда.
В дальнейшем должна решаться задача переселения граждан из ветхих жилых домов, подлежащих сносу, и задача капитального ремонта ветхих жилых домов, которые подлежат восстановлению (приложение N 5).
3. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного жилищного фонда, признанного таковым в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 1998 г. N 193 "О мерах по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с эксплуатацией аварийных объектов".
Программа решает следующие основные задачи:
разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан их ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи (принятие республиканских и местных нормативных и методических актов);
формирование обязательств собственников жилищного фонда относительно его состояния и восстановления в случае аварийного разрушения (обязанности надлежащего содержания жилищного фонда и его страхование);
формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
создание рыночных механизмов страхования жилья для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
разработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами в пределах данного муниципального образования;
учет особенностей и специфики решаемой проблемы муниципальных образований;
привлечение средств федерального и республиканского бюджетов в зависимости от объемов финансирования на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников;
учет различных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в муниципальных образованиях - привлечение средств предприятий и организаций собственников ветхого и аварийного жилищного фонда; средств граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилом фонде; использование системы ипотечного жилищного кредитования для приобретения жилья с использованием государственной бюджетной поддержки.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых должна начаться в 2002 году. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должны быть реализованы в течение 2002-2010 годов (приложение N 6).
Реализация Программы рассчитана на поэтапное исполнение. На первом этапе (2002-2004 годы) выполнение мероприятий планируется проводить в основном за счет бюджетных средств. В то же время будут создаваться правовые и организационные предпосылки для привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для выполнения мероприятий второго (2005-2010 годы) и последующих этапов.
На первом этапе (2002-2004 годы) создаются необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации следующих основных задач Программы:
а) упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров аварийного жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также определение необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
б) формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
в) установление очередности сноса аварийного жилищного фонда (по населенным пунктам, участкам, зданиям) и очередности переселения граждан с учетом социального положения и сроков постановки на учет на улучшение жилищных условий;
г) привлечение, накопление и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программы;
д) установление и реализация обязательств собственников аварийного жилищного фонда по его восстановлению в случае аварийного разрушения.
На втором этапе Программы (2005-2010 годы) планируется реализация задач по переселению граждан и ликвидации аварийного жилищного фонда:
а) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийных домов;
б) поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда;
в) подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа на конкурсной основе.
Программа предусматривает выполнение программных мероприятий по годам для определения последовательного финансирования. Управление реализацией Программы будет осуществляться ежегодным планированием на муниципальном и республиканском уровнях.
5. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по трем направлениям:
а) правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
б) финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
в) разработка и реализация проектных предложений по использованию территорий и земельных участков, освобождающихся в результате сноса ветхого и аварийного жилищного фонда.
5.1. Правовое и методическое обеспечение реализации Программы
Для реализации Программы требуется необходимое правовое и методическое обеспечение.
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда должны решаться в рамках жилищного законодательства, которые являются предметом совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
Программой предусматривается выделение двух категорий домов и помещений, непригодных для проживания:
дома и помещения, подлежащие капитальному ремонту, модернизации и реконструкции, которые после восстановления становятся пригодными для проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или их восстановление является экономически нецелесообразным.
В процессе реализации настоящей Программы в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами и с учетом местных условий формируется нормативно-методическая база, определяющая условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Марий Эл.
Эти документы должны предусматривать следующие положения:
а) граждане, имеющие одно и единственное жилье в муниципальном или государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах нормы предоставления жилых помещений, определенной законом, в муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений с правом последующей приватизации при условии внесения изменений в действующее законодательство;
в) при желании граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, получить жилье большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью желаемого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;
г) граждане, проживающие в муниципальном, государственном и ведомственном жилищном фонде, непригодном для проживания, или имеющие в жилищном фонде, непригодном для проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь право на приобретение или строительство жилья (в том числе индивидуального жилого дома) с условием субсидирования части стоимости жилья за счет средств бюджетов всех уровней;
д) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, определяется муниципальной программой ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса того или иного строения.
Органы исполнительной власти местного самоуправления в соответствии с федеральными и республиканскими нормативно-методическими документами:
а) составляют реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов), где уточняются объемы ветхого и аварийного жилищного фонда, соответственно подлежащего сносу или капитальному ремонту, численность проживающего в нем населения и количество семей для определения номенклатуры требуемого жилья для расселения;
б) разрабатывают положение о порядке и условиях переселения граждан из жилых помещений в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом, переоборудованием непригодных для проживания жилых домов;
в) устанавливают очередность переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
г) устанавливают очередность сноса ветхих и аварийных жилых домов;
д) разрабатывают положение о маневренном муниципальном жилищном фонде с целью упорядочения процесса переселения нанимателей, собственников и иных лиц из жилых помещений, находящихся в домах муниципального жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции.
5.2. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Для переселения из ветхого и аварийного жилищного фонда гражданам предоставляется конкретная жилая площадь, размеры и качество которой определяются исходя из установленных законодательством гарантий государства перед указанными гражданами с учетом состава их семьи и желаний гражданина.
Механизм предоставления жилья гражданам, проживающим в ветхом и аварийном жилищном фонде, должен быть ориентирован на максимальную свободу выбора нового жилого помещения самими гражданами. Наиболее эффективным способом реализации такой свободы является предоставление жилищного сертификата.
Гражданам, переселяемым из ветхого и аварийного жилищного фонда, жилье может быть предоставлено:
на условиях социального найма;
в частную собственность.
Жилье, предоставляемое на условиях социального найма, может являться:
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;
б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным муниципалитетом в качестве муниципального социального жилья.
Жилье, приобретаемое (построенное) гражданами в частную собственность, может являться:
а) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
б) жильем, приобретенным в домах, предназначенных для социального заселения, построенных муниципалитетом;
в) жильем, приобретенным или построенным в домах новой застройки;
г) индивидуальным жилым домом в сельской местности.
При формировании муниципалитетами фонда жилья, предназначенного для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов, главным критерием должна стать стоимость жилья, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Это может достигаться следующими путями:
а) строительство нового социального жилья следует осуществлять по проектам, специально разработанным по социальным нормам;
б) реконструкция и модернизация старого жилищного фонда (увеличение этажности существующих жилых зданий за счет надстройки дополнительных этажей и мансард);
в) строительство индивидуальных жилых домов (в том числе блокированных) в сельской местности.
5.3. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
На первом этапе реализации Программы с 2002 по 2004 годы, который предусматривает в первую очередь переселение граждан, проживающих в аварийном жилом фонде, будут использоваться в основном бюджетные ресурсы.
Финансовые средства для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет бюджетов различных уровней и внебюджетных источников в соотношении 50 и 50 процентов и консолидируются в Республиканском фонде жилья и ипотеки Республики Марий Эл (приложение N 7).
В аварийном жилищном фонде, составляющем по республике 26 тыс.кв. метров общей площади, проживает в настоящее время 2024 человека. Для их переселения в соответствии с установленной в Республике Марий Эл социальной нормой 18 кв. метров на человека потребуется 36432 кв. метра общей площади жилых помещений.
Исходя из цены одного кв. метра жилья в Республике Марий Эл в пределах 6000 рублей расходы на реализацию Программы составят 218,5 млн. рублей и распределятся следующим образом:
(млн. рублей в
ценах соответствующих лет)
Годы реализации |
Всего |
В том числе |
|||
средства федерального бюджета |
средства республикан- ского бюджета |
средства местных бюджетов |
внебюд- жетные средства |
||
2002 г. |
15,033 |
0,396 |
2,610 |
4,510 |
7,517 |
2003 г. |
19,075 |
0,503 |
3,312 |
5,722 |
9,538 |
2004 г. |
30,044 |
0,792 |
5,217 |
9,013 |
15,022 |
2005-2010 гг. |
154,348 |
4,069 |
26,801 |
46,305 |
77,173 |
Итого |
218,5 |
5,760 |
37,940 |
65,550 |
109,250 |
В соответствии с рекомендациями федеральной подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы ресурсное обеспечение настоящей Программы из средств федерального бюджета обеспечивается соглашением (договором), заключаемым органом государственной власти Республики Марий Эл с государственным заказчиком федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Средства местных бюджетов, направляемые на финансирование Программы, могут формироваться за счет средств, получаемых от использования муниципальных земель путем продажи земельных участков на конкурсной основе в собственность (или долгосрочную аренду), а также за счет средств, получаемых от использования муниципальной жилой недвижимости (дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определение доли платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан).
Основную нагрузку на втором и последующих этапах реализации Программы должны взять внебюджетные ресурсы.
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы;
средства предприятий, заинтересованных в реализации Программы;
свободные денежные средства граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах;
ресурсы, получаемые муниципальными образованиями в виде квартир, передаваемых застройщиками в счет средств, направляемых на освобождение земельных участков под новое строительство и развитие инфраструктуры.
5.4. Механизмы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления при методической и финансовой поддержке федеральных органов исполнительной власти.
Задачи органов исполнительной власти Республики Марий Эл:
формирование правовой, нормативной и методической базы для решения проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
определение приоритетов выполнения отдельных частей Программы, в том числе способных привлечь наибольшие объемы внебюджетных источников финансирования, принести наибольшую прибыль при минимальном сроке окупаемости;
составление отчета об использовании средств, направленных на реализацию Программы;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования средств, выделенных из бюджета республики, и соблюдение соответствующих процедур при выполнении проектов, на реализацию которых были выделены указанные средства.
Задачи органов местного самоуправления:
формирование адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, включающей следующие данные:
срок окупаемости;
объем требуемых инвестиций;
объем внебюджетных ресурсов;
разбивка программы на составные части с учетом выполнения работ по завершению строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности, а также по строительству, реконструкции жилья и т.д.;
создание необходимой нормативно-правовой базы на основе типовой, утвержденной Правительством Республики Марий Эл, отражающей следующие вопросы:
процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из аварийного жилищного фонда;
процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.;
своевременное составление отчета о расходовании средств, консолидируемых на реализацию адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и представление его в органы исполнительной власти Республики Марий Эл;
ежегодный контроль использования средств местного бюджета, направляемых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
5.5. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего непригодным для проживания, связано с использованием механизмов страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансов государства и муниципалитетов. Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в жилищный сектор.
6. Организация управления Программой
Система управления Программой включает органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл:
организуют работу по реализации Программы в рамках своих властных полномочий;
решают вопросы бюджетного финансирования Программы на республиканском уровне, включая вопросы межбюджетных отношений с муниципальными образованиями;
принимают участие в решении вопросов по организации различных форм внебюджетного финансирования работ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
рассматривают, утверждают и контролируют порядок переселения граждан из находящихся в аварийном состоянии домов;
управляют предоставлением муниципальным образованиям государственной помощи в пределах имеющихся ресурсов, включая средства федерального и республиканского бюджетов на конкурсной основе.
Органы местного самоуправления:
осуществляют контроль за выполнением Программы на местном уровне;
организуют работу межведомственных комиссий по установлению непригодных для проживания жилищ;
участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан;
контролируют соблюдение сроков и очередности в соответствии с принятым порядком переселения;
организуют работу с переселяемыми гражданами;
разрабатывают предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
Функции по непосредственному управлению Программой в республике осуществляет Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл.
Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл проводит отбор муниципальных проектов на конкурсной основе исходя из объемов требуемых финансовых ресурсов, сроков окупаемости, ожидаемой прибыли, объемов привлекаемых внебюджетных средств, в том числе средств граждан как обязательное условие приоритетности муниципального проекта, а также осуществляет их финансово-экономическую экспертизу. Для успешной реализации этих задач необходимо разработать процедуры, которые позволяли бы обеспечивать конкурентоспособность муниципальных проектов за финансовые ресурсы республиканского уровня и прозрачную процедуру принятия решений по распределению субвенций на их реализацию.
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы
В соответствии с целью Программы в качестве первого критерия оценки ее эффективности должно рассматриваться количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
В результате реализации Программы к концу 2010 года все граждане в Республике Марий Эл, проживающие на 1 января 2000 г. в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены.
В рамках реализации Программы в Республике Марий Эл должно быть ликвидировано 26 тыс.кв. метров общей площади аварийного жилищного фонда, в том числе по годам:
в 2002 году - 1789 кв. метров
в 2003 году - 2270 кв. метров
в 2004 году - 3575 кв. метров
в 2005-2010 годах - 18366 кв. метров.
Успешная реализация Программы обеспечит:
выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий в Республике Марий Эл для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
повышение комфортности и безопасности проживания в жилище;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в республике;
улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативно-правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, вызванных форс-мажорными обстоятельствами.
Вторым критерием эффективности реализации Программы станет размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, улучшение городской среды и экологической обстановки жилой застройки.
Использование финансовых средств, привлекаемых для реализации Программы, позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный бюджет, республиканский бюджет Республики Марий Эл и муниципальные бюджеты.
Приложение N 1
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда в Республике Марий Эл на 1 января 2000 г.
Город, район, населенный пункт |
Количество ветхих жилых домов (штук) |
Количество жителей, проживающих в ветхих домах (человек) |
Количество семей, проживающих в ветхих домах (семей) |
Общая площадь ветхих жилых домов (кв.м) |
Количество квартир в ветхих жилых домах (квартир) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
г.Йошкар-Ола, всего |
292 |
5721 |
2157 |
77831 |
2296 |
в т.ч. муниципальный |
122 |
1990 |
727 |
26171 |
823 |
г.Волжск, всего |
112 |
3264 |
1269 |
48543 |
1053 |
в т.ч. муниципальный |
24 |
510 |
214 |
7370 |
197 |
г.Козьмоде- мьянск, всего |
137 |
2248 |
790 |
27520 |
777 |
в т.ч. муниципальный |
137 |
2248 |
790 |
27520 |
777 |
Волжский район, всего |
17 |
226 |
66 |
2564 |
71 |
в т.ч. муниципальный |
- |
- |
- |
- |
- |
Горномарийский район, всего |
70 |
433 |
175 |
6187 |
180 |
в т.ч. муниципальный |
20 |
111 |
48 |
1539 |
48 |
Звениговский район, всего |
184 |
1209 |
537 |
17926 |
506 |
в т.ч. муниципальный |
- |
- |
- |
- |
- |
Килемарский район, всего |
106 |
484 |
209 |
9085 |
260 |
в т.ч. муниципальный |
12 |
47 |
26 |
832 |
27 |
Куженерский район, всего |
46 |
256 |
95 |
3557 |
98 |
в т.ч. муниципальный |
42 |
226 |
82 |
3029 |
85 |
Мари-Турекский район, всего |
17 |
316 |
130 |
3387 |
132 |
в т.ч. муниципальный |
11 |
147 |
65 |
1893 |
67 |
Медведевский район, всего |
118 |
1276 |
503 |
17986 |
507 |
в т.ч. муниципальный |
38 |
319 |
133 |
3867 |
126 |
Моркинский район, всего |
172 |
1139 |
435 |
14276 |
438 |
в т.ч. муниципальный |
23 |
175 |
73 |
2023 |
73 |
Новоторъяльский район, всего |
43 |
347 |
138 |
5002 |
166 |
в т.ч. муниципальный |
21 |
240 |
69 |
2393 |
81 |
Оршанский район, всего |
38 |
272 |
104 |
3097 |
105 |
в т.ч. муниципальный |
17 |
124 |
49 |
1357 |
49 |
Параньгинский район, всего |
45 |
234 |
94 |
2803 |
94 |
в т.ч. муниципальный |
35 |
163 |
70 |
2091 |
70 |
Советский район, всего |
36 |
287 |
100 |
3844 |
105 |
в т.ч. муниципальный |
- |
- |
- |
- |
- |
Сернурский район, всего |
89 |
619 |
220 |
8227 |
252 |
в т.ч. муниципальный |
54 |
268 |
98 |
3684 |
108 |
Юринский район, всего |
11 |
126 |
49 |
1951 |
56 |
в т.ч. муниципальный |
11 |
126 |
49 |
1951 |
56 |
Всего |
1533 |
18457 |
7071 |
253786 |
7096 |
Приложение N 2
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Ветхие и аварийные жилые дома, подлежащие сносу по состоянию на 1 января 2000 г.
Город, район, населенный пункт |
Количество ветхих домов, подлежащих сносу (штук) |
Количество жителей в ветхих домах, подлежащих сносу (человек) |
Количество семей в ветхих домах, подлежащих сносу (семей) |
Общая площадь в ветхих домах, подлежащих сносу (кв.м) |
Количество квартир в ветхих домах, подлежащих сносу (квартир) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
г.Йошкар-Ола, всего |
232 |
4407 |
1656 |
58862 |
1803 |
в т.ч. муниципальные |
107 |
1601 |
606 |
21111 |
707 |
г.Волжск, всего |
80 |
2172 |
854 |
32923 |
652 |
в т.ч. муниципальные |
21 |
438 |
186 |
6257 |
174 |
г.Козьмоде- мьянск, всего |
44 |
728 |
256 |
8636 |
244 |
в т.ч. муниципальные |
44 |
728 |
256 |
8636 |
244 |
Волжский район, всего |
14 |
128 |
40 |
1545 |
44 |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Горномарийский район, всего |
62 |
367 |
150 |
5199 |
149 |
в т.ч. муниципальные |
19 |
99 |
40 |
1234 |
40 |
Звениговский район, всего |
184 |
1209 |
537 |
17926 |
506 |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Килемарский район, всего |
64 |
284 |
121 |
5234 |
154 |
в т.ч. муниципальные |
6 |
28 |
13 |
430 |
13 |
Куженерский район, всего |
35 |
195 |
69 |
2677 |
72 |
в т.ч. муниципальные |
32 |
172 |
59 |
2172 |
62 |
Мари-Турекский район, всего |
13 |
298 |
123 |
3154 |
125 |
в т.ч. муниципальные |
7 |
129 |
58 |
1660 |
60 |
Медведевский район, всего |
83 |
910 |
367 |
13922 |
377 |
в т.ч. муниципальные |
23 |
169 |
65 |
1805 |
60 |
Моркинский район, всего |
38 |
191 |
75 |
2566 |
75 |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Новоторъяльский район, всего |
16 |
176 |
67 |
2500 |
86 |
в т.ч. муниципальные |
8 |
117 |
41 |
1434 |
51 |
Оршанский район, всего |
14 |
90 |
29 |
988 |
29 |
в т.ч. муниципальные |
4 |
27 |
9 |
305 |
9 |
Параньгинский район, всего |
19 |
76 |
30 |
1010 |
30 |
в т.ч. муниципальные |
14 |
47 |
21 |
751 |
21 |
Советский район, всего |
36 |
287 |
100 |
3844 |
105 |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Сернурский район, всего |
66 |
454 |
163 |
5965 |
182 |
в т.ч. муниципальные |
43 |
334 |
83 |
3074 |
90 |
Юринский район, всего |
5 |
67 |
22 |
1193 |
29 |
в т.ч. муниципальные |
5 |
67 |
22 |
1193 |
29 |
Всего |
1005 |
12039 |
4659 |
168144 |
4662 |
в т.ч. муниципальные |
333 |
3856 |
1459 |
50062 |
1560 |
Приложение N 3
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Объемы
нового жилищного строительства, необходимого для переселения граждан из ветхих и аварийных жилых домов, подлежащих сносу
Город, район, населенный пункт |
Общая площадь, необходимая для переселения граждан (кв.м) |
Количество квартир |
||||
всего |
в том числе |
|||||
1-ком- натных |
2-ком- натных |
3-ком- натных |
4-ком- натных и более |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
г.Йошкар-Ола |
78624 |
1737 |
712 |
614 |
387 |
24 |
в т.ч. аварийные |
7416 |
149 |
|
|
|
|
г.Волжск |
39096 |
854 |
419 |
204 |
180 |
51 |
в т.ч. аварийные |
7398 |
137 |
|
|
|
|
г.Козьмодемьянск |
13104 |
256 |
87 |
99 |
69 |
1 |
в т.ч. аварийные |
2178 |
46 |
|
|
|
|
Волжский район |
2304 |
40 |
6 |
19 |
14 |
1 |
в т.ч. аварийные |
- |
- |
|
|
|
|
Горномарийский район |
6606 |
150 |
92 |
40 |
17 |
1 |
в т.ч. аварийные |
3492 |
69 |
|
|
|
|
Звениговский район |
21762 |
537 |
370 |
101 |
59 |
7 |
в т.ч. аварийные |
- |
- |
|
|
|
|
Килемарский район |
5112 |
121 |
68 |
40 |
15 |
1 |
в т.ч. аварийные |
2466 |
54 |
|
|
|
|
Куженерский район |
3510 |
69 |
29 |
27 |
12 |
1 |
в т.ч. аварийные |
2754 |
51 |
|
|
|
|
Мари-Турекский район |
5364 |
123 |
34 |
71 |
18 |
- |
в т.ч. аварийные |
3258 |
64 |
|
|
|
|
Медведевский район |
16380 |
367 |
162 |
140 |
59 |
6 |
в т.ч. аварийные |
2052 |
30 |
|
|
|
|
Моркинский район |
3438 |
75 |
33 |
28 |
14 |
- |
в т.ч. аварийные |
2916 |
62 |
|
|
|
|
Новоторъяльский район |
3168 |
67 |
30 |
25 |
10 |
2 |
в т.ч. аварийные |
- |
- |
|
|
|
|
Оршанский район |
1620 |
27 |
2 |
15 |
10 |
- |
в т.ч. аварийные |
378 |
6 |
|
|
|
|
Параньгинский район |
1368 |
30 |
11 |
14 |
3 |
2 |
в т.ч. аварийные |
- |
- |
|
|
|
|
Советский район |
5166 |
100 |
25 |
38 |
35 |
2 |
в т.ч. аварийные |
594 |
11 |
|
|
|
|
Сернурский район |
8172 |
163 |
48 |
90 |
25 |
- |
в т.ч. аварийные |
1530 |
33 |
|
|
|
|
Юринский район |
1206 |
22 |
2 |
18 |
2 |
- |
в т.ч. аварийные |
- |
- |
|
|
|
|
Всего |
216000 |
4741 |
2130 |
1583 |
929 |
99 |
в т.ч. аварийных |
36432 |
712 |
|
|
|
|
Приложение N 4
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Аварийный жилищный фонд в Республике Марий Эл на 1 января 2000 г.
Город, район |
Количество аварийных домов (штук) |
Общая площадь аварийных домов (кв.м) |
Количество квартир в аварийных домах (квартир) |
Количество семей в аварийных домах (семей) |
Количество жителей в аварийных домах (человек) |
Требуется квартир для переселения (квартир) |
Требуется общей площади для переселения (кв.м) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
г.Йошкар-Ола |
19 |
5008 |
171 |
132 |
412 |
149 |
7416 |
г.Волжск |
15 |
4739 |
159 |
169 |
411 |
137 |
7398 |
г.Козьмодемьяйск |
7 |
1654 |
44 |
46 |
121 |
46 |
2178 |
Волжский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Горномарийский |
29 |
2331 |
69 |
69 |
194 |
69 |
3492 |
Звениговский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Килемарский |
29 |
2554 |
75 |
54 |
137 |
54 |
2466 |
Куженерский |
26 |
2018 |
54 |
51 |
153 |
51 |
2754 |
Мари-Турекский |
6 |
2082 |
63 |
69 |
181 |
64 |
3258 |
Медведевский |
10 |
1468 |
30 |
30 |
114 |
30 |
2052 |
Моркинский |
32 |
2126 |
62 |
61 |
162 |
62 |
2916 |
Новоторъяльский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Оршанский |
3 |
216 |
6 |
6 |
21 |
6 |
378 |
Параньгинский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Советский |
2 |
478 |
11 |
11 |
33 |
11 |
594 |
Сернурский |
21 |
1366 |
31 |
33 |
85 |
33 |
1530 |
Юринский |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего |
199 |
26029 |
775 |
731 |
2024 |
712 |
36432 |
Приложение N 5
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Ветхие жилые дома, подлежащие капитальному ремонту по состоянию на 1 января 2000 г.
Город, район, населенный пункт |
Количество ветхих домов, подлежащих капитальному ремонту (штук) |
Количество жителей в ветхих домах, подлежащих капитальному ремонту (человек) |
Количество семей в ветхих домах, подлежащих капитальному ремонту (семей) |
Общая площадь ветхих домов, подлежащих капитальному ремонту (кв.м) |
Количество квартир в ветхих домах, подлежащих капитальному ремонту (квартир) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
г.Йошкар-Ола, всего |
60 |
1314 |
501 |
18969 |
493 |
в т.ч. муниципальные |
15 |
389 |
121 |
5060 |
116 |
г.Волжск, всего |
32 |
1092 |
415 |
15620 |
401 |
в т.ч. муниципальные |
3 |
72 |
28 |
1113 |
23 |
г.Козьмоде- мьянск, всего |
93 |
1520 |
534 |
18884 |
533 |
в т.ч. муниципальные |
93 |
1520 |
534 |
18884 |
533 |
Волжский район, всего |
3 |
98 |
26 |
1019 |
27 |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Горномарийский район, всего |
8 |
66 |
25 |
988 |
28 |
в т.ч. муниципальные |
1 |
12 |
8 |
305 |
8 |
Звениговский район, всего |
- |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Килемарский район, всего |
42 |
200 |
88 |
3851 |
106 |
в т.ч. муниципальные |
6 |
19 |
13 |
402 |
14 |
Куженерский район, всего |
11 |
61 |
26 |
880 |
26 |
в т.ч. муниципальные |
10 |
54 |
23 |
857 |
23 |
Мари-Турекский район, всего |
4 |
18 |
7 |
233 |
7 |
в т.ч. муниципальные |
4 |
18 |
7 |
233 |
7 |
Медведевский район, всего |
35 |
366 |
136 |
4064 |
130 |
в т.ч. муниципальные |
15 |
150 |
68 |
2062 |
66 |
Моркинский район, всего |
134 |
948 |
360 |
11710 |
363 |
в т.ч. муниципальные |
23 |
175 |
73 |
2023 |
73 |
Новоторъяльский район, всего |
27 |
171 |
71 |
2502 |
80 |
в т.ч. муниципальные |
13 |
123 |
28 |
959 |
30 |
Оршанский район, всего |
24 |
182 |
75 |
2109 |
76 |
в т.ч. муниципальные |
13 |
97 |
40 |
1052 |
40 |
Параньгинский район, всего |
26 |
158 |
64 |
1793 |
64 |
в т.ч. муниципальные |
21 |
116 |
49 |
1340 |
49 |
Советский район, всего |
- |
- |
- |
- |
- |
в т.ч. муниципальные |
- |
- |
- |
- |
- |
Сернурский район, всего |
23 |
165 |
57 |
2262 |
70 |
в т.ч. муниципальные |
11 |
34 |
15 |
610 |
18 |
Юринский район, всего |
6 |
59 |
27 |
758 |
27 |
в т.ч. муниципальные |
6 |
59 |
27 |
758 |
27 |
Всего |
528 |
6418 |
2412 |
85642 |
2431 |
в т.ч. муниципальные |
234 |
2838 |
1034 |
35658 |
1027 |
Приложение N 6
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы и ее нормативно-правовому обеспечению
N п/п |
Мероприятие |
Срок выполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Уточнение перечня аварийных жилых помещений в соответствии с методикой по оценке непригодности жилых помещений для проживания, которая должна быть разработана Госстроем России в 2002 году |
2003 год |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, администрации городов и районов |
2. |
Оформление заявок на финансирование из федерального бюджета в соответствии с механизмом и критериями для распределения средств федерального бюджета на софинансирование выполнения республиканской и муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, устанавливаемыми Госстроем России, Минэкономразвитием России |
ежегодно 2002-2010 годы |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
3. |
Контроль за реализацией Программы, в том числе за целевым использованием бюджетных средств |
2002-2010 годы |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, администрации городов и районов |
4. |
Разработка и утверждение республиканской программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы |
IV квартал 2001 г. |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
5. |
Разработка и уточнение муниципальных программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда городов и районов Республики Марий Эл |
2002 год |
органы местного самоуправления |
6. |
Разработка законодательных актов, регулирующих в Республике Марий Эл правоотношения, связанные с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда |
2002-2003 годы |
Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл, Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл |
7. |
Разработка и утверждение положений о порядке и условиях переселения граждан из жилых помещений, в связи с их реконструкцией, капитальным ремонтом, сносом, переоборудованием непригодных для проживания жилых домов |
2003 год |
органы местного самоуправления |
8. |
Разработка положений о маневренном муниципальном жилищном фонде с целью упорядочения процесса переселения нанимателей, собственников и иных лиц из жилых помещений, находящихся в домах муниципального жилищного фонда, подлежащего капитальному ремонту или реконструкции |
2004 год |
органы местного самоуправления |
9. |
Установление очередности переселения из аварийного жилищного фонда с учетом технического состояния домов и социального положения граждан, проживающих в аварийных домах |
2002 год |
органы местного самоуправления |
10. |
Установление очередности сноса аварийного жилищного фонда |
2002 год |
органы местного самоуправления |
11. |
Формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийных домов |
2002-2010 годы |
органы местного самоуправления |
12. |
Составление реестра ветхих и аварийных жилых строений (домов) |
2002 год |
органы местного самоуправления |
13. |
Разработка положения о порядке предоставления субсидий на индивидуальное жилищное строительство взамен сноса ветхих жилых домов |
2002 год |
Минэкономпром Республики Марий Эл, Минфин Республики Марий Эл, Минстрой и ЖКХ Республики Марий Эл |
Приложение N 7
"Переселение граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда"
на 2002-2010 годы
Финансовое обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Стоимость работ (млн. рублей) |
Результат |
|
2002-2004 годы |
2005-2010 годы |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Использование бюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
Госстрой России, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, предприятия и организации на конкурсной основе |
федеральный бюджет - 1,691; республиканский бюджет Республики Марий Эл - 11,139; местные бюджеты - 19,245 |
федеральный бюджет - 4,069; республиканский бюджет Республики Марий Эл - 26,801; местные бюджеты - 46,305 |
переселение граждан из аварийного жилищного фонда общей площадью: 2002 год - 1,8 тыс.кв.м 2003 год - 2,3 тыс.кв.м 2004 год - 3,6 тыс.кв.м |
2. |
Привлечение внебюджетных средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
32,077 |
77,173 |
2005-2010 годы - 18,3 тыс.кв.м |
3. |
Консолидация финансовых средств для переселения граждан из аварийного жилищного фонда |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления |
64,152 |
154,348 |
переселение 2 тыс. человек из аварийного жилищного фонда общей площадью 26 тыс.кв.м |
4. |
Обеспечение развития территорий, занятых ликвидируемым аварийным фондом |
органы исполнительной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, предприятия и организации на конкурсной основе |
финансирование за счет инвесторов сверх Программы |
создание условий для привлечения инвестиций |
------------------------------
* Предполагается после завершения второго этапа (2005-2010 годы) реализации настоящей Программы (в части сноса аварийного жилищного фонда) пролонгировать ее действие на последующие периоды, имея в виду ликвидацию ветхого жилищного фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2001 г. N 416 "О республиканской программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы"
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Internet (http://gov.mari.ru)
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2008 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2008 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2006 г. N 80
Действие настоящего постановления было приостановлено в 2006 г.